по дисциплине "Социология" ============================================= ТЕМА: [2] Введение в социологию --------------------------------------------- ВОПРОС № 1 03 TAB. " По мнению Ядова: " «Социология – это изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ». > «Социология – это наука о функционировании общества, о взаимоотношениях людей». «Социология, попросту говоря, это один из способов изучения людей. Социологи стремятся выяснить, почему люди ведут себя определенным образом». --------------------------------------------- ВОПРОС № 2 04 TAB. " Кому принадлежит цитата: «Социология предлагает отчетливую и чрезвычайно яркую перспективу понимания человеческого поведения. Изучая социологию, мы поднимаемся над нашей собственной интерпретацией мира, чтобы взглянуть на социальные воздействия, формирующие наши жизни»? " > Э. Гидденсу Г. Спенсеру К. Марксу Э. Дюркгейму --------------------------------------------- ВОПРОС № 3 04 TAB. " Кому принадлежит цитата: «Всякий индивидуум пьет, спит, ест, рассуждает, и общество очень заинтересовано в том, чтобы все эти функции отправлялись регулярно. Если бы все эти факты были социальными, то у социологии не было бы своего отдельного предмета, и ее область слилась бы с областью биологии и психологии»? " Э. Гидденсу Г. Спенсеру К. Марксу > Э. Дюркгейму --------------------------------------------- ВОПРОС № 4 04 TAB. " На сколько уровней подразделяется структура социологии? " Один Два > Три Четыре --------------------------------------------- ВОПРОС № 5 03 TAB. " Фундаментальные социологические теории относятся: " > к первому уровню ко втором уровню к третьему уровню --------------------------------------------- ВОПРОС № 6 03 TAB. " Отраслевые социологические теории относятся: " к первому уровню > ко втором уровню к третьему уровню --------------------------------------------- ВОПРОС № 7 03 TAB. " Прикладные социологические исследования относятся: " к первому уровню ко втором уровню > к третьему уровню --------------------------------------------- ВОПРОС № 8 03 TAB. " Бихевиоризм относится к теориям: " > первого уровня второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 9 03 TAB. " Функционализм относится к теориям: " > первого уровня второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 10 03 TAB. " Феноменология относится к теориям: " > первого уровня второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 11 03 TAB. " Экономическая социология относится к теориям: " первого уровня > второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 12 03 TAB. " Социология религии относится к теориям: " первого уровня > второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 13 03 TAB. " Социология коммуникации относится к теориям: " первого уровня > второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 14 03 TAB. " Социология девиантного поведения относится к теориям: " первого уровня > второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 15 03 TAB. " Социология рекламы относится к теориям: " первого уровня > второго уровня третьего уровня --------------------------------------------- ВОПРОС № 16 03 TAB. " Теории среднего уровня называют: " эмпирической социологией фундаментальной социологией > отраслевой социологией --------------------------------------------- ВОПРОС № 17 03 TAB. " Теории первого уровня называют: " эмпирической социологией > фундаментальной социологией отраслевой социологией --------------------------------------------- ВОПРОС № 18 03 TAB. " Общесоциологические теории – это: " эмпирическая социология отраслевая социология > фундаментальная социология --------------------------------------------- ВОПРОС № 19 03 TAB. " В рамках каких теорий рассматривается не функционирование общества в целом, а отдельные общественные явления или процессы? " Эмпирической социологии > Отраслевой социологии Фундаментальной социологии --------------------------------------------- ВОПРОС № 20 03 TAB. " Уровень ... социологии включает в себя совокупность методических приемов для сбора первичной социальной информации. Укажите пропущенное. " > эмпирической отраслевой фундаментальной --------------------------------------------- ВОПРОС № 21 03 TAB. " В рамках какого уровня выделяются социальные законы, базовые принципы социального устройства? " Эмпирическая социология Отраслевая социология > Фундаментальная социология ============================================= ТЕМА: [2] Предпосылки появления социологии --------------------------------------------- ВОПРОС № 22 03 TAB. " Работы Фалеса Милетского относятся к: " > ранней философии философии средних веков философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 23 03 TAB. " Работы Диогена относятся к: " > ранней философии философии средних веков философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 24 03 TAB. " Работы Зенона относятся к: " > ранней философии философии средних веков философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 25 03 TAB. " Работы Парменида относятся к: " > ранней философии философии средних веков философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 26 03 TAB. " Работы Тита Флавия относятся к: " ранней философии > философии средних веков философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 27 03 TAB. " Работы Антония Великого относятся к: " ранней философии > философии средних веков философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 28 03 TAB. " Работы Иоанна Златоуста относятся к: " ранней философии > философии средних веков философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 29 03 TAB. " Работы Николая Кузанского относятся к: " ранней философии философии средних веков > философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 30 03 TAB. " Работы Леонардо да Винчи относятся к: " ранней философии философии средних веков > философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 31 03 TAB. " Работы Франческо Петрарка относятся к: " ранней философии философии средних веков > философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 32 03 TAB. " Работы Эразма Роттердамского относятся к: " ранней философии философии средних веков > философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 33 03 TAB. " Работы Парацельса относятся к: " ранней философии философии средних веков > философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 34 03 TAB. " Работы Галилео Галилея относятся к: " ранней философии философии средних веков > философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 35 04 TAB. " Что было в фокусе внимания средневековой философии? " Социальный прогресс > Божественный порядок Научно-технический прогресс Человеческая психология --------------------------------------------- ВОПРОС № 36 03 TAB. " В какой период формируется практический критерий истины, появляются представления о необходимости эмпирической верификации теоретических положений и практической пользе, которую должна приносить наука? " Ранняя философия Философия средних веков > Философия Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 37 04 TAB. " Аналогии между божественным законом и системой права можно найти в работах: " Томаса Мора Николло Макиавелли Аристотеля > Фомы Аквинского --------------------------------------------- ВОПРОС № 38 03 TAB. " Социальный прогресс привлекал внимание ученых: " ранней философии философии средних веков > философии Возрождения --------------------------------------------- ВОПРОС № 39 04 TAB. " Что относится к социальным предпосылкам рождения социологии? " > Промышленный переворот и подъем капитализма Октябрьская революция 1917 г. Мировые войны Появление контркультур --------------------------------------------- ВОПРОС № 40 04 TAB. " По мнению Д. Ритцера, основным фактором в развитии социологического теоретизирования является: " > череда политических революций изменение сознания людей развитие культуры и искусства миграция населения --------------------------------------------- ВОПРОС № 41 03 TAB. " К. Маркс выступал за: " > революционную смену политического строя постепенный прогресс реформы --------------------------------------------- ВОПРОС № 42 03 TAB. " В своих работах Вебер: " > выступал за реформы выступал за революции не рассматривал вопросы смены политического строя --------------------------------------------- ВОПРОС № 43 04 TAB. " Какое из утверждений в большей степени близко к позиции К. Маркса по вопросу соотношения религии и экономического устройства? " Религиозная доктрина существенно влияет на экономические отношения Религиозная доктрина не влияет на экономические отношения > Экономика и производство определяют религию общества Религия и экономика не связаны между собой, а в равной степени зависят от политического устройства. --------------------------------------------- ВОПРОС № 44 04 TAB. " Урбанизация – это: " изменения в составе населения > рост городов социальная мобильность субкультурные изменения ============================================= ТЕМА: [2] Социология О. Конта --------------------------------------------- ВОПРОС № 45 04 TAB. " Позитивизм в науке, по мнению О. Конта, предполагает: " психологические исследования > опору на практику индивидуальный подход понимание внутренних мотивов интеракции --------------------------------------------- ВОПРОС № 46 04 TAB. " О. Конт называл социологию: " социальной философией > социальной физикой социальным исследованием социальной историей --------------------------------------------- ВОПРОС № 47 04 TAB. " Отцом термина «социология» считается: " К. Маркс М. Вебер > О. Конт Г. Спенсер --------------------------------------------- ВОПРОС № 48 04 TAB. " «Позитивная философия базируется на здравом смысле», - считал: " Дюркгейм М. Вебер Г. Спенсер > О. Конт --------------------------------------------- ВОПРОС № 49 03 TAB. " Конт критиковал философию как науку об обществе, т.к.: " > она не является наукой в строгом смысле этого слова, по причине отсутствия четких критериев истинности, в соответствии с которыми теоретические положения и концепции должны проходить эмпирическую проверку философия не изучает социальные отношения философия не занимается опровержением других научных концепций --------------------------------------------- ВОПРОС № 50 04 TAB. " Автором работы «Курс позитивной философии» является:" К. Маркс М. Вебер Г. Спенсер > О. Конт --------------------------------------------- ВОПРОС № 51 03 TAB. " Что характерно для теологической стадии по «Теории трех стадий» О.Конта? " Убеждение, что есть некие абстрактные силы, природа, которые правят социумом > Религия была основной доктриной Люди начинают активно исследовать окружающую реальность и сами изучать ее законы --------------------------------------------- ВОПРОС № 52 03 TAB. " Что характерно для метафизической стадии по «Теории трех стадий» О.Конта? " > Убеждение, что есть некие абстрактные силы, природа, которые правят социумом Религия была основной доктриной Люди начинают активно исследовать окружающую реальность и сами изучать ее законы --------------------------------------------- ВОПРОС № 53 03 TAB. " Что характерно для позитивистской стадии по «Теории трех стадий» О.Конта? " Убеждение, что есть некие абстрактные силы, природа, которые правят социумом Религия была основной доктриной > Люди начинают активно исследовать окружающую реальность и сами изучать ее законы --------------------------------------------- ВОПРОС № 54 03 TAB. " Фетишизм, политеизм и монотеизм – это этапы: " > теологической стадии метафизической стадии позитивистской стадии --------------------------------------------- ВОПРОС № 55 03 TAB. " Какая стадия продлилась примерно с 1300 по 1800 годы? " Теологическая > Метафизическая Позитивистская --------------------------------------------- ВОПРОС № 56 03 TAB. " Какая стадия начинается в XIX веке? " Теологическая Метафизическая > Позитивистская --------------------------------------------- ВОПРОС № 57 04 TAB. " Что Конт считал одним из важнейших социальных институтов, базовым элементом общества? " > Семью Политику Экономику Образование --------------------------------------------- ВОПРОС № 58 04 TAB. " Основой стабильного функционирования социума Конт считал: " революции конфликт > солидарность преобразования ============================================= ТЕМА: [2] Общество и социальные институты --------------------------------------------- ВОПРОС № 59 04 TAB. " Кто из социологов дал определение обществу: «Общество – это продукт взаимодействия людей»? " > Маркс Вебер Парсонс Гидденс --------------------------------------------- ВОПРОС № 60 04 TAB. " Кто из социологов дал определение обществу: «для того, чтобы общество могло быть, нужно, по меньшей мере, двое людей и чтобы эти люди были связаны друг с другом связью взаимодействия»? " Маркс Вебер > Сорокин Гидденс --------------------------------------------- ВОПРОС № 61 04 TAB. " Кто выделил следующие признаки общества: «оно не является органической частью какой-либо более крупной системы; браки заключаются между представителями данной общности; оно пополняется за счет детей тех людей, которые являются членами данной общности; оно имеет свою территорию; у него есть самоназвание и своя история»? " Гидденс > Шилз Вебер Смелзер --------------------------------------------- ВОПРОС № 62 04 TAB. " «Институтом называется совокупность ролей и статусов, предназначенная для удовлетворения определенной социальной потребности», - считает: " Спенсер Ядов Фролов > Смелзер --------------------------------------------- ВОПРОС № 63 04 TAB. " Кто выделил три типа институтов: продолжающие род, распределительные, регулирующие? " Маркс Смелзер > Спенсер Дюркгейм --------------------------------------------- ВОПРОС № 64 04 TAB. " По мнению П. Блау, увековечивающие партикуляристские ценности, поддерживающие социальную солидарность и сохраняющие четкий характер и идентичность социальной структуры институты называются: " дистрибутивные > интегративные репродуктивные организационные --------------------------------------------- ВОПРОС № 65 04 TAB. " По мнению П. Блау, институты, которые воплощают в себе и реализуют универсальные ценности, выступают средством сохранения социальных соглашений, выработанных для производства и распределения необходимых социальных льгот, вложений и различного рода вознаграждений, называются: " > дистрибутивные интегративные репродуктивные организационные --------------------------------------------- ВОПРОС № 66 04 TAB. " По мнению П. Блау, институты, которые используют ценности для достижения цели, служат увековечению авторитета и организации, необходимых для мобилизации ресурсов и координации коллективных усилий, направленных на достижение социальных целей, называются: " дистрибутивные интегративные репродуктивные > организационные --------------------------------------------- ВОПРОС № 67 04 TAB. " Партии относятся к: " > политическим институтам экономическим институтам религиозным институтам образовательным институтам --------------------------------------------- ВОПРОС № 68 04 TAB. " Что является политическим институтом? " > Государство Общество Граждане Рынок --------------------------------------------- ВОПРОС № 69 04 TAB. " Кто выделял три типа власти - традиционную, харизматическую, легальную? " Дюркгейм Конт > Вебер Маркс --------------------------------------------- ВОПРОС № 70 04 TAB. " Школы относят к: " политическим институтам экономическим институтам религиозным институтам > образовательным институтам --------------------------------------------- ВОПРОС № 71 03 TAB. " К функциям образования относят: " репродуктивную функцию > социализирующую функцию функцию социального обеспечения --------------------------------------------- ВОПРОС № 72 04 TAB. " Какую функцию выполняет государство? " > Социального контроля Социализации Социально-статусную Репродуктивную --------------------------------------------- ВОПРОС № 73 04 TAB. " Какова цель создания политической партии в соответствии с законом? " Организация выборов Социальная поддержка населения Контроль за выполнением законов > Политическое воспитание и образование граждан --------------------------------------------- ВОПРОС № 74 04 TAB. " По идеологической основе общественно-политические движения делят на: " консервативные, реформаторские, революционные стихийные, разрозненные, слабоорганизованные, высокоорганизованные международные, региональные (действующие в стране, штате, республике) > либерально-демократические, консервативные, социалистические --------------------------------------------- ВОПРОС № 75 04 TAB. " По демографическому признаку общественно-политические движения делят на: " > женские, молодежные, студенческие и т.д. стихийные, разрозненные, слабоорганизованные, высокоорганизованные международные, региональные (действующие в стране, штате, республике) Либерально-демократические, консервативные, социалистические --------------------------------------------- ВОПРОС № 76 04 TAB. " По степени организации общественно-политические движения делят на: " женские, молодежные, студенческие и т.д. > стихийные, разрозненные, слабоорганизованные, высокоорганизованные международные, региональные (действующие в стране, штате, республике) либерально-демократические, консервативные, социалистические --------------------------------------------- ВОПРОС № 77 04 TAB. " По масштабам общественно-политические движения делят на: " женские, молодежные, студенческие и т.д. стихийные, разрозненные, слабоорганизованные, высокоорганизованные > международные, региональные (действующие в стране, штате, республике) либерально-демократические, консервативные, социалистические --------------------------------------------- ВОПРОС № 78 04 TAB. " «Семья – это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми», считает: " Смелзер > Гидденс Парсонс Конт --------------------------------------------- ВОПРОС № 79 04 TAB. " Что является наиболее значимым, а зачастую и единственным социальным институтом, в примитивных обществах? " Государство > Семья Институты собственности Система права ============================================= ТЕМА: [2] Социальные группы и общности --------------------------------------------- ВОПРОС № 80 04 TAB. " «Общность – это совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом», считал: " > Смелзер Гидденс Парсонс Конт --------------------------------------------- ВОПРОС № 81 04 TAB. " Семья – это: " > первичная реальная группа вторичная реальная группа первичная номинальная группа вторичная номинальная группа --------------------------------------------- ВОПРОС № 82 03 TAB. " Трудовой коллектив – это: " > реальная группа первичная номинальная группа вторичная номинальная группа --------------------------------------------- ВОПРОС № 83 04 TAB. " Деление на первичные, вторичные группы – это деление: " > по характеру отношений по наличию реальных взаимосвязей по социально-демографическим признакам по численности в группе --------------------------------------------- ВОПРОС № 84 04 TAB. " Деление на малые, средние, большие группы – это деление: " по характеру отношений по наличию реальных взаимосвязей по социально-демографическим признакам > по численности в группе --------------------------------------------- ВОПРОС № 85 04 TAB. " Деление на реальные, номинальные группы – это деление: " по характеру отношений > по наличию реальных взаимосвязей по социально-демографическим признакам по численности в группе --------------------------------------------- ВОПРОС № 86 04 TAB. " Референтная группа – это: " > первичная реальная группа вторичная реальная группа первичная номинальная группа вторичная номинальная группа --------------------------------------------- ВОПРОС № 87 04 TAB. " Мертон называл эталонную группу для индивида: " группа общения > референтная группа малая группа семья --------------------------------------------- ВОПРОС № 88 04 TAB. " Впервые использовал понятие «референтной группы»: " Дюркгейм > Хаймон Конт Маркс --------------------------------------------- ВОПРОС № 89 03 TAB. " По мнению Хаймона, референтная группа – это: " > эталонная группа для индивида семья группа, которой индивид себя противопоставляет --------------------------------------------- ВОПРОС № 90 04 TAB. " Кто анализировал референтные группы в традициях функционализма? " > Мертон Вебер Блумер Маслоу --------------------------------------------- ВОПРОС № 91 04 TAB. " Компания сверстников относится к: " > малым реальным группам большим реальным группам малым номинальным группам большим номинальным группам --------------------------------------------- ВОПРОС № 92 04 TAB. " Поколение относится к: " малым реальным группам большим реальным группам малым номинальным группам > большим номинальным группам ============================================= ТЕМА: [2] Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 93 04 TAB. " Изменение социального статуса индивида носит название социальной: " интеграции адаптации > мобильности коммуникации --------------------------------------------- ВОПРОС № 94 03 TAB. " Повышение по службе – это: " нисходящая мобильность горизонтальная мобильность > восходящая мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 95 03 TAB. " Понижение в должности – это: " > нисходящая мобильность горизонтальная мобильность восходящая мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 96 03 TAB. " Смена работы без изменения социального статуса – это: " нисходящая мобильность > горизонтальная мобильность восходящая мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 97 04 TAB. " Стратификация – это: " > иерархическое деление общества жизненно-стилевые установки деление общества на однотипные группы переход индивида из одной группы в другую --------------------------------------------- ВОПРОС № 98 03 TAB. " Какое утверждение является верным? " > Социальные страты выстраиваются вертикально. Социальные страты выстраиваются горизонтально. Социальное стратифицирование не предполагает деления общества. --------------------------------------------- ВОПРОС № 99 03 TAB. " Основу экономической стратификации составляет: " > уровень благосостояния доступ к власти профессиональная принадлежность --------------------------------------------- ВОПРОС № 100 03 TAB. " Основу политической стратификации составляет: " уровень благосостояния > доступ к власти профессиональная принадлежность --------------------------------------------- ВОПРОС № 101 03 TAB. " Основу профессиональной стратификации составляет: " уровень благосостояния доступ к власти > профессиональная принадлежность --------------------------------------------- ВОПРОС № 102 04 TAB. " Дифференциация по социально-демографическим признакам происходит в рамках: " > физико-генетической стратификационной системы кастовой стратификационной системы рабовладельческой стратификационной системы сословной стратификационной системы --------------------------------------------- ВОПРОС № 103 04 TAB. " Дифференциация по наличию или отсутствию гражданских прав и прав собственности происходит в рамках: " физико-генетической стратификационной системы кастовой стратификационной системы > рабовладельческой стратификационной системы сословной стратификационной системы --------------------------------------------- ВОПРОС № 104 04 TAB. " В основе чего лежат этнические различия, которые, в свою очередь, закрепляются религиозным порядком и религиозными ритуалами? " Физико-генетическая стратификационная система > Кастовая стратификационная система Рабовладельческая стратификационная система Сословная стратификационная система --------------------------------------------- ВОПРОС № 105 04 TAB. " В какой системе группы различаются юридическими правами, которые, в свою очередь, жестко связаны с их обязанностями и находятся в прямой зависимости от этих обязанностей? " Физико-генетическая стратификационная система Кастовая стратификационная система Рабовладельческая стратификационная система > Сословная стратификационная система --------------------------------------------- ВОПРОС № 106 04 TAB. " В какой системе дифференциация между группами происходит, в первую очередь, по их положению во властной (государственной) иерархии? " > Этакратическая стратификационная система Социально-профессиональная стратификационная система Классовая стратификационная система Культурно-символическая стратификационная система --------------------------------------------- ВОПРОС № 107 04 TAB. " В какой системе основу деления составляет принадлежность индивида к одной из профессиональных групп? " Этакратическая стратификационная система > Социально-профессиональная стратификационная система Классовая стратификационная система Культурно-символическая стратификационная система --------------------------------------------- ВОПРОС № 108 04 TAB. " В какой системе различия между группами, прежде всего, в характере и размерах собственности на средства производства и производимый продукт, а также в уровне получаемых доходов и личного материального благосостояния? " Этакратическая стратификационная система Социально-профессиональная стратификационная система > Классовая стратификационная система Культурно-символическая стратификационная система --------------------------------------------- ВОПРОС № 109 04 TAB. " В какой системе основой для социальной стратификации является возможность доступа к социально-значимой информации? " Этакратическая стратификационная система Социально-профессиональная стратификационная система Классовая стратификационная система > Культурно-символическая стратификационная система --------------------------------------------- ВОПРОС № 110 04 TAB. " Способом детерминации различий в физико-генетической стратификационной системе является: " > физическое принуждение, обычай военное принуждение, кабальное право религиозный ритуал, этническая замкнутость правовое оформление --------------------------------------------- ВОПРОС № 111 04 TAB. " Укажите способ детерминации различий в рабовладельческой стратификационной системе. " Физическое принуждение, обычай > Военное принуждение, кабальное право Религиозный ритуал, этническая замкнутость Правовое оформление --------------------------------------------- ВОПРОС № 112 04 TAB. " Укажите способ детерминации различий в кастовой стратификационной системе. " Физическое принуждение, обычай Военное принуждение, кабальное право > Религиозный ритуал, этническая замкнутость Правовое оформление --------------------------------------------- ВОПРОС № 113 04 TAB. " Укажите способ детерминации различий в сословной стратификационной системе. " Физическое принуждение, обычай Военное принуждение, кабальное право Религиозный ритуал, этническая замкнутость > Правовое оформление --------------------------------------------- ВОПРОС № 114 04 TAB. " Укажите способ детерминации различий в этакратической стратификационной системе. " > Военно-политическое господство Образовательные сертификаты Рыночный обмен Религиозное, научное и идеологическое манипулирование --------------------------------------------- ВОПРОС № 115 04 TAB. " Укажите способ детерминации различий в социально-профессиональной стратификационной системе. " Военно-политическое господство > Образовательные сертификаты Рыночный обмен Религиозное, научное и идеологическое манипулирование --------------------------------------------- ВОПРОС № 116 04 TAB. " Укажите способ детерминации различий в классовой стратификационной системе. " Военно-политическое господство Образовательные сертификаты > Рыночный обмен Религиозное, научное и идеологическое манипулирование --------------------------------------------- ВОПРОС № 117 04 TAB. " Укажите способ детерминации различий в культурно-символической стратификационной системе. " Военно-политическое господство Образовательные сертификаты Рыночный обмен > Религиозное, научное и идеологическое манипулирование --------------------------------------------- ВОПРОС № 118 04 TAB. " Основа дифференциации – права гражданства и собственности - характерна для системы: " физико-генетической > рабовладельческой кастовой сословной --------------------------------------------- ВОПРОС № 119 04 TAB. " Основа дифференциации – пол, возраст, физические данные - характерна для системы: " > физико-генетической рабовладельческой кастовой сословной --------------------------------------------- ВОПРОС № 120 04 TAB. " Основа дифференциации – религиозное и этническое разделение труда - характерна для следующей системы: " физико-генетической рабовладельческой > кастовой сословной --------------------------------------------- ВОПРОС № 121 04 TAB. " Основа дифференциации – обязанности перед государством - характерна для следующей системы: " физико-генетической рабовладельческой кастовой > сословной --------------------------------------------- ВОПРОС № 122 03 TAB. " Повышение социального статуса путем перехода из одной страты в другую - это: " > восходящая мобильность нисходящая мобильность горизонтальная мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 123 03 TAB. " Понижение социального статуса путем перехода из одной страты в другую - это: " восходящая мобильность > нисходящая мобильность горизонтальная мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 124 03 TAB. " Переход из одной страты в другую, не связанный с изменением социального статуса, - это: " восходящая мобильность нисходящая мобильность > горизонтальная мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 125 04 TAB. " Термин «социальная мобильность» ввел в научный обиход: " Дюркгейм > Сорокин Конт Вебер --------------------------------------------- ВОПРОС № 126 03 TAB. " Стратификация подразумевает деление общества на: " страты, исходя из социально-демографических характеристик > страты, исходя из индикаторов неравенства географически разные сегменты --------------------------------------------- ВОПРОС № 127 03 TAB. " Индивидуальное изменение социального статуса носит название: " > индивидуальная мобильность социальная стратификация групповая мобильность --------------------------------------------- ВОПРОС № 128 03 TAB. " Что является основанием для стратифицирования? " Место жительства Пол > Доход ============================================= ТЕМА: [2] Теории социальной стратификации --------------------------------------------- ВОПРОС № 129 04 TAB. " Кто выводит социальное неравенство из разделения труда - механического и органического? " > Дюркгейм Маркс Сорокин Смелзер --------------------------------------------- ВОПРОС № 130 04 TAB. " Дэвис изучал стратификацию в рамках теории: " символического интеракционизма обмена > функционализма бихевиоризма --------------------------------------------- ВОПРОС № 131 04 TAB. " Мур сформулировал теорию: " символического интеракционизма обмена > функционализма бихевиоризма --------------------------------------------- ВОПРОС № 132 03 TAB. " Представители какого подхода выявляют общие интересы членов общества? " Конфликтология > Функционализм Марксизм --------------------------------------------- ВОПРОС № 133 03 TAB. " В рамках теории функционализма изучаются: " внутренние мотивы индивидов > социальные роли внутри структуры общества субъективный смысл интеракции --------------------------------------------- ВОПРОС № 134 04 TAB. " В качестве основы социальной стратификации Дарендорф предложил использовать понятие: " класс > авторитет страта ресурс --------------------------------------------- ВОПРОС № 135 04 TAB. " Концепция Маркса относится к теории: " символического интеракционизма функционализма > конфликтологии позитивизма --------------------------------------------- ВОПРОС № 136 04 TAB. " Кто делит общество на управляющих и управляемых? " > Дарендорф Конт Дюркгейм Смелзер --------------------------------------------- ВОПРОС № 137 04 TAB. " Уорнер: " > провел первое масштабное исследование социальной стратификации в США разработал теорию социального неравенства предложил теорию функционализма разработал теорию социальной мобильности ============================================= ТЕМА: [2] Социализация индивида --------------------------------------------- ВОПРОС № 138 04 TAB. " Процесс усвоения норм и правил поведения в обществе – это: " интеракция сублимация интеграция > социализация --------------------------------------------- ВОПРОС № 139 04 TAB. " К первичной относится социализация: " в течение всей жизни в подростковом возрасте в референтной группе > в раннем детстве --------------------------------------------- ВОПРОС № 140 03 TAB. " Вторичная социализация включает в себя социализацию в: " семье раннем детстве > референтной группе --------------------------------------------- ВОПРОС № 141 03 TAB. " Психофизиологическую концепцию социализации разрабатывал: " > З. Фрейд Ж. Пиаже Дж. Мид --------------------------------------------- ВОПРОС № 142 03 TAB. " Теорию когнитивного развития разрабатывал: " З. Фрейд > Ж. Пиаже Дж. Мид --------------------------------------------- ВОПРОС № 143 03 TAB. " Концепцию социального научения разрабатывал: " З. Фрейд > Ж. Пиаже Дж. Мид --------------------------------------------- ВОПРОС № 144 04 TAB. " Период сенсо-моторного интеллекта (по теории Когнитивного развития) составляет: " > 0-2 года 3-5 лет 6-8 лет 9-12 лет --------------------------------------------- ВОПРОС № 145 03 TAB. " Социализация – это усвоение социальных запретов и способов реализации потребностей в соответствии с культурными нормами, с точки зрения теории: " > З. Фрейда Ж. Пиаже Дж. Мида --------------------------------------------- ВОПРОС № 146 03 TAB. " Социализация – это развитие когнитивных способностей, абстрактного мышления и способности к творчеству, с точки зрения теории: " З. Фрейда > Ж. Пиаже Дж. Мида --------------------------------------------- ВОПРОС № 147 03 TAB. " Социализация – это развитие коммуникативных навыков, с точки зрения теории: " З. Фрейда Ж. Пиаже > Дж. Мида --------------------------------------------- ВОПРОС № 148 04 TAB. " Что Фрейд считал важнейшим агентом социализации? " Профессиональный коллектив Школу > Семью Референтную группу --------------------------------------------- ВОПРОС № 149 04 TAB. " Дж. Мид считал, что основные навыки социализации усваиваются с помощью такого агента, как: " семья школа профессиональный коллектив > референтная группа --------------------------------------------- ВОПРОС № 150 03 TAB. " Мир, страна, общество, государство – это: " > макрофакторы социализации мезофакторы социализации микрофакторы социализации --------------------------------------------- ВОПРОС № 151 03 TAB. " Регион, село, город, поселок – это: " макрофакторы социализации > мезофакторы социализации микрофакторы социализации --------------------------------------------- ВОПРОС № 152 03 TAB. " Семья, группы сверстников – это: " макрофакторы социализации мезофакторы социализации > микрофакторы социализации --------------------------------------------- ВОПРОС № 153 04 TAB. " Гендер, по мнению К. Уэста и Д. Зиммерманна, - это: " > продукт социального воздействия психологическая структура личности физиологические различия мужчин и женщин врожденный набор качеств --------------------------------------------- ВОПРОС № 154 03 TAB. " А. Бандура является представителем теории: " > социального научения гендерных схем когнитивного развития ============================================= ТЕМА: [2] Понятие социальной нормы. Виды норм --------------------------------------------- ВОПРОС № 155 03 TAB. " Принятый в данном обществе стандарт поведения – это: " > социальная норма норма права корпоративный стандарт --------------------------------------------- ВОПРОС № 156 03 TAB. " Нормы делятся на официальные и неофициальные: " > по статусу по способу образования по источнику --------------------------------------------- ВОПРОС № 157 03 TAB. " Нормы делятся на стихийно- и целенаправленно-образованные: " по статусу > по способу образования по источнику --------------------------------------------- ВОПРОС № 158 04 TAB. " Система методов и стратегий, с помощью которых общество направляет поведение индивидов, - это: " социальная дифференциация коммуникация > социальный контроль социальная девиация --------------------------------------------- ВОПРОС № 159 03 TAB. " Под социальным контролем понимается: " система наказания за неправильное поведение в обществе > система методов и стратегий, с помощью которых общество направляет поведение индивидов государственный надзор за девиантным поведением --------------------------------------------- ВОПРОС № 160 03 TAB. " Самоконтроль – это: " > внутренний контроль групповой контроль институциональный контроль --------------------------------------------- ВОПРОС № 161 03 TAB. " Влияние референтной группы на поведение индивида – это: " внутренний контроль > групповой контроль институциональный контроль --------------------------------------------- ВОПРОС № 162 03 TAB. " Контроль надзорных органов – это: " внутренний контроль групповой контроль > институциональный контроль --------------------------------------------- ВОПРОС № 163 03 TAB. " Большинство социологов указывают, что девиация: " > носит относительный характер не зависит от субъекта не зависит от ситуации --------------------------------------------- ВОПРОС № 164 03 TAB. " Социальными патологиями называют: " все девиации все девиации, связанные с нарушением закона > девиации, которые большей частью общества считаются вредными, нуждающимися в коррекции или искоренении ============================================= ТЕМА: [2] Теории объяснения девиантного поведения. Теория субкультур --------------------------------------------- ВОПРОС № 165 03 TAB. " Биогенетический подход: " > «Человек совершает преступление в силу врожденных патологий» «Человек совершает преступление из-за нереализованных амбиций и комплексов» «Человек совершает преступление, потому что это является нормой в той субкультуре, к которой он принадлежит» --------------------------------------------- ВОПРОС № 166 03 TAB. " Социологический подход: " «Человек совершает преступление в силу врожденных патологий» «Человек совершает преступление из-за нереализованных амбиций и комплексов» > «Человек совершает преступление, потому что это является нормой в той субкультуре, к которой он принадлежит» --------------------------------------------- ВОПРОС № 167 03 TAB. " Психологический подход: " «Человек совершает преступление в силу врожденных патологий» > «Человек совершает преступление из-за нереализованных амбиций и комплексов» «Человек совершает преступление, потому что это является нормой в той субкультуре, к которой он принадлежит» --------------------------------------------- ВОПРОС № 168 03 TAB. " Биогенетический подход: " > Теория Ч. Ломброзо Теория аномии Теория стигматизации --------------------------------------------- ВОПРОС № 169 03 TAB. " Психологический подход: " Теория Ч. Ломброзо > Теория З. Фрейда Теория стигматизации --------------------------------------------- ВОПРОС № 170 03 TAB. " Социологический подход: " Теория Ч. Ломброзо Теория З. Фрейда > Теория стигматизации --------------------------------------------- ВОПРОС № 171 03 TAB. " Теория Р. Мертона: " Биогенетический подход Психологический подход > Социологический подход --------------------------------------------- ВОПРОС № 172 03 TAB. " Теория навешивания ярлыков: " Биогенетический подход Психологический подход > Социологический подход --------------------------------------------- ВОПРОС № 173 03 TAB. " Теория аномии: " Биогенетический подход Психологический подход > Социологический подход --------------------------------------------- ВОПРОС № 174 04 TAB. " Изучение взаимосвязи телосложения и девиантного поведения: " > Теория Шелдона Теория аномии Теория стигматизации Теория субкультур --------------------------------------------- ВОПРОС № 175 04 TAB. " Представитель теории аномии: " Конт Спенсер > Мертон Маркс --------------------------------------------- ВОПРОС № 176 05 TAB. " Тип поведения в ситуации аномии, при котором индивид признает социально-заданные цели, но отвергает институциональные средства их достижения, носит название: " конформизм > инновация ретритизм ритуализм мятеж (бунт) --------------------------------------------- ВОПРОС № 177 05 TAB. " Тип поведения в ситуации аномии, при котором индивид признает социально-заданные цели и институциональные средства их достижения, носит название: " > конформизм инновация ретритизм ритуализм мятеж (бунт) --------------------------------------------- ВОПРОС № 178 04 TAB. " Тип поведения в ситуации аномии, при котором индивид отвергает социально-заданные цели и институциональные средства их достижения, носит название: " конформизм инновация > ретритизм ритуализм --------------------------------------------- ВОПРОС № 179 05 TAB. " Тип поведения в ситуации аномии, при котором индивид отвергает социально-заданные цели, но признает институциональные средства их достижения, носит название: " конформизм инновация ретритизм > ритуализм мятеж (бунт) --------------------------------------------- ВОПРОС № 180 05 TAB. " Тип поведения в ситуации аномии, при котором индивид стремится изменить социально-заданные цели и институциональные средства их достижения, носит название: " конформизм инновация ретритизм ритуализм > мятеж (бунт) --------------------------------------------- ВОПРОС № 181 03 TAB. " Ид, в соответствии с теорией З. Фрейда: " > наши биологические потребности и желания, заложенные в нас природой та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью нормы и ценности, интернализованные индивидом --------------------------------------------- ВОПРОС № 182 03 TAB. " Эго, в соответствии с теорией З. Фрейда: " наши биологические потребности и желания, заложенные в нас природой > та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью нормы и ценности, интернализованные индивидом --------------------------------------------- ВОПРОС № 183 03 TAB. " Суперэго, в соответствии с теорией З. Фрейда: " наши биологические потребности и желания, заложенные в нас природой та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью > нормы и ценности, интернализованные индивидом --------------------------------------------- ВОПРОС № 184 03 TAB. " Чистый эндоморф, по Шелдону: " > характеризуется наиболее шарообразными из возможных для человека формами — круглая голова, большой живот, много жира, тонкие запястья и лодыжки. классический Геркулес с преобладанием костей и мышц. Количество подкожного жира минимально. долговязый человек. Подкожный жировой слой почти отсутствует, мускулатура неразвита. --------------------------------------------- ВОПРОС № 185 03 TAB. " Чистый мезоморф, по Шелдону: " характеризуется наиболее шарообразными из возможных для человека формами — круглая голова, большой живот, много жира, тонкие запястья и лодыжки. > классический Геркулес с преобладанием костей и мышц. Количество подкожного жира минимально. долговязый человек. Подкожный жировой слой почти отсутствует, мускулатура неразвита. --------------------------------------------- ВОПРОС № 186 03 TAB. " Чистый эктоморф, по Шелдону, это: " характеризуется наиболее шарообразными из возможных для человека формами — круглая голова, большой живот, много жира, тонкие запястья и лодыжки. классический Геркулес с преобладанием костей и мышц. Количество подкожного жира минимально. > долговязый человек. Подкожный жировой слой почти отсутствует, мускулатура неразвита. --------------------------------------------- ВОПРОС № 187 04 TAB. " Кто рассматривал делинквентные субкультуры и сделал вывод о том, что некоторые девиантные виды поведения становятся нормой для представителей некоторых малых групп? " > А. Коэн Н. Смелзер Р. Мертон Э. Дюркгейм ============================================= ТЕМА: [2] Субкультура --------------------------------------------- ВОПРОС № 188 03 TAB. " Субкультура от доминирующей культуры отличается: " > поведенческими нормами тем, что отвергает базовые ценности общества Ничем не отличается. --------------------------------------------- ВОПРОС № 189 03 TAB. " Контркультура от доминирующей культуры отличается: " поведенческими нормами > тем, что отвергает базовые ценности общества Ничем не отличается. --------------------------------------------- ВОПРОС № 190 03 TAB. " Хиппи относят к: " > контркультуре субкульутре культуре молодежи --------------------------------------------- ВОПРОС № 191 04 TAB. " К субкультуре относятся: " > эмо студенческая молодежь люди старшего поколения россияне --------------------------------------------- ВОПРОС № 192 04 TAB. " «Молодежь как социальная общность достаточно однородна, имеет сходные позиции и настроения, общие символы, вкусы, ценности, которые, как правило, проявляются в сфере досуга и не затрагивают трудовых и семейных отношений» считает: " > Михайлова Левикова Омельченко Лисовский --------------------------------------------- ВОПРОС № 193 04 TAB. " «Субкультурные формы, пусть в измененном виде, продолжают существовать в современном мире, а контркультурные молодежные движения так и остались в мятежных 60-х, но оплодотворили новые течения культуры и искусства ХХ века, новые типы интеллектуального андеграунда как на Западе, так и у нас в стране» считает: " Михайлова Левикова > Омельченко Лисовский --------------------------------------------- ВОПРОС № 194 03 TAB. " Множественность и многообразие культур подчеркаивает: " > парадигма культурного плюрализма биогенетический подход структурный функционализм --------------------------------------------- ВОПРОС № 195 03 TAB. " Сходства представителей одной возрастной группы в описании молодежи подчеркивает: " структуруный функционализм > биополитический конструкт культурный плюрализм --------------------------------------------- ВОПРОС № 196 04 TAB. " Рассмотрение молодежи в качестве элемента социальной системы, выполняющего определенные функции, - это: " Бирмингемская школа Чикагская социологическая школа > структурный функционализм постмодернизм --------------------------------------------- ВОПРОС № 197 03 TAB. " Эмпирическое изучение субкультур получило развитие в рамках: " постмодернизма > Чикагской социологической школы структурного функционализма --------------------------------------------- ВОПРОС № 198 03 TAB. " Повседневная жизнь людей, их образ действия и мышления изучались в рамках: " структурного функционализма > Бирмингемской школы постмодернизма --------------------------------------------- ВОПРОС № 199 04 TAB. " Изучение роли массмедиа в формировании молодежной субъективности получило свое развитие в рамках: " > постмодернизма Чикагской социологической школы Бирмингемской школы структурного функционализма --------------------------------------------- ВОПРОС № 200 03 TAB. " Представителем Чикагской социологической школы является: " Парсонс > Берджесс Хоггарт --------------------------------------------- ВОПРОС № 201 03 TAB. " Представителем струтурного функционализма является: " > Парсонс Берджесс Хоггарт --------------------------------------------- ВОПРОС № 202 03 TAB. " Представителем Бирмингемской школы является: " Парсонс Берджесс > Хоггарт --------------------------------------------- ВОПРОС № 203 04 TAB. " Направление, получившее название Cultural Studies, разрабатывалось в рамках: " > Бирмингемской школа Чикагской социологической школы структурного функционализма постмодернизма --------------------------------------------- ВОПРОС № 204 04 TAB. " «Молодежь - это транзитивная социальная группа, находящаяся на стыке двух ценностных систем – традиционного и современного обществ – и обеспечивающая а) плавный, гармоничный либо б) конфликтный, кризисный переход от одного типа общества к другому». Высказывание относится к: " Бирмингемской школе Чикагской социологической школе > структурному функционализму постмодернизму --------------------------------------------- ВОПРОС № 205 04 TAB. " Системно-динамический подход к изучению субкультур: " > заключается в представлении субкультуры как сложной системы, претерпевающей фазовые преобразования. описывает взаимодействия субкультур как хаотически разворачивающийся процесс. В этом процессе одни субкультуры усиливаются (кооперативный эффект), а другие угасают. заключается в отождествлении системы духовных ценностей с набором генов. представляет образ культуры (субкультуры) как сочетания социальных феноменов с информационными, где коллективное сознание (несущее в себе духовные ценности) формируется в процессе передачи информации от индивида к индивиду, а СМИ (телевидение, радио, пресса) активно влияют на этот процесс. --------------------------------------------- ВОПРОС № 206 04 TAB. " Синергетический подход к изучению субкультур: " заключается в представлении субкультуры как сложной системы, претерпевающей фазовые преобразования. > описывает взаимодействия субкультур как хаотически разворачивающийся процесс. В этом процессе одни субкультуры усиливаются (кооперативный эффект), а другие угасают. заключается в отождествлении системы духовных ценностей с набором генов. представляет образ культуры (субкультуры) как сочетания социальных феноменов с информационными, где коллективное сознание (несущее в себе духовные ценности) формируется в процессе передачи информации от индивида к индивиду, а СМИ (телевидение, радио, пресса) активно влияют на этот процесс. --------------------------------------------- ВОПРОС № 207 04 TAB. " Генетический подход к изучению субкультур: " заключается в представлении субкультуры как сложной системы, претерпевающей фазовые преобразования. описывает взаимодействия субкультур как хаотически разворачивающийся процесс. В этом процессе одни субкультуры усиливаются (кооперативный эффект), а другие угасают. > заключается в отождествлении системы духовных ценностей с набором генов. представляет образ культуры (субкультуры) как сочетания социальных феноменов с информационными, где коллективное сознание (несущее в себе духовные ценности) формируется в процессе передачи информации от индивида к индивиду, а СМИ (телевидение, радио, пресса) активно влияют на этот процесс. --------------------------------------------- ВОПРОС № 208 04 TAB. " Информационный подход к изучению субкультур: " заключается в представлении субкультуры как сложной системы, претерпевающей фазовые преобразования. описывает взаимодействия субкультур как хаотически разворачивающийся процесс. В этом процессе одни субкультуры усиливаются (кооперативный эффект), а другие угасают. заключается в отождествлении системы духовных ценностей с набором генов. > представляет образ культуры (субкультуры) как сочетания социальных феноменов с информационными, где коллективное сознание (несущее в себе духовные ценности) формируется в процессе передачи информации от индивида к индивиду, а СМИ (телевидение, радио, пресса) активно влияют на этот процесс. --------------------------------------------- ВОПРОС № 209 04 TAB. " Трофический подход к изучению субкультур: " > основан на принципе: верхний уровень развивается за счет низшего. Эти уровни выстраиваются в цепочку, началом которой есть преобразование мира человеческих чувств в мыслительные образы. заключается в представлении о субкультуре как системе познавательных теоретических конструктов, сквозь призму которых воспринимается окружающая действительность. интерпретирует культуру как иерархически организованную систему, в которой культуры высшего уровня развиваются по собственным законам, отличным от законов нижнего уровня. рассматривает субкультурные общности как целостные образования в широкой социокультурной среде. --------------------------------------------- ВОПРОС № 210 04 TAB. " Иерархический подход к изучению субкультур: " основан на принципе: верхний уровень развивается за счет низшего. Эти уровни выстраиваются в цепочку, началом которой есть преобразование мира человеческих чувств в мыслительные образы. заключается в представлении о субкультуре как системе познавательных теоретических конструктов, сквозь призму которых воспринимается окружающая действительность. > интерпретирует культуру как иерархически организованную систему, в которой культуры высшего уровня развиваются по собственным законам, отличным от законов нижнего уровня. рассматривает субкультурные общности как целостные образования в широкой социокультурной среде. --------------------------------------------- ВОПРОС № 211 04 TAB. " Когнитивный подход к изучению субкультур: " основан на принципе: верхний уровень развивается за счет низшего. Эти уровни выстраиваются в цепочку, началом которой есть преобразование мира человеческих чувств в мыслительные образы. > заключается в представлении о субкультуре как системе познавательных теоретических конструктов, сквозь призму которых воспринимается окружающая действительность. интерпретирует культуру как иерархически организованную систему, в которой культуры высшего уровня развиваются по собственным законам, отличным от законов нижнего уровня. рассматривает субкультурные общности как целостные образования в широкой социокультурной среде. --------------------------------------------- ВОПРОС № 212 04 TAB. " Экологический подход к изучению субкультур: " основан на принципе: верхний уровень развивается за счет низшего. Эти уровни выстраиваются в цепочку, началом которой есть преобразование мира человеческих чувств в мыслительные образы. заключается в представлении о субкультуре как системе познавательных теоретических конструктов, сквозь призму которых воспринимается окружающая действительность. интерпретирует культуру как иерархически организованную систему, в которой культуры высшего уровня развиваются по собственным законам, отличным от законов нижнего уровня. > рассматривает субкультурные общности как целостные образования в широкой социокультурной среде. --------------------------------------------- ВОПРОС № 213 04 TAB. " По мнению Фролова С.С., ориентированы на уход от реальной жизни, построение собственных философских систем: " > романтико-эскапистские субкультуры анархо-нигилистические группы развлекательно-гедонистические субкультуры криминальные субкультуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 214 04 TAB. " По мнению Фролова С.С., ориентированы на отвержение общепринятых стандартов, критическое отношение ко многим явлениям жизни: " романтико-эскапистские субкультуры > анархо-нигилистические группы развлекательно-гедонистические субкультуры криминальные субкультуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 215 04 TAB. " По мнению Фролова С.С., ориентированы на обеспечение досуга: " романтико-эскапистские субкультуры анархо-нигилистические группы > развлекательно-гедонистические субкультуры криминальные субкультуры --------------------------------------------- ВОПРОС № 216 04 TAB. " По мнению Фролова С.С., ориентированы на противостояние закону и правопорядку: " романтико-эскапистские субкультуры анархо-нигилистические группы развлекательно-гедонистические субкультуры > криминальные субкультуры ============================================= ТЕМА: [2] Социология Э. Дюркгейма --------------------------------------------- ВОПРОС № 217 04 TAB. " Э. Дюркгейм - родоначальник социологической школы: " > во Франции в Англии в Германии в США --------------------------------------------- ВОПРОС № 218 04 TAB. " Дюркгейм придерживался теоретико-методологических основ: " конфликтологии интеракционизма > функционализма понимающей социологии --------------------------------------------- ВОПРОС № 219 04 TAB. " Работой Э. Дюркгейма является научный труд: " > «Самоубийство» «Город» «Религия и общество» «Семья и государство» --------------------------------------------- ВОПРОС № 220 04 TAB. " Дюркгейм интерпретеировал социальные факты в традициях: " номинализма > социологического реализма иррационализма феноменологии --------------------------------------------- ВОПРОС № 221 03 TAB. " По мнению Дюркгейма: " > общество — объективная реальность особого рода понятие общества субъективно понятие общества умозрительно и номинально --------------------------------------------- ВОПРОС № 222 03 TAB. " По мнению Дюркгейма: " > индивид вторичен по отношению к обществу люди первичны по отношению к обществу Дюркгейм не высказывал позиции относительно взаимосвязи общества и людей. --------------------------------------------- ВОПРОС № 223 04 TAB. " Дюркгейм выделял два типа солидарности: " социальная и политическая формальная и неформальная > механическая и органическая общественная и семейная --------------------------------------------- ВОПРОС № 224 03 TAB. " Механическая солидарность характерна: " для индустриального общества для постиндустриального общества > для доиндустриального общества --------------------------------------------- ВОПРОС № 225 04 TAB. " Органическая солидарность характерна: " > для индустриального общества для средневекового общества для первобытного строя для рабовладельческой эпохи --------------------------------------------- ВОПРОС № 226 03 TAB. " Социальные факты: " > носят внешний и принудительный характер по отношению к индивиду не носят принудительного характера по отношению к индивиду вообще не влияют на поведение индивида --------------------------------------------- ВОПРОС № 227 04 TAB. " Дюркгейм пришёл к выводу, что типичной причиной самоубийств в современном обществе служит: " политический строй психологическое напряжение, свойственное современному обществу психиатрические отклонения > ослабление социальных связей, индивидуальная изоляция --------------------------------------------- ВОПРОС № 228 04 TAB. " В соответствии с фактами, полученными Дюркгеймом: " > чем выше социальная интеграция, тем ниже уровень суицидов чем ниже социальная интеграция, тем ниже уровень суицидов чем выше социальная интеграция, тем выше уровень суицидов суициды и социальная интеграция не связаны между собой --------------------------------------------- ВОПРОС № 229 03 TAB. " Дюркгейм проверял свою концепцию суицидального поведения с помощью: " > анализа эмпирических фактов научного теоретизирования экспериментирования ============================================= ТЕМА: [2] Социология М. Вебера --------------------------------------------- ВОПРОС № 230 04 TAB. " Понимающая социология изучает: " взаимосвязь между стимулами и реакциями объективные социальные факты обмен > мотивы людей --------------------------------------------- ВОПРОС № 231 04 TAB. " Целерациональное действие: " > отличает максимально рациональный характер: индивид осознает цель и выбирает те средства, которые позволяет добиться цели быстрее и эффективнее связаны с представлениями человека о должном, правильном поведении привычное, типичное действие, которое не обязательно направлено на достижение рационально поставленных целей и выбор оптимальных средств для их достижения продиктованы эмоциями, чувствами --------------------------------------------- ВОПРОС № 232 04 TAB. " Ценностно-рациональное действие: " отличает максимально рациональный характер: индивид осознает цель и выбирает те средства, которые позволяет добиться цели быстрее и эффективнее > связаны с представлениями человека о должном, правильном поведении привычное, типичное действие, которое не обязательно направлено на достижение рационально поставленных целей и выбор оптимальных средств для их достижения продиктованы эмоциями, чувствами --------------------------------------------- ВОПРОС № 233 04 TAB. " Традиционное действие: " отличает максимально рациональный характер: индивид осознает цель и выбирает те средства, которые позволяет добиться цели быстрее и эффективнее связаны с представлениями человека о должном, правильном поведении > привычное, типичное действие, которое не обязательно направлено на достижение рационально поставленных целей и выбор оптимальных средств для их достижения продиктованы эмоциями, чувствами --------------------------------------------- ВОПРОС № 234 04 TAB. " Аффективное действие: " отличает максимально рациональный характер: индивид осознает цель и выбирает те средства, которые позволяет добиться цели быстрее и эффективнее связаны с представлениями человека о должном, правильном поведении привычное, типичное действие, которое не обязательно направлено на достижение рационально поставленных целей и выбор оптимальных средств для их достижения > продиктованы эмоциями, чувствами --------------------------------------------- ВОПРОС № 235 04 TAB. " По мнению Вебера, чтобы определить действие как социальное, оно должно: " быть общественно-значимым приводить к успеху > носить осмысленный характер > быть направлено на другого --------------------------------------------- ВОПРОС № 236 04 TAB. " Важным понятием для социологии М. Вебера является: " экономическое принуждение социальный факт > рациональность обмен --------------------------------------------- ВОПРОС № 237 04 TAB. " Как классический пример рационализации Вебер приводил: " рынок труда > бюрократию мир науки институт семьи --------------------------------------------- ВОПРОС № 238 03 TAB. " По мнению Вебера, какая власть берет свое начало из длительно существующей системы убеждений? " > Традиционная Харизматическая Легальная --------------------------------------------- ВОПРОС № 239 03 TAB. " По мнению Вебера, какая власть связана с представлением об исключительных особенностях лидера, легитимность связана с тем, что люди приписывают ему особенные качества? " Традиционная > Харизматическая Легальная --------------------------------------------- ВОПРОС № 240 03 TAB. " Какая власть основана на законе? " Традиционная Харизматическая > Легальная --------------------------------------------- ВОПРОС № 241 03 TAB. " Следствием бюрократического господства для общества является, по мнению Вебера: " > господство формализованной обезличенности индивидуальный подход рост числа институтов власти --------------------------------------------- ВОПРОС № 242 04 TAB. " По мнению Вебера, важную роль в распространении капитализма играет: " политика > религия закон нормы права --------------------------------------------- ВОПРОС № 243 04 TAB. " Какая религиозная доктрина, по мнению Вебера, способствовала распространению капитализма? " Католицизм Ислам Буддизм > Протестантизм ============================================= ТЕМА: [2] Социология К. Маркса --------------------------------------------- ВОПРОС № 244 03 TAB. " Марксом были сформулированы положения теории: " > добавочной стоимости о взаимосвязи самоубийств и уровня интеграции о влиянии протестантизма на утверждение капиталистических отношений --------------------------------------------- ВОПРОС № 245 03 TAB. " Маркс считал, изменения революционного характера: " > необходимыми негативными бессмысленными --------------------------------------------- ВОПРОС № 246 04 TAB. " В философии работы Маркса существенно повлияли на: " > диалектический и исторический материализм экзистенциализм постмодернизм эпистемологию --------------------------------------------- ВОПРОС № 247 03 TAB. " Экономическая структура общества, по Марксу: " зависит от типа политического строя зависит от господствующей религиозной доктрины > определяет все сферы социального устройства --------------------------------------------- ВОПРОС № 248 04 TAB. " Кто оказал существенное влияние на теоретические взгляды К. Маркса? " > Гегель Конт Дюркгейм Вебер --------------------------------------------- ВОПРОС № 249 04 TAB. " Маркс по своим взглядам близок к: " идеализму > материализму экзистенциализму культурному детерминизму ============================================= ТЕМА: [2] Символический интеракционизм --------------------------------------------- ВОПРОС № 250 04 TAB. " В рамках теории символического интеракционизма изучаются: " экономические институты структуры государственной власти Объективный обмен ресурсами в интеракции > субъективная сторона интеракции --------------------------------------------- ВОПРОС № 251 04 TAB. " Представителем теории «символический интеракционизм» является: " > Мид Конт Маркс Дюркгейм --------------------------------------------- ВОПРОС № 252 04 TAB. " С позиции символического интеракционизма, способность мыслить формируется: " > в социальном взаимодействии в образовательных институтах посредством религиозного воспитания в процессе сублимации --------------------------------------------- ВОПРОС № 253 03 TAB. " Сознание индивида по отношению к социальной группе, по мнению Мида: " первично > вторично Не рассматривается в рамках теории Мида. --------------------------------------------- ВОПРОС № 254 04 TAB. " Первой ступенью действия, по Миду, является: " потребление > импульс восприятие манипуляция --------------------------------------------- ВОПРОС № 255 04 TAB. " Второй ступенью действия, по Миду, является: " потребление импульс > восприятие манипуляция --------------------------------------------- ВОПРОС № 256 04 TAB. " Третей ступенью действия, по Миду, является: " потребление импульс восприятие > манипуляция --------------------------------------------- ВОПРОС № 257 04 TAB. " Четвертой ступенью действия, по Миду, является: " > потребление импульс восприятие манипуляция --------------------------------------------- ВОПРОС № 258 04 TAB. " Непосредственный чувственный стимул и реакция актора на него - это: " потребление > импульс восприятие манипуляция --------------------------------------------- ВОПРОС № 259 04 TAB. " Движение первого организма, действующее в качестве особых стимулов, вызывающих социально принятые реакции второго организма, – это: " интеракция > жест коммуникация взаимодействие ============================================= ТЕМА: [2] Структурный функционализм --------------------------------------------- ВОПРОС № 260 04 TAB. " Представителем структурного функционализма в социологии является: " Вебер Зиммель Мид > Парсонс --------------------------------------------- ВОПРОС № 261 04 TAB. " Адаптация (по Парсонсу) - функция, позволяющая системе: " > приспосабливаться к изменениям внешней среды координировать взаимоотношения своих элементов поддерживать и возобновлять как мотивацию индивидов, так и культурные образцы, создающие и поддерживающие мотивацию определять и достигать свои цели --------------------------------------------- ВОПРОС № 262 04 TAB. " Целеполагание - функция, позволяющая системе: " приспосабливаться к изменениям внешней среды координировать взаимоотношения своих элементов поддерживать и возобновлять как мотивацию индивидов, так и культурные образцы, создающие и поддерживающие мотивацию > определять и достигать свои цели --------------------------------------------- ВОПРОС № 263 04 TAB. " Интеграция - функция, позволяющая системе: " приспосабливаться к изменениям внешней среды > координировать взаимоотношения своих элементов поддерживать и возобновлять как мотивацию индивидов, так и культурные образцы, создающие и поддерживающие мотивацию определять и достигать свои цели --------------------------------------------- ВОПРОС № 264 04 TAB. " Латентная функция - функция, позволяющая системе: " приспосабливаться к изменениям внешней среды координировать взаимоотношения своих элементов > поддерживать и возобновлять как мотивацию индивидов, так и культурные образцы, создающие и поддерживающие мотивацию определять и достигать свои цели --------------------------------------------- ВОПРОС № 265 04 TAB. " Поведенческий организм выполняет в системе: " функцию целедостижения функцию интеграции > функцию адаптации латентную функцию --------------------------------------------- ВОПРОС № 266 04 TAB. " Система культуры выполняет в системе: " функцию целедостижения функцию интеграции функцию адаптации > латентную функцию --------------------------------------------- ВОПРОС № 267 04 TAB. " Система личности выполняет в системе: " > функцию целедостижения функцию интеграции функцию адаптации латентную функцию --------------------------------------------- ВОПРОС № 268 04 TAB. " Социальная система выполняет в системе: " функцию целедостижения > функцию интеграции функцию адаптации латентную функцию ============================================= ТЕМА: [2] Методы социологических исследований --------------------------------------------- ВОПРОС № 269 03 TAB. " Массовый опрос относится к: " > количественной методологии качественной методологии как качественной, так и количественной методологиям --------------------------------------------- ВОПРОС № 270 03 TAB. " Формализованное наблюдение относится к: " > количественной методологии качественной методологии как качественной, так и количественной методологиям --------------------------------------------- ВОПРОС № 271 03 TAB. " Фокус-группа относится к: " количественной методологии > качественной методологии как качественной, так и количественной методологиям --------------------------------------------- ВОПРОС № 272 03 TAB. " Скрытые причины явлений можно выявить с помощью методов, относящихся к: " количественной методологии > качественной методологии как качественной, так и количественной методологиям --------------------------------------------- ВОПРОС № 273 03 TAB. " У какой методологии в фокусе анализа конкретный опыт, отдельные случаи, индивидуальность? " У количественной > У качественной У смешанной --------------------------------------------- ВОПРОС № 274 03 TAB. " В какой методологии задача исследователя интерпретировать факты социальной реальности, понять их природу и внутренний смысл? " В количественной > В качественной В смешанной --------------------------------------------- ВОПРОС № 275 03 TAB. " Идеалом какого подхода является максимальная объективность, независимость результатов исследования от внешних факторов? " > Количественной методологии Качественной методологии Смешанной методологии --------------------------------------------- ВОПРОС № 276 03 TAB. " какая методология позволяет верифицировать (проверить на практике) сформулированные заранее гипотезы относительно объекта исследования? " > Количественная Качественная Смешанная --------------------------------------------- ВОПРОС № 277 03 TAB. " Сформулированные заранее гипотезы можно проверить с помощью методов, относящихся: " к качественной методологии > к количественной методологии как качественной, так и количественной методологиям --------------------------------------------- ВОПРОС № 278 04 TAB. " Гипотезы – это: " основные задачи исследования > предположения, касающиеся полученных результатов цели исследования проблемные направления исследования --------------------------------------------- ВОПРОС № 279 04 TAB. " Отбор единиц объекта исследования, которые будут опрошены, – это: " опрос > выборка исследования замер --------------------------------------------- ВОПРОС № 280 06 TAB. " К случайным видам выборки относятся: " > простой случайный отбор выбор целевых групп > стратифицированная выборка > кластерная выборка снежный ком стихийная выборка --------------------------------------------- ВОПРОС № 281 06 TAB. " К неслучайным видам выборки относятся: " простой случайный отбор > выбор целевых групп стратифицированная выборка кластерная выборка > снежный ком > стихийная выборка --------------------------------------------- ВОПРОС № 282 04 TAB. " Полный пронумерованный список всех единиц генеральной совокупности – это: " выборочная совокупность выборка > основа выборки единица наблюдения --------------------------------------------- ВОПРОС № 283 04 TAB. " Какой вид отбора единиц наблюдения не предполагает деления генеральной совокупности на подгруппы, используется генератор случайных чисел для того, чтобы отобрать нужное количество единиц из всего списка? " Систематический отбор > Простой случайный отбор Стихийный отбор Квотная выборка --------------------------------------------- ВОПРОС № 284 04 TAB. " Основана на предположении, что совокупность может быть разделена на подгруппы, схожие между собой: " квотная выборка стратифицированная выборка > кластерная выборка простой случайный отбор --------------------------------------------- ВОПРОС № 285 04 TAB. " Предполагает опрос большей части генеральной совокупности: " систематический отбор > метод основного массива стихийный отбор квотная выборка --------------------------------------------- ВОПРОС № 286 04 TAB. " Отбор единиц наблюдения по рекомендации уже опрошенных - это: " систематический отбор > метод снежного кома стихийный отбор квотная выборка --------------------------------------------- ВОПРОС № 287 04 TAB. " Под репрезентативностью понимается: " свойство выборки представлять самых ярких представителей генеральной совокупности > свойство выборки отражать характеристики генеральной совокупности большой объем выборки закон больших чисел --------------------------------------------- ВОПРОС № 288 04 TAB. " Разность между средними параметрами генеральной и выборочной совокупностей - это: " основа выборки репрезентативность выборки > ошибка выборки структура выборки --------------------------------------------- ВОПРОС № 289 04 TAB. " Увеличение объема выборки позволяет: " избавиться от статистической погрешности > уменьшить статистическую погрешность избавиться от систематической ошибки снизить систематические ошибки --------------------------------------------- ВОПРОС № 290 04 TAB. " Самостоятельное заполнение анкеты респондентом - это: " глубинное интервью формализованное интервью неформализованное интервью > анкетирование --------------------------------------------- ВОПРОС № 291 04 TAB. " Анкетер читает вопросы и сам вносит ответы респондента в бланк анкеты при: " глубинном интервью > формализованном интервью неформализованном интервью анкетировании --------------------------------------------- ВОПРОС № 292 04 TAB. " Вопрос, в котором приведенные альтернативы ответов полностью исчерпывающие все варианты, является: " открытым > закрытый полузакрытым вопросом-ловушкой --------------------------------------------- ВОПРОС № 293 04 TAB. " Количество участников заседания фокус-группы составляет: " 2-4 человека > 5-12 человек 13–25 человек 25-50 человек --------------------------------------------- ВОПРОС № 294 03 TAB. " Не глубииное интервью, а фокус-группа проводится, если: " тема болезненна объект исследования – высокопоставленные люди > тема не является интимной или болезненной --------------------------------------------- ВОПРОС № 295 04 TAB. " Модератор – это: " человек, который проводит интервью > ведущий фокус-группы анкетер набивщик данных исследования --------------------------------------------- ВОПРОС № 296 04 TAB. " Группа моделей, носящая название «модели истинных экспериментов», отличается: " использованием контрольной группы отсутствием контрольных групп > использованием процедуры рандомизации применением процедуры точечного выравнивания --------------------------------------------- ВОПРОС № 297 04 TAB. " Рандомизация подразумевает: " точечное выравнивание характеристик контрольной и экспериментальной групп > применение случайного отбора отсев ненужных единиц наблюдения сравнение контрольной и экспериментальной групп --------------------------------------------- ВОПРОС № 298 04 TAB. " «Во время проведения эксперимента могут произойти те или иные события, которые окажут на поведение лиц, участвующих в эксперименте определенное влияние, не имеющее отношение к воздействию экспериментального фактора» - это: " Хотторнский эффект > проблема влияния неконтролируемых факторов проблема отбора участников эффект наблюдения --------------------------------------------- ВОПРОС № 299 04 TAB. " Какой метод предполагает целостное восприятие содержания документа? " > Традиционный анализ документов Контент-анализ Импрессионистский анализ Опрос текста --------------------------------------------- ВОПРОС № 300 04 TAB. " Какая методика анализа текста позволяет провести условно заочное интервью труднодоступных социальных групп дистанционно? " Традиционный анализ документов Контент-анализ Импрессионистский анализ > Опрос текста --------------------------------------------- ВОПРОС № 301 04 TAB. " Какая методика анализа основана на идее полидискурсивности любого текста, когда важно рассматривать и учитывать вопрос о том, какие интенции (направления) прочтения текста задаёт исследователь? " Традиционный анализ документов Контент-анализ Импрессионистский анализ > Дискурс-анализ --------------------------------------------- ВОПРОС № 302 04 TAB. " Суть какого метода заключается в том, чтобы подсчитать в тексте выделенные заранее индикаторы? " Традиционный анализ документов > Контент-анализ Импрессионистский анализ Дискурс-анализ --------------------------------------------- ВОПРОС № 303 04 TAB. " Какой метод сбора социологической информации основан на фиксации непосредственных поведенческих реакций объекта исследования? " Фокус-группа Массовый опрос Интервью > Наблюдение --------------------------------------------- ВОПРОС № 304 03 TAB. " Произвольное наблюдение – это: " > качественный метод количественный метод формализованный метод ============== END! ================