3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Под понятием «оценка экономической эффективности ИС» понимается процесс, включающий в себя понимание, определение и измерение того, насколько полезным в экономическом плане является или явилось внедрение ИС для предприятия. При этом экономическая полезность рассматривается обычно как денежный эквивалент того, насколько изменились доходы/расходы предприятия в результате инвестирования в ИС.
Под методом оценки эффективности ИС подразумевается способ или набор средств проведения полной оценки ИС. Они могут состоять как из формальных, так и из неформальных процедур, при этом под неформальными понимаются не основанные на цифровых данных, быстрые, преимущественно субъективные процедуры оценки, а под формальными — более объективные, рациональные, базирующиеся на недвусмысленных данных механизмы оценки.
Как известно, внедрение современных информационных технологий — дело дорогостоящее. Функционирование компаний в рыночной среде требует как минимум анализа экономических последствий, а еще лучше — оценки экономической эффективности того или иного шага преобразования системы управления компанией.
Оценка экономической эффективности ИС — сложная и трудоемкая работа, требующая не только технических, но и экономических навыков. Только сочетание этих двух составляющих может привести к достоверному результату проводимого анализа.
Продвижение на рынке ИС в условиях современной конкуренции невозможно без предоставления результатов оценки ожидаемой эффективности системы. Кроме того, существующая статистическая оценка успешности внедрения систем управления предприятием характеризуется неудачей внедрения от 40 до 70 % случаев.
Специалисты в области разработки, внедрения и сопровождения ИС должны обладать навыками проведения предварительной экспертизы проекта. Они должны уметь вести постоянный мониторинг системы на соответствие внедряемых технологий стратегии развития предприятия. Процесс соизмерения затрат и достигаемого за их счет эффекта должен быть именно «процессом», то есть итерационной процедурой, проводимой на протяжении всего этапа разработки и внедрения проекта, результат которой способен повлиять на дальнейшее продолжение проекта.
Существуют следующие этапы оценки экономической эффективности информационной системы:
- традиционная оценка эффективности как соотношение затрат и результатов;
- расчет совокупной стоимости владения информационной системой;
- оценка внедрения ИС как инвестиционного проекта;
- разработка сбалансированной системы показателей для оценки экономического эффекта;
Оценка эффективности проектов независимо от технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей осуществляется на основе единых принципов. К ним относятся:
- рассмотрение проекта на протяжении всего жизненного цикла;
- моделирование денежных потоков;
- сопоставимость условий сравнения различных проектов;
- положительность и максимум эффекта;
- учет фактора времени;
- учет только предстоящих в ходе осуществления проекта затрат и поступлений;
- сравнение «с проектом» и «без проекта»;
- учет всех наиболее существенных последствий проекта;
- учет наличия разных участников проекта;
- многоэтапность оценки;
- учет влияния на эффективность инвестиционного проекта;
- учет влияния инфляции;
- учет влияния неопределенностей и рисков.
Показатели коммерческой эффективности проекта в целом отражают финансовые последствия внедрения информационной системы. В качестве основных показателей для расчета коммерческой эффективности проекта рекомендуется использовать следующие:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- индексы доходности затрат и инвестиций;
- срок окупаемости.
Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что процесс оценки экономической эффективности информационных систем сложен и неоднозначен. Подходить следует индивидуально в каждом конкретном случае, но опираясь на определенные методики, что позволит исключить «человеческий фактор» и снизить погрешности ввиду отсутствия каких-либо данных.
В рассматриваемом случае, так как система не планируется к продаже, а будет внедрена только на одном предприятии, необходимо рассчитать экономическую эффективность исходя из снижения издержек на производственную деятельность.
При расчете экономической эффективности будет проведено сравнение результатов обработки информации при существующем бизнес-процессе и после внедрения разрабатываемой системы. Прямая эффективность машинной обработки информации представлена в показателе снижения экономических стоимостных затрат на обработку информации. При оценке прямой эффективности в стоимостных единицах измерения рассчитываются две группы показателей – показатель снижения трудовых затрат и показатель снижения стоимостных затрат.
При расчете изменения трудовых затрат на обработку информации используется следующая система показателей:
Абсолютный показатель снижения трудовых затрат на обработку информации
DТ=Т0-Т1 (3.1.1)
где Т0 – годовая трудоемкость обработки информации при базисном варианте;
Т1 – годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.
Коэффициент снижения трудовых затрат
Kт=(DТ/Т0)*100 (%) (3.1.2)
Индекс снижения трудовых затрат, который показывает рост производительности труда при обработке информации.
Yт=Т0/Т1в (3.1.3)
К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (DC), коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC):
Показатель снижения стоимостных затрат
DС=С0-С1 (3.1.4)
где С0 – годовая стоимость обработки информации при базисном варианте;
С1 – годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.
Коэффициент эффективности по затратам:
Kc=(DС/С0)*100 (%) (3.1.5)
Индекс изменения стоимостных затрат
Yc=С0/С1 (3.1.6)
Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:
Ток = КП /DC (3.1.7),
где КП — затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).
А также расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат:
Ер = 1/Ток (3.1.8)
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
. Для расчета стоимостных показателей учтем, что заработная плата сотрудника отдела составляет около 25000 рублей. Так как в рабочей неделе содержится 5 рабочих дней по 8 часов, стоимость одного часа работы сотрудника системного отдела составит:25000/(5*8*4) =156 рублей в час.Как было указано выше, основным документом в автоматизированной задаче является заявка пользователя на техническое обслуживание. Объем данного документа в бумажном эквиваленте составляет около 20 документострок. В рабочий день подается около 10 заявок, что в год составляет:20*10*20*12=48000 документострок.Кроме того, при работе службы техподдержки необходимо учитывать такие документы, как сведения о пользователях (около 300 строк в месяц), сведения о сотрудниках (около 100 строк в месяц), а также подготавливать отчеты о работе системного отдела по технической поддержке пользователей (около 800 строк еженедельно).В пересчете на год данные документы имеют следующий объем:Сведения о пользователях – 300*12=3600 документострокСведения о сотрудниках – 100*12=1200 документострокОтчеты – 800*52=41600 документострок.Кроме того, учтем также, что после внедрения разработанной системы существует амортизация компьютера, которая составит 25% от его первоначальной стоимости (16000 рублей) при сроке эксплуатации 5 лет, то есть в час:4000/(20*12*8)=2 рубля в час.Тогда операции технологического процесса при базовом и проектном варианте за год и их характеристики представлены в таблице 3.1 и таблице 3.2
Таблица 3.1
Базовый вариант
№ п/п | Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач | Оборудо-вание | Ед. Изм. | Объем работы в год | Норма выра-ботки / (опер/в час.) | Тру- доемкость | Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) | Часовая норма аморти-зации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) | Часовая стоимость накладных расходов (руб.) | Стоимостные затраты для ручных операций |
1. | Учет пользователей | нет | документострока | 48000,00 | 150,00 | 320,00 | 156,25 | 0 | 0 | 50000 |
2. | Учет клиентов | нет | документострока | 3600,00 | 150,00 | 24,00 | 156,25 | 0 | 0 | 3750,00 |
3. | Учет заявок | нет | документострока | 1200,00 | 150,00 | 8,00 | 156,25 | 0 | 0 | 1250,00 |
4. | Формирование отчетов | нет | документострока | 41600,00 | 150,00 | 277,33 | 156,25 | 0 | 0 | 43332,81 |
Итого: | 629,33 | 98332,81 |
Таблица 3.2
Проектный вариант
№ п/п | Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач | Оборудо-вание | Ед. Изм. | Объем работы в год | Норма выра-ботки / (опер/в час.) | Тру- доем-кость (гр5: гр6) | Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) | Часовая норма аморти-зации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) | Часовая стоимость накладных расходов (руб.) | Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Учет пользователей | ЭВМ | документострока | 48000,00 | 320 | 150 | 156,25 | 0 | 2 | 23737,5 |
2. | Учет клиентов | ЭВМ | документострока | 3600,00 | 320 | 11,25 | 156,25 | 0 | 2 | 1780,3125 |
3. | Учет заявок | ЭВМ | документострока | 1200,00 | 320 | 3,75 | 156,25 | 0 | 2 | 593,4375 |
4. | Формирование отчетов | ЭВМ | документострока | 41600,00 | 320 | 130 | 156,25 | 0 | 2 | 20572,5 |
Итого: | 295,00 | 46683,75 |
Абсолютный показатель снижения трудовых затрат на обработку информации:
DТ=629,33 -295,00=334,33 часов
Коэффициент снижения трудовых затрат
Kт=(334/629)*100%=53 %
Показатель снижения стоимостных затрат
DС=99513-46683-=52830 рублей
Рассчитаем затраты на внедрение и проектирование системы, для чего учтем заработную плату разработчиков. При средней заработной плате 25000, привлечении двух разработчиков и общем сроке разработки 20 рабочих дней (месяц), принимаем стоимость разработки – 50000 рублей.
Срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации:
Ток = 50000/52830 =0,94 года или 11 месяцев.
Рассчитаем расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат:
Ер = 1 / Ток=1/0,94 =1,06
На рис. 3.1. приведена диаграмма сравнения базового и проектного вариантов трудовых затрат, на рис. 3.2 – стоимостных затрат.
Рис. 3.1 Диаграмма сравнения базового и проектного варианта трудовых затрат обработки информации.
Рис. 3.2 Диаграмма сравнения базового и проектного варианта стоимостных затрат обработки информации.
Заключение
Проектируемая информационная система позволит компании осуществить автоматизацию учета обращений клиентов в отдел технической поддержки АКБ «Российский капитал» (ПАО).
В результате проведенной работы ясно, что основные задачи дипломного проекта — анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления предприятием, разработка информационной системы учета и обработки обращений пользователей в службу технической поддержки компании, в дипломной работе выполнены, а цель – сокращение затрат компании на осуществление автоматизированного процесса – достигнута.
В дипломной работе рассмотрена деятельность АКБ «Российский капитал» (ПАО), рассмотрена организационно-штатная структура управления бакном, особо выделены функции обработки заявок на техническое обслуживание и их распределения.
Далее описана существующая информационная структура предприятия, включающая в себя локальную вычислительную сеть, серверное оборудование и рабочие станции пользователей, приведено описание основных типов используемого программного обеспечения.
В ходе анализа деятельности предприятия было выяснено, что узким местом является обработка обращений пользователей программного обеспечения компании. Было выяснено, что в результате использования некорректных бизнес-процессов на предприятии крайне неэффективно используется рабочее время сотрудников отдела технического обслуживания.
Далее проведены обоснования по техническому, информационному и программному обеспечению задачи.
При рассмотрении требований к техническому обеспечению стало ясно, что добавления какого-либо аппаратного обеспечения в целях выполнения автоматизируемой задачи в существующую информационную систему не требуется.
Далее приведен примерный состав справочников и классификаторов системы, а также, в ходе сравнения и анализа, выбраны язык программирования и система управления базами данных.
В проектной части выбран стандарт жизненного цикла информационной системы, выбрана также спиральная модель жизненного цикла информационной системы, описано содержание его основных процессов применительно к разрабатываемой системе, а также оценены возможные риски и приведены пути их устранения.
В ходе описания информационного обеспечения задачи спроектирована, разработана и описана информационная модель, дана характеристика входной, нормативно-справочной информации, результатной информации.
Входной информацией для задачи учета обращений клиентов являются данные о клиентах, сотрудниках и иная справочная информация.
При описании программного обеспечения задачи приведено и описано разработанное дерево функций системы, сценарий диалога пользователя и системы, дана характеристика разработанной базы данных, в том числе показана ее ER-диаграмма и приведено описание реквизитного состава каждой таблицы (наименование поля, его тип и назначение), дано описание структурной схемы пакета и программных модулей.
Содержание работы с системой подробно описано в контрольном примере реализации проекта.
Расчет экономической эффективности показал, что окупаемость затрат на внедрение проекта составляет около 11 месяцев, а значение расчетного коэффициента эффективности капитальных затрат — 1.06, то есть проект является экономически выгодным с точки зрения снижения трудовых и стоимостных затрат.
Разработанная информационная система доступна пользователям с любым уровнем подготовки, не требует специальных знаний для ее использования.
Разработанный проект в полной мере соответствует требованиям задания на дипломное проектирование.
В ходе разработки использовался язык программирования Delphi, популярная система управления базами данных Microsoft Access.
Таким образом, задачи дипломного проекта — анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления, разработка автоматизированной системы учета обращений пользователей технической поддержки, выполнены. Цель проекта достигнута.
Список использованной литературы
- ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения .
- Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2010. — 368 с., ил
- Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. — 320 с.: ил. — Парал. тит. англ
- Баженова И. Ю. , Основы проектирования приложений баз данных, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2008 г., , 328 стр.
- Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем — М.: Финансы и статистика, 2010 г, 456 стр.
- Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. — М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2011. -576с.: ил
- Гашков С. Б., Э. А. Применко, М. А. Черепнев Криптографические методы защиты информации, М, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
- Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.
- Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.
- Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник – М.: Вильямс, 2010. 450 – 490 с.
- Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2011. 243 – 249 с.
- Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., И. И. Попов, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Форум, 2009 г., 432 стр.
- Емельянова Н. З., Т. Л. Партыка, И. И. Попов, М, Издательство Форум, 2011 г., , 416 стр.
- Илюшечкин В. М. , Основы использования и проектирования баз данных, М, Издательство Юрайт, 2010 г., 224 стр.
- Котляров В. П., Т. В. Коликова, Основы тестирования программного обеспечения, Издательства: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., 288 стр.
- Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник – М.: Символ Плюс, 2011, 289 стр.
- Кузин А. В., С. В. Левонисова, Базы данных, М, Издательство: Академия, 2008 г., 320 стр.
- Кузнецов С. Д., Основы баз данных, М, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2011 г., 488 стр.
- Молчанов А. Ю., Системное программное обеспечение, М, Издательство: Питер, 2010 г., 400 стр.
- Незнанов А. А., Программирование и алгоритмизация, М, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
- Пирогов В. Ю., Информационные системы и базы данных. М, Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.
- Предметно-ориентированные экономические информационные системы, М, Издательство: Финансы и статистика, 2007 г., 224 стр.
- Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 – 400с.:ил;
- Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. — Ростов н.Д: Феникс, 2008, 250с., ил.;
- Чипига А. Ф., Информационная безопасность автоматизированных систем, М, Издательство: Гелиос АРВ, 2010 г., 336 стр.
- Описание информационной системы поддержки пользователей Naumen (http://www.naumen.ru/products/service_desk/pages/about_product/advantages)
- Описание информационной системы поддержки пользователей Инфраменеджер (http://www.inframanager.ru/)
- Описание информационной системы HP OpenView Service Desk (http://www.openview.ru/s_desk.htm)
- Описание информационной системы Astrosoft (http://astrosoft.ru/products/view/15)
- Описание информационной системы Itilium (http://www.itilium.ru/itilium/)
Приложение. Листинг программных модулей
unit uConnectionList;
***************************************************************************
// *************************** Режим сервера ****************************
В этом модуле описан класс, который организует хранение информации о всех соединениях сервера;
interface
uses Classes, uConnectionInfo, SysUtils;
const
// Это значение function Find возвращает при неудачном поиске;
c_NotFind = -1;
type
// Класс — список соединений сервера;
TConnectionList = class
private
// Список, в котором хранятся информация о соединениях;
FList : TStringList;
// Процедура, вызываемая при изменении состояния списка соединений;
procedure Change;
public
// В OnChange записывается процедура, которая будет вызываться при изменении списка;
OnChange : TNotifyEvent;
// Конструктор класса;
constructor Create;
// Деструктор класса;
destructor Destroy; overload;
// Функция поиска записи по ключу (возвращает индекс);
function Find (Key : Integer) : Integer;
// Функция добавления в список записи;
function AddConnection (Key : Integer) : TConnectionInfo;
// Функция получения записи по ключу;
function GetConnectionKey (Key : Integer) : TConnectionInfo;
// Функция получения записи по индексу;
function GetConnectionIndex (Index : Integer) : TConnectionInfo;
// Функция получения копии списка соединения;
function GetList : TStrings;
// Функция получения количества элементов в списке;
function GetCount : Integer;
// Удаление элемента из списка;
procedure DelConnection (Key : Integer);
//
procedure ConnectionListOnChange (Sender : TObject);
end;
var
//
ConnectionList : TConnectionList;
implementation
uses ufMain;
// Конструктор класса;
constructor TConnectionList.Create;
begin
//
inherited Create;
FList := TStringList.Create;
OnChange := ConnectionListOnChange;
end;
// Деструктор класса;
destructor TConnectionList.Destroy;
begin
//
FList.Free;
inherited Destroy;
end;
// Процедура, вызываемая при изменении состояния списка соединений;
procedure TConnectionList.Change;
begin
// Если функция в OnChange задана, то вызываем её;
if @OnChange <> nil then
begin
//
TThread.Queue(nil, procedure begin OnChange (Self) end);
end;
end;
// Функция поиска записи по ключу (возвращает индекс);
function TConnectionList.Find (Key : Integer) : Integer;
var
//
CI : TConnectionInfo;
I : Integer;
begin
// По умолчанию результат функции «не найдено»;
Result := c_NotFind;
// Перебираем список;
for I := 0 to FList.Count — 1 do
begin
//
CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;
// Если ключ найден;
if CI.Key = Key then
begin
// Возвращаем индекс описателья;
Result := I;
// Выскакиваем из функции;
Exit;
end;
end;
end;
// Функция добавления в список записи;
function TConnectionList.AddConnection (Key : Integer) : TConnectionInfo;
var
//
CI : TConnectionInfo;
Index : Integer;
begin
//
Result := nil;
// Если такого ключа нет в списке, то создаём новый описатель с этим ключем;
if Find (Key) = c_NotFind then
begin
//
CI := TConnectionInfo.Create(Key);
FList.AddObject(», CI);
Result := CI;
Change;
end;
end;
// Функция получения записи по ключу;
function TConnectionList.GetConnectionKey (Key : Integer) : TConnectionInfo;
var
//
I : Integer;
CI : TConnectionInfo;
begin
//
Result := nil;
// Ищем описатель с указанным ключем;
I := Find(Key);
if I <> c_NotFind then
begin
// Возвращаем найденный описатель;
CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;
Result := CI;
end;
end;
// Функция получения записи по индексу;
function TConnectionList.GetConnectionIndex (Index : Integer) : TConnectionInfo;
begin
//
Result := nil;
// Если индекс не выходит за пределы индексов списка, то возвращаем описатель;
if (Index >= 0) and (Index < FList.Count) then
begin
//
Result := FList.Objects[Index] as TConnectionInfo;
end;
end;
// Функция получения копии списка соединения;
function TConnectionList.GetList : TStrings;
begin
//
Result := TStringList.Create;
Result.AddStrings(FList);
end;
// Функция получения количества элементов в списке;
function TConnectionList.GetCount : Integer;
begin
//
Result := FList.Count;
end;
// Удаление элемента из списка;
procedure TConnectionList.DelConnection (Key : Integer);
var
//
I : Integer;
CI : TConnectionInfo;
begin
// Ищем элемент с указанным ключем;
I := Find(Key);
// Проверяем, нашла ли функция описатель с заданным ключем;
if I <> c_NotFind then
begin
// Возвращаем описатель;
CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;
// Разрушаем его;
CI.Free;
// Удаляем запись из списка;
FList.Delete(I);
// Выполняем процедуру в OnChange;
Change;
end;
end;
procedure TConnectionList.ConnectionListOnChange (Sender : TObject);
var
//
I : Integer;
CI : TConnectionInfo;
begin
//
{
try
fMain.lbConnections.Items.Clear;
for I := 0 to FList.Count — 1 do
begin
//
CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;
fMain.lbConnections.Items.Add (‘Поток [‘ + IntToStr (CI.Key) + ‘], Время входа [‘ + DateTimeToStr (CI.DateTime) + ‘], IP-адрес [‘ + CI.IP + ‘]’);
end;
fMain.sbMain.Panels[1].Text := IntToStr (FList.Count);
except
end;
}
end;
initialization
ConnectionList := TConnectionList.Create;
finalization
ConnectionList.Free;
end.
unit ufAnalyserParams;
interface
uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.StdCtrls, Vcl.ComCtrls, Vcl.DBCtrls;
type
TfAnalyserParams = class(TForm)
bOk: TButton;
bCancel: TButton;
DateTimePicker1: TDateTimePicker;
Label1: TLabel;
DateTimePicker2: TDateTimePicker;
Label2: TLabel;
eDaysCount: TEdit;
lDaysCount: TLabel;
eK: TEdit;
lK: TLabel;
lB: TLabel;
eB: TEdit;
Label3: TLabel;
dblcbDefect: TDBLookupComboBox;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure bOkClick(Sender: TObject);
procedure FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
private
{ Private declarations }
FDate1, FDate2 : TDateTime;
FDish, FDaysCount : Integer;
FK : Double;
FB : Double;
FDefectID : Integer;
public
{ Public declarations }
property Date1 : TDateTime read FDate1;
property Date2 : TDateTime read FDate2;
property DaysCount : Integer read FDaysCount;
property K : Double read FK;
property B : Double read FB;
property DefectID : Integer read FDefectID;
end;
var
fAnalyserParams: TfAnalyserParams;
implementation
{$R *.dfm}
uses udmData;
procedure TfAnalyserParams.bOkClick(Sender: TObject);
begin
//
FDate1 := DateTimePicker1.Date;
FDate2 := DateTimePicker2.Date;
if (VarIsNull(dblcbDefect.KeyValue) = true) then
raise Exception.Create(‘Необходимо выбрать неиспрваность’);
FDefectID := dblcbDefect.KeyValue;
if (FDate1 >= FDate2) then
raise Exception.Create(‘Дата начала периода должна быть меньше даны окончания периода’);
try
//
FDaysCount := StrToInt (eDaysCount.Text);
if (FDaysCount <= 0) then
raise Exception.Create(‘Прогнозируемый период должен быть больше нуля’);
except
//
raise Exception.Create(‘В поле «‘+lDaysCount.Caption+'» может находиться только целое положительное число’);
Exit;
end;
try
//
FK := StrToFloat (eK.Text);
if (FK <= 0) or (FK >= 1) then
raise Exception.Create(‘Error Message’);
except
//
raise Exception.Create(‘В поле «‘+lK.Caption+'» может находиться вещественное значение в интервале (0, 1)’);
Exit;
end;
try
//
FB := StrToFloat (eB.Text);
if (FB <= 0) or (FB >= 1) then
raise Exception.Create(‘Error Message’);
except
//
raise Exception.Create(‘В поле «‘+lB.Caption+'» может находиться вещественное значение в интервале (0, 1)’);
Exit;
end;
ModalResult := mrOk;
end;
procedure TfAnalyserParams.FormCreate(Sender: TObject);
begin
//
FDefectID := 0;
FDate1 := Now — 30;
FDate2 := Now;
FDaysCount := 7;
FK := 0.6;
eK.Text := FloatToStr(FK);
FB := 0.7;
eB.Text := FloatToStr(FB);
eDaysCount.Text := IntToStr (FDaysCount);
DateTimePicker1.Date := FDate1;
DateTimePicker2.Date := FDate2;
end;
procedure TfAnalyserParams.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
//
if (Key = #27) then Close;
end;
end.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф