Глава 2. Оценка логистических процессов компании ООО «АгроИмпорт»
2.1. Организационно-экономическая деятельность компании ООО «АгроИмпорт»
Оценка логистических процессов при создании наиболее эффективной системы управления складской логистикой – важнейший этап при формировании систем автоматизации любого предприятия.
Компания ООО «АгроИмпорт» – это мультисервисная транспортная компания, являющаяся одним из ведущих поставщиков сельскохозяйственного оборудования в России с странах СНГ, занимающаяся также и организацией складского хранения сопутствующей продукции, товаров народного потребления, производственного оборудования и других производственно-ресурсных единиц.
Деятельность компании направлена на полное обеспечение потребностей отечественных компаний в отношении транспортных перевозок промышленных грузов, включая его транспортировку, хранение и размещение на имеющейся производственно-ресурсной базе.
Компания ООО «АгроИмпорт» занимается транспортировкой и хранением тарно-штучных грузов следующих категорий:
- продовольственных товаров;
- товаров для продажи населению;
- товаров металлургической сферы;
- товаров лёгкой промышленности;
- товаров тяжёлой промышленности;
- товаров сельскохозяйственной промышленности.
Система предоставляемых услуг для перевозки и хранения тарно-штучных грузов включает:
- предоставление различных видов наземного транспорта для перевозки грузов;
- аренда подвижных составов и экспедирование грузов;
- контроль груза диспетчерами;
- организация складского хранения товара;
- контроль за соблюдением сроков хранения и условий хранения товара;
- составление сопутствующей документации и ведение делопроизводства в структуре складского хранения.
Перевозочный процесс осуществляется на территории России, стран СНГ и Азии, складская деятельность преимущественно осуществляется на территории России. Ключевой задачей компании ООО «АгроИмпорт» является обеспечение роста рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций за счёт расширения ассортимента реализуемых товаров и услуг. Структура компании ООО «АгроИмпорт» включает в себя 62 филиала в 37 городах Российской Федерации с более чем десятитысячным штатом сотрудников, главный офис компании расположен в Москве. Общая структура компании ООО «АгроИмпорт» представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура компании ООО «АгроИмпорт» [60, 61].
При детальном анализе бизнес-процессов компании ООО «АгроИмпорт» стоит отметить деление компании на внутренние и внешние сегменты организации своей деятельности. К внутренним сегментам относятся бизнес-процессы, связанные с хранением и перемещением товара в пределах складских баз, а также бизнес-процессы, осуществляемые при приёмке товара и выдаче его клиенту для дальнейшей реализации.
Внешние бизнес-процессы включают в себя логистику товара, приём и ведение заявок через интернет-магазин компании, экспедирование крупногабаритных грузов по сухопутным, железнодорожным и морским путям.
Хранение продукции осуществляется по договорам стандарта МХ-1 и МХ-3, хранение крупногабаритных грузов по европейским договорам стандартов U-801, U-802, T-347 и T-349. Нумерация договоров осуществляется вручную администратором склада. По составлению соответствующего заказа, администратор оставляет у себя оригинал акта о приёмке товарно-материальных ценностей, оригинал товарной и транспортной накладных, а также оформленный акт о размещении товара на складе, отдавая клиенту копии вышеперечисленных документов до завершения срока хранения продукции.
Структура описанных бизнес-процессов формирует в том числе и цели компании ООО «АгроИмпорт», направленных на оптимизацию производства и максимальную эффективность при ведении своей деятельности. Формирование ключевых экономических показателей осуществляется через составление месячных, квартальных и годовых отчётов, которые сопровождаются созданием промежуточных отчётов для улучшения качества обслуживания. В таблице 2.1 приведены экономические показатели компании ООО «АгроИмпорт» за последние 3 года – с 2018 по 2020 год включительно.
Таблица 2.1.
Экономические показатели ООО «АгроИмпорт» за период с 2018 по 2020гг.
Наименование показателя | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Темп прироста, % | ||
2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/ 2020 | ||||
Парк, ед. | 12574 | 14356 | 15898 | 14,17% | 10,7% | 26,43% |
— в собственности и лизинге | 6640 | 5667 | 7600 | -14,65% | 34,1% | 14,45% |
— в аренде | 5934 | 8689 | 8298 | 46,43% | -4,49% | 39,83% |
Выручка, млн. руб. | 5850 | 6230 | 7025 | 6,49% | 12,76% | 20,08% |
Количество сотрудников, чел. | 320 | 360 | 371 | 12,5% | 3,06% | 15,93% |
Чистая прибыль, млн. руб. | 1109 | 1311 | 1501 | 18,21% | 14,49% | 35,34% |
Производительность труда, млн.руб./ чел. | 18,28 | 17,30 | 18,9 | -5,36% | 9,24% | 3,39% |
Средняя величина активов, млн. руб. | 18239 | 15045 | 20045 | 4,41% | 5,25% | 9,90% |
Собственный капитал, млн. руб. | 9006 | 9045 | 10020 | 2,79% | 10,91% | 11,56% |
Заемный капитал, млн. руб. | 9233 | 10000 | 10025 | 9,00% | 1,64% | 10,62% |
Рентабельность продаж, % | 0,08 | 0,11 | 0,07
| 13,75% | -36% | -12,5% |
Рентабельность собственного капитала, % | 0,48 | 0,51 | 0,67 | 12,5% | 31,37% | 39,58% |
Рентабельность заемного капитала, % | 10,07 | 10,53 | 12,21 | 4,57% | 15,95% | 21,25% |
Рентабельность активов, % | 0,32 | 0,34 | 0,36 | 6,11% | 5,80% | 12,33% |
Источник: составлено автором работы на основе данных из годовых отчётов компании ООО «АгроИмпорт»
Для выявления конкурентных преимуществ при помощи анализа отдельных видов деятельности компании ООО «АгроИмпорт» была создана цепочка ценностей Портера [60]. Цепочка представляет из себя последовательность действий, которые совершает компания ООО «АгроИмпорт», которые вносят вклад, то есть являются действиями по созданию потребительской ценности. При осуществлении этих операций происходит создание стоимости – входные ресурсы превращаются в конечную продукцию. Цепочка создания ценности Портера для компании ООО «АгроИмпорт» показана на рис. 2.7.
Рис 2.7 Цепочка создания ценностей Портера
компании ООО «АгроИмпорт» [60].
Вспомогательные виды деятельности охватывают следующие процессы: взаимодействие рабочих и менеджеров, найм, продвижение и обучение кадров, оценка показателей труда и мотивация, создание и регулирование отношений между сотрудниками и т.п. Персонал компании обладает высокой квалификацией, в компании один раз в месяц проходит профильное обучение для всех сотрудников. Все распоряжения выполняются персоналом точно в срок и с надлежащей точностью, что обеспечивает эффективную и бесперебойную работу предприятия [61].
2.2. Оценка логистической деятельности компании ООО «АгроИмпорт»
В компании ООО «АгроИмпорт» по состоянию на апрель 2020г. используется 130 различных складских помещений и 16 крупнейших баз, общей площадью свыше 250 тыс. кв. м., использующихся для сквозной транспортировки и хранения продукции, а также для размещения товаров долгосрочного хранения.
К подвижному составу в собственности компании относится 48% от общего парка ООО «АгроИмпорт», обеспечивающего процессы транспортировки различных видов груза для его хранения и последующей выдачи заказчикам. Одним из ключевых принципов развития парка является достижение сбалансированного соотношения процента собственного и арендованного подвижного состава, а также универсальных и специализированных вагонов для увеличения процента объёма работы с крупногабаритными грузами. Вид парка и общее количество транспорта ООО «АгроИмпорт» показаны на рис. 2.8 и 2.9.
Рис. 2.8 Классификация транспортных средств, входящих в состав парка ООО «АгроИмпорт» (данные за 2018-2020 гг.) [61].
Транспортный парк, не находящийся в собственности компании ООО «АгроИмпорт» чаще задействуется для процессов экспедиторского кросс-докинга[1] продукции, что позволяет экономить денежные средства, тем самым снижая расходы на содержание парка.
Большинство транспортных средств, не принадлежащих компании находится в долгосрочном лизинге на контрактной основе, тем самым обслуживание и контроль за исправностью транспортных средств осуществляют как и арендаторы, так и компании-собственники, предоставляющие данные ТС компании ООО «АгроИмпорт», в то же время парк транспортных средств, находящихся в полном владении компании преимущественно сосредоточен на выполнении быстрых транспортировок и чаще имеет краткосрочные (не более суток) рамки финального выполнения. Итоговое соотношение собственного и арендованного парков ТС в период с 2018 по 2020 год представлено на рис. 2.9.
Рис.2.9. Соотношение собственного и арендованного парков ТС компании ООО «АгроИмпорт» [61].
Рассматривая деятельности компании с позиции взаимодействия с различными видами грузов, стоит отметить, что компания ООО «АгроИмпорт» является одной из самых многозадачных компаний на рынке, предоставляя услуги по работе с различными формами транспортировки грузов вне зависимости от способа конечной доставки.
Количество заказов, выполненных компанией ООО «АгроИмпорт» в отчётный период с 2018 по 2020 год, отсортированный по видам деятельности представлен на рис. 2.10.
Рис. 2.10 Количество заказов по видам деятельности компании ООО «АгроИмпорт» в период с 2018 по 2020г. [61].
Среди основных показателей, формирующих эффективность в построении основных видов деятельности компании – соотношение заказов как подрядчика и как экспедитора. Данное соотношение представлено на рис. 2.11.
Рис. 2.11 Соотношение экспедиторской и подрядческой деятельностей компании ООО «АгроИмпорт» в период с 2018 по 2020г. [61].
Изучив данные можно сделать вывод, что в 2018г. подрядческая деятельность занимает 30,2 % от общей суммы заказов, а экспедиторская 69,2%. В 2019г. произошли небольшие изменения: 33,5% – подрядческая деятельность, 66,5% – экспедиторская деятельность. Это говорит о том, что в период 2018-2019гг. заказы в компанию как агента выросли на 4,6%. На 2020г. это соотношение на момент декабря 2020г. составляет: 26,1% – подрядческая деятельность и 73,9% – экспедиторская деятельность.
Компания ООО «АгроИмпорт» занимается доставкой грузов по разным направлениям, такими как импорт, экспорт, перевозки внутри страны и транзитные перевозки. Процентная пропорция проэкспедированных грузов по направлениям за 2018-2020гг. представлено на рисунке 2.12.
Рис. 2.12 Количество перевезенных грузов по направлениям в % компанией ООО «АгроИмпорт» в период с 2018 по 2020 год [61].
Основным направлением перевозок компании ООО «АгроИмпорт» является импорт – 76%, 68% и 63% от общего числа груза 2018 г., 2019 г. и 2020 г. соответственно. Важно отметить, что объём экспедированного груза в таком направлении как импорт в 2018г. в сравнении с 2019г. упал на 10%, а в 2020г. в сравнении с 2019г. – на 8%, также каботаж в 2019г. увеличился на 42%, а в 2020г. – на 13%. Транзитные перевозки тоже стремятся к росту: в 2018г. – на 26%, в 2020г. – на 12%. Экспорт занимает небольшой процент в общем числе – количество перевозок в 2019 году упало на 43,8% в сравнении с 2018 г., а в 2020 году вырос на 32,3%. Количество выполненных заказов за период с 2018 по 2020 год показано на диаграмме (см. рис. 2.13).
Рис. 2.13. Заказы, выполненные компанией ООО «АгроИмпорт» в период с 2018 по 2020г. (в единицах) [61].
Компания ООО «АгроИмпорт» сотрудничает с рядом компаний, предоставляющим организаторские услуги в транспортировке крупногабаритных грузов и его сбыте за пределами Российской Федерации.
В подобных взаимодействиях компания ООО «АгроИмпорт» занимает позицию субподрядчика, либо выступает посредником в сделке по транспортировке и часто является компанией, предоставляющей услуги хранения продукции на территории субъектов РФ, расположенных в одном направлении по отношению к конечной точке сбыта продукции.
Движущейся груз по маршруту следования контролируется в режиме реального времени. Для доставки автомобилей ООО «ОптимаТрансАвто» использует свой парк из 945 вагонов-автомобилевозов.
При перевозке негабаритных грузов, таких как дорожная, строительная и другие виды техники, необходимы не только специальные знания, но и применение специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки такого рода грузов и гарантирующих их эффективную и безопасную перевозку [44].
Также одним из видов деятельности организации является перевозка крупногабаритной техники на универсальных дорожных платформах по России и СНГ. Как правило, клиентами данной услуги являются крупные промышленные предприятия, которые занимаются выпуском спецоборудования для нефтегазовой, добывающей и топливно-энергетической отраслей, а также спецтехнику.
Компания ООО «АгроИмпорт» занимается внутрироссийскими, экспортно-импортными и транзитными перевозками генеральных грузов «от двери до двери» через сухопутные погранпереходы и порты, а также мультимодальными перевозками наливных грузов в танк — контейнерах. Данный вид перевозки даёт возможность:
- выстроить оптимальную логистику;
- сократить сроки доставки;
- повысить сохранность качества груза;
- оптимизировать транспортные издержки.
Для осуществления данного вида перевозок компания ООО «АгроИмпорт» имеет собственный парк фитинговых платформ, а также привлекает к перевозкам автомобильный вид транспорта.
2.3. Процессы складской и транспортной логистики компании ООО «АгроИмпорт»
На этапах приёма товара от заказчиков, в компании ООО «АгроИмпорт» участились ситуации, в которых стало преобладать нерациональное использование складского пространства, что значительно повлияло на снижение коэффициента эффективного размещения сторонней продукции. В связи с этим повысилась неоднородность продукта, размещённого под ответственное хранение, что в свою очередь повлияло на настройку холодильного оборудования внутри каждого складского помещения. Эта проблема остаётся актуальной и степень её решения становится основным приоритетом компании.
Помимо этой проблемы имеются и недостатки с точки зрения складского учёта в штатной программе, современные стандарты и технические возможности которой теряют свою актуальность.
Этапом производства в основных процессах является изготовление упаковки, дополнительных каскадных сооружений и специальных стеллажей для хранения товара на тёплых складах, где сосредоточена продукция сухого производства и сторонние продукты, которые могут не являться провизией. Помимо этого, каскадные сооружения и специальные стеллажи выпускаются для оснащения камер глубокой заморозки в случае приёма крупногабаритного товара.
После приёма товара происходит этап определения маршрута размещения – согласуется этаж, номер камеры, температурный режим которой будет соответствовать рекомендуемому температурному режиму продукции, указанной в товарной накладной и на идентифицирующих бирках, изготовленных производителем – данные метки помещаются на внешний слой паллета, либо непосредственно на упаковочное пространство, выделенное производителем для дальнейшего размещения товара на складе. Также в процесс определения маршрута входит этап согласования его крайней и фактической даты выдачи, указанной в накладной – при организации данной процедуры компанией выделяется ответственное лицо, за которым закрепляется принятый товар, он же в последствии будет являться менеджером и администратором заказа в день его выдачи, а также на протяжении всего времени хранения товара на складе [4].
После прохождения процедур по определению маршрута, обработка заказа переходит в стадию отбора товара – перемещению в линию отгрузки. Данным процессом руководит менеджер по заказу, исполнительным органом являются грузчики и карщики[2], а также сторонние представители склада, которые осуществляют процесс размещения полученного товара в утверждённом с менеджером по заказам месте.
Среди основных процессов стоит отметить циклы связей, которые возникают между процедурами приёма, хранения и выдачи товара заказчику – специфика данных процедур и их порядок может варьироваться в зависимости от срока хранения товара и специфике самого продукта, предоставляемого на хранение. В случае возникновения необходимости подключения поддерживаемых (дополнительных) процессов, компания предоставляет прайс-лист на оказание услуг и их стоимость, актуальную на момент хранения в оговоренные ранее с заказчиком сроки. В качестве дополнительных услуг компания предлагает работы как и с самим товаром (к примеру его технологическая обработка, создание специальных конструкций для хранения и. т. п.), так и с его экономическим статусом (контроль транзакций, обработка возвратов, биллинг, трансферты, формирование отчётов и. т. п.).
Для оказания дополнительных услуг, заказчику предоставляется перечень операций, которые компания может осуществить в случае их необходимости, затем заказчик заполняет дополнительный акт о необходимости проведения дополнительных процедур с обслуживанием товарно-материальных ценностей – в акте указываются все выбранные заказчиком услуги, оформленный акт заверяется печатью компании и отправляется в отдел обработки заказов в качестве запроса о дополнительных работах с товаром. После получения копии акта об оказании дополнительных услуг с товарно-материальными ценностями заказчик оставляет товар на ответственное хранение, а представители отдела обработки заказов осуществляют дополнительные работы с полученным товаром до его размещения в камере.
По завершению основных и поддерживающих бизнес-процессов заказчик получает товарную накладную, в которой указываются все контактные данные, информация о предоставленных услугах и расчётные сведения о заказе. По завершению процесса подписания контракта, в базе данных компании сохраняется заказ, его статус изменяется на «завершён» и сделка официально объявляется закрытой.
Среди вышеописанных процессов складской и транспортной логистики в структуре компании ООО «АгроИмпорт» имеется ряд должностей, которые связаны с общей организацией маршрута и складирования товара в процессе приёма и выдачи заказов. Сформируем основные направления, нуждающиеся в оптимизации в следующих пунктах:
- оптимизация рационального размещения товара на складских территориях компании ООО «АгроИмпорт»;
- оптимизация, исключающая разнородность продукта, размещённого в камерах, частично нарушающая их заводской температурный режим;
- реструктуризация внутреннего состава сотрудников, принимающих участие в приёме, хранении и выдаче товара в виду их нерентабельности.
- неконтролируемый объём поставок, создающий перегрузку товарных кластеров при процессах распределения товара на склад;
- временные задержки, возникающие при процессе консолидации товара на складе;
- производственные задержки в цепях поставок при работе с крупногабаритными грузами;
- проблема с расположением основного товарного кластера относительно мест погрузки / разгрузки товара.
В качестве решения сложившихся проблем было предложено создание частной системы управления базами данных (СУБД) для генерации заказов в удобной форме с заранее прописанными шаблонными полями, значение которых неизменно. Текущее программное обеспечение не предоставляет такой функционал и заниматься его созданием сотрудники компании также не имеют возможности – компания не располагает техническим департаментом, имеющим в своём составе специалистов в области программных разработок.
Расчёт ключевых экономических показателей, включая срок окупаемости проекта входит в состав следующей главы выпускной квалификационной работы, где осуществляется разработка и реализация автоматизированной системы для оптимизации системы учёта и складского хранения для компании ООО «АгроИмпорт».
Выводы и результаты по главе 2
Во второй главе была проведена:
- оценка логистических процессов компании ООО «АгроИмпорт»;
- описана организационно-экономическая деятельность компании ООО «АгроИмпорт»;
- описаны действующие процессы складской и транспортной логистики компании ООО «АгроИмпорт»;
- произведена оценка ключевых направлений, нуждающихся в оптимизации складской и транспортной деятельности компании ООО «АгроИмпорт».
Глава 3. Разработка системы автоматизации складского хранения компании ООО «АгроИмпорт»
3.1. Экономическая оценка эффективности системы автоматизации складского хранения и анализ методов оптимизации складского хранения
Экономическая оценка эффективности системы автоматизации складского хранения
Разрабатываемая автоматизированная система складского хранения должна соответствовать не только современным техническим тенденциям, актуальных на момент разработки и внедрения системы, но и быть экономически эффективной на этапе её создания, разработки и реализации.
Обязательным условием для разрабатываемой системы также является получение наиболее быстрых результатов, которые смогут покрыть её реализацию в максимально кратчайшие сроки [28, 73, 74].
Для оценки экономической эффективности проекта, рассмотрим ключевые показатели. Ниже приведён список наиболее важных экономических показателей, формирующих эффективность разработки на начальных этапах:
- ожидаемая трудоёмкость работ;
- общая продолжительность работ;
- общие затраты на заработную плату сотрудников;
- общие затраты на материалы и компоненты технической базы проекта;
- затраты на амортизацию технических средств;
- накладные расходы при разработке;
- расчёт затрат на внедрение автоматизированной системы складской логистики в структуру компании ООО «АгроИмпорт»;
- расчёт изменения годовых эксплуатационных расходов при внедрении автоматизированной системы складской логистики в компании ООО «АгроИмпорт».
Расчёт экономической эффективности проекта состоит из:
- расчёта чистого дисконтированного дохода (далее – ЧДД) проекта;
- индекса дисконтированного дохода (далее – ИДД) проекта [27].
Ожидаемая трудоёмкость работ формируется из двух оценок, которые специалистам, принимающим участие в разработке автоматизированной системы складского хранения необходимо дать при опросе. После оценки каждого этапа разработки следует определить итоговую ожидаемую трудоёмкость выполнения работы (i), расчёт которой осуществляется по следующей формуле [28]:
ti = (3tmin + 2tmax)/5 | (3.1) |
где: tmin – минимальная трудоемкость работы при наиболее благоприятных условиях;
tmax – максимальная трудоемкость работы при наиболее неблагоприятных условиях её выполнения.
Результаты вычисления параметров ожидаемой и итоговой трудоёмкостей работ представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Ожидаемая трудоёмкость работ
Наименование работ | чел. дни | чел. дни | чел. дни |
Анализ предметной области | 3 | 5 | 3,8 |
Описание бизнес-процессов | 4 | 7 | 5,2 |
Описание использованного оборудования | 3 | 5 | 3,8 |
Актуальность разрабатываемой АССЛ[3] | 2 | 4 | 2,8 |
Продолжение таблицы 3.1. | |||
Постановка задачи | 2 | 4 | 2,8 |
Разработка структуры АССЛ | 7 | 10 | 8,2 |
Исходные данные | 1 | 2 | 1,4 |
Реализация мер информационной безопасности | 2 | 5 | 3,2 |
Анализ условий труда и определение класса и уровня вредности | 1 | 3 | 1,8 |
Организация и проведение контроля содержания вредных веществ в воздухе | 1 | 3 | 1,8 |
Обеспечение безопасных условий труда | 1 | 4 | 2,2 |
Расчёт затрат на разработку и внедрение АССЛ | 1 | 2 | 1,4 |
Расчёт ЧДД проекта | 1 | 2 | 1,4 |
Введение | 1 | 2 | 1,4 |
Выводы | 1 | 2 | 1,4 |
Заключение | 1 | 2 | 1,4 |
Расчёт интегрального эффекта от внедрения | 2 | 4 | 2,8 |
Список использованной литературы и информационных источников | 1 | 2 | 1,4 |
Ввод в эксплуатацию | 2 | 5 | 3,2 |
Тестирование | 1 | 4 | 2,2 |
Обучение сотрудников | 1 | 5 | 2,6 |
Написание подробного руководства пользователя | 1 | 2 | 1,4 |
ИТОГО | — | — | 57,6 |
Источник: рассчитано автором работы
Таким образом, ожидаемая трудоемкость работ составляет 57,6 человеко-дней. Используя данные о трудоемкости, определяется продолжительность работ – t, в рабочих днях, необходимая в дальнейших расчетах амортизации, затрат на электроэнергию и т.п. [27, 73, 74].
Продолжительность работ рассчитывается по формуле:
, | (3.2) |
где:
a – доля дополнительных работ, выполняемых данной группой исполнителей, данный коэффициент может принимать значения от 0 до 0,4;
– число исполнителей i–й работы, человек (определяется по фактическим данным исполнителей проекта). Результаты заносятся в таблицу 4.2.
= Кр.д. /Кк.д. = 247/365= 0,68. | (3.3) |
Установим среднюю зарплату в день (tp) на уровне 2400 рублей (данный уровень считается средним уровнем зарплаты сотрудников в IT-сфере по состоянию на апрель 2021г.).
Также предусмотрим переработку специалистов, каждый час переработки по IT-рынку рассчитывается по отдельному коэффициенту (Aсу), равный 2,11 (по состоянию на май 2021г.) Таким образом, затраты на заработную плату разработчиков составят:
FCзп = ti * * tР * Aсу= 57,6*0.68*2400*2,11 = 198360 руб. | (3.4) |
Затраты на материалы
В статье затрат на материалы учитываются затраты на расходные материалы, комплектующие, канцелярские товары и технические средства, которые необходимы разработчикам для осуществления проекта. Эти затраты рассчитывают по формуле [28]:
FCмр = FCм + FCтс = ∑PMi ∙mi +∑PTCj ∙nj, | (3.5) |
где:
PMi – цена i–го вида материала без НДС, руб./ед.;
mi – количество используемого материала i–го вида, ед.
PTCj– цена j–го вида технического средства без НДС, руб./ед.;
nj – количество применяемого TC j–го вида, ед.
Исходные данные для расчета следует представить в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Цена материалов, покупных изделий и технических средств для разработки автоматизированной системы складской логистики (АССЛ)
№ | Наименование материалов | Кол-во, единиц | Цена, руб./ед.* | Сумма, рублей |
1 | Картридж | 10 | 2000 | 20000 |
2 | Бумага | 10 | 400 | 4000 |
3 | Канцелярские принадлежности | 100 | 100 | 10000 |
ИТОГО FCM | 34000 | |||
1 | Маршрутизатор ASUS NT-636 | 3 | 5000 | 15000 |
2 | Принтер | 1 | 10000 | 10000 |
3 | ПК Lenovo ideapad 310 | 1 | 20000 | 20000 |
Итого FCТС | 45000 | |||
Итого FCмр = FCм + FCтс | 79000 |
Источник: рассчитано автором работы
Амортизация технических средств
Амортизационные отчисления считают по формуле:
FАt = FC*ТС *Ha/100 * tр /365, | (3.6) | |
где:
FC*ТС — цена технических средств, руб.
Ha – норма амортизационных отчислений выбирается исходя из оптимального срока полезного использования технических средств, %. Для ПК и оргтехники рекомендуемый срок амортизации (Та) выбирается из условия: 2 года < Та ≤ 3 года. В расчетах Ha принимаем 48%.
tР– время разработки программного продукта, в календарных днях (определяется в соответствии с данными табл. 3.1.)
FАt=45000*0,48*82,65/365 = 4891,06 руб. | (3.7) |
Накладные расходы при разработке
Под накладными расходами понимаются следующие расходы разработчика. Коммунальные платежи: водоснабжение, отопление, освещение; затраты на заработную плату административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала (АУП и ВОП) с отчислениями во внебюджетные государственные фонды; контрагентские расходы, т.е. оплата работ, выполняемых сторонними организациями, налоги, начисленные в установленном законом порядке, арендные платежи, расходы на техническое обслуживание и ремонт технических средств [28, 73, 74].
Эти расходы можно принять в соответствии со следующими рекомендациями, результаты выполненных расчетов которых занесены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3.
Затраты на разработку АССЛ
№ п/п | Статьи затрат | Условные обозначения | Сумма, руб. |
1 | Затраты на заработную плату разработчиков | FCзп | 129553 |
2 | Отчисления во внебюджетные фонды | Hстр.в | 38865 |
3 | Затраты на материалы | FCмр | 79000 |
4 | Затраты на электроэнергию | FCэр | 2060,8 |
5 | Амортизационные отчисления | FАt | 4891,06 |
6 | Накладные расходы | FCнр | 124739,4 |
Итого затрат на разработку | КР | 379109 |
Источник: составлено автором работы
Расчет изменения годовых эксплуатационных расходов при внедрении системы на предприятии.
При расчете проекта определяется изменение в расходах при использовании ИС (ТСи). Расходы делятся на постоянные (FCи) и переменные (VCи) [67].
ТСи = FCи + VCи | (3.9) |
При расчете все изменения расходов делятся на две группы – а дополнительные расходы при внедрении информационной системы (ТСдоп) и экономию на расходах за счет использования ИС (ТСэк). В каждой группе расходы также подразделяются на постоянные и переменные [67].
ТСи = ТСдоп – ТСэк | (3.10) |
Расчет первой группы показателей проводится в следующей последовательности.
ТСдоп = FCдоп + VCдоп | (3.11) |
Дополнительные затраты на заработную плату персонала, обслуживающего автоматическую систему складской логистики (АССЛ)
Эти затраты рассчитывают по следующей формуле [28]:
VCзидоп = 1,1* t * lдн *R, | (3.12) |
где:
t — продолжительность выполнения функций с использованием ИС, дн.;
R – количество дополнительного персонала для работы с ИС, чел.;
— средняя дневная ставка персонала, руб.
К работе с ИС привлекается 10 администраторов с рабочим графиком 5/2 и установленной трудовой нормой в объёме 8 часовой смены. Администраторы привлекаются для обслуживания ИС и резервного копирования данных.
Тогда t = 240 – число полных восьмичасовых рабочих дней в году (оператор ИС будет каждый рабочий день тратить по 8 часов, но за год это составит 240 полных рабочих дней работы с системой) [74].
R = 10 – число операторов ИС.
Дневная зарплата администратора составляет 2400 руб./день.
Тогда VCзидоп =1,1*240*2400*10 = 5760000 руб.
Дополнительные затраты на материалы, связанные с работой АССЛ
Эти затраты рассчитывают по следующей формуле:
VCмидоп = ∑( Pмi*mi), | (3.13) |
Где mi — количество потребляемых материалов i-го наименования, ед.;
Pмi – цена без НДС потребляемых материалов i-го наименования, руб.
Таблица 3.4
Расчёты на дополнительные материалы, поддерживающие работу АССЛ
№ | Наименование дополнительных материалов и ТС, стоимостью менее 40 т.р. | Кол-во, единиц | Цена, руб./ед.* | Сумма, рублей |
1 | HDD Western Digital, 4 Tb, Green Standart | 10 | 10000 | 100000 |
2 | HDD Western Digital, 2 Tb, Red Caviar | 10 | 6000 | 60000 |
Итого VCмдоп | 160000 | |||
3 | Ноутбук Lenovo ideaPAD 310, | 10 | 20000 | 200000 |
Итого VCтсдоп | 200000 | |||
Итого: VCмидоп | 36000 |
Источник: составлено автором работы
Амортизационные отчисления
Расчёт амортизационные отчислений выполняется согласно следующей формулы:
FАидоп= FCоб *На/100 + Кинв /Тис , | (3.14) |
где: FCоб – балансовая стоимость оборудования, используемого при функционировании системы. Показатель Ha выбирается исходя из срока полезного использования технических средств, годы (для ПК и оргтехники рекомендуемый: 2 года < Ттр ≤ 3 года), Ha = 48%; Тис – срок полезного использования системы, годы; если данный срок не регламентирован соглашение или другими нормативными актами, принимаем 10 лет [74].
FАидоп = 38400*0,48 + 379109/10 = 75821,23 руб;
FCдоп = FАидоп= 75821,23 руб.
VCдоп = VCзидоп + VНстр.вдоп + VCмидоп +VCэидоп = 3762000 + 1128600 + 360000 + 29568 = 5280168 руб.
Расчет экономии на расходах потребителя.
Расчет второй группы показателей проводится в следующей последовательности.
ТСэк = FCэк + VCэк | (3.15) |
где: | |
FCэк – переменные затраты экономических кластеров (variable costs); VCэк – постоянные затраты экономических кластеров (fixed costs).
|
Источниками экономии на расходах потребителя являются снижение трудоемкости выполнения работ и, следовательно, снижения заработной платы исполнителей и соответственно отчислений в государственные внебюджетные фонды [28].
Внедрение ИС позволит автоматизировать процессы систематизации, поиска и анализа информации в области управления заявками на ремонт оборудования, включая и сам учет этого оборудования [67].
До внедрения системы данные операции формировало 20 исполнителей (администраторов) в течение 5 рабочих дней в месяц. Среднедневная ставка исполнителя 2400 руб./дн. Тогда ежегодная экономия на заработной плате исполнителей составит [73, 74]:
VCзиэк = 1,1* t * lдн *R* m = 9840000 руб.,
где: m – количество месяцев в году [74].
Ежегодная экономия на страховых взносах во внебюджетные государственные фонды исполнителей составит:
VНстр.вэк =0,3* VCзиэк = 0,3*9840000 = 2952000 руб.
Итого: Vcэк= VCзиэк + VНстр.вэк = 9840000 + 3052000 = 12792000 руб.
Результаты расчета изменения расходов потребителя с использованием ИС следует привести в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Расчёта изменения расходов потребителя с использованием АССЛ
№ | Статьи затрат | Усл. Обозн. | Сумма, руб. |
1 | Дополнительные переменные расходы потребителя | VCдоп | 5280168 |
2 | Дополнительные постоянные расходы потребителя | FCдоп | 75821,23 |
3 | Итого дополнительные расходы потребителя | ТCдоп | 5355989,23 |
4 | Экономия на переменных расходах потребителя | VCэк | 12792000 |
5 | Экономия на постоянных расходах потребителя | FCэк | 0,00 |
6 | Итого экономия на расходах потребителя | ТCэк | 8892000 |
Источник: составлено автором работы
Расчет экономической эффективности проекта. Расчет ЧДД проекта.
Одним из основных показателей оценки эффективности реализации проекта (инвестиций) является показатель чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Дисконтирование — приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому по времени виду (в бакалаврской работе к началу реализации проекта) путем умножения этих показателей на коэффициент дисконтирования [28].
Коэффициент дисконтирования, рассчитываемый по формуле:
, | (3.16) |
где:
αt — коэффициент дисконтирования;
t — расчетный период (в годах);
Е — норма дисконта, которая может быть как единой для всех шагов расчета, так и переменной [22, 28].
Норма дисконта является задаваемым основным экономическим нормативом, используемым при оценке эффективности бакалаврской работы. Норму дисконта целесообразно принять равной ключевой ставке ЦБ РФ. С 28 апреля 2017 года ключевая ставка равна 0,925 [73, 74].
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами. Величина ЧДД для постоянной нормы, дисконта вычисляется по формуле [27]
При этом величины FAt и Kt принимаются постоянными:
Kt = К0 = Кинв | (3.17) |
FAt = FАидоп | (3.18) |
На основе имеющихся данных, расчёт которых был осуществлён ранее, а также постоянных переменных, входящих в состав рассчитанных формул, отразим в таблице 3.6 итоговую эффективность разрабатываемой автоматизированной системы складской логистики (АССЛ) для компании ООО «АгроИмпорт». [28, 73, 74].
Таблица 3.6.
Расчет ЧДД
№ п/п | Наименование показателя | Годы расчетного периода (t) | ||
0 | 1 | 2 | ||
1 | Капиталовложения в проект | 454212,32 | 0,00 | 0,00 |
2 | Чистая прибыль | 0,00 | 2828808,61 | 2828808,61 |
3 | Амортизационные отчисления | 0,00 | 75821,23 | 75821,23 |
4 | Итог от операционной деятельности | 0,00 | 2904629,85 | 2904629,85 |
Продолжение Таблицы 3.6. | ||||
5 | Итог от инвестиционной и операционной деятельности | -454212,32 | 2904629,85 | 2904629,85 |
6 | Чистый доход, ЧД | -454212,32 | 2450417,52 | 5355047,37 |
7 | Коэффициент дисконтирования | 1,000 | 1,000 | 1,000 |
8 | Дисконтированные капитальные вложения | 454212,32 | 0,00 | 0,00 |
9 | Дисконтированная прибыль | 0,00 | 2904629,85 | 2904629,85 |
10 | Дисконтированный итог | -454212,32 | 2904629,85 | 2904629,85 |
11 | Чистый дисконтированный доход, ЧДД | -454212,32 | 6450417,52 | 12770147,37 |
Источник: составлено автором работы
Проект признается эффективным, если значение ЧДД>0.
Далее определяем срок окупаемости проекта. Сроком окупаемости («простым» сроком окупаемости — Ток) называется продолжительность периода от начального момента до наиболее раннего момента времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧДt становится и в дальнейшем остается неотрицательным. При оценке эффективности срок окупаемости, как правило, выступает только в качестве ограничения.
Сроком окупаемости (с учетом дисконтирования — Тдок), называется период времени от начального момента до момента после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД становится неотрицательным [81].
Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений:
(3.19) |
Индекс доходности тесно связан с ЧДД: если ЧДД положителен, то ИДД>1 и наоборот. Если ИДД>1, проект эффективен, если ИД<1 — неэффективен.
Ввиду больших объёмов продукции, проходящей через структурные подразделения компании ООО «АгроИмпорт» примерный срок окупаемости составит от 12 до 14 месяцев, 2 из которых уже были потрачены на разработку системы автоматизации.
Примерные сроки могут быть сокращены за счёт увеличивающихся объёмов перевалочных грузов и продукции, находящейся на территории складских баз компании ООО «АгроИмпорт» во временном хранении, тем самым система, повышая интенсивность подобных заказов увеличит объём заявок на эти заказы, а значит и итоговую прибыль компании ООО «АгроИмпорт». Разработка СУБД предусматривает также оптимизацию процессов транспортной логистики, ввиду чего срок окупаемости может также сократиться.
Анализ методов оптимизации складской логистики
На основе проведённой экономической оценки эффективности разрабатываемой системы в качестве интеллектуальной платформы для реализации складской логистики компании ООО «АгроИмпорт» была выбрана современная система управления базами данных (далее — СУБД), являющаяся основным решением для построения организационных процессов складской логистики как отечественных, так и международных компаний, чья деятельность сосредоточена на предоставлении и оказании логистических услуг. СУБД пришли на замену документообороту и расчётным сметам, став универсальной платформой для обработки подобных данных, генерируя через программный код на основе встроенных шаблонов новые формы товарных накладных и других документов, принимающих участие в построении логистики на складе [22]. Основным программным обеспечением (далее – ПО), которым на данный момент пользуется большинство предприятий стал продукт компании 1С, которая предоставляет полный пакет аналогичных программных средств для осуществления контроля документооборота и экономических показателей через соответствующие продукты: «1С: Предприятие», «1С: Бухгалтерия», «1С: Склад» и. т. п. [21].
Базовыми преимуществами таких систем автоматизации является то, что, учитывая их пакетированное предоставление компаниям, последние получают весь необходимый перечень программ, внедряющихся в организационную структуру на постоянной основе, имеющих уже готовые решения для ведения бизнес-процессов компании-получателя продукта.
Недостатками таких систем от 1С следует считать их постоянную платную техническую поддержку и сложность в настройке персонализированных данных, что в свою очередь чаще ограничивает возможности компаний в создании наиболее оптимальной системы контроля.
Также недостатком такой системы является прямая связь с зависимым главным сервером компании 1С, часто имеющем сбои в работе в связи с перегруженностью из-за высокого спроса продукта. Этот фактор также подчёркивает и другую отрицательную составляющую данного ПО – монополия, возникшая в результате отсутствия достойных аналогов на рынке бизнес-систем, сделала компанию 1С практически безальтернативным монополистом в сегменте цифровых технологий, связанных с оптимизацией бизнес-процессов предприятий и компаний, -в том числе и ведущих логистическую деятельность [21]. В связи с тем, что данный метод является основным решением, в том числе и для складского хранения, стали разрабатываться частные СУБД на базе приложений, поддерживающих CRM-архитектуру[4] для полного контроля как производственных, так и технологических процессов, происходящих в структуре компаний [18].
Анализируя аналогичные системы оптимизации, большинство разработок компаний обходит стороной важные системные и хозяйственные аспекты складской логистики, такие как: управление транспортными системами при взаимодействии с элементами транспортной логистики, построение систем с учётом контроля автопарка компании и технических возможностей обслуживания имеющихся транспортных единиц [16].
Принимая в расчёт данную особенность, на этапе планирования транспортно-логистических операций в структуре склада, а также при формированиях ресурсосберегающих технологий доставки грузов появляются временные затраты сотрудников, тем самым снижая общую эффективность менеджмента. Частные решения компаний по оптимизации складских процессов также часто обходят стороной возможность работы разработанных систем с другими системами «в связке» для более эффективного и быстрого управления всеми процессами, протекающими на складе [19,23, 67].
Самыми популярными продуктами для оптимизации документооборота в структуре функционирования складских помещений на данный момент являются два текстовых редактора – это программа «Скан-Архив» компании Paradigma для перевода и редактирования документации на русском языке, а также приложение ABBYY Fine Reader от компании Adobe, осуществляющее перевод и печать международной торговой документации – именно эти текстовые конверторы чаще не используются при работе с созданной системой, что значительно усложняет процессы получения документов в срок, тем самым внося коррективы в построение оптимальной маршрутизации курьерских рейсов ввиду создающихся временных ограничений. Отсутствие реализации этого важнейшего пункта в разрабатываемых приложениях для частных компаний также усложняет процессы быстрого оформления сделок, тем самым снижая процент обрабатываемых заявок компанией, соответственно, снижая её экономические показатели [66, 68]. Построение систем оптимизации также должно учитывать и её два важных фактора складской логистики: технологию организации склада и изменения, которые могут возникнуть в цепях поставок АПК [53].
В большинстве ситуаций для решения этих сложностей, которые могут возникнуть в процессе работы с заказом, используется интегрированный логистический подход к бизнес-процессам, построенный на основе управления информационными и материальными потоками с помощью IT-разработок. Суть данного метода сводится к «заморозке» транзакций по товару в случае потери информации о его местонахождении, либо в случае возникновения задержки по его доставке. Такой метод лишь частично оптимизирует процессы складской логистики, так как в большей степени относится к процессам, протекающим в логистике транспортной [55, 57].
Если реализация интегрированного логистического метода с применением IT-разработок не так тесно соприкасается с бизнес-процессами складской логистики и не настолько способна повысить её автономность, то реализация методом определения запасов хранения при случайных грузопотоках в разы эффективнее способствует получению актуальной информации сотрудниками склада о возникающих сложностях в цепи поставок товара [51, 54].
Все эти методы объединяет сложная архитектура построения в процессе реализации, зависимость большинства коэффициентов от нестабильных переменных, расчёты которых (в большинстве ситуаций) не способны отразить реальную картину происходящего. В контроле также нуждается один из главных факторов складской логистики, независящий от переменных и других статистических показателей – человеческий. Методология большинства программных решений не в состоянии оценить изменения, происходящие за пределами системы, не входящих в её структуру дополнительных временных переменных с превышением, заложенным программным кодом ранее. Анализируя метод оптимизации склада при помощи CRM-систем создаются пробелы в итоговой оценке манёврового оператора сухого склада или морского порта или же железнодорожного узла, тем самым нарушая системность в изначально созданной программной среде, так как бесперебойность работы человека имеет свои физиологические ограничения, которые в системе и её расчётно-логических операциях просто не заложены [34, 38, 50]. СУБД позволяют автоматизировать любые процессы, связанные с оформлением документации, организацией и демонстрацией складского пространства – его нагрузку, средние темпы заполняемости помещений, а благодаря синхронизации со сторонними приложениями открывается доступ и к другим функциям контроля товара.
К таким функциям относятся:
- информация о температурном режиме камер и помещений;
- информация о загрузке помещения определённой товарной группой;
- информация о категории помещения и его квадратуре;
- информация о заказах, размещённых в помещении – наименование компании, контактное лицо (заказчик), ответственное лицо (администратор склада, либо сотрудник, принявший заказ на хранение), дата загрузки и отгрузки товара, срок годности продукции и. т. д. [72].
Помимо данных функции, СУБД может осуществлять контроль за автотранспортом, задействованном и закреплённым за складом, отслеживать цепи поставок товара и предсказывать погрешность в случае возникновения сложностей при доставке товара [72, 73]. Тем самым в структуре СУБД будут формироваться полные цепи поставок товара, осуществляя планирование и контроль транспортно-логистических операций в складской логистике компании ООО «АгроИмпорт» [71].
Разработанное ПО также будет осуществлять процессы приёмки и выдачи товара, осуществляя полный контроль и ответственное хранение товарно-материальных ценностей, предоставляя полную информацию о каждом заказе, в частности в виде информационных таблиц и удобной аналитики путём использования программных средств разработки [74].
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф