Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка системы управления персоналом на предприятии. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

2. Анализ системы управления персоналом в ООО «ЭнергоКонструкторскоеБюро»

2.1 Общая характеристика в ООО «ЭнергоКонструкторскоеБюро»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» — мощное проектно-конструкторское предприятие, которое совместно со своими партнерами комплексно разрабатывает и сдает ‘под ключ’ сложные наукоемкие проекты.

Основными направлениями деятельности остаются работы, связанные с монтажом и эксплуатацией оборудования КИП и А и  систем АСУТП. Разрабатываемые и внедряемые проекты соответствуют самым высоким критериям современной науки и техники.

В последние годы, учитывая насущные потребности общества, получил развитие ряд конверсионных направлений деятельности. Такими направлениями в первую очередь стало создание оборудования КИП и А и  систем АСУТП для развития энергетики в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» ведется главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно заместителю генерального директора Общества и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление бухгалтерской отчетности.

Главные принципы работы компании — точная структуризация работы, своевременность выполнения заказов и применение только испытанных и проверенных методов.

В таблице 1 приведены общеэкономические показатели ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро».

Таблица 1 – Основные экономические показатели в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро», за 2018-2020 гг.

Показатели 2018 г. 2019 г. 2020 г. Абсолютное изменение, тыс. руб. (+,-) Темп прироста, %
Выручка от реализации, тыс. руб. 74679 139408 64729 -9950 -13,32
Себестоимость, тыс. руб. 58593 97299 38706 -19887 -33,94
Доля расходов в выручке, % 78,5 70 60 -18,5 76,3
Валовая прибыль, тыс. руб. 16086 42109 26023 9937 61,77
Прочие доходы, тыс. руб. 9400 9290 7110 -2290 -24,36
Прочие расходы, тыс. руб. 10128 18165 8037 -2091 -20,65
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 6622 24398 17776 11154 168,44
Чистая прибыль, тыс. руб. 6690 24443 17753 11063 165,37
Чистая прибыль на 1 рубль продаж, руб. 8,96 17,53 27,43 18,46 206,16
Фондоотдача, руб./руб. 0,53 1 0,49 -0,0409 -7,73
Фондоемкость, руб./руб. 1,89 1 2,05 0,15814 8,38
Фондовооруженность, руб./чел. 2711,69 2854,14 2759,52 47,8285 1,76
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. 78631 85086 109331 30700 39,04

 

Анализ основных экономических показателей ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» позволяет сделать следующие выводы.

Выручка от реализации в 2019 г. увеличилась, а в 2020 г. сократилась на 9950 тыс. руб. или на 13,32 %, вместе с тем себестоимость реализованной продукции снизилась на 19887 тыс. руб. или на 33,94 %, что способствовало увеличению валовой прибыли на 61,77 %.

Как положительный фактор нужно отметить увеличение показателей прибыли – так прибыль до налогообложения увеличилась на 11154 тыс. руб. или на 168,44 %, чистая прибыль на 11063 тыс. руб. или на 165,37 %.

Таким образом, можно сказать о том, что организация за отчетный период работала эффективно, значительно увеличив чистую прибыль.

В таблице 2 представим порядок расчета заработка работников за март 2020 года.

Таблица 2 – Расчет фонда заработной платы работников ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» за март 2020 года

Должность работника Число рабочих дней в месяце Фактически отработано дней Установленный оклад Оклад с учетом отработанного времени Коллективный заработок*
А 1 2 3 4 5=4*0,6
Руководитель 21 19 12000 12000/21*19= =10857,14 6514
Менеджер по продажам (6 чел.) 21 21 10500*6 =63000 63000 37800
Инженер-конструктор 21 18 10500 10500/21*18= =9000 5400
Итого 82857,14 49725

 

Начисление заработка административно-управленческому персоналу, менеджеру по закупкам, колористу, сборщику и водителю происходит с условием отработки полного количества рабочих дней в месяце, иначе оклад рассчитывается с учетом отработанного времени.

В основе оплаты труда по результату торговой деятельности лежит распределение коллективного заработка с учетом трудового вклада каждого работника. Распределение заработной платы между работниками происходит исходя из коэффициентов оплаты труда, которые определяются отношением суммы коллективного заработка к сумме всех окладов с учетом отработанного времени.

Решение о выборе организационной структуры ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» было принято непосредственно директором. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений.

На данный момент в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» господствует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.

Решение о выборе организационной структуры ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» было принято непосредственно директором. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений.

Организационная структура ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро»

Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются через директора компании. Хозяйственные отношения, складывающиеся между директором и работниками предприятия, определяют его организационную структуру.

Генеральный директор в соответствии с действующим законодательством несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организовывает взаимодействие всех структурных подразделений.

В функции руководителя входит также создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб, а также защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и др.

2.2 Анализ кадрового состава

Анализ кадрового состава предприятия предполагает периодическое и целенаправленное изучение сотрудников по характеристикам пола, возраста, образования, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам.

Социальная структура трудового коллектива ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» выражает совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составу, уровню образования, семейному положению.

В данном анализе рассмотрим классификацию по возрасту, полу и образованию (таблица 3).

Таблица 3 – Распределение по возрастной группе сотрудников

Показатель 2018 г. Уд. вес, % 2019 г. Уд. вес, % 2020 г. Уд. вес, % Отклонение 2019/2018 (%) Отклонение 2020/2019 (%)
до 25 лет 16 21,0 14 18,9 0 87,5
25-35 лет 28 36,8 36 48,6 34 52,3 128,6 94,4
35-45 лет 28 36,8 18 24,3 27 41,5 64,3 150,0
больше 45 лет 4 5,3 6 8,1 4 6,1 150,0 66,6
Итого, чел. 76 100 74 100 65 100 97,4 87,8

 

На рисунке 3 представим наглядно динамику распределения сотрудников по возрастной группе.

Рисунок 3 – Динамика распределения сотрудников по возрастной группе

По данным таблицы 3 и рисунка 2, можно сказать, что в категории сотрудников «25-35 лет» в 2019 г. количество сотрудников увеличилось на 8 человек или на 28,6%, в 2020 г. наблюдается снижение в данной категории на 2 человека или на 5,6%. В группе «больше 45 лет» наблюдается увеличение сотрудников в 2019 г. на 2 человека, или на 50%, в 2020 г. сокращение на 2 человека или на 33,3%.

В ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» преобладает молодое поколение сотрудников. С одной стороны, это положительный результат. Молодые специалисты наиболее амбициозны, в большей степени готовы принимать инновационные и нестандартные решения. Отрицательными сторонами является отсутствие опыты.

При рассмотрении структуры персонала по половому признаку, то она в целом стандартна по данным статистики высшее звено управления состоит в основном из мужчин, среднее звено управления характеризуется паритетным соотношение мужчин и женщин, или преобладают женщины, низшее звено — в зависимости от специфики деятельности организации.

В ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» в удельном весе составляет 83% мужчин и 17% женщин, соответственно.

Следующим показателем для анализа кадрового состава рассмотрим уровень образования сотрудников ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро».

Политикой ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» было установлено принимать на работу кадры, которые получили образование выше общего, исключения возможны только для соискателей, которые на данный момент обучаются в институтах.

Такие специалисты могут занимать только лишь низшие должности. Для более детального ознакомления уровня образования в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» представим данные в таблице 4.

Таблица 4 – Распределение по уровню образования

Показатель 2018 г. Уд. вес, % 2019 г. Уд. вес, % 2020 г. Уд. вес, % Отклонение 2019/2018 (%) Отклонение 2020/2019 (%)
Среднее общее 10 13,1 6 8,1 1 1,5 60,0 16,7
Среднее профессиональное 10 13,1 18 24,3 15 23,0 180,0 83,3
Высшее 56 73,7 50 67,6 49 75,4 89,3 98,0
Итого 76 100,0 74 100,0 65 100,0 97,4 87,8

 

На рисунке 4 представлена динамика распределения сотрудников по уровню образования.

Рисунок 4 – Динамика распределения сотрудников по уровню образования

Исходя из данных таблицы 4 и рисунка 3, можно сказать, что данные показатели стабильны. Преимущество в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» работают сотрудники с высшим образованием. Их количество на 2020 г. составляет 49 человек.

Сотрудников со средним профессиональным и средним общим образованием в рассматриваемом периоде стало значительно меньше. В 2019 г. сотрудников со среднем общим образованием стало на 40,0% меньше, чем в 2018 г., а в 2020 г. сократилось еще на 73,3 %. Связано это с тем, что с каждым годом все больше специалистов стремятся получить высшее образование.

Из внутренних факторов можно назвать сокращение единиц персонала, на которые обычно принимались такие сотрудники.

Изучая кадровый потенциал предприятия и его сотрудников, рассмотрим такой показатель как трудовой стаж сотрудников в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро».

Данный показатель говорит о стабильности работы, как целом организации, так и службы управления персоналом. Высокий процент лиц, отработавших на предприятии больше года покажет, что условия труда соответствуют ожиданиям сотрудников (таблица 5).

Таблица 5 – Классификация персонала по стажу работы ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро»

Стаж работы 2018 г. Уд. вес, % 2019 г. Уд. вес, % 2020 г. Уд. вес, % Отклонение 2019/2018 (%) Отклонение 2020/2019 (%)
до 1 года 4 5,3 10 13,5 16 24,6 250,0 160,0
от 1 года до 3 лет 20 26,3 20 27,0 30 46,1 100,0 150,0
от 3 лет до 5 лет 20 26,3 18 24,3 12 18,5 90,0 66,7
Более 5 лет 32 42,1052632 26 35,1351351 7 10,7 81,25 26,9
Итого 76 100 74 100 65 100 97,4 87,8

 

Представим на рисунке 5 динамику классификации персонала по стажу работы.

Рисунок 5 – Динамика классификации персонала по стажу работы

По данным таблицы 5 видно, что, основную долю сотрудников составляют лица, которые отработали в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» от 1 года до 3 лет.

Численность персонала за анализируемый период существенно изменилась. Сотрудники, которые отработали в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» до 1 года, в 2019 г. увеличились на 6 человек, или на 150%, в 2020 г. численность сотрудников увеличилась на 6 человек или на 60%. Количество сотрудников, отработавшие в компании более 5 лет с каждым годом сокращается. Так в 2019 г. сокращение составило 2 человека или 2,6%, в 2020 г. 9 человек или 12,2%.

Это связано с тем, что сотрудники, отработавшие в компании более 5 лет, стали увольняться, так как приобрели необходимый опыт, и ушли в компании конкурентов, на более высокую заработную плату.

На изменение качественной характеристики персонала происходят за счет движение рабочей силы. Поэтому в работе уделим большое внимание этому вопросу. В таблице 5 представлены основные показатели движения рабочей силы, это:

  • коэффициент оборота по приему персонала;
  • коэффициент оборота по выбытию;
  • коэффициент общего оборота персонала;
  • коэффициент текучести кадров;
  • коэффициент постоянства состава персонала.

Рассмотрим движение рабочей силы в динамике за 2018-2020 гг. в таблице 6.

По данным таблицы 6, можно сказать, что при сравнении 2018 года и 2020 года, положение достаточно печальное. Количество выбывшего персонала с каждым годом увеличивается. В 2019 г. количество выбывших составило 32 человека, в 2020 г. 18 человек.

Число по приему персонала так же имеет тенденцию к уменьшению. Произошло быстрое снижение количества принятых и выбывших сотрудников за 2018 г. Подобные потрясения не оказывают положительное влияние на деятельность ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро». По отчету статистических исследований производительность труда вновь принятых сотрудников ниже на 5-6 %, а перед увольнением у сотрудников производительность может снизиться на 15-20%.

Таблица 6 – Анализ показателей движения кадров

Показатель 2018 г. 2019 г. 2020 г. Отклонение 2019/2018 (%) Отклонение 2020/2019 (%)
Состояло сотрудников на начало периода, чел. 84 114 72 135,7 63,2
Принято, чел. 24 20 11 83,3 55,0
Выбыло, чел., в том числе: 32 60 18 187,5 30,0
— по собственному желанию 24 24 0 100,0 0
— уволено за нарушение трудовой дисциплины 0 0 0 0
— по сокращению штата 8 34 18 425,0 52,9
Численность персонала на конец периода, чел. 76 74 65 97,4 87,8
Среднесписочная численность, чел. 76 74 65 97,4 87,8
Коэффициент оборота по приему 31,6 27,0 16,9 85,4 62,6
Коэффициент оборота по выбытию 42,0 83,0 16,9 197,6 20,4
Коэффициент текучести кадров 31,6 32,4 102,5
Коэффициент постоянства кадров 68,0 75,0 75,0 110,3 100,0

 

Текучесть кадров – самый важный показатель динамики рабочей силы. Обычно чем выше показатель текучести персонала, тем ниже уровень стабильности в организации. Естественная текучесть (3-5 %) является хорошим механизмом обновления коллектива, и не требует каких-либо дополнительных мер от кадровой службы и руководства. Отклонения в показатели текучести, как в меньшую, так и в большую сторону несут только негативный оттенок. Если текучесть меньше 3 % это можно расценивать как застой в коллективе и появление необходимости в обновлении персонала.

Прирост показателя текучки больше 5 %, как в анализе, дает большие экономические потери и затрагивает организационные, технологические и психологические моменты в работе организации в целом.

Проводя анализ динамики текучести, можно сделать вывод, что в 2018 г. было быстрое повышение текучести.

Причины текучести кадров связана со снижением производительности труда.

Увеличение коэффициента текучести показывает появление негативных факторов, недооценку или полностью отсутствие оценки персонала, анализа потребностей персонала со стороны руководства и кадровой службы. Это все приводит к увольнению сотрудников.

2.3 Оценка эффективности существующей системы управления персоналом в ООО «ЭнергоКонструкторскоеБюро»

Рассмотрим элементы кадровой политики по основным направлениям:

— политика занятости;

— политика обучения;

— политика оплаты труда;

— политика благосостояния;

— политика трудовых отношений.

Основные функции по разработке кадровой политики возложены на отдел кадров.

Перечень функций отдела кадров ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» представлен в таблице 3.

Тем самым, анализ функций специалистов отдела кадров свидетельствует о том, что кадровая работа в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» заключается преимущественно в документальном оформлении результатов отбора, оценки (аттестации) персонала, составлении отчетности по кадрам.

Представляется также нецелесообразным поручать функции по безопасности труда отделу кадров в силу того, что организация имеет свою специфику, которая заключается в том, что в данной организации зачастую ведется работа с ядовитыми веществами и химикатами. Очевидно, что требуется отдельный квалифицированный инженер по охране труда, который будет осуществлять данные функции

Таблица 7 – Функции отдела кадров ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро»

Функция Содержание
Найма и оценки персонала обеспечение кадрами организацию (наем, расстановка, увольнение); ведение кадрового делопроизводства; анализ текучести кадров и дисциплины труда; учет движения персонала; подготовка приказов по приему и увольнению персонала; подготовка приказов о проведении аттестации; участие в проведении аттестации и др.
Развития, стимулирования и обучения организация обучения руководителей, специалистов; организация проведения обучения и аттестации руководителей, специалистов, рабочих по правилам техники безопасности и охраны труда; внедрение современных систем оплаты труда, ориентированных на конечный результат; разработка и совершенствование системы оценки труда персонала; осуществление прав и гарантий социальной защиты для каждого работника
Безопасности труда организация и координация работы по охране труда в организации; совершенствование  работы по предупреждению производственного  травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда; консультирование работодателей и работников по вопросам охраны труда; анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний; согласование разрабатываемой на предприятии проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда; анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда; составление отчетности по охране труда персонала

 

Еще одним негативным фактором является тот факт, что в организации не предусмотрена организация курсов по повышению квалификации сотрудников, по переподготовке и т.д.

Важным направлением политики занятости выступает деятельность по отбору персонала. Цель отбора персонала – сформировать сплоченную команду профессионалов; обеспечить организацию работниками; отобрать из предлагаемых кандидатур именно тех работников, которые наиболее полно отвечают требованиям занимаемой должности или рабочего места.

Нормативная правовая база функционирования ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро»:

– Устав организации;

– Гражданский Кодекс РФ;

– Федеральный Закон «Об акционерных обществах».

– Положение учетной политики предприятия.

– Положение об организации.

– Регламент коллегиального или совещательного органа.

– Штатное расписание.

– Должностные инструкции сотрудников.

– Служебные документы.

– Распорядительные документы предприятия.

В состав локальных нормативных актов ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро», согласно толкованию норм ТК РФ входят:

— штатное расписание;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных работников, их права и обязанности в этой области;

— график сменности при наличии сменной работы;

— график отпусков;

— правила и инструкции по охране труда.

В ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» сложилась определенная методика работы по планированию персонала. Если возникает потребность в персонале, руководитель на основании запросов соответствующих отделов ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» и анализа численности персонала, дает задание начальнику отдела кадров осуществить подбор соответствующего сотрудника.

В свою очередь, начальник отдела кадров проводить беседу с начальником того отдела, в который требуется данный специалист. Начальник отдела кадров может либо порекомендовать знакомого человека на вакантную должность (что бывает очень часто), либо предложить отделу кадров самому заняться поиском.

Во втором случае специалист отдела кадров размещает вакансию на специализированных сайтах, либо изучает уже полученные резюме.

Создание документов по кадрам, их оформление и унификация форм базируются на требованиях, указанных в Постановлении Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Документы по кадрам оформляются на бланке, соответствующем стандарту, имеют установленный комплекс обязательных реквизитов, которые располагаются в определенном порядке.

При увольнении сотрудника, менеджер кадровой службы выдает трудовую книжку с записью об увольнении. Трудовые книжки, не полученные сотрудниками при увольнении, хранятся в течение двух лет в кадровой службе отдельно от остальных трудовых книжек. После этого невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем уничтожаются.

Как мы уже отметили выше, в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» преобладают неформальные источники набора персонала – это поиск претендентов среди знакомых, родственников. Тем самым, можно говорить о том, что в организации действует закрытая кадровая политика. Система внешних и внутренних источников приведена в таблице 8.

Таблица 8 – Внешние и внутренние источники привлечения персонала в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро»

Внешние источники Внутренние источники
Специализированные сайты Рекомендации на работе родственников, друзей, знакомых
Обращение к кадровым агенствам Собственная база данных
ВУЗы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия

 

Таким образом, в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» используются не все источники набора персонала, а лишь некоторые из них (поиск среди знакомых сотрудников организации, поиск резюме на специализированных сайтах).

В ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» реализует программу формирования кадрового резерва на позиции руководителей различного уровня. В состав кадрового резерва зачисляются сотрудники, обладающие высоким потенциалом и необходимым набором качеств. Для таких сотрудников составляются индивидуальные планы развития, на основании которых формируются учебные программы, способствующие развитию деловых и профессиональных качеств, необходимых успешным руководителям.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив  и направить его на решение конкретных задач управления.

Проанализировав внутрифирменную работу ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро», можно отметить, что основными административными методами управления являются следующие:

— еженедельные совещания;

— приказы и локальные инструкции;

— распоряжения;

— служебные записки;

— доска объявлений на сайте компании.

В то же время не всегда работники предприятия имеют возможность получать информацию в срок и по назначению т.к. на предприятии отсутствует система электронного документооборота, которая могла бы снизить нагрузку на сотрудников, а также эффективно доводить информацию по назначению. Поэтому одной из основных задач компании можно назвать организацию потоков информации, которые должны свободно развиваться как по вертикали (от начальника к подчиненным), так и по горизонтали (между различными профильными подразделениями).

Среди методов   экономического воздействия         на персонал главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной квалификации. Это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.

Заработная плата работников формируется из следующих показателей:

— должностной оклад для руководителя, специалистов;

— тарифная сетка для работников (сдельная оплата труда – за фактически выполненный план; повременная – за фактически отработанное время);

— доплаты за сложность и квалификацию, совмещения профессий, сверхнормативная работа;

— доплаты за многосменный режим работы (25% часовой тарифной ставки – за работу в вечернюю смену; 45% часовой тарифной ставки – за работу в ночную смену),

— компенсаций за работу в тяжелых и вредных условиях.

Проведенный анализ человеческих ресурсов компании ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро», рассмотрев численность, структуру персонала по возрасту, стажу работы данный анализ можно назвать общим, дающим представление о численном и половозрастном составе персонала, но для полноты исследования необходимо провести анализ персонала по инструментам внутреннего маркетинга.

Механизм внутреннего маркетинга обеспечивает взаимодействие всех инфраструктурных компонентов системы.

Он состоит из следующих:

— системы исследований и мониторинга;

— системы мотивации и развития персонала;

— системы стандартов, технологий, сервиса и коммуникаций;

— корпоративной культуры;

— организационной структуры;

— системы оценки и аттестации и лояльности персонала.

Исследование и мониторинг персонала ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» проводилось посредством опросов, анкетирования, личное или групповое интервью, как в устной, так и в письменной форме.

Некоторые исследования были анонимны. Результаты анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Исследование и мониторинг персонала ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро»

Инструмент внутреннего маркетинга Степень удовлетворенности сотрудников Отклонения %
2018 г. 2019 г. 2020 г. 2020/2018 2020/2019
Система исследование и мониторинга 6 17,6% 7 19,4% 8 20,5% 2,9% 0,9%
Система мотивации и развития персонала 6 17,6% 6 16,6% 7 17,9% 0,3% 1,5%
Система стандартов, технологий 5 14,7% 6 16,6% 6 15,3% 0,6% 1,3%
Организационная структура 5 14,7% 5 13,8% 5 12,8% 1,9% 1%
Корпоративная культура 6 17,6% 6 16,6% 6 15,3% 2,3% 1,3%
Система оценки и аттестации, оценка лояльности персонала 6 17,6% 6 16,6% 7 17,9% 0,3% 1,5%
Всего: 34 из 60 36 из 60 39 из 60 8,3 7,5

 

Из таблицы 9 следует, что сотрудники ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» меньше всего удовлетворены «системой стандартов, технологий и организационной структурой».

Организационная структура в ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» линейно-штатная, то есть управление идет сверху вниз, сам персонал не имеет никакой возможности участвовать в решении возникающих вопросов, персонал используют лишь для решения текущих и каждодневных задач. Следовательно, на этом фоне и низкая оценка системы стандартов и коммуникаций, так как до руководящего звена работники не могут донести информацию, отсутствует прямой контакт, лишь через линейных руководителей.

Необходимо проводить больше собраний, совещаний на которых каждый сотрудник сможет предложить свои варианты решения различных проблем и будет услышан.

Следующим инструментом по степени удовлетворённости сотрудниками идёт: «корпоративная культура, система оценки и аттестации, оценка лояльности персонала, а также система мотивации и развития персонала» с оценкой 17,6%, это не самая высшая оценка, но она выше средней по организации.

Система мотивации – это один из важнейших механизмов внутреннего маркетинга персонала, так как сотрудники должны чувствовать в себе необходимость, они должны ощущать себя частью компании, моральное удовлетворение очень важно для работников. И данный инструмент как никакой другой показывает, насколько руководство заинтересовано в своем персонале. Любые поощрения моральные или материальные должны иметь место быть в жизни сотрудников и организации, это неотъемлемая часть эффективного процесса управления.

Это могут быть грамоты, благодарственные письма, стимулирующие выплаты, премии и т.д. Но поощрять необходимо за дело, а не просто так, лишь в таком случае сотрудники будут заинтересованы в результатах работы. Но в тоже время нельзя все поощрения привязывать к строгому плану выполнения работ, необходимо учитывать и активную общественную жизнь работников внутри фирмы.

Корпоративная культура за все три года оценивается на 6 баллов, из 10 максимальных. А это значит, что модель поведения в организации близка совсем не к каждому сотруднику. Над этим необходимо работать и создать комфортные условия для большинства состава штата, а не отдельного сегмента. Для этого руководству необходимо пересмотреть свод основных положений и правил в работе компании, а также адаптировать их под специфику работы фирмы и имеющегося персонала.

Система оценки и аттестации, оценка лояльности. Данный инструмент сотрудники лишь к 2020 г. оценили на 7 балов, предыдущие два года цифра была на единицу меньше. Можно отметить пусть и незначительный, но положительный рост лояльности персонала к организации, к своим обязанностям и функциям.

В 2019 г. в целом наблюдается положительная динамика роста оценки сотрудниками инструментов механизма внутреннего маркетинга персонала. Можно говорить, что предприятие старается наладить коммуникацию с персоналом, установить контакт, прислушивается к мнению сотрудников при решении различного рода задач.

Проанализировав всю структуру и систему управления человеческим потенциалом ООО «ЭнергоКонструкторское Бюро» можно сделать следующие выводы. В целом предприятие развивается стабильно, нет сильной текучести кадров, есть рост повышения выручки предприятия. Можно говорить, что предприятие рентабельно. По проведенному анализу системы управления и мотивации сотрудников, можно наблюдать достаточно демократичную систему, близкую к совершенству, хотя есть недостатки, которые необходимо решать. Отсутствие единой автоматизированной системы управления персоналом и наличие вакантных должностей способствуют усилению позиций конкурентов с более совершенной системой управления.

Недостаточный уровень оплаты труда работников определенных профессий способствует уходу высококвалифицированного персонала к конкурентам.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф