Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Контрольная работа на тему: «Бюджетирование субъектов РФ»

Вид работы:
Тема:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  3. 1.1 Структура и факторы, влияющие на доходы бюджета субъекта РФ
  4. 1.2 Механизм управления доходами региональных бюджетов: инструменты, методы, ограничения
  5. 1.3 Методика анализа доходов бюджета субъекта РФ
  6. Расчетная часть
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена возрастающей ответственностью субъектов РФ за выполнение государственной социально-экономической политики, что требует соответствующего ресурсного обеспечения.

Имеющаяся  на данный момент времени модель распределения налоговых доходов между различными уровнями бюджетной сферы закрепляет финансовый приоритет федерального центра. Пересмотр доходных полномочий влечет за собой их фактическое сокращение. Вследствие этого территории РФ зависимы от федерального центра в проведении бюджетной политики, региональными и местными налогами обеспечивается лишь четверть налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Ресурсов консолидированных региональных бюджетов недостаточно для обеспечения социальных обязательств и финансирования активной экономической политики регионов, что приводит к стагнации налоговых поступлений.

В связи с этим повышает уровень актуальности исследовании, направленных на совершенствование методов управления доходной базой регионов, а также выявление резервов роста и разработку актуальных направлений повышения доходов бюджетов субъектов РФ.

Основы формирования доходов регионов в рыночной системе хозяйствования, поиск и мобилизация их резервов в бюджет, построение эффективной системы межбюджетных отношений и управление государственным долгом были рассмотрены в работах таких отечественных ученых, как И.С. Букина, Е.М. Бухвальд, Е.С. Вылкова, В.П. Горегляд, О.А. Гришанова, Л.В. Давыдова, Л.А. Дробозина, Н.В. Зубаревич, В.В. Иванов, Н.Г. Иванова, А.Г. Игудин, В.А. Ильин, И.В. Караваева, А.М. Лавров, Л.Н. Лыкова, А.И. Майбуров, М.М. Минченко, В.И. Павлов, Э.В. Пешина, М.Г. Полозков, О.С. Пчелинцев, С.П. Солянникова, М.В. Романовский, В.К. Сенчагов, Т.В. Ускова, Д.Г. Черник, С.Н. Яшина и др.

В исследованиях зарубежных авторов (Э. Ахмад, А. Щик, М. Арзаги, Ф. Бретон, Я. Вернер, У. Оутс, Р. Масгрейв, А. Шах, Г. Спринкль, П. Улла, Б. Вейнгаст и др.) проблематика управления территориальными бюджетами в основном рассматривается через влияние внешних факторов на их устойчивость и сбалансированность.

Объектом работы является бюджет субъекта РФ. Предметом является  управление доходами бюджета региона.

Цель работы – изучение теоретических основ управления доходами бюджета субъекта РФ.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

  • рассмотреть структуру и факторы, влияющие на доходы регионального бюджета;
  • рассмотреть методы и инструменты механизма управления доходами;
  • изучить методику анализа и оценки структуры и динамики доходов.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Структура и факторы, влияющие на доходы бюджета субъекта РФ

Бюджетный кодекс РФ определяет доходы бюджета как денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета [1]. Доходы бюджета формируются на основании бюджетного законодательства о налогах и сборах, иных обязательных платежах.

Региональный бюджет (бюджет субъекта) занимает второй уровень бюджетной системы РФ. Субъект РФ владеет собственным бюджетом и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда.Доходы  региональных бюджетов формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы бюджета субъекта РФ представляют собой денежные средства, поступающие в региональный бюджет на основании и в силу определенных государством налогов и иных обязательных платежей.

Налоговые доходы можно разделить на две группы: доходы от федеральных и региональных налогов.

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов, закрепленных на постоянной основе:

  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – норматив 85%;
  • налог на прибыль (17% ставки из 20%);
  • акцизы (норматив устанавливается в зависимости от вида товара);
  • налог на добычу общераспространённых полезных ископаемых (норматив устанавливается в зависимости от вида полезных ископаемых).

К региональным относятся следующие виды налогов: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

В таблице 1 представлены основные характеристики налогов субъектов РФ.

Таблица 1 – Характеристика региональных доходов[6]

Наименование  налога Налог на имущество организаций Транспортный налог Налог на игорный бизнесы
Налогоплательщик Организация, в том числе иностранные юридические лица, ведущие предпринимательскую деятельность на территории РФ Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса
Объект налогообложения Имущество организации в стоимостном выражении (совокупность основных средств и нематериальных активов, производственные запасы и затраты) Транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ Игровой стол, игровой автомат, процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок тотализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы
Налогооблагаемая база Среднегодовая стоимость имущества организации Мощность двигателя, тяга реактивного двигателя, валовая вместимость в регистровых тоннах Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов
Размер ставки налога Предельный размер установлен ФЗ и равен 2,2% (субъекты РФ могут устанавливать ставку налога в данных пределах) Устанавливается законами субъектов РФ в зависимости от налогооблагаемой базы Устанавливается законами субъектов

РФ

Налоговый период Год Год Месяц

 

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ включают[21]:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • платежи при пользовании природными ресурсами;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафы, санкции и возмещение ущерба;
  • прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные поступления представляют собой денежные средства, которые поступают в бюджет на безвозмездной и безвозвратной основе. К ним относятся:

  • безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
  • безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  • доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
  • прочие безвозмездные поступления.

Все субъекты РФ в той или иной степени получают финансовую помощь из федерального бюджета. Она может быть представлена в форме дотаций, субвенций и субсидий.

Дотации составляют основную долю межбюджетных трансфертов, предоставляемых на безвозмездной основе без установления правил использования. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов (ФФФПР) является специальным фондом по дотационным отчислениям регионам. Цель формирования ФФФПР – выравнивание бюджетов субъектов РФ.

Дотации из ФФФПР предоставляются субъектам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых ниже уровня, принятого в качестве норматива выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности региона.

Индекс налогового потенциала (ИНП) представляет собой относительную оценку налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, определяемую с учетом уровня развития и структуры налоговой базы региона. ИНП рассчитывается с учетом специфической структуры отдельных видов налогов региона.

В таблице 2 представлены значения БО, ИНП, ИБР за период с 2018 по 2020 гг. по Челябинской области.

Таблица 2 – Показатели бюджетной обеспеченности по Московской области [3]

Наименование показателя Значение
2018 г. 2019 г. 2020 г.
Индекс налогового потенциала 0,756 0,748 0,774
Индекс бюджетных расходов 0,888 0,891 0,891
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности 0,851 0,839 0,869

 

Определение объема выделяемых субъекту дотаций происходит в 2 этапа, для каждого из которых устанавливается отдельный критерий расчетной бюджетной обеспеченности.

На 1 этапе объем дотаций из ФФФПР распределяется между регионами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания. Распределение средств осуществляется наименее обеспеченным регионам, для этого определяется значение минимальной бюджетной обеспеченности. На 2020 г. минимальная бюджетная обеспеченность составляет 0,8 от средней. На данном этапе применяется механизм пропорционального подтягивания, то есть, чем больше разрыв между бюджетной обеспеченностью региона и минимальной бюджетной обеспеченностью, тем больше средств получает регион, но в данном случае применяется коэффициент пропорциональности, равный 0,85 к любой величине разрыва.

На 2 этапе объем дотаций из ФФФПР распределяется между регионами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает критериального значения выравнивания. Для распределения на 2 этапе из общей суммы средств ФФФПР вычитается та сумма, которую регионы получили на 1 этапе.

Таким образом, регионы можно классифицировать на 2 группы в зависимости от суммы получаемой помощи:

  • регионы, бюджетная обеспеченность которых ниже минимальной (получают финансовую помощь на 1 и 2 этапе распределения дотаций);
  • регионы, бюджетная обеспеченность которых больше минимальной и меньше средней (получают финансовую помощь только на 2 этапе распределения дотаций).

Субвенции – безвозвратные и безвозмездные средства, предоставляемые одним бюджетом другому на конкретные цели. Субвенции из федерального бюджета регионам на 2 цели:

  • реализация делегирования полномочий (единая субвенция);
  • выплата в регионах льготникам по федеральным мандатам.

Направления делегирования полномочий, включенные в единую субвенцию:

  • охрана животного мира, регулирование водных и биологических ресурсов;
  • регистрация актов гражданского состояния;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • охрана культурного наследия, памятников истории и культуры;
  • охрана использования охотничьих ресурсов;
  • полномочия по охране здоровья и в сфере образования.

Финансирование выплат льготникам осуществляется из федерального бюджета или передается в обязанность регионам. При этом региональный бюджет получает отдельную субвенцию по каждому направлению, которая рассчитывается как произведение величины пособия конкретного типа на численность льготников в данном регионе (данные средства не входят в единую субвенцию).

Субсидии – безвозмездные средства, предоставляемые на конкретные цели на основе долевого финансирования. Субсидии предоставляются из федерального бюджета регионам для выполнения органами власти субъектов РФ своих полномочий, а также по предметам совместного ведения. Кроме этого, Федерация предоставляет субсидии на финансирование тех льгот, которые переданы для реализации региону, имеющему низкую бюджетную обеспеченность.

Основная часть субсидий предоставляется по государственным программам, которые включены в федеральный бюджет.

Условия предоставления субсидий определены следующими правилами:

  • устанавливаются соответствующей программой;
  • существуют критерии отбора регионов для предоставления субсидий;
  • методика определения объема субсидии зависит от расчетной бюджетной обеспеченности региона или от численности населения;
  • определяется порядок оценки эффективности субсидий на основе достижения выполнения показателей программы.

Для предоставления субсидий и субвенций из федерального бюджета открываются специальные лицевые счета. Затем заключается соответствующий договор, где прописывается форма межбюджетного трансферта, размер и сроки, прочие условия финансирования. Для получения доступа к средствам на лицевом счёте получатель субсидии или субвенции должен предоставить документы, подтверждающие право на распоряжение бюджетными средствами. Часто в качестве права на получение субсидий и субвенций служат договора между Министерством экономического развития РФ и субъектами РФ, которые стали победителями Конкурсов по реализации социально-экономических проектов.

Факторы, оказывающие влияние на доходы региональных бюджетов представляют собой причины, которые обусловливают особенности формирования доходов.

Так как основным источником формирования доходной части регионального бюджета выступают налоговые доходы, рассмотрим наиболее подробно факторы, воздействующие на них.

Первая группа факторов – организационные. Они определяются степенью эффективности работы налоговых органов субъекта РФ при формировании налоговых доходов бюджета. Примерами организационных факторов выступают:

  • частота налоговых проверок (с помощью налоговых проверок можно своевременно выявить ошибки, определить размер недоначисленных сумм налогов; устранение ошибок приведет к росту объема налоговых поступлений; для регионального бюджета важно акцентировать внимание на поступления от таких налогов, как налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество предприятий;);
  • уровень собираемости отдельных налогов (фактор является ключевым индикатором налоговой политики и налогового администрирования; одинаковый налоговый потенциал способен обеспечивать разные объемы налоговых поступлений с учетом изменения уровня собираемости);
  • организация индивидуальной работы с крупными налогоплательщиками;
  • мероприятия, проводимые в поддержку малого бизнеса (поддержка развития малого бизнеса не является задачей налоговых органов, однако результатом взаимодействия финансовых и налоговых органов при разработке стратегии развития малых предприятий выступает увеличение объема налоговых доходов).

Вторая группа факторов – региональные правовые. Они характеризуют возможность влияния региональных властей на нормативно-правовую базу, регулирующую формирование налоговых доходов регионального бюджета.

Примерами региональных правовых факторов выступают:

  • предоставление налоговых льгот по региональным налогам (данный фактор подразумевает снижение размера поступлений от региональных налогов, в то же время предоставление налоговых льгот способствует стимулированию инвестиционной активности региона; примерами налоговых льгот являются освобождение от налога, применение ускоренной амортизации, инвестиционный налоговый кредит);
  • установление размера налоговых ставок по региональным налогам (субъект РФ имеет право устанавливать размер налоговых ставок по региональным налогам в пределах установленного на федеральном уровне диапазона; необходимо учитывать, что увеличение налоговой ставке не всегда приводит к росту налоговых поступлений);
  • передача налоговых поступлений по дополнительным нормативам в местные бюджеты из регионального (снижении объемов поступлений может быть связано с перераспределением налоговых поступлений между региональным и местным бюджетом).

Третья группа факторов – экономические:

  • фаза экономического цикла (влияние макроэкономических изменений на размер и состав поступлений от налогов в региональный бюджет);
  • отраслевой профиль региона;
  • налоговый потенциал субъекта РФ;
  • уровень инфляции (для получения достоверных результатов анализа динамики объемов налоговых доходов необходимо учитывать темпы инфляции, так, например, при наличии высоких темпов инфляции налоговые поступления требуют перерасчета);
  • состояние банковской системы (определяет доступность заемного капитала для организаций, что в отдельных случаях оказывает влияние на финансовые результаты деятельности предприятия).

Четвертая группа факторов – федеральные правовые. Характеризуют нормы, установленные федеральным центром для регионов, в сфере регулирования налогообложения:

  • список налогов, зачисляемых в региональные бюджеты;
  • нормативы зачисления отдельных федеральных налогов в бюджеты субъектов (повышение нормативов по бюджетообразующим налогам способствует повышению заинтересованности региональных властей в мобилизации налоговых доходов);
  • предельный размер налоговых ставок по региональным налогам.

Для минимизации негативного воздействия факторов на формирование налоговых доходов региональным властям необходимо повышать эффективность управления экономикой региона.

 

1.2 Механизм управления доходами региональных бюджетов: инструменты, методы, ограничения

В составе администраций субъектов РФ создаются финансовые органы, а именно, министерства финансов, департаменты финансов, комитеты по финансам. Функции перечисленных органов схожи с функциями Министерства финансов РФ в рамках компетенции исполнительных органов субъектов РФ.

Главной целью управления доходами бюджетов является стабильное финансирование государственных обязательств при умеренном уровне налоговых ставок. Для достижения данной цели управление доходами региональных бюджетов должно быть ориентировано на стимулирование экономического развития региона.

Процесс управления доходами бюджета субъекта РФ включает в себя стадии: прогнозирования и планирования доходов, исполнения и стадии контроля и анализа доходов.

Основным источником доходов бюджета на региональном уровне выступают налоговые поступления, в связи с чем, важным элементом системы планирования доходов бюджета является налоговое прогнозирование и планирование. Задача налогового прогнозирования – определение экономически обоснованного объема поступлений налогов в региональный бюджет.

Методика расчета объема доходов региональных бюджетов на финансовый год утверждается постановлением главы исполнительной власти региона. В соответствии с данной методикой расчет налоговых поступлений производится на основе группировок налогов и сборов по типу налоговой базы и наличия прогнозной информации о ее величине.

Основной расчета доходов являются:

  • прогнозные показатели социально-экономического развития региона;
  • ожидаемый объем поступления налогов и сборов;
  • ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого года;
  • индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей;
  • задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов и погашению недоимок.

 

Управление налоговыми доходами предполагает оценку налогового потенциала, которая может осуществляться в рамках прогнозирования и планирования налоговых доходов. Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют совершенствовать процессы планирования налоговых поступлений, выявлять и сравнивать налоговые возможности и уровень налоговой активности регионов и тем самым могут стать одним из факторов, характеризующих социально-экономическое развитие субъектов РФ.

Меры, направленные на увеличение налоговых доходов можно классифицировать на прямые и косвенные методы.

Прямые методы подразумевают:

  • регулирование налоговых ставок и порядка уплаты налогов;
  • административное воздействие на неплательщиков.

Косвенные методы в свою очередь делятся на макро- и микроэкономические.

К макроэкономическим методам управления доходной частью бюджета относятся:

  • разработка принципов, концепций, программ и методов проведения бюджетной политики;
  • законодательное и нормативно-правовое обеспечение бюджетной политики.

К микроэкономическим методам управления в области доходов бюджета относят:

  • формирование и поддержание условий развития реального сектора;
  • установление специальных налоговых режимов.

При бюджетном планировании и прогнозировании доходов используются следующие методы:

  1. Экономический анализ. Данный метод позволяет определить степень выполнения бюджетных показателей за прошедший период с помощью сравнения фактических и плановых показателей. При разработке проекта бюджета выявляются резервы увеличения доходов бюджета, определяются меры повышения эффективности использования бюджетных средств.
  2. Метод экстраполяции. Суть данного метода заключается в выявлении бюджетных показателей на основании устойчивой динамики их развития. Расчет показателей производится с помощью корректировки значений показателей базового периода на темп их роста. Однако данный метод не ориентирован на поиск резервов роста доходов бюджета, не способствует эффективному использованию бюджетных средств. Метод экстраполяции основан на использовании результатов трендового анализа.
  3. Нормативный метод. Плановые бюджетные показатели рассчитываются на базе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов.
  4. Математическое моделирование. Учитывает множество взаимосвязанных факторов, оказывающих влияние на бюджетные показатели, позволяет определить верный вариант проекта бюджет из нескольких, который будет наиболее полно соответствовать направлению развития и целям осуществления бюджетной политики.
  5. Метод экспертных оценок. Метод основан на обобщении и математической обработке оценок экспертов. Эффективность использования данного метода зависит от компетентности специалистов. Однако экспертные оценки достаточно субъективны.
  6. Эконометрическое прогнозирование. Метод основан на принципах экономической теории и статистики. С помощью него можно рассмотреть влияние на бюджетные показатели нескольких одновременно изменяющихся переменных.
  7. Метод тренда. Заключается в использовании темпов роста или постоянных абсолютных изменений (линейный временной тренд). Как правило, используется для краткосрочного прогнозирования поступления доходов в бюджет, так как не учитывает множество факторов, например, экономические или демографические.

Прогнозирование неналоговых доходов производится с помощью метода экстраполяции с учетом планируемого изменения законодательства, темпов социально-экономического развития.

Финансовая помощь (безвозмездные поступления в бюджет из бюджетов других уровней) субъектам РФ осуществляется в целях выполнения региональными органами власти возложенных на них функций.

Основная задача прогнозирования доходов бюджета состоит в определении на планируемый финансовый год экономически обоснованного объема поступлений налогов и других обязательных платежей. Методология планирования доходов не

установлена законодательно, в соответствии с этим единых методов планирования не существует. В целях планирования используются общие методы и принципы планирования [5].

 

1.3 Методика анализа доходов бюджета субъекта РФ

Финансовое состояние региона определяется в частности доходами консолидированного бюджета субъекта РФ, в том числе степенью покрытия бюджетных обязательств доходными поступлениями.

Рассмотрим следующую методику анализа доходов регионального бюджета.

По данным отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ проводится количественная оценка структуры доходов бюджета. В отчете об исполнении бюджета отражены суммы по группам, подгруппам, статьям и подстатьям доходов.

Для получения достоверных расчетов и выявления уровня финансовой самостоятельности региона, под собственными доходами следует понимать сумму налоговых, неналоговых доходов, а так же безвозмездных поступлений.

Степень финансовой самостоятельности региона в частности зависит от удельного веса доходов, поступающих от федеральных налогов и сборов. Чем существеннее источник доходов, устанавливаемый на федеральном уровне, тем менее независима территория при осуществлении бюджетной политики в рамках доходов.

Алгоритм анализа доходов бюджета субъекта РФ выглядит следующим образом.

На 1 этапе проводится агрегированный анализ доходов регионального бюджета, который включает в себя:

  • вертикальный анализ укрупненных статей доходов (определяется состав доходов бюджета, удельный вес отдельных показателей в итоговых суммах доходов и его влияние на общий результат);
  • горизонтальный анализ укрупненных статей доходов (текущие показатели доходов бюджета сравниваются с показателями за прошлый период);

На 2 этапе проводится анализ налоговых доходов регионального бюджета:

  • вертикальный и горизонтальный анализ налоговых доходов (в разрезе отдельных налогов);
  • вертикальный и горизонтальный анализ прямых и косвенных налогов;
  • вертикальный и горизонтальный анализ федеральных и региональных налогов.

На 3 этапе проводится анализ неналоговых доходов бюджета:

  • вертикальный и горизонтальный анализ неналоговых доходов (в разрезе отдельных видов неналоговых доходов).

На 4 этапе проводится анализ безвозмездных поступлений в региональный бюджет:

  • вертикальный и горизонтальный анализ безвозмездных поступлений;
  • анализ безвозмездных    поступлений        в        разрезе       отдельных видов межбюджетных трансфертов;
  • анализ структуры безвозмездных поступлений в разрезе целевых и нецелевых поступлений.

Далее для определения финансового состояния региона предлагается использовать следующую систему показателей.

В целях оценки независимости и устойчивости бюджета субъекта рассчитываются коэффициент автономии, коэффициент бюджетной зависимости, коэффициент деловой активности.

 

Для оценки устойчивости бюджета используются следующие критериальные интервалы (табл. 3).

Таблица 3 – Типы устойчивости бюджета

Тип устойчивости бюджета Критериальные значения показателей
Абсолютная устойчивость Кавт ≥ 70
Кзав ≤ 30
Су.б < 30
Нормальная устойчивость Кавт ≥ 60
Кзав ≤ 40
30 ≤  Су.б < 60
Неустойчивый бюджет Кавт ≤ 60
Кзав ≥ 40
60 <  Су.б ≤ 100
Критическая ситуация Кавт ≤ 40
Кзав ≥ 60
Су.б > 100

 

В целях оценки эффективности бюджетной политики рассчитываются фактические значения бюджетных показателей. Оценка производится с помощью балльной шкалы от 2 до -1.

Присвоенные баллы по каждому показателю суммируются, и определяется зона устойчивости регионального бюджета:

  • зона благополучия: 14-20 баллов (устойчивый регион со стабильным развитием, бюджет не нуждается в межбюджетных трансфертах, территория финансово независима, бюджет абсолютно устойчив);
  • зона относительной устойчивости: 7-14 баллов (развивающийся регион, существуют определенные проблемы с финансированием расходов собственными доходами, требуется привлечение дополнительных финансовых ресурсов, что позволит региону динамично развиваться и приобретать финансовую стабильность);
  • зона опасности: 0-7 баллов (дотационная территория, нуждающаяся в значительной помощи федерального бюджета, требует контроля динамики социально-экономических показателей и развития региона федеральным уровнем бюджетной системы для своевременного нивелирования негативных проявления);
  • критическая зона: < 0 баллов (депрессивный регион, бюджет нуждается в активной поддержке на федеральном уровне, необходима разработка и реализация программы социально-экономического развития).

Таким образом, методика анализа доходов регионального бюджета позволяет оценить независимость и устойчивость бюджета, эффективность проведения бюджетной политики субъекта, определить проблемы социально-экономического развития и принять управленческие решения в целях их устранения.

 

Расчетная часть

Вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки.

Таблица 4  – Доли ежемесячных продаж в годовом объеме реализации, %

вариант Месяц
Янв Февр Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб Дек
1 3,0 8,0 8,0 11,5 12,5 12,5 13,0 10,0 9,0 8,0 4,0 0,5
2 20,0 10,0 7,0 2,0 1,5 0,0 0,0 2,0 7,0 8,0 18,0 24,5
3 5,0 5,0 5,0 7,0 8,5 10,0 15,0 15,0 10,0 8,0 6,5 5,0
4 2,5 3,0 5,0 5,5 6,0 10,0 25,0 25,0 10,0 4,0 2,5 1,5
5 15,5 12,5 10,0 5,5 3,5 1,5 1,0 1,0 2,5 7,0 20,0 20,0
6 0,0 0,0 0,0 2,5 7,5 25,0 25,0 25,0 10,0 5,0 0,0 0,0
7 12,5 12,5 8,5 8,5 5,5 4,0 4,0 4,0 6,5 9,0 12,5 12,5
8 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 7,5 7,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5
9 5,5 5,5 7,5 10,0 12,5 12,5 12,5 12,5 8,0 4,5 4,5 4,5
0 3,0 3,0 4,5 5,0 8,0 8,0 8,0 35 12,5 8,0 3,0 2,0

 

Таблица 5 — Значения переменных

Вариант Переменная
А В С
1 25 000 240 1,5
2 3 000 000 55 0,5
3 7 800 000 25,5 0,75
4 140 000 105 2,5
5 255 000 75 4,5
6 1 800 000 35 2,0
7 50 000 170 1,5
8 1 500 2550 5,0
9 650 000 65 1,5
0 800 000 25 3,5

 

Решение

Бюджет продаж будет включать в себя объём продаж в месяце, цену и сумму продаж.

Показатель Месяц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Объём продаж, ед. 3500 4200 7000 7700 8400 14000 35000 35000 14000 5600 3500 2100
Цена, руб. 105 105 105 107,625 105 105 105 105 107,625 105 105 105
Сумма продаж, тыс. руб. 367,5 441 735 828,71 882 1470 3675 3675 1506,75 588 367,5 220,5

Для удобства названия месяцев заменены на числа.

Объём продаж в январе = 140000*0,025=3500 ед.

Сумма продаж в январе = 3500*105/1000=367,5 тыс. руб.

Общий объём продаж = 367,5+…+220,5=14756,96 тыс. руб.

Вторая часть практического раздела посвящена анализу исполнения федерального бюджета РФ за 2018-2019 гг.

Анализ доходов бюджета

В настоящее время в законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год отсутствуют данные (в виде «Приложений» к закону) о доходах бюджета с разбивкой поступлений по видам доходов. Соответственно пункт 1 задания предусматривает изучение динамики и структуры доходов федерального бюджета за 2018-2019 гг. соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В соответствии с БК РФ (ст.41) к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Необходимо проанализировать динамику и структуру доходной части федерального бюджета  по источникам поступления.

Для проведения анализа доходной части бюджета, заполните таблицу 3.

 

Таблица 6 – Результаты анализа динамики и структуры доходов федерального бюджета за 2018-2019 гг.

2018 г. 2019 г. Абсолютное изменение статьи доходов, млрд.руб. Темп роста, %
федеральный  бюджет, млрд.руб. удельный вес статьи дохода в общей сумме доходов федерального бюджета, % федеральный  бюджет, млрд.руб. федеральный  бюджет, млрд.руб.
А 1 2 3 4 5=3-1 6=3/1*100
Доходы, всего 19 454,4 100,00 20 187,20 100,00 732,80 103,77
Нефтегазовые доходы 9 017,8 46,35 7 924,30 39,25 -1 093,50 87,87
Ненефтегазовые доходы в т.ч: 10 436,6 53,65 12 263,00 60,75 1 826,40 117,50
Связанные с внутренним производством в т.ч: 5 430,9 27,92 6 389,60 31,65 958,70 117,65
НДС (внутренний) 3 574,6 18,37 4 257,80 21,09 683,20 119,11
Акцизы 860,7 4,42 946,7 4,69 86,00 109,99
Налог на прибыль 995,5 5,12 1 185,00 5,87 189,50 119,04
Связанные с импортом в т.ч: 3 211,5 16,51 3 638,40 18,02 426,90 113,29
НДС на ввозимые товары 2 442,1 12,55 2 837,40 14,06 395,30 116,19
Акцизы на ввозимые товары 96,3 0,50 90,3 0,45 -6,00 93,77
Ввозные пошлины 673,0 3,46 710,8 3,52 37,80 105,62
Прочие 1 794,2 9,22 2 235,00 11,07 440,80 124,57

 

Согласно проведённым расчётам, доходы бюджета за год возросли на 732,8 млрд. руб. или 3,77%, что главным образом обусловлено увеличением не нефтегазовых расходов.

Как показывает таблица 3, в 2018 году нефтегазовые доходы бюджета ровнялись 46,35% от общей суммы, далее по значимости стоит внутренний НДС, 18,37%, НДС на ввозимые товары – 12,55%. Необходимо также отметить, что импорт значим для бюджета, формируя шестую часть его доходов.

В 2019 году ситуация изменилась: доля нефтегазовых доходов сократилась до 39,25%, а не нефтегазовых до 60,75% соответственно. Повысился НДС по обеим статьям и почти все иные элементы. Таким образом, бюджет стал меньше зависеть от цен на ресурсы.

Говоря о статьях отдельно, за период Нефтегазовые доходы снизились на 1093,5 млрд. руб., акцизы на ввозимые товары снизились на 6 млн. руб. Все прочие статьи в абсолютном выражении возросли, исходя из чего можно сделать вывод об увеличении объёма производства и импорта, поскольку инфляция на налоги в данном случае влияет лишь частично и не в состоянии за год обеспечить прирост в 17,5%.

 

Анализ расходов бюджета

Анализ расходной части федерального за 2018-2019 гг. предусматривает анализ состава и структуры расходов бюджетов по разделам расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 21 БК РФ).

Результаты анализ расходов бюджета необходимо представить в таблице 7:

Таблица 7 — Результаты анализа динамики и структуры расходов федерального бюджета за 2018-2019 гг.

2018 г. 2019 г. Абсолютное изменение статьи доходов, млрд.руб. Темп роста, %
федеральный  бюджет, млрд.руб. удельный вес статьи дохода в общей сумме доходов федерального бюджета, % федеральный  бюджет, млрд.руб. федеральный  бюджет, млрд.руб.
А 1 2 3 4 5=3-1 6=3/1*100
Расходы, всего 16 713,0 100,00 18 293,70 100,00 1 580,70 109,46
Общегосударственные вопросы 1 257,1 7,52 1 424,00 7,78 166,90 113,28
Национальная оборона 2 827,0 16,91 2 955,50 16,16 128,50 104,55
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 971,6 11,80 2 215,80 12,11 244,20 112,39
Национальная экономика 2 402,1 14,37 2 711,30 14,82 309,20 112,87
Жилищно-коммунальное хозяйство 148,8 0,89 270,1 1,48 121,30 181,52
Охрана окружающей среды 116,0 0,69 200 1,09 84,00 172,41
Образование 722,6 4,32 860,6 4,70 138,00 119,10
Культура, кинематография 94,9 0,57 127,7 0,70 32,80 134,56
Здравоохранение 537,3 3,21 678 3,71 140,70 126,19
Социальная политика 4 581,8 27,41 4 870,40 26,62 288,60 106,30
Физическая культура и спорт 64,0 0,38 64,7 0,35 0,70 101,09
Средства массовой информации 88,4 0,53 79,4 0,43 -9,00 89,82
Обслуживание государственного и муниципального долга 806,0 4,82 819 4,48 13,00 101,61
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 1 095,4 6,55 1 017,30 5,56 -78,10 92,87

 

Согласно проведённым расчётам, расходы бюджета за год возросли на 1580,7 млрд. руб. или 9,46%.

За оба года наиболее весомыми статьями расходов бюджета являлись: социальная политика(27%), национальная оборона(16,5%), национальная экономика(14,5%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность(12%). Меньше всего расходуется средств на ЖКХ, охрану окружающей среды, культуру и кинематограф, спорт, средства массовой информации. За год существенные изменения в структуре отсутствуют.

С абсолютной точки зрения, все статьи расходов, за исключением расходов на средства массовой информации и межбюджетные трансферты, возросли. На 309 млрд. руб. возросли расходы на национальную экономику, на 288,6 млрд. руб. или 6,3% на социальную политику. Межбюджетные трансферты сократились на 78,1 млрд. руб. и составили 1017,3 млрд. руб. в 2019 году.

 

Оценка сбалансированности бюджета

Сбалансированность бюджета предлагает три возможных соотношения между его доходами и расходами:

  • превышение доходов бюджета над его расходами, что означает профицит бюджета;
  • превышение расходов бюджета над его доходами, что означает дефицит бюджета;
  • равенство доходов и расходов бюджета.

Анализ сбалансированности бюджета следует провести в следующей таблице 8.

Таблица 8 – Результаты анализ сбалансированности федерального бюджета за 2018 и 2019 гг.

Наименование показателя Формула расчета Значение показателя в 2018 г. Значение показателя в 2019 г. Абсолютное изменение показателя Темп роста показателя,%
А Б 1 2 3=2-1 4=2/1
Доходы бюджета, всего, млрд. руб. (Д) Данные таблицы 19 454,40 20 187,20 732,80 103,8%
Расходы бюджета, всего, млрд. руб. (Р) Данные таблицы 16 713,00 18 293,70 1 580,70 109,5%
Дефицит/профицит бюджета, млрд. руб. (Деф(Проф) Деф(Проф) = Д — Р 2 741,40 1 893,50 -847,90 69,1%
Отношение дефицита (профицита) бюджета к расходам бюджета, % ДДеф(проф) ДДеф(проф)=

 

16,40% 10,35% -0,06 63,1%

 

Как показывают расчёты, на протяжении двух лет наблюдается профицит бюджета, а значит расходы необходимо повысить. В динамике профицит сократился с 2741,4 млрд. руб. до 1893,5 млрд. руб., то есть на 847,9 млрд. руб. или на 30,9%. Относительно расходов, в 2018 году профицит составлял 16,4%, за год данная величина снизилась до 10,35%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетный кодекс РФ определяет доходы бюджета как денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Региональный бюджет (бюджет субъекта) занимает второй уровень бюджетной системы РФ. Субъект РФ владеет собственным бюджетом и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда.

Доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы бюджета субъекта РФ представляют собой денежные средства, поступающие в региональный бюджет на основании и в силу определенных государством налогов и иных обязательных платежей.

Безвозмездные поступления представляют собой денежные средства, которые поступают в бюджет на безвозмездной и безвозвратной основе.

Все субъекты РФ в той или иной степени получают финансовую помощь из федерального бюджета. Она может быть представлена в форме дотаций, субвенций и субсидий.

Для минимизации негативного воздействия факторов на формирование налоговых доходов региональным властям необходимо повышать эффективность управления экономикой региона.

Главной целью управления доходами бюджетов является стабильное финансирование государственных обязательств при умеренном уровне налоговых ставок. Для достижения данной цели управление доходами региональных бюджетов должно быть ориентировано на стимулирование экономического развития региона.

Процесс управления доходами бюджета субъекта РФ включает в себя стадии: прогнозирования и планирования доходов, исполнения и стадии контроля и анализа доходов.

В работе была рассмотрена методика анализа доходов регионального бюджета, позволяющая оценить независимость и устойчивость бюджета, эффективность проведения бюджетной политики субъекта, определить проблемы социально-экономического развития и принять управленческие решения в целях их устранения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2: Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации: [пост. Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574] [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант плюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами: [приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года № 552] [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант плюс»: Законодательство: Версия Проф. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  5. Аландаров, Р.А. Резервы роста доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / Р.А. Аландаров // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2020. – № 43 (229). – С. 33-35.
  6. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. – М.: Юрайт, 2017. – 777 с.
  7. Васюнина, М.Л. Совершенствование управления доходами бюджетов в Российской Федерации / М.Л. Васюнина // Финансы и кредит. – 2015. – № 9 (633). – С. 37-45.
  8. Домбровский, Е.А. Резервы роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации : дис. … канд. экон. наук : 08.00.10 / Домбровский Евгений Александрович. – М., 2013. – 211 с. – С. 13.
  9. Ишина, И.В. Открытость и прозрачность в управлении финансами регионов: проблемы и пути решения / И.В. Ишина // Вопросы региональной экономики. – 2017. – № 4 (25). – С 122-128.
  10. Ишина, И.В. Открытость и прозрачность в управлении финансами регионов: проблемы и пути решения / И.В. Ишина // Вопросы региональной экономики. – 2015. – № 4 (25). – С 122-128.
  11. Зенченко, С.В. Бюджетный потенциал региона и методические подходы к его оценке / С.В. Зенченко // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2018. – № 1. – С.186-198.
  12. Пинская, М.Р. Потенциал роста налоговых доходов региональных и местных бюджетов: монография / М.Р. Пинская, С.В. Богачев, Н.Н. Башкирова [и др.]; под общ. ред. М.Р. Пинской. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 147 с. – С. 48.
  13. Полозков, М. Стимулирование роста налоговых доходов региональных бюджетов / М. Полозков // Экономика и управление: проблемы и решения. – 2019. – №12. – С. 58–61.
  14. Понкратов, В.В. Укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов в России – налоговые меры / В.В. Понкратов // 2019. – №5(90). – С. 7– 12.
  15. Кириллова, О.С. Методология формирования и стратегия развития доходного потенциала региона: дис… док. экон. наук : 08.00.10 / Кириллова Ольга Святославовна. – Саратов, 2016. – 419 с.
  16. Соломко, И.М. Резервные фонды субъектов Российской Федерации как инструмент обеспечения бюджетной устойчивости / И.М. Соломко, М.Н. Соломко // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 4 (33). – С. 111-114.
  17. Тиньгаев, А.М., Артемьева С.С. Типология и классификация факторов, влияющих на процесс планирования доходной части региональных бюджетов и реализацию функций государственного управления на субфедеральном уровне.//Системное управление. – 2019. – №1 (14). – С. 74.
  18. Яшина, Н.И. Методология управления территориальным бюджетом субъекта Российской Федерации: дис. .. д-ра экон. наук: 08.00.10 / Яшина Надежда Игоревна. – Н. Новгород, 2014 – 457 с.
  19. Яшина, Н.И. Совершенствование теоретических и практических основ оценки финансового состояния и качества управления бюджетами в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами территории / Н.И. Яшина, И.А. Гришунина // Финансы и кредит. – 2016. – № 4(208). – С. 2–11.
  20. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru
  21. Официальный сайт Министерства финансов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф