Заявка на расчет
Меню Услуги

CОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Содержание

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 5

1.1 Теоретико-правовые основы социального обеспечения. 5

1.2 Классификация социального обеспечения. 11

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.. 22

2.1 Теоретико-правовые основы социального обеспечения граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера. 22

2.2 Проблемные вопросы правоприменения законодательства о социальном обеспечении граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера. 32

Заключение. 48

Список литературы.. 51

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена высокой общественной значимостью вопросов социального обеспечения граждан, проживающих в районе Крайнего Севера, в связи с исключительными природно-климатическими условиями, определяющими повышенный уровень потребности в дополнительной социальной поддержке в случае наступления социальных рисков.

Жизнь и работа в условиях Крайнего Севера сопряжена с целым рядом трудностей, заключающихся в определенных требованиях к уровню и качеству жизни населения в связи с дополнительными потребностями в одежде, питании и т.д. Кроме того, социальное обеспечение данной категории граждан на особых условиях осуществляется с целью привлечения населения и работников в рассматриваемые регионы нашей страны. Также система социального обеспечения граждан, проживающих в районе Крайнего Севера, включает такую особую категорию как коренные малочисленные народы.

В связи с проводимой реформой социального обеспечения в целом и отсутствием необходимых изменений по целому ряду нормативно-правовых актов, принятых еще при СССР и утративших свою актуальность вопросы правоприменения законодательства о социальном обеспечении граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера имеют много проблемных сторон.

В связи с вышесказанным тема «Социальные выплаты гражданам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера, теория и практика правоприменения» представляется актуальной.

Объект исследования: социальное обеспечение.

Предмет исследования: социальные выплаты гражданам, проживающим в районе Крайнего Севера.

Цель исследования: рассмотреть социальные выплаты гражданам, проживающимх в районе Крайнего Севера.

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:

1) проанализировать теоретико-правовые основы социального обеспечения;

2) охарактеризовать классификацию социального обеспечения;

3) рассмотреть теоретико-правовые основы социального обеспечения граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера;

4) выделить проблемные вопросы правоприменения законодательства о социальном обеспечении граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера.

При проведении исследования использовались как общенаучные методы познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и т.д.), так и специальные методы, применяемые в юридических дисциплинах: историко-правовой и формально-юридический, метод сравнительного правоведения и системного анализа юридических явлений.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.1 Теоретико-правовые основы социального обеспечения

 

Понятие «социальное обеспечение» в настоящее время не урегулировано законодательством и не содержится в том или ином нормативно-правовом акте. В общем виде под социальным обеспечением с точки зрения действующего законодательства понимаются выплаты населению в случае наступления социальных рисков.

Достаточно часто социальное обеспечение отождествляется с пенсионным обеспечением. Например, Федеральный закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»[1] под дополнительным социальным обеспечением понимает ежемесячные доплаты к пенсии.

В некоторых случаях социальное обеспечение приравнивают к социальному страхованию, хотя первый термин значительно шире.

Основная цель социального обеспечения – защита граждан от социальных рисков, среди которых могут быть безработица, необходимость повышения уровня жизни, нетрудоспособность и др.

М.В.  Филиппа  рассматривает государственное  социальное  обеспечение  как « совокупность  общественных  отношений,  возникающих  в  результате  перераспределения  ВВП  в  форме  жизнеобеспечения  лиц,  не  способных  к  обеспечению  самих  себя  и  своей  семьи в  силу  объективных  и  признанных  обществом  в  качестве  таковых  причин биологического  и  социального  характера,  в  рамках  которой  этим  лицам предоставляется  часть  общественных  средств  в  объеме,  достаточном для удовлетворения их социально значимых потребностей».[2].

Полагаем верной позицию Е.Е. Мачульской, которая указывает на то, что «сущность социального обеспечения проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других. Экономическая функция заключается:

1) в частичном возмещении заработка или иного трудового дохода, утраченного в связи с безработицей, нетрудоспособностью, а также внутрисемейного содержания в связи с потерей кормильца;

2) в частичной компенсации дополнительных расходов, вызванных наступлением определенных жизненных обстоятельств (например, наличием детей);

3) в оказании минимальной денежной, натуральной и иной помощи безработным, малоимущим лицам и семьям;

4) в предоставлении бесплатных для потребителя медицинских и социальных услуг в пределах государственных минимальных стандартов (например, лекарственной помощи)»[3].

Реализация права на социальное обеспечение регулируется такими нормативно-правовыми актами как:

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  7. Положение о Пенсионном фонде РФ.
  8. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и др.

Деятельность Фонда социального страхования регулируется такими нормативно-правовыми актами как:

  1. О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации ( № 318, 20.03.2001) от 20.03.2001 г. № 318
  2. О размере пособия по временной нетрудоспособности ( № 508, 15.03.2000) от 15.03.2000 г. № 508
  3. Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации ( № 1503, 28.09.1993) от 28.09.1993 г. № 1503
  4. О Фонде социального страхования Российской Федерации (№ 822, 07.08.1992) от 07.08.1992 г. № 822.
  5. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и др.

Деятельность Фонда обязательного медицинского страхования регулируется такими нормативно-правовыми актами как:

  1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и др.

Власть федерального уровня, власть субъектов РФ, местного самоуправления обладают предметами ведения и полномочиями, свойственными природе соответствующего уровня власти. Но есть и общие точки соприкосновения, выражаемые в предметах совместного ведения. Наличие собственных предметов ведения и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, а также предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ закреплено законодательно. Действующей нормативной базой разграничение предметов ведения и полномочий государственных и муниципальных органов власти определено в общих чертах. Сами же критерии, условия отнесения тех или иных предметов ведения и полномочий к компетенции РФ, субъектов РФ, местного самоуправления в законодательстве не устанавливаются.

Так, Конституция РФ дает общую схему разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями власти[5]. Причем единая конструкция формирования предметов ведения РФ, совместного ведения РФ и ее субъектов, местного самоуправления не выдерживается. К сожалению, конституционные нормы не дают ответа на вопросы, какие критерии, принципы были положены в основу определения предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ, почему отсутствуют конституционные критерии разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местным самоуправлением?

Исходя из Конституции РФ, границы собственной компетенции субъектов РФ определяются по остаточному принципу в рамках ст. 73 предметные сферы местного самоуправления закрепляются в ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Перечень вопросов местного значения является открытым. В уставе муниципального образования может быть предусмотрен дополнительный перечень вопросов местного значения. Это возможно в том случае, если они: а) не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований; б) не отнесены к компетенции органов государственной власти; в) не исключены из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. На практике будет весьма затруднительным определить перечень вопросов, отвечающих данным требованиям. Причем эти дополнительные вопросы должны решаться только при наличии собственных финансовых ресурсов[6].

Следовательно, законодатель допускает существование нераспределенных между органами власти вопросов, которые независимо от их содержания будут являться вопросами местного значения, если тот или иной муниципальный орган вдруг обнаружит и обеспечит его решение собственными ресурсами. В противном случае, возможно, важный для общества вопрос останется вне поля зрения властных структур.

Что же относится к совместной компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления не ясно. Само же понятие «совместная компетенция» применительно к региональным и местным органам власти не используется, но характер деятельности данных органов указывает на наличие общих вопросов, предметных сфер, которые требуют соответствующего объема правового регулирования.

В результате на практике трудно понять, где заканчиваются полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ и начинаются полномочия местных администраций[7].

Органы местного самоуправления, согласно ст. 12 Конституции, не входят в систему органов государственной власти. Данная формулировка не позволяет рассматривать аппарат местной администрации как низовое звено исполнительной вертикали, решающее задачи общегосударственного значения. Это противоречит федеративной природе государства, где органы местного самоуправления являются неотъемлемой частью системы управления государством. Муниципальные органы призваны обеспечивать исполнение на подведомственной им территории федеральных и региональных решений, а поэтому должны состоять в единой системе государственной политики.

Тем не менее, несмотря на их юридическую самостоятельность по отношению к органам государственной власти, предметы ведения органов местного самоуправления, пределы полномочий по их регулированию определены государственной властью законодательно, кроме того, местное самоуправление задействовано в осуществлении государственной политики путем наделения отдельными государственными полномочиями, федеральное правительство, принимая программы развития, определяет роль местного самоуправления в их реализации. Такое положение свидетельствует о недостаточной проработке концепции местного самоуправления и об отсутствии однообразно выработанных подходов к разграничению компетенции между уровнями власти.

Разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами по вертикали и местным самоуправлением рассматривается частью реформы федеративных отношений. Если мы действительно хотим построить федеративные отношения на более качественном уровне, то нужно в этом процессе определить и возможности местного самоуправления. Укрепление федеративных отношений – задача общегосударственная, и местное самоуправление решает ни какие-то собственные задачи, а включено в процесс решения тех же общегосударственных задач, но на ином территориальном уровне – муниципальном образовании[8].

Таким образом, для создания эффективной структуры и механизма функционирования социального государства в РФ, необходимо использовать совокупность конституционных характеристик Российского государства. Социальная политика государства реализуется путем главных демократических составляющих, то есть через равенство прав и свобод человека и гражданина.

1.2. Классификация социального обеспечения

Классификация социального обеспечения может проводиться по различным основаниям.

1 Форма предоставления: натуральная или денежная.

В натуральной форме:

– медицинская помощь;

– лекарственное обеспечение;

– санаторно-курортное лечение;

– социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;

– специфические услуги, предоставляемые инвалидам (реабилитационные услуги, протезирование, профессиональное обучение, трудоустройство и т.д.).

Данные виды социального обеспечения предоставляются бесплатно или с частичной оплатой.

В денежной форме: пенсии и пособия, компенсационные выплаты.

2 Виды социального обеспечения.

2.1 Пенсии:

– по обязательному социальному страхованию (выплачиваются из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, аккумулированных в пенсионном фонде Российской Федерации);

– по государственному пенсионному обеспечению (финансирование которых производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению).

Пенсии по обязательному социальному страхованию делятся на трудовые и профессиональные. В соответствии с Законом о трудовых пенсиях, к данным выплатам относятся: пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца.

В рамках государственного социального обеспечения выплачиваются социальные пенсии.

Социальная пенсия – это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера.

Круг лиц, обеспечиваемых данной пенсией это нетрудоспособные граждане:

– инвалиды (инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени);

– инвалиды с детства (не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

– дети-инвалиды;

– дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона;

– дети в возрасте до 18 лет, родители которых неизвестны;

– граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

– граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Размер социальной пенсии установлен на уровне 100% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях для граждан, достигших общего пенсионного возраста.

Чтобы сделать процесс получения услуг гражданами проще и удобнее, Фонд продолжает развивать информационное взаимодействие с работодателями, государственными ведомствами, федеральными и региональными органами власти. Например, ПФР запрашивает все необходимые для назначения пенсий сведения и принимает через кадровые службы компаний заявления сотрудников, достигших пенсионного возраста.

В 2016 году расширена практика назначения различных видов пенсий без личного обращения граждан в клиентские службы ПФР через интернет-дистанционно. В Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного Фонда и на Портале госуслуг работают сервисы подачи заявлений о назначении всех видов пенсии и ряда социальных выплат. Благодаря информационной системе персонифицированного учета пенсионных прав граждан, которую Фонд ведет многие годы, пенсии могут назначаться сегодня полностью дистанционно, без личного обращения гражданина. В базах данных ПФР фиксируются все ключевые показатели формирования пенсии, и к моменту достижения гражданином пенсионного возраста Фонд располагает необходимыми для назначения пенсии данными в соответствии с пенсионными правами гражданина. В Пенсионный фонд человек обращается только в том случае, если есть необходимость в предоставлении дополнительных сведений и документов, которые могут повлиять на размер пенсии. Так, более миллиона пенсий в течение 2016 года назначено через электронные сервисы личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг. 66% пенсий из них назначено полностью дистанционно,без личного визита гражданина в ПФР.

С 2013 года госуслуги Пенсионного фонда оказываются через многофункциональные центры (МФЦ). Особенность МФЦ в том, что в них представлены услуги не только ПФР, но и большинства других ведомств и органов власти. Это позволяет вести обслуживание по принципу «одного окна», то есть предоставлять многие государственные услуги в одном месте. За счет этого сокращается время оказания услуг, а также количество предоставляемых гражданином документов, большинство из которых специалисты МФЦ сами запрашивают в других ведомствах.

Перечень услуг Пенсионного фонда в многофункциональных центрах ежегодно расширяется. В настоящее время через МФЦ оказываются практически все основные услуги Фонда. При этом ежегодно увеличивается не только число услуг ПФР в МФЦ, но и само количество многофункциональных центров с такими услугами.

В 2016 году заложены основы двух новейших федеральных информационных проектов, которые ПФР реализует в ближайшие годы — Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) и Федерального реестра инвалидов (ФРИ). Разработчиком и оператором обеих систем выступает Пенсионный фонд. Они объединены общей идеей — обеспечить улучшение качества оказания государственных услуг социально уязвимым категориям сограждан при повышении эффективности расходования бюджетных средств.

С развитием IT-технологий ПФР готовится сделать следующий шаг — создание виртуальной клиентской службы. Обращаясь через интернет или по телефону, граждане смогут без визита в ПФР и представления документов получать все основные государственные услуги ПФР.

ПФР уже практикуется предоставление государственных услуг без истребования документов личного хранения.

2.2 Пособия:

– по целевому назначению: пособия, компенсирующие заработок полностью или частично; пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь.

– по продолжительности выплаты пособия: единовременные; периодические (ежемесячные).

– по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные пособия: пособия по обязательному социальному страхованию; пособия по государственной социальной помощи.

– по источнику выплаты: из социальных внебюджетных фондов; из федерального бюджета и т.д.

Действующее законодательство предусматривает следующие виды пособий:

– пособие по временной нетрудоспособности

– пособие по безработице

– пособие гражданам, имеющим детей: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передачи ребенка на воспитание в семью.

2.3 Компенсационные выплаты:

– субсидии на выплату жилья и коммунальных услуг;

– компенсации отдельным категориям инвалидов (на санитарно-курортное лечение, на бензин и техническое обслуживание транспортных средств);

– компенсационные выплаты на питание обучающимся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

– компенсационные выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье;

–компенсационные выплаты супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей;

–компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдельных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

–компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

– компенсационные выплаты студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

– компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

На уровне регионов, в частности, предоставляются виды компенсационных выплат, представленные в таблице 1[14].

 

Таблица 1 – Меры по социальной поддержке отдельных категорий граждан

Категория до 01.07.2015 г. с 01.07.2015 г.
Ветераны ВОВ – «труженики тыла» ЕДВ
Ветераны труда, ветераны военной службы, пользующиеся услугами телефонной связи — ЕДВ 360 руб.  ЕДВ 1 100 руб.

 

— компенсация расходов на оплату ЖКУ (50 %)
Ветераны труда, ветераны военной службы, не пользующиеся услугами телефонной связи — ЕДВ 220 руб.  ЕДВ 960 руб.
— компенсация расходов на оплату ЖКУ (50 %)
Ветераны труда Челябинской области, пользующиеся услугами телефонной связи  ЕДВ
Ветераны труда Челябинской области, не пользующиеся услугами телефонной связи  ЕДВ
Реабилитированные лица — ЕДВ

— компенсация расходов на оплату ЖКУ (50 %)

— ЕДВ

— возмещение расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом в размере 100 процентов стоимости проезда, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, — водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом в размере 50 процентов стоимости проезда;

Возмещение расходов на погребение
Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий ЕДВ  

ЕДВ

— компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (50 %)
Сельские специалисты Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (100 %, в пределах норм и нормативов) с 01.07.2015 г.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения 1 100 руб. в мес. (работающим – по месту работы)

 

2.4 Социальное обслуживание:

  • Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
  • Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях временного приюта;
  • Предоставление социально-оздоровительных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
  • Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
  • Предоставление срочных социальных услуг;
  • Предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях дневного пребывания.

Виды социального обеспечения имеют также дифференциацию на федеральном и региональном уровне. Так, на региональном уровне предоставляются такие виды социального обеспечения как:

  • санаторно-курортное оздоровление;
  • социальное пособие гражданам;
  • назначение государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • оздоровление детей школьного возраста;
  • выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы региона;
  • назначение и выплата пенсий по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
  • ежемесячная пожизненная выплата лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин» региона;
  • выплаты и оздоровление разделом Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда региона;
  • ежемесячная денежная выплата гражданам, получающим меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета;
  • оздоровление детей школьного возраста.

Разделение видов социального обеспечения по уровням власти сопровождается такими проблемами регулирования деятельности органов по социальному обеспечению, как вопросы взаимодействия на федеральном уровне и уровне региональных и местных подразделений:

  1. Низкая активность законодательных органов в области устранения пробелов в области нормативно-правового регулирования передачи отдельных государственных полномочий уровне региональным и местным подразделениям.

Для решения данной проблемы необходимо:

1) вносить в соответствующие законодательные акты изменения, включающие регламентацию распределения полномочий;

2) разработать регламенты деятельности подразделений с обязательным формированием бюджета каждой службы в рамках деятельности.

  1. Одна из самых острых проблем – несоответствие объема полномочий региональных и местных подразделений имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база большинства местных подразделений недостаточна для осуществления функций. Полномочия региональных и местных подразделений разбросаны по многим отраслевым законодательным актам, в том числе кодифицированного характера.

С цель решения данной проблемы необходимо:

  1. Систематически (ежеквартально) проводить межведомственные совещания с участием представителей региональных и местных подразделений, Советов муниципальных образований субъектов РФ.
  2. Продолжать практику заключения трехсторонних соглашений о взаимодействии в части систематического обмена информацией о выявляемых нормативных актах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, не соответствующих федеральному законодательству.

В целом, существенное значение в современных условиях имеет и поиск новых форм социального обеспечения, В этой связи, неуместно вычеркивание всех форм и методов социального обеспечения, которые имели место раньше, в советский период. Разумеется, было бы полезным изучить опыт развитых стран, в частности стран Западной Европы, которые достигли значительных успехов в социальной сфере[16].

Так, например, в большинстве стран Западной Европы (Англия, Франция. Швеция и др.) на уровне территориальных органов управления выстроена целая система социального обслуживания. Это может быть комиссии или комитеты, входящие в состав местных органов управления, которые занимаются выявлением социальной потребности и удовлетворением ее. Как правило, эти органы являются выборными. В то же время некоторые социальные услуги, например, медицинское обслуживание, обеспечивается как муниципальными учреждениями, как и частными и другими негосударственным учреждениями с финансированием из государственных или квазигосударственных страховых фондов.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф