1. Обоснование экономической эффективности проекта
1.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Создание новых программных решений, а также их последующее внедрение для автоматизации деятельности коммерческих предприятий требует больших материальных, трудовых и временных ресурсов. Для реализации проектов требуется привлекать значительные материальные и финансовые средства. Эти средства, безусловно, должны дать соответствующую отдачу. Вот из-за чего возникает необходимость определения экономической эффективности (ЭЭ) процесса разработки и внедрения АИС.
Обоснование и доказательство ЭЭ (или ее неэффективности) нового разрабатываемого варианта компьютерной обработки данных позволяет определить необходимость и целесообразность затрат на разработку и внедрение новой АИС на конкретном объекте; определить срок окупаемости затрат на разработку АИС и сравнить его с установленными нормами; определить степень влияния и эффекта от внедрения новых разрабатываемых продуктов на успешную деятельность администрации, в которой происходит внедрение.
Существует несколько вариантов определения ЭЭ проектов:
- Сравнение способов создания различных систем обработки данных по рассматриваемой задачи;
- Сравнение способов организации сбора, обработки, передачи и выдачи данных с точки зрения технологического процесса;
- Сравнение способов создания информационной базы рассматриваемой задачи;
- Сравнение существующих методов и инструментов для проектирования систем обработки данных;
- Сравнение различных технологий компьютерной обработки данных.
Разработка рассматриваемого проекта предполагает, в первую очередь, перестройку системы обработки данных с ручного на компьютеризированный способ. В итоге был выбран первый вариант расчета ЭЭ.
Понятие «Экономическая эффективность» является оценкой результативности разрабатываемой АИС, определяемую отношением между затратами и получаемым от внедрения системы эффектом.
ЭЭ «ИТ — проекта» определяется показателями трудовой и стоимостной групп, дающие возможность измерить эффект от внедрения предлагаемого проекта компьютерной обработки данных относительно базового, ручного варианта.
ЭЭ проекта суммируется из следующих составляющих:
- Косвенного эффекта, учитывающего, например, увеличением прибыли компании, привлечением более значительного числа покупателей, уменьшение уровня брака в процессе производства, уменьшение количества претензий, получаемых от покупателей, уменьшение затрат на полуфабрикаты, сырье и материалы, уменьшение сумм пени, штрафов, неустоек и т. д.
- Прямого эффекта, который характеризуется снижением стоимостных и трудовых затрат.
К группе трудовых затрат (ТЗ) относятся такие как:
- Абсолютное снижение ТЗ (DT)
, где (1)
Т0 – показатель ТЗ на обработку данных по базовому (ручному) варианту;
Т1 – показатель ТЗ на обработку данных по новому варианту;
- Коэффициент относительного уменьшения показателей ТЗ (КТ (2)
- Индекс снижения показателей группы ТЗ, или увеличение производительности труда (YТ)
Показатели стоимостных затрат (СЗ) рассчитываются по аналогичным формулам:
- Абсолютное снижение СЗ (DC)
, где (4)
C0 — СЗ на обработку данных по базовому (ручному) варианту;
C1 — СЗ на обработку информации по новому варианту;
- Коэффициент относительного уменьшения СЗ (КС)
- Индекс снижения СЗ (YC)
Помимо основных показателей логично определить срок окупаемости проекта (ТОК):
KN — дополнительные расходы на разработку проекта (затраты на его проектирование и внедрение).
Рассмотрим показатели, которые рассчитываются при ручном варианте обработки данных:
- Трудоемкость обработки документа № I (TОi):
- ТЗ в варианте ручной обработке (ТО):
- СЗ в варианте ручной обработке (СО):
, , , , — объем символов в i-ой операции;
N – количество операций, вводимых вручную;
p – тарифная часовая ставка сотрудника;
Kg – коэффициент доп. заработной платы, отчисления на социальное страхование, накладные и косвенные расходы. Kg = 0,53÷0,85
Рассмотрим показатели, которые рассчитываются при компьютерном варианте обработки данных:
- Трудоемкость одной операции:
(кроме ПК) (11)
(ПК) (12), где:
, — трудоемкость операции № о и обработки на ПК соответственно;
— количество работы на операции № j;
— норма выработки на операции № j;
— длительность решения задачи на комьютере.
- Заработная плата участвующих в процессе операторов:
- Прочие и накладные расходы:
- Стоимость амортизации машин и оборудования:
- Операционные и прочие расходы:
, , — заработная плата оператора, накладные и прочие расходы и амортизация на операции № j;
— тарифная ставка данной операции;
— коэффициент дополнительной зар.платы, косвенные, накладные и прочие расходы, отчисления на социальное страхование;
— часовая сумма амортизации;
, — общие СЗ на операции № jи при обработке на ПК соответственно;
— цена машинного часа ПК;
- ТЗ в варианте компьютерной обработки (T1):
- СЗ в варианте компьютерной обработки (C1):
Показатель «Годовой экономический эффект» от внедрения АИС предназначен для сравнения разных направлений капитальных вложений и считается по формуле:
где:
Э – годовой экономический эффект;
П –экономия за год (годовой прирост прибыли), руб.;
КП –капитальные затраты единовременные, руб.;
Ен –коэффициент нормативный эффективности капитальных вложений. Данный коэффициент представляет из себя минимально возможную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой проект нецелесообразен. Значение Ен обычно принимается равным 0,15.
К единовременным затратам (КП) относят затраты на создание, программирование и тестирование решаемого комплекса задач, а также затраты на его внедрение на конкретном предприятии.
Рассчитываемый коэффициент ЭЭ капитальных затрат (ЕР) представляет собой отношение экономии за год (или прироста прибыли за год) к капитальным затратам на разработку и внедрение проекта:
1.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Расчет конкретных показателей ЭЭ разрабатываемого проекта представлен в таблицах данного раздела. В таблице (Таблица 3.1) представлен расчет ТЗ в варианте ручной обработки документов. Все расчеты выполнялись при следующих заданных условиях:
- Каждая операция выполняется только одним сотрудником;
- Тарифная ставка работы сотрудника составляет в среднем 500 руб в час;
- Цена одного часа работы компьютера составляет 5 руб./час.
Таблица 3.1.
Расчет ТЗ при ручном проведении операции в базовом ручном варианте
№ п/п | Наименование операции | Кол-во операций в год | В одной операции |
Знаки записи | |||
1 | Внесение внутренних док. | 1000 | 3284 |
2 | Внесение внешних док. | 1750 | 3284 |
3 | Внесение скан-копий документов | 625 | 587 |
4 | Внесение внутренних док. | 10750 | 426 |
5 | Внесение обращений | 700 | 498 |
6 | Внесение подразделений | 12 | 104058 |
7 | Внесение шаблонов документов | 25 | 104058 |
8 | Внесение дополнительных свойств справочников | 12 | 183750 |
9 | Отчет по посетителям | 12 | 200167 |
10 | Отчет по обращениям | 60 | 7621 |
11 | Печать документа | 600 | 351 |
Трудоемкость выполнения одной операции по формуле (8) составит:
T01 = 0,453 (человек/час);
T02 = 0,453 (человек/час);
T03= 0,073 (человек/час);
T04 = 0,053 (человек/час);
T05 = 0,064 (человек/час);
T06 = 16,478 (человек/час);
T07 = 13,320 (человек/час);
T08 = 22,969 (человек/час);
T09 = 25,021 (человек/час);
T10 = 0,953 (человек/час);
T11 = 0,044 (человек/час);
Общие расходы за год по статье «трудовые затраты» в варианте ручной обработки данных, определенные по формуле (9) будут:
T0Р = 3109,87 (человек/час);
Общие затраты за год по статье «стоимостные затраты» в варианте ручной обработки данных, по формуле (10) будут:
C0Р = 3109,871 × 500 × (1 + 0,7) = 2643390,35 (руб.);
В Таблица 3.2 приведен расчет затрат при вводе операций при помощи компьютера в базовом ручном варианте. Все расчеты выполнены по формулам (11) – (19).
Таблица 3.2.
Расчет операционных затрат при компьютерной обработке операций в базовом (ручном) варианте
Показатель | Операция | Итого | ||||
Проектирование, регистрация, контроль | Ввод исходных данных | Обработка данных | Выдача данных | Контроль | ||
Оборудование | ПК | ПК | ПК | — | ||
Единица измерения | Операция | Знак | Знак | Знак | Операция | — |
Объем, Q | 15796 | 608515 | 6154 | 600005 | 15796 | — |
Среднечасовая норма выработки, Н (час-1) | 6 | 2000 | 2000 | 12000 | 12 | — |
Трудоемкость, TОМ (час) | 2632,67 | 304,26 | 3,07 | 50 | 1316,33 | 4306,33 |
Среднечасовая тарифная ставка, P (руб.) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | — |
Заработная плата оператора, СЗ (руб.) | 131633,50 | 15213,00 | 153,50 | 2500,00 | 65816,50 | — |
Прочие расходы, Сg (руб.) | 92143,45 | 10649,10 | 107,45 | 1750,00 | 46071,55 | — |
Стоимость амортизации оборудования, Ca (руб.) | — | 1000,95 | 15,35 | 250,00 | 6581,65 | — |
Операционные расходы, СОМ (руб.) | 223776,95 | 27383,40 | 276,30 | 4500,00 | 118469,70 | 374406,35 |
Таким образом, расходы по статье «трудовые затраты» за год в базовом (ручном) варианте составят:
T0 = T0р + T0м = 3109,87 + 4306,33 = 7416,20 (человек/час);
Общие СЗ за год в результате расчета в базовом (ручном) варианте составят:
C0 = C0р + C0м = 2643390,3 + 374406,35 = 3017796,70 (руб.);
В Таблица 3.3) приведен расчет операционных затрат при компьютерной обработке операций в предлагаемом варианте. Расчеты проведены по формулам (11) – (19).
Таблица 3.3.
Расчет операционных затрат при компьютерной обработке операций в новом варианте
Показатель | Операция | Итого | ||||
Проектирование, регистрация, контроль | Ввод данных | Обработка | Выдача данных | Визуальный контроль | ||
Оборудование | ПК | ПК | ПК | — | ||
Единица измерения | Документ | Символ | Символ | Символ | Документ | — |
Объем, Q | 15796 | 296935 | 317734 | 600005 | 761 | — |
Среднечасовая норма выработки, Н (час-1) | 6 | 2000 | 200000 | 20000 | 12 | — |
Трудоемкость, TОМ (час) | 2632,67 | 148,47 | 1,59 | 30,00 | 63,42 | 2876,15 |
Среднечасовая тарифная ставка, P (руб.) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | — |
Заработная плата оператора, СЗ (руб.) | 131633,50 | 7423,50 | 79,50 | 1500,00 | 3171,00 | — |
Прочие расходы, Сg (руб.) | 92143,45 | 5196,45 | 55,65 | 1050,00 | 2219,70 | — |
Стоимость амортизации оборудования, Ca (руб.) | — | 742,35 | 7,95 | 150,00 | 317,10 | — |
Операционные расходы, СОМ (руб.) | 223776,95 | 13362,30 | 143,10 | 2700,00 | 5707,80 | 245690,15 |
Расчет затрат непосредственно на проектирование разрабатываемой АИС представлен в таблице (Таблица 3.4).
Таблица 3.4.
Расчет затрат на проектирование АИС
№п/п | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Лицензия на использование системы разработки | 28000,00 |
22 | Стоимость оборудования (сервер базы данных, сервер, приложений, каналы связи) | 715000,00 |
33 | Фонд премий сотрудникам, участвующим в проекте | 100000,00 |
Ежегодные расходы по статье «трудовые затраты» в новом варианте составляют:
T1 = 2876,15 (человек/час);
Ежегодные расходы по статье «стоимостные затраты» в новом варианте составляют:
C1 = 245690,15 (руб.);
На основании рассчитанных данных по формулам (1) – (6) рассчитаны ТЗ и СЗ, показанные в таблице (Таблица 3.5).
Таблица 3.5.
Показатели от внедрения новой АИС
Затраты | Абсолютное изменение затрат | Коэффициент изменения затрат | Индекс изменения затрат | ||
Базовый вариант | Проектный вариант | ||||
Трудоемкость | Т0 (чел./час) | Т1(чел./час) | ∆Т=Т0–Т1 (чел./час) | КТ=∆Т/Т0 ´ 100% | УТ=Т0/Т1 |
7416,20 | 2876,15 | 4540,05 | 61,22% | 2,579 | |
Стоимость | С0 (руб.) | С1 (руб.) | ∆С=С0–С1 (руб.) | КС=∆С/С0*100% | УС=С0/С1 |
3017796,7 | 245690,15 | 2772106,55 | 91,85 | 12,28 |
Срок окупаемости расходов на внедрение разрабатываемой АИС, рассчитывается по формуле (7) и составляет:
Коэффициент ЭЭ капитальных затрат, рассчитанный по формуле (21) равен:
Ер = 1/2.2 = 0.45
Годовой экономический эффект был рассчитан по формуле (20) и составил:
На основании рассчитанных данных построены сравнительные диаграммы, представленные на рисунках (Рисунок 3.1 — Рисунок 3.4).
Рисунок 3.1. Диаграмма сравнения изменения ТЗ
Рисунок 3.2. Диаграмма сравнения изменения СЗ
Следует упомянуть, что кроме прямого эффекта от внедрения разрабатываемой АИС, присутствует также и косвенный эффект. Он выражается в том, что с точки зрения сотрудников работа с АИС становится в разы проще и понятнее, вследствие чего повышается эффективность работы сотрудников и снижается вероятность допущения ими ошибок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы была всесторонне рассмотрена деятельность администрации Воротынского муниципального района, изучена ее структура, особенности функционирования и особенности построения ее документооборота.
Задачи автоматизации документооборота в Администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области была рассмотрена всесторонне и подробно изучена. Обоснована необходимость автоматизации этой части работы администрации.
Сделан вывод о том, что степень удовлетворенности посетителями работой администрации и качество работы зависит от организации процесса документооборота. В значительной мере увеличить лояльность посетителей (заявителей) администрации и их удовлетворенность можно путем внедрения в администрации системы электронного документооборота. Был сделан вывод о необходимости разработки и внедрения такой системы.
Был проведен анализ методов ведения учета и существующих АИС документооборота и сделан вывод о необходимости разработки новой АИС собственной разработки. Разработана система требований на АИС документооборота для администрации. Определены требования к системе, разработана ее функциональная структура и функции каждой подсистемы.
Для системы разработки выбран язык программирования PHP и СУБД MySQL. Выбор обоснован надежностью, прочной связью с ОС, гибкостью платформы, являющейся основой ПП, значительным перечнем возможностей, предоставляемых ПП для решения самого обширного круга задач.
Разработанная АИС функционирует в ОС «MS Windows 7» или в более новых ОС данного семейства.
Выбрана стратегия проведения автоматизации и определены шаги автоматизации и применяемые информационные системы.
Далее было выполнено проектирование БД и проектирование информационной модели разрабатываемой системы. Были разработаны дерево функций и сценарий диалога АИС документооборота. В результате проектирования системы сформирована информационная модель, определены входные и выходные данные.
Проведенное тестирование показывает, что разработанная АИС полностью выполняет поставленную задачу, работает стабильно, обладает гибкой функциональностью и продуманным интерфейсом.
Далее была проведена оценка проекта с точки зрения экономической эффективности. Расчеты показали, что проект имеет положительную экономическую эффективность и окупает затраты на его разработку.
Внедрение разработанной системы в администрации Воротынского муниципального района должно резко увеличить эффективность процесса оказания услуг посетителям, повысить производительность труда сотрудников.
Список использованных источников
- ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст)
- Басаков, Замыцкова: Делопроизводство (документационное обеспечение управления),2017.- 375 с.
- Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие
- Мухачева Э.А., Рубинштейн Г.Ш. «Математическое программирование», Новосибирск, Наука, 2017
- Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных. Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 464 c.
- Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. – Питер, 2016. –206 С.
- Немнюгин С.А. Программирование – М.: Питер, 2017.
- Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Набор базовых знаний. М., Радио и связь, 2016
- Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 2018. — 176 с.: ил.
- Изучение SQL с помощью phpMyAdmin https://php-myadmin.ru/learning/
- Стадии и этапы создания информационных систем. http://lektsii.org/9- 50154.html.
- Понятие жизненного цикла и модели жизненного цикла. http://5fan.ru/wievjob.php?id=19269/.
- Информационная модель и её описание. http://infopedia.su.
- Информационное обеспечение. http://infopedia.su/18xcfa1.html.
- http://www.phpmyadmin.net/home_page/
- Optima-workflow. http://www.boss-referent.ru/
- Документация по MySQL http://www.mysql.ru/docs/
- Информационная безопасность автоматизированных систем 2010. 336 с.
- Дэвис М., Филлипс Д. Изучаем PHP и MySQL 2018. 448 с.
- Живаева О. В. Управление информационными потоками промышленных предприятий на основе оптимизации документооборота http://www.smartcat.ru/Management/Zscore.shtml
- Бреусенко В.И. Мухгалиев А.Р. Основы служебного делопроизводства, 2016г.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф