Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация документооборота в ООО Кристалл-ПО. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 Страницы: 1 2 3 4

Обоснование экономической эффективности

Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для научно-исследовательских и опытно-технологических работ, целых научно-технических программ или отдельных заданий технико-экономическое обоснование является документом, на основании которого чаще всего определяется не только рентабельность и уместность государственной поддержки работы производственных и научных коллективов при работе над созданием научно-технической продукции, но и берется во внимание совокупная деятельность коллектива в работе над созданием инноваций.

Сегодня для просчета эффективности IT-инвестиций существует несколько вариантов методик, которые можно сгруппировать следующим образом:

  • классические финансовые методики (Return оn Investment, Total Cost of Ownership, Economic Value Added);
  • методы вероятностного определения (Real Options Valuation, Applied Information Economics);
  • методики для проведения качественного анализа (Balanced Scorecard, Information Economics).

Преимущества финансовых методик – их богатая база и применение классических теорий для подсчета экономической эффективности инвестиций в проектах. Такие методы часто использую принятые в сфере финансов критерии (норма прибыли, чистая стоимость и так далее), что дает возможность IT-директорам искать общий язык с финансовым руководством организации. Но серьезный недостаток этих методов – их ограниченная применимость: чаще всего они оперируют понятиями поступления и траты денежных средств, которые требуют точности и конкретики. А определить расходы денежных средств (например, затраты на информационный проект) можно опытным путем.

Обычно некий экономический эффект при проведении мероприятий по совершенствованию IT-сферы можно выразить в частичном увеличении прибыли и значительном снижении издержек на проведение некоторых операций. Еще на ранних этапах (в период 70-80-х годов) развития IT в области прикладных программ главным источником получения прибыли становилась автоматизация рутинных и однообразных операций по разработке документации конструкторских изделий. А сегодня, если даже будут обнаружены такие резервы, сама прибыль станет незначительной, поскольку оплата труда у конструкторов (как основной составляющей текущей экономии) и других специалистов данного сектора в отечественных организациях, так и осталась низкой. А внедрение современных автоматизированных и функциональных комплексов для проектирования [21] зачастую приводит к удорожанию как отдельных процессов, так и всего производства за счет больших затрат на закупку нового оборудования и программного обеспечения, расходов на обучение специалистов, проведения физического прототипирования готового изделия. Поэтому экономический эффект от уменьшения доли затрат на бизнес-процессы, рассчитанный ранее, становится незначительным.

Несмотря на высокую сложность оценки ожидаемого результата от внедрения и разработки технических инноваций, особенно в начале жизненного цикла, становятся необходимы различные управленческие решения, которые бы помогли избегать ошибки от принятия неверных решений, а также сводить до минимального разницу минимальных и планируемых показателей. Обычно при расчетах по подсчету экономической эффективности проводится сравнение результатов обработки данных до и после внедрения информационной системы. Прямая зависимость эффективности автоматизированной обработки данных представляется в виде показателей снижения экономических затрат на обработку этих данных. Если же производится оценка прямой эффективности, то нужно рассчитать в стоимостных единицах две группы показателей – коэффициенты снижения затрат на производство и затрат на итоговую стоимость.

Для расчета трудозатрат на обработку данных обычно применяется представленная ниже система показателей.

К трудовым показателям относят:

Абсолютное снижение трудозатрат (DТ) в часах за год на обработку единицы информации:

DТ = Т0 — Т1 ,                                                                                               (3.1.1)

где Т0 — трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;

Т1 — трудовые затраты в часах за год на обработку информации при проектируемом варианте.

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):

КТ = (DТ / Т0) * 100% ,                                                      (3.1.2)

Индекс снижения трудозатрат (Yт), показывающий повышение производительности труда при обработке данных.

Yт = Т0 / Т1 ..                                                                                                                (3.1.3)

К показателям стоимости можно отнести:

Абсолютное снижение стоимостных затрат (DC) в рублях за год на обработку единицы информации:

DС = С0 — С1 ,                                                                                              (3.1.4)

где С0 — стоимость в рублях годовой обработки данных при использовании базового варианта;

С1 — стоимость в рублях годовой обработки данных в проектируемом варианте.

Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC):

КC = (DС / С0) * 100% ,                                                     (3.1.5)

Индекс снижения стоимостных затрат (YC):

Y= С0 / С1 ..                                                                                                   (3.1.6)

Кроме рассмотренных выше показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат (Ток) на внедрение проекта автоматизированной обработки данных, определяемый в годах, части года или месяцах года:

Ток = КП / DC,                                                                      (3.1.7)

где КП — затраты в рублях на создание проекта (проектирование и последующее внедрение).

Определяется также коэффициент расчета эффективности капитальных затрат (Ер):

Ер = 1 / Ток

   Расчет показателей экономической эффективности проекта

Для того, чтобы оценить экономическую эффективность разработанной системы, оценим трудовые и стоимостные затраты до и после внедрения автоматизированной системы учета работы с клиентами. При этом будем учитывать среднечасовую заработную плату пользователя системы, которая составляет 267 рублей в час, а также объем используемых в работе системы документов.

Операции технологического процесса при базовом и проектном варианте за год и их характеристики представлены в таблицах 3.1 — 3.2.

Таблица 3.1

Базовый вариант

№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудование Единица измерения Объем работы в год Норма

выработки / (операций/в час)

Трудоемкость Среднечасовая зарплата специалиста (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.)
1. Учет клиентов нет документострока 8316 80 104 339 35239
2. Учет услуг нет документострока 8316 80 104 340 35343
3. Учет пользователей нет документострока 10164 80 127 341 43324
4. Учет заявок нет документострока 10164 80 127 342 43451
5. Учет документов нет документострока 10164 80 127 343 43578
6. список пользователей нет документострока 10164 50 203 343 69725
7. список клиентов нет документострока 10164 50 203 343 69725
8. список договоров нет документострока 12012 50 240 343 82402
9. Отчет Заявка нет документострока 22176 100 222 343 76064
10. Отчет Договор нет документострока 22176 150 148 343 50709
11. Журнал учета заявок нет документострока 22176 151 147 343 50373
12. Прайс-лист нет документострока 22176 100 222 343 76064
13. Отчет по работе менеджеров нет документострока 18480 101 183 343 62759
Итого: 1695 581399

 

Таблица 3.2

Проектный вариант

№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудование Единица измерения Объем работы в год Норма

выработки / (операций/в час)

Трудоемкость Среднечасовая зарплата специалиста (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.)
1. Учет клиентов нет документострока 8316 136 61 339 20729
2. Учет услуг нет документострока 8316 136 61 340 20790
3. Учет пользователей нет документострока 10164 136 75 341 25485
4. Учет заявок нет документострока 10164 136 75 342 25559
5. Учет документов нет документострока 10164 136 75 343 25634
6. список пользователей нет документострока 10164 85 120 343 41015
7. список клиентов нет документострока 10164 85 120 343 41015
8. список договоров нет документострока 12012 85 141 343 48472
9. Отчет Заявка нет документострока 22176 170 130 343 44743
10. Отчет Договор нет документострока 22176 255 87 343 29829
11. Журнал учета заявок нет документострока 22176 256,7 86 343 29631
12. Прайс-лист нет документострока 22176 170 130 343 44743
13. Отчет по работе менеджеров нет документострока 18480 171,7 108 343 36917
Итого: 997 341999

 

Абсолютный показатель снижения трудовых затрат на обработку информации:

DТ= 1695 — 997= 698 часов

Показатель снижения стоимостных затрат

DС= 581399 — 341999= 239400 рублей

На рисунке 3.1 приведена диаграмма сравнения базового и проектного вариантов трудовых затрат, на рисунке 3.2 – стоимостных затрат.

Рисунок 3.1 Диаграмма сравнения базового и проектного варианта трудовых затрат обработки информации

Рисунок 3.2 Диаграмма сравнения базового и проектного варианта стоимостных затрат обработки информации

Допустим, что затраты на разработку информационной системы состоят из затрат на заработную плату (35000 рублей, 2 разработчика, срок разработки – 2 месяца, всего 140000 рублей); стоимости технических средств, применяющихся при разработке (30000 рублей); дополнительные затраты – 20000 рублей, итого 190000 рублей.

Тогда срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации:

Ток = 190000 / 239400 = 0,79 года

или окупаемость затрат на внедрение проекта составляет около 9,5 месяцев

Заключение

Основанием для выполнения выпускной квалификационной работы «Автоматизация документооборота в ООО «Кристалл-ПО» являются подтверждение выбранной темы по направлению «Прикладная информатика», направленность «Прикладная информатика в экономике» и задание на выпускную квалификационную работу, подписанные руководителем ВКР кандидатом технических наук, доцентом Катаевым Юрием Владимировичем.

Целью выполнения работы является автоматизация документооборота в ООО «Кристалл-ПО». Получены следующие основные результаты.Аналитическая часть.

1.1. Дана технико-экономическая характеристика ООО «Кристалл-ПО» и предметной области, включая организационную структуру управления предприятием, программную и техническую архитектуру ИС предприятия.

Одно из основных направлений деятельности «ООО «Кристалл-ПО» — разработка программного обеспечения на заказ. Фирма реализует проекты различной степени сложности и выполняет весь цикл работ от предварительного обследования, анализа бизнес-процессов и составления технического задания, до разработки, внедрения и сопровождения конечных продуктов, поставки необходимого лицензионного ПО и серверного оборудования. Приведена организационно-штатная структура ООО «Кристалл-ПО», которая является традиционной для такого вида организаций. Описаны основные функции финансового отдела, отдела кадров, отдела разработки и внедрения ПО, отдела по работе с клиентами, отдела услуг ПО. Проанализированы структурная схема технической архитектуры и схема программной архитектуры ООО «Кристалл-ПО».

1.2. Приведена характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации, в том числе: выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов; определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание; обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения поставленной задачи; анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

Предметом исследования является деятельность менеджера по работе с клиентами; дан анализ его основных функций, показаны основные недостатки его работы. Проанализирована схема с использованием методологии IDEF, характеризующая процессы работы с клиентами организации и декомпозиция данного процесса. Дана характеристика процесса заключения и исполнения договора. В результате анализа бизнес-процесса учета и анализа расчетов с клиентами были выявлен основной недостаток текущей организации работы ООО «Кристалл-ПО»: процесс учета заявок и работы с клиентами, включая организацию и ведение продаж услуг клиентам, налажен неэффективно, что позволяет говорить о необходимости его автоматизации.

1.3. Проведен анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации, а именно: анализ существующих разработок для автоматизации задачи; выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи и способа приобретения ИС для автоматизации задачи;

Выполнен анализ следующих основных разработок для автоматизации задачи: программное обеспечение «1С: Предприятие 8», система «ПАРУС-Предприятие 7», полнофункциональная КИС «КОМПАС», программное обеспечение «mySAP Business Suite» и SAP Business One, КИС Microsoft Navision, Microsoft Axapta 2012.

1.4. Обоснованы проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечению.

Обоснованы и выбраны для дальнейшей работы СУБД Microsoft Access, Microsoft SQL Server 2008, Oracle. Для разработки информационной системы выбран язык программирования С++ и СУБД Microsoft Access 2007. Обоснованы состав и конфигурация автоматизированных рабочих мест, которые будут эксплуатироваться в разрабатываемой системе.

Проектная часть.

2.1. Разработан проект автоматизации, включая: этапы жизненного цикла проекта автоматизации; ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание; организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

В связи с небольшим объемом проектных работ, а также характером проекта для разработки информационной системы выбрана каскадная модель с использованием стандарта ISO/IEC 12207. Разработаны организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

2.2. Разработано информационное обеспечение задачи, в том числе: информационная модель и её описание; характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации; характеристика результатной информации.

Разработаны и представлены информационная модель системы учета заявок ООО «Кристалл-ПО», экранные формы учета пользователей, учета услуг, учета заявок. Приведены примеры: Отчет заявка, Журнал отчета заявок, Отчет Договор, Отчет по работе менеджеров, Прайс-лист.

2.3. Разработано программное обеспечение задачи, включая: общие положения; характеристика базы данных; структурная схема пакета; описание программных модулей.

Разработаны и представлены: дерево функций системы, сценарий диалога системы, схема связи таблиц базы данных, характеристика таблиц базы данных, дерево и схема вызова программных модулей и их описание, блок-схема и пояснения обобщенного алгоритма работы информационной системы.

2.4. Приведен контрольный пример реализации проекта и его описание.

Полнота проектной части подтверждена наличием таблиц баз данных информационной системы, а также описанием сценариев ее основной работы, что позволяет создать функционирующее приложение.Обоснование экономической эффективности проекта.

3.1. Выбрана и обоснована методика расчёта экономической эффективности, а именно: система показателей для расчета трудозатрат на обработку данных и показателей стоимости; расчет срока окупаемости затрат на внедрение проекта автоматизированной обработки данных; коэффициент расчета эффективности капитальных затрат.

3.2. Произведен расчёт фактических показателей экономической эффективности проекта. Для оценки экономической эффективности разработанной системы оценены трудовые и стоимостные затраты до и после внедрения автоматизированной системы учета работы с клиентами. В таблицах представлены операции технологического процесса при базовом и проектном варианте за год и их характеристики. Приведены диаграммы сравнения базового и проектного вариантов трудовых и стоимостных затрат.

Выводы

В результате выполнения ВКР получена модель бизнес-процесса, которая отвечает все предъявляемым к системе автоматизации бизнес-процессов требованиям; по созданной модели бизнес-процессов реализована структура информационной системы, которая дает возможность создать полноценное ПО.

Разработан комплексный, теоретически обоснованный подход к автоматизации поддержки пользователей, создано и реализовано программное приложение, позволяющее решить ряд проблем и задач, возникших в процессе исследования. Итогом работы является разработка автоматизированной системы и автоматизация комплекса выполняемых задач по работе с заявками в ООО «Кристалл-ПО».

Полученные при реализации данного проекта результаты имеют практическую значимость, которые можно использовать в производственной деятельности организаций для подобных разработок.

Все поставленные в ходе проектирования задачи решены, цель работы достигнута. Выпускная квалификационная работа выполнена в полном соответствии с заданием на ВКР в установленные графиком выполнения сроки.

Список сокращений

АРМ автоматизированное рабочее место
АХО административно-хозяйственное обеспечение
БД база данных
ГОСТ государственный стандарт
ЖЦ жизненный цикл
ИБ информационная безопасность
ИС информационная система
ИТ,  IT информационная технология
КИС корпоративная информационная система
кВ киловольты
МФУ многофункциональное устройство
НДФЛ налог на доходы физических лиц
ОЗУ оперативное запоминающее устройство
ООО общество с ограниченной ответственностью
ОС операционная система
ПК персональный компьютер
ПО программное обеспечение
СУБД система управления базами данных
ТЗ техническое задание

 

Глоссарий

Автоматизация документооборота – процесс, заключающийся в комплексной автоматизации задач разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.

Архитектура информационной системы – концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы.

Верификация – процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа.

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления                              (ГОСТ Р 7.0.8-2013); комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.

Жизненный цикл информационной системы – период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

Информационная база – совокупность данных, организованная определенным способом и хранимая в памяти вычислительной системы в виде файлов, с помощью которых удовлетворяются информационные потребности управленческих процессов и решаемых задач.

Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные технологии (информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Общество с ограниченной ответственностью – учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделён на доли.

Программное обеспечение совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Проект информационной системы – проектно-конструкторская и технологическая документацию, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации ИС в конкретной программно-технической среде.

Система управления базой данныхкомплекс языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования базы данных одним или многими пользователями.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Унифицированная система документации – рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию, необходимую для управления некоторым экономическим объектом.

Список литературы

 

  1. Авдошин А.А., Песоцкая Е.В.: Информатизация бизнеса. Управление рисками, — М., ДМК-Пресс, 2011 г., 176 с.
  2. Администрирование баз данных СУБД MS SQL Server// О.П.Култыгин — М: Московская финансово-промышленная академия, 2012 г. — 232 с.
  3. Алекс Эллайн: C++. От ламера до программера (включая C++11), — М., Издательство: Питер, 2015 г., 480 стр.
  4. Александреску А. Язык программирования D / А. Александреску. — СПб.: Символ-плюс, 2017 г., — 544 c.
  5. Аникеев С. П., Маркин Н.В.: Разработка приложений баз данных в Delphi. Самоучитель, — М., Диалог-МИФИ, 2013 г., 160 с.
  6. Аппаратное обеспечение вычислительных систем // Д.В. Денисов, В.А. Артюхин; под ред. Д.В. Денисова. – М.: Маркет ДС, 2010 г., – 184 с.
  7. Арнольд Виллемер: Программирование на С++, — М., Эксмо, 2013 г., 528 с.
  8. Баженова, И.Ю. Языки программирования: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / И.Ю. Баженова; Под ред. В.А. Сухомлин. — М.: ИЦ Академия, 2018 г., — 368 c.
  9. Базы данных // Л.И.Шустова, О.В.Тараканов — учебник — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 г. — 336 с.
  10. Базы данных. Модели и языки // С.Д.Кузнецов- М.: Бином-Пресс, 2013 г., – 720 с.
  11. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин. — М.: ИНФРА-М, 2018 г., — 224 c.
  12. Брюс Тейт: Семь языков за семь недель. Практическое руководство по изучению языков программирования, — М., Издательство: ДМК-Пресс, 2014 г., 384 стр.
  13. Бьянкуцци, Ф. Пионеры программирования. Диалоги с создателями наиболее популярных языков программирования / Ф. Бьянкуцци, Ш. Уорден. — М.: Символ, 2018 г., — 608 c.
  14. Васильев А.В: Самоучитель C++ с примерами и задачами, — М., Наука и Техника, 2015 г., 480 с.
  15. Вендров, А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. — М.: Финансы и статистика, 2017 г., — 192 c.
  16. Информационная безопасность и защита информации // В.П. Мельников. – М.: Академия, 2012 г., – 336 с.
  17. Информационные системы в экономике // К.В. Балдин — Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2012 г., — 218 с.
  18. Информационные системы предприятия // А.О. Варфоломеева -Учебное пособие — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 г., – 283 c.
  19. Исаев, Г. Н. Информационные системы в экономике / Г.Н. Исаев. — М.: Омега-Л, 2018 г., — 464 c.
  20. Сухарев, М.В. Основы Delphi. Профессиональный подход; Наука и техника — М., 2018 г., — 600 c.
  21. Уткин, В. Б. Информационные системы в экономике / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. — М.: Academia, 2018 г., — 288 c.
  22. Черников, Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. — М.: Инфра-М, Форум, 2017 г., — 368 c.
  23. Шумаков, П.В. Delphi 3 и разработка приложений баз данных; Нолидж — М., 2018 г., — 704 c.

 

Приложение

Листинг программных модулей

unit udmReport;

 

interface

 

uses

System.SysUtils, System.Classes, frxClass, frxDBSet, Vcl.ActnList,

Vcl.PlatformDefaultStyleActnCtrls, Vcl.ActnMan, Forms, frxDesgn, Vcl.Controls,

frxExportRTF, frxExportPDF, frxChBox, frxExportBIFF, frxExportXML,

frxExportXLS, frxChart, frxExportHTML, frxExportText, frxExportMail, frxExportODF;

 

const

c_report_directory = ‘Report\’;

 

type

TdmReport = class(TDataModule)

frxReport: TfrxReport;

amReport: TActionManager;

frxSettings: TfrxDBDataset;

frxPDFExport1: TfrxPDFExport;

frxRTFExport1: TfrxRTFExport;

frxUserInfo: TfrxDBDataset;

frxCheckBoxObject1: TfrxCheckBoxObject;

frxChartObject1: TfrxChartObject;

frxXLSExport1: TfrxXLSExport;

frxXMLExport1: TfrxXMLExport;

frxBIFFExport1: TfrxBIFFExport;

frxRequest: TfrxDBDataset;

frxRequestDocument: TfrxDBDataset;

frxRequestService: TfrxDBDataset;

aRequest: TAction;

aOrder: TAction;

aPriceList: TAction;

aLournal: TAction;

aUserWork: TAction;

aEdit: TAction;

frxService: TfrxDBDataset;

frxRequestList: TfrxDBDataset;

frxUserList: TfrxDBDataset;

frxODSExport1: TfrxODSExport;

frxODTExport1: TfrxODTExport;

frxMailExport1: TfrxMailExport;

frxSimpleTextExport1: TfrxSimpleTextExport;

frxHTMLExport1: TfrxHTMLExport;

frxClient: TfrxDBDataset;

procedure aEditExecute(Sender: TObject);

procedure aRequestExecute(Sender: TObject);

procedure aOrderExecute(Sender: TObject);

procedure aPriceListExecute(Sender: TObject);

procedure aLournalExecute(Sender: TObject);

procedure aUserWorkExecute(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

procedure ExecuteReport(FileName: string; EditMode: Boolean);

end;

 

var

dmReport: TdmReport;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

uses udmData;

 

procedure TdmReport.aEditExecute(Sender: TObject);

begin

//

end;

 

procedure TdmReport.aLournalExecute(Sender: TObject);

begin

dmData.TestActiveConnection;

ExecuteReport(‘Journal.fr3’, aEdit.Checked);

end;

 

procedure TdmReport.aOrderExecute(Sender: TObject);

var

S : string;

Filtered : Boolean;

begin

dmData.TestActiveConnection;

S := dmData.cdsClient.Filter;

Filtered := dmData.cdsClient.Filtered;

dmData.cdsClient.Filtered := False ;

try

dmData.cdsClient.Filter := ‘Код = ‘ +  dmData.cdsRequestКод.AsString;

dmData.cdsClient.Filtered := True;

ExecuteReport(‘Order.fr3’, aEdit.Checked);

finally

dmData.cdsClient.Filter := S;

dmData.cdsClient.Filtered := Filtered;

end;

end;

 

procedure TdmReport.aPriceListExecute(Sender: TObject);

begin

dmData.TestActiveConnection;

ExecuteReport(‘PriceList.fr3’, aEdit.Checked);

end;

 

procedure TdmReport.aRequestExecute(Sender: TObject);

begin

dmData.TestActiveConnection;

ExecuteReport(‘Request.fr3’, aEdit.Checked);

end;

 

procedure TdmReport.aUserWorkExecute(Sender: TObject);

begin

dmData.TestActiveConnection;

dmData.cdsUserList.Refresh;

ExecuteReport(‘UserWork.fr3’, aEdit.Checked);

end;

 

procedure TdmReport.ExecuteReport(FileName: string; EditMode: Boolean);

begin

frxReport.LoadFromFile(ExtractFilePath(Application.ExeName) + c_report_directory + FileName, True);

if EditMode then

begin

frxReport.DesignReport;

end

else

begin

frxReport.PrepareReport;

frxReport.ShowPreparedReport;

end;

end;

end.

 

unit ufClientEditor;

 

interface

 

uses

Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,

Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.StdCtrls, Vcl.ExtCtrls, Vcl.DBCtrls,

Vcl.Mask, DB, Vcl.ComCtrls, EhLibVCL, GridsEh, DBAxisGridsEh, DBVertGridsEh;

 

type

TfClientEditor = class(TForm)

DBVertGridEh1: TDBVertGridEh;

Panel2: TPanel;

bOk: TButton;

bCancel: TButton;

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure bOkClick(Sender: TObject);

procedure FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

fClientEditor: TfClientEditor;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

uses udmData;

 

procedure TfClientEditor.bOkClick(Sender: TObject);

begin

//

if (dmData.cdsClient.State = dsEdit) or (dmData.cdsClient.State = dsInsert) then

dmData.cdsClient.Post;

Close;

end;

 

procedure TfClientEditor.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

//

dmData.cdsClient.Cancel;

end;

 

procedure TfClientEditor.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

if Key = #27 then Close;

end;

end.

 

unit ufRefBooks;

 

interface

uses

Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,

Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.Grids, Vcl.DBGrids, Vcl.ComCtrls,

Vcl.DBClientActns, Vcl.DBActns, Vcl.ActnList,

Vcl.PlatformDefaultStyleActnCtrls, Vcl.ActnMan, Vcl.ImgList, Vcl.ToolWin,

Vcl.StdCtrls, Vcl.Mask, Vcl.DBCtrls, Vcl.ExtCtrls, Vcl.ExtDlgs, DBGridEhGrouping, ToolCtrlsEh, DBGridEhToolCtrls, DynVarsEh, EhLibVCL, GridsEh, DBAxisGridsEh,

DBGridEh;

 

type

TfRefBooks = class(TForm)

PageControl2: TPageControl;

TabSheet7: TTabSheet;

TabSheet10: TTabSheet;

TabSheet2: TTabSheet;

TabSheet4: TTabSheet;

TabSheet1: TTabSheet;

DBGridEh2: TDBGridEh;

DBGridEh1: TDBGridEh;

DBGridEh3: TDBGridEh;

DBGridEh4: TDBGridEh;

DBGridEh5: TDBGridEh;

procedure DBGrid9TitleClick(Column: TColumn);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

fRefBooks: TfRefBooks;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

uses udmData, uCommon;

 

procedure TfRefBooks.DBGrid9TitleClick(Column: TColumn);

begin

uCommon.dbgTitleClick(Column);

end;

end.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф