Заявка на расчет
Меню Услуги

Повышение конкурентоспособности предприятия на примере ооо экопласт. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий

Для развития и удержания своей доли на рынке в наше время необходимо постоянно внедрять передовые технологии и совершенствовать свои бизнес-процессы. Особенно это актуально для ООО «Экопласт», где высока конкурентная борьба между производственными компаниями.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Стратегия ООО «Экопласт» может рассматриваться в двух измерениях:

— стратегическая направленность (расширение, поддержание достигнутого уровня и использование достижений);

— стратегическое позиционирование с сохранением конкурентных преимуществ (низкая стоимость и дифференциация продукции).

На основе выводов, сделанных после проведения анализа конкурентоспособности продукции предприятия, можно определить наиболее перспективные сегменты рынка и сформировать стратегию развития предприятия, направленную на повышение конкурентоспособности продукции в ООО «Экопласт».

Существуют два пути развития производственных систем:

  1. Прямые финансовые инвестиции. Первый путь требует больших денежных затрат на покупку новейших производственных линий, их обслуживание и на обучение сотрудников работе с высокотехнологичным оборудованием. Как правило, этот путь быстрее дает видимый результат. Однако оборудование довольно быстро морально устаревает, соответственно, требуются новые вложения.
  2. Кайдзен («кай» — перемена, «дзен» — к лучшему) – путь постоянных улучшений существующих процессов за счет организационных мероприятий. Путь Кайдзен позволяет при минимальных финансовых затратах шаг за шагом улучшать существующие бизнес-процессы и достигать больших успехов. Кайдзен представляет собой процесс постоянного непрерывного совершенствования – от производства до высшего руководства, от директора до рядового рабочего. За счет улучшения стандартизированных действий и процессов осуществляется главная цель Кайдзен – сократить потери.

«Кайдзен» в бизнесе – это постоянное улучшение, цель которого – производство без потерь. Именно этой философии придерживаются в своей деятельности компании ООО «Экопласт».

Однако самый важный результат внедрения Кайдзен – вера участников проекта в возможность положительных перемен своими силами, в эффективность соединения теории и практики.

В рамках данного проекта необходимо проработать следующие направления:

— сокращение трудозатрат на рабочих местах;

— организация производственных ячеек и потока;

— встроенное качество и контроль;

— оптимизация административных процессов «прием заказа – производство» и «производство – отгрузка».

Проект состоит из трех кайдзен-сессий, которые проходят с интервалом в один месяц:

  1. Основы Кайдзен. Всеобщее управление потоком.
  2. Встроенное качество. 5S. Стандартизированная работа.
  3. Всеобщее управление потоком – административные процессы, логистика.

На первой кайдзен-сессии должен быть разработан план мероприятий по внедрению нового производственного потока, а ее заключительная часть была посвящена старту реализации плана мероприятий по улучшениям. В ходе второй кайдзен-сессии необходимо определить план мероприятий, направленный на снижение количества рекламаций клиентов и внутреннего производственного брака, а также на улучшение организации рабочих мест. На третьей кайдзен-сессии необходимо разработать проект плана мероприятий по улучшению процессов приема и обработки заказов, планирования и отгрузки готовых изделий, а также работы цеха комплектации. После трех кайдзен-сессий можно с уверенностью говорить о 15-20%-ном ускорении рабочего процесса за счет систематизации и стандартизации рабочих операций.

С помощью технологии Кайдзен можно не только увеличить производительность, но и улучшить настрой рабочего коллектива, развить умение работать в команде, выработать навык в решении нестандартных задач, сделать рутинную работу более интересной, почувствовать себя одним из звеньев большого и важного процесса.

Реализация ценовой стратегии включает в себя большое количество разнообразных взаимосвязанных решений.

С повышением цен на светопрозрачные конструкции в ООО «Экопласт» можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на них, при этом активная деятельность конкурентов, продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на продукцию предприятия. В то же время с ростом доходов населения ООО «Экопласт» может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта продукции. Поэтому для ООО «Экопласт» важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены, доходов потребителей или цен на товары-заменители, продаваемые конкурентами.

В условиях жесткой конкуренции одним из наиболее эффективных методов увеличения продаж является ценообразование, направленное на получение конкурентного преимущества.

Максимизация прибыли ООО «Экопласт» как одна из целей деятельности невозможна без использования средств и методов стимулирования сбыта своей продукции Действенность этих инструментов в первую очередь определяет эффективная ценовая политика, в которой решающее значение приобретает не жестко определенная цена, а именно система цен с активным использованием различных скидок.

Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.

Исследование влияния скидок с цен на рост объемов продаж и прибыли показало, что скидки особенно действенны тогда, когда имеется большая группа покупателей. В этом случае снижение цены на металлопластиковую продукцию будет способствовать увеличению спроса на него.

Скидки с цен могут преследовать разные цели: стимулирование сбыта в про-движении товаров к конечному потребителю, повышение выручки, удержание существующих и привлечение новых покупателей, выравнивание объемов спроса в течение года, увеличение наличных средств, освобождение складов от внесезонной или устаревшей продукции и т.д.

Скидки рассматриваются как средство тонкого управления политикой цен и выступают как одна из форм дифференциации цен.

ООО «Экопласт» устанавливает уровень цен на металлопластиковую продукцию и услуги, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности, при вы-работке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей, поэтому ценовая политика компании, должна быть направлена на реализацию высококачественной продукции и услуги с доступной ценой. Такая концепция позволяет охватить самый массовый покупательский сегмент.

Как известно, изменение цены товара или услуги влечет за собой изменение объема продаж. Кроме того, для каждого отдельного продукта эта зависимость может быть разной.

Для его оценки мы используем коэффициент эластичности спроса по цене (E), который показывает, насколько сильно меняется объем продаж (q) при изменении цены (p) на 1%.

Значок «Δ» означает абсолютное изменение.

Максимальный доход будет при такой цене, когда процентное изменение продаж равно процентному изменению цены (с противоположным знаком). Условие достижения максимального дохода:

Если при текущей цене эластичность меньше 1, то для увеличения выручки выгодно увеличить цену и, наоборот, уменьшить ее, если эластичность больше 1.

Хотя выручка считается одним из наиболее важных параметров предприятия, определение уровня цен, при котором достигается максимальная прибыль, является более значимым. Максимальная прибыль достигается по цене, когда процентное изменение продаж равно процентному изменению цены, умноженному на коэффициент p / (p — с).

Условия достижения максимальной прибыли:

где,   с — переменные затраты на единицу продукции;

p — цена;

q — объем продаж;

E — коэффициент эластичности.

Если при текущей цене эластичность меньше р/(р – с), то для увеличения выручки выгодно цену повышать и, наоборот, снижать, если эластичность больше р/(р – с). Сведем полученные выше выводы в табл.3.2.

Таблица 3.2

Рекомендации по изменению цены для максимизации выручки и прибыли ООО «Экопласт»

 
Для увеличения выручки Повышать Сохранять Снижать
Для увеличения прибыли Повышать Сохранять Снижать

 

Максимум прибыли, и максимум выручки достигаются при разных значениях цены. А именно: максимум прибыли всегда достигается при цене большей, чем цена, при которой достигается максимум выручки. Рассмотрим рекомендованные для применения методы в соотнесении с потенциальными барьерами, в их реализации в ООО «Экопласт».

Для описания условия воспользуемся следующими обозначениями:

— p — цена продажи единицы продукции;

— Δp — изменение цены (при снижении цены Δp < 0);

— c — переменные затраты на единицу продукции;

— q — объем продаж в натуральном выражении;

— Δq — изменение объема продаж.

Условие неуменьшения уровня прибыли выглядит следующим образом:

То есть для сохранения уровня прибыли при изменении цены процентное изменение объема продаж должно быть больше, чем процентное изменение цены (с обратным знаком), умноженное на множитель:

Например, ООО «Экопласт» планирует снижение цены на двухкамерные стеклопакеты их ПВХ стоимостью 6 350 р. на 5%.

Таблица 3.3

Исходные данные для расчета цены

p Цена 6 350 руб.
c Переменные затраты (на ед.) 230 руб.
. Постоянные затраты, Всего: 102 870 руб.
q Объем продаж текущий 30 шт.
Δp Хотим изменить цену на –318 руб.

 

Требуется оценить, насколько процентов должны увеличиться продажи ООО «Экопласт» данной торговой марки для сохранения уровня прибыли. По формуле находим необходимое увеличение объема:

Для сохранения уровня прибыли при снижении цены на 5% надо увеличить объем продаж приблизительно на 10%, что в натуральном выражении должно составить 33 шт. Проверим полученные результаты прямым расчетом прибыли по данным табл.3.4.

Таблица 3.4

Расчет прибыли ООО «Экопласт»

Показатели Исходный Расчетный Вариант 1 Вариант 2
Объем продаж (шт.) 30 33 37 31
Выручка (руб.) 190 500 199 056 223 184 186 992
Затраты переменные (руб.) 102 870 111 426 133 910 112 195
Затраты постоянные (руб.) 57 150 57 150 57 150 57 150
Прибыль (руб.) 30 480 30 480 32 124 17 647

Как видно, в исходной версии (с объемом продаж 30 штук) и рассчитанной после изменения цены (с объемом продаж 33 штуки) маржа прибыли остается. Если объем продаж превышает предполагаемый (например, 37 единиц), то прибыль будет увеличиваться. Если он не увеличится достаточно (31 шт.), произойдет уменьшение прибыли. Если, по оценкам ООО «Экопласт», после снижения цены объем продаж увеличится более чем на 10%, то предприятие выиграет от этого решения. Если увеличение составляет менее 10%, то цена не должна быть снижена.

Итак, мы приходим к выводу: при определении цены продукции предприятия относятся к фундаментальным решениям, влияющим на эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Разработка ценовой стратегии ООО «Экопласт» должна обеспечить условия для достижения стратегических целей и задач предприятия. ООО «Экопласт», учитывая специфику своего положения на рынке, может реализовывать различные ценовые стратегии. Основываясь на принципах, лежащих в основе ценообразования, различайте стратегии, основанные на:

— сбыте, они предполагают увеличение объемов реализации и максимизации своей части рынка в борьбе с конкурентами;

— прибыли, они предполагают получение предприятием целевой нормы и массы прибыли с каждой единицы товаров, что реализуются;

— рыночной ситуации, которая сложилась. Они определяют уровень цен, исходя с конъектуры рынка, что сложилась.

Определение ценовой стратегии определяет выбор метода ценообразования. Использование системы ценовых скидок в ООО «Экопласт» позволяет активно влиять на продажи товаров, использовать положительные и отрицательные эффекты от колебаний спроса, контролировать скорость движения денежных средств на счете компании и объем кредиторской задолженности, а также дебиторская задолженность. Таким образом, разработка ценовой стратегии ООО «Экопласт» должна обеспечить условия для достижения стратегических целей и задач предприятия.

Исследование рынка показало, что аналогичные компании, работающие в одинаковых условиях, имеют прибыль в 5,9% от оборота. Чтобы достичь этого результата, руководство компании наметило четыре альтернативных выхода из кризисной ситуации:

  • Увеличение объема реализации.
  • Сокращение издержек.
  • Одновременное увеличение реализации и сокращение издержек.
  • Изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных изделий).

При разработке производственной программы необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, что предполагает выбор и включение в производственный план наиболее прибыльных видов продукции.

Мы проведем анализ чувствительности по каждой из областей повышения рентабельности, используя данные по основным видам продукции компании ООО «Экопласт», представленные в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Структура затрат по видам деятельности ООО «Экопласт»

Показатель Светопрозрачные конструкции из ПВХ (А) Металлические конструкции (В) Стекло и изделия из стекла (С) ИТОГО
Выручка от реализации (без косвенных налогов) 63 481 28 669 10 239 102 388
Переменные издержки: 45494 20546 7338 73377
— сырье и материалы 37338 16862 6022 60223
— производственная зарплата 5811 2624 937 9373
— отчисления из фонда оплаты труда 1743 787 281 2812
прочие переменные издержки 601 271 97 969
Постоянные издержки: 23601
— зарплата 1768
— отчисления из фонда оплаты 530
— аренда 1454
— амортизационные отчисления 2425
— заработная плата мастеров с отчислениями 686 310 112 1108
— прочие постоянные расходы 16316

 

Используя данные таблицы 3.5, рассчитаем основные элементы операционного рычага и представим их в таблице 3.6.

При расчете применим следующие формулы:

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации, порождает более значительное изменение прибыли.

Таблица 3.6

Элементы операционного рычага предприятия ООО «Экопласт»

Показатель Светопрозрачные конструкции из ПВХ (А) Металлические конструкции (В) Стекло и изделия из стекла (С) Итого
тыс.руб. процент
Объем реализации       125 938  
Косвенные налоги       23550  
Выручка от реализации без налогов 63 481 28 669 10 239 102 388 100
Переменные расходы 45 782 19 385 8210 73 377 71,7
Валовая маржа1 17 699 9 284 2 028 29 011 28,3
Процент к выручке 27,9 32,4 19,8 28,3 0,0
Отдельные постоянные расходы (зарплата мастера с отчислениями) 686 310 112 1108 1,1
Валовая маржа2 17 021 9 766 1 116 27 903 27,3
Процент к выручке 26,8 34,1 10,9    
Постоянные расходы       23 601 23,1
Результат (убыток)       4 302 4,2

 

Для фирмы ООО «Экопласт»:

Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

Результатом расчета могут быть два варианта:

1) запас финансовой прочности — положительное число, что свидетельствует о результативной деятельности;

2) запас финансовой прочности — отрицательное число, что означает отсутствие у предприятия запаса финансовой прочности, и нахождение его в зоне убытков.

Для предприятия ООО «Экопласт» запас финансовой прочности равен:

102 388 тыс.руб. – 83 398 тыс.руб. = 18 990 тыс.руб.

Как было отмечено, конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий составляет 5,9% от оборота, т.е. целью деятельности ООО «Экопласт» является получение прибыли в размере:

102 388 тыс.руб. · 0,059 = 6 041 тыс. руб.

Если переменные затраты по отношению к объему продаж остаются на одном уровне (т. е. процент валовой маржи не изменяется), то сумма выручки от продаж, которая соответствует новому уровню валовой маржи, должна составлять:

Новая валовая маржа должна достичь такого уровня, чтобы покрыть постоянные расходы и обеспечить получение рентабельности на уровне 5,9% к обороту, т.е. дать прибыль в размере 6 041 тыс. руб.

Новая валовая маржа = 23 601 тыс.руб. + 6 041 тыс.руб. = 29 642 тыс.руб.

Тогда новая выручка ООО «Экопласт» от реализации составит:

Итак, новая выручка ООО «Экопласт» составит – 104742 тыс.руб., т.е. увеличивается на 2,2%.

Сумма, на которую следует сократить расходы, должна покрыть убытки и принести прибыль на заданную величину. Сокращение расходов должно составить:

999 тыс. руб. + 6 041 руб. = 7 040 тыс. руб.

Однако наиболее эффективный способ повышения рентабельности — это одновременное увеличение объема реализации продукции и сокращение расходов.

Предположим, фирме ООО «Экопласт» удается снизить постоянные расходы на 5% (от 23 601тыс.руб.) или на 1 181 тыс. руб., тогда прибыль составит уже 2 180 тыс. руб. Новая валовая маржа должна покрыть новый уровень постоянных расходов и дать прибыль в размере:

29 011 тыс. руб. + 2 180 тыс. руб. + 6 041 руб. = 37 232 тыс.руб.

Тогда объем реализации ООО «Экопласт» должен составить:

Для определения направлений изменения ассортиментной политики необходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп изделий, прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объем продаж более рентабельной продукции. С этой целью проводится анализ выпускаемой продукции при заданных исходных данных рентабельности изделий:

— светопрозрачные конструкции из ПВХ (А) – 26,8% (17 021 тыс.руб.: 63 481 тыс.руб. · 100 = 26,8%);

— металлические конструкции (В) – 34,1% (9 766 руб.: 28 669 руб. · 100 = 34,1%);

— стекло и изделия из стекла (С) – 10,9% (1 116 тыс. руб.: 10 239 тыс. руб. · 100 = 10,9%).

На основе проведенного анализа ООО «Экопласт» решает полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции, и сосредоточить свое внимание на производстве изделий А и В. Чтобы определить выручку от реализации оставшейся продукции при условии, что прибыль составит 6 041 руб. и объем реализации изделия В не изменится, сначала рассчитаем значение валовой маржи2 всей фирмы:

Валовая маржа2 = Постоянные издержки + Прибыль;

29 642 тыс.руб. + 4 061 тыс.руб. = 33 703 тыс.руб.

Тогда валовая маржа2 от изделия А будет равна:

33 703 тыс.руб. – 9 284 тыс.руб. = 24 419 тыс.руб.

Выручка от реализации продукции А в новых условиях составит:

Тогда выручка от продажи всей продукции ООО «Экопласт» будет равна:

93 675 тыс.руб. + 28 669 тыс.руб. = 122 344 тыс.руб.

Для оценки совокупного риска деятельности ООО «Экопласт» при реализации предложенных стратегий, необходимо рассчитать уровень сопряженного эффекта. С целью выхода из кризисной ситуации руководство ООО «Экопласт» берет кредит в банке, проценты за который составляют 500 тыс.руб. Подставим это значение в формулу для расчета силы воздействия финансового рычага:

Сила воздействия финансового рычага заключается в том, что предприятие, используя заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендские возможности.

Финансовый рычаг характеризует возможность повышения рентабельности собственного капитала и риск потери финансовой устойчивости. Чем выше доля заемного капитала, тем выше чувствительность чистой прибыли к изменению балансовой прибыли.

Уровень сопряженного риска характеризует операционно-финансовый рычаг. Операционно-финансовый рычаг наряду с позитивным эффектом увеличения рентабельности активов и собственного капитала в результате роста объема продаж и привлечения заемных средств отражает также риск снижения рентабельности и получения убытков.

Для ООО «Экопласт» уровень экономического эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с деятельностью предприятия.

Расчеты сопряженного экономического эффекта занесем в табл.3.7.

Таблица 3.7

Оценка различных направлений деятельности ООО «Экопласт»

Направления бизнеса Выручка от реализации,

тыс.руб.

Валовая маржа СОР Сопряженный

эффект финансового и операционного рычага

тыс.руб. % от выручки
1. Увеличение выручки от реализации 104 742 29 642 28,3 4,9 5,4
2. Увеличение выручки и снижение расходов 131 562 37 232 28,3 6,2 6,8
3. Изменение ассортиментной политики 122 344 33 703 27,5 5,6 6,1

 

Таким образом, уровень сопряженного экономического эффекта дает возможность оценить совокупный риск предприятия, связанный с учетом обязательств по выплате процентов за взятый в банке кредит. Из расчетов следует, что наименьшим риском обладает первая стратегия выхода ООО «Экопласт» из кризиса, по которой сопряженный эффект составил 5,4%. Следовательно, предпочтительнее реализовать стратегию увеличения объема продаж, данное направление позволяет фирме сохранить значительный рыночный сегмент при относительно меньшем предпринимательском риске.

Итак, мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Экопласт», предполагают:

  1. Внедрение на производстве технологии Кайдзен. Путь Кайдзен позволяет при минимальных финансовых затратах шаг за шагом улучшать существующие бизнес-процессы и достигать больших успехов. Кайдзен представляет собой процесс постоянного непрерывного совершенствования – от производства до высшего руководства, от директора до рядового рабочего. За счет улучшения стандартизированных действий и процессов осуществляется главная цель Кайдзен – сократить потери.
  2. Пересмотр ценовой политики. Определение цены на товарную продукцию и услуги предприятия принадлежат к основополагающим решениям, которые влияют на эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Использование системы ценовых скидок в ООО «Экопласт», позволяет активно влиять на объемы реализации продукции, использовать позитивные и негативные последствия колебаний спроса, управлять скоростью прихода денежных потоков на счет предприятия и объемом формирования кредиторской и дебиторской задолженности. Ценовая политика ООО «Экопласт» должна быть направлена на то, чтобы на выходе потребитель получал пластиковые окна высокого класса с ценой, которая была бы приемлема для представителей разных слоев общества.
  3. В краткосрочном периоде увеличения доли на региональном рынке ООО «Экопласт» достаточно предложить более льготные условия платежа. В долгосрочном периоде, чтобы обеспечить доминирующее положение компании на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых видов профилей, дизайна и уровня издержек производства. Это позволит достигнуть конкурентного преимущества сразу по нескольким параметрам.
  4. Пересмотр ассортиментной политики в пользу более рентабельной продукции, как показали расчеты, для ООО «Экопласт» производство стекла и изделий из них, приносит меньше прибыли, поскольку чрезмерно трудоемкий процесс, поэтому целесообразно отказаться от его выпуска и сосредоточить свое внимание на производстве и реализации светопрозрачных конструкций из ПВХ и металлических конструкций.
  5. В аспекте постпродажного сервиса гарантию на обслуживание и замену элементов неэффективности можно продлить с 12 мес. до 18 мес. также эффективным мероприятием может стать предложение прогрессивной скидки за объем приобретения в диапазоне от 3 % до 7 %, бесплатное сервисное обслуживание, москитные сетки и термометры в подарок.

Кроме того, недостаточная узнаваемость продукции ООО «Экопласт» на рынке обусловливает необходимость проведения интенсивных рекламных мероприятий, таких как:

— создание и рекламного бренда продукции фирмы;

— создание внешних стационарных рекламных средств продукции;

— реклама продукции предприятия в СМИ;

— печать рекламных сообщений на упаковочных пакетах.

Таким образом, проанализировав все аспекты конкурентоспособности ООО «Экопласт», выявив проблемы и определив основные мероприятия по ее совершенствованию, необходимо, чтобы предприятие сосредоточило основные усилия на первостепенных проблемах.

Заключение

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы и предложения.

Показатель конкурентоспособности предприятия является показателем эффективности использования его финансового, производственного, научно-технического и трудового потенциала.

Главная цель деятельности ООО «Экопласт» заключается в постоянном совершенствовании производства, повышении качества и увеличении уровня продаж качественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя; повышении благосостояния каждого сотрудника в результате достижения высоких результатов деятельности компании.

Компания ООО «Экопласт» наращивает темпы производства, повышается уровень производимой продукции и предоставляемых услуг. За годы работы технология производства пластиковых окон отточена до мелочей. Основные преимущества были достигнуты в результате многолетнего опыта и выстраивания грамотной стратегии производства металлопластиковых конструкций. Собственное производство пластиковых окон позволяет:

— гарантировать безукоризненное качество пластиковых окон;

— предлагать пластиковые окна по доступным ценам;

— постоянно расширять ассортимент, предлагая большой выбор оконных конструкций.

Между тем необходимо отметить, что между производителями на рынке пластиковых конструкций существует довольно жесткая конкуренция, которая обусловлена популярностью этого товара у населения. Каждая фирма стремится охватить больший сегмент рынка, старается предлагать окна разных конфигураций, а также системы для остекления балконов, лоджий, веранд. Конкуренция растет и потому, что появляется все больше производителей отечественного оконного профиля. К тому же такие производители предлагают привлекательные цены на весь представленный у них оконный профиль. наиболее мощными конкурентами ООО «Экопласт», являются «Окна Века», «Окна Люкс» и «Три Окна».

Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Экопласт», предполагают:

  1. Внедрение на производстве технологии Кайдзен.
  2. Пересмотр ценовой политики.
  3. Пересмотр ассортиментной политики в пользу более рентабельной продукции.

Кроме того, недостаточная узнаваемость продукции ООО «Экопласт» на рынке обусловливает необходимость проведения интенсивных рекламных мероприятий, таких как:

— создание и рекламного бренда продукции фирмы;

— создание внешних стационарных рекламных средств продукции;

— реклама продукции предприятия в СМИ;

— печать рекламных сообщений на упаковочных пакетах.

Подводя итоги можно сделать вывод, что рассмотренные актуальные проблемы по повышению своей конкурентоспособности ООО «Экопласт» в условиях рынка, необходимо решать, применяя комплексный подход, используя современный инструментарий в виде сочетания различных программных продуктов, а также, опираясь на стандарты систем менеджмента качества металлопластиковых изделий, что является современной реализацией классических инструментов конкурентного управления.

Список используемой литературы

  1. I. Нормативно-правовые материалы:
  2. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 145.
  3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014 № 99-ФЗ) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  4. II. Специальная литература:
  5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 468 с.
  6. Акулов В.Б. Фундамент российского менеджмента / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков // Маркетинг-менеджмент. – 2018. – №1. – С. 35–48.
  7. Амблер Т. Практический маркетинг: учебник для вузов / Т. Амблер. – СПб. : Питер, 2016. – 393 с.
  8. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Аесэль. – М.: ИНФРА-М., 2017. – 222 с.
  9. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие / О.Д. Андреева. – М.: ИНФРА. М-Норма, 2017. – 422 с.
  10. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. – М.: Изд-во Эксмо, 2017. – 400 с.
  11. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / Под ред. А.М. Прохорова. – М. : Сов. энциклопедия, 2016. Т. 30. – 650 с.
  • Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 504 с.
  • Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. – М.: Финпресс, 2017. – 304с.
  • Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара / Е.Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №1. – С.24–28.
  • Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.Г. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ДАНА, 2017. – 464с.
  • Гончарук В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе: Практика консультирования. Маркетинговый подход / В.А. Гончарук. – М.: Дело, 2016. – 295с.
  • Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности / Е.А. Горбашко. – СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 104 с.
  • Давыдянц Д.Е. Оценка, анализ и пути повышения эффективности экономики: моноЭкопластия / Д.Е. Давыдянц. – Ставрополь : Кавказский край, 2017. – 500 с.
  • Давыдянц Д.Е. и др. Хозяйствующий субъект: конкурентоспособность, риски, информационное обеспечение: моноЭкопластия / Д.Е. Давыдянц, Е.М. Величко, Т.П. Гриценко, Л.В. Зубова. – Ставрополь: СИЭУ ФПГТУ, 2018. – 116 с.
  • Ермолаева Т. Е. Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций) / Т. Е. Ермолаева // Молодой ученый. – – №7. – С. 40–43.
  • Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – – №1. – С. 374–377.
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2018. – 516 с.
  • Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М.Немчина. – СПб: Бизнес-пресса, 2017. – 512с.
  • Механизмы эффективного продвижения продукции предприятия / А.А. Шапкин. – СПб: Изд-во СПбГАУ, 2016. – 208 с.
  • Мирошниченко Д.А. Совершенствование экономического механизма и системы управления качеством предприятий по производству светопрозрачных конструкций / Д.А. Мирошниченко. – Ростов-на-Дону, 2018. – 24 с.
  • Мэннинг Дж. Психология продаж. Искусство партнерских отношений / Дж. Мэннинг. – СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010. – 320 с.
  • Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М.: Аз; Издание 3-е., 2017. – 889 с.
  • Павлова Н. Маркетинг в практике современной фирмы / Н.Павлова. – М.: Норма, 2016. – 384 с.
  • Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.А. Печенкин. – М.: МГЭИ, 2016. – 123с.
  • Попов Е. Маркетинг: методы, формы, исследования / Е. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 566 с.
  • Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 453 с.
  • Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя / В.А. Строков. – М.: ХОРС, 2017. – 214с.
  • Светлова Н.В. Методы исследования конъюнктуры рынка / Н.В. Светлова, Д.О. Германов. – В. Новгород, 2017. – 192 с.
  • Тарасова И.А. Потребитель выбирает / И.А. Тарасов // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С.15–24.
  • Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Сысоева Е. А. // Экономические науки. 2017. – № 12. – С.283–
  • Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / Александров А. В. // Предпринимательство. – – № 5 – С.35–58.
  • Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / В.А. Фатхутдинов. – Казань: Лана, 2017. – 613 с.
  • Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 312 с.
  • Философова Т.Г Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова. – М.: Экзамен, 2018. – 432 с.
  • Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров: учебное пособие / И.П. Чепурной. – М. : Маркетинг, 2016. – 120 с.
  • Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика: моноЭкопластия / В.Д. Шкардун. – М.: Дело, 2016. –376с.
  • Шкардун В.Д. Оценка комплексного предложения на рынке с целью оптимизации маркетинговых затрат / В.Д. Шкардун, А.В. Ушанов, Д.А. Драчев // Управление продажами. – 2018. – №2. – С.26–35.

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

на 31 декабря 20 18 г. Коды
Форма по ОКУД 0710001
Дата (число, месяц, год) 31 12 2018
Организация ООО «Экопласт» по ОКПО 42449553
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7712070360
Вид экономической
деятельности
Производство и реализация изделий из ПВХ по
ОКВЭД
25.23
Организационно-правовая форма/форма собственности ООО      
  по ОКОПФ/ОКФС    
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ 384 (385)

Местонахождение (адрес)  125475, Москва, ул. Зеленоградская, д.45, корп. 1а

    На 31декабря   На 31 декабря На 31 декабря
Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 18 г.3 20 17 г.4 20 16 г.5
                     
  АКТИВ      
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Нематериальные активы      
  Результаты исследований и разработок      
  Нематериальные поисковые активы      
  Материальные поисковые активы      
  Основные средства 5788 5477 4487
  Доходные вложения в материальные ценности      
  Финансовые вложения 13 13 13
  Отложенные налоговые активы      
  Прочие внеоборотные активы      
  Итого по разделу I 5801 5490 4500
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Запасы 4659 2232 1820
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
  Дебиторская задолженность 6711 5730 5328
  Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)      
  Денежные средства и денежные эквиваленты 1363 2122 1026
  Прочие оборотные активы 331 487 701
  Итого по разделу II 13064 10571 8875
  БАЛАНС 18865 16061 13375

Продолжение приложения 1

    На 31декабря   На 31 декабря На 31 декабря
Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 18 г.3 20 17 г.4 20 16 г.5
                     
  ПАССИВ      
  III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6      
  Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 40 40 40
  Собственные акции, выкупленные у акционеров (   )7 (   ) (   )
  Переоценка внеоборотных активов      
  Добавочный капитал (без переоценки) 15 15 15
  Резервный капитал      
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 3672 2673 1991
  Итого по разделу III 3727 2728 2046
  IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства 3400 2850 1900
  Отложенные налоговые обязательства      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу IV 3400 2850 1900
  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства 1029 1662 1030
  Кредиторская задолженность 6919 5738 5671
  Доходы будущих периодов      
  Оценочные обязательства 2855 1309 927
  Прочие обязательства 935 1774 1801
  Итого по разделу V 11738 10483 9429
  БАЛАНС 18865 16061 13375

 

Руководитель       Главный
бухгалтер
     
  (подпись)   (расшифровка подписи)   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

    20 18 г.

 

Примечания

  1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
  2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
  3. Указывается отчетная дата отчетного периода.
  4. Указывается предыдущий год.
  5. Указывается год, предшествующий предыдущему.
  6. Некоммерческая организация именует указанный раздел «Целевое финансирование». Вместо показателей «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)», «Собственные акции, выкупленные у акционеров», «Добавочный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» некоммерческая организация включает показатели «Паевой фонд», «Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).
  7. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках.

 

Приложение 2

Отчет о финансовых результатах

за год 20 18 г. Коды
Форма по ОКУД 0710002
Дата (число, месяц, год) 31 12 2018
Организация ООО «Экопласт» по ОКПО 42449553
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7712070360
Вид экономической
деятельности
Производство и реализация изделий из ПВХ по
ОКВЭД
25.23
Организационно-правовая форма/форма собственности ООО      
  по ОКОПФ/ОКФС    
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ 384 (385)

 

    За     За    
Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 17 г.3 20 16 г.4
               
  Выручка 5 102388 75519
  Себестоимость продаж ( 96978 ) ( 72245 )
  Валовая прибыль (убыток) 5410 3274
  Коммерческие расходы (   ) (   )
  Управленческие расходы (   ) (   )
  Прибыль (убыток) от продаж 5410 3274
  Доходы от участия в других организациях    
  Проценты к получению    
  Проценты к уплате (   ) (   )
  Прочие доходы 401 292
  Прочие расходы ( 3617 ) ( 2006 )
  Прибыль (убыток) до налогообложения 3324 2051
  Текущий налог на прибыль ( 665 ) ( 410 )
  в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)    
  Изменение отложенных налоговых обязательств 1660 959
  Изменение отложенных налоговых активов    
  Прочее    
  Чистая прибыль (убыток) 999 682

 

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф