Заявка на расчет
Меню Услуги

Условия взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей дошкольника. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2


2.1 Диагностика особенностей семейного воспитания детей и изучение компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями

В связи с этим, объектом исследования является взаимодействие ДОО и семьи. ДОО является открытой системой, и взаимодействие с родителями имеет большое значение для повышения их воспитательного потенциала, развития их педагогической рефлексии, что благотворно сказывается на воспитании детей.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Целью исследования стало изучение запросов родителей,  установление партнерских отношений  и   повышение педагогической компетентности  их через инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей.

Базой исследования был ГБОУ СОШ (детский сад) №1687 комбинированного вида СВАО г. Москвы. В анкетировании приняли участие 110 родителей и 25 педагогов.

Опытно – экспериментальная работа состояла из двух этапов:

I – й этап – констатирующий эксперимент, который позволил выявить социально – педагогические факторы влияющие на семейное воспитание детей, уровень рефлексии воспитателей и запросов родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи.

II – й этап  был посвящен разработке методических рекомендаций  по организации и функционированию Семейной гостиной.

Целью констатирующего эксперимента стало изучение:

  • изучение педагогических факторов, влияющих на семейное воспитание детей;
  • выявление уровня компетентности воспитателей в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
  • выявление запросов родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи.

На начальном этапе экспериментальной работы по изучению взаимодействия ДОО и семьи, были поставлены следующие задачи: выявить запросы родителей относительно  форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи; уровень рефлексии воспитателей по вопросу взаимодействия с родителями. Для этого были подобраны анкеты для воспитателей и родителей.

Анкета для родителей  состоит из 13 вопросов. К каждому вопросу давалось несколько вариантов ответов, родители могли отметить несколько вариантов ответа (при составлении анкеты использовалось пособие Е. П. Арнаутовой) [5].

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Чтобы наше последующее общение было содержательным и конструктивным, просим вас ответить на предложенные вопросы:

  1. Обозначьте степень своего доверия к дошкольным учреждениям (подчеркните): доверяю, не доверяю, доверяю не полностью.
  2. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка (подчеркните): ищу ответы в Интернете; советуюсь с друзьями, знакомыми; сморю телепередачи по воспитанию; опираюсь на свой жизненный опыт; целенаправленно покупаю литературу по вопросам воспитания детей; советуюсь с педагогами ДОО.
  3. Каких знаний, на ваш взгляд, вам не хватает в воспитании детей (подчеркните): психологических знаний (возрастные особенности детей, общение с детьми); педагогических знаний (какие книги, развивающие игрушки покупать, какие навыки формировать у детей (например, самообслуживание, культура поведения); медико – физиологических знаний (физическое развитие детей, речевое развитие (логопед), типичные для детей инфекционные заболевания в дошкольном возрасте).
  4. Что реально или потенциально мешает осуществлению ваших представлений о воспитании (подчеркните): ничего не мешает, несогласованность действий между взрослыми, отстраненность кого – либо из взрослых от воспитания, недостаток воспитательного опыта, трудности в выборе методов воздействия на ребенка.
  5. Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательны (подчеркните): участие в беседах (индивидуальная консультация); семинары по вопросам развития и воспитания ребенка; участие в образовательном практикуме или тренинге; совместное участие с детьми в различных мероприятиях («Семейная гостиная»).
  6. Что вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка (подчеркните): проблемы интеллектуального развития, здоровье ребенка, воспитание нравственных качеств личности, развитие творческих способностей.
  7. К какой деятельности вы замечаете наиболее устойчивый интерес у своего ребенка (подчеркните): любит рисовать, лепить, конструировать, чинить что – либо, слушать чтение книг, музыку, любит помогать, любит спорт.
  8. Как вы проводите совместный досуг (подчеркните): совместное слушание радиопередач и обмен мнениями о них; совместный просмотр телепередач и обмен мнениями о них; семейное чтение вслух и обмен мнениями о прочитанном; посещение театров, музеев и обмен мнениями о посещении; посещение концертов и обмен мнениями о них; посещение художественных выставок и обмен мнениями о посещении.
  9. Чем вы руководствуетесь при покупке игрушек, книг для ребенка (подчеркнуть): учитываете игровые интересы ребенка; учитываете пол, возраст ребенка; цену; учитываете развивающий эффект игрушки, книги; по внешним признакам (яркие игрушки, красочные иллюстрации).
  10. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг, игра (подчеркнуть): практически все свободное время; наравне с другими средствами; хотелось бы больше, но мало свободного времени.
  11. Хотели ли бы вы получать сведения о познавательных и интересных детям книгах, развивающих играх и разнообразной совместной деятельности детей и родителей от педагогов ДОО в рамках клубов по интересам: да, нет.
  12. Что, на ваш взгляд, препятствует проведению совместного досуга с детьми (подчеркните): занятость на работе; загруженность в быту; отсутствие информации об интересных выставках, представлениях.
  13. В детском саду планируется создание семейных гостиных (подчеркните наиболее привлекательный для вас):

«Малышок» (особенности адаптационная группа для детей 2-3 лет (окт – ноябрь));

«Семейная гостиная» (развитие игровой деятельности и знакомство с детской художественной литературой);

«Малыши и театр» (знакомство детей с театральным и музейным искусством).

Анкета для педагогов ДОО

Уважаемый коллега! Ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенными ниже суждениями. Если Вы согласны с суждением, обведите кружком его порядковый номер. Если не согласны, зачеркните его номер. Если считаете, суждение недостаточно полным и верным, поставьте на соответствующем номере вопросительный знак. Формулировку суждения изменять не следует.

  1. Считаю, что все родители полностью удовлетворены моей работой с детьми
  2. Родители уверены в моем хорошем отношении к их ребенку.
  3. Общаясь с родителями, я постоянно приглашаю их в группу для знакомства и участия в различных видах детской деятельности и режимных процессах: играх, труде, занятиях, закаливающих процедурах и т.д.
  4. Содержание повседневного общения с родителями я строю преимущественно на информации об успехах и затруднениях в развитии, обучении ребенка в детском саду.
  5. Родители моих воспитанников получили от меня много полезных советов.
  6. Семью воспитанников я рассматриваю только как источник знаний о ребенке.
  7. В проблемных ситуациях общения с родителями, как правило, пытаюсь склонить их к своей точке зрения, как более оправданной.
  8. Если обнаруживаю ошибки родителей в воспитании ребенка, я всегда говорю о своем несогласии с их педагогической позицией.
  9. Приглашая родителей в детский сад на встречи и консультации, ставлю своей основной задачей дать им педагогические знания.
  10. Положительно отношусь к инновациям. Готова к внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей.
  11. Считаю, что такая форма как «Семейная гостиная» будет интересна для родителей.

Основная часть содержала вопросы, касающиеся степени доверия родителей к дошкольному учреждению и определению уровня заинтересованности в получении педагогических, психологических и медико – физиологических знаний через разнообразные формы взаимодействия с ДОО. В заключительной части анкет родителям предлагалось выбрать наиболее привлекательную направленность Семейной гостиной.

2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Констатирующий эксперимент позволил выявить педагогические факторы влияющие на семейное воспитание детей, уровень рефлексии воспитателей и запросов родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи.

В анкетировании приняли участие 110 родителей и 25 педагогов.

Анкета для родителей  состоит из 13 вопросов. К каждому вопросу давалось несколько вариантов ответов, родители могли отметить несколько вариантов ответа (при составлении анкеты использовалось пособие Е. П. Арнаутовой). Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Результаты анкетирования родителей

 

Вариант ответа Кол – во ответов
Вопрос №1. Обозначьте степень своего доверия к дошкольным учреждениям
Доверяю 96 (87%)
Не доверяю 0 (0%)
Доверяю не полностью 14 (13%)
Вопрос № 2. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка?
Ищу ответы в Интернете 24 (22%)
Советуюсь с друзьями, знакомыми 44 (40%)
Сморю телепередачи по воспитанию 32 (29%)
Опираюсь на свой жизненный опыт 60 (55%)
Целенаправленно покупаю литературу по вопросам воспитания детей 39 (35%)
Советуюсь с педагогами ДОО 57 (52%)
Вопрос № 3. Каких знаний, на ваш взгляд, вам не хватает в воспитании детей?
Медико – физиологических знаний 37 (34%)
Психологических знаний 40 (36%)
Педагогических знаний 53 (48%)
Вопрос № 4. Что реально или потенциально мешает осуществлению ваших представлений о воспитании?
Ничего не мешает 64 (58%)
Несогласованность действий между взрослыми 5 (4%)
Отстраненность кого – либо из взрослых от воспитания 10 (9%)
Недостаток воспитательного опыта 6 (5%)
Трудности в выборе методов воздействия на ребенка 15 (14%)
Вопрос № 5. Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательны?
Участие в беседах 75 (68 %)
Семинары по вопросам развития и воспитания ребенка 19 (17%)
Участие в образовательном практикуме или тренинге 15 (14 %)
Родительский клуб 70 (64%)
Вопрос № 6. Что вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка?
Проблемы интеллектуального развития 76 (69%)
Здоровье ребенка 96 (87%)
Воспитание нравственных качеств личности 65 (59%)
Развитие творческих способностей 56 (50%)
Вопрос № 7. К какой деятельности вы замечаете наиболее устойчивый интерес у своего ребенка?
Любит рисовать 65 (59%)
Лепить 45 (40%)
Конструировать 46 (42%)
Чинить что – либо 34 (31%)
Слушать чтение книг 86 (78%)
Музыку 54 (49%)
Любит помогать 57 (52%)
Любит спорт 67 (61%)
Вопрос № 8. Как вы проводите совместный досуг?
Совместное слушание радиопередач и обмен мнениями о них; 12 (11%)
Совместный просмотр телепередач и обмен мнениями о них 86 (78%)
Семейное чтение вслух и обмен мнениями о прочитанном 78 (71%)
Посещение театров, музеев и обмен мнениями о посещении 67 (61%)
Посещение концертов и обмен мнениями о них 46 (42%)
Посещение художественных выставок и обмен мнениями о посещении 34 (31%)
Вопрос № 9. Чем вы руководствуетесь при покупке игрушек, книг для ребенка?
Учитываете игровые интересы ребенка 72 (65%)
Учитываете пол, возраст ребенка 45 (41%)
Цену 22 (20%)
Учитываете развивающий эффект игрушки, книги 52 (47%)
По внешним признакам 31 (28%)
Вопрос № 10. Какое место в семейном  воспитании вашего ребенка занимает чтение книг, игра?
Практически все свободное время 48 (44%)
Наравне с другими средствами 32 (29%)
Хотелось бы больше, но мало свободного времени 20 (18%)
Вопрос № 11. Хотели ли бы вы получать сведения о познавательных и интересных детям книгах, развивающих играх и разнообразной совместной деятельности детей и родителей от педагогов ДОО в рамках клубов по интересам?
Да 110 (100%)
Нет 0 (0%)
Вопрос № 12. Что, на ваш взгляд, препятствует проведению совместного досуга с детьми?
Занятость на работе 67 (61%)
Загруженность в быту 34 (31%)
Отсутствие информации об интересных выставках, представлениях 42 (38%)
Вопрос № 13. В детском саду планируется создание гостиных (подчеркните наиболее привлекательный для вас)
«Малышок» 40 (36%)
«Семейная гостиная» 81 (74%)
«Малыши и театр»

 

71 (65%)

На вопросы анкет отвечали 110 родителей. На вопрос о степени доверия к ДОО  87% (96) родителей ответили «доверяю», 13 % (14) родителей дали ответ «доверяю не полностью». Большинство ответов «доверяю не полностью» (12 родителей) дали родители, дети которых приходят в детский сад впервые.

Родители назвали самые разнообразные источники получения информации в вопросах воспитания детей. С педагогами ДОО советуются 52%(57) опрошенных; ищут ответы в интернете – 22%(24); 55%(60) опираются на жизненный опыт; целенаправленно покупают литературу 35%(39) родителей; 29%(32) получают информацию по вопросам воспитания при  просмотре телепередач и 40%(44) советуются с друзьями, знакомыми. Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Источники получения информации родителями по вопросам воспитания детей
Источник Ищут ответ в интернете Советуются с друзьями, знакомыми Смотрят телепередачи Опираются  на жизненный опыт Целенаправленно покупают литературу Советуются с педагогами ДОО
Кол – во родителей 22% (24) 40% (44) 29% (32) 55%(60) 35%(39) 52%(57)

Таким образом, наиболее востребованными источниками информации для родителей являются жизненный опыт и советы профессионалов.

Анкетирование показало, что родители нуждаются в пополнении знаний, так 34% (37) родителей испытывают недостаток в медико – физиологических знаниях; 36% (40) — в психологических знаниях; 48 % (53) — педагогических знаниях, но при этом  36 % (40) отметили несколько аспектов.

На вопрос «Что реально или потенциально мешает осуществлению ваших представлений о воспитании?» 14% (15) родителей отметили трудности в выборе методов воздействия на ребенка; недостаток воспитательного опыта указали 5% (6); отстраненность кого – либо из взрослых от воспитания – 9% (10); несогласованность действий между взрослыми присутствует у 4% (5) опрошенных и большинству родителей – 58% (64) потенциально ничего не мешает.

Таким образом, 45% родителей  имеют трудности в воспитании  детей, задумываются о них. Это достаточно большой  процент из общего числа опрошенных, который требует внимания специалистов.

Наиболее привлекательной формой взаимодействия ДОО и семьи 68 % (75) родителей считают участие в беседах, Семейная гостиная как форму сотрудничества отметили 64% (70), участие в образовательном практикуме – 14% (15) и семинары по вопросам воспитания показались привлекательными 17% (19) опрошенных.

Наиболее важным в воспитании и развитии ребенка 87% (96) родителей отметили здоровье ребенка; проблемы интеллектуального развития – 69%(76); 59%(65) считают важным аспектом воспитание нравственных качеств личности ребенка и 50% (56) опрошенных указали на развитие творческих способностей ребенка.

 

На вопрос, «К какой деятельности вы замечаете наиболее устойчивый интерес у своего ребенка?»  78%(86) родителей отметили слушание чтения книг; 61%(67) отметили спорт;  59%(65) родителей отметили наиболее устойчивый интерес к рисованию;  42% (46) указали на конструирование; предпочитают слушать музыку – 49% (54);  52%(57) любят помогать; 31% (34)  любят чинить что – либо;  интерес к лепке отметили 40% (45) родителей.

Совместный досуг 78%(86) опрошенных проводят за совместным просмотром телепередач; 71%(78) указали на семейное чтение вслух; 61% (67) любят посещать театры и музеи; посещают концерты – 42% (46) опрошенных; 31% (34) любят посещать художественные выставки и 11%(12) проводят досуг за совместным прослушиванием радиопередач.

На вопрос «Чем вы руководствуетесь при покупке игрушек, книг для ребенка?»  65 % (72) родителей отметили игровые интересы ребенка, 41 % (45) учитывают пол, возраст ребенка, 20 % (22) указали на цену, 47 % (52)  —  развивающий эффект игры, книги и 28 % (31) учитывают внешние признаки.

Чтение книг и игра занимают практически все свободное время у ребенка, по мнению  44% (48) опрошенных; 29% (32) дали ответ – наравне  с другими средствами и 18% (20) указали на недостаток свободного времени для полноценного осуществления игровой деятельности и чтения с детьми.

На вопрос «Хотели ли бы вы получать сведения о познавательных и интересных детям книгах, развивающих играх и разнообразной совместной деятельности детей и родителей от педагогов ДОО в рамках клубов по интересам?» все опрошенные ответили «да» (100%).

По мнению родителей, проведению совместного досуга мешает загруженность в быту – 34 % (21), занятость на работе отметили 27% (17), высокую цену на билеты указали 26 % (16) и 19 % (21) причинами, мешающими проведению досуга, назвали отсутствие информации об интересных выставках и представлениях.

При выявлении наиболее привлекательной направленности гостиной 74 % (81) выбрали «Семейная гостиная», 65 % (71) обозначили  гостиную «Малыми и театр» и 36 % (40) – клуб «Малышок».

Анкетирование  родителей показало, что большинство родителей  в процессе рефлексии  своей  воспитательной деятельности оценивают положительный  и отрицательный    опыт воспитания, намерены на улучшение семейного воспитания, открыты к сотрудничеству со специалистами.

В исследовании нас интересовало  мнение педагогов о  сотрудничестве с семьей.

В анкете педагогам  предлагались суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Анкета для педагогов состояла из 11 вопросов (суждений), с которыми они могли согласиться /не согласиться. Целью данной анкеты являлось определение компетентности педагога в вопросах общения с родителями, выявление готовности их к инновациям. Вопросы анкеты касались уровня оценки компетентности педагогов при взаимодействии с родителями.

100% (25) педагогов отметили, что родители уверены в их хорошем отношении к ребенку; при общении с родителями в детском саду на встречах и консультациях, ставят своей основной задачей дать им педагогические знания; положительно относятся к инновациям и готовы к внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей.  Воспитатели  считают, что такая форма сотрудничества в ДОО  как «Семейная гостиная», будет интересна для родителей.   48% (12) педагогов считают суждение: « общаясь с родителями, я постоянно приглашаю их в группу для знакомства и участия в различных видах детской деятельности и режимных процессах: играх, труде, занятиях, закаливающих процедурах и т.д.» недостаточно полным и верным.  80 % (20) рассматривают семью не только как источник знаний о ребенке и 40% (10) опрошенных  при ответе на суждение «в проблемных ситуациях общения с родителями, как правило, пытаюсь склонить их к своей точке зрения, как «более оправданной» отметили его недостаточно полным и верным. Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты анкетирования педагогов
Вопросы Согласны Считают суждение недостаточно полным и верным Не согласны
Считаю, что все родители полностью удовлетворены моей работой с детьми 80 % (20) 20% (5) 0% (0)
Родители уверены в моем хорошем отношении к их ребенку 100% (25) 0% (0) 0% (0)
Общаясь с родителями, я постоянно приглашаю их в группу для знакомства и участия в различных видах детской деятельности и режимных процессах: играх, труде, занятиях, закаливающих процедурах и т.д. 52 % (13) 48% (12) 0% (0)
Содержание повседневного общения с родителями я строю преимущественно на информации об успехах и затруднениях в развитии и обучении ребенка в детском саду. 88 % (22) 12 % (3) 0% (0)
Родители моих воспитанников получили от меня много полезных советов. 88 % (22) 12 % (3) 0% (0)
Семью воспитанников я рассматриваю только как источник знаний о ребенке. 12 % (3) 8 % (2) 80 % (20)
В проблемных ситуациях общения с родителями, как правило, пытаюсь склонить их к своей точке зрения, как более оправданной. 60 % (15) 40% (10) 0% (0)
Если обнаруживаю ошибки родителей в воспитании ребенка, я всегда говорю о своем несогласии с их педагогической позицией. 96 % (24) 4% (1) 0% (0)
Приглашая родителей в детский сад на встречи и консультации, ставлю своей основной задачей дать им педагогические знания. 100% (25) 0% (0) 0% (0)
Положительно отношусь к инновациям. Готова к внедрению нетрадиционных форм взаимодействия с семьей. 100 % (25) 0 % (0) 0% (0)
Считаю, что такая форма как «Семейная гостиная» будет интересна для родителей. 100% (25) 0% (0) 0% (0)

Таким образом, анализ анкетирования родителей и педагогов показал, что обе стороны готовы к эффективному взаимодействию. И относятся к такой форме работы как «Семейная гостиная» положительно, считая ее привлекательной и интересной.  Педагоги высоко оценивают уровень своей педагогической компетентности в общении с родителями и готовы к введению инноваций в педагогический процесс. Родители готовы к взаимному сотрудничеству с педагогами в вопросах воспитания. Наиболее привлекательной направленностью гостиной родители выдели «Семейную гостиную». Однако такая форма взаимодействия для данного детского сада и его коллектива является новой, но привлекательной.

Для того чтобы данную форму внедрить в практическую деятельность данного детского сада необходимо разработать методические рекомендации направленные на организацию и функционирование гостиной.

2.3 Методические рекомендации для педагогов ДОО по организации Семейной гостиной

Для достижения высокой результативности  педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. В результате проведенного анкетирования наиболее привлекательной формой взаимодействия с ДОО для родителей стала деятельность Семейной гостиной. Для наиболее успешного внедрения данной формы работы ниже представлены  методические рекомендации, направленные на организацию и функционирование Семейной гостиной.

Главные цель  деятельности Семейной гостиной создавать позитивную эмоциональную атмосферу, способствующую установлению сотрудничества участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов), направленного  на взаимопонимание, взаимообогащение,  развитие и  саморазвитие.

Задачи:

  1. Создавать условия, позволяющие родителям и педагогам творчески подойти к организации совместной деятельности, в процессе которой родители смогут  делиться опытом семейного воспитания и получать рекомендации специалистов ДОО.
  2. Обеспечивать психолого – педагогическое сопровождение родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства.
  3. Повышать уровень родительской компетентности в вопросах познания своего ребенка и осуществления воспитания.

Направления деятельности Семейной гостиной охватывают целый комплекс проблем:

  • развитие и обогащение игровой деятельности детей;
  • развитие коммуникативных навыков со сверстниками и взрослыми в процессе разных видов игр;
  • воспитание художественно – литературного вкуса у детей и родителей, путем  приобщения к чтению детской художественной литературы;
  • выявление и развитие творческих способностей детей в игровой и других  видах  деятельности.

Для более успешной работы гостиной педагогам ДОО рекомендуется:

  1. Необходимо назначить непосредственного руководителя гостиной (старший воспитатель, педагог – психолог).
  2. Администрация ДОО должна создать материально – технические условия для деятельности гостиной: выделить помещение, необходимые канцелярские товары, услуги ксерокопии и компьютера и др.
  3. На первом заседании гостиной рекомендуется совместно с родителями принять решение о специфике, направленности и количестве дальнейших встреч.
  4. При формировании группы необходимо учитывать интересы участников.
  5. Занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 20 человек.
  6. Теоретический материал и практические задания необходимо подбирать с учетом специфики интересов слушателей.
  7. В работе с родителями можно использовать различные виды, формы проведения занятий (дискуссии, круглые столы, симпозиумы, тренинги, деловые игры и д.р.).
  8. Повышать свою профессиональную компетентность.
  9. Совершенствовать свою теоретическую подготовку. Изучать опубликованный в педагогической периодике опыт работы по взаимодействию ДОО и семьи.

Непосредственному руководителю гостиной рекомендуется:

  1. Осуществлять методическое обеспечение занятий, предлагать программу работы.
  2. Обеспечивать родителей необходимой информацией и отвечать на возникающие вопросы.
  3. Создавать в гостиной условия для эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса (создавать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние на обмен информацией; устанавливать партнерские отношения: уважение к желаниям, мнениям и индивидуальности; создавать условия, обеспечивающие бесконфликтное общение).
  4. Регулярно организовывать анализ работы гостиной.

Родителям рекомендуется:

  1. Участвовать в планировании работы гостиной.
  2. Принимать активное участие в заседаниях Семейной гостиной.
  3. Высказывать свое собственное мнение и обмениваться опытом воспитания детей на встречах гостиной.
  4. Давать оценку эффективности работы гостиной в целом и по отдельным вопросам.
  5. Рекомендуется соблюдать принцип конфиденциальности в работе гостиной.

Примерное положение о Семейной гостиной

  1. Общие положения:
    • Гостиная создана с целью установления взаимодействия детского сада и семьи для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
    • Основными принципами работы Семейной гостиной являются: целенаправленность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.
    • Участниками гостиной являются: родители детей, педагоги, старший воспитатель, педагог – психолог.
    • Непосредственным руководителем гостиной является старший воспитатель.
    • Семейная гостиная осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
    • Положение о гостиной утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.
  2. Основные направления деятельности Семейной гостиной:
    • Оказание психолого – педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.
    • Руководство игровой деятельностью детей
    • Организация домашнего чтения.
    • Повышение психолого – педагогической компетентности родителей.
  3. Права и обязанности участников Семейной гостиной

3.1 Родители – члены Клуба имеют право:

  •  на получение квалифицированной консультативной помощи;
  • получение практической помощи в организации игр и чтения в домашних условиях;
  • высказывание собственного мнения и обмен опытом семейного воспитания.

3.2  ДОО  имеет право:

  • на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение изменений в план работы Семейной гостиной в зависимости от возникших проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3 ДОО обязано:

  • планировать работу гостиной в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • предоставлять территорию для проведения заседаний гостиной;
  • предоставлять квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям.

3.4 Родители – члены гостиной обязаны:

  • уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов воспитания детей;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в работе гостиной;
  • принимать активное участие в заседаниях гостиной.
  1. Организация деятельности Семейной гостиной

4.1 Работа гостиной осуществляется на базе дошкольной образовательной организации.

4.2 Работа гостиной планируется по результатам анкетирования родителей и рекомендациям старшего воспитателя и педагога – психолога ДОО.

4.3 Количество занятий в гостиной зависит от выявления запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

4.4 Формы организации работы Семейной гостиной:

  • круглый стол;
  • диспуты;
  • вечера вопросов и ответов;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Примерный тематический план – программа заседаний Семейной гостиной

 

 

Тематика заседаний Форма проведения Сроки Ответственные Примечание
1 «Давайте познакомимся!» Беседа Август Старший воспитатель
2 «Адаптация – не страшно!» Практикум Сентябрь Педагог — психолог
3 «Совместный досуг – весело и задорно» Практикум Октябрь Старший воспитатель
4 «Малыши и театр» Круглый стол Ноябрь Старший воспитатель
5 «Игра и книга в жизни ребенка» Дискуссия Декабрь Старший воспитатель,

педагог – психолог

6 «Умные книги и игры» Тренинг Январь Педагог – психолог,

старший воспитатель

7 «Психологическое здоровье ребенка» Практикум Февраль Старший воспитатель
8 «Влияние родительских установок на развитие детей» Консультация Март Педагог – психолог,

старший воспитатель

 
9 «Учим ребенка общаться» Практикум Апрель Старший воспитатель, педагог — психолог  
10 Итоговое заседание, подведение итогов Круглый стол Май Педагог – психолог,

старший воспитатель

 

Краткие планы – конспекты заседаний Семейной гостиной

 

Август

Тема 1. «Давайте познакомимся!»

Цель: знакомство родителей и педагогов ДОО; определение целей и задач гостиной.

Задачи: активизация групп родителей к сближению; создание условий для снижения напряжения, подготовка к  дальнейшему продуктивному общению.

Участники: родители, заведующая, старший воспитатель, педагог – психолог.

План проведения встречи:

  1. Вступление (презентация детского сада, краткое выступление заведующей, старшего воспитателя, психолога ДОО).
  2. Проведение упражнений и игр на знакомство («Визитная карточка», «История моего имени», «Поддержи беседа»).
  3. Обсуждение основных принципов функционирования гостиной.
  4. Утверждение родителями решение о дальнейшей специфике, направленности и количестве заседаний клуба на учебный год.

 

Сентябрь

Тема 2. «Адаптация – не страшно!»

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду, и наметить пути их решения.

Задачи: определение круга общих проблем, возникающих в процессе адаптации ребенка к детскому саду; оказание родителям консультационной и практической помощи для наиболее благоприятного протекания процесса адаптации.

Участники: родители, педагог – психолог, старший воспитатель.

План проведения встречи:

  1. Беседа о психическом и физическом развитии ребенка раннего возраста и особенностях его адаптации в детском саду.
  2. «Чем может помочь мама?». Участникам предлагается возможность ответить на вопрос по очереди, далее педагог психолог обобщает ответы участников и называет не прозвучавшие факторы.
  3. Родители совместно с педагогами выбирают пути способа решения обозначенной проблемы, со стороны ребенка, родителей, педагогов.
  4. В завершении встречи родителям предлагаются памятки с рекомендациями тактики поведения родителей в период адаптации и список рекомендованной литературы по данной проблеме.
  5. Рефлексия встречи.

 

Октябрь

Тема 3. «Совместный досуг – весело и задорно»

Цель: знакомство родителей с вариантами проведения совместного досуга; создание обстановки психологического комфорта, для обмена опытом совместного проведения досуга семей.

Задачи: оказание родителям консультативной помощи по вопросам проведения совместного досуга.

Участники: родители, дети, старший воспитатель, педагог – психолог.

План проведения встречи:

  1. Обсуждение и высказывание родителями своего семейного опыта в вопросах проведения совместного досуга.
  2. Слайд – шоу для родителей на тему «Совместный досуг»
  3. Составление коллажа родителями с детьми на тему «Совместный досуг – весело и задорно».
  4. Рефлексия.

 

Ноябрь

Тема 4. «Малыши и театр»

Цель: знакомство родителей с разнообразными видами детского театра; содействовать обогащению эмоций детей, расширению их знаний о театре; создание предпосылок для воспитания будущих потенциальных зрителей театральных спектаклей.

Задачи: сформировать отношение к театру как к средству общения с искусством, красотой, культурой, способному воспитать лучшие качества, лучшие мысли; творчески подражая взрослым, научить детей правилам поведения в общественных местах; дать консультативную и практическую помощь по данной теме.

Участники: родители, дети, старший воспитатель, педагог – психолог.

План проведения встречи:

  1. Обмен опытом (высказывание участниками своего отношения к театру, рассказ об интересных представлениях, которые они успели посетить).
  2. Выступление старшего воспитателя «Театры для малышей. С чего начать? … и чем продолжить?».
  3. Собираемся в театр (советы).
  4. Проведение театрализованных игр совместно с детьми (игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц; игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя; игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке); игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»); ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
  5. Подведение итогов.

 

Декабрь

Тема 5. «Игра и книга в жизни ребенка»

Цель: изучить влияние совместных игр и чтения на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и книгами, необходимыми ребенку дошкольного возраста.

Задачи: определение круга общих проблем, возникающих при совместном чтении и игре; оказание родителям консультативной и практической помощи в выборе игр и книг для ребенка.

Участники: родители, старший воспитатель, педагог – психолог.

План проведения встречи:

  1. Дискуссия «Как научить малыша играть».
  2. «Какие книги и игрушки нужны детям» — консультация педагога – психолога и воспитателя.
  3. Интерактивная игра «Кто назовет больше игр и книг?».
  4. Подведение итогов.

 

Январь

Тема 6. «Умные книги и игры»

Цель: изучение влияния игры и книги на интеллектуальное развитие ребенка; знакомство с «умными» книгами и играми.

Задачи: оказание родителям консультативной и практической помощи при выборе книг и игр.

Участники: родители, старший воспитатель, педагог – психолог.

План проведения встречи:

  1. Выступление старшего воспитателя «Что за прелесть эти сказки!».
  2. Высказывание мнения родителей по данному вопросу.
  3. Презентация любимых книг «Милая книга».
  4. Знакомство с играми и проведение некоторых из них: «Слуховое лото», «Звуковые пары», «Ночные путешествия», «Вкус…специфический», «Что бывает? Какое бывает?» и т.д.

5.Подведение итогов.

 

Февраль

Тема 7. «Психологическое здоровье ребенка»

Цель: Изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; Побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии ребенка.

Задачи: Познакомить родителей с  основными психическими процессами и особенностями, дать их возрастные особенности.

Участники: родители, педагог – психолог, старший воспитатель.

План проведения встречи:

  1. Вступительное слово о психологическом здоровье (психологической безопасности).
  2. Дискуссия «Факторы влияющие на эмоциональное здоровье ребенка».
  3. Практическое задание – исследование «Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка?».
  4. Подведение итогов.

 

Март

Тема 8. «Влияние родительских установок на развитие детей»

Цель: проанализировать роль родительских установок в развитии и воспитании детей.

Задачи: выявление круга общих проблем, связанных с родительскими установками в семейном воспитании.

Участники: родители, педагог – психолог, старший воспитатель.

План проведения встречи:

  1. Беседа на тему «Какие установки мешают вам жить!»
  2. Выступление психолога «Позитивные и негативные установки»
  3. Тест «Какие мы родители?»
  4. Подведение итогов.

 

Апрель

Тема 9. Учим ребенка общаться

Цель: развитие эмоционального общения с ребенком; активизация внимания родителей к вопросам обучения детей общению; активизация педагогических умений родителей.

Задачи: способствовать расширению словарного запаса ребенка;

  • вырабатывать умение общаться друг с другом, стремиться к общению.

Участники: родители, дети, старший воспитатель, педагог – психолог.

План проведения встречи:

  1. Беседа «Ваше отношение к рассуждениям ребенка?».
  2. Выступление старшего воспитателя «Как помочь детям с нарушениями в общении?»
  3. Игры способствующие развитию навыков общения ребенка (интервью, тряпичная кукла, часть – целое, назови одним словом и т.д.).
  4. Коллективный коллаж на тему «Я вам расскажу о… »
  5. Подведение итогов.

 

Май

Тема 10. Итоговое заседание, подведение итогов

Цель: выявить мнение родителей об эффективности проведенных занятий, снятие психоэмоционального напряжения, создании психологического комфорта.

Задачи: построить перспективу развития гостиной на следующий учебный год.

Участники: родители, старший воспитатель, психолог, заведующий.

План проведения встречи:

  1. Выполнение совместного коллажа «Вот как это было» из фотографий, сделанных на предыдущих встречах.
  2. Выступление старшего воспитателя, педагога – психолога, родителей.
  3. Анкета для родителей (для выявления эффективности деятельности гостиной).

Выводы по II главе

Анализ опытно – экспериментальной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление запросов родителей относительно  форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи; уровня рефлексии воспитателей по вопросу взаимодействия с родителями. Для этого были подобраны анкеты для воспитателей и родителей.
  2. Анализ анкетирования родителей и педагогов показал, что обе стороны готовы к эффективному взаимодействию. И относятся к такой форме работы как «Семейная гостиная» положительно, считая ее привлекательной и интересной. Педагоги высоко оценивают уровень своей педагогической компетентности в общении с родителями и готовы к введению инноваций в педагогический процесс. Родители готовы к взаимному сотрудничеству с педагогами в вопросах воспитания. Наиболее привлекательной направленностью гостиной родители выдели Семейную гостиную. Однако такая форма взаимодействия для данного детского сада и его коллектива является новой, но привлекательной.
  3. На заключительном этапе исследования на основе обобщенных результатов констатирующего эксперимента были разработаны примерные методические рекомендации, которые помогут специалистам ДОО в организационном и методическом плане  осуществить открытие   и функционирование гостиной.

Заключение

Проведенное исследование позволило сформулировать в заключении следующие выводы:

Семья, — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Это социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без поддержки и сопровождения специалистов.  В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на педагогическое сопровождение, т.е. сообщение родителям знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.

Анализ ряда источников по проблеме исследования позволил выявить специфическую роль семьи и ДОО как социальных институтов, а также необходимость специальной подготовки родителей к воспитательной деятельности. Проблемами взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и изучением семьи занимались Ю.П. Азаров, Е.П. Арнаутова, К. Ю. Белая, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, И.В. Гребенников, В.П. Дуброва, И.В. Дубровина, Е. С. Евдокимова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева,  Е. И. Зритнева, В.М. Иванова, В.К. Котырло, А. Кочубей, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова, С.А. Ладывир, Т.А. Маркова, Н.М. Метенова, Л.Ф. Островская, И.О. Пастухова, А.А. Петрикевич, Л.Г. Петряевская, Н. Умарова, А.Г. Харчев и др.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения в условиях открытости обеих сторон. Следовательно, детский сад должен стать открытой образовательной системой, т. е., с одной стороны, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, а с другой, – вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, обеспечить готовность сотрудничества детского сада с близлежащими социальными институтами (общеобразовательной школой, библиотекой, внешкольным учреждением, спортивным комплексом, музыкальной школой и др.). Чтобы детский сад стал реальной открытой образовательной системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада, осознания необходимости целенаправленного воздействия на ребёнка и доверие друг к другу.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

В ходе экспериментального исследования были изучены запросы родителей относительно форм и содержательной направленности взаимодействия ДОО и семьи; уровень рефлексии воспитателей по вопросу взаимодействия с родителями. По результатам было выявлено что, обе стороны готовы к эффективному взаимодействию. И относятся к такой форме работы как «Семейная гостиная» положительно, считая ее привлекательной и интересной.  Педагоги высоко оценивают уровень своей педагогической компетентности в общении с родителями и готовы к введению инноваций в педагогический процесс. Родители готовы к взаимному сотрудничеству с педагогами в вопросах воспитания. Наиболее привлекательной направленностью гостиной родители выдели Семейную гостиную.

Для внедрения данной формы в практическую деятельность детского сада были разработаны методические рекомендации, направленные на организацию и функционирование гостиной.

Данные, полученные при обработке результатов опытно – экспериментальной работы, подтвердили правомерность положенной в его основу гипотезы, что  успешному взаимодействию ДОО и семьи будут способствовать разработанные методические рекомендации по открытию Семейной гостиной, как  формы работы, направленной на  установление партнерских отношений всех участников образовательного процесса, повышение педагогической компетентности  родителей и гармонизацию детско – родительских отношений.

Таким образом, цели исследования достигнуты, поставленные задачи решены.

Список литературы

  1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОО с родителями. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
  2. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. – М.: Карапуз, 2001.- 264 с.
  3. Арнаутова, Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 9. – С. 52 – 58.
  4. Арнаутова, Е.П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: «Линка – Пресс», 2004. – 208с.
  5. Арнаутова, Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников (специалистам структурных подразделений ДОО): в 2-х частях. – М.: [б. и.], 2007. – 155с.
  6. Артамонова, Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. – 192с.
  7. Варга, А. Я. Структура и типы родительских отношений. — М.: Педагогика, 1986. — 206 с.
  8. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: метод. рук-во для работников ДОО / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М., Линка – Пресс, 2001 – 223 с.
  9. Дронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.
  10. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144с.
  11. Елжова, Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.  – 283 с.
  12. Загик, Л.В., Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1989. – 192с.
  13. Зверева, О.Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи: автореф. дис… канд. пед. наук: 018.04.01 /Зверева Ольга Леонидовна. – М., 1987. – 23с.
  14. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОО: методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
  15. Зритнева, Е.И.  Семьеведение. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 246 с.
  16. Каруле, А.Я. Обучение шестилетних детей в школе. — М.: Педагогика, 1984.-96 с.
  17. Козлова, А.В. Работа ДОО с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.- М.: Сфера, 2009. – 112 с.
  18. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
  19. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М.: «Академия», 1999. – 232 с.
  20. Маркова, Т.А. Детский сад и семья. – М.: Просвещение, 1981. – 176с.
  21. Микляева, Ю.В. К вопросу о педагогической культуре родителей / Ю.В. Микляева // Ребенок в детском саду. – 2005. — № 3. – С. 19-22.
  22. Моисеева, М.В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.
  23. Носова, Е.А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. – СПб.: «Детство-Пресс», 2009.  – 80 с.
  24. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997. – 994 с.
  25. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
  26. Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОО и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48с.
  27. Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. – М.: «Айрис-Пресс», 2009. – 64 с.
  28. Семейный кодекс РФ: текст с изменениями и дополнениями на 1 июля 2009 года. – М.: Эксмо, 2009. – 94 с.
  29. Сермяжко, Е.И. Семья и личность. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. — 101 с.
  30. Тавберидзе, Е. А. Организация и содержание работы с родителями. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 79 с.
  31. Тимофеева, М.В. Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья», план – программа, занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
  32. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми. – М.: Издательский центр «Аркадия», 2009. — 288с.
  33. Фролов, С.С. Социология. – М.: «Гардарики», 2002.- 344 с.
  34. Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду: средняя группа. – М.: ВАКО, 2009. – 256 с.
  35. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. – Изд. 3 – е. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 736 с.

Страница:   1   2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф