Содержание
- Введение
- Понятие риск и методические подходы к определению риска
- Природные пожары: классификация, характеристика, возможные последствия и меры безопасности
- Защитные сооружения гражданской обороны. Порядок подготовки и укрытия населения в защитных сооружениях
- Ситуационная задача
- Заключение
- Список литературы
Введение
Безопасность жизнедеятельности является обязательной общепрофессиональной дисциплиной интегрирующей различные аспекты безопасности человека, в процессе изучения которой у студентов формируется представление о неразрывном единстве превентивных мер обеспечения безопасности и степени защищенности человека, сохранения его работоспособности, здоровья и жизни в процессе трудовой деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Цель контрольной работы — самостоятельное изучение основных вопросов дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а также осуществление контроля результатов обучения в виде полученных (в ходе выполнения контрольной работы) знаний и умений.
Изучение и изложение контрольных вопросов в ходе выполнения контрольной работы позволяет обеспечить оценивание результатов обучения в виде знаний, а решение ситуационной задачи – в виде умений принимать решения (использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций) в области обеспечения безопасности в условиях профессиональной деятельности и в чрезвычайных ситуациях.
Понятие риск и методические подходы к определению риска
В тех случаях, когда потоки масс, энергий от источника негативного воздействия в среду обитания могут нарастать стремительно и достигать чрезмерно высоких значений (например, при авариях или других чрезвычайных ситуациях), в качестве критерия безопасности принимают допустимую вероятность (риск) возникновения подобного события.
Риск — вероятность реализации негативного воздействия в зоне пребывания человека. [2]
Значение риска от конкретной опасности можно получить из статистики несчастных случаев, случаев заболевания, случаев насильственных действий на членов общества за различные промежутки времени: смена, сутки, неделя, квартал, год. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций применительно к техническим объектам и технологиям оценивают на основе статистических данных или теоретических исследований.
При использовании статистических данных величину риска определяют по формуле
R = (Nчс/Nо) ≤ Rдоп ,
где R — риск; Nчс — число чрезвычайных событий в год; Nо — общее число событий в год; Rдоп — допустимый риск.
Опасности могут быть реализованы в форме травм или заболеваний только в том случае, если зона формирования опасностей (ноксосфера) пересекается с зоной деятельности человека (гомосфера). В производственных условиях, где рабочая зона и источник опасности один из элементов производственной среды, различают индивидуальный и коллективный (социальный) риск.
Индивидуальный риск характеризует реализацию опасности определенного вида деятельности для конкретного индивидуума. Используемые в нашей стране показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, такие как частота несчастных случаев и профессиональных заболеваний, являются выражением индивидуального производственного риска.
Коллективный риск — это травмирование или гибель двух и более человек от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Использование риска в качестве единого индекса вреда при оценке действия различных негативных факторов на человека начинает в настоящее время применяться для обоснованного сравнения безопасности различных отраслей экономики и типов работ, аргументации социальных преимуществ и льгот для определенной категории лиц. [8]
Приемлемый риск. Это такой низкий уровень смертности, травматизма или инвалидности людей, который не влияет на экономические показатели предприятия, отрасли экономики или государства. Необходимость формирования концепции приемлемого (допустимого) риска обусловлена невозможностью создания абсолютно безопасной деятельности (технологического процесса). Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения. Экономические возможности повышения безопасности технических систем не безграничны. Так, на производстве, затрачивая чрезмерные средства на повышение безопасности технических систем, можно нанести ущерб социальной сфере производства (сокращение затрат на приобретение спецодежды, медицинское обслуживание и др.).
В настоящее время сложились представления о величинах приемлемого (допустимого) и неприемлемого риска. Неприемлемый риск имеет вероятность реализации негативного воздействия более 10-3, приемлемый — менее 10-6. При значениях риска от 10-3 до 10-6 принято различать переходную область значений риска.
Для сравнения риска и выгод многие специалисты предлагают ввести экономический эквивалент человеческой жизни. Такой подход вызывает возражение среди определенного круга лиц, которые утверждают, что человеческая жизнь свята и финансовые операции с ней недопустимы. Однако если вопрос ставится так: «Сколько необходимо израсходовать средств, чтобы спасти человеческую жизнь?», то на практике с неизбежностью возникает необходимость в такой оценке именно с целью безопасности людей.
В соответствии с зарубежными исследованиями человеческая жизнь оценивается от 650 до 7 млн долларов США.
Следует отметить, что процедура определения риска очень приблизительная. Можно выделить 4 основных методических подхода к определению риска:
Инженерный, опирающийся на статистику, расчет частот, вероятностный анализ безопасности, построение и анализ «деревьев опасности», «деревьев отказов», «деревьев событий и причин».
С помощью «деревьев опасности» прогнозируют, во что может развиться тот или иной отказ техники. Исследователь рассматривает различные сценарии развития опасной ситуации, начиная от исходного события — отказа того или иного элемента системы. В этом случае используется прямая (индуктивная логика) – от частного к общему. [1]
«Деревья отказов» и «деревья событий и причин» позволяют проследить практически все причины, которые способны вызвать какое-то нежелательное событие. При этом аварийная ситуация в исследуемой системе является главным событием, так как прослеживаются все возможные логические цепочки взаимосвязанных событий способных к нему привести. В этом случае полученные результаты основываются на обратной (дедуктивной) логике – от общего к частному.
После построения деревьев, рассчитывается вероятность реализации каждого из сценариев (каждой ветви), а затем суммарная (общая) вероятность аварии на объекте или любого другого нежелательного события.
Модельный, основанный на построении моделей воздействия вредных факторов на отдельного человека, социальные, профессиональные группы, окружающую среду и т. п..
Эти модели могут описывать как последствия обычной работы предприятий, так и ущерб от аварий на них.
Данный метод основаны на расчетах, для которых не всегда есть данные.
Экспертный — вероятности различных событий, связи между ними и последствия определяют не с помощью вычислений, а опросом опытных специалистов т. е. экспертов.
Социологический – исследуется отношение населения к разным видам риска, например с помощью социологических опросов.
Перечисленные методические подходы отражают разные аспекты риска. Наиболее точным из них является инженерный.
Природные пожары: классификация, характеристика, возможные последствия и меры безопасности
Природный пожар, как неконтролируемое действие способен причинять непоправимый вред экосистеме, экономике региона и здоровью людей. Среди главных причин возникновения выделяют длительные периоды засухи и неосторожное обращение с огнем. [7]
Природный пожар — это бесконтрольный процесс горения способный к самопроизвольному неконтролируемому распространению. Открытое пламя не всегда является его характерным признаком. Иногда, это длительное тление на больших территориях.
Таблица 1 — Характеристика природных пожаров
Место локализации | Признаки |
Лесные | Стихийно возникающий бесконтрольный процесс горения древостоя, вызывающий эрозию почвы, загрязнение воды и атмосферы продуктами горения. Вызывают дестабилизацию транспортного сообщения любого типа — железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного. |
Степные | Очень опасный вид из-за высокой скорости распространения. Поджог сухостоя — причина возникновения 99 % всех пожаров в степи. Высокая скорость ветра в период возникновения способна серьёзно усугубить ситуацию. Полностью уничтожает экосистему пораженной местности. |
Торфяные | Возгорание торфяного слоя по всей толщине. Период тления, распространения очень длительный, как и время опасной активности. Способен к самовозгоранию при засухе и повышении температуры воздуха до + 50°С. Тем не менее человеческий фактор — самая распространенная причина возникновения. |
Важнейшими факторами для классификации возгорания являются место его распространения и скорость продвижения кромки, т.е. контура горения.
Это стихийное бедствие условно разделяют на:
- Низовые;
- Верховые;
- Почвенно-торфяные.
Низовые — составляют 90-95 % всех лесных пожаров. Активные пути распространения — надпочвенный покров, валежник, лесная подстилка, опавшие листья и хвоя. Полностью уничтожают лесную фауну.
Низовое распространение огня разделяют на:
- Беглое. Скорость продвижения кромки составляет не менее 5 м/мин. Горение пламенного типа. Во время распространения сгорает, по большей части, надпочвенный покров и подлесок. Период высокой опасности возникновения весной.
- Устойчивое. Скорость продвижения кромки 0,5м/мин. Горение беспламенного типа с выделением большого количества едкого дыма. Преимущественные пути распространения валежник, пни, лиственная подстилка.
Верховые, в подавляющем большинстве случаев, возникают как низовые, потом очень распространяются по пологу леса. На крутых склонах низовые пожары быстро перебрасываются на крону. Чаще всего огонь верхового типа происходит летом. Охватывают большие территории из-за сильного ветра. Самая большая опасность верхового типа — полная гибель древостоя. Распространяется скачкообразно, с «космической» скоростью 3-5 метров/секунду.
Поражение древостоя верховым способом передвижения огня
Почвенно-торфяные— самые редкие виды лесного пожара, получают свою классификацию в 1 случае из 100. Крайне опасны из-за длительного периода скрытого тления толщи торфяного слоя. Главный признак воспламенения почвы — беспламенное горение и выделение едкого дыма. Полностью разрушает верхний слой грунта, оголяет корни древостоя, чем вызывает его обязательную гибель.
Может возникать набезторфяныхгрунтах при толщине лиственной или хвойной подстилки 25-50 см. Скорость распространения почвенно-торфяного типа напрямую зависит от степени влажности тлеющего слоя. В особо засушливые периоды может продвигаться со скоростью несколько метров/секунду. Также становится причиной возникновения беглого низового типа. [7]
Торфяные. Опасность торфяного пожара заключается в длительном периоде тления толстого слоя торфа. Иногда этот показатель может достигать 7 метров. Способныуходить вглубь и локализироваться там до следующего засушливого периода. Длительные ливневые дожди не являются эффективным фактором воздействия на место глубинного возгорания.
Природные торфяные пожары классифицируют по количеству мест горения:
- Одноочаговые. Причиной возникновения является неосторожное обращение с огнем, как продолжение низовых лесных возгораний.
- Многоочаговые. Появляются в засушливые периоды на нескольких местах одновременно от самовозгорания торфа.
Могут распространятся на большой глубине без видимых признаков огня и вызывать образование пустот в почве, следовательно, становятся крайне опасными для людей, крупных лесных животных.
Степные по механизму распространения очень схожи с низовыми лесными пожарами. Более высокая скорость распространения обусловлена наличием приземного ветра и повышенной горючестью трав. Уничтожение верхнего плодородного слоя, вследствие возгорания, является причиной эрозии почвы. Возникают в засушливые периоды ранней весны, лета и поздней осени. Уничтожают птичий молодняк, заячьи гнезда, нарушают общую степную экосистему.
Причины возникновения пожаров
Больше половины всех природных возгораний разного уровня классификации возникает в доступной близости к населенным пунктам в дни общенациональных праздников и массовых отпусков. А значит, главная причина их возникновения— человеческий фактор, а именно:
- Неосторожное обращение с огнем;
- брошенный наспех окурок;
- не потушенный тлеющий костер;
- пропитанная маслом ветошь;
- тара из-под горючих веществ;
- искра от транспортного средства;
- осколки битого стекла, как линза для солнечных лучей. [4]
Разряд молнии, самовозгорание торфа, травы занимают лишь 5 % в ряде опасных факторов возникновения неконтролируемого огня.
Профилактики природного пожара
Ликвидация бедствия — затратный, опасный и трудоемкий процесс. Порой он приводит к человеческим жертвам.В качестве эффективной профилактикистихийного бедствия называют:
- Создание минерализированных полос шириной до 60 метров с полным выжиганием травяного покрова;
- Санитарная вырубка леса для устранения сухостоя, пораженных насекомыми деревьев;
- Благоустройство зон для отдыхающих с водоемами и подъездами к ним;
- Строительство вертолетных площадок для посадки техники МЧС;
- Просветительская работа среди населения (пожарные инструктажи).
Отслеживать правильность исполнения противопожарных мер обязанность органов местного самоуправления. Соблюдение правил противопожарной безопасности — личная ответственность каждого.
Безопасность жизнедеятельности
Соблюдение мер собственной безопасности во время природного пожара поможет минимизировать риск ожогов и спасти жизнь.
Список правил поведения при попадании в опасную зону следующий:
- При возникновении стойкого запаха дыма стоит объективно оценить ситуацию. Необходимо принять решение тушить огонь самостоятельно или вызывать МЧС, сообщать в лесничество. Небольшое пламя от костра или тление небольшого участка лесной подстилки тушат самостоятельно, путем забивания ветками, засыпания грунтом или залива водой. В противном случае вызывают специалистов;
- При сильном возгорании необходимо правильно эвакуироваться и эвакуировать детей. Двигаться нужно навстречу потоку ветра и перпендикулярно кромке распространения огня, вдоль рек, по просекам. При сильной задымленности рот и нос необходимо закрыть куском ткани, желательно мокрой.
- В обязательном порядке необходимо осведомить государственную лесную охрану о времени обнаружения, месте, интенсивности возгорания.
По данным МЧС России, доля природных пожаров составляет 24 % от общего числа чрезвычайных ситуаций в стране. Вследствие этого, они являются серьёзным стихийным бедствием, наносящим урон экологии и экономике РФ. Для повышения скорости устранения пламени необходимо задействовать спутниковую систему, улучшить оснащенность МЧС. Самой эффективной мерой борьбы с этим опасным явлением станет личная осторожность и ответственность каждого гражданина перед будущими поколениями.
Защитные сооружения гражданской обороны. Порядок подготовки и укрытия населения в защитных сооружениях
Защитные сооружения ГО являются наиболее надежным средством защиты населения от аварий в районах АЭС, а также от ОМП и других современных средств нападения. Защитные сооружения в зависимости от защитных свойств подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ). Кроме того, для защиты людей могут применяться простейшие укрытия. [3]
Убежища. Это специальные сооружения, предназначенные для защиты укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериальных средств, а также от высоких температур и вредных газов, образующихся при пожарах.
Защитные сооружения классифицируют:
- по назначению (для защиты работников предприятий и населения; для размещения органов управления и медицинских учреждений);
- по месту расположения (встроенные и отдельностоящие);
- по срокам строительства (возводимые заблаговременно — по планам мирного времени и быстровозводимые, которые строятся в угрожаемыйпериод;
- по вместимости (малые — до 600 человек, средние — от 600 до 2 тыс. и большие — свыше 2 тысяч);
- по степени ослабления радиации.
Убежище состоит из основного и вспомогательных помещений. В основном помещении, предназначенном для размещения укрываемых, оборудуются двух- или трехъярусные нары-скамейки для сидения и полки для лежания. Нижние — для сидения из расчета 0,45 х 0,45 м на человека, верхние — для лежания из расчета 0,55 х 1,8 м на человека.
1 — защитно-герметические двери; 2 — шлюзовые камеры; 3 — помещение санитарного узла; 4 — основное помещение для размещения людей; 5 — галерея и оголовок аварийного выхода; 6 — фильтро-вентиляционная камера; 7 — медицинская комната; 8 — кладовая для продуктов.
Норма по площади для укрываемых составляет не менее 0,5 метров на человека при двухъярусном расположении, 0,4 м2/чел. — при трехъярусном расположении нар, а в рабочих помещениях пунктов управления — 2 м/чел. Количество мест для лежания должно составлять 20% от вместимости убежища при двухъярусном и 30% — при трехъярусном расположении.
Высота должна быть не менее 2,2 м, а свободный объем — не менее 1,5 м3 на одного человека. В убежище устраивается, как правило, не менее двух входов; в убежищах малой вместимости — вход и аварийный выход. Наружная дверь делается защитно-герметической, внутренняя — герметической. Между ними располагается тамбур. [5]
Система воздухоснабжения, как правило, работает на двух режимах: чистой вентиляции (очистка воздуха от пыли) и фильтровентиляции. В убежищах, расположенных в пожароопасных районах, дополнительно предусматривается режим полной изоляции с регенерацией воздуха внутри убежища. Для защиты от пыли используют ячейковый масляный фильтр. Системы энерговодоснабжения, отопления и канализации убежищ связаны с соответствующими внешними сетями. На случай их повреждения в убежище имеются переносные электрические фонари, резервуары для хранения аварийного запаса воды, а также емкости для сбора нечистот. Отопление убежищ предусматривается от общей отопительной сети.
В помещениях убежища размещается, кроме того, комплект средств для ведения разведки, защитная одежда, средства тушения пожара, аварийный запас инструмента.
Противорадиационные укрытия. Противорадиационные укрытия (ПРУ) обеспечивают защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности. Кроме того, они защищают от светового излучения, проникающей радиации (в том числе и от нейтронного потока) и частично от ударной волны, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду людей радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
Устраиваются ПРУ прежде всего в подвальных этажах зданий, и сооружений. В ряде случаев возможно сооружение отдельно стоящих быстровозводимых ПРУ, для чего используют промышленные (сборные железобетонные элементы, кирпич, прокат) или местные (лесоматериалы, камни, хворост и т. п.) строительные материалы.
Под ПРУ приспосабливают все пригодные для этой цели заглубленные помещения: подвалы, погреба (Рис. 5), овощехранилища, подземные выработки и пещеры, а также помещения в наземных зданиях, имеющих стены из материалов, обладающих необходимыми защитными свойствами.
Приспособление под ПРУ любого пригодного помещения сводится в основном к выполнению работ по повышению его защитных свойств, герметизации и устройству простейшей вентиляции. [6]
Для повышения защитных свойств в помещении заделывают оконные и лишние дверные проемы, насыпают слой грунта на перекрытие и делают, если нужно, грунтовую подсыпку снаружи у стен, выступающих выше поверхности земли. Герметизация помещений достигается тщательной заделкой трещин, щелей и отверстий в стенах и потолке, в местах примыкания оконных и дверных проемов, ввода отопительных и водопроводных труб; подгонкой дверей и обивкой их войлоком с уплотнением притвора валиком из войлока или другой мягкой плотной ткани.
а — подвал; б — подпол; в — отдельностоящий погреб, г- помещение наземного здания.
Укрытия простейшего типа.
К простейшим укрытиям относятся щели открытые и перекрытые. Щели строятся самим населением с использованием подручных местных материалов.
Простейшие укрытия обладают надежными защитными свойствами. Так, открытая щель в 1,5-2 раза уменьшает вероятность поражений ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией, в 2-3 раза снижает возможность облучения в зоне радиоактивного заражения. Перекрытая щель защищает от светового излучения полностью, от ударной волны — в 2,5-3 раза, от проникающей радиации и радиоактивного излучения — в 200-300 раз. Она предохраняет также от непосредственного попадания на одежду и кожу радиоактивных, отравляющих и бактериальных средств.
Место для строительства щелей выбирают на незаваливаемой территории, т. е. расстояние до наземных зданий должно превышать их высоту, на участках, не затапливаемых талыми и дождевыми водами. Щель перекрывают бревнами, шпалами или малогабаритными железобетонными плитами. Поверх покрытия настилают слой гидроизоляции, применяя толь, рубероид, хлорвиниловую пленку, или укладывают слой мятой глины, а затем слой грунта толщиной 50-60 см. Вход делают с одной или с двух сторон под прямым углом к щели и оборудуют герметической дверью и тамбуром, отделяя занавесом из плотной ткани помещение для укрываемых. Для вентиляции устанавливают вытяжной короб. Вдоль пола прорывают дренажную канавку с водосборным колодцем, расположенным при входе в щель.
Очень важно для обеспечения относительно длительного пребывания людей в закрытых помещениях убежищ и противорадиационных укрытий соблюдать допустимые условия обитаемости. Они определяются конструктивными особенностями, техническими средствами и системами жизнеобеспечения объекта. Факторы обитаемости охватывают комплекс физических, биологических, социально-психологических, информационных и эстетических свойств окружающей среды, оказывающих влияние на человека.
Самым главным элементом обеспечения жизнедеятельности человека является дыхание. В спокойном состоянии человек за 1 ч поглощает до 20 л кислорода и выделяет при этом до 16 л диоксида углерода, 40 л паров поды и 50 ккал тепла. Вредные примеси могут выделяться оборудованием, одеждой и обувью людей. [5]
Допустимая концентрация углекислого газа в воздухе убежища до 1% не оказывает существенного влияния на работоспособность и самочувствие. За счет выделения организмом человека паров воды относительная влажность воздуха может увеличиться до 100%, после чего избыток воды будет оседать в виде жидкой влаги на металлических поверхностях, потолке, верхней части стен, а в результате выделения тепла возрастает температура. Нормально допустимая влажность воздуха в убежище — 70%, температура 23°С.
Порядок укрытия населения в защитных сооружениях.
Заполнение ЗС ГО осуществляется по сигналам гражданской обороны. В противорадиационных укрытиях при опасной концентрации АХОВ и отравляющих веществ укрываемые должны находиться в средствах индивидуальной защиты.
Заполнять убежища надо организованно и быстро. Все должны знать месторасположение закрепленного сооружения и пути подхода к нему. Маршруты движения желательно обозначить указателями, установленными на видных местах. Чтобы не допустить скопления людей в одном месте и разделить потоки, на путях движения обычно назначают несколько маршрутов, расчищают территорию, освобождают ее от всего, что может служить помехой.
Укрываемые прибывают в ЗС ГО со средствами индивидуальной защиты. Личный состав формирований по обслуживанию ЗС ГО должен иметь при себе положенные по табелю средства радиационной и химической разведки, связи, медицинское и другое необходимое имущество. [3]
Населению, укрываемому в ЗС ГО по месту жительства, рекомендуется иметь при себе необходимый запас продуктов питания (на 2 суток).
Закрывание защитно-герметических и герметических дверей убежищ и наружных дверей противорадиационных укрытий производится по команде начальника гражданской обороны объекта или, не дожидаясь команды, после заполнения сооружений до установленной вместимости по решению командира группы (звена) по обслуживанию сооружения.
При наличии в убежищах тамбур-шлюзов заполнение сооружений может продолжаться способом шлюзования и после их закрытия.
Шлюзование состоит в том, что пропуск укрываемых в убежище производится при условии, когда наружная и внутренняя защитно-герметические двери тамбур-шлюзов открываются и закрываются поочередно. Открывание и закрывание дверей в тамбур-шлюзах производится контролерами группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО. Между контролерами у наружной и внутренней дверей предусматривается сигнализация. [6]
При шлюзовании закрывается внутренняя дверь тамбур-шлюза, открывается наружная дверь и производится заполнение тамбур-шлюза укрываемыми. После этого контролер у наружной двери закрывает ее и подает сигнал на открытие внутренней двери; контролер у внутренней двери открывает дверь, впускает укрываемых из тамбур-шлюза в убежище, закрывает дверь и подает сигнал на открытие наружной двери. Затем цикл шлюзования повторяется.
Работа двухкамерного шлюза организуется так, чтобы за время пропуска укрываемых из первой камеры в убежище происходило заполнение второй камеры.
Выход и вход в убежище для ведения разведки осуществляется через вход с вентилируемым тамбуром. Выходящие из убежища должны находиться в противогазах и в защитной одежде.
При возвращении разведчиков в убежище (противорадиационное укрытие) с зараженной местности в вентилируемых тамбурах производится частичная дезактивация одежды, обуви и противогазов путем отряхивания, обметания или сухой дегазации с помощью индивидуального противохимического пакета. Верхняя защитная одежда оставляется в тамбуре.
Ситуационная задача
Вы являетесь директором небольшой компании, общей численностью 15 человек. На молочном комбинате города произошла авария. Согласно оценке метеообстановки проведение эвакуации населения не потребуется, облако быстро рассеется. Составьте вариант оповещения и порядка действий работников компании, на время прохождения облака АХОВ. Дайте развернутый ответ.
Ответ:
Для оповещения населения об авариях на химически опасных объектах гудками, сиренами и другими сигнальными средствами передают сигнал «Внимание всем!» . Услышав этот сигнал, надо сразу же включить радио и телевизионные приемники и прослушать информацию о случившемся и порядке действий населения.
Население, проживающее вблизи химически опасного объекта должно знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность сильнодействующих ядовитых веществ, используемых на этом объекте, способы защиты от поражения ими, уметь действовать в условиях аварии, оказывать первую медицинскую помощь пораженным.
При движении на зараженной местности соблюдайте следующие правила:
- двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыли;
- не прислоняйтесь к зданиям и не касайтесь окружающих предметов;
- не наступайте на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ:
- не снимайте средства индивидуальной защиты;
- при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капель аварийно химически опасных веществ удалите их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком, по возможности промойте зараженное место водой;
- оказывайте помощь пострадавшим, детям и престарелым, не способным двигаться самостоятельно;
- не принимайте пищу, не пейте воду.
Об устранении опасности химического поражения и о порядке дальнейших действий население извещают специально уполномоченные органы или милиция.
Заключение
В результате выполнения контрольной работы были изучены нормативно-правовые, технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, источники, характеристики вредных и опасных производственных факторов, поражающих факторов ЧС и методы защиты от них, методы и средства повышения безопасности в сфере профессиональной деятельности.
Приобретены знания предупреждения и устранения причины возникновения опасных ситуаций в зонах производственной деятельности, применения нормативно-правовых актов в области охраны труда, защиты в ЧС и экологической безопасности в профессиональной деятельности.
Также изучены правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности трудовых коллективов в условиях повседневной деятельности и чрезвычайных ситуаций, методы оценки опасностей, навыки использования средств защиты и приемов первой помощи.
Список литературы
- Альгин А. П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 2015.
- Диев В.С. Философская парадигма риска // ЭКО. 2014. № 11. С. 27-39.
- Егоров П.Т., Шляхов И А., Алабин Н.И. Гражданская оборона. — М.: Высш. шк., 2013. — 302 с.
- Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. «Лесной бюллетень», № 8-9 2014 г.
- Мигович ГТ. Справочник по гражданской обороне. — М .: ЗАО «Украинская технологическая группа», 2014. — 526 с.
- Методические указания к изучению темы «Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами» /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2014. 34 с.
- Стеблюк МЛ. Гражданская оборона: Учебник. — 3-е изд., Перераб. и доп. — М .: Знание, 2014. — 490 с.
- Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. М;К., 2015.
.
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф