Таблица 9 Фактическая обеспеченность материально-производственными запасами
Вид материала | Среднесуточный расход, т | Фактический запас, т | Норма запаса,т | Отклонение от нормы запаса, т | ||||
2013г. | 2014 г. | 2013г | 2014 г | 2013 г. | 2014 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Портландцемент М-500 | 5,19 | 6,30 | 467 | 567 | 739 | 737 | 272,00 | 170,00 |
Изучая состояние запасов с целью выявления лишних и ненужных, применяем метод сравнения учетных данных складского учета по приходу и расходу. Если по каким либо материалам нет расхода на протяжении года и более, то их относят в группу неходовых и подсчитывают общую стоимость. Так в ООО “Цезарь” наблюдается большое количество нехватки запасов, например Портландцемент М-500 в 2013 году размере 272 тон, в 2014 году в размере 170 тон, это можно расценивать как снижение фактического товарного бетона в сравнении с планом.
Управление запасами является наиболее ответственной работой. От их оптимальности зависит конечный результат деятельности предприятия. Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала, повысить его доходность, уменьшить текущие затраты на их хранение и высвободить из текущего хозяйственного оборота части капитала, реинвестируя его в активы [21, c.278].
Управление материально-производственными запасами заключается:
1) в оптимизации размера и структуры запасов;
2) минимизации затрат на их обслуживание;
3) обеспечение эффективного контроля за их движением.
Среди систем контроля за движением запасов на современном этапе наиболее широкое применение получили АВС-анализ, XYZ-анализ и логистика.
АВС-анализ является важнейшим инструментом, используемым на предприятиях для определения важнейших моментов и приоритетов в области управленческих задач, хозяйственных процессов, рынка сбыта и поставщиков.
Логистика же изучает оптимизацию товарных потоков в пространстве и во времени. Координирует движение товара и материально-производственных запасов, гарантирует поставку требуемое количество своевременно и в указанное место. В результате сокращаются затраты на складирование, уменьшается нахождение капитала в запасах, что способствует ускорению оборачиваемости и повышению эффективности деятельности предприятия, его конкурентоспособность.
Исследуем методом элиминирования влияние на объем производства следующих факторов:
1) количество заготовленного сырья (З);
2) переходящих остатков сырья и материалов (Ост.)
3) сверхплановые отходы из-за низкого качества сырья (Отх)
4) удельного расхода сырья на единицу продукции (УР)
VBПi=(Зi+Ост.I-Отх.I)/Урi (7)
Влияние этих факторов на выпуск продукции можно определить способом цепной подстановки или абсолютных разниц (см. таблицы 10, 11).
Таблица 10 Факторный анализ использования сырья на выпуск продукции
№ | Показатель | Значение показателя | Изменение (+;-) | |
Т1 | Т2 | |||
1 | Масса заготовленного сырья, т, (З) | 1896 | 2514 | +618 |
2 | Изменение переходящих остатков, т, (Ост) | 0 | 167 | +167 |
3 | Отходы сырья. т. (Отх) | 0 | 40 | +40 |
4 | Расход сырья на производство продукции, т | 1896 | 2307 | +411 |
5 | Количество выпущенной продукции, т | 9480 | 11535 | +2055 |
6 | Расход сырья на единицу продукции, т (УР) | 0,2 | 0,2 | 0 |
Данные таблицы 10 показывают, что масса сырья, портландцемент М-500, на единицу продукции не изменилась т.е. технология изготовления бетона и качество сырья соответствует ГОСТУ, масса заготовленного сырья не сократилась, так как в районы Крайнего Севера поставка материально-производственных запасов производится методом досрочного завоза по причине отдаленности и сезонности транспортировки, что сказывается при производстве на увеличение массы отходов.
Таблица 11 Расчет влияния факторов на выпуск продукции методом абсолютных разниц
Фактор | Алгоритм расчета | VВП,т. |
Масса заготовленного сырья | (З1-З0)/УР0 | +3090 |
Изменение переходящих остатков | -(Ост1-Ост.0)/УР0 | -835 |
Изменение массы отходов сырья | -(Отх.1-Отх.0)/УР0 | -200 |
Изменение расхода сырья на единицу продукции | (-(УР1-УР0)*VВП1)/VР0 | 0 |
Итого | +2055 |
Таким образом, увеличение массы заготовленного сырья позволят увеличить темп роста выпуска товарного бетона, не смотря на то, что у предприятия имеются переходящие остатки сырья и увеличение его отходов.
Так как, данные расхода сырья на единицу выпущенной продукции являются условно – переменными, то можно сказать наверняка о соблюдении сроков и условий хранения, соблюдении технологии изготовления товарного бетона и соответствие сырья ГОСТУ. За счет имеющихся остатков сырья увеличивается показатель отходов, происходит снижение выпуска продукции. Следовательно, у ООО “Цезарь” есть резервы по наращиванию выпуска товарного бетона за счет устранения негативных факторов.
Необходимым условием организации производства продукции и получения финансовой выгоды является обеспечение хозяйственного процесса оборотными средствами, в том числе сырьем, материалами, энергоресурсами и так далее.
Рациональное использование материальных ресурсов при помощи новых технологий, улучшенного качества сырья является основным фактором снижения себестоимости, то есть увеличение прибыли и рентабельности.
Для анализа влияния факторов рассчитаем следующие показатели (см. таблица 12).
Таблица 12 Показатели оборачиваемости запасов ООО “Цезарь”
Показатели | Годы | Изменение (+;-) | |
2013 | 2014 | ||
Коэффициент оборачиваемости запасов | 8,4 | 4,17 | -4,23 |
Средний срок складирования (дни) | 29 | 30 | +1 |
Коэффициент загрузки в обороте | 0,12 | 0,24 | +0,12 |
Данные таблицы 12 показали, что оборачиваемость запасов в целом на предприятии замедлились почти на 48 дней, что привело к снижению коэффициента оборачиваемости запасов на 4,23 оборота и увеличению коэффициента загрузки на 0,12 тыс. руб. Это отрицательно сказалось на предприятии.
Изменение скорости оборота было достигнуто в результате взаимодействия двух факторов, увеличение размеров среднего остатка запаса сырья на 2794 тыс. руб. и увеличением себестоимости продукции на 676 тыс. руб.
Влияние каждого из этих факторов на общее ускорение оборачиваемости характеризуется следующим образом:
1) увеличение себестоимости продукции на 676 тыс. руб. сократили оборачиваемость, но данный фактор нельзя расценивать как положительный, так как здесь влияет ценовой фактор.
5406/21854*365=-90(дней)
2) увеличение среднего остатка материальных ресурсов на 2794 тыс. руб. ускорило оборачиваемость материальных ресурсов
2612/22530*365=42(дня)
Итого: -90+42=48 (дней)
Это связано с тем, что величина запасов увеличилась в 3,14 раз в соответствии с аналитическим балансом, поэтому закупленные запасы не успевают оборачиваться в течение года.
Оценивая эффективность использования материально-производственных запасов, следует принять во внимание, что данные показатели подразделяются на обобщающие и частные. К обобщающим показателям относятся:
1) материалоемкость продукции;
2) материалоотдача;
3) удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;
4) коэффициент использование материальных ресурсов.
Частные показатели эффективности материальных ресурсов характеризуются эффективностью потребления отдельных элементов материальных ресурсов.
В данной дипломной работе рассчитаем обобщающие показатели, так как они наиболее наглядно характеризуют влияние эффективности использования материально-производственных ресурсов на себестоимость продукции (см. таблица 13).
Таблица 13 Обобщающие показатели эффективности использование материалов
Показатели | 2013 г. | 2014 г. | Отклонение (+;-)
|
Материалоемкость, руб. | 0,52 | 0,46 | -0,06 |
Материалоотдача, руб. | 1,9 | 2,17 | +0,27 |
Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, руб. | 0,56 | 0,53 | -0,03 |
Анализ, приведенный в данной таблице показал, что ООО “Цезарь” наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные расходы, которые по сравнению с 2013 годом сократились, так как в данном производстве материальные расходы являются условно-переменные, т. е их размер пропорционально изменяется объему выпущенной продукции. Для того чтобы сократить себестоимость на 1 рубль выпущенной продукции необходимо обратить внимание на энергозатраты. Затраты на складирование и хранение пропорционально уменьшаться при сокращении сверхнормативных запасов.
Рассчитаем экономический эффект по следующей формуле (8):
Эк.Эф.=^ ВР/360х(П1-П0) (8),
где ^ВР-выручка
П1-период оборачиваемости за 2013 год.
П0-период оборачиваемости за 2014 год.
^ВР=Коб.0хЗ (9),
где Коб.0-коэфициент оборачиваемости за 2013 год.
З- материально-производственные запасы.
Эк.Эф.=8,4х8200/360х(-48)=-9184
Полученная отрицательная экономическая эффективность на данном предприятии возникла в результате увеличения объема производства, которое вызвало ускорение оборачиваемости оборотных средств и снижение сроков складирования по причине увеличения затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
Так как формирование фактической стоимости оборотного актива — сырья является информацией конфиденциальной, то в данной аналитической работе нельзя определить влияние ценового фактора на оборачиваемость и конечный финансовый результат анализируемого предприятия.
2.4. Совершенствование бухгалтерского учета материально-производственных запасов в ООО “Цезарь”
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия [17, c. 329].
Должна присутствовать отлаженная работа с поставщиками. Заказы на приобретение материалов должны делаться только после того, как одобрен выбор поставщика. Для этого можно составить специальные перечни поставщиков. Ведение таких перечней сокращает время, расходуемое на поиск необходимой информации, что при повторе заказа существенно снижает затраты отдела снабжения. Такой перечень должен постоянно пополняться новой информацией о товарах или возникающих проблемах с действующими поставщиками. На данном предприятии отсутствуют записи проведения анализа поставщиков. Для проведения объективного анализа должна быть разработана методика, которая максимально бы предоставляла алгоритм выбора и оценки поставщиков на основании выполнения установленных критериев по конкретным позициям. Материалы закупаются на основании 3-х основных критериев: цена, качество и сроки.
В связи со всем вышеизложенным для ООО “Цезарь” особенно важно:
1) вести оценку и повторную оценку поставщиков с целью определения наиболее выгодных для него партнеров;
2) определить критерии оценки поставщиков.
Также отрицательным в учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов. Необходимо установить четкие сроки сдачи сотрудниками первичной документации.
В ходе проведения анализа современного состояния документального оформления движения материально-производственных запасов в ООО “Цезарь” было выявлено, что при оформлении документов, в организации часто не заполняются отдельные реквизиты и показатели. В то время как первичное наблюдение является основой бухгалтерского учета.
Рационально построенная, своевременно и качественно оформленная документация является основным источником экономической информации. Она способствует повышению достоверности учета, усилению его контрольных функций и сокращению трудоемкости работ. В связи с этим главному бухгалтеру нужно разработать график документооборота по учету материально-производственных запасов на предприятии, провести разъяснительную беседу с сотрудниками о правилах составления первичных учетных документов.
В настоящее время в ООО “Цезарь” учет движения и остатков материалов осуществляется в карточках складского учета материалов.
Карточки открывает бухгалтер в одном экземпляре на основании приходного ордера или акта о приемке материалов. Карточку оформляют на каждый номенклатурный номер или вид материалов. В ней указывают наименование материала, марку, сорт, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит материала (в случае его установления).
Затем карточку передают кладовщику.
Кладовщик фиксирует в карточке каждую операцию по приходу или расходу материала и заверяет ее своей подписью. Запись в карточках кладовщика делает на основании первичных документов в день совершения операции.
Систематически бухгалтер материального стола в присутствии материально ответственного лица осуществляет непосредственно на складе контроль своевременности и правильности оформления первичных документов по операциям с материальными ценностями, а также состояние складского учета. Правильность записей операций и выведенных кладовщиком остатков материалов главный бухгалтер подтверждает своей подписью на соответствующей строке карточки складского учета. Также он осуществляет контрольную проверку наличия дорогостоящих материалов на складе путем выборочной инвентаризации.
По итогам месяца составляется отчет об остатках и движении материалов. В отчет включаются сведения об остатках материалов на начало месяца их поступлении, расходе и остатке на конец месяца. Данный отчет может использоваться в качестве регистра аналитического учета движения материалов на производстве. Все первичные документы по движению материалов сдавются ежемесячно в бухгалтерию, где осуществляется контроль за законностью и целесообразностью совершенной операции и правильностью документального оформления операций по движению материалов.
Взаимосвязь складского сортового учета с бухгалтерским осуществляется путем его сверки с данными синтетического учета. Для этих целей на складе ведут книгу остатков материалов на год по группам, подгруппам и наименованиям материалов [36].
Таким образом, организация складского учета материально-производственных запасов позволяет повысить контроль за наличием, состоянием и движением материальных ресурсов на предприятии, сократить количество первичной учетной документации.
Очевидно, что эффективно управлять расходом материалов в производстве невозможно без оперативной информации о закупках материалов и размерах запасов на складе. Поэтому для повышения оперативности информации о материально-производственных запасах в ООО «Цезарь» необходимо автоматизировать складской учет с использованием модуля «Управление запасами», входящего в программный комплекс «1С: Предприятие».
С помощью модуля «Управление запасами» осуществляется управление материальными запасами: заготовление и закупка, оприходование, списание в производство, инвентаризации, прочие виды движения материальных запасов, а также частично управление расчетами с поставщиками.
В модуле «Управление запасами» все операции, производимые с материалами (поступление на склад, передача в производство, внутреннее перемещение, возврат материалов из производства, недостачи и излишки при инвентаризациях, уценка и т.д.), занесены в систему с присвоением специального кода [38]. Этот код (вид движения) указывается при создании любого документа в модуле «Управление запасами».
Для эффективности контроля и проверки состояния запасов после внедрения модуля «Управление запасами» склад необходимо разделить на секции. Любая операция по движению требует указания номера секции. Это значительно упрощает проведение инвентаризаций, так как сокращается время на поиск места нахождения материала.
Применение модуля «Управление запасами» позволит оптимизировать процесс инвентаризации. Периодичность проведения инвентаризации устанавливается в зависимости от ценности материалов: более ценные материалы подлежат более частой инвентаризации, чем менее ценные. Каждому материалу присваивается специальный код, определяющий периодичность инвентаризации. Система создает автоматически списки материалов, подлежащих инвентаризации [34]. После занесения в систему фактических остатков формируются инвентаризационные ведомости, которые утверждаются инвентаризационной комиссией. Бухгалтерские записи, отражающие разницу между фактическими и учетными остатками, формируются автоматически.
Для анализа отклонений материальных затрат от нормативных показателей в модуле «Управление запасами» предусмотрена возможность учета материалов по нормативной (учетной) стоимости с выявлением отклонений от норм. Учет запасов на складах и в бухгалтерии ведется в режиме реального времени, так как любой проведенный документ по движению запасов в модуле «Управление запасами» автоматически формирует и документ в модуле «Финансовая бухгалтерия» с бухгалтерскими записями.
Применение программы «Управление запасами» сделает возможным оценивать материалы по показателю средней скользящей себестоимости единицы материала. В настоящее время в ООО “Цезарь” применяется показатель средней себестоимости, который рассчитывался по окончании месяца. Отсутствие данных о фактической себестоимости использованных в производстве материалов в течение месяца делало невозможным оперативное управление материальными затратами.
С помощью показателя средней скользящей себестоимости можно оценивать складские запасы и расход материалов в производстве по фактической себестоимости на любую дату. Информация о фактическом размере материальных затрат в режиме реального времени позволяет оперативно анализировать расход материалов и управлять производственным процессом.
При этом также значительно упрощается учет транспортно-заготовительных расходов.
Поступающие от поставщика материалы приходуются кладовщиком, который одновременно и отражает эту операцию в системе.
Таким образом, для совершенствования учета материально-производственных запасов на анализируемом предприятии целесообразно предложить следующие мероприятия:
1)составить график документооборота по учету материально-производственных запасов;
2) назначить лиц, материально ответственных за использование и сохранность материалов в производстве;
3) провести разъяснительную беседу с сотрудниками о порядке составления первичной учетной документации в части учета материально-производственных запасов;
4) использовать для автоматизации складского учета материала современное программное обеспечение.
Осуществление рекомендованных мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета материально-производственных запасов и приведение данного участка работы в соответствие требованиями российского законодательства не потребует дополнительных финансовых затрат и позволит более точно и эффективно организовать первичный учет материально-производственных запасов на предприятии [39].
Должна быть минимизирована вероятность порчи материалов на складе. Для этого нужно соблюдать правила пожарной безопасности, исключить хранение на открытом воздухе. Необходимо минимизировать потери запасов в результате краж, злоупотреблений, порчи, непроизводительного расходования, для этого нужно правильно организовать охрану складских помещений.
Кроме того, недостаток материалов нарушает режим работы предприятия, в то время как излишек замедляет оборачиваемость оборотных средств, увеличивает расходы на хранение, загружает складские помещения.
Должно быть регулярное проведение инвентаризаций. В организации инвентаризации должны проводиться через запланированные промежутки времени с целью обеспечение соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материально-производственных запасов [32]. На данном предприятии нет установленного графика проведений проверок. На данный момент документированная процедура по проведению инвентаризаций на предприятии отсутствует.
Для выполнения этого пункта необходимо:
- разработать документировано оформленный порядок проведения инвентаризаций;
- осуществлять проверки в соответствии с этим порядком;
- использовать результаты инвентаризаций для улучшения работы организации;
- обучить сотрудников правильному проведению инвентаризации;
- обеспечить этих сотрудников необходимым инвентарем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наличие у предприятия материальных запасов во многом определяют финансовое состояние.
Эффективное использование материалов играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов [11]. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования материалов оказывают внешние факторы экономики:
1) снижение объёмов производства и потребительского спроса;
2) высокие темпы инфляции;
3) разрыв хозяйственных связей;
4) нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;
5) высокий уровень налогового бремени.
Все перечисленные факторы влияют на использование материалов вне зависимости от интересов предприятия. Вместе с тем предприятие имеет внутренние резервы на повышение эффективности использования материалов, на которое оно может активно влиять. К ним относятся:
1) рациональная организация материалов (ресурсо-снабжение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей);
2) более экономное использование имеющихся запасов (внедрение новейших технологий, особенно безотходных, применение современных более дешевых материалов);
3) обновление производственного аппарата;
4) эффективная организация обращения (рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, выполнение заказов по прямым связям).
Конкретные размеры материалов определяются текущей потребностью и зависят от:
1) характера и сложности производства;
2) длительности производственного цикла;
3) сезонности завоза;
4) темпов роста производства, изменений объемов и условий сбыта продукции;
5) финансовых возможностей предприятия.
Полнота и достоверность расчета и анализа показателей использования материалов зависит от степени совершенства бухгалтерского учета, отлаженности систем регистрации операций с материальными запасами, полноты заполнения учетных документов, достоверности инвентаризационных описей, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета [37].
Необходимо отметить, что возможности анализа эффективности функционирования материалов на предприятиях ограничены низким уровнем организации управленческого и производственного учета. На предприятиях зачастую не проводится сравнительный анализ данных по аналогичным материальным запасам других предприятий и хозяйственных единиц.
Перечисленные особенности информационного обеспечения сдерживают возможности изменения полноценного факторного моделирования и анализа материалов для целей управления.
Проанализировав обеспеченность и эффективность использования ООО “Цезарь” материально-производственных запасов, можно сделать вывод о том, что организация является динамично развивающейся и применения рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета будут способствовать дальнейшему улучшению использования материалов.
Так выручка от реализации выросла по сравнению с прошедшим периодом на 6685 тыс. рублей. Наблюдается снижение материальных затрат на рубль реализованных услуг на 0,06 руб. это произошло это из-за снижения в конце года рыночной стоимости сырья.
Сырье в производстве товарного бетона имеет наибольший удельный вес 0,8 и данная статья затрат в себестоимости продукции являются условно-переменной, которая пропорционально изменяется объему выпущенной продукции по этой причине предприятию следует уделить особое внимание на снижение затрат по складированию и хранению. Это может быть достигнуто в результате сокращения сверхнормативных запасов.
Услуги сторонних организаций оставались относительно недорогими. Путем увеличения объемов реализации продукции можно сократит условно-постоянные затрат на 1 рубль выпущенной продукции.
Производительность труда сократилась на 10% что позволяет сделать вывод о необходимости автоматизации труда, внедрения новых технологий, сокращение потерь рабочего времени.
В целом по структуре активов анализируемого предприятия характеризуется увеличением уровня доли запасов в составе оборотных средств на 1%, что свидетельствует о увеличении сверхнормативных запасов за счет увеличения выпуска готовой продукции и досрочным завозом инертных материалов, так как предприятие находится на Крайнем севере и транспортная схема сложная, (паромная переправа).
Рост дебиторской задолженности покупателей на 3441 т. руб. сказывается на снижении платежеспособности, т.е. нехватка денежных средств, для пополнения запасов сырья необходимого для производства конкурентоспособной продукции, в частности товарного бетона.
В секторе рыночной экономики ООО “Цезарь” является предприятием, деятельность которого – это производство товарного бетона и железобетонных изделий в районе Крайнего Севера. Нормативная оборачиваемость материальных ресурсов с учетом досрочного завоза материально-производственных запасов и мощностей предприятия составляет до 10 оборотов в год. Анализируя данный показатель на ООО “Цезарь” в 2013 году оборачиваемость запасов составила 8,4 оборотов, в 2014 году -4,17оборотов, это связано с тем, что запасы успевают оборачиваться в течение года.
Показатели длительности оборота производственных запасов в 2014 году сократился по сравнению с 2013 годом на 48 дней, что опять же свидетельствует о сокращении сверхнормативных материально-производственных запасов. Данный показатель нельзя расценивать как положительный, так как в большей степени он сформировался за счет увеличения себестоимости на фоне снижения выпуска объемов продукции. Здесь следует дать оценку показателю влияния ценового фактора. Но так как нельзя проанализировать рост цен по причине отсутствия информации, то влияние ценового фактора на себестоимость и конечный финансовый результат в данной работе мной опущено.
Мероприятия:
— разработать и утвердить нормативы заготовления и использования материальных запасов;
— вести аналитическую работу по планированию запасов;
— обязательно при принятии управленческого решения проводить экономический анализ;
— провести мониторинг качества и ассортимента продукции;
— проанализировать и выявить дополнительные сегменты рынка сбыта.
— внедрить выпуск конкурентоспособной продукции в условиях зимнего периода, так как производство товарного бетона в условиях Крайнего Севера носит сезонный характер.
ООО “Цезарь” имея производственные мощности, при условии выпуска качественной продукции широкого ассортимента может стать вполне конкурентоспособным предприятие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2
2. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2
3. Положение по бухгалтерскому учёту 5/2012 «Учет материально- производственных запасов» от 13.04.2012г.
4. Приказ от 13 июня 1995 г. N 49 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142 Н).
5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н).
6. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности»
7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
8. Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения: утв. Приказом Росстата от 24.10.2011. (Электронный ресурс) // Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
9. Федеральный закон от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.12.2013)
10. Барабаш А. Я. Финансы: Учебник. – М: Юрайт, 2012. – 590 с.
11. Бахрамов Юрий, Глухов Владимир. Финансовый менеджмент: Учебник.- Питер.: 2011.- 496 с.
12. Бережная В. И. Управление финансовой деятельностью предприятий: Учеб. пособ. – М: Инфра–М, 2011. – 333с.
13. Варламова Т. П., Варламова М. А. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. – М: Дашков и К°, 2012. – 302 с.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник. – 3-е изд.,– М.: «Омега-Л», 2010. – 351 с.
15. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Финансы организаций (предприятий): Учебник. — М.: КноРус, 2012. — 208 с.
16. Ильин В. В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. – М: Омега-Л, 2011. – 559 с.
17. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. — М.: Проспект, 2010. — 504 с.
18. Ковалёв, В. В. Курс финансового менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 478 с
19. Котелкин, С. В. Международный финансовый менеджмент: Учеб. пособ. – М.: Инфра–М, 2010. – 604 с.
20. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 575с.
21. Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности: Учебник. — М.: Эксмо, 2010. — 384 с.
22. Пятов М.Л. Учетная политика организации. Учеб. пособ. – М.: Проспект, 2012.- 192с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2013. – 544 с.
24. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник. — СПб.: Питер, 2009. — 560 с.
25. Стоянова Е.С. «Анализ потребности в оборотных средствах» М.: Феникс,2006 г.-436 с.
26. Терещенко Н.Н. Планирование: учеб.пособие.- Красноярск, 2005. — 227 с.
27. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. — Ростов на/Д, 2013. — 368 с.
28. Фетисов В. Д. , Фетисова Т. В. Финансовый менеджмент Учебн. пос.- Пламя.: 2010.- 160 с.
29. Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. — М.: Дашков и Ко, 2013. — 348 с.
30. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2006. — 415 с.
31. Шохин Е. И. Финансовый менеджмент: Учебник. – М: КноРус, 2010. – 474 с.
32. Жилкина А.Н. Непрерывный контроль управления финансами на предприятии: проблемы и пути решения // Вестник университета. – 2012. — № 3. – С. 121 – 125.
33. Бабичева Н. Э. Теоретические основы экономического анализа развития организаций и законы развития систем / Н. П. Любушин, Н. Э. Бабичева // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 36 (291). – С. 2-12
34. Ивасюк Р.Я. Анализ состава отчетности как основы информационного содержания имущественного и финансового состояния субъекта малого предпринимательства / Р.Я. Ивасюк // Все для бухгалтера. — 2010, -№ 3 (243) — с. 22-25.
35. Луговой В.А. «Учет производственных запасов» // Бухгалтерский учет № 4 2011 г – 12-15.
36. Любушин, Н. П. Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций [Текст] / Н. П. Любушин, Н. Э. Бабичева, А. И. Галушкина, Л. В. Козлова // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 1 (166). – С. 3–11.
37. Любушкин Н..П. Анализ систем налогообложения применяемых предприятиями малого бизнеса / Н.П. Любушин, Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и практика. — 2010. — № 2 (167) — С. 2-12.
38. Любушин, Н. П. Использование ресурсного подхода при оценке финансовой устойчивости организаций / Н. П. Любушин, Н. Э. Бабичева, Р. Я. Ивасюк, Е. Е. Козлова // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. – № 9 (216). – С. 2–9.
39. Фаттахова Г.Я. Рентабельность как показатель хозяйственной деятельности в условиях регулируемой и нерегулируемой экономики // Вестник Самарского государственного университета. – 2011. — № 90. – С. 101 – 106.
40.Основы финансового менеджмента: [перевод с английского] / Джеймс С. Ван Хорн, Джон М. Вахович, мл. – Москва: Вильямс, 2010. – 1225 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф