Глава 2. Анализ работы кадровой службы организации ООО «Смарт Стиль» и предложения по ее совершенствованию
2.1 Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2017-2019гг.
В рамках написания данного параграфа нами будет представлена общая характеристика предприятия ООО «Смарт Стиль», а также проведен анализ его кадрового потенциала за исследуемый период.
ООО «Смарт Стиль» является официальным дистрибьютором автомобильной электроники с 2016г., который специализируется в сфере продаж охранных систем Pandora, Pandect, Parkmaster, iDatalink, Mio, и др. [41]
Предприятие с 18.11.2016г. зарегистрировано в организационно-правовой форме как Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Смарт Стиль» по адресу: 08811, город Москва, километр Киевское шоссе 22-й (п Московский), домовладение 4 строение 1, офис 907б.
Руководителем является генеральный директор Шапиро Борис Львович (ИНН 771673442921).
Размер уставного капитала – 15 000 рублей.
Основным видом деятельности предприятия является (по ОКВЭД): 45.31.1 – «Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов».
Предприятие также имеет официальный сайт – http://www.smartstil.ru/, на котором представлена общая информация о предприятии, а также предоставлена возможность для потенциальных клиентов приобрести автомобильную электронику высокого качества онлайн.
ООО «Смарт Стиль» – представитель среднего бизнеса, на конец 2019г. на предприятии работало 700 человек.
Руководство предприятием с 2016г. осуществляет генеральный директор – Шапиро Борис Львович, в прямом подчинении которого находятся заместитель и руководители отделов.
В целом организационную структуру ООО «Смарт Стиль» можно охарактеризовать как линейно функциональную (см. рис. 3).
Рисунок 3. Организационная структура ООО «Смарт-Стиль» [40]
Общая численность работников ООО «Смарт-Стиль» на начало 2020г. составляла 700 человек, из них:
– руководство (включая Генерального директора, начальников отделов и ведущих специалистов) – 24 человека;
– администрация (сотрудники бухгалтерии, отдела кадров, логистики, продаж и др.) – 46 человек;
– специалисты (программисты, коммерческие агенты, специалисты по снабжению, специалисты по продвижению и маркетингу, и др.) – 130 человек;
– дистрибьютеры – 500 человек.
В динамике движение сотрудников ООО «Смарт-Стиль» Можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1
Динамика движения кадров в ООО «Смарт-Стиль» за 2016-2019гг. [43]
Категория | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Руководство | 24 | 24 | 24 | 24 |
Администрация | 38 | 42 | 46 | 46 |
Специалисты | 94 | 108 | 122 | 130 |
Дистрибьютеры | 388 | 444 | 495 | 500 |
Итого | 544 | 620 | 687 | 700 |
Как можно увидеть из таблицы 1, штат сотрудников ООО «Смарт-Стиль» стабильно растет, что обусловлено расширением деятельности компании, которое выражено в расширении компании по г. Москва и Московской области.
Наибольший прирост штата работников в категории «дистрибьютеры», так как именно они непосредственно занимаются реализацией товара компании, встречаются с потенциальными клиентами, консультируют покупателей, и пр. (см. рис. 4).
Штат руководства не изменялся с начала регистрации предприятия, и составляет 24 человека. Администрация в ООО «Смарт-Стиль» также имеет достаточно стабильный штат. [43]
Рисунок 4. Динамика движения штата в ООО «Смарт-Стиль» в 2016-2019гг.
Анализ общего количества оснований прекращения трудового договора в ООО «Смарт-Стиль» представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ общего количества оснований прекращения трудового договора в ООО «Смарт-Стиль» [44]
Основание прекращение трудового договора | Ссылка на нормативно-правовой акт | % соотношение |
По собственному желанию | В соответствии со ст. 77 п. 3 ч. 1 ТК РФ | 58% |
По соглашению сторон | В соответствии со ст. 77 п. 1 ч. 1 ТК РФ | 27% |
По инициативе работодателя в связи с неудовлетворительным результатом испытания | В соответствии со ст. 71 ч. 1 ТК РФ | 7% |
По инициативе работодателя в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации | В соответствии со ст. 81 п. 3 ч. 1 ТК РФ | 5% |
Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с совершением по месту работы хищения чужого имущества | В соответствии с подпунктом «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 | 3% |
Более наглядно представим на рисунке 6.
Рисунок 6. Диаграмма общего количества оснований прекращения трудового договора в ООО «Смарт-Стиль»
Как можно увидеть из представленного выше анализа, в основном основанием для прекращения трудового договора в ООО «Смарт-Стиль» являются по собственному желанию и по соглашению сторон.
Далее рассмотрим кадровый состав ООО Смарт Стиль» по уровню образования (см. табл. 3). Как можно увидеть из представленной ниже таблицы, высшее образование имеют 285 сотрудников предприятия.
Неоконченное высшее – 344 сотрудника.
Специальное (колледж) – 64 сотрудника.
Среднее образование у 7 сотрудников.
Таблица 3
Кадровый состав ООО Смарт Стиль» по уровню образования [44]
Уровень образования | Количество | % |
Высшее | 285 | 40,74 |
Неоконченное высшее | 344 | 49,14 |
Специальное (колледж) | 64 | 9,14 |
Среднее образование | 7 | 1 |
Для более наглядного представления представим также эти данные в виде круговой диаграммы (см. рис. 6).
Итак, высшее образование имеют: Генеральный директор, руководители отделов, ведущие специалисты, и специалисты, юрист, налоговый специалист.
Рисунок 6. Кадровый состав ООО Смарт Стиль» по уровню образования [44]
Неоконченное высшее образование в основном было выявлено у сотрудников отделов продаж, так как в основной своей массе там работают молодые студенты, которые на данный момент работают дистрибьюторами компании. Для дистрибьютора, кроме образованности, немаловажен внешний вид, поэтому на данную должность предпочтительно принимаются молодые девушки и юноши.
Тем более специфика товара такова, что характеристики оборудования постоянно меняются в связи с техническим прогрессом, появлением новых моделей техники. Получается, что основные знания о продукции сотрудники получают на рабочем мести, у наставника и технической инструкции к каждому комплекту оборудования.
Специальное образование имеют, в основном сотрудники IT-отдела, что в целом достаточно для осуществления своих прямых рабочих обязанностей
Среднее образование имеют 7 стажеров – дистрибьютеров.
Доля затрат ООО «Смарт Стиль» в 2019г. на подготовку и переподготовку персонала составляла 0,5% от фонда оплаты труда. К примеру, ведущие западные компании затрачивают на профессиональное развитие значительные средства – от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности.
Данные о численности персонала предприятия, прошедшего повышение квалификации в 2017–2019 гг., представлены на рисунке 7.
Рисунок 7. Данные о численности персонала ООО «Смарт Стиль», прошедшего повышение квалификации в 2017-2019гг. [44]
Сокращение персонала, прошедшего повышение квалификации на предприятии объясняется тем, что в последние годы в ООО «Смарт Стиль» старается сократить расходы в целом, в том числе и на обучении и переподготовке кадров, что может существенно сказаться как на качестве выполняемых работ, так и на компетенции его сотрудников.
Обучение и развитие персонала предприятия осуществляется по следующим направлениям:
- Курсы целевого назначения. Проводятся для изучения сотрудниками нового оборудования, которое поступает в продажу;
- Курсы повышения квалификации. Проводятся с целью повышения квалификации сотрудников организации по основной профессии;
- Участие в краткосрочных семинарах и конференциях. Проводятся для повышения уровня знаний и компетенций сотрудников предприятия.
2.2 Анализ функций кадровой службы организации и оценка эффективности ее работы
Отдел кадров ООО «Смарт-Стиль» является структурным подразделением общества с непосредственным подчинением генеральному директору. Отдел кадров возглавляет Главный специалист кадровой службы. [46]
Положение Кадровой службе предприятия утверждено приказом генерального директора общества, и является должностным регламентирующим документом, определяющим, наравне с должностной инструкцией, задачи, функции, обязанности, права и ответственность начальника отдела кадров. Распределение обязанностей в отделе кадров производится начальником отдела в соответствии с Положением и должностными инструкциями, определяющими область служебной ответственности каждого работника.
Работники отдела кадров ООО «Смарт-Стиль» в своей работе руководствуются действующим законодательством РФ, Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, локальными нормативными актами, приказами, распоряжениями, правилами и нормами по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, промышленной санитарии, а также утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти руководящими документами по обеспечению информационной безопасности, Положением об отделе кадров, должностными инструкциями.
Основными задачами отдела кадров ООО «Смарт-Стиль» являются:
– комплектование отделов, служб аппарата управления общества, кадрами сотрудников требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем общества, изменяющимися внутренними и внешними условиями его деятельности.
– осуществление контроля за исполнением руководителями подразделений законодательства РФ и других нормативно-правовых актов, приказов, распоряжений ООО «Смарт-Стиль» в области кадровой политики и работы с персоналом.
В соответствии с основными задачами на отдел кадров предприятия возложены следующие основные функции по организации и документированию движения персонала: [44]
– обеспечение своевременного оформления, приема, перевода и увольнения работников компании в соответствии с трудовым законодательством РФ;
– осуществление организационно-координационной деятельности, включая распорядительные, контрольно-оценочные функции в разработке кадровой политики и кадровой стратегии общества;
– ведение и хранение установленной документации по кадрам: личных дел, трудовых книжек, приказов по личному составу, книг-журналов по учету приема, перевода, увольнения работников, предоставления отпусков, выдачи справок и других документов;
– ведение учёта личного состава. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
– формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении;
– проведение систематического анализа кадровой работы в компании, разработка предложений по её улучшению, анализ причин текучести кадров, разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, и контроль за их выполнением;
– организация, контроль составления графиков отпусков работников подразделений общества в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, обеспечивающими нормальную ритмичность производства. Предоставление всех видов отпусков, предусмотренных действующим законодательством;
– отслеживание и прогнозирование трудовой карьеры работников с целью их рациональной расстановки, планирование продвижений и замещения вакантных должностей. Формирование резерва работников для выдвижения;
– обеспечение социальных гарантий работникам в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот, компенсации;
– ведение работы с центрами занятости по вопросам привлечения работников в общество из других регионов РФ;
– участие в разработке Правил внутреннего трудового распорядка. Контроль за их соблюдением в подразделениях ООО «Смарт-Стиль»;
– постоянное отслеживание, обновление нормативно-правового, методического обеспечения кадровой работы, её материально-технической, информационной базы. Использование современных методов управления кадрами с использованием компьютерных программ, участие в их разработке, создание электронного банка данных о персонале подразделений и аппарата управления предприятия;
– обеспечение правильности приёма (назначения), прекращения (расторжения) трудового договора и перевода на другую работу работников в соответствии с трудовым законодательством и установленным в Обществе порядком, т. е. после прохождения ими медицинских осмотров (в предусмотренных случаях) и соответствующих инструктажей, и др.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что среди задач, решаемых кадровой службой, наиболее традиционной деятельностью отдела кадров является документирование трудовых правоотношений, и в частности, документирование прекращения трудового договора. [44]
Далее рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкивается кадровая служба предприятия. Итак, одной из проблем в деятельности кадровой службы ООО «Смарт Стиль» является документирование прекращения трудового договора. К примеру, при расторжении трудового договора, есть определённый перечень документов, которые в ООО «Смарт-Стиль» необходимо оформить и передать увольняемому. Документы необходимые сотруднику при трудоустройстве на новую работу являются трудовая книжка, а также санитарная, если таковая имеется, Эти документы выдаются сотруднику в день его увольнения вместе с расчетом ст. 84.1 ТК РФ.
Так же, работник имеет право затребовать у работодателя все копии документов, связанных с его работой, надлежаще заверенные. Все запрашиваемые документы выдаются в течение 3 рабочих дней.
Если для сотрудника ег рабочая деятельность является первоначальной на предприятии, то работодатель обязан оформить ему пенсионное свидетельство. При последующем трудоустройстве сотруднику самому необходимо его предъявлять.
Работодатель обязан оформлять документы связанные с деятельностью сотрудника, а храниться они должны у сотрудника после его увольнения. Законодательством установлен срок для подачи документов 2 недели с момента заключения трудового договора.
Выдача свидетельства может выдаваться в течение трех недель. На оформление всей необходимой документации порой уходит от 1 месяца до двух. Часто, бывает, когда человек увольняется с организации, а свидетельство еще не получил. Если вдруг возникает такая ситуация, то работодатель даже после его увольнения, должен ему выдать свидетельство когда оно будет готово. Посредством направления извещения бывшему сотруднику происходит его оповещение о необходимости явиться лично за свидетельством. [43]
Когда трудовой договор расторгается, важно принимать во внимание, причину увольнения сотрудника.
Важным моментом является документация, по которой увольняется сотрудник. Если сотрудник уволен за прогул, перед подготовкой приказа об увольнении, работодатель, составляет акты или отбирает у сотрудника объяснительную. При увольнении по соглашению сторон, должно быть письменно оформленное соглашение на увольнение сотрудника с указание соответствующей формулировкой.
В зависимости от причины увольнения формулировка в приказе модет быть разной. Кроме приказа может быть и другая документация послужившая поводом для расторжения трудового договора.
К примеру, в ООО «Смарт-Стиль» сотрудники кадрового отдела соблюдают требования Трудового кодекса, и других законодательных актов, прописывающих порядок оформления и выдаче документов. Необходимые документы, которые выдаются лицу: трудовая книжка, заверенная надлежащим образом; медицинская документация содержащая сведения о прохождения мед. осмотров.; документ об образовании ; справка о заработной плате; копия приказа ). [45]
Прекращение трудовых отношений всегда оформляется согласно процедуре определенной законодательством. Все сведения отражаются в личной карточке сотрудника.
Особое внимание следует обратить на трудности при заполнении трудовой книжки, с которыми столкнулась ООО « Смарт-Стиль»-необходимость точной формулировки причины увольнения работника, т.к. требования трудового законодательства противоречат инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденных Министерством труда России № 69.
Если увольнение сотрудника происходит по собственному желанию Инструкция требует чтобы запись бала такой: «Уволен по собственному желанию, п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации». Если же в трудовой книжке имеется запись о прекращения трудового договора по определенным основаниям, запись должна быть в точном соответствии с условиями Трудового кодекса или иного законодательного акта, с указанием ссылки на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи (ст. 84.1 ТК РФ).
Рассмотрим подробно статью об увольнении работника по собственному желанию, пункт три статьи семьдесят семь трудового законодательства Российской Федерации.
Трактовка данного пункта объясняет не только саму причину увольнения, но и ссылается на пункт трудового законодательства, с указанием статьи 77. [45]
Кроме того, существенной трудностью для сотрудников кадровой службы ООО «Смарт Стиль» стало то, что с 1 января 2020 г. на всей территории России начали использоваться электронные трудовые книжки наравне с бумажным документом, и сотрудники самостоятельно выбирают, какой вариант для них предпочтительнее, и для этого подают заявление своему работодателю.
Внедрение электронного кадрового документооборота сейчас происходит в рамках эксперимента, который проводится по инициативе Минтруда России на основании Федерального закона № 122-ФЗ от 24.04.2020 [3]. Минтруд утвердил перечень работодателей, которые будут принимать участие в эксперименте, а также необходимые методические материалы.
Участники эксперимента уже начинали работу по введению ЭДО, и их опыт может быть полезен другим компаниям. По результатам эксперимента будет принято решение о внесении изменений в законодательство в отношении регулирования электронного кадрового документооборота.
Если сотрудник выбрал вариант ведения трудовой книжки в электронном формате, то при увольнении в ООО «Смарт-Стиль» обязаны выдать ему СТД-Р. В этом документе содержатся сведения о периодах его трудовой деятельности в компании. Данный отчет представляет собой своеобразную выписку, в которую включается информация из электронной базы ПФР.
Однако большинство сотрудников кадровой службы ООО «Смарт Стиль» не имеют достаточно компетенций для ведения кадрового делопроизводства в электронном виде.
Как уже говорилось выше, на предприятии сотрудники проходят регулярное обучение, курсы повышения квалификации, однако в ходе устного опроса было выявлено, что большинство слушателей, прошедших обучение, считают, что программы смогли восполнить недостающие знания и навыки – 61%.
При этом 15% слушателей считают, что программы были не вполне эффективными, отсутствовала возможность выбора интересующих обучающих курсов слушателем, гибкость учебного процесса, информирование слушателей обо всех возможностях обучения.
24% опрошенных заявили, что им не предоставили возможность дополнительного обучения и повышения квалификации за счет предприятия, не смотря на то, что они просили об этом (см. рис. 8).
В итоге, оценка удовлетворенности обучением персонала ООО «Смарт Стиль» показала, что большинство респондентов лишь частично удовлетворены прошедшим обучением, а количество респондентов, которые удовлетворены полностью, либо не удовлетворены, распределилось равными долями.
Рисунок 8. Результаты опроса сотрудников ООО «Смарт Стиль» по поводу образовательных программ предприятия [45]
Также в настоящее время в ООО «Смарт Стиль» оценка процесса обучения персонала содержит только количественный показатель – сколько человек прошло обучение за определенный период.
Важным моментом является то, что не существует единой политики в разделении обязанностей между руководством и рядовыми работниками.
В таблице 4 представлено распределение ответственности за обучение персонала ООО «Смарт Стиль».
Таблица 4
Распределение ответственности за обучение персонала ООО «Смарт Стиль» [46]
Руководство | Отдел кадров | Руководители отделов | Наставники |
Ответственность, функции | |||
Приоритеты деятельности и цели предприятия, стратегическое планирование и бюджет обучения | Стратегия развития, формирование, координация и контроль реализации плана обучения, информирование, формирование и реализация программ резерва и адаптации | Приоритеты отдела, определение потребностей отдела в обучении его сотрудников, консультации | Оптимизация бизнес-процессов развития персонала, координация и контроль выполнения плана обучение, прямое наставничество |
Документационное обеспечение | |||
Финансово-хозяйственное планирование обучения | Программа развития персонала, план-график-обучения по приоритетным направлениям | Заявки отдела на предоставление обучения, согласование программ обучения | Журнал технологических процессов, учет времени обучения |
Как можно увидеть из представленной таблицы, образовательный процесс в ООО «Смарт Стиль» находится под управлением разных уровней, начиная от непосредственно руководителя предприятием, заканчивая наставниками.
Также стоит отметить, что на качество формирования компетенций у персонала и отдачи сотрудников на предприятии напрямую зависит от системы мотивации сотрудников, которой следует кадровая служба (отдел кадров).
Основной целью исследования действующей в настоящее время системы мотивации персонала в ООО «Смарт Стиль» – это разработка новых, актуальных и более эффективных систем мотивации сотрудников предприятия и обоснование необходимых для нее ресурсов.
Так как именно специалисты являются наиболее ценным человеческим ресурсом любого предприятия, в рамках написания данной работы мы рассмотрим систему мотивации руководящего звена и ведущих специалистов предприятия ООО «Смарт Стиль», которая состоит из: [46]
- Административно-организационных методов управления, представленных координацией взаимосвязи специалистов предприятия с помощью служебных приказов и распоряжений;
- Экономических методов управления, таких как финансовое поощрение деятельности сотрудников предприятия (индексация основной зарплаты, премирование, начисление бонусных выплат по итогам деятельности, бонусные выплаты по результатам личного вклада сотрудника, и пр.);
Также здесь стоит отметить то, что сотрудникам ООО «Смарт Стиль» заработная плата выплачивается без задержек, два раз в месяц, что само по себе уже может являться мотивацией к труду, сохранению своей позиции в данном предприятии, так как во многих организациях до сих пор случаются перебои и задержки выплат заработной платы.
- Социально-экономические методы мотивации, например, поощрение деятельности сотрудников предприятия при помощи социальных гарантий, таких как оплачиваемые отпуска, выплаты пособий, оплата больничных листов, оплата повышения квалификации, и пр.
- Социально–психологические методы мотивации, такие как проведение конкурсов на звание лучшего сотрудника, проведение корпоративных мероприятий, семинаров, акций, соревнований, и пр. В компании всегда положительно приветствуют желание к обучению, к улучшению знаний.
Также к средствам социально-психологического стимулирования можно отнести и организацию рабочего места, когда сотрудникам создаются комфортные условия труда: обеспечение необходимой оргтехникой, оборудованием, мебелью.
Для того чтобы разработать эффективную систему мотивации, нам необходимо прежде всего проанализировать существующий уровень мотивации персонала ООО «Смарт Стиль» на сегодняшний день. Для этого в компании было проведено тайное анкетирование (см. приложение А).
Целью анкетирования является выявление какие аспектов мотивации сотрудников предприятия, какие именно способы мотивации для них являются приоритетными.
По результатам анкетирования было выявлено следующее:
– работа в компании ООО «Смарт Стиль» в целом нравится, однако 51,4% респондентов указали, что не довольны уровнем доходов;
–достойную заработную плату считают определяющим фактором 77,1% опрошенных;
–75,7% сотрудников компании не собираются менять работу в ближайшее время, тем не менее, если бы им пришлось сменить работу, то 30,6% респондентов предпочли бы покинуть компанию, так как считают ее малоперспективной для дальнейшего карьерного роста.
–вторым по значимости для сотрудников оказался фактор возможности получения социальных льгот (40%);
–третьим – «возможность долгосрочных отношений с работодателем» (30%).
На вопрос, почему: «Почему Вы (часть сотрудников, которая составила (36%)) считаете компанию малоперспективной для дальнейшего карьерного роста?», респонденты ответили:
– 29% – мало возможностей для саморазвития;
– 53% – мало возможностей для повышения квалификации;
– 18% респондентов ответили, что в компании сложно самореализоваться и продвинуться по карьерной лестнице (см. рис. 9)
Рисунок 9. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Почему Вы (часть сотрудников, которая составила (36%)) считаете компанию малоперспективной для дальнейшего карьерного роста?»
Далее, в одном из вопросов анкеты сотрудникам ООО «Смарт Стиль» мы предложили выделить те факторы мотивации, которые для них наиболее значимы. Причем респонденты были предупреждены, что в ответах акцент должен ставиться на социально-психологические методы мотивации, не включая экономическое стимулирование.
Ответы респондентов распределились таким образом:
–возможность обучения и повышения квалификации выбрало 24 респондента (70,59%);
–возможность карьерного роста – 19 человек (55,88%);
–возможность самореализации – 20 человек (58,82%);
–общественное признание заслуг – 12 человек (35,29%);
–похвала – 3 человека (8,82%);
–престиж компании – 8 человек (23,53%);
–комфорт рабочего места – 7 человек (20,59%) (см. рис. 10).
Рисунок 10. Социально-психологические факторы мотивации, которые имеют наибольшее значение для сотрудников ООО «Смарт Стиль»
Как можно увидеть из представленной выше диаграммы, наибольший вес в ответах респондентов имеет фактор обучения и повышения квалификации.
На втором месте стоит фактор самореализации, на третьем – фактор карьерного роста.
Далее тем же респондентам было предложено ответить на вопрос о том, в каких областях они хотели бы видеть изменения в будущем. Здесь также респонденты были предупреждены, что в ответах акцент должен ставиться на социально-психологические методы мотивации, не включая экономическое стимулирование.
Ответы респондентов распределились таким образом:
- Внедрение и освоение нового программного обеспечения, нового оборудования, новых технологических процессов, средств механизации и автоматизации производственных процессов на предприятии, которое бы значительно упростило их трудовую деятельность – 26 человек (76,47%);
- Обучение вторым и смежным профессиям – 17 человек (50%);
- Обучение в области обращения с новыми технологиями 20 человек (58,82%);
- Возможность работать удаленно – 12 человек (35,29%);
- Продвижение по карьерной лестнице – 15 человек (44,12%) (см. рис. 10).
Итак, как можно увидеть из проведенного исследования, респонденты выразили желание обучаться на новом внедренном программном обеспечении и оборудовании (наибольшее количество респондентов), пройти обучение и аттестацию в области обращения с опасными отходами, противопожарной безопасности, экологической безопасности (на втором месте), а также обучиться вторым и смежным профессиям.
Рисунок 11. Социально-психологические факторы мотивации, которые сотрудники ООО «Смарт Стиль» желают увидеть в будущем
На основе проведенного исследования системы мотивации персонала «ООО «Смарт Стиль» можно сделать вывод, что система мотивации персонала предприятия также нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций менеджмента.
Итак, в рамках проведенного исследования нами было выявлено то, что ООО «Смарт Стиль» является предприятием, основной деятельностью которого является дистрибуция электроники, охранных систем для автомобилей. Соответственно, основную часть сотрудников коллектива предприятия составляют дистрибьюторы. Так как по общепринятому мнению одним из важных качеств для дистрибьютора являются не только его знания и компетенции, но и внешний вид, среди дистрибуторов много молодых юношей и девушек, что отражается на уровне их образования и компетенции.
Наибольшее количество дистрибуторов ООО «Смарт Стиль» имеют неоконченное высшее образование, т. е. являются студентами-заочниками.
Спецификой компетенций дистрибьютора на данном предприятии является также то, что он должен работать с товаром, который часто меняет свои технические характеристики ввиду технического прогресса, выхода новых моделей и марок охранных систем и электроники для автомобилей. В связи с чем основные знания о товаре дистрибуторы получают из технической информации к изделию, а также наставника (во время стажировки и испытательного срока).
В ООО «Смарт Стиль» система наставничества приветствуется, и сотрудник, который имеет больше опыта помогает тем сотрудникам, чьи компетенции значительно ниже.
Однако существует ряд проблем в формировании компетенций дистрибуторов предприятия:
- Как рядовые дистрибуторы, так и их наставники получают знания о новом товаре так и товаре, который уже известен потребителю лишь из технической документации (фактически, готовятся к продажам сами), поэтому качество знаний о товаре, их функционале и особенностях может быть не высоким;
- Также в период 1-й волны коронавируса дистрибьюторы столкнулись с такой проблемой, как неумение работать удаленно. Им не хватало опыта общения с покупателем дистанционно.
Однако не только дистрибьюторы предприятия столкнулись с проблемами формирования компетенций. К примеру, сотрудники отдела кадров (кадровой службы) ООО «Смарт Стиль» столкнулись с существенными проблемами в связи с переходом на электронный документ в кадровом делопроизводстве.
Также ряд сотрудников кадровой службы предприятия испытывают сложности с оформлением прекращения трудового договора ввиду недостаточности компетенций.
С учетом вышесказанного, в рамках написания следующего параграфа, нами будут предложены рекомендации по совершенствованию функций и структуры кадровой службы ООО «Смарт Стиль», и развитию компетенций ее специалистов.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф