2.3.4. Описание программных модулей
Алгоритм работы главного модуля можно кратко описать следующей последовательностью действий. При загрузке модуля ожидается выбор одной из альтернатив главного меню. В зависимости от выбранной альтернативы главного меню происходит активация соответствующей процедуры, и синтез необходимых дочерних форм. После этого вычислительный процесс ожидает задействования элементов управления, которые могут приводить к запуску различных программных процедур, входящих в состав проекта.
Исходными данными для данного программного продукта являются
первичные документы:
- Заказы на поставку товаров;
- Документы на поставку товаров.
Выходными данными являлись: бумажные носители информации,
файлы базы данных, а так же информация на магнитных носителях.
Рисунок 19. Блок-схема главного модуля
Главная форма содержит элементы управления – главное меню, с помощью которого и осуществляется работа всей системы, управление вычислительным процессом, организуется обмен данными и обеспечивается создание всех остальных форм приложения.
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Главная форма разработанной автоматизированной системы приведена на рисунке 20. Из режима главной формы доступны возможности работы со справочниками, документами и отчетами.
Рисунок 20. Окно запуска программы
В справочнике контрагентов производится заполнение реквизитов предприятий. Окно справочника контрагентов приведено на рисунке 21.
Добавление новой записи в справочник контрагентов показано на рисунке 22.
Рисунок 21. Справочник – Контрагенты
Рисунок 22. Добавление новой записи в справочник контрагентов
На рисунке 23 показано окно справочника «Товары», на рисунке 24 – окно добавления новой записи в справочник товаров. В данном справочнике производится заполнение данных о реализуемой продукции.
Рисунок 23. Справочник «Товары»
Рисунок 24. Добавление новой записи в справочник «Товары»
На рисунке 25 приведено окно справочника «Сотрудники», на рисунке 26 – окно добавления новой записи в справочник «Сотрудники». Справочник сотрудников необходим для печати информации в печатных формах документов.
Рисунок 25. Справочник «Сотрудники»
Рисунок 26. Добавление новой записи в справочник «Сотрудники»
Режим ввод заказа поставщикам показан на рисунке 27.
Рисунок 27. Ввод заказа поставщикам
Регистрационная карточка заказа передается специалистам для начала работ по поставке заказа (рисунок 28)
Рисунок 28. Форма «Регистрационная карточка заказа»
Для работы с отгрузкой товаров клиентам и формирования отчетных форм необходимо использовать режим «реализация, отчетность». В данном журнале отображаются все заказы, отправленные поставщикам, из этого же режима производится реализация продукции и печать отчетных форм.
Доступные отчетные формы (рисунок 29):
- Приходная накладная.
- Товарно-транспортная накладная.
- Товарный чек.
- Маршрутный лист.

Рисунок 29. Реализация товара
В ходе опытной эксплуатации программного продукта выявлено, что объём реализованных задач в разработанном программном обеспечении соответствует технологии работы менеджера по сбыту и может быть принято решение о принятии разработанного программного продукта к промышленной эксплуатации. На этапах внедрения программы возможна организация поддержки пользователей и исправления выявленных неточностей.
III Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Под экономической эффективностью программного продукта понимают меру соотношения затрат и результатов функционирования программы продукта [2].
К основным показателям экономической эффективности относят: экономический эффект, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, срок окупаемости капитальных вложений.
Все методики расчета экономической эффективности основаны на
показателях инвестиций вложенных в проект [12].. пот…
На основании данных из первого раздела можно сделать вывод, что
автоматизация должна проходить поэтапно, вложение инвестиций целиком в весь проект бессмысленно, так как может возникнуть необходимость остановки проекта. В первом разделе было обосновано, что глобального пересмотра технической инфраструктуры не требуется, а значит ни больших инвестиционных вложений тоже не требуется. К тому же при собственной разработке осуществляется полный контроль над ходом проекта.
На каждом из этапов существуют свои показатели, на которые можно ориентироваться, данные входные показатели являются установленными. Поэтому в данной ситуации лучше всего рассчитать экономическую эффективность по показателям.
Основными показателями являются временные и трудовые показатели
затрат на осуществление операций в ИС.
Для расчета экономической эффективности необходимо сравнить два типа показателей.
Показатели, которые были до внедрения автоматизации –базовый вариант, и те показатели, которых планируется достичь путем реализации данного проекта, т.е. после процесса автоматизации – предлагаемый вариант. Произведем расчет следующих показателей: [12].
Для трудовых затрат:
- абсолютное снижение трудовых е затрат
ΔТ = Т0 — Т1, (1)
где Т0 — трудовые затраты на обработку информации по базовому
варианту;
Т1 — трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;
- коэффициент относительного снижения трудовых затрат ин А
КТ = ΔТ / T0 * 100%, (2)
- индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда
YT = рT0 / T1 (3)
Для стоимостных затрат.
- абсолютное снижение стоимостных затрат
ΔС = С0 — С1, (4) где С0 — стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту;
С1 — стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.
- коэффициент относительного снижения стоимостных затрат а
Кс =С / С0 * 100%, торгаш (5)
- индекс снижения стоимостных затрат
YС = С0 / С1 (6)
А после чего рассчитать срок окупаемости проекта:
Ток = КП / ΔC (7)
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
В качестве базового варианта используется производство документооборота при обработке данных по учету заказов на поставку спортивного оборудования менеджерами отдела продаж с использованием средств MSOffice (таблица 24).
Таблица 24 . Исходные показатели трудовых затрат
| Показатели | По базовому варианту | По проектируемому варианту точу |
| Трудоемкость обработки информации по одному заказу | 3 час (на чел.). | 0,5 час (маш. вр.) |
| Количество заявок обрабатываемых за год (на чел.) | 1100 Задач/год | 3600 Задач/год |
| трудовые затраты на обработку информации | Т0 = 3300 час/год | Т1 =1800 час/год |
Абсолютное снижение трудовых затрат:
ΔТ = Т0 — Т1 = 1500 часов /год
Коэффициент относительного снижения трудовых затрат А
КТ =ΔТ / T0 * 100%,= 45% ,
Таким образом трудовые затраты после автоматизации снизятся на 45%
Далее рассчитаем общий индекс снижения трудовых затрат:
УТ =Т0 / T1 = 1,8 данный индекс показывает, что при автоматизации производительность труда возрастет в 1,8 раз.
Для расчёта стоимостных затрат рассчитывается среднечасовая норма оплаты труда сотрудника. Исходя из стандартной 40-часовой рабочей недели и месячной зарплаты 40000 руб. получаем:
Nз = 40000 руб. / (21 д. * 8 ч) = 238 руб./ч
C0 = 785400 рублей в год , C1 = 428400 рублей в год
Абсолютное снижение стоимостных азатрат :
ΔС = С0 — С1= 357000 рублей в год
Далее рассчитаем общий индекс снижения стоимостных затрат.
YС = С0 / С1 = = 1,8 коэффициент относительного снижения стоимостных затрат а
Кс = ΔС / С0 * 100%, = 45%
Общие затраты на проект составляют:
Стоимость работы программиста в течении 2х месяцев составляет около 70000 тысяч рублей с учётом отработки 40часов в неделю. Затрат на дополнительное техническое оснащение у нас не предусмотрено. Поэтому Кп = 70000руб.
Ток = КП /ΔC = 70000 рублей/ур357000 рублей = 0,2 года
Данный показатель говорит о том, что минимум через 0,2 года проект автоматизации окупится.
Приведённые расчёты позволяют сделать вывод о высокой эффективности разработанного проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выпускной квалификационной работы успешно выполнена поставленная цель: разработана система автоматизации учета продаж спортивных товаров, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы ООО «УТ». Стоит отметить, что такой подход позволил реализовать полный требуемый функционал системы, при этом риски умышленного и случайного нанесения вреда внутриорганизационным информационным системам сведены к минимуму.
Так же, в рамках данной выпускной квалификационной работы, были решены все задачи, поставленные на первоначальном этапе: детально изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности – учета реализации продукции и заявок поставщикам; помимо этого, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.
Первая часть работы содержит анализ предметной области – проведено моделирование бизнес-процессов технологии работы менеджеров компании, определены задачи автоматизации. Также проведен анализ существующих решений в контексте их использования в рамках автоматизации исследуемого предприятия ООО «УТ». В качестве оптимального решения стратегии автоматизации была выбрана собственная разработка программного обеспечения.
Во второй части, в рамках проведения проектных работ, был разработан проект автоматизации, разработана информационная модель системы, структура базы данных, разработаны и реализованы программные решения проекта.
В третьей части выпускной квалификационной работы проведен расчет экономической эффективности проекта. Полученные результаты расчетов свидетельствуют об экономической эффективности проекта.
Хочется отметить, что разработанная система учета продаж спортивных товаров, естественно, не совершенна. Однозначно можно сказать, что в процессе ее работы должны разрабатываться модули, позволяющие расширить функционал, обеспечить более удобную работу с системой, повысить надежность. Однако, уже сейчас можно утверждать, что система универсальна и может быть применена не только в ООО «УТ», но и в торговых организациях любого рода деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Акперов, И. Г. Информационные технологии в менеджменте:
учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 400 с. + Доп. Материалы;
- Баранова Е. К., Бабаш А. В. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Баранова Е. К., Бабаш А. В. — 4-е изд. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 336 с.
- Волкова, В. Н. Теория информационных рклх процессов и систем:
учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Волкова. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 502 с.
- Голицына, О.Л. Базы данных: учебное пособие / О.Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд-во ФОРУМ: ИНФРА – М, 2022. – 400 с.
- Грекул, В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 385 с.
- Дадян Э.Г. Проектирование современных баз данных: Учебнометодическое пособие / Дадян Э.Г. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 120 с.
- Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: учебник для вузов/ С.М. Диго. – Москва: Изд-во Финансы и статистика, 2021. – 592 с.
- Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Заботина Н.Н. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 331 с.
- Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Ю. Д. Романовой. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 478 с.
- Исаев, Г. Н. Информационные технологии: учебное пособие / Исаев Г.Н. — 3-е изд., стер. — Москва: Омега-Л, 2019. — 464 с.
- Исаев, Г. Н. Управление качеством информационных систем:
Учебное пособие / Исаев Г.Н. — Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 248 с.
- Калачанов, В.Д. Экономическая эффективность внедрения информационных технологий. Учебное пособие / В.Д. Калачанов, Л.И Кобко. – Москва: МАИ, 2020. – 180 с.
- Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. – СПб.: Питер, 2018. – 240 c.
- Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных. Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. – СПб.: БХВ Петербург, 2022. – 464 c.
- Колдаев, В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / Под ред. проф.Л.Г. Гагариной — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 416 с.
- Коноплева И.А., Информационные системы в экономике: учебное пособие. / Коноплева И. А., Коноплева В. С. — М. : Проспект, 2018. — 112 с.
- Коноплева, И.А. Информационные технологии: учебное пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов ; под ред. И.А. Коноплевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2020. – 328 с.
- Кумскова, И.А. Базы данных. Учебник. / Кумскова И.А. – М.:
Кнорус, 2021. – 488с.
- Маклаков С. В. ВРWin и ERWin. САSЕ-средства разработки информационных систем — М.: Диалог-МИФИ, 2018 — 455 с.
- Максимов, Н.В. Современные информационные технологии:
Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, 2021. – 512 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИСТИНГ
procedure TFrrm1.RzBitBtn1Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.ADOQuery1 do
begin
close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from contrag’); active:=true;
end;
frrm2.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:=’Код’; frrm2.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:=’Наименование’; frrm2.DBGrid1.Columns[2].Title.cpption:=’ИНН’; frrm2.DBGrid1.Columns[3].Title.cpption:=’Адрес’; frrm2.DBGrid1.Columns[4].Title.cpption:=’Телефон’; frrm2.DBGrid1.Columns[5].Title.cpption:=’ФИО руководителя’; frrm2.DBGrid1.Columns[6].Title.cpption:=’Тип’; frrm2.Show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn2Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.adoquery3 do begin
close; sql.Clear;
sql.Add(‘select * from prod’); active:=true;
end;
frrm5.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:=’Код’; frrm5.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:=’Наименование’; frrm5.DBGrid1.Columns[2].Title.cpption:=’Ед.измерения’; frrm5.Show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn3Cllck(Sender: TObject); var i:integer; begin with frrm1.ADOQuery1 do
begin
close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from contrag where typ=’+frrm1.Label1.Cpption+trim(‘Поставщик’)+frrm1.Label1.Cpption); open;
end;
frrm7.ComboBox1.Clear;
for i:=1 to frrm1.ADOQuery1.RecordCount do begin frrm7.ComboBox1.Items.Add(trim(frrm1.ADOQuery1nam.AsString)); frrm1.adoquery1.Next;
end; with frrm1.ADOQuery3 do
begin
close; sql.Clear; sql.add(‘select * from prod’);
open;
end; with frrm1.ADOQuery12 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from syrr’); active:=true;
end;
with frrm1.ADOQuery6 do
begin
close; sql.Clear;
sql.add(‘select max(code) from zayav’); open;
end;
frrm7.edit2.clear;
frrm7.ComboBox3.clear; with frrm1.ADOQuery9 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from sotr’);
open;
end;
for i:=1 to frrm1.ADOQuery9.RecordCount do begin
frrm7.ComboBox3.Items.Add(trim(frrm1.adoquery9fio.asstring)); frrm1.ADOQuery9.Next;
end;
if frrm1.ADOQuery6.RecordCount=0 then frrm7.Edit1.Text:=’1′ else
frrm7.Edit1.Text:=inttostr(1+frrm1.ADOQuery6Expr1000.AsInteger);
frrm7.show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn4Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.ADOQuery7 do
begin
close; sql.Clear;
sql.add(‘SELECT zayav.code, contrag.nam, prod.nam, zayav.day, zayav.kol
FROM prod INNER JOIN (contrag INNER JOIN zayav ON contrag.code =
zayav.code_contrag) ON prod.code = zayav.code_prod’); active:=true;
end; frrm8.DBGrid1.Columns[0].title.cpption:=’Код’; frrm8.DBGrid1.Columns[1].title.cpption:=’Поставщик’; frrm8.DBGrid1.Columns[2].title.cpption:=’Товар’; frrm8.DBGrid1.Columns[3].title.cpption:=’Дата’; frrm8.DBGrid1.Columns[4].title.cpption:=’Количество’; frrm8.Show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn5Cllck(Sender: TObject); begin
frrm1.adoquery8.Open; if frrm1.ADOQuery8.RecordCount>0 then begin
frrm9.Edit1.Text:=frrm1.ADOQuery8nam.asstring; frrm9.Edit2.Text:=frrm1.ADOQuery8dir.asstring; frrm9.Edit3.Text:=frrm1.ADOQuery8inn.asstring; frrm9.Edit4.Text:=frrm1.ADOQuery8adr.asstring; frrm9.Edit5.Text:=frrm1.ADOQuery8tel.asstring;
end; frrm9.Show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn6Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.ADOQuery9 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from sotr’); active:=true;
end;
frrm10.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:=’ФИО’; frrm10.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:=’Должность’; frrm10.show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn7Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.ADOQuery10 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from sklad’); active:=true;
end;
frrm13.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:=’Код’; frrm13.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:=’Наименование’; frrm13.show; end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn8Cllck(Sender: TObject); begin frrm1.close;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn9Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.ADOQuery12 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from syrr’); active:=true; end;
frrm15.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:=’Код’; frrm15.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:=’Наименование’; frrm15.DBGrid1.Columns[2].Title.cpption:=’Ед.изм’; frrm15.DBGrid1.Columns[3].Title.cpption:=’Цена’; frrm15.Show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn10Cllck(Sender: TObject);
begin with frrm1.ADOQuery1 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from contrag where
typ=’+frrm1.Label1.Cpption+trim(‘Клиент’)+frrm1.Label1.Cpption); active:=true;
end;
with frrm1.adoquery3 do begin close; sql.Clear;
sql.Add(‘select * from prod’); active:=true;
end;
with frrm1.ADOQuery15 do
begin close; sql.Clear; sql.Add(‘select max(code) from z_cli’); open;
end;
if frrm1.ADOQuery15.RecordCount=0 then frrm17.Edit1.Text:=’1′ else
frrm17.Edit1.Text:=inttostr(1+frrm1.ADOQuery15Expr1000.AsInteger); frrm17.show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn11Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.ADOQuery16 do begin
close; sql.Clear;
sql.Add(‘select * from zp1′); active:=true;
end;
frrm18.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:=’Код’; frrm18.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:=’Клиент’; frrm18.DBGrid1.Columns[2].Title.cpption:=’Продукция’; frrm18.DBGrid1.Columns[3].Title.cpption:=’Кол-во’; frrm18.DBGrid1.Columns[4].Title.cpption:=’Дата пост-я’; frrm18.DBGrid1.Columns[5].Title.cpption:=’Контр.дата’; frrm18.DateTimePicker1.date:=now; frrm18.Show;
end;
procedure TFrrm1.RzBitBtn12Cllck(Sender: TObject); begin frrm20.Show;
end;
end.
procedure TFrrm10.RzBitBtn2Cllck(Sender: TObject); begin frrm10.close;
end;
procedure TFrrm10.RzBitBtn1Cllck(Sender: TObject); begin frrm11.Edit1.clear; frrm11.Edit2.clear; frrm11.show;
end;
end.
unit Unit11;
procedure TFrrm11.BitBtn1Cllck(Sender: TObject); begin
frrm1.ADOQuery9.AppendRecord([edit1.Text,edit2.Text]); edit1.clear; edit2.clear; showmessage(‘Записано’);
end;
end.
unit Unit12;
procedure TFrrm12.RzBitBtn2Cllck(Sender: TObject); begin frrm12.close;
end;
procedure TFrrm12.RzBitBtn1Cllck(Sender: TObject);
var cllc:toocllc; begin
cllc:=toocllc.Create(‘c:\holod\xlt\prih_nakl.xlt’); frrm1.ADOQuery8.Open;
cllc.Cell[2,2]:=trim(frrm1.ADOQuery8nam.AsString); cllc.Cell[3,2]:=’ИНН ‘+trim(frrm1.ADOQuery8inn.AsString); cllc.Cell[4,8]:=edit1.Text;
cllc.Cell[5,6]:=datetostr(datetimepicker1.Date); cllc.Cell[6,3]:=combobox1.Text; cllc.Cell[10,2]:=’1’; cllc.Cell[10,3]:=edit2.Text; cllc.Cell[10,6]:= ‘шт’; cllc.Cell[10,7]:=edit4.Text; cllc.Cell[10,8]:=edit3.Text; cllc.Cell[10,9]:=edit5.text; cllc.Cell[11,9]:=edit5.Text;
cllc.Cell[13,2]:=g_numtorub(strtocurr(edit5.Text)); cllc.Cell[15,5]:=combobox3.text;
cllc.Cell[15,7]:=’_______________’+combobox2.text; cllc.Visible:=true; end;
procedure TFrrm12.RzBitBtn3Cllck(Sender: TObject); var Cllc:toocllc; begin
cllc:=toocllc.Create(‘c:\holod\xlt\ttn.xlt’); cllc.Cell[9,22]:=frrm1.ADOQuery7prodnam.AsString; frrm1.ADOQuery8.Open; cllc.Cell[11,22]:=frrm1.ADOQuery8nam.AsString; cllc.Cell[13,22]:=frrm1.ADOQuery8nam.AsString; cllc.Cell[18,1]:=’1′;
cllc.Cell[7,169]:=datetostr(datetimepicker1.date); cllc.Cell[18,45]:= edit3.Text; cllc.Cell[18,57]:= edit4.Text; cllc.Cell[18,73]:= edit2.Text; cllc.Cell[18,134]:= edit3.Text; cllc.Cell[18,159]:=edit5.Text; cllc.Cell[18,170]:=edit1.Text;
cllc.Cell[35,28]:=g_numtorub(strtocurr(edit5.Text)); cllc.Cell[39,33]:=combobox3.Text; with frrm1.ADOQuery9 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from sotr where
fio=’+frrm1.Label1.Cpption+trim(combobox3.Text)+frrm1.Label1.Cpption); open;
end;
cllc.Cell[39,1]:=frrm1.ADOQuery9dolgn.AsString; cllc.Cell[42,70]:=combobox2.Text; with frrm1.ADOQuery9 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from sotr where fio=’+frrm1.Label1.Cpption+trim(combobox2.Text)+frrm1.Label1.Cpption); open;
end;
cllc.Cell[42,28]:=frrm1.ADOQuery9dolgn.AsString;
cllc.Cell[32,159]:=edit5.Text;
cllc.Visible:=true; end;
procedure TFrrm12.RzBitBtn4Cllck(Sender: TObject); var cllc:toocllc; begin cllc:=toocllc.Create(‘c:\holod\xlt\tovcheck.xlt’); cllc.Cell[1,2]:=’Товарный чек № ‘+edit1.Text; cllc.Cell[1,3]:=’от ‘+datetostr(datetimepicker1.date); frrm1.ADOQuery8.Open;
cllc.Cell[2,1]:=frrm1.ADOQuery8nam.AsString;
cllc.Cell[7,1]:=edit2.Text; cllc.Cell[7,2]:=edit3.Text; cllc.Cell[7,3]:=edit4.Text; cllc.Cell[7,4]:=edit5.Text;
cllc.Cell[15,1]:=’Итого: ‘+g_numtorub(strtocurr(edit5.Text)); cllc.Visible:=true; end;
procedure TFrrm12.RzBitBtn5Cllck(Sender: TObject); var cllc:toocllc; begin
cllc:=toocllc.Create(‘c:\holod\xlt\mlist.xlt’); cllc.Cell[1,3]:=edit1.Text;
cllc.Cell[1,5]:=datetostr(datetimepicker1.Date); frrm1.ADOQuery8.open;
cllc.Cell[4,1]:=frrm1.ADOQuery8adr.AsString;
with frrm1.ADOQuery1 do
begin close; sql.Clear;
sql.add(‘select * from contrag where
nam=’+frrm1.Label1.Cpption+trim(combobox4.Text)+frrm1.Label1.Cpption); open;
end;
cllc.Cell[6,1]:=trim(frrm1.ADOQuery1adr.AsString);
cllc.Cell[8,1]:=edit2.Text;
cllc.Cell[9,1]:=cllc.Cell[9,1]+’ ‘+edit3.Text; cllc.Cell[11,2]:=combobox2.Text;
cllc.Visible:=true; end;
end.
procedure TFrrm13.BitBtn1Cllck(Sender: TObject); begin frrm14.Edit2.clear;
with frrm1.adoquery11 do begin close; sql.clear;
sql.Add(‘select max(code) from sklad’); open;
end;
if frrm1.ADOQuery11.RecordCount=0 then frrm14.Edit1.Text:=’1′ else
frrm14.edit1.Text:=inttostr(1+frrm1.ADOQuery11Expr1000.AsInteger); frrm14.show;
end;
procedure TFrrm13.RzBitBtn1Cllck(Sender: TObject); begin with frrm1.ADOQuery21 do
begin close; sql.Clear;
sql.Add(‘SELECT zeh_prod.code, prod.nam, sklad.nam FROM sklad INNER JOIN (prod INNER JOIN zeh_prod ON prod.code = zeh_prod.code_pr) ON sklad.code = zeh_prod.code_skl where sklad.code= ‘+frrm1.ADOQuery10code.AsString); active:=true;
end;
with frrm1.adoquery3 do begin close; sql.Clear;
sql.Add(‘select * from prod’); active:=true;
end;
frrm21.DBGrid1.Columns[0].Title.cpption:=’Продукция’; frrm21.DBGrid1.Columns[1].Title.cpption:=’Цех’; frrm21.Show;
end;
end.
