ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен стратегический анализ среды предприятия ООО «Форпост». Исследование показало слабые стороны и недостатки в области системы управления персоналом. Ее решение было представлено через обучение персонала. На основе выявленный недостатков была рассмотрена модель совершенствования системы обучения торгового персонала. Создание непрерывного и качественного процесса обучения получилось достичь, путем создания учебного центра в самом предприятии.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты управления персонала, а конкретно что это такое, на что подразделяется, какие виды имеет и как совершенствуется. Сам процесс повышения квалификации, как самая популярная из развития персонала, ориентирована на передачу новых знаний по важным для компании направлениям и умений решать конкретные производственные ситуации. Профессиональное обучение как правило требует значительные материальные издержками, в следствии чего формируется и контроль за исполнением бюджета, эти элементы являются важнейшими в управлении профессиональным обучением.
Все чаще затраты на профессиональное обучение рассматривался как капиталовложения в развитие персонала организации. Эти инвестиции должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности организации. Ведь чем профессиональнее обучен работник, тем эффективней он может вести деятельность, а главное сможет выполнять цели организации в полной мере.
Была проанализирована организационная деятельность компании, изучена организационная культура компании и проведен кадровый аудит компании ООО «Форпост». Было выявлено, что большую численность персонала составляют торговые представители.
Что касается направления изменений, можно понять, что данные проблемы связаны с системой отбора персонала и дальнейшим его компетентным руководством, вводом в работу, адаптации и эффективности деятельности. Обозначенные нами показатели текучести, свидетельствуют о наличии существенных проблем на уровне управления персоналом. Ее решение было представлено через обучение персонала. Создание непрерывного и качественного процесса обучения получилось достичь, путем создания учебного центра в самом предприятии.
Проведенный анализ показал существующие для организации возможности и угрозы, а также позволил выявить ее сильные и слабые стороны.
Правильно выстроенный процесс обучения сотрудников естественным образом вписывается в систему управления персоналом: если система обучения персонала ориентирована на развитие тех навыков, которые повышают эффективность труда, она прямо или косвенно содействует достижению бизнесцелей компании и профессиональных целей сотрудников.
В рамках проекта предполагается создание учебного центра и внедрение корпоративной системы обучения.
Проект требует инвестиций в размере 1 773941 рублей. Этап реализации планируется на 01.02.2020 года, на подготовку к открытию требуется 1 год и 1 месяц.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств.
Цены на услуги были выявлены методом сравнения с ценой конкурента.
В ходе составления финансового плана, было выявлено, что чистая прибыль по проекту за три года составит 3 043202,4 рублей. Делая выводы по отчету движения денежный средств проекта видно, что итоговое сальдо по всем годам, кроме первого, положительное.
Анализ эффективности показал, что чистый дисконтированный период окупаемости равен 1 году и 9 месяцам. Чистый приведенный доход больше нуля и составляет 587 647,41рубля. Индекс доходности равен 1,33, что свидетельствует о том, что на каждый вложенный рубль предприятие получает 1,33 рублей. Все полученные показатели свидетельствуют о целесообразности принятия проекта к реализации.
Анализ чувствительности показал, что проект чувствителен к изменению показателя выручки. Понижение выручки на 15% делает проект неэффективным. Вероятность наступления данного события можно расценивать, как маловероятную, так как основными клиентами будут специалисты из множества предприятий-партнеров. Дополнительно к этому, в затраты проекта включены расходы на качественную рекламу. Также следует отметить, что показатель выручки зависит от объёмов продаж, а объём продаж не может снизится, так как со всеми возможными клиентами заключены партнерские договоры на получение услуг учебного центра. Таким образом, проект является достаточно безопасным в отношении рисков.
Анализ безубыточности показал, что проект обладает достаточным запасом финансовой прочности (43%).
В заключении, можно сделать вывод о том, что прогнозируемый проект может быть принят к реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006.
- Аль-Мохаммеди, Ясир Латиф. К вопросу управления человеческими ресурсами / Я.Л. Аль-Мохаммеди // Вестник УГУЭС «Наука, образование, экономика». Серия «Экономика». – 2014. – № 1 (7). – С. 251–253.
- Балабанова, Л. В. Управление персоналом: учебник / Л. В. Балабанова, О. В. Сардак. – К.: Центр учебной литературы, 2016. – 468 с.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 239 c.
- Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; под ред. проф. Е.И. Богданов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 180 c.
- Будаева, Э.В. Влияние социально-психологического климата на межличностные отношения в трудовом коллективе / Э.В. Будаева // Вестник бурятского государственного университета. – 2015. – № 6. – С. 92 – 95.
- Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2015. – 688 с.
- Генкин, Б. М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 464 с.
- Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА- М., – 282 с.
- Горбачева, И.Н. Система управления персоналом: понятие и этапы/ И.Н. Горбачева // Аллея науки. – 2017. – № 13. – Т.3. – С. 621–624
- Димитриева, С.Д. Теоретические подходы к определению системы управления персоналом / С.Д. Димитриева, И.А. Мерзлякова // Инновационная наука. – 2016. — № 6-1. – С. 86–89.
- Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие /
А.П. Егоршин. – 4-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ‒ 304 с.
- Иванцевич, Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 2016. – 453 с.
- Карташова, Л.В. Основные направления предупреждения негативных последствий сокращения персонала / Л.В. Карташова // Вестник РЭУ. – 2014. – № 5. – С. 75–94.
- Карташова, Л.В. Оптимизация персонала: вызовы и возможности / Л.В. Карташова, Е.А. Косарева // Уровень жизни населения регионов России. – 2015. – № 1 (195). – С. 38–46.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография / А.Я. Кибанова – М.: Инфра-М, 2015. ‒ 240 с.
- Козлов-Кононов, Д. Управленческий опыт компании «Тойота»: возможен ли перенос на «российскую почву»? [Электронный ресурс]/ Режим
доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_575.html
- Круглов М. Индекс удовлетворенности потребителей. Зачем и как его измерять. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.bkworld.ru/archive/y2016/n05-2016/n05-2016_115.html
- Крушельницкая, О. В. Управление персоналом: учебное пособие / О. В. Крушельницкая, Д.П. Мельничук. – К.: Кондор. – 2017. – 296 с.
- Любшина, Д.С. Сущность и значение системы управления персоналом на предприятии / Д.С. Любшина // EUROPEAN SCIENCE. – 2016. – № 7(17). – С. 27–28.
- Маклаков, Г.В. Миссия коммерческой деятельности // Экономика, государство и общество в XXI веке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., проводимой в рамках Румянцевских чтений, Москва, апрель 2011 г. М.: РГТЭУ, 2011. – С. 342-348.
- Маклаков, Г.В. Цель и результат коммерческой деятельности / Г.В. Маклаков // Социально-экономические и культурные проблемы современной России: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2015. – Ч. 2. – С. 76–84.
- Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности: учебник /
Г.В. Маклаков. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 232 с.
- Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017. – 463с.
- Рузиева, В.М. Сущность, основные функции и методы управления человеческими ресурсами современной организации / В.М. Рузиева // NOVAUM.RU – 2016. – № 4. – С. 27–30.
- Созаева, А.М. Оптимизация численности персонала организации в условиях финансового кризиса /А.М. Созаева // [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.science-bgita.ru/2015/ekonom_2015/sozaeva_optim.htm.
- Современные подходы к управлению персоналом в различных отраслях и сферах деятельности / Россинская М.В., Трегулова Н.Г., Васильева Т.А., и др.: коллективная монография. – Шахты: Издательский центр Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) Донского государственного технического университета, 2016. – 350 с.
- Сотникова, С. И. Управление карьерой: учебное пособие / С.И. Сотникова. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 407 с.
- Стрижко, Е.О. Возможность применения зарубежного опыта управления адаптацией персонала на российских предприятиях / Е.О. Стрижко, Н.Г.Трегулова // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2017. – С. 153–158.
- Токмакова, Е.И. Особенности процесса управления коммерческой деятельностью организации / Е.И. Токмакова // Новая наука: от идеи к результату. – 2015. — № 6-1. – С. 144–152.
- Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики /
Абазиева К.Г., Беликова М.В., Ватолина М.В. и др.: коллективная монография. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2015. – 250 с.
- Харченко, Н.П. Современные модели управления персоналом: сравнительный анализ зарубежного и российиского опыта / Н.П. Харченко// Вестник Северо-Кавказского Федерального университета. – 2015. – №5 (50). – С. 144–147.
- Хомов, А. В. Особенности процесса адаптации персонала в современных организациях с учетом зарубежного опыта / А.В. Хомов, Н.А. Хомова // Экономические науки. – 2016. – №55. – С. 29–33.
- Шайдуров, И.В. Понятие приносящей доход деятельности некоммерческих организаций // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6-7. – С. 138–139.
- Шапиро, С. А. Основы управления персоналом в современных организациях: экспресс-курс / С. А. Шапиро, О. В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 532 c.
- Шатохин, Д.Д. Понятие и сущность организации управления персоналом подразделений УИС: теоретический аспект / Д.Д. Шатохин // Уголовно-исполнительное право. – 2015. – № 3. – С. 91–95.
- Щербакова, Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие / Ю.В. Щербакова, Е.В. Куприянчук. – М.: РИОР, 2013. – 225 с.
- Официальный сайт ООО «Графит-Ресурс» [Электронный ресурс]/
Режим доступа: http://grafit-resurs.ru/index14.html
Официальный сайт консалтинговой компании «Паритет-Профит»
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.paritet-profit.ru/site/index/clients/Официальный сайт ООО «СТС-Групп» [Электронный ресурс]/ Режимдоступа: www.stsgr.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Организационная структура ООО «Форпост»
Приложение 2
Календарный график проекта
| № этапа | Наименование этапа | Дата начала | Дата окончания | Длительность этапа в днях |
| Подготовительный этап | ||||
| Предивестиционный этап | ||||
| 1 | Составление бизнес-плана | 01.11.2018 | 15.12.2018 | 45 |
| Инвестиционный этап | ||||
| 2 | Анализ экономических показателей за 2016, 2017, 2018 год | 01.01.2018 | 03.01.2018 | 3 |
| 3 | Аудит системы управления персоналом | 01.01.2018 | 05.01.2018 | 5 |
| 4 | Анализ существующей системы обучения персонала компании | 06.01.2018 | 11.01.2018 | 5 |
| 5 | Оценка расходования бюджета на обучение персонала | 12.01.2018 | 16.01.2018 | 4 |
| 6 | Разработка концепции организации центра обучения | 17.01.2018 | 24.01.2018 | 7 |
| Этап разработки проекта | ||||
| 7 | Разработка комплекта документов для организации центра обучения | 17.01.2018 | 03.02.2018 | 16 |
| 8 | Освобождение и ремонт помещений для размещения центра обучения | 18.01.2018 | 28.04.2018 | 87 |
| 9 | Выбор поставщика, приобретение офисной мебели и установка | 20.04.2018 | 10.05.2018 | 18 |
| 10 | Определение требований к IT решениям центра обучения | 10.05.2018 | 17.05.2018 | 7 |
| 11 | Выбор поставщика и покупка необходимого оборудования, включая систему дистанционного обучения | 18.05.2018 | 28.05.2018 | 9 |
| 12 | Назначение наставников для контроля за процессом обучения персонала | 21.05.2019 | 25.05.2019 | 5 |
| 13 | Формирование рабочей группы по установке и наладке оборудования | 22.05.2019 | 23.05.2019 | 2 | |||||
| 14 | Поиск преподавателей и бизнес-тренеров на постоянную работу, для проведения обучающих мероприятий, в том числе в режиме online | 22.05.2019 | 07.06.2019 | 15 | |||||
| 15 | Установка оборудования, включая систему дистанционного обучения | 24.05.2019 | 07.06.2019 | 13 | |||||
| 16 | Составление перечня учебных курсов, методик и стратегий, необходимых для обучения специалистов | 08.06.2019 | 21.06.2019
| 12 | |||||
| 17 | Закупка учебного курса для обучения работе в СДО | 22.06.2019 | 23.06.2019 | 2 | |||||
| 18 | Разработка учебных курсов СДО, методик и стратегий для обучения торговых представителей | 22.06.2019 | 24.07.2019 | 28 | |||||
| 19 | Разработка учебных курсов СДО, методик и стратегий для обучения специалистов | 22.06.2019 | 28.07.2019 | 32 | |||||
| 20 | Закупка видео-уроков СДО для обучения специалистов | 27.06.2019 | 28.06.2019 | 2 | |||||
| 21 | Создание электронной библиотеки | 29.06.2019 | 30.07.2019 | 27 | |||||
| 22 | Создание каталога учебных курсов | 23.07.2019 | 30.07.2019 | 7 | |||||
| 23 | Разработка показателей для оценки эффективности СДО | 31.07.2019 | 11.08.2019 | 11 | |||||
| 24 | Разработка методик для оценки полученных знаний специалистов | 31.07.2019 | 13.08.2019 | 12 | |||||
| Этап внедрения | |||||||||
| 25 | Пробный запуск корпоративной системы дистанционного обучения | 13.08.2019 | 15.08.2019 | 3 | |||||
| 26 | Обучение сотрудников отдела обучения работе в рамках созданной системы | 16.08.2019 | 23.08.2019 | 7 | |||||
| 27 | Проведение оценки работы сотрудников отдела обучения | 22.08.2019 | 24.08.2019 | 3 | |||||
| 28 | Настройка, доработка СДО | 25.08.2019 | 31.08.2019 | 6 | |||||
| 29 | Проведение семинаров для наставников, преподавателей, бизнес-тренеров, специалистов отдела обучения, начальника отдела информационных технологий | 03.09.2019 | 07.09.2019 | 5 | |||||
| 30 | Глобальное информирование о открытии центра обучения | 08.09.2019 | 22.09.2019 | 13 | |||||
| 31 | Оценка уровня квалификации торговых представителей до обучения | 24.09.2019
| 06.10.2019
| 12 | |||||
| 32 | Проведение обучающих мероприятий для торговых представителей (семинары, тренинги, СДО) | 08.10.2019 | 31.10.2019 | 21 | |||||
| 33 | Проведение анкетирования торговых представителей, прошедших обучение, для получения обратной связи о семинарах, тренингах и СДО | 01.11.2019 | 07.11.2019 | 6 | |||||
| 34 | Проведение оценки усвоения полученных знаний путем анкетирования | 08.11.2019 | 19.11.2019 | 10 | |||||
| 35 | Проведение анализа использования полученных знаний на практике торговыми представителями | 20.11.2019 | 20.12.2019 | 27 | |||||
| 36 | Исправление недочетов и проблем центра обучения, подготовка проекта к полному запуску | 03.12.2019 | 30.01.2020 | 26 | |||||
| Этап реализации | |||||||||
| Запуск проекта в реализацию: Обучение специалистов в центре обучения | 01.02.2020 | – | – | ||||||
| Итого длительность подготовительного этапа | 411 | ||||||||
Приложение 3
Расчет потребности в финансировании
| Наименование этапа | Статья затрат | Стоимость (руб.) | Поставщик |
| Единовременные затраты проекта | |||
| 1. Анализ экономических показателей за 2016, 2017, 2018 год | Надбавка специалисту планово– эконом. отдела: 8 часов*300=2400 руб. | 2400 | |
| 2. Аудит системы управления персоналом | Надбавка директору по персоналу: 10 часов*500=5000 руб. Надбавка специалисту отдела обучения персонала: 10 часов*210=2100 руб. | 7100 | |
| 3. Анализ существующей системы обучения персонала компании | Надбавка начальнику отдела обучения персонала: 9 часов*280=2520 руб. Надбавка специалисту отдела обучения персонала: 9 часов*210=1890 руб. | 4410 | |
| 4. Оценка расходования бюджета на обучение персонала | Надбавка начальнику отдела обучения персонала: 9 часов*280=2520 руб. | 2520 | |
| 5. Разработка концепции организации центра обучения | Надбавка начальнику отдела обучения персонала: 15 часов*280=4200 руб. Надбавка директору по персоналу: 15 часов*500=7500 руб. Надбавка начальнику отдела информационных технологий: 15 часов*340=5100 руб. | 16800 | |
| 6. Разработка комплекта документов для организации центра обучения | Надбавка директору по персоналу: 10 часов*500=5000 руб. Надбавка начальнику отдела обучения персонала: 10 часов*280=2800 руб. | 7800 | |
| 7. Освобождение и ремонт помещений для размещения центра обучения | Выплата грузчикам: 10 часов*250=2500 руб. Надбавка уборщице: 6 часов*125=750 рублей Ремонтные работы: Натяжные потолки: (61м2+61м2+25м2+65м2)*299р/м2= 63388 руб. Возведение перегородок из гипсокартона: (15м2+15м2)*350р/м2=10500 руб. Отделка стен ламинатом: (61м2+61м2+25м2)*405=59535 руб. | 136673 | Мастер Марио Випсилин г
| |||||
| 8. Выбор поставщика, приобретение офисной мебели и установка | Надбавка директору по персоналу: 4 часа*500=2000 руб. Компьютерные кресла: 1850р*50шт.=92500 руб. Офисные стулья в зал выступлений: 900р*30шт.=27000 руб. Трибуна: 4705 руб. Офисные столы: 2050р*36=73800 руб. Круглый стол: 15900 руб. Установочные работы: 15000 руб.
| 230905 | Экспресс Офис | |||||
| 9. Определение требований к IT решениям центра обучения | Надбавка директору по персоналу: 10 часов*500=5000 руб. Надбавка начальнику отдела информационных технологий: 10 часов*340=3400 руб. | 8400 | ||||||
| 10. Выбор поставщика и покупка необходимого оборудования, включая систему дистанционного обучения | Надбавка директору по персоналу: 3*500=1500 руб. Надбавка начальнику отдела информационных технологий: 3*340=1020 руб. Мониторы: 3280р*38шт.=124640 руб. Системные блоки: 11770р*38шт.=447260 руб. Клавиатуры: 410р*38шт.=15580 руб. Мыши: 260р*38шт.=9880 руб. Проекторы: 20990р*4шт.=83960 руб. Принтеры: 2090р*2шт.=4180 руб. Сканер: 3870 руб. Колонки: 470р*4шт.=1880 руб. Интерактивная доска: 28769р*2шт.=57538 руб. Операционная система: 6280 руб. iSpring Online: 28000 руб. | 785588 | ALECOM P iSpring | |||||
| 11. Назначение наставников для контроля за процессом обучения персонала | Надбавка директору по персоналу: 4 часа*500=2000 руб. Премия специалисту отдела кадров: 4 часа*180=720 руб. | 2720 | ||||||
| 12. Формирование рабочей группы по установке и наладке оборудования | Надбавка директору по персоналу: 1 час*500=500 руб. | 500 | ||||||
| 13. Поиск преподавателей и бизнес-тренеров на постоянную работу, для проведения обучающих мероприятий, в том числе в режиме online | Надбавка специалисту отдела кадров: 14 часов*180=2520 руб. | 2520 | ||||||
| 14. Установка оборудования, включая систему дистанционного обучения | Премия специалисту отдела информационных технологий: 60 часов*305=18300 руб. | 18300 | ||||||
| Объединенные пункты: 15,16,17,18,19,20,21,26,27,29, 31,32, 33,34. Составление перечня информации для обучения, Закупка и разработка учебных курсов, методик и стратегий, Создание собственных методик работы с программами, | 2 сотрудника. Надбавка преподавателю и бизнес-тренеру: 2*349 часов*420=293160 руб. 2 сотрудника. Надбавка наставникам: 2*37 часов*190=14060 руб. 2 сотрудника. Надбавка специалистам отдела обучения персонала: 2*10 часов*210=4200 руб. Закупка учебных курсов: 4000 руб. | 337250 | ||||||
| Оценка уровня квалификации персонала; Проведение обучающих мероприятий, анкетирований, анализа знаний торговых представителей | Закупка 5 видео-уроков: 20000 руб. Надбавка специалисту отдела информационных технологий за создание электронной библиотеки: 6 часов*305=1830 руб. | |||||||
| 22. Создание каталога учебных курсов | Надбавка специалисту отдела информационных технологий: 2 часа*305=610 руб. | 610 | ||||||
| 23. Разработка показателей для оценки эффективности СДО | Надбавка специалисту отдела обучения персонала: 8 часов*210=1680 руб. | 1680 | ||||||
| 24. Разработка методик для оценки полученных знаний специалистов | 2 сотрудника. Надбавка преподавателю и бизнес-тренеру: 2*25 часов*420=21000 руб. | 21000 | ||||||
| 25. Пробный запуск и проверка корпоративной системы дистанционного обучения | Надбавка начальнику отдела информационных технологий: 10 часов*340=3400 руб. | 3400 | ||||||
| 28. Настройка системы, доработка СДО | Надбавка начальнику отдела информационных технологий: 16 часов*340=5440 руб. | 5440 | ||||||
| 30. Глобальное информирование о открытии центра обучения | Надбавка специалисту отдела обучения персонала: 10 часов*210=2100 Надбавка специалисту отдела информационных технологий: 5 часов*305=1525 руб. | 3625 | ||||||
| 35. Проведение анализа использования полученных знаний на практике торговыми представителями | 2 сотрудника. Надбавка наставникам: 2*20 часов*190=7600 руб. | 7600 | ||||||
| 36. Исправление недочетов и проблем центра, подготовка проекта к полному запуску | Надбавка специалисту отдела информационных технологий: 20 часов*340=6800 руб. | 6800 | ||||||
| Итого единовременные затраты проекта | 1614041 | |||||||
| Затраты на приращение оборотного капитала | ||||||||
| 1. Ежегодная оплата лицензии дистанционного обучения | Ежегодная оплата | 28000 | ||||||
| 2. Оплата интернета | Ежемесячная плата | 700*7=4900 | ||||||
| 3. Оплата коммунальных платежей | Ежемесячная плата | 10000*12=12 0000 | ||||||
| 4. Затраты на рекламу | Каждый месяц | 7000 | ||||||
| Итого затрат на приращение оборотного капитала | 159900 | |||||||
| Итого потребность в финансировании | 1773941 | |||||||
Сводный бюджет затрат за 2019 год
