Заявка на расчет
Меню Услуги

Платежные системы в таможенном деле анализ практики применения, перспективы развития. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

§ 1 Информационные таможенные технологии в системе уплаты
таможенных платежей с применением платежных систем

На процесс своевременного поступления таможенных платежей и сборов в государственный бюджет Российской Федерации влияют ряд факторов, одним из которых является технология уплаты.  В настоящее время таможенные технологии уплаты пошлин активно используют как таможенные органы РФ, так и участники ВЭД [20 c.96-100].

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Совершенствование и развитие передовых таможенных технологий направлено на оптимизацию таможенных процессов и операции, включая и уплату таможенных платежей.

Существуют следующие способы уплаты таможенных платежей:

1) удаленная уплата таможенных платежей с применением электронной подписи при подаче декларации на товары в электронной форме, содержащей признак удаленной уплаты, в соответствии с Распоряжением ФТС России № 406-р от 19.12.2017[1];

2) уплата таможенных платежей физическими лицами через электронные терминалы и банкоматы банковскими картами или наличными денежными средствами, в соответствии с Распоряжением ФТС России № 378-р от 29.12.2016[2]

Таможенные органы активно предлагают участникам ВЭД внедрять и использовать новейшие таможенные технологии. В целях практичности и расширения возможностей участников ВЭД применяется технология удаленной уплаты таможенных платежей, базисом для развития которой послужило внедрение технологии электронного декларирования товаров. Уплата таможенных платежей с использованием электронных или платежных терминалов, банкоматов предусмотрена ст. 116 № 311-ФЗ. Технология и порядок уплаты определяются Федеральной таможенной службой. Удаленная уплата таможенных платежей при подаче таможенной декларации на товары в электронном виде с применением электронной подписи, содержащей признак удаленной уплаты, разработана и внедрена в соответствие с Распоряжением ФТС России от 19.12.2017 № 406-р «Об утверждении временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала».

Технология удаленной уплаты таможенных платежей предназначена для оплаты в момент таможенного декларирования товаров на территории Российской Федерации. Основа такой технологии – микропроцессорная карта. Она открывает доступ к персональному банковскому счету участника ВЭД, с которого и осуществляется перечисление денежных сумм в счет Федерального казначейства, о чем упоминалось в содержании работы ранее. Карта оформляется в банке-участнике платежной системы. Операторами российской платежной системы, которые предоставляют услуги участникам ВЭД, являются юридические лица: 1) ООО «Таможенная карта»; 2) ООО «Мультисервисная система».  Эти организации несут отчет перед таможенными органами РФ за исполнение участниками ВЭД обязательств по уплате таможенных платежей. Отчет осуществляется в соответствии с генеральными договорами поручительства.

Уплата таможенных платежей с использованием данной технологии может быть произведена на таможенных постах с помощью POS-терминалов, а также в удаленном режиме через личный кабинет оператора Интернетплатежей, а также при помощи программного средства декларанта. Используя технологию удаленной уплаты таможенных платежей участники ВЭД высоко оценивают ее преимущества:

1) круглосуточная и ежедневная доступность работы системы;

2) оплата таможенных платежей непосредственно в момент декларирования товаров с отсутствием предварительного авансирования;

3) отсутствие переплаты;

4) отсутствие остатков на лицевых счетах;

5) при выпуске нескольких карт существует возможность оплаты таможенных платежей в различных таможенных органах одновременно. К основным преимуществам системы удаленной уплаты таможенных платежей относится минимизация обращений в таможню для сверки и возврата денежных средств, что влечет сокращение сроков выпуска товаров [21 c. 75-81].

Несмотря на то, что с 2016 году большинство участников ВЭД, в том числе таможенные представители, перешли на новый уровень – использование таможенных карт и удаленную уплату таможенных платежей в связи с безусловной практичностью, еще заблаговременно говорить о полном переходе на систему удаленной уплаты таможенных платежей, о чем говорят статистические данные.

Рассмотрим взимание и перечисление таможенных платежей за 2017 год по Владимирской области. За 2017 год установленное плановое задание по объемам перечислений таможенных и иных платежей в размере 24 368,39 млн. руб. выполнено на 97,65 %, в доход федерального бюджета перечислено 23 794,74 млн. руб., что превысило объем таможенных и иных платежей, перечисленных в доход федерального бюджета за аналогичный период 2016 года на 36 %. При этом плановое задание на 2017 год выше планового задания на аналогичный период 2016 года более чем на 42 %[3] (Таблица 6). Среднедневное перечисление за 2017 год составило 106,23 млн. руб.  Основное негативное влияние на выполнение планового задание оказало снижение объемов перечислений таможенных платежей во 2 квартале 2017 года (плановое задание выполнено на 88,37 %), отставание от планового задания составило 423,29 млн. руб.

Таблица 6 – Взимание и перечисление таможенных платежей по Владимирской области за 2017 год

Наименование таможенного органа Плановое задание, млн.руб. Факти-чески отфактуровано, млн. руб Выпол-нение планово-го задания, % Удельный вес в общем объеме перечислен-ных платежей, %
Александровский таможенный пост 1 623,20 1 584,56 97,62 6,66
Владимирский таможенный пост 3 458,55 3 480,37 100,63 14,63
Гусь-Хрустальный таможенный пост 832,78 820,20 98,49 3,45
Киржачский таможенный пост 4 094,25 4 044,35 98,78 17,00
Ковровский таможенный пост 1 008,91 964,83 95,63 4,05
Кольчугинский таможенный пост 964,77 980,09 101,91 4,12
Муромский таможенный пост 96,36 89,94 95,03 0,38
Владимирский таможенный пост (ЦЭД) 3 325,65 3 372,80 101,42 14,17
Московский таможенный пост 3 956,65 3 427,08 87,35 14,40
Рязанский таможенный пост 2 477,92 2 355,20 95,05 9,90
Рязанский таможенный пост (ЦЭД) 1 078,36 1 028,30 95,85 4,32
Кинешемский таможенный пост 513,55 498,29 97,03 2,09
Шуйский таможенный пост 354,36 359,34 101,93 1,51
Владимир 0,00 13,77 0,06
Таможенный пост Рязанский нефтеперерабатывающий завод 0,00 -256,29 -1,11
Всего 24 456,34 23,796,74 97,66 100,00

 

За 2017 год физические объемы декларирования товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья сократились относительно аналогичного периода 2016 года на 18,7 %, во 2 квартале 2017 года – на 26,6 %. Тогда как таможенные платежи при декларировании товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья, составляют более 95 % общего объема платежей, уплачиваемых при декларировании ввозимых товаров.

Негативное влияние на выполнение установленного планового задания оказал произведенный в августе 2017 года возврат излишне уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, пени и процентов в соответствии с решениями арбитражного суда на общую сумму 263,67 млн. руб.  Между тем рост курса иностранной валюты по отношению к рублю в 2017 году повлек увеличение объема таможенных платежей, уплаченных за 2017 год, на 15,9 % относительно аналогичного периода 2016 года. Такая ситуация объясняется тем, что некоторые участники ВЭД при уплате таможенных платежей пользуются традиционным способом их уплаты, что означает не полноценный переход на систему удаленной уплаты таможенных платежей. Которая, во-первых, позволит вести внешнеэкономическую деятельность более эффективно, во-вторых положительно повлияет на уплату таможенных платежей, а следовательно и выполнение установленных плановых заданий в части пополнения бюджета в дальнейшем [14 c 122].

По официальным данным негативное влияние на выполнение установленного планового задания оказал произведенный в августе 2017 года возврат излишне уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, пени и процентов в соответствии с решениями арбитражного суда на общую сумму 263,67 млн. руб.  За 2017 год направлено 823 реестра на перечисление денежных средств, что на 37 реестров меньше чем в аналогичном периоде 2016 года, а также 672 заявки на возврат денежных средств, что на 115 заявок на возврат больше, чем в аналогичном периоде 2016 года.

Рассмотрено 818 заявлений субъектов ВЭД о возврате (зачете) денежных средств, что на 73 заявления больше, чем за аналогичный период 2016 года. Вместе с тем за 2017 год принято 204 решения об отказе в возврате денежных средств, тогда как в аналогичном периоде 2016 года – 132. Обжаловано 1 решение об отказе в возврате денежных средств, произведен возврат денежных средств в сумме 34 тыс. руб. В аналогичном периоде 2016 года решения таможни об отказе в возврате денежных средств не обжаловались[4].

Как видим, в 2017 году относительно аналогичного периода 2016 года количество заявлений от участников ВЭД на возврат денежных средств увеличилось, было рассмотрено также большее количество заявлений о возврате (зачете) денежных средств. Основной проблемой увеличения заявок от участников ВЭД о возврате денежных средств, как показывает практика, является отсутствие полного перехода на систему удаленной уплаты таможенных платежей, которая исключает принцип авансирования. Из этого следует, что переход фирм и предприятий на систему удаленной уплаты таможенных платежей оптимизирует как сам процесс уплаты платежей, так и  существенно сократит временные затраты, ускорит выпуск товаров и будет являться следствием оперативного поступления денежных средств в государственный бюджет.  Отдельных плательщиков «отпугивает» высокий процент комиссии за обслуживание в отделениях Банка России.

Для банков-эмитентов таможенных карт определяются специальные требования. Равным образом и банки-эмитенты выдвигают собственные требования их клиентам, к которым относятся: недопустимость нарушений, прозрачность бухгалтерского учета и др. Такая взаимная установка соответствующих условий и требований является правильной, т.к. дело касается бюджетных платежей.

На сегодняшний день это перспективная инновационная таможенная технология, которая направлена на упрощение, ускорение таможенных операций. В результате внедрения данной технологии многие участники ВЭД отмечают ее очевидную эффективность. Пресс-служба Центрального таможенного управления (далее ЦТУ) отмечает, что за 9 месяцев 2017 года доля таможенных платежей, уплаченных с применением удаленной уплаты, составила 43 % (более 200 тысяч транзакций на сумму 72 млрд. руб.) от общей суммы таможенных платежей, уплаченных с применением микропроцессорных пластиковых карт. Эти показатели в четыре раза превышают показатели 2016 года (73 тысячи транзакций на сумму 18 млрд. руб.). В 3 квартале 2017 года уплачено таможенных платежей с применением технологии удаленной уплаты на 70 % больше, чем во 2 квартале 2017 года (88 тысяч транзакций на сумму 31,4 млрд. руб. против 62,5 тысяч транзакций на сумму 18,7 млрд. руб.)

Технология удаленной уплаты таможенных платежей применяется во всех таможнях ЦТУ. Преимущественно данная технология применялась в течение 2017 года участниками ВЭД в Липецкой (100 %), Ярославской (100 %), Московской (78 %), Курской (71 %), Брянской (69 %), Тверской (67 %), Белгородской (58 %), Владимирской (58 %), Смоленской (56 %) таможнях.  Брянская таможня является одним из участников ВЭД, реализующих технологию удаленной уплаты таможенных платежей с 2017 года. Она оценила все плюсы от использования данной таможенной технологии. За 2017 год в регионе деятельности Брянской таможни 79 предприятий и организаций воспользовались технологией удаленной уплаты и оплаты через терминалы, что составило около 5 % от общего числа участников внешнеэкономической деятельности. За этот период с использованием электронных платежных терминалов с помощью технологии удаленной уплаты перечислено порядка 11 169,34 миллионов рублей, что составляет 34% от общей суммы таможенных платежей перечисленных в федеральный бюджет

. В ЦТУ уже подметили и оценили такой подход уплаты таможенных платежей в большей степени перспективным [21 c.44].

Он дает возможности:

1) совместить электронное декларирование с удаленной уплатой таможенных платежей при бесконтактном взаимодействии участников ВЭД с должностными лицами таможенных органов;

2) значительно сократить бумажный документооборот;

3) сформировать на практике предпосылки для использования в таможенных органах технологии удаленной уплаты таможенных платежей и автоматического выпуска деклараций на товары без непосредственного участия таможенного инспектора. Технология удаленной уплаты получила и динамичное развитие в Иркутской таможне, выступая перспективным инновационным сервисом. На сегодняшний день в регионе деятельности Иркутской таможни удаленную уплату таможенных платежей с применением электронного терминала небезуспешно использует ОАО «Группа Илим» (на таможенных постах Иркутском и Братском). Данную технологию при декларировании на Иркутском таможенном посту эффективно использует также «ТД «ХайерРус»».

Иркутская таможня в 2017 году вошла в тройку лидеров среди таможен Сибирского таможенного управления по объему таможенных платежей, уплаченных с применением данной инновационной технологии2. Также возможности инновационной таможенной технологии оценили в регионе деятельности Дагестанской таможни.

Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Дагестанской таможни З. Амирханова подтверждает, что информационные технологии на сегодняшний день значительно помогают в решении одной из основных  задач таможенной службы – пополнении государственного бюджета. Инспектор акцентирует внимание на использовании именно технологии удаленной уплаты таможенных платежей с помощью терминала, установленного в офисе декларанта, которая предоставляет возможность уплатить таможенные платежи удаленно с рабочего места декларанта в момент подачи электронной декларации. «Информация о платеже мгновенно поступает в информационную систему ФТС России», – отметила она.

Еще одна существенная особенность – возможность физических лиц использовать платежные терминалы, электронные терминалы и банкоматы для оплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых в адрес физических лиц перевозчиками, а также транспортных средств для личного пользования.

Перспективный инновационный сервис получил практическое применение в Алтайской таможне, как и во всех таможенных органах Сибирского региона. По Сибирскому таможенному управлению доля таможенных платежей с использованием современных технологий за 9 месяцев 2017 года составила более 7 % от общей суммы всех таможенных платежей уплаченных в федеральный бюджет, в том числе доля удаленной уплаты таможенных платежей составила 97,2 % от суммы таможенных платежей, уплаченных с применением микропроцессорных таможенных карт. Широта применения технологии удаленной уплаты демонстрируют устойчивый рост, что свидетельствует о признании успеха такого вида оплаты со стороны участников ВЭД [26 c.46-50].

Фактов неполного поступления и непоступления таможенных платежей, а также нарушения кредитными организациями сроков поступления таможенных платежей за все время использования технологией с применением платежных карт также не было выявлено.

Таким образом, наблюдается положительная динамика внедрения и применения участниками ВЭД одного из новых сервисов, который предоставляется ФТС – технологии удаленной уплаты таможенных платежей.  Услуга удаленной уплаты через специализированные модули по электронному декларированию пользуется особой популярностью. Участники ВЭД могут оплачивать все таможенные платежи одновременно с заполнением  таможенной декларации.

Это является наиболее эффективным способом оплаты, предоставляющим для участников ВЭД рекордную скорость и высокую степень комфорта. «Таможенная карта» располагает собственным процессинговым центром и производит операции  через специальный оборудованный расчетный центр, обеспечивая безотказное совершение платежей на совершенном уровне.

Вследствие развития и совершенствования технологии удаленной уплаты таможенных платежей происходит формирование и других информационных технологий. Появился сервис «Личный кабинет», доступный участникам ВЭД. Он предназначен для персонального информационного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, и предоставляет возможность контролировать движение уплаченных участником ВЭД денежных средств.

Информационная услуга «Личный кабинет» позволяет:

1) создавать электронные документы (декларации, отчеты, уведомления и др.);

2) отсылать такие документы в таможенные органы;

3) сохранять электронные документы;

4) производить запрос информации в таможенные органы и получать ее. Для того, чтобы воспользоваться сервисом «Личный кабинет», необходимо выполнить регистрацию на портале ФТС.

Для работы в сервисах «Личного кабинета» необходимо наличие электронной подписи (далее ЭП), что является еще одной передовой информационной таможенной технологией в области таможенного оформления и таможенного контроля. Таможенные технологии авторегистрация декларации на товары и автовыпуск товаров имеют первостепенное назначение стратегии развития таможенной службы в РФ.

Электронная декларация, которую подает участник ВЭД, мгновенно поступает на федеральный уровень и сохраняется в архиве юридически важных документов. Так как декларация подписана электронной подписью, таможенные органы, в том числе другие таможенные органы, не выпускающие эту декларацию, имеют возможность осуществлять с ней контрольные мероприятия, предусматривающие проверку правильности выпуска товаров в соответствии с заявленными сведениями [17 c.92]. Решения, применяемые для обмена информацией, подлежат сертификации по требованиям безопасности информации. Канал взаимодействия участника ВЭД с таможенными органами также защищается посредством сертифицированных средств защиты как информации, так и электронной подписи.

Очевидным преимуществом данной таможенной технологии является существенное сокращение сроков проверки декларации на товары на соответствие таможенному законодательству. При применении авторегистрации время автоматической проверки в среднем составляет 3 минуты, в том числе срок принятия должностным лицом решения о регистрации приблизительно 30 минут.

Калужская таможня инициативно применяет перспективные таможенные технологии. Так, с момента использования технологии авторегистрации, таможней была произведена регистрация более 1500 деклараций на товары. В эксперименте по внедрению автовыпуска товаров участвуют 3 таможенных поста и ОТО и ТК Калужской таможни: Калужский, Обнинский, Боровский таможенные посты, ОТОиТК №2 Обнинского таможенного поста. В Калужской таможне в январе 2016 года была выпущена первая декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта без участия должностного лица, срок выпуска которой составил менее 5 минут.

Калужская таможня проводит встречи с таможенными представителями и участниками ВЭД по обсуждению требований таможенного законодательства, касающихся правильности заполнения таможенной декларации на товары и представления документов для декларирования товаров1. Это служит отличной перспективой расширения опыта применения инновационных таможенных технологий. Таким образом, активное использование участниками ВЭД перспективных таможенных технологий имеет положительную тенденцию.

Увеличение масштабов применения современных таможенных технологий влечет сокращение времени таможенного оформления, совершенствует уровень информационного взаимодействия участников ВЭД и контролирующих органов, при этом минимизирует расходы обеих сторон. Эволюция всех передовых таможенных технологий носит прогрессивный характер и преследует общую цель – упрощение и ускорение таможенных процедур.

§ 2 Совершенствование технологий уплаты таможенных платежей на
ЗАО «Хаме Фудс»

На основании проведенного анализа можно разработать ряд мероприятий, которые будут способствовать дальнейшему улучшению финансового состояния ЗАО «Хаме Фудс». Проанализировав финансовое состояние предприятия, можно сделать вывод о том, что оно находится ниже средне стабильного уровня. На его финансовое состояние за отчетный 2017 год оказали влияние увеличение дебиторской задолженности (+62), уменьшение денежных средств (-12) и другие показатели, что свидетельствует о финансовой неустойчивости компании.

Оборотные средства и часть внеоборотных активов образованы за счет привлеченного капитала,  а не собственными средствами предприятия. Уровень платежеспособности ЗАО «Хаме Фудс» соответственно низкий, поэтому предприятие вынуждено использовать заемные денежные средства в долгосрочной перспективе для оплаты первоочередных таможенных платежей. Исходя из основных показателей бухгалтерской отчетности предприятия ЗАО «Хаме Фудс» за отчетный период 2017 года необходимо сделать следующие выводы: платежеспособность напрямую зависит от следующих показателей:

1) Собственные средства (уставной капитал), данные внеоборотные активы, применяемые для производства и реализации готовой продукции на рассматриваемый период 123 млн. 634 тыс. руб., что на 6,5 млн.  больше, чем за соответствующий период предыдущего отчетного года. Это связано с закупкой и приобретением современного оборудования, что позволило снизить затраты на производство, увеличение качества готовой продукции на 3,37 %.

2) Запасы, оборотные активы. По данному разделу мы видим увеличение количества запасов за соответствующий период предыдущего

отчетного года на 147 млн. руб. Это связано с увеличением объема производимой продукции. Но, помимо положительной стороны, минусы прослеживаются в отсутствие должной реализации готовой продукции. Соответственно, затраты, выделенные при ее изготовлении не были погашены, то есть, даже самоокупаемости продукции в данном случае нет. Для  увеличения спроса на данную продукцию, на наш взгляд, необходимо открывать новые каналы поставки в крупные города России. Это позволит экономить на уплате таможенных платежей, которые за текущий отчетный период составляют порядка 50 млн. руб. в государственный бюджет. В связи с индексацией валюты американского банка цены на товары увеличиваются, отсюда увеличивается и их стоимость при транспортировке через границу и увеличивается размер пошлин. Делая прогноз, за отчетный 2016 год предприятие будет уплачивать в счет государственного бюджета порядка 7580 млн. руб., что весьма скажется на доходе предприятия и соответственно на заработных платах рабочих [14 c.8] .

3) Резервный капитал, средства, находящиеся на счете предприятия, предназначенные для погашения текущей задолженности предприятия. Стоит отметить, что задолженность предприятия по результатам отчетного периода отсутствует. Резервный капитал составляет 3 млн. 57 тыс. руб.

4) Чистый доход (прибыль) за отчетный текущий период составляет 74 млн. 333 тыс. руб., что на 1,3 % больше, чем за предыдущий отчетный год. Необходимо отметить, что отрицательно на повышение качества платежеспособности предприятия влияют долгосрочные и краткосрочные обязательства в виде различных займов. Анализируя отчеты последних двух лет, необходимо отметить, что в 2016 году заемные средства отсутствовали, а в 2017 году уже составляли порядка 136 млн. руб. Увеличились задолженности по кредитам на 120 млн. 10 тыс. руб. по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Также увеличились расходы на поставки сырья на 123 млн. руб. Отсюда мы видим, что несмотря на совершенствование технологии производства, затраты увеличиваются. В данном случае, чтобы избежать снижения уровня платежеспособности, необходимо рассмотреть раздел баланса «нераспределенная прибыль», показатели которой составляют 242 млн. руб. Соответственно необходимо налаживать новые связи для реализации готовой продукции, что позволит в разы увеличить показатели платежеспособности  предприятия. Также Министерству финансов РФ необходимо рассмотреть вопрос об установлении единой ставки таможенных платежей на товары, перевозимые через границу, что позволит повысить уровень рассматриваемой категории и увеличит спрос на изготавливаемую продукцию.

Финансовая устойчивость предприятия снижена и оно находится в прямой зависимости от внешних кредиторов, следствием чего является уменьшение прибыли предприятия [19 c.22].

Получение прибыли является одной из главных целей его производственной деятельности. Объем таможенных пошлин, уплачиваемых предприятием, также показывает отсутствие положительной тенденции в 2017-2017 гг.  Доля таможенных платежей, уплаченных ЗАО «Хаме Фудс», в общем объеме таможенных пошлин, которые уплачивают все предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью на территории Владимирской области, постепенно снижается, что следует из анализа финансовых показателей предприятия за период 2017-2017 гг.

Предприятие производит уплату таможенных платежей традиционным способом – банковским переводом, как уже говорилось ранее, что и выступает значительным фактором его финансовой неустойчивости. Компания имеет возможность внедрить передовую технологию удаленной уплаты таможенных платежей, которую активно используют участники ВЭД. В большинстве случаев при оплате таможенных платежей при помощи банковского перевода требуются временные затраты. Это происходит в результате того, что предприятие оплачивает таможенные платежи с запасом на случай корректировки их сумм.

Если предприятие этого не сделает и оплатит таможенное платежи по первоначально заявленным суммам, груз останется на таможне до тех пор, пока недостающие суммы не поступят на счет таможенного органа, выпускающего товар. Это замораживает остатки денежных средств предприятия на счетах таможенного органа, не позволяет пустить их в оборот и использовать в полной мере. Отсюда вытекает проблема: образуется большое количество платежных поручений, на которых остаются выделенные средства, так как таможня сама выбирает с какого платежного поручения списать определенную сумму.

Возврат остатков очень сложная процедура, особенно, если таможенные органы, оформляющие груз, находятся не в регионе деятельности компании. Следовательно, чтобы увеличить платежеспособность ЗАО «Хаме Фудс», а также увеличить прибыль предприятия, заинтересованного в выполнении своей цели, необходимо искать пути решения проблемы в совершенствовании организации деятельности предприятия и переходе его на новый технологический уровень.

Одним из таких путей решения является переход предприятия на инновационный способ уплаты таможенных платежей.   Платежная карта (таможенная карта) работает в режиме реального времени и является более удобным способом исполнения участником ВЭД обязательств перед российским государственным бюджетом. К преимуществам такой карты относится то, что она обеспечивает проведение клиентами на всей территории страны любых таможенных платежей 24 часа в сутки ежедневно. Платежная карта предназначена для терминалов на таможенных постах и различных форм удаленной уплаты.

В режиме реального времени карта позволяет отплатить все таможенные платежи, а также скорректировать сумму сборов при необходимости. Платежная карта позволяет произвести удаленную уплату таможенных платежей в любой таможенный орган.  Внедрение на ЗАО «Хаме Фудс» технологии уплаты таможенных платежей предоставит ему возможность  выйти на новый уровень применения современных таможенных технологий и осуществления своей деятельности, а впоследствии увеличить прибыль.   Использование платежной карты, несмотря на увеличение расходов на ее обслуживание, имеет множество достоинств перед традиционным банковским переводом: является более удобным инструментом для оплаты таможенных платежей, делает данный процесс проще, удобнее и надежнее, позволяет осуществить выпуск товара вовремя, выступает балансом предприятия.  Таким образом, предприятие получит обширные преимущества и упростит работу ОВЭД. У него не будет возникать крайней необходимости за несколько дней до начала таможенного оформления перечислять таможенные платежи на счета таможен в разбивке по видам. Также «Таможенная карта» позволит избежать депонирования средств на счете таможенного органа. Произведем расчет эффективности мероприятия по внедрению технологии удаленной уплаты таможенных платежей на ЗАО «Хаме Фудс».

В настоящий момент, компания создала проект по внедрению данной платежной системы. Данный проект включает в себя анализ достоинств и недостатков по использованию такой системы.

Выделены достоинства использования платежной системы, к которым относятся:

1) моментальное и полное поступление таможенных платежей на счет Федерального Казначейства;

2) универсальность по уплате таможенных платежей в любом таможенном органе, круглосуточно;

3) возможность проведения платежей отличных от таможенных автоматически блокируется, что гарантирует поступление денежных средств участников ВЭД строго по назначению. Тем не менее, при изучении функционала данной платежной системы, компания обнаружила ряд проблем, которые могут возникнуть в случае ее использования. Они являются недостатками при работе с данной платежной системой.

Среди таких отметим следующие:

1) Для того чтобы компания могла использовать данную платежную систему, банк, в котором открыты счета у компании, должен быть участником платежной системы «Таможенная карта». Банк, в котором отрыты счета ЗАО «Хаме Фудс» не входит как участник в данную платежную систему, таким образом, компании необходимо дополнительно открывать расчетный счет в банке-участнике платежной системы «Таможенная карта».

2) Если при использовании платежных поручений, в графе «В» мы прописываем номер платежного поручения и дату платежного поручения в момент подачи, то есть, не дожидаясь, когда присвоят номер декларации, то при использовании таможенной карты, данные о платежах вносятся только после присвоения номера декларации.  Суть проблемы заключается в том, что при использовании платежных поручений, мы точно уверены, что при подаче таможенной декларации у нас есть денежные средства на счете таможни, а при использовании таможенной карты могут возникнуть разного рода сбои в работе, что приводит к задержке перечисления денежных средств на счета таможни, что в свою очередь грозит непредвиденными расходами за дополнительное хранение на складе временного хранения или терминале.

3) За обслуживание данной таможенной карты необходимо платить определенную сумму денежных средств. У каждого банка свой тариф, который зависит от того, банком-эмитентом какой компании он является. Одним из банков-эмитентов Мультисервисной платежной системы является ООО КБ «Геобанк».

Он предлагает выпуск таможенной карты «РАУНД». Одним из банков-эмитентов платежной системы «Таможенная карта» является ОАО Банк «СИАБ». Тариф ООО КБ «Геобанк» составляет:

1) 1 300 руб. за выпуск карты;

2) 85 000 руб. за Тарифный план «РАУНД 1» в месяц.  Компании необходимо использовать именно этот Тарифный план, так как в среднем сумма уплачиваемых таможенных платежей составляет 48 894 577 руб.  Стоимость данного пакета позволяет поддержанию актуальности неограниченного количества Карт в процессинговом центре Оператора платежной системы; сбор, обработку и хранение информации об операциях с использованием Карт в процессинговом центре Оператора платежной системы; обработку операций с использованием Карт в пределах 70 833 333 руб. по банковскому счёту. Таким образом, за первый год использования данной платежной системы, компания  должна заплатить 1 021 300 руб., за второй и последующие года – 1 020 000 руб. Это один из самых дорогих тарифов, которые предлагают банки-эмитенты

Мультисервисной платежной системы. Тариф ОАО Банк «СИАБ» составляет:

1) 1 200 руб. за выпуск карты;

2) 0,25 % от оборота, но не менее 7 000 руб. в месяц  за использование таможенной карты категории В. Компании необходимо использовать именно эту категорию таможенной карты, так как в среднем в месяц сумма уплачиваемых таможенных платежей составляет 4 074 548,10 руб.

Данный тариф позволяет поддержание актуальности неограниченного количества Карт в процессинговом центре Оператора платежной системы; сбор, обработку и хранение информации об операциях с использованием Карт в процессинговом центре Оператора платежной системы; обработку операций с использованием Карт в пределах ежемесячного оборота от 2 400 000 до 24 000 000 руб. по банковскому счёту.

Таким образом, за первый год использования данной платежной системы, компания  должна заплатить 123 436,44 руб., за второй год – 124 636,44 руб., за третий год – 125 836,44 руб. Это один из самых недорогих тарифов, которые предлагают банки-эмитенты платежной системы «Таможенная карта». Таким образом, для того чтобы оплачивать таможенные платежи с помощью данной системы необходимо расходовать как минимум 1 021 300 руб. либо 123 436,44 руб. ежегодно.

Проанализировав предложенные мероприятия, можно сделать вывод, что наиболее эффективным для предприятия будет воспользоваться услугами компании ООО «Мультисервисная платежная система», которую предоставляет ООО КБ «Геобанк». В этом случае предприятие понесет меньшие расходы за использования услугами (Таблица 7).

Общая эффективность предложенных мероприятий будет составлять 850 303,61 руб. в год. Эти денежные средства могут быть сконцентрированы на увеличении объемов выпускаемой и импортируемой продукции. Несмотря на некоторые недостатки, которые допускает рассмотренная платежная система, использование ее предприятием будет целесообразно, ввиду того, что, предложенные мероприятия позволят предприятию выйти на новый уровень: забыть о сложностях таможенного оформления и быть уверенным, что все финансовые операции будут произведены точно и быстро. Все это существенно окажет влияние на увеличение прибыли, а также на уровень платежеспособности.  Применение такой платежной системы на предприятии позволит контролировать движение своих средств и исполнение всех платежей с отсутствием необходимости в проведении авансовых платежей на счета таможенных органов с учетом надежности и безопасности проведения таможенных платежей с персонализированной карты.

Таблица 7 – Сравнительная характеристика банков-эмитентов Таможенных карт

Таким образом, для совершенствования механизма уплаты таможенных платежей и поступления их в федеральный бюджет, предприятие должно провести плановую работу по устранению основных проблем, связанных с  уплатой таможенных платежей.  Результатом такой деятельности должно стать появление перспективного информационного сервиса уплаты таможенных платежей, который позволит предприятию улучшить свои  финансовые  показатели, контролируя расходование денежных средств и освободить себя от ненужных временных простоев.  Использование таможенной карты подразумевает возможность произведения таможенного оформления одновременно на нескольких таможнях, предварительно не планируя, где и какой товар, в каком объеме будет проходить оформление, что основательно оптимизирует данный процесс.

ФТС России обширно использует современные банковские информационные технологии (технологии интернет-платежей, использования мобильных устройств оплаты, системы автоматизированного ввода реквизитов платежа) при организации процесса уплаты таможенных платежей. Так, для упрощения процесса уплаты таможенных платежей при поддержке ФТС России и Национальной ассоциации таможенных представителей созданы и успешно применяются единая электронная система «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисная платежная система».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взымаемые таможенными органами в обязательном, безвозмездном  порядке с лиц, участвующих в товарообороте. Уплачиваются таможенные платежи согласно установленному законодательством порядку на счет Федерального казначейства.

Они включают в себя три основные составляющие:

1) таможенные пошлины;

2) таможенные сборы;

3) налоги.  Взимание таможенных платежей направлено на пополнение доходной части бюджета страны и является одной из основных операций, напрямую связанной с внешнеторговой деятельностью.

Таможенные органы в рамках своей компетенции выполняют фискальную функцию в соответствии со ст. 6 ТК ТС. На сегодняшний  день существуют и активно развиваются современные таможенные технологии. Одним из таких новшеств является технология удаленной уплаты таможенных платежей, значительно автоматизирующая процесс поступления таможенных платежей в государственный бюджет.

Она носит характер современного, безопасного и удобного способа их уплаты. Развитие данной технологии детерминировано переходом таможенных органов на систему обязательного электронного декларирования. В настоящее время существуют два общероссийских оператора, содействующие такому способу уплаты: 1) «Таможенная карта»; 2) ООО «Мультисервисная платежная система».

Таможенные органы призваны противодействовать непоступлению или неполному поступлению таможенных платежей в федеральный бюджет, тем самым оказывая влияние на оптимизацию таможенных процессов и операций, сохраняя необходимый уровень таможенного контроля. При этом таможня способствует развитию механизма удаленной уплаты таможенных платежей, предлагая участникам ВЭД его внедрение.  Использование данной технологии, в свою очередь, заключается в ускорении выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и Законом №311-ФЗ.

При нарушении сроков уплаты таможенных платежей обе стороны правоотношений как таможенные органы, так и участники ВЭД будут нести ущерб в форме временных и финансовых  потерь.  В целях оценки эффективности применения электронных таможенных технологий ФТС России ежегодно устанавливает плановые показатели, контролирующие применение современных сервисов участниками ВЭД в части уплаты таможенных платежей.

Анализ результатов выполнения плановых показателей таможенными органами РФ показывает выполнение прогнозного задания с превышением планового на 1 %. Это означает, что ФТС России в 2017 году на основании ранее добившихся результатов в 2016 году, увеличила данные показатели, вследствие совершенствования организации работы таможенных органов. Чтобы таможенным органам продолжать выполнять прогнозные задания по поступлению денежных средств в бюджет РФ, необходимо решать проблемы, возникающие при уплате таможенных платежей участниками ВЭД.

При анализе деятельности компании ЗАО «Хаме Фудс» в части ее финансового состояния был выявлен ряд проблем, которые негативно сказываются на деятельности как таможенных органов, так и самого предприятия. С целью совершенствования технологии уплаты таможенных платежей компанией разработан ряд предложений и рекомендации, при выполнении которых таможенные органы в дальнейшем смогут эффективнее бороться с нарушениями в части исполнения федерального бюджета, а именно: уплата таможенных платежей с помощью технологии удаленной уплаты, в основе которой находится микропроцессорная пластиковая карта. Такая карта открывает ряд преимуществ участнику ВЭД:

1) ежедневная и круглосуточная доступность на основании использования интернет технологий и мобильных устройств оплаты;

2) оплата таможенных платежей напрямую в момент декларирования товаров;

3) отсутствие переплаты и остатков денежных средств  на лицевых счетах участников ВЭД;

4) возможность уплаты платежей одновременно на нескольких таможнях.

Выделяя достоинства технологии удаленной уплаты таможенных платежей, можно подчеркнуть ее высокоперспективной в комбинации с электронным декларированием товаров, что позволяет:

1) повысить уровень взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, исключая их прямой контакт;

2) уменьшить документооборот на носителях бумажного вида;

3) образовать фактические предпосылки автоматического выпуска товаров без непосредственного участия таможенного инспектора.

Внедрение технологии удаленной уплаты таможенных платежей позволит ЗАО «Хаме Фудс»:

1) выйти на новый уровень использования передовых информационных таможенных технологий;

2) осуществлять контроль над всеми финансовыми операциями, производить их с рекордной скоростью и высокой степенью комфорта, избегая задержки денежных средств на счетах таможенного органа;

3) сократить объем уплаты таможенных платежей, повысить объем выпускаемой продукции, а также восстановить уровень платежеспособности и увеличить собственную прибыль.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред.08.05.2015) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 (ред. от 08.05.2015) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» от 16.07.2012 № 54 (ред. 05.04.2016) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016)
  5. Решение Комиссии Таможенного союза «Оедином таможеннотарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27.11.2009 № 130 (ред. 06.04.2016) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  7. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2016);
  8. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  9. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 05.04.2016) «О таможенном тарифе» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  10. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 (ред. от 29.09.2015) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  11. Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 № 656 (ред. от 18.03.2014) «Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  12. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  13. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  14. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 12.12.2015) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  15. Приказ ФТС России от 15.05.2015 № 917 «Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  16. Приказ ФТС России от 16.03.2015 № 447 «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015 год» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tks.ru/news (дата обращения: 07.03.2016);
  17. Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 № 406-р (ред. от 05.06.2014) «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» [Электронный ресурс]. URL:

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);

  1. Распоряжение ФТС России от 29.12.2012 № 378-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием платежных терминалов, банкоматов» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016);
  2. Приказ Федерального Казначейства России от 15.05.2015 № 917 «Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации» [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.03.2016); Специальная литература
  3. Справка об итогах деятельности Владимирской таможни за 2015 год – Владимир, 2015. – 125 с.;
  4. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году – М., 2016. – 74 с.; Учебники и учебные пособия
  5. Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежи: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 196 с. – ISBN: 978-5-4383-0032-8;
  6. Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела: учебник. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. — 188 с. – ISBN: 978-5-4383-0033-5;
  7. Логинова А.С. Таможенные платежи: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2016. — 152 с. – ISBN: 978-5-4377-0071-6;
  8. Тимофеева Е.Ю. Таможенные платежи. – СПб.: Интермедия, 2015 — 288 с. – ISBN: 978-5-4383-0091-5;
  9. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2014. – 122 с. – ISBN: 978-5-4377-0007-5;
  10. Шаховская Л.С., Морозова И.А., Джинджолия А.Ф., Попкова Е.Г., Акимова О.Е. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – М.: Издательство Кнорус, 2015. – 508 с. – ISBN: 9785-406-04482-7.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф