Заявка на расчет
Меню Услуги

Мотивации персонала как залог успешной работы индустрии гостеприимства. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Анализ системы мотивации персонала предприятия

Как уже было сказано, управление персоналом на предприятии организовано достаточно эффективно, однако были выявлены недостатки в системе мотивации персонала, которое выражается в сравнительно высоком уровне текучести кадров в 8,3% что предполагает более подробное ее изучение и проведение анализа самой системы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Система персонала предприятия ООО «Марко Поло Пресня» формируется в пределах действующей системы управления персоналом и, отвечает особенностям, линейно — функциональной организационной структуры. Характер системы мотивации и ее смысл позволяют говорить о том, что основой управления сотрудниками предприятия в этой части, являются методы административного порядка. Это означает, что руководство предприятия, следуя этой ключевой линии управления, строит свою работу с персоналом на основании требований к четкому выполнению каждым работником его должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины, всех руководящих указаний генерального директора.

B рамках такой управленческой системы, основополагающим принципом существующей в пределах предприятия системы мотивации персонала, является принцип соответствия уровня оплаты труда выполняемым работником должностным функциям и достигаемым результатам труда. Это означает, что руководство ООО «Марко Поло Пресня» стремится обеспечить в сфере стимулирования труда непосредственную связь трудовой мотивации и рабочих результатов.

Основным компонентом системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Марко Поло Пресня» является система его оплаты, которая осуществляется в двух формах – повременной и сдельной.

Заработная плата сотрудникам ООО «Марко Поло Пресня» выплачивается в начале, следующего за отчетным месяца. При совпадении дней выдачи заработной платы с выходными или праздничными днями заработная плата выдается перед этими днями или на следующий день, после выходных.

На предприятии формируется фонд оплаты труда, структура которого изображена на рисунке 2.5.

Рис. 2.5 Структура фонда оплаты труда предприятия ООО «Марко Поло Пресня»

Согласно Положению по оплате труда в ООО «Марко Поло Пресня» организация оплаты труда происходит следующим образом.

Установленный размер заработной платы работников предприятия определяется трудовым договором в зависимости от занимаемой должности. При этом размер месячной заработной платы любого сотрудника фирмы не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной в Российской Федерации.

В основе организации оплаты труда гостиницы ООО «Марко Поло Пресня лежит тарифная система, которая представляет собой совокупность нормативных актов и распорядительных документов по дифференциации и регулированию заработной платы разных групп и категорий работников, в зависимости от квалификации, тяжести, интенсивности и ответственности за их выполнение и результативность. Временные рамки выполняемых работ определяются в соответствии с Приказом Минстроя РФ от 15.11.1994 N 11 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения». К примеру, основанием для начисления заработной платы уборщице, представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Нормы обслуживания для уборщиков служебных помещений в гостинице 4 звезды

Объект уборки Нормы обслуживания (м2) Время обслуживания (100 м2 /час)
Вестибюль и коридоры 615 1,3
То же с ковровым покрытием 593 1,35
Холл с заставленностью до 20% 572 1,4
То же с ковровым покрытием 533 1,5
Холл с заставленностью от 21 до 40% 533 1,5
То же с ковровым покрытием 513 1,56
Холл с заставленностью от 41 до 60% 500 1,6
То же с ковровым покрытием 482 1,66

 

То есть оплата такой категории работников в соответствии со временем рабочей смены и формируется исходя из временных рамок определенных в качестве эталона.

Оплата труда менеджмента среднего и высшего звена производится в соответствии с должностными окладами и устанавливается в соответствии со штатным расписанием. Уровень должностных окладов, установленных на предприятии, находится в прямой зависимости от должности, занимаемой работником и, соответственно, от значимости работника для достижения результатов деятельности предприятия, включая уровень ответственности.

Таким образом, оплата труда на предприятии является главным мотивирующим фактором и позволяет менеджменту субъекта хозяйствования эффективнее использовать рычаги управления персоналом в направлении повышения результативности всей финансово-экономической и организационной деятельности.

Теперь можно проанализировать мотивацию персонала предприятия, в форме премирования.

B системе мотивации и стимулирования труда сотрудников данного предприятия используется система премирования, которая, согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, устанавливается в организации самостоятельно и фиксируется в Положении об оплате труда.

В общем плане премию можно рассматривать как денежное вознаграждение стимулирующего плана в процентах к основной заработной плате рабочих.

Премирование во многом зависит от системы оплаты труда, на основании правил, установленных в организации, и может предполагать выплаты определенному составу работающих на основании определенных показателей.

Начисления и порядок выплаты премии происходит таким образом:

  1. Ориентиром премиальных выплат является премия.
  2. В соответствии с положением о премировании, начисление премий проводится каждый месяц. Премия начисляется в процентах к месячному тарифному фонду с учетом надбавок к зарплате и доплат за фактически проработанное время.

В список доплат и надбавок к тарифным ставкам, окладам, на которые начисляется премия, входит:

— за сверхурочную работу;

— за работу в ночных условиях;

— за временное исполнение обязанностей;

— за совместительство;

— за выполнение заданий руководства.

Размер премии может уменьшаться или вообще не выплачиваться полностью коллективу и отдельным рабочим за нарушения трудовой дисциплины за тот период, в котором это было совершено.

Нарушения, которые полностью приводят к отмене премиальных выплат, относят: прогулы, воровство, употребление алкоголя в рабочее время, нарушение технологий уборки помещений, несоблюдение правил ТБ и пожарной безопасности, норм охраны труда и санитарии.

Уволившимся до истечения месяца начала трудовой деятельности или по иным причинам – премия вообще не выплачивается. Руководитель подразделения или отдела имеет право увеличить или уменьшить сумму премии работникам, которые внесли свой трудовой вклад в работу или, наоборот, принесли ущерб.

В настоящее время общую схему мотивации персонала можно изобразить на рисунке 2.6.

Рассматривая схему мотивации персонала, следует отметить, что нематериальное стимулирование носит формальный характер и не является действующим стимулом в работе персонала.

Анализ системы мотивации на ООО «Марко Поло Пресня» показал, что на предприятии разработана система премирования, которая отталкивается от общих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Система оплаты труда на предприятии основана в соответствии со структурой предприятия. При приеме на работу на каждого работника предприятия открывается лицевой счет, с присвоением табельного номера и заносятся данные в штатное расписание

Анализ организации заработной платы персонала ООО «Марко Поло Пресня» дал возможность выявить ряд недостатков, которые имеют принципиальный характер в дальнейшем развитии организации оплаты персонала предприятия. Как уже было акцентировано внимание, система мотивации персонала предприятия опирается на выплату премиальных вознаграждений по итогам работы всего предприятия за месяц, квартал, год.

Рис. 2.6. Элементы системы мотивации и стимулирования труда

Премируются все работники независимо от особенностей их вклада в развитие предприятия. То есть она построена таким образом, что в общей массе итогов деятельности невозможно выявить вклад каждого в общее дело.

Таким образом, завершая работу над материалами второй главы, можно сказать, что экономические показатели деятельности предприятия показывают о росте практически всех показателей на протяжении последних трех лет, что свидетельствует о стабильности в деятельности субъекта хозяйствования.

Анализируя особенности кадрового потенциала предприятия можно сделать вывод о том, что управление трудовыми ресурсами осуществляет специализированная служба управления персоналом, которая в гостинице ООО «Марко Поло Пресня» представлена отделом кадров. Результаты анализа говорят о том, что большинство персонала гостиничного комплекса имеет значительный стаж работы на этом предприятии. Обеспокоенность менеджмента вызывает предпенсионный возраст ряда работников, что делает необходимым поиск замены для таких специалистов.

Однако, несмотря на то, что технология управления персоналом соблюдается, и в целом соответствует схематическому представлению как таковой, можно выделить ряд общих недостатков, которые оказывают значительное негативное влияние на качество управления персоналом. К ним можно отнести:

1) Нехватка документов, положений, по следующим аспектам технологии управления персоналом: найм персонала; аттестация персонала; обучения персонала.

2) Отсутствует четко регламентированные методики отдельных составляющих технологии управления персоналом деловой оценки, отбора, профориентации.

3) Проблема с коллективом, которая выражается – в проблематики мотивации, методов воздействия, поощрения.

По данным анализа существующей системы мотивации труда в ООО «Марко Поло Пресня» выявлены следующие проблемы:

— плохо поставлен учет сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни;

— менеджерам не оплачиваются услуги мобильных операторов при проведении деловых переговоров;

— в данном предприятии не выделяются средства на обучение, повышение квалификации персонала, не проводится работа по профессиональному развитию работников;

— слабо развито стимулирование труда, т.к. заработная плата не зависит от трудового вклада работника, соответственно у работников нет стимула для достижения наибольших трудовых результатов; система материального стимулирования не способствует развитию персонала.

Также следует добавить, что нет четкой связи между материальной мотивацией и нематериальной – в направлении качественного обеспечения социальных гарантий персонала.

 

Глава 3. Пути совершенствования системы мотивации персонала ООО «Марко Поло Пресня»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Марко Поло Пресня»

Для решения проблем в системе мотивации персонала предлагаются следующие мероприятия:

1) Совершенствование организационной структуры системы мотивации персонала.

2) Усиление мотивации персонала предприятия за счет внедрения новых форм оценки труда каждого работника.

В части совершенствования системы мотивации персонала можно представить общую схему элементов системы мотивации и стимулирования труда персонала, которая включает в себя элементы материального и нематериального стимулирования, а также занимающую промежуточное положение между ними систему социальных гарантий (рис.3.1).

На нем видна некоторая последовательность разработки такой системы, выстроен общий алгоритм подхода к таким процессам. Обращает на себя внимание четкая взаимосвязь между требованиями между персоналом предприятия и определением показателей оценки труда с дальнейшей оценкой персонала, которая непосредственно влияет на вознаграждение.

В таком виде, системе мотивации персонала приданы новые черти и зоны ответственности, когда комплексное решение проблем материальной и нематериальной мотивации найдет свое выражение в усилении социальной защищенности всего персонала предприятия. То есть, социальные гарантии, будут тем венцом системы мотивации персонала, который даст возможность ему повысить качество своей жизни и жизни его семьи, а с другой стороны, даст возможность менеджменту предприятия усилить требования к каждому за его участок работу.

Рис. 3.1. Система мотивации персонала после совершенствования

Таким образом, система мотивации персонала предприятия обладает множеством взаимных связей между элементами системы. Схема дает возможность понять важность каждого элемента, ибо отсутствие одного, или сбои в функционировании могут привести к снижению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Вторым вариантом решения проблематики в управлении персоналом, является усиление мотивации персонала предприятия за счет внедрения, новых форм оценки труда каждого работника. Рассмотрим алгоритм расчета премиальных, с учетом вклада каждого работника в укрепление финансового и хозяйственного положения предприятия. Для расчета выберем группу работников.

Исходя из возможностей оплаты в гостинице ООО «Марко Поло Пресня» для этой группы работников планируется максимальное значение фонда оплаты труда: ФОТ min и ФОТ max.  Фонд оплаты труда max составил 2550 тыс. руб. а минимальный — 2220 тыс. руб.

Проводим интегральную оценку должностей на основе матрицы должностных статусов, согласно параметрам определения базовых окладов, в результате чего каждая должность имеет оценку в бальном выражении (N). Рассчитанная система баллов имеет характер, как субъективной оценки, так и объективных факторов. При расчете придерживались принципа — материальное вознаграждение и компенсационные пакеты должны отвечать статусу должности, степени ответственности, профессиональным и деловым качествам, уровню производительности труда. Так как возможности и степень значимости должностей практически одинаковы, то резких отклонений в количестве баллов не имеет. Дальше суммируем количество баллов. Бальная оценка ставилась каждому работнику по результатам его деятельности на предприятии в течении определенного периода. К примеру:

— выполнение дополнительных указаний менеджера – 10 баллов;

— отсутствие опозданий на работу – 5 балов максимально;

— повышение уровня квалификации — 12 баллов;

— участие в общественной работе 5 баллов;

— отсутствие нарушений дисциплины производства – 15 баллов;

— качество выполнения работ – 20 баллов;

— экономия материала и инвентаря – 10 баллов;

— предупреждение конфликтных ситуаций – 5 баллов;

— отсутствие замечаний по внешнему виду – 8 баллов;

— состояние рабочего места – 5 баллов;

— соблюдение правил распорядка дня – 5 баллов.

В итоге, сумма баллов равна – 100. Это максимальная оценка. Относительно этих критериев и рассчитывается бальная оценка каждого. Отсюда и возникают бальные оценки – 99, 94, 97, 98, 93.

Nобщ = (N1+…+Nn)  (3.1)

Nобщ = 99 + 94 + 97 + 91 + 98 + 93 = 572 балла – это общая бальная оценка коллектива равная сумме баллов каждого.

Дальше, согласно формулы Б = ФОТmin / (N1+…+Nn) определяем вес каждого балла в денежном выражении (Б). Берем минимальный фонд заработной платы и делим его на общую бальную оценку всего коллектива и на 12 месяцев. Тем самым получаем стоимость одного балла.

Б = 2220000 : 572 : 12 = 323,4 руб. (12 — месяцев) — стоимость одного балла.

Следующим шагом определяем размер базового оклада (БO) для каждой должности БО = Б × N. То есть берем оценку каждого работника, выраженную в баллах, и умножаем ее на стоимость одного балла и получаем ежемесячный оклад работника.

1) 99 × 323,4 = 32016,6 руб.

2) 94 × 323,4 = 30399,6 руб.

3) 97 × 323,4 = 31370 руб.

4) 91 × 323,4 = 29429,4 руб.

5) 98 × 323,4 = 31693,2 руб.

6) 93 × 323,4 = 30076,2 руб.

Дальше проводим расчет премировочных выплат.

Определяем премиальный фонд (ПФ) ПФ = ФОТmax — ФОТmin.

Минимальный фонд оплаты труда составляет 2220 тыс. руб. Максимальный фонд оплаты труда — 2550 тыс. руб. Соответственно премиальный:

ПФ = 2550 — 2220 = 330 тыс. руб.

В результате мероприятий деловой оценки каждый работающий получает интегрированную оценку, согласно параметрам определения премиальных (N).

Опять же, по результатам, работы составляем бальную оценку каждого работника. В нашем случае будут получены такие результаты: 1 – 35; 2 – 44; 3 – 39; 4 – 28; 5 – 47; 6 – 41.

Суммируем количество баллов, которые получены работниками за месяц. (N1+…+Nn).

Nобщ = 35 + 44 + 39 + 28 + 47 + 41 = 234 баллов

Дальше согласно формулы Б = ПФ / (N1+…+Nn) определяем вес каждого балла в денежном эквиваленте (Б).

Б = 330000 : 234 : 12 = 117,5 руб.

Следующим шагом определяем размер премиальных выплат (ПВ) для каждого работника ПВ = Б × N.

— Шинкаренко М, М. – 35 × 117,5 = 4112,5 руб.

— Качурова В.П. — 44 × 117,5 = 5170 руб.

— Полякова Е.М. – 39 × 117,5 = 4582,5 руб.

— Семенюк М.М. – 28 × 117,5 = 3290 руб.

— Ромащенко С.С. — 47 × 117,5 = 5522,5 руб.

— Тимченко Г.О. – 41 × 117,5 = 4817,5 руб.

Окончательно полученные результаты формируем в таблице 3.1.

Итак, по данным таблицы 11 видно, что есть работники, которые значительно приобрели (Полякова Е.М. + 1392,5), а есть и те, кто значительно потерял (Семенюк М.М.- -2696,6). То есть, если раньше, в общем итоге зарплата колебалась в зависимости от стажа, различных коэффициентов и премиальные были практически одинаковы, и в общей массе было трудно выявить качество работы каждого. То теперь, с учетом бальной системы, зарплаты стали у некоторых значительно отличаться от прежних.

Таблица 3.1. Данные интегральной оценки и базовые оклады

ФИО Оклад обычный Новые данные Отклонения
Базовый оклад Премия Итог
1 Шинкаренко М.М. 35416 32016,6 4112,5 36129,1 +713,1
2 Качурова В.П 35416 30399,6 5170 35596,6 +180,6
3 Полякова Е.М. 34200 31370 4582,5 35952,5 +1392,5
4 Семенюк М.М. 35416 29429,4 3290 32719,4 -2696,6
5 Ромащенко С.С. 36632 31693,2 5522,5 37215,7 +583,7
6 Тимченко Г.О. 35416 30076,2 4817,5 34893,7 -522,3

 

Таким образом, перед нами вырисовывается картина системы материальной мотивации. Следует сказать, что это расчетные показатели, основой которых является планируемый фонд оплаты труда, который в конце года примет реальный вид. По результатам года премиальный фонд будет подкорректировано.

Поэтому предлагаем ввести систему мотивации персонала, которая будет определять базовый оклад, исходя из общей бальной оценки работника за определенный период времени. И премиальные выплаты будут также увязаны с результатов труда каждого. Показатели, которые входят в бальную оценку, соответствуют качественным характеристикам персонала предприятия, что будет вызывать оптимизацию и повышение эффективности управления качеством персонала.

 

Заключение

Исследование по материалам дипломной работы, направленное на изучение особенностей системы мотивации персонала и управленческой деятельности современного предприятия дает возможность сделать некоторые выводы.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что предприятия гостиничной отрасли, в условиях рынка, имеют самостоятельность, в соответствии с современным законодательством, во всех областях своей экономико-финансовой деятельности. Тем не менее, самостоятельность, определяет эффективность и своевременность решений в рамках работы с персоналом предприятия гостиничного хозяйства, особенно в сложных экономических условиях усугубляемых санкционным давлением развитых стран Запада.

В связи с этим, работа с персоналом гостиничных предприятий в реальных условиях, да и в отдаленной перспективе является составной частью всего управленческого комплекса субъекта хозяйствования ресторанной индустрии и даже больше того – базисом всей финансово-производственной деятельности компании.

Это дает возможность говорить о том, что от методологии и технологических особенностей управления персоналом предприятий гостиничной отрасли, в том числе и мотивационной составляющей, зависит не только поступательное развитие современной компании, но и вообще возможность ее функционирования.

Таким образом, современные реалии экономической жизни России, под влиянием экономических, правовых и социальных реформ, свидетельствуют о необходимости повышения продуктивности и действенности управленческого коллектива, в направлении совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала предприятий гостиничного хозяйства и придания ей принципиально новых качественных характеристик, обеспечивающих полную отдачу персонала на благо предприятия и выполнения целевой ориентации субъекта хозяйствования ресторанной индустрии.

В этом русле, нельзя забывать о том, что одним из основополагающих признаков системы управления персоналом, в том числе и предприятий гостиничной отрасли, является ее комплементарность целям и задачам, которые обуславливает внешнее окружение компании и взаимным связям с остальными коренными системообразующими элементами гостиничного предприятия.

Иными словами, на предприятии гостиничной отрасли имеет смысл создавать такие условия деятельности, при которых весь персонал будет воспринимать свой личный труд, в качестве осознанной деятельности, как источник качественного выполнения своих обязанностей и базисом их служебного и профессионального роста.

Целью исследования было углубление теоретических знаний по мотивации персонала субъекта хозяйствования гостиничной индустрии и их реализация при решении различных управленческих задач в практической деятельности.

Прежде всего, можно сказать, что проблематика мотивации персонала предприятия занимает одно из центральных мест в управлении трудовыми ресурсами, ибо именно мотивация имеет причинно-следственные связи поведения персонала. По своей сути целеориентация сотрудников предприятия является главной задачей в управлении персоналом.

В настоящее время мотивация является одним из основных элементов управленческой деятельности менеджмента предприятия и позволяет подойти с индивидуальных позиций к персоналу и помочь ему в реализации своего профессионального и человеческого потенциала с целью достижения целей и стратегических ориентиров субъекта хозяйствования.

Кроме этого, м᠋от᠋и᠋в᠋ац᠋и᠋я᠋ т᠋р᠋у᠋д᠋а является одним из основополагающих факторов результативной работы и поэтому составляет основу потенциала работника как труженика.

Также, можно обратить внимание, на то, что основным материальным мотивирующим фактором труда в настоящее время является заработная плата, которая может выступать в различных формах.

Однако, не только материальное, но и нематериальное стимулирования персонала оказывает на него могучее управленческое воздействие и заключается в том, что персонал организации имеет право и может рассчитывать на получение вознаграждения или благ в невещественном виде при условии выполнения им оговоренных объемов работы при определенном качестве.

Исследования российских ученых в области менеджмента и экономики показали возможность в современных условиях производства в Российской Федерации адаптацию некоторых элементов систем мотивации развитых стран. Однако однозначное копирование моделей в полном объеме нежелательно, так как существуют существенные различия менталитета, особенностей социально-общественных отношений и мировоззрений.

В качестве базы исследования по теме дипломной работы выбрано предприятие гостиничной индустрии ООО «Марко Поло Пресня», которое создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятий такого типа.

Аналитическое исследование состояния трудовых ресурсов на предприятии показало, что работа с персоналом поставлена неплохо. Основная масса работников работает на предприятии уже значительное время. Нарушения трудовой дисциплины случаются редко. Коллектив дорожит своей работой. Однако есть определенные недостатки, вызванные возрастными характеристиками персонала, которые могут определить будущую текучесть кадров, так как молодежь неохотно идет устраиваться на предприятие. Хотя стоит признать, что и современная текучесть кадров на предприятии несколько превышает общепринятые установки.

Однако, несмотря на то, что технология управления персоналом соблюдается, и в целом соответствует схематическому представлению как таковой, можно выделить ряд общих недостатков, которые оказывают значительное негативное влияние на качество управления персоналом. К ним можно отнести:

1) Нехватка документов, положений, регламентов по следующим аспектам технологии управления персоналом:

— регламент найма персонала;

— регламент деловой оценки персонала;

— регламент обучения персонала.

2) Отсутствует четко регламентированные методики отдельных составляющих технологии управления персоналом деловой оценки, отбора, профориентации.

3) Проблема с коллективом, которая выражается – в проблематики мотивации, методов воздействия, поощрения.

Анализ системы мотивации в ООО «Марко Поло Пресня» показал, что на предприятии разработана система премирования, которая отталкивается от общих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Система оплаты труда на предприятии основана в соответствии со структурой предприятия.

Анализ системы мотивации персонала ООО «Марко Поло Пресня» дал возможность выявить ряд недостатков, которые имеют принципиальный характер в дальнейшем развитии организации оплаты персонала предприятия.

Также следует добавить, что нет четкой связи между материальной мотивацией и нематериальной – в направлении качественного обеспечения социальных гарантий персонала.

На основании результатов анализа предлагается выделить такие пути решения проблем:

— совершенствование самой системы мотивации персонала предприятия. Придание ей новых черт и зон ответственности, когда комплексное решение проблем материальной и нематериальной мотивации найдет свое выражение в усилении социальной защищенности всего персонала предприятия.

— усиление мотивации персонала предприятия за счет внедрения новых форм оценки труда каждого работника. В этом направлении предлагается создать систему премиальных выплат, которая будет реально учитывать вклад каждого работника в повышение результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, в процессе работы над материалами исследования в соответствии с темой дипломной работы, углублены теоретические знания по мотивации персонала субъекта хозяйствования, которые получили применение при решении различных управленческих задач в практической деятельности. Доведено, что мотивация персонала является залогом успешной работы предприятий индустрии гостеприимства.

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.04.2011)
    (действующая редакция от 01.09.2013)
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 01.09.2013)
  4. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
  5. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 23.03.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
  6. «Туристские Услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 16.11.2000 N 295-ст)
  7. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-2008» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 518-ст)
  8. А‏᠋л᠋е‏᠋х᠋и᠋н᠋а‏᠋ О‏᠋.Е‏᠋. С᠋т᠋и᠋м᠋у᠋л᠋и᠋р᠋о‏᠋в᠋а‏᠋н᠋и᠋е‏᠋ р᠋а‏᠋з᠋в᠋и᠋т᠋и᠋я᠋ р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋н᠋и᠋к᠋о‏᠋в᠋ о‏᠋р᠋г᠋а‏᠋н᠋и᠋з᠋а‏᠋ц᠋и᠋и᠋. /᠋/᠋ У᠋п᠋р᠋а‏᠋в᠋л᠋е‏᠋н᠋и᠋е‏᠋ п᠋е‏᠋р᠋с᠋о‏᠋н᠋а‏᠋л᠋о‏᠋м᠋. 2᠋0᠋1᠋0᠋. №᠋ 1᠋. С᠋. 5᠋0᠋-5᠋2᠋.
  9. Астахова В.И. Исследование методов управления персоналом // Вопросы региональной экономики – 2010. – № 4. – С. 31-39.
  10. Б᠋а‏᠋ч᠋у᠋р᠋и᠋н᠋ А‏᠋. П᠋о‏᠋в᠋ы᠋ш᠋е‏᠋н᠋и᠋е‏᠋ р᠋о‏᠋л᠋и᠋ э᠋к᠋о‏᠋н᠋о‏᠋м᠋и᠋ч᠋е‏᠋с᠋к᠋и᠋х᠋ м᠋е‏᠋т᠋о‏᠋д᠋о‏᠋в᠋ у᠋п᠋р᠋а‏᠋в᠋л᠋е‏᠋н᠋и᠋я᠋. /᠋/᠋ Э᠋к᠋о‏᠋н᠋о‏᠋м᠋и᠋с᠋т᠋. 2᠋0᠋1᠋0᠋. №᠋ 4᠋. С᠋. 2᠋8᠋-3᠋1᠋.
  11. Бондаренко Г.П. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Издательство: Новое знание Серия: Экономическое образование, 2010. – 368 с.
  12. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2013. – 272 с.
  13. Бедяева Т.В., Захаров А.С. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Под ред. Проф. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 180 с.
  14. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
  15. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник. Ростов н/Д: Фениск, 2011. – 455 с.
  16. Дорофеев В. Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 440 с.
  17. Дейнека А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 292 с.
  18. Журавлев П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П.В. Журавлев, С.В. Карташов и др. — М.: Экзамен, 2011. — 576 с.
  19. Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2013 – 204 с.
  20. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. — М.: Дело, 2013. — 440 с.
  21. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 248 с.
  22. Кафидов, В.В. Управление персоналом [Текст]: учебник /В.В. Кафидов. /- М.: Академический Проект, 2009. — 639с.
  23. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Х.: Новое знание, 2009. — 409 с
  24. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. — М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 401 с.
  25. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студ. вузов. — М., 2010. – 289 с.
  26. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.
  27. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 340 с.
  28. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. Пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: ИНФРА-М., 2013. – 448 с.
  29. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, Под ред. Чудновского А.Д., Тандем, 2010. – 433 с.
  30. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата (ФГОС ВПО третьего поколения)Издательство: Юрайт, 2014. – 331 с.
  31. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, Под ред. Чудновского А.Д., Тандем, 2010. – 433 с.
  32. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.
  33. У᠋п᠋р᠋а‏᠋в᠋л᠋е‏᠋н᠋и᠋е‏᠋ п᠋е‏᠋р᠋с᠋о‏᠋н᠋а‏᠋л᠋о‏᠋м᠋ о‏᠋р᠋г᠋а‏᠋н᠋и᠋з᠋а‏᠋ц᠋и᠋и᠋:᠋ у᠋ч᠋е‏᠋б᠋н᠋и᠋к᠋ /᠋ п᠋о‏᠋д᠋ р᠋е‏᠋д᠋. А‏᠋. Я᠋. К᠋и᠋б᠋а‏᠋н᠋о‏᠋в᠋а‏᠋. –᠋ 3᠋-е‏᠋ и᠋з᠋д᠋., д᠋о‏᠋п᠋. и᠋ п᠋е‏᠋р᠋е‏᠋р᠋а‏᠋б᠋. –᠋ М᠋.:᠋ И᠋Н᠋Ф᠋Р᠋А‏᠋-М᠋, 2᠋0᠋1᠋0᠋. –᠋ 6᠋3᠋8᠋ с᠋.
  34. Хайкин М.М., Трабская Ю.Г. Менеджмент ресторанного бизнеса: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 122 с.
  35. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. — М.: ГроссМедиа, 2011. — 400 с.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф