Заявка на расчет
Меню Услуги

Методы повышения эффективности муниципального управления в сельской местности. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


Глава 3.1. Особенности организации местного самоуправления в сельском поселении Дмитровское

Среднемесячная заработная плата выросла на 9 % и составила 8148 рублей — в 2010 году , 8970 рублей — в 2012.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основные отрасли экономики, которые формировали валовой региональный продукт в 2012 году — это сельское хозяйство, строительство, промышленность, торговля и бытовые услуги.

Одним из приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства и увеличения инвестиционных вложений в сельское хозяйство района в 2011 году, стали мероприятия проведенные Администрацией по повышению уровня социального и инженерного обустройства территории сельского поселения и обеспечение для населения доступности и качества базовых социальных благ, привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации муниципальной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В рамках ее реализации Администрацией в 2012 году 4 семьи, улучшили свои жилищные условия, в том числе 2 молодые семьи. Общая сумма финансовой помощи составила 1 миллион 625 тысяч рублей.

В соответствии с программными мероприятиями динамично и поступательно продолжается газо- и водоснабжение в сельском поселении. В отчетном году в этих целях освоено более 1,5 миллионов рублей, в том числе за счет средств бюджета района — 300 тысяч рублей.

Протяженность завершенных строительством газопроводов в сельском поселении составила более 6 км.

Администрацией выполнен значительный объем работы по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию социально-значимых для поселения объектов, которые предстоит осуществить в текущем и последующих годах.

Это, в первую очередь:

Реконструкция нежилого здания, с последующим размещением в нем торгово-досугового комплекса;

завершаются работы по разработке проектно-сметной документации на строительство скважины водозабора

Завершена разработка схемы территориального планирования сельского поселения Дмитровское. Расходы местного бюджета составили 200 тысяч рублей.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения Администрацией осуществляется за счет средств бюджетов городского и сельских поселений. На содержание улично-дорожной сети выделено из местных бюджетов 400 тысяч рублей. Кроме того, произведен ямочный ремонт по улицам на сумму более 700 тыс.руб., большое внимание уделено благоустройство улиц поселения.

Одной из основных задач реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» является модернизация и реформирование жилищного хозяйства и коммунальной инфраструктуры. В рамках реализации муниципальной целевой программы «Проведения капитального ремонта домов в поселении в прошедшем году капитально отремонтировано 2 многоквартирных домов, освоено более 2 миллионов рублей, в том числе 189 тысяч рублей из местного бюджета. Активно идет реализация муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи». Только в прошедшем году освоено 5 миллионов рублей, что позволило 8 молодым семьям приобрести и построить жилые площади.

Экономический и финансовый кризис последних лет негативно отразился на экономике сельского поселения: снизилась доходность предприятий, возросла проблема занятости населения. Поэтому одной из задач Администрации является создание условий для организации и функционирования малых форм хозяйствования.

На 1 января 2012 года на территории поселения зарегистрировано 10 малых предприятия и 100 индивидуальных предпринимателей. С учетом индивидуальных предпринимателей, общая численность занятых в малом и среднем бизнесе составляет 25 % от общей численности занятого в экономике района трудоспособного населения.

В 2011 году в рамках реализации муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства Администрацией оказана поддержка представителям малого и среднего бизнеса, что позволило им дополнительно получить субсидии из федерального и республиканского бюджетов.

Таким образом, стратегической целью муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является реализация потенциала малого бизнеса как наиболее динамичного сектора экономики района, способного не только решить проблему занятости трудовых ресурсов, высвобождаемых в ходе структурной перестройки экономики, но и в перспективе значительно пополнить бюджет муниципального образования.

Деятельность Администрации по исполнению полномочий в социальной сфере направлена на качественное и доступное обеспечение населения услугами в сфере образования, медицины, культуры и спорта и реализуется в рамках приоритетных национальных проектов. В связи с создавшейся очередностью по обеспечению детей местами в детских дошкольных учреждениях в 2012 году отремонтировано помещение и дополнительно открыта дошкольная группа для детей младшего возраста, расходы муниципального бюджета составили 300 тыс. руб.

В отчетном году в рамках реализации национального проекта «Образование» Администрацией осуществлялись мероприятия по укреплению материально-технической и методической базы учреждений образования. Также образовательными учреждениями освоены денежные средства:

— в сумме более 200 тыс. рублей на выплату вознаграждений за выполнение функций классного руководства;

— выплату премий лучшим педагогам и образовательным учреждениям, ставших победителями в 5 номинациях учрежденного гранта Главы Администрации на общую сумму 20 тысяч рублей;

по итогам конкурсного отбора способной и талантливой молодежи премии вручены в 5 номинациях в сумме 15 тысяч рублей.

Всего же на развитие и укрепление материально — технической базы образовательных учреждений было выделено лимитов бюджетных обязательств и освоено 2 миллиона рублей.

Медицинскую помощь населению оказывается в фельдшерско- акушером пункте в сфере здравоохранения остро стоит проблема с врачебными кадрами, из 3 работающих врачей — 2 работающие врачи-пенсионеры,

неукомплектованость штата — 2 врача.

Всего на реализацию национального проекта «Здоровье», с которым связаны многие позитивные перемены в отрасли: развитие первичного медицинского звена, поддержка материнства и детства, обеспечение ФАП медикаментами Администрацией выделено финансовых средств в сумме 1 миллион.

Для исполнения полномочий в сфере организации досуга населения, развития местного традиционного народного творчества, библиотечного обслуживания населения, развития физкультуры и массового спорта в поселении. Для осуществления данных полномочий в течение отчетного года из бюджета выделено 2 миллиона рублей.

Наиболее значимыми мероприятиями, проведенными по инициативе Администрации 2012 года были: празднование дня Победы в Великой Отечественной войне, фестиваль народного творчества и народной культуры. В целях пропаганды здорового образа жизни по инициативе Администрации в течение года был организован ряд спортивных мероприятий. Многие из них стали традиционными. Но сегодня спорт теряет массовость. Вернуть былую славу району должна школа олимпийского резерва, под которую в отчетном году выделены просторные помещения. Задача Администрации — изыскать средства на текущий ремонт этих зданий.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации является правотворческая деятельность и работа с населением. К компетенции Главы Администрации в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности относится осуществление руководства деятельностью Администрации поселения, ее структур по решению вопросов, отнесенных к полномочиям исполнительного органа. В 2012 году в рамках оперативного решения вопросов местного значения Главой Администрации регулярно проводились рабочие совещания, еженедельные планерки с руководителями структурных подразделений, учреждений, организаций, служб поселения. Еженедельное обсуждение проблемных вопросов и планирование работы дало возможность проводить детальный анализ работы по различным направлениям деятельности и находить оптимальные пути решения проблем.Также Администрацией рассмотрен актуальный сегодня вопрос о выполнении мероприятий по энергосбережению в учреждениях бюджетной сферы поселения и на сегодня практически во всех бюджетных учреждениях установлены приборы учета энергоресурсов, за исключением здания школы, где прибор учета по тепловой энергии установлен.

Для обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления решением Собрания депутатов создан официальный сайт сельского поселения Дмитровское и обеспечение его функционирования возложено на Администрацию. В настоящее время сайт поддерживается в активном состоянии. В целях предупреждения коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления создан подраздел «Борьба с коррупцией» в разделе «Местная власть». Также на сайте размещаются проекты муниципальных правовых актов, имеется активное окно «Интернет-приемная», где гражданин может обратиться с вопросом к органам власти в сети Интернет.

В администрацию поселения поступило 241 обращение жителей в т. ч . письменных 110, устных 131. Количество обращений увеличилось на 29 по сравнению с 2011 годом. Из выше стоящих органов поступило 4 обращения, что на уровне 2010 года. По характеру обращений они распределились:- вопросы водоснабжения — 53- очистка водоотводных канав — 21- обследование социально-бытовых условий — 38- ремонт дорог — 2- споры с соседями — 16- о завозе дров — 22- по освещению улиц — 12- по благоустройству — 8- подтопление огородов — 43- другие вопросы -26.

Как видно из полученных обращений — основной проблемой, волнующей граждан является водоснабжение. Как уже отмечалось выше работы по разработке проектно-сметной документации на строительство скважины водозабора завершаются, в первом полугодии 2012 года Администрацией планируется выделить около 700 тыс. руб из местного бюджета на строительство водозабора.

На втором месте находятся социально-бытовые условия граждан проживающих на территории сельского поселения в этом направлении силами Администрации также ведется работа.

Традиционными уже стали встречи сотрудников Администрации с населением в поселении с участием коммунальных служб.

Важно отметить, что жители приходят на такие встречи не просто послушать, повозмущаться и разойтись, а они задают конкретные вопросы для решения конкретных проблем, часть которых Администрация решает прямо на встрече, а по тем, которые требуют вложения финансов, готовится перечень поручений, а их исполнение берется на контроль Администрацией. Сегодня задача Администрации развивать местное самоуправление в поселении, а именно, активизировать население на развитие своей территории. Одной из таких форм и является территориальное общественное самоуправление.

Основные задачи Администрации:

  1. Совершенствовать работу по:

— повышению уровня собственных доходов бюджета сельского поселения Дмитровское;

— правовому положению муниципальных учреждений с целью повышения качества и эффективности предоставления муниципальных услуг в рамках реализации федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  1. Разработать и утвердить:

— Программу эффективности бюджетных расходов на период до 2020 года; — муниципальную целевую программу «Развитие местного самоуправления в сельском поселении Дмитровское».

  1. Активизировать работу по:

— проведению кадровой политики в поселении и необходимо разработать ведомственные целевые программы по обеспечению отраслей кадровым потенциалом.

— дальнейшему развитию малых форм хозяйствования в поселении и максимальному вовлечению в оборот сельскохозяйственных земель.

Рассмотрев результаты деятельности Администрации сельского поселения Дмитровское можно сделать вывод, говорящий об эффективной работе Администрации в различных сферах своей компетенции. Не смотря на не достаточное финансирование, Администрация находит средства на поддержание жизнеспособности поселения. Увеличение расходной части бюджета, в частности социальной сферы и сельское хозяйство, покрывается за счет трансфертов передаваемых из бюджета РФ.

Глава 3.2. Программа развития муниципальных кадров как одна из мер по совершенствованию работы Администрации сельского поселения Дмитровское

Как было сказано ранее только 3 сотрудника Администрации из 10 получили профильное образование в сфере муниципального управления, но как видно из п.3.2., деятельность Администрации сельского поселения Дмитровское признана эффективной.

В связи с этим считаю, что замена действующих сотрудников Администрации на новых, даже с профильным образованием не является корректной мерой повышения эффективности деятельности Администрации сельского поселения Дмитровское. Поэтому можно рекомендовать внедрить следующую «Программу», направленную на повышение эффективности муниципального управления в сельском поселении Дмитровское.

«Программа совершенствования эффективности муниципальной службы»

Основная цель Программы — совершенствование организации муниципальной службы в сельском поселении Дмитровское, и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий «Программы» будет направлена на решение следующих основных задач:

— совершенствование правовой основы муниципальной службы;

— внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

— совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

— развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

— применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;

— оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

— повышение престижа муниципальной службы;

— привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления;

— создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.

Реализация «Программы» рассчитана на 3-летний период с 2014 по 2016 годы и исполняется в три этапа:

1-й этап — январь — декабрь 2014 года;

2-й этап — январь — декабрь 2015 года;

3-й этап — январь — декабрь 2016 года.

Задача № 1 Программы

«Совершенствование правовой основы муниципальной службы».

В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:

— разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы;

— применение на муниципальной службе антикоррупционного законодательства.

Для достижения поставленной задачи предполагается разработать проекты нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы, регламентирующие:

— порядок формирования и ведения реестра муниципальных служащих поселения;

— вопросы оптимизации системы управления.

Кроме того, в рамках реализации данной задачи будет проводиться мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе.

Задачами мониторинга является выявление состояния правового регулирования и правоприменительная практика в сфере муниципальной службы.

Задача № 2 «Программы»

«Внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности».

Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.

Органы местного самоуправления должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности.

Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.

Муниципальная службы должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.

От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.

Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.

При проведении указанных кадровых процедур аттестационные комиссии должны оценивать знания, навыки и умения (профессиональный уровень) действующих муниципальных служащих.

Исходя из изложенного, наиболее рациональным представляется проведение предварительных мероприятий по выявлению профессионального уровня служащих с представлением материалов, содержащих их результаты, членам аттестационных комиссий.

Наличие таких материалов позволит членам аттестационных комиссий проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и принимать предусмотренные законодательством решения (например, о соответствии замещаемой должности), основываясь не только на субъективном впечатлении от заслушивания сообщений и собеседования на заседании комиссии, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно обоснованных методик.

Один из важнейших разделов должностной инструкции – показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Выполнение данных показателей должно учитываться при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации.

В настоящее время показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в большинстве должностных инструкций муниципальных служащих отсутствуют.

Одним из способов современной кадровой работы является разработка и внедрение методики подбора кадров и формирования кадрового резерва на основе современных технологий.

Методика может быть основана на оценке по выработанным показателям (результаты работы, опыт, образование, возраст и здоровье и т.п.) ряда профессионально важных для конкретной должности характеристик и их преобразование в количественные интегральные показатели (индексы) для последующего использования в кадровой работе.

Расчет индивидуальных и групповых значений кадрового потенциала может выполняться на основе соответствующих составляющих этих оценок: характеристик в рамках критериев, критериев в рамках индивидуальной оценки, индивидуальных оценок муниципальных служащих в рамках соответствующей группы.

Это позволит определить общий уровень состояния кадрового потенциала муниципальной службы, выявить проблемные участки и выработать меры, направленные на повышение его качества и эффективности.

В рамках реализации задачи № 2 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:

— формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы;

— совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы;

— совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;

— проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;

— совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

— внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство;

— разработка предложений по внедрению в деятельность органов местного самоуправления элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки эффективности деятельности каждого работника и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.

Задача № 3 «Программы»

«Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих».

Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.

На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.

В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:

— совершенствование методологии разработки должностных инструкций муниципальных служащих;

— разработка моделей должностных инструкций по различным направлениям деятельности муниципальных служащих;

— приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;

— совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;

— разработка и внедрение системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения должностных обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

— внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;

— разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

— организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.

Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.

Задача № 4 «Программы»

«Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих».

Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.

В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.

В рамках реализации задачи № 4 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:

— разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

— организация индивидуального обучения муниципальных служащих;

развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;

— участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;

— развитие индивидуального образования муниципальных служащих;

— участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;

— приобретение учебно-методической литературы;

— осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Задача № 5 «Программы»

«Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов

на муниципальной службе».

Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.

Начатая в 2009 году антикоррупционная реформа призвана сдерживать административное давление на граждан, бизнес, институты гражданского общества.

Коррупция — сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств — юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в настоящей Программе будет иметь положительный результат.

В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:

— внедрение порядка организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;

— внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;

— организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

— участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Задача № 6 «Программы»

«Оптимизация штатной численности муниципальных служащих».

В рамках данной Программы планируется решить одну из актуальных проблем — определить оптимальную или эффективную численность работников органов местного самоуправления.

Необходимость оптимизации структуры и штатной численности продиктована как изменениями исполняемых ими полномочий, функций, услуг, их объемов и трудозатрат в соответствии действующим законодательством, так и современной экономической ситуацией.

Формирование организационных структур и штатов органов местного самоуправления должно основываться на установлении объективной потребности данных органов в кадрах.

Существующие методики (рассмотрены в п.2.1.) определения штатной численности и структур указанных органов требуют актуализации и доработки с учетом изменений законодательства в сфере муниципального управления.

Для решения поставленной задачи Программой предусмотрена последовательная реализация следующих мероприятий:

— создание системы сбора и анализа информации о состоянии муниципальной службы;

— подготовка предложений по формированию организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления.

В конечном итоге внедрение новых подходов к определению штатной численности органов местного самоуправления и формированию организационных структур позволит не только снизить неэффективные расходы на содержание данных органов, но и повысить эффективность, а также качество их деятельности.

Задача № 7 «Программы»

«Повышение престижа муниципальной службы»

В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.

Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.

В рамках реализации задачи № 7 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:

— совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;

— развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих, в том числе:

— совершенствование механизмов оздоровления муниципальных служащих;

— совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

— разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;

— разработка и реализация с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;

— разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности муниципальных служащих;

— внедрение современных механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих.

Задача № 8 «Программы»

 «Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления»

Для решения поставленной задачи в Программе предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:

— формирование молодежного кадрового резерва муниципальной службы;

— внедрение института стажерства в органах местного самоуправления.

Формирование современного кадрового резерва обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам.

Задача № 9 «Программы»

«Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы»

Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.

Основными мероприятиями Программы для создания данной системы в сельском поселении Дмитровское будут являться:

— разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов местного самоуправления;

— разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

— привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий;

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

Руководителем Программы является глава сельского поселения Дмитровское.

Реализация Программы осуществляется на основе:

Муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, муниципальный заказчик готовит предложение о корректировке сроков реализации Программы и перечня Программных мероприятий.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает администрация Дмитровского сельского поселения.

Контроль за выполнением Программы и использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, предлагаю возложить на Администрацию в установленном порядке.

Выводы по главе:

Администрация сельского поселения Дмитровское, Шатурского района Московской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Рассмотрев организационную структуру Администрации мы пришли к выводу что, сотрудники Администрации в большинстве не отвечают квалификационным требованиям в сфере полученного образования. Средний возраст сотрудников и общий стаж работы говорит о том, что в Администрации работают в основном не молодые люди.

По результатам деятельности Администрации сельского поселения Дмитровское,  сделан вывод, говорящий об эффективной работе Администрации в различных сферах своей компетенции. Не смотря на не достаточное финансирование, Администрация находит средства на поддержание жизнеспособности поселения. Увеличение расходной части бюджета, в частности социальной сферы и сельское хозяйство, покрывается за счет трансфертов передаваемых из бюджета РФ.

Заключение

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Сельские поселения — это, несомненно, особое явление и как организационная форма, и как территориальное образование, и как социальная общность людей, а также еще с многих точек зрения. Это явление нельзя уложить в рамки какой — либо одной концепции исследования, сделать какие — либо однозначные выводы.

Сельские поселения в целом, это совокупность территориальных образований с множеством отличительных признаков и характеристик по сравнению с иными организационными формами, в том числе территориальными (города, поселки городского типа и т.д.). Также эта совокупность крайне разнородна по своей внутренней структуре, так как элементы ее (сами поселения), хотя и имеют одинаковые цели и задачи своего существования, но их строение, условия жизнедеятельности, история возникновения и развития различаются. Нет смысла перечислять заново все специфичные особенности сельских поселений, так как все они изложены выше.

Хочется выделить тот факт, что в каждой стране сельские поселения находятся в особом положении, нельзя провести аналогий, как между городскими поселениями. Но российская специфика существования сельских

населенных пунктов резко выделяется на фоне общемировой.

Это объясняется и тем, что наша страна имеет огромную территорию с разными природным, экономическими, политическими и иными условиями, поэтому поселения каждого региона имеют свои отличия, а также состоянием сельских поселений Российской Федерации в настоящее время. Как уже ясно, российское село на сегодняшний день имеет множество проблем, которые ставят под угрозу дальнейшее существование многих поселений, и даже существование такой отрасли экономики, как сельское хозяйство.

Эти проблемы очень актуальны в настоящее время, поэтому необходимо их решать. Не повторяя конкретных, детализированных предложений, можно подвести один общий итог, что основной путь выхода из сложившейся ситуации заключается в привлечении человеческого фактора в жизнь сельских поселений. Необходимы квалифицированные и что важно, молодые, кадры, которые будут заинтересованы в своей успешной деятельности в сельских поселениях.

Для решения выявленных проблем разработана и предложена Программа направленная на совершенствование эффективности муниципальной службы в сельском поселении Дмитровское.

Основная цель Программы — совершенствование организации муниципальной службы в сельском поселении Дмитровское и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Подробно мероприятия направленные на решение поставленных в программе задач были перечислены в параграфе 3.3., в Заключении составим краткий перечень реализуемых задач:

Задача № 1 Программы «Совершенствование правовой основы муниципальной службы».

Задача № 2 Программы «Внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности».

Задача № 3 Программы «Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих».

Задача № 4 Программы «Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих».

Задача № 5 Программы «Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе».

Задача № 6 Программы «Оптимизация штатной численности муниципальных служащих».

Задача № 7 Программы «Повышение престижа муниципальной службы».

Задача № 8 Программы «Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления».

Задача № 9 Программы «Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы».

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты

1.1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 13.12.2008) // Российская газета. 1993. 15 декабря. Российская газета. 2008. 19 декабря.

1.2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 г.) // Российская газета. 2007. 4 марта. Российская газета. 2011. 23 ноября.

1.3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003. № 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 г.) // Российская газета. 2003. 08 октября. Российская газета. 2011. 10 декабря.

1.4. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (в ред. от 09.11.2009 г.) // Российская газета. 1996. 29 ноября. Российская газета. 2009. 10 ноября.

1.5. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1251 О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления».

1.6. закон Московской области от 21 января 2005 г. № 18/2005-ОЗ «О статусе и границах Шатурского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

1.8. Устав сельского поселения «Дмитровское», от 25.06.2010 г.№ 58/10 принятый решением Совета депутатов 25.06.2010.

1.9. Постановление Администрация сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района Московской области  «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района от 27.12.2011 № 253» «Об утверждении административного регламента обращения граждан в администрации сельского поселения Дмитровское»

1.10. Постановление Администрация сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района Московской области  Об утверждении Плана мероприятий по мобилизации доходов бюджета сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района Московской области на 2012-2015 годы.

  1. Специальная литература

2.1. Акмалова А.А. Муниципальное право России. — М.: Юнити. 2009. 450 с.

2.2.Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города. — М.: Прайс. 2010. -350 с.

2.3. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. — М.: Право. 2009.- 670 с.

2.4. Белянский В.П., Воронина А.Г., Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимателя. — М.: Логос, 2011.- 370 с.

2.5.  Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». — М: Деловой двор, 2010.- 420 с.

2.6. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М.: 2009. Логос.- 360 с.

2.7.  Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. — М.: Юстицинформ, 2008.- 540 с.

2.8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. — М.: Право. 2009.- 550 с.

2.9.Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. — М.: Муниципальный мир. 2009.- 460 с.

2.10. Гомола  А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления/Под общ. ред.А.И. Гомолы. — М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005. — (Профессиональное образование);

2.11. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 580 с.

2.12. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент. — М.: Юнити-Дана. 2009.- 420 с.

2.13. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Юстицинформ. 2007. -450 с.

2.14. Ипомеев А.С. Организационная структура и штатное расписание структуры управления сельским поселением // Чиновник. №10 2011.- С. 12-15.

2.15. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: муниципальный уровень // Вестник Московского университета. Серия 2 «Право», 2011, № 2. с. 14 — 17.

2.16. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2008. -470 с.

2.17. Кузнецова Л.А. Некоторые особенности муниципального управления сельской местностью // Чиновник. №11 2011. -С. 20-23

2.18. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М.: Проспект, 2009.- 560 с.

2.19. Муниципальное право России: учебник. М.: Проспект, 2009. -470 с.

2.20. Маршалова А.С. Формирование финансовых потоков при разработке стратегии развития муниципальных образований // Регион: Экономика и социология. — 2005. — №3;

2.21. Постовой Н.В. Местное самоуправление. История, теория, практика. М.: Проспект. 2008.- 500 с.

2.22. Постовой Н.В. Муниципальное право. Учебник. М.: Эксмо. 2010. 520 с.

2.23. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.2-е изд. — СПб.: Питер, 2007;

2.24. Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» — Система ГАРАНТ, 2012.

2.25. Рохчин В.Е., Чекалин В.С. Муниципальное планирование. Учебник. М.: Право. 2009.- 450 с.

2.26. Система муниципального управления. Учебник. Санкт-Петербург: Питер. 2009. 370 с.

2.27. Стародубровская И.В. Муниципальное управление.: Учебное пособие. — 2-е издание — М.: АНХ, 2007

2.28. Чекалин В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве. Учебное пособие. М.: 2007. -270 с.

2.29. Ежегодный отчет главы администрации сельского поселения Дмитровское, Шатурского района Московской области за 2011 год.

2.30. Сайт Статистика.ру [Электронный ресурс] // Режим доступа: <http://statistika.ru/> (дата обращения 25.03.2012).

2.31. Официальный сайт сельского поселения Дмитровске Шатурского района Московской области [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://dmitrovskoe.shatura.ru/).

2.32. Александрова А. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопросы экономики. — 2005. — №8;


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф