Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние общественных и политических организаций на политическую социализацию молодежи. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


В целом молодые люди более политически пассивны. Можно выделить две условные категории молодых людей: к одной из них относятся те, кого можно признать политически пассивными. Если эта категория и участвует, то предпочитает конвенциональные формы политического участия (голосование). Неконвенциональные виды политической активности оказываются практически неприемлемыми. Другая категория включает тех, кто склонен к активному политическому участию. Зачастую эта категория в большей мере склонна к неконвенциональным действиям, считая, что они могут быть вполне эффективными. Правда, такие респонденты оказались в меньшинстве. Протестные формы участия не обязательно привлекают антилиберально мыслящих респондентов: в протестах участвуют также и те, кто разделяет демократические ценности. Думается, аполитичность и неконвенциональное поведение являются следствием низкой лояльности, характерной для политической культуры молодежи. Неэффективность системы снижает желание молодежи поддержать ее «конвенциональными» способами, т.е. голосуя на выборах. Низкий уровень доверия к существующим политическим институтам подталкивает к неконвенциональным формам деятельности. В демократическом государстве электоральная активность не может напрямую вознаграждаться «селективными» стимулами. Член либерального общества голосует потому, что ощущает ценность демократии, понимая, что массовая электоральная пассивность может привести к краху системы. Но при этом рационально мыслящий индивид осознает, что именно демократическое политическое устройство наилучшим образом способствует достижению его вполне материальных устремлений .

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Демократические установки молодежи приходят в противоречие с политической пассивностью, нежеланием поддержать политическую систему, которая также создавалась по либеральному образцу. Схожая ситуация наблюдается и с интересом к политическим событиям. В отличие от представителей старшего поколения, современные молодые люди имеют мало стимулов к политической заинтересованности. Конечно, едва ли стоит отрицать то обстоятельство, что события «большой» политики в той или иной степени отражаются на жизни простых людей. Однако молодые люди зачастую не склонны считать, что их личное благополучие связано с политическими событиями, происходящими в стране и за рубежом.

«Культурная рациональность» подсказывает молодым людям, что в рамках новой политико-институциональной системы интерес к политике не является необходимым атрибутом социальной жизни. Возможно, интерес к политике был бы более оправдан, если бы существующая политико-институциональная система предоставляла больше стимулов к подобному интересу.

Базовые нормы демократической политической культуры слабо выражены в ценностях молодежи. «Коллективные» стимулы оказываются уже недейственными, а «селективные» не задействованы. Таким образом, политическая культура едва ли соответствует образцу «гражданской» культуры. «Гражданская» культура может быть не столько предпосылкой, сколько следствием успешной демократизации. Видимые формы политического поведения не всегда могут служить адекватными индикаторами политической культуры. Важнее ее ценностное содержание. Политические ценности молодых людей можно в целом считать либеральными. Поэтому, если новой политической системе удастся стать эффективной, политическое поведение молодых россиян также может приблизиться к демократическим образцам. Гражданская культура формируется лишь в том случае, если граждане сами заинтересованы в поддержании демократической системы. На ранних этапах становления новой политической системы определяющую роль в поддержании лояльности общества играют «коллективные» стимулы. Идеология, ценности идентичности оказываются важнейшими факторами, определяющими политическое развитие после крушения авторитарного режима. Молодое поколение, социализирующееся в этот период, воспринимает «коллективные» стимулы как первоочередную ценность. Однако затем становится ясно, что без эффективных экономических «выплат» легитимность новой политической системы подвергается опасности.

Социализирующаяся молодежь находится под влиянием родителей, которые воспитывались еще в советский период , политических институтов . Единого для любой ситуации механизма, активизирующего ценности, не существует. Возникающие противоречия решаются как в зависимости от иерархии ценностей, так и от степени активизации различных ценностей в ситуации. Российскому обществу, пережившему серьезную смену системы ценностей, пришлось столкнуться с конфликтом ценностей. В современной России налицо тяжелый кризис идентичности во многих группах общества, особенно в том, что касается самоидентификации с политическими и социальными ценностями. То, что в России существуют и взаимодействуют различные системы ценностей, оказывает большое влияние на общественное сознание. В ходе переосмысления ценностей осуществляются преходы к различным базовым иерархиям: для некоторых групп населения характерно принятие в большей или меньшей степени новых ценностей и норм, в других группах происходит укрепление традиционных ценностей.

Таким образом , можно сделать вывод что, состояния политической культуры молодежи, так же как и общества в целом, в достаточно высокой степени фрагментировано. Политическая культура представляет собой типичные для определения общества идеальные представления о политике включающее понимании того , какой должна быть политика и как она должна функционировать. А это значит что политическая культура определяет отношение людей к политической жизни , их установки в отношении власти : предопределяет взаимоотношнния человека , общества,и государства. Отдельные группы молодежи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно-политические течения современной России. Но все эти различия пока не носят характер острого антагонизма и не приводят к сверхполитизированности. Важное место среди различных форм политического опыта занимают политические традиции.Сохранение и развитие политических традиций – одно из условий политической стабильности общества и его прогрессивного развития.

Политическая культура представляет собой сплав политических знаний, убеждений и практических действий по утверждению подлинных ценностей с учетом традиций и российского менталитета. Молодежь как особая социально–демократическая общность требует особого внимания на основе молодежной политики. Формирование политической культуры происходит в ходе политической социализации

Отношение же к современной власти носит характер достаточно нейтральный , и не связывается никаких ожиданий на позитивные перемены.

Молодые люди с большей охотой вступают не в политические, а в общественные организации, которые могут защитить их законные интересы, помочь им в решении каких-то социальных проблем, организовать их досуг.

Молодежь существенно отличается от старших поколений тем, что она практически лишена иллюзий о том, что кто-то может за них решить их собственные проблемы. Она индивидуалистична и прагматична.Сегодня среди российской молодежи нет жесткого политического размежевания, и аполитичность выступает существенной чертой, характеризующей молодое поколение. Разуверившись во всех властных структурах, большинство молодых людей индифферентно относится к любым формам социально-политической деятельности. Молодежь раздроблена не только по возрастным, но и по социальным группам, сильно отличающимся по своим интересам

Молодое поколение относится к политике и власти как к некоторым данностям, которые не вызывают ни восторга, ни особо резких отрицательных эмоций.Это прежде всего проявляется в отстраненности весьма значительной части молодежи от политической жизни России. В какой то степени , апатия молодежи обусловлена прежде всего тем, что осуществляемые в России реформы больнее всего ударили именно по ней, и тем, что в стране на протяжении последних лет отсутствует какая-либо осмысленная политика в отношении молодежи как самостоятельной социально-демографической группы ,с тем, что она, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально менять в сложившимся укладе жизни, а с другой, не рассматривает политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более перспективные способы и формы самоутверждения и личной самореализации. В результате, тотальное отчуждение молодежи от власти, способное в любой момент перерасти в активное ее неприятие.

 

 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

 

В условиях становления гражданского общества, актуальным является исследование молодежного движения как важной его составляющей, изучение механизма вовлечения молодых людей в политическую жизнь страны, в деятельность молодежных организаций.

Молодежь – это социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и других социально – психологических свойств. Особый интерес представляет молодежь в возрасте категории от 15 до 27 лет т.к. именно эта категория составляет социальную базу молодежных движений.

Новые условия развития политической жизни ставят новые проблемы совершенствования форм и методов политической самоорганизации молодежи, поиск путей решения, возникающий проблем молодых людей. Все это требует пристального внимания, анализа и обобщения с целью развития политической активности молодежи.

Молодежные движения – широкое понятие, которое используется для обозначения молодежной организации или объединений, имеющей временный характер, связанный с реализацией определенной задачи.

Молодежные движения разделяются на следующие типы:

1. Политизированные и не политизированные

2. По идейным основаниям на пацифистские и экстремистские

3. Толерантные и интотолерартные

4. Националистические и космополитические

5. Тоталитарные и анархистские

6. Проравительственные и протестные

Пацифистские и экстремистские молодежные движения имеют следующие типичные признаки:

— основание, стержень, вокруг которого возникло объединение

— наличие собственной идейно – теоритической программы

— наличие идеологического ядра, группы лидеров, авторов стилей и лозунгов.

— наличие внешних атрибутов

— ритуализированные действия

— наличие сленга.

Говоря об актуальности проблем, связанных с изучением молодежных организаций и вовлечением молодежи в политическую жизнь страны, нельзя не отметить, что сегодня, как во властных структурах, так и в общественно-политических движениях, партиях, да и в самом обществе в целом, имеют место несхожие, а порой и взаимоисключающие точки зрения на роль молодых людей в политической жизни страны. Тем не менее, в последние годы исследование тенденций развития молодежного движения активизируется, ученые сформировали важное направление российской политической мысли: политологию молодежных проблем, в которой особую роль играют — молодежная политика, социология молодежи, ее политическая активность и участие в разнообразных молодежных организациях.

Молодежные политические организации – общественные организации, претендующие одновременно и на выражение специфических интересов молодежи как социальной группы, и на полноценное участие в политической жизни страны. Они не только состоят из молодых людей, но и управляются преимущественно людьми (как правило, 28 лет).

Появление молодежных политических организаций связано как с увеличением возраста, с социализацией молодых людей, так и с расширением политического участие, втягиванием в политическую жизнь все новых слоев общества.

Выделяют два вида молодежных субкультур:

— ингруппы;

— аутгруппы.

Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет.

Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие.

По специфике поведения членов группы выделяют:

— просоциальные;

— асоциальные;

— антисоциальные.

Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.

Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера.

Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Типологию молодежных субкультур:

1. политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность;

2. эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду;

3. нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм);

4. радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды);

5. субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки);

6. субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др.

7. субкультура «золотой молодежи» — характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур)

8. Романтико-эскапистские субкультуры – ориентированы на уход от реальной жизни, построение собственных философских систем (хиппи, толкиенисты, индианисты, байкеры).

9. Анархо-нигилистические группы – отвержение общепринятых стандартов, критическое отношение ко многим явлениям жизни (анархисты, панки).

10. Развлекательно-гедонистические – ориентированны на обеспечение досуга («золотая молодежь», рейверы, сноубордисты, рэпперы).

11. Криминальная субкультура – ориентирована на противостояние закону и правопорядку (готы, скинхеды, банды, гопники, люберы).

Таким образом, молодёжные политические движения выполняют двоякую функцию: с одной стороны, они обеспечивают обществено-политические организации (политические партие, общественно-политические движения) кадровым резервом и разширают круг их нынешних и завтрашныхстороннков и избирателей.

Переход от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, для которого характерны деидеологизация и фрагментация интересов, преобразование коллективных ценностей и их замена индивидуальными приоритетами, падение значимости любых видов власти, ведет к трансформации политических институтов. В настоящее время политические партии, являющиеся во всех обществах главным связующим звеном между населением и властью, вынуждены делить свое влияние с другими социальными субъектами, прежде всего, общественными движениями.

Важность институционального аспекта трансформации социальных субъектов признается всевозрастающим числом исследователей. В частности, в России идет процесс субъективации и институционализации общественных движений. Выделим основные компоненты данного явления:

— появление социальной потребности в новых общественных движениях;

— интернализация участниками общественных движений новых социальных норм, ценностей, формирование на их основе новых потребностей, ценностных ориентации и ожиданий;

— создание материальной, финансовой, ресурсной базы, то есть организационнуюоформленность общественных движений;

— распространение институционализированных форм деятельности (к таковым относятся: митинги, демонстрации, выборы, предвыборные кампании);

— признание законности общественных движений в системе государственной власти, их легитимность в массовом сознании.

Различные общественные движения служат ключевой характеристикой современного общества, являются формой участия граждан в общественной жизни и не должны противопоставлять себя политической системе. Общественные движения не выступают в качестве прообраза формы гражданского участия, призванной заменить собой институциональные структуры представительной демократии. Они призваны обеспечивать жизнеспособность демократической политической системы посредством привнесения в публичную сферу новых тем для обсуждения на основе изменяющихся интересов и новых ценностей, способствуя воспроизведению консенсуса.

В России общественные движения переживают настоящий бум. В стране существуют и конструктивно работают тысячи общественных объединений и союзов. Возникают все новые профессиональные, молодежные, экологические, культурные и иные объединения; однако их количественный рост опережает рост качественный. Далеко не все они ориентированы на отстаивание реальных интересов людей. Для части организаций в России приоритетной задачей стало получение финансирования от влиятельных зарубежных фондов, для других — обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов. Некоторые организации появляются как ответ на сиюминутные проблемы (например, союзы обманутых вкладчиков, дольщиков), другие с самого начала носят открыто ангажированный политический характер («Женщины России», партия пенсионеров). Контроль над подобными объединениями со стороны государства значительно облегчается, а многие из гражданских инициатив, становясь предметом политического торга, утрачивают свою альтернативность и общезначимый характер. Тем самым нивелируются основные черты гражданского общества: неполитический характер, противоречивость и альтернативность политической системе. Самоуправляющиеся структурные элементы начинают строиться по принципу все расширяющего свои функции государства – иерархии.

Характерная особенность современных массовых общественных движений и организаций состоит в том, что они, как правило, либо непосредственно связаны с политикой, либо косвенно влияют на качество деятельности политических институтов. Скажем, международное движение за мир породило такое специфическое явление нашего времени, как народная дипломатия, позитивная роль которой в мировой политике общеизвестна.

Общественно-политические движения и организации, в зависимости от их связи с политической системой, могут быть институционализированными (формальными) и неинституционализированными (неформальными). Первые, если можно так сказать, преданы политической системой в качестве ее составного элемента и функционируют в соответствии с комплексом формальных правил. Вторые возникают и действуют вне системы, по правилам, не предписанным ею. Это так называемые неформальные организации. Однако в общественно-политической жизни все подвержено динамике. Возможны и взаимопревращения общественных организаций. Некоторые неформальные движения и организации прекращаются в формальные и даже в политические партии. Такова диалектика многих неформальных организаций.

Общественные и общественно-политические движения и организации в отличие от партий более разнородны по своему социальному составу. Они возникают как на классовой, так и на классово-подобной межклассовой основе.

Например, по критерию цели бывают общественно политические движения и организации:

— революционные и контрреволюционные;

— реформаторские и консервативные;

— национально-демократические;

— общедемократические;

— экологические.

По сферам деятельности:

— экономические;

— социальные;

— национальные;

— интернациональные;

— религиозные;

— научные;

— просветительские и другие.

По месту деятельности:

— экономические;

— социальные;

— национальные;

— интернациональные;

— религиозные;

— научные;

По характеру возникновения:

— стихийные;

— сознательно организуемые.

По способу организации:

— клубы;

— ассоциации;

— объединения;

— союзы;

— фронты.

По социальному составу:

— молодежные;

— женские;

— профессиональные.

Какими бы многоразличными ни были общественные движения и организации, все они так или иначе призваны выполнять две основные задачи:

1) выражение и реализация групповых интересов;

2) обеспечение участия членов той или иной группы или сообщества в управлении общественными делами и самоуправлении, а стало быть, в реализации принципов народовластия (демократии).

Таким образом,отсюда и глубинные причины возникновения общественных движений и организаций: неудовлетворенность групповых потребностей и интересов через деятельность институтов государственной власти и политических партий, наличие нерешаемых структурами власти и управления экономических и социокультурных проблем. Различные общественные движения служат ключевой характеристикой современного общества, являются формой участия граждан в общественной жизни и не должны противопоставлять себя политической системе. Они призваны обеспечивать жизнеспособность политической системы посредством привнесения в публичную сферу новых тем для обсуждения на основе изменяющихся интересов и новых ценностей, способствуя воспроизведению консенсуса.

Наблюдается большое разнообразие общественных движений по целям, сферам деятельности,по месту деятельности,по составу, по характеру воздействия . структуре политической культуры.

Появление молодежных политических организаций связано как с увеличением возраста, с социализацией молодых людей, так и с расширением политического участие, втягиванием в политическую жизнь все новых слоев общества

Характерная особенность современных массовых общественных движений и организаций состоит в том, что они, как правило, либо непосредственно связаны с политикой, либо косвенно влияют на качество деятельности политических институтов. Скажем, международное движение за мир породило такое специфическое явление нашего времени, как народная дипломатия, позитивная роль которой в мировой политике общеизвестна.

 

3. ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯХ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МОЛОДЕЖИ

 

Развитие политической и социальной активности российской молодежи, профилактики девиантного поведения в молодежной среде являются одними из ключевых вопросов развития российского общества на современном этапе. Участие молодежи в акциях, имеющих выраженный националистический характер, выкладывание в сеть Интернет видеороликов с примерами асоциального поведения, события в Москве на Манежной площади в декабре 2010 года и участие в них учащихся школ подтолкнули к новому витку дискуссий о необходимости социализации подрастающего поколения в рамках общественных интересов. Перемены, произошедшие в российском обществе, оказавшие влияние на формирование политического сознания и политического поведения молодежи, способствовали трансформации представлений о желаемом «продукте» политической социализации.

На современном этапе желаемым итогом социализации является формирование у российской молодежи гражданской идентичности, принятие ими установок гражданской ответственности, патриотизма, высокой нравственности и духовности. Осознание государственной властью необходимости воспитания молодежи с позиций обеспечения национальных интересов России свидетельствует факт разработки и принятия федеральных программ, направленных на решение этого вопроса. С 2000 года было принято три программы: «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001–2006 годы», «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» и последняя «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Ключевой целью программ заявлено «становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции». Необходимость эффективного выполнения про- грамм и функционирования государственных институтов, осуществляющих мероприятия в соответствие с программами, подтолкнули интерес к проблеме формирования в отечественной школе современной модели политической социализации российской молодежи, ее агентах, механизмах, методах, принципах и подходах.

Государственные социальные институты, как система образования, армия, семья, занимающие основные позиции в социализации молодежи в соответствии с ключевыми принципами патриотического и нравственного воспитания, под влиянием трансформационных процессов утратили свою роль и значение. Сложившая ситуация привела к ротации институтов социализации, при которой ведущие места в этом процессе стали занимать такие институты, как СМИ и молодежные неформальные объединения, ранее не занимавшие ключевых позиций в социализационном процессе. Именно данные институты стали оказывать существенное влияние на формирование мировоззрения российской молодежи, то есть на систему взглядов и обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции. Следствием явилось то, что в отличие от старшего поколения у современной российской молодежи произошло кардинальное изменение в ценностях и направлениях жизненных приоритетов. На формирование политической культуры молодежи большое и отрицательное влияние оказывает СМИ. Так, вместо объективной информированности –дезинформация с соответствующими комментариями , заказное дозирование информации в интересах властных структур и мафиозных групп, вместо политической социализации – отчуждение людей от политики , вместо гражданского, политического воспитания молодежи – зомбирование. Дегуманизация, духовное разложение, нагнетания страха.

Процесс политической социализации, в конечном счете, должен привести к формированию высокой политической культуры молодого человека,способного в полном мере реализовать свои гражданские прав и обязанности.

Для обеспечения стабильности развития государства и его политической системы молодое поколение должно пройти политическую социализацию на основе базовых политических и социальных приоритетов, норм и ценностей общества и государства. Так, Дж. Дьюи отмечал, что в различных политических системах имеется единодушное отношение к роли и задачам школы: «Все, что общество создало для себя, оно посредством школы предлагает в распоряжение своих будущих членов».На социализацию молодежи влияет формирование политической культуры. На нее оказывает влияние такие факторы, как макросреда (государство, классы, нации, культура) микро среда (институционные общности, неформальные группы, отдельные лица, внутренние, внешние, случайные воздействия).

Комплексное; воздействие отмеченных факторов определяет стадию политической социализации: первичную и вторичную. Первичная стадияхарактеризует выработку начального отношения к сфере политики посредством восприятия политической информации через мнения и оценки окружающих, появление первого самостоятельного опыта взаимодействия с властями. Содержание первичной стадии составляет усвоение индивидом выработанных обществом политических ценностей, установок, норм, ориентации; закрепление в структуре индивида стереотипов политической культуры общества. Вторичная стадия связывается с расширением самостоятельного политического опыта, с умением вырабатывать индивидуальные политические суждения, формировать позиции, способные противостоять давлению коллективного мнения, с участием в специализированных политических объединениях и организациях. Вторичная социализация характеризует становление индивидуальной политической культуры личности, ее способность к самостоятельной выработке политических ценностей, установок, норм, ориентации. Среди великого множества факторов политической социализации особая роль принадлежит социальным, институтам, оказывающим целенаправленное влияние на формирование политического сознания и поведения граждан. Такие институты обозначаются в политологии в качестве институтов политической социализации. К ним относятся семья, школа, церковь, средства массовой информации, общественные объединения и организации, политические партии, государственные органы и учреждения. Политическая социализация представляет собой непрерывный процесс, который начинается в раннем детском возрасте и продолжается всю жизнь человека. Его содержание составляет обретение и утрата индивидом тех или иных политических качеств.

В процессе политической социализации можно выделить пять типичных этапов, которые различаются между собой особенностями формирования и развития сознания человека, степенью влияния тех или иных факторов его жизни и деятельности, энергетическим потенциалом индивида, степенью воздействия тех или иных социальных институтов.

Первый этап политической социализации приходится на дошкольные годы. В современном обществе ребенок уже в возрасте 3-4 лет приобретает первые сведения о политике. Основным институтом политической социализации на этом этапе, как правило, является семья. В процессе семейного общения ребенок делает первые шага в освоении политической культуры общества. Семьи имеют свои политические традиции (позитивное или негативное отношение к существующему политическому порядку, приверженность к той или иной политической силе или традицию аполитичности), которые передаются ребенку.

Второй этап политической социализации совпадает со школьными годами. Через школу ребенок начинает вовлекаться в государственную систему политического воспитания. Школьное образование в любом обществе призвано выполнять важные политические функции: прививать любовь к государству, его институтам, воспитывать патриотизм. Посредством изучения специальных дисциплин (истории страны, ее конституционных актов и т. п.) целенаправленно формируется определенная система знаний о политике.

Третий этап политической социализации начинается после окончания школы и продолжается лет до 25-30. На этом этапе приоритетное влияние на формирование политического сознания и поведения молодых людей оказывают различные формальные и неформальные молодежные объединения. На тех, кто после окончания школы продолжает учебу, большое влияние оказывают традиции высшего учебного заведения, его профессорско-преподавательский состав, студенческие организации. В высшей школе существенно углубляются и расширяются системные знания о политике. Молодежь более чем другие возрастные группы бывает недовольна существующей политической системой, которая, как им кажется, ущемляет их права, ограничивает свободы, препятствует быстрому продвижению по социальной лестнице.

Четвертый этап политической социализации связан с нахождением человеком устойчивого места в жизни. Он определяется с кругом занятий, профессией, постоянной работой, обзаводится семьей. У него остается все меньше и меньше времени для занятия политикой. И если круг деловых и профессиональных интересов человека прямо не связан с политической сферой, а условия жизни его вполне удовлетворяют, то политическая активность индивида падает, а его роль в политической системе чаще всего сводится к роли избирателя. Как правило, в зрелом возрасте политическое поведение человека становится более спокойным и умеренным, а политические взгляды – более стабильны

Пятый этап политической социализации приходится на пожилой возраст. Закончив трудовую деятельность, человек уходит на пенсию, освобождается от массы текущих дел. У него появляется много свободного времени, которое часто, отдается политике. Политические взгляды пожилых людей в большинстве случаев консервативны. Их политическая активность направлена на сохранение традиционного порядка и противодействие всякого рода новациям.

Политическую культуры молодежи характеризует ее специфические политические интересы и предпочтения.

Под политическими интересами мы понимаем то, что служит источником, побуждением, мотивом политических действий.

Особенностями современной молодежи, определяющими ее сдержанное отношение к любой идеологии и политике в целом, обусловлена мотивация ее политических предпочтений, ее конкретный выбор и электоральные установки.

Как показывают исследования, наибольшей поддержкой молодежи пользуются те политики и политические партии, которые в наименьшей степени высказывают свою приверженность к той или иной идеологии. При этом современная российская молодежь весьма прагматично оценивает политических лидеров и общественных деятелей, исходя не из абстрактного желания увидеть хорошего политика, а того, кто в наибольшей степени отражает специфические интересы молодежи.

Политическая социализация диалектически связана с политической культурой. На всех фазах и ступенях своего развития политическая культуры выполняет одну из важнейших своих функций – политическую социализацию личности.

Процесс политической социализации можно представить в виде следующей последовательности: политические ценности – самовоспитание, воспитание, формирование – политическая культура личности.

Политическая социализация – это приобщение людей к политике, формирование у них высокого политического сознания и активной политической деятельности по совершенствованию общественно – политической жизни, воспроизводству политических структур. Формирование политической культуры в ходе политической социализации начинается с семьи.

В процессе социализации молодой человек приобретает определенные политические роли. Типы политических ролей:

1. Гражданин, не оказывающего влияния на политику

2. Гражданин, состоящей в общественной организации;

3. Гражданин, состоящей в политической организации и целенаправленно, по своей воле вовлечен в политическую жизнь;

4. Общественный деятель;

5. Профессиональный политик и политический лидер

Таким образом , на современном этапе желаемым итогом социализации является формирование у российской молодежи гражданской идентичности, принятие ими установок гражданской ответственности, патриотизма, высокой нравственности и духовности. Осознание государственной властью необходимости воспитания молодежи с позиций обеспечения национальных интересов России свидетельствует факт разработки и принятия федеральных программ, направленных на решение этого вопроса. Ключевой целью программ заявлено «становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции».

Политическая социализация диалектически связана с политической культурой. На всех фазах и ступенях своего развития политическая культуры выполняет одну из важнейших своих функций – политическую социализацию личности.

Процесс политической социализации, приводит к формированию высокой политической культуры молодого человека,способного в полном мере реализовать свои гражданские прав и обязанности.На социализацию молодежи влияет формирование политической культуры. На нее оказывает влияние множество фактор макро среда и микро среда. Воздействие всех этих факторов делят социализацию на 2 стадии. Особую роль в политической социализации занимают социальные институты. Политическая социализация проходит пять типичных стадий начиная с дошкольных лет, и заканчивая пожилых возрастом когда человек уходит на пенсию.

Политическую культуры молодежи характеризует ее специфические политические интересы и предпочтения.В процессе социализации молодой человек приобретает определенные политические роли, которым он старается следовать.

 


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф