Страницы: 1 2
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДАХ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИКЕА ДОМ»
3.1 Мероприятия, направленные на улучшение логистического процесса
Применение визуализации для наилучшего товародвижения материалов на складе.
Для устранения выявленных потерь и совершенствование логистического процесса на складе ООО «ИКЕА ДОМ» логично использовать следующие методы и инструменты «Бережливого производства» (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Мероприятия, направленные на устранение выявленных потерь
№ п/п | Выделенные проблемы | Мероприятие по устранению |
1 | Отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий | Нанесение визуального разметки для наилучшего товародвижения материалов/изделий на складе |
2 | Неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий | Разработка форм идентификации материалов/изделий поступающих и хранящихся на складе |
3 | Неправильное размещение материалов/изделий на складе | Внедрение сигнальных карточек «Канбан» для визуального контроля размещения материалов/изделий на складе |
Рассмотрим первое мероприятие. Визуализация – это любое средство, информирующее о том, как должна выполняться работа. Это такое размещение инструментов, деталей, тары и других индикаторов состояния производства, при котором каждый с первого взгляда может понять состояние системы — норма или отклонение.
На складе предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» операция комплектации заказов является ключевой, так как именно от нее зависит уровень логистического обслуживания (скорость выполнения заказа, отсутствие ошибок при сборе и т.д.). При этом данная операция является одной из трудоемких в складском технологическом процессе.
Существует две системы выполнения технологических операций по комплектации: «человек к товару» и «товар к человеку».
Система «товар к человеку» является полностью автоматизированной. Управление передвижением товара осуществляется оператором при помощи пульта управления, при этом сам оператор не производит никаких перемещений, товар поступает к окну выдачи автоматически. В настоящее время применение таких систем в России нашло небольшое применение.
Система «человек к товару». По результатам хронометража работы комплектовщика, проводимого на складе предприятия ООО «ИКЕА ДОМ», были получены следующие усредненные результаты: 50 процентов времени комплектовщика расходуется на перемещение между местами отборки, 20 процентов — вынужденный простой (ожидание), 20 процентов — работа с документами, 10 процентов — изъятие с места отборки. Однако существуют методы оптимизации процедуры комплектации, при применении которых сокращается общее время сборки заказа за счет полного упразднения простоя и сокращения времени на перемещения между местами отборки.
Дифференциация в выполнении комплектации заказа будет зависеть от вида комплектации — индивидуальной или комплексной. Индивидуальная комплектация заказа заключается в последовательной отборке одного заказа одним сборщиком. Комплексная комплектация — сборка одного заказа по частям разными комплектовщиками в отдельных секторах склада. При индивидуальной сборке комплектовщик вынужден проходить значительные расстояния, а, следовательно, и затрачивать большое количество времени при перемещениях между местами отборки, кроме того, возрастает вероятность пересечения потоков, а, следовательно, возникновения ситуаций ожиданий освобождения технологической зоны другими служащими.
Комплексный способ сборки заказов более эффективен. При таком способе склад разделяется на несколько зон в каждой, из которых работает один комплектовщик. При этом геометрические размеры зон могут быть различны, важно рассчитать одинаковое количество операций, приходящееся на каждую зону, а точнее время для их выполнения. Например, зона № 7 по геометрическим параметрам будет значительно меньше, чем зона № 1, однако она находится на значительном удалении от зоны приемки/разгрузки, а, следовательно, и время на выполнение операций по доставке заказа будет больше и т.д.
Поступивший заказ разделяется на части, соответствующие зонам склада. После сборки в каждом участке собранная часть передается на участок приемки в квадрат, номер которого обозначен в листе комплектации у каждого комплектовщика, собирающего единый заказ. После сборки всего заказа кладовщик проверяет правильность собранного заказа, далее производятся предотгрузочные операции.
Преимущества данного метода очевидны: во-первых, скорость выполнения заказа сокращается в несколько раз, за счет сокращения количества перемещений между местами отборки и упразднения вынужденного простоя; во-вторых, каждый комплектовщик, «прикрепленный» к конкретной зоне, гораздо быстрее узнает номенклатуру, хранящуюся в ней и фактически имеет возможность работать без маршрутного листа; в-третьих, появляется возможность закрепления индивидуальной ответственности за состоянием каждой складской зоны.
Минусом данной системы некоторые руководители складов называют возможность внезапного невыхода на работу части складского персонала и отсутствие в зоне комплектовщика. Однако это уже вопрос административно-организационный, большинство руководителей крупных складов, вводящие данную систему, смогли справиться с данным негативным фактором методами мотивации и административных взысканий. Во всяком случае, остается возможность «аварийной» переброски персонала из другой зоны.
Исходя из выше описанного предложим следующую планировку склада
ООО «ИКЕА ДОМ», представленная в приложении 2.
Как мы видим, в сравнении с предыдущей планировкой, зона складирования мусора совмещена с зоной отгрузки продукции, так как только через данные ворота также происходит вывоз мусора с территории. Следующий важный аспект это то, что склад разделен на 4 зоны:
- красная зона – в данной зоне располагаются комплектующие для приоритетных задач, то есть оборудование, которое должно отремонтироваться в первую очередь, комплектующие для особых проектов.
- желтая зона – в данной зоне складируются, малогабаритные комплектующие, материалы и так далее.
- зеленая зона – в данной зоне складируются и хранятся крупногабаритные изделия и материалы.
- голубая зона – в данной зоне хранятся контрольно-измерительные средства, инструменты, дорогостоящая оснастка и так далее, требующая особых условий хранения.
Мероприятия по идентификации изделий поступающих и хранящихся на складе
Безусловно, нет необходимости объяснять значимость такой операции, как идентификация поступающей продукции. Без проведения данной операции любой склад просто «задохнется», так как в дальнейшем невозможно будет осуществлять ни учет и контроль за движением и состоянием продукции на складе, ни его поиск при проведении комплектации и инвентаризации.
Во время практики на складе ООО «ИКЕА ДОМ» были замечены объекты, в которых идентификация практически не производилась вообще, точнее к периодически присутствующим ярлыкам производителя на коробах и паллетах грузчики подручными средствами «дорисовывали» одним им понятные символы и обозначения, что естественно в дальнейшем приводило к путанице. Как правило, данную проблему пытались разрешить резким, необдуманным введением штрихового кодирования, что в 80% случаев приводило к неэффективным затратам, так как данные склады изначально не были подготовлены к внедрению штрихового кодирования и не имели техникотехнологических возможностей для выполнения данных операций, не было подготовлено должное программное обеспечение и т.д.
Эффективность операций по идентификации продукции на складе ООО «ИКЕА ДОМ» сводится к нулю. Исходя из вышеизложенного предложим следующий вид идентификации изделий поступающих и хранящихся на складе ООО «ИКЕА ДОМ», которая позволит находить продукцию с наименьшими затратами времени.
Цехами ООО «ИКЕА ДОМ» составляется план поставок товаров со склада, пример которого представлен в таблице 3.2. Как видно данный документ также показывает, какие именно для данного заказ-наряда необходимо подготовить товары и каков крайний срок исполнения заказа.
Таблица 3.2 – План закупок комплектующих для ремонта оборудования
ООО «ИКЕА ДОМ» Цех № 2 | ||||||||
Лист 2 Листов 2 | ||||||||
Номер заказ наряда | РПУ 15054-2502 | Дата | 25.03.2018 | |||||
Идентификационный номер оборудования | 163322-43372 | Срок исполнения: | ||||||
31.03.18 | ||||||||
Необходимые товары | ||||||||
Наименование | Поставщик | Колво, шт. | Дата заказа | Дата поставки (планируемая) | Дата поставки (фактическая) | |||
Коврик для ванной FR 782-23 | ООО «Туалетный мир» | 1 | 25.03.18 | 28.03.18 | 28.03.18 | |||
Игрушка детская «Лебедь» З 130-14 | «Sifa» | 2 | 25.03.18 | 28.03.18 | 28.03.18 | |||
Игрушка детская «Золушка» З 150-18 | «Sifa» | 2 | 25.03.18 | 28.03.18 | 29.03.18 | |||
Игрушка детская «Медведь» З130-19 | «Sifa» | 5 | 26.02.18 | 30.03.18 | 30.03.18 | |||
Елочный шар d=1000 мм; | ООО «Елочный мир» | 1 | 26.03.18 | 30.03.18 | 30.03.18 | |||
Елочный шар d=900 мм; | ООО «Елочный мир» | 1 | 26.03.18 | 30.03.18 | 30.03.18 | |||
Стул для кормления N 187-567 | ООО «Детский мир» | 8 | 27.03.18 | 31.03.18 | 31.03.18 | |||
Стул для кормления N 187-566 | ООО «Детский мир» | 2 | 27.03.18 | 31.03.18 | 31.03.18 | |||
Коврик для двери Frest 63-88 | ОАО «Твой дом» | 3 | 27.03.18 | 31.03.18 | 31.03.18 | |||
Ответственный за отслеживание | Мурашников В.А./подпись/25.03.18 | |||||||
Также ведется сводная ведомость покупных изделий, инструментов, товаров, для упрощения деятельности и оперативного принятия мер, данный документ представлен в таблице 3.3.
Отслеживание ведет уполномоченное лицо на складе, назначенное в плане используемых документов, инструментов и комплектующих, который извещает высшее руководство о состоянии хода выполнения утвержденных мероприятий. Предложенные два документа ведутся в электронном виде, могут в виде специальной программы или в Microsoft Excel, которые будут автоматически оповещать об отклонениях.
Таблица 3.3 — Сводная ведомость поставляемых со склада изделий, инструментов
ООО «ИКЕА ДОМ» | Цех №2 | ||||||||
№ п/п | Номер заказ наряда | Идентификационный номер оборудования | Дата | Наименование | Поставщик | Колво, шт. | Дата заказа | Дата поставки (планируемая) | Дата поставки (фактическая) |
1 | РПУ 15054- 2502 | 163322-43372 | 25.03.2016 | Коврик для ванной FR 782-23 | ООО «Туалетный мир» | 1 | 25.03.18 | 28.03.18 | 28.03.18 |
2 | Игрушка детская «Лебедь» З 130-14 | «Sifa» | 2 | 25.03.18 | 28.03.18 | 28.03.18 | |||
3 | Игрушка детская «Золушка» З 150-18 | «Sifa» | 2 | 25.03.18 | 28.03.18 | 29.03.18 | |||
4 | Игрушка детская «Медведь» З130-19 | «Sifa» | 5 | 26.02.18 | 30.03.18 | 30.03.18 | |||
5 | Елочный шар d=1000 мм; | ООО «Елочный мир» | 1 | 26.03.18 | 30.03.18 | 30.03.18 | |||
6 | Елочный шар d=900 мм; | ООО «Елочный мир» | 1 | 26.03.18 | 30.03.18 | 30.03.18 | |||
7 | Стул для кормления N 187-567 | ООО «Детский мир» | 8 | 27.03.18 | 31.03.18 | 31.03.18 | |||
8 | Стул для кормления N 187-566 | ООО «Детский мир» | 2 | 27.03.18 | 31.03.18 | 31.03.18 | |||
9 | Коврик для двери Frest 63-88 | ОАО «Твой дом» | 3 | 27.03.18 | 31.03.18 | 31.03.18 | |||
10 | АМК 12046782 | 34738294-4672 | 27.03.2016 | Ручка синяя Л561 | ООО «Серьезный подход» | 1 | 27.03.18 | 28.03.18 | 28.03.18 |
11 | Хромая лошадь ПД901 | «Sifa» | 2 | 27.03.18 | 28.03.18 | 28.03.18 | |||
12 | Барби «Золотая» ПР61 | «Sifa» | 2 | 27.03.18 | 28.03.18 | 28.03.18 |
Ниже представлены идентификационные бирки на тару или на изделия, приходящие на склад. На бирках рекомендуем применять цветовую идентификацию. Примеры принятых изделий на склад приведены в таблицах 3.4-3.5.
Таблица 3.4 – Идентификационная бирка 1
ООО «ИКЕА ДОМ» | Цех №1 | ||||||
Склад № 342/1 | |||||||
Номер изделия (КД/индивидуальный) | Frest 72-09 | ||||||
Наименование | Коврик в ванную Frest 72-09 | ||||||
Дата прихода | 26.03.18 | Количество | 2 | ||||
Поставщик | ООО «Туалетный мир» | ||||||
ФИО кладовщика | Левченко О.Г. | ||||||
Номер заказ-наряда | |||||||
РПУ 15054-2502 | |||||||
Место хранения | |||||||
№ ряда | D3 | № ячейки | 12/4 | ||||
Место для штрих кода | |||||||
Таблица 3.5 – Идентификационная бирка 2
ООО «ИКЕА ДОМ» | Цех №2 | ||||||
Склад № 342/1 | |||||||
Номер изделия (КД/индивидуальный) | N 125600 | ||||||
Наименование | Елочный шарик d=900мм; | ||||||
Дата прихода | 30.03.2018 | Количество | 1шт. | ||||
Поставщик | ООО «Детские игрушки» | ||||||
ФИО кладовщика | Малушина Г.И. | ||||||
Номер заказ-наряда | |||||||
РПУ 15054-2502 | |||||||
Место хранения | |||||||
№ ряда | В1 | № ячейки | 5/3 | ||||
Место для штрих кода | |||||||
Из выше приведенных мероприятий видим, что инновационную часть дипломной работы составляет разработанная схема планировки склада предприятия с организацией мест хранения для товаров, их маркировкой и визуализацией, для легкого поиска и отслеживания материалов и товаров.
Рекомендации по внедрению методики «Канбан»
Канбан представляет собой систему оперативного планирования производственных запасов и материальных потоков между отдельными производственными операциями. Идея системы Канбан заключается в том, чтобы производить и поставлять продукцию именно тогда, когда она должна быть поставлена потребителю, изготавливать детали не впрок, а непосредственно для подачи на сборку, и поставлять исходное сырье именно в тот момент, когда оно необходимо для изготовления из него деталей.
Главным правилом системы Канбан является межоперационная поставка исключительно доброкачественных бездефектных деталей и полуфабрикатов. При системе Канбан план производства определенного количества деталей и полуфабрикатов на каждой предшествующей технологической стадии определяется заданием производственного участка, выполняющего последующую стадию при данной производственной программе предприятия.
Канбан – средство информирования, с помощью которого дается разрешение или указание на производство или изъятие (передачу) изделий в вытягивающей системе. В переводе с японского язык означает «бирка» или «значок» [6, с 52]. Система Канбан – информационная система организации производства и материально-технического снабжения, позволяющая наиболее полно реализовать принцип «точно вовремя» [31].
Наиболее известным и распространенным средством коммуникации служит карточка канбан. Как правило, она представляет собой листок бумаги, иногда помещенный в прозрачный пластиковый конверт, на котором указаны наименование и номер детали, внешний поставщик или внутренний процесспоставщик, число изделий в упаковке, местоположение склада и процессапотребителя. Помимо карточек в роли Канбан могут выступать треугольные металлические таблички, цветные шары, электронные сигналы или любые другие средства, способные передать требуемую информацию и защищающие ее от искажения [6, с. 52-53].
Для предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» с целью устранения проблемы неправильного размещения материалов/изделий на складе и выстраиванием оптимальных информационных потоков между участниками логистической цепи в процессе размещения или комплектации заказов на складе, необходимо разработать карточки Канбан и схему их перемещения.
Внедрение элементов системы Канбан на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ» для процесса размещения или комплектации заказов на складе реализуется с помощью алгоритма, представленного на рисунке 3.2.
Рис. 3.2 Алгоритм внедрения элементов системы Канбан на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ» для процесса размещения или комплектации заказов на складе
Этап 1: назначение ответственных подразделений и конкретных лиц за внедрение элементов системы Канбан и наделение их определенными полномочиями.
Матрица ответственности за внедрение элементов системы Канбан представлена в таблице 3.6.
Таблица 3.6 — Матрица ответственности за внедрение элементов системы Канбан
Элементы системы Канбан | Ответственный | ||||
Генеральн ый директор | Директор по качеству | Директор ППД | Инженер логист | Инженертехнолог | |
Анализ материальных и информационных потоков | О | И | |||
Проектирование карточек канбан: — определения вида карточек Канбан | У | О | И | И | |
— определение количества карточек Канбан | У | О | И | И | |
— утверждение карточек Канбан | О | И | И | ||
Разработка карточек Канбан | У | О | И | И | |
Работа с карточками Канбан — построение схемы движения карточек Канбан | О | У | И | И | |
— отслеживание движения карточек Канбан | О | И | И | ||
— контроль за состоянием карточек Канбан | О | И | И | И |
У – управляющий; О – ответственный; И – исполнитель.
Этап 2: Проведение обучения с рабочими по системе Канбан:
- Рассказать об истории создания системы Канбан.
- Провести игру для закрепления работниками представления о системах.
Проведение игры для ознакомления с отличиями выталкивающей системы от вытягивающей. Цель: улучшение показателей процесса и закрепление работниками представления о системах. Содержание игры: производство готового изделия в виде картонной коробочки, по стадиям: нарезка картона, штамповка/вырезка, гибка, сборка и скрепление. Четыре станка (по 1 человеку за каждым) изначально находятся по углам, полупродукт и сырье передаются между стадиями пятым участником.
В первой части игры «производство партиями и очередями» за определенное время производят несколько готовых изделий (большие промежуточные запасы и простои некоторых стадий). Во второй части игры предлагается использовать карточки Канбан между стадиями (запасы снижаются). В третьей части устанавливают поток, что существенно улучшает все показатели (пример, минус один работник, плюс выход готовых изделий, минус время прохождения первого изделия). В четвертой части синхронизируют стадии под время такта (пример, оставить на 4-х станках троих работников, первые две стадии возложили на одного работника, последнюю стадию помогал делать второй работник). В итоге опять получают существенное улучшение по всем показателям.
Этап 3: разработка карточки отбора Канбан.
Этап 4: разработка карточки заказа Канбан.
В приложении 3 представлены формы и пример заполнения карточки канбан отбора и заполнения карточки канбан перемещения.
Карточки Канбан несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции. Движение карточек Канбан формирует график производства. Каждый рабочий узнает о том, что он будет производить, только тогда, когда карточка Канбан на его продукцию откреплена от конвейера на складе, а продукция пошла в последующую обработку. При работе по системе Канбан производство постоянно находится в состоянии настройки. План производства формируется ежедневно с учетом изменения рыночной конъюнктуры, но поток информации в бумажной форме сведен до минимума — до карточек Канбан.
Следует отметить, что будет учитываться такой показатель работы, как срочность заказа. На карточках Канбан символьным обозначением является цветовая гамма: красный – срочный заказ, синий – средняя срочность, голубой – низкая.
Этап 5: разработка схемы движения карточек Канбан.
После определения вида карточек Канбан, составления их формы и рассмотрения примера заполнения необходимо смоделировать схему движения карточек Канбан для процесса размещения или комплектации заказов на складе. Схема движения карточек Канбан представлена на рисунке 3.3.
Рис. 3.3 Схема движения карточек Канбан
Таким образом, разработанные карточки Канбан и схема их перемещения для предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» для процесса размещения или комплектации заказов на складе позволят устранить проблему неправильного размещения материалов/изделий на складе и выстроить оптимальные информационные потоки между участниками логистической цепи в процессе, тем самым, сократив финансовые затраты и время ожидания заказа на поставку комплектующих со склада.
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Для оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий рассчитаем для начала затраты на разработку и внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ».
Затраты на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию производственной логистической деятельности представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Затраты на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО
«ИКЕА ДОМ»
№ п/п | Этап внедрения | Расчет расходов | Сумма, руб. |
Внедрение элементов системы канбан | |||
1 | Составление матрицы ответственности | Оплата труда директора производства полимерных деталей: время работы 3 часа, стоимость 1 часа работы = 250 руб. | 750 |
Энергопотребление компьютером: время работы 3 часа, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб. | 2,16 | ||
2 | Разработка карточки отбора Канбан | Оплата труда инженера-логиста: время работы 5 часов, стоимость 1 часа работы = 150 руб. | 750 |
Энергопотребление компьютером: время работы 5 часов, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб. | 3,6 | ||
3 | Разработка карточки заказа Канбан | Оплата труда инженера-технолога: время работы 5 часов, стоимость 1 часа работы = 150 руб. | 750 |
Энергопотребление компьютером: время работы 5 часов, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб. | 3,6 | ||
4 | Разработка схемы движения карточек канбан | Оплата труда инженера-логиста: время работы 4 часа, стоимость 1 часа работы = 150 руб. | 600 |
Оплата труда инженера-технолога: время работы 4 часа, стоимость 1 часа работы = 150 руб. | 600 | ||
Энергопотребление компьютером: время работы 4 часа, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб. | 2,88 | ||
5 | Услуги консультанта по системе «Канбан» | 17500 | |
6 | Запасы канбан карточек | 2600 | |
7 | Обучение конечных пользователей | Оплата труда мастера: проведение 3 семинаров по 2 часа в течение 6 дней, стоимость 1 часа работы = 150 руб. | 1800 |
Разработка форм идентификации | |||
8 | Составление плана отгрузки готовой продукции | Оплата труда инженера-логиста: время работы 2 часа, стоимость 1 часа работы = 150 руб. | 300 |
Энергопотребление компьютером: время работы 2 часа, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб. | 1,44 | ||
Зонирование складского помещения | |||
9 | Нанесение разметки | Светоотражающая краска (5 банок) Малярные кисти и валики (4 штуки) | 7500 |
Общие расходы на внедрение мероприятий | |||
Доски канбан | 800 | ||
Средства связи | 1200 | ||
Канцелярские принадлежности | 550 | ||
ИТОГО | 35713,68 |
Таким образом получаем, что сумма затрат на внедрение мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» составляет 35713,68 руб.
Расчет затрат до и после внедрения концепций и методов логистической деятельности позволит рассчитать возможный экономический эффект, на основе которого следует сделать вывод о целесообразности внедрения мероприятий.
Проведем сравнительный анализ затрат до и после внедрения мероприятий, как представлено в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Сравнительный анализ затрат
№ п/п | Наименование статьи затрат | Затраты до внедрения мероприятий (тыс. руб./мес.) | Затраты после внедрения мероприятий (тыс. руб./мес.) |
1 | Расходы на сырье и материалы | 75000 | 38000 |
2 | Расходы на хранение готовой продукции | 16800 | 6250 |
3 | Затраты связанные с простоем оборудования и персонала | 2750 | 1510 |
4 | Затраты на транспортировку готовой продукции | 24200 | 30500 |
5 | Расходы на контроль сырья | 1280 | 570 |
Рассчитаем прибыль до внедрения мероприятий по формуле (3.1).
Пд =Д— Зд = 1101450-123230= 978220руб., (3.1)
где Пд – прибыль до внедрения мероприятий;
Д – доход в месяц;
Зд – затраты до внедрения мероприятий.
Рассчитаем прибыль после внедрения мероприятий по формуле (3.2):
Пп =Д—Зп =1101450-77700 =1023750руб., (3.2)
где Пп – прибыль после внедрения мероприятий;
Д – доход;
Зп – затраты после внедрения мероприятий.
Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО
«ИКЕА ДОМ» рассчитывается по формуле (3.3).
Э= Пп – Пд= 1023750 — 978220 =45530руб., (3.3)
где Э – экономический эффект;
Пп– прибыль после внедрения мероприятий;
Пд – прибыль до внедрения мероприятий.
Таким образом, экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» составил 45530 руб. в месяц.
Рассчитаем по формуле (3.4) коэффициент экономической эффективности от внедрения мероприятий
где Кэ – коэффициент экономической эффективности;
Э – экономический эффект;
Зв – затраты на внедрение мероприятий.
Таким образом, коэффициент эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» равен 1,27.
По итогам расчетов делаем вывод, что разработанные мероприятия экономически целесообразны для внедрения на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение новейших технологий в области комплектации заказов позволяет существенно повысить производительность склада, улучшить качество набора и уменьшить время, затрачиваемое на комплектацию заказа, что приведет к более полному и своевременному обслуживанию заказов клиентов.
В результате анализа деятельности ООО «ИКЕА ДОМ» было установлено, что исследуемое предприятие относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы продаваемой продукции.
Склад в ООО «ИКЕА ДОМ» – это здание, предназначенное для приемки, размещения и хранения поступающих материалов и запасов готовой продукции.
В ООО «ИКЕА ДОМ» склад выполняет следующие основные функции:
- временное размещение и хранение материалов и готовой продукции;
- преобразование материальных потоков;
- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Из анализа карты потока создания ценности мы видим, что много времени тратиться на таких подпроцессах, как:
— размещение материалов/изделий на хранение;
— выдача материалов/изделий.
Для того, чтобы выяснить, что именно вызывает такое длительное время процессов размещения и выдачи материалов и изделий на складе ООО «ИКЕА ДОМ», мы провели анализ причин затрат времени в данных подпроцессах.
По диаграмме Парето видно, что основными причинами завышенного времени, которые составляют 80% всех причин, являются:
- неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий;
- неправильное размещения материалов/изделий на складе;
- отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий.
На основе проведенного анализа карты потока создания ценности и схемы складского помещения были выявлены потери времени при размещении материалов/изделий на складе и выдачи со склада материалов/изделий.
Основными причинами являются:
- неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий;
- неправильное размещение материалов/изделий на складе;
- отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий.
Данные проблемы приводят, следовательно, к некачественному обслуживанию и неэффективному функционированию склада, поэтому в данной выпускной квалификационной работе мы постараемся решить их следующим образом – предложим мероприятия по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» за счет изменения схемы расположения склада, совершенствования идентификации мест размещения, разработки форм идентификации изделий.
В сравнении с предыдущей планировкой, зона складирования мусора совмещена с зоной отгрузки продукции, так как только через данные ворота также происходит вывоз мусора с территории. Следующий важный аспект это то, что склад разделен на 4 зоны:
- красная зона – в данной зоне располагаются комплектующие для приоритетных задач, то есть оборудование, которое должно отремонтироваться в первую очередь, комплектующие для особых проектов.
- желтая зона – в данной зоне складируются, малогабаритные комплектующие, материалы и так далее.
- зеленая зона – в данной зоне складируются и хранятся крупногабаритные изделия и материалы.
- голубая зона – в данной зоне хранятся контрольно-измерительные средства, инструменты, дорогостоящая оснастка и так далее, требующая особых условий хранения.
Эффективность операций по идентификации продукции на складе ООО «ИКЕА ДОМ» сводится к нулю. Исходя из вышеизложенного предложим следующий вид идентификации изделий поступающих и хранящихся на складе ООО «ИКЕА ДОМ», которая позволит находить продукцию с наименьшими затратами времени.
Цехами ООО «ИКЕА ДОМ» составляется план поставок комплектующих со склада. Данный документ также показывает, какие именно для данного заказнаряда необходимо подготовить комплектующие и каков крайний срок исполнения заказа. Также ведется сводная ведомость покупных изделий, инструментов, комплектующих, для упрощения деятельности и оперативного принятия мер.
Также в работе были разработаны идентификационные бирки на тару или на изделия, приходящие на склад. На бирках рекомендуем применять цветовую идентификацию. Для предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» с целью устранения проблемы неправильного размещения материалов/изделий на складе и выстраиванием оптимальных информационных потоков между участниками логистической цепи в процессе размещения или комплектации заказов на складе, необходимо разработать карточки Канбан и схему их перемещения. Следует отметить, что будет учитываться такой показатель работы, как срочность заказа.
Разработанные карточки Канбан и схема их перемещения для предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» для процесса размещения или комплектации заказов на складе позволят устранить проблему неправильного размещения материалов/изделий на складе и выстроить оптимальные информационные потоки между участниками логистической цепи в процессе, тем самым, сократив финансовые затраты и время ожидания заказа на поставку комплектующих со склада.
Сумма затрат на внедрение мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» составляет 35713,68 руб. Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» составил 45530 руб. в месяц. Коэффициент эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» равен 1,27. По итогам расчетов делаем вывод, что разработанные мероприятия экономически целесообразны для внедрения на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. отот 18.07.2009 N 181-ФЗ и 22.06.2017 N 16-П)– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N14-ФЗ (в ред. от 26.01.1996 N 15-ФЗ и от 23.12.1997 N 21-П) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/#dst0.
- ГОСТ Р 53394-2017. Интегрированная логистическая поддержка. Термины и определения — Дата введения — 1 июля 2017 г. — [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mooml.com/d/gosty/31715/
- Аникин Б. А. Практикум по логистике: учеб.пособие / Б. А. Аникин. – М.: Инфра-М, 2018. – 280 с.
- Габдуллин Л.В. Эволюция экономической теории и место логистического бартера в ней / Логистика сегодня. — 2018. — №1. — С. 21-26.
- Гаджинский А. М. Логистика: учеб. / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2016. – 432 с.
- Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. – 20-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 484 с.
- Гришаева О.Ю. Логистическая координация материальных потоков в условиях промышленно-торговой интеграции / О.Ю. Гришаева, В.А. Шумаев // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. — 2017. — № 2. — С. 14-22.
- Дроздов П. А. Логистика: учебное пособие / П. А. Дроздов. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 357 с.
- Дыбская В.В. Складская логистика: учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 559 с.
- Корниенко В. Организация оптовых закупок в условиях рынка// Современная торговля. — 2018. — № 10. — С. 9-15.
- Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей: пер. с англ. / М. Кристофер. – СПб.и др.: Питер: Питер принт, 2014. – 315 с.
- Кузнецов В.Н. Управление заказами в цепи поставок предприятий автомобильной промышленности / В.Н. Кузнецов, О.М. Сярдова // Экономические науки в России и за рубежом. 2014. –№ 14. – С. 58-61.
- Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В. В. Дыбская. – М.: Инфра-М, 2017. – 557 с.
- Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2017. – 734 с.
- Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / В. В. Дыбская и др.. – М.: Эксмо, 2018. – 939 c.
- Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. — М.: Проспект, 2017. – 405 с.
- Логунов В. Логистика в торговой системе — [Электронный ресурс] – Режим доступа: dist-cons.ru/modules/logistic/section5.html
- Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: справочник. – СПб.: Изд.дом «Бизнес пресса», 2018. – 560 с.
- Мищенко А.В. Актуальные проблемы сферы страхования и оценки логистических рисков / А.В. Мищенко, П.С. Кошелев // Логистика сегодня. — 2018. — №4. — С. 54-69.
- Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2017. – 527 с.
- Неруш Ю. М. Логистика: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 517 с.
- Николайчук В. Е. Логистический менеджмент: учебник. – М.: Дашков и Кº, 2015. – 978 с.
- Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика. – М.: Дашков и Кº, 2016. – 521 с.
- Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – М.: КноРус, 2016. – 309 с.
- Ольдерогге Н. Г. Закупочная логистика — [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/12/03/zakupochnaja_logistika.html
- Официальный сайт компании ИКЕА в России. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: — http://www.ikea.com/ru
- Сергеев В. И. Логистика в бизнесе / В. И. Сергеев. – М.: Инфра-М, 2016. – 608 с.
- Спицин М. В. Логистика товародвижения и товарных запасов [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.iteam.ru/publications/ logistics/ section_72/ article_2478.
- Стаханов В. Н. Теоретические основы логистики / В. Н. Стаханов, В. Б. Украинцев. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 160 с.
- Faingloz L. Mechanisms providing for sustainable development of logistic activities of an enterprise / Lev Faingloz // Proceedings of the 11th International Conference «Reliability and Statistics in Transportation and Communication» (RelStat’11). – Riga, 2016. – P. 216–225.
- Lambert M. Measuring and Selling the Value of Logistics / D.M. Lambert // «Internat. Journal of Logistics Management», 2015. – P. 118 – 127.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рисунок 1 – Схема склада ООО «ИКЕА ДОМ»
Приложение 2
Рисунок 2 – Разбитие склада ООО «ИКЕА ДОМ» на зоны
Приложение 3
Склад № 3 | Номер изделия: 2605105112 | Предшествующий участок | |||||
Наименование изделия | Корпус лобзика | Цех 2 | |||||
Модель лобзика | Срочность | ||||||
Тип тары | |||||||
Межоперационная тара | Количество полукорпусов в ярусе | ||||||
Количество ярусов в таре | |||||||
Количество полукорпусов в таре | |||||||
Правого | Левого | Правого | Левого | 18 | |||
162 | 162 | 9 | 9 | ||||
324 | Лист картона | ||||||
1 | 1100х700 мм | ||||||
Рисунок 3.1 — Карточка отбора Канбан
От кого? ↔ Кому? | ||
Склад 1 | Цех 2 | |
Номер изделия: 2605105112 | Срочность | |
Наименование изделия: | Корпус лобзика | |
Модель лобзика «BOSCH» | ||
Количество деталей | Количество ярусов в таре | Количество деталей в ярусе |
120 | 6 | 20 |
Рисунок 3.2 — Карточка перемещения Канбан
ОТЧЕТ о финансовых результатах | ||||||||||||||||
за | январь | — | декабрь | 2016 г. | ||||||||||||
Организация | ООО «ИКЕА ДОМ» | |||||||||||||||
Учетный номер плательщика | 5047076050 | |||||||||||||||
Вид экономической деятельности | Производство и продажа мебели и аксессуаров для дома | |||||||||||||||
Организационно-правовая форма | Общество с ограниченной ответственностью | |||||||||||||||
Орган управления | Юридическое лицо без ведомственной подчиненности | |||||||||||||||
Единица измерения | млн.руб. | |||||||||||||||
Адрес | 141400 Московская обл., г. Химки микрорайон «ИКЕА», корпус 1. | |||||||||||||||
Наименование показателей | Код строки | За | январь | — | декабрь | За | январь | — | декабрь | |||||||
2016 г. | 2015 г. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг | 2110 | 15160769 | 12635764 | |||||||||||||
Себестоимость продаж | 2120 | 11989222 | 9806208 | |||||||||||||
Валовая прибыль | 2100 | 3171547 | 2 829 556 | |||||||||||||
Коммерческие расходы | 2210 | (48) | (39) | |||||||||||||
Управленческие расходы | 2220 | (694) | (586) | |||||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 2 024 | 387 | |||||||||||||
Проценты к получению | 2320 | — | — | |||||||||||||
Проценты к уплате | 2330 | (604) | (375) | |||||||||||||
Прочие расходы | 2350 | |||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | 4004642 | 2709732 | |||||||||||||
Текущий налог на прибыль | 2410 | 621971 | 696978 | |||||||||||||
Изменение отложенных налоговыхобязательств | 2430 | — | ||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов | 2450 | |||||||||||||||
Прочее | 2460 | — | ||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 3380 430 | 2148230 | |||||||||||||
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | 2510 | — | — | |||||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | 2510 | — | — | |||||||||||||
Совокупныйфинансовый результат периода | 2500 | 3380 430 | 2148230 | |||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 2900 | — | — | |||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 2910 | — | — | |||||||||||||
Руководитель | ||||||||||||||||
подпись | И.Н.Петрович | |||||||||||||||
Главный бухгалтер | (инициалы, фамилия) | |||||||||||||||
подпись | Я.И.Долгополова | |||||||||||||||
31 марта 2017 года | (инициалы, фамилия) |
ОТЧЕТ о финансовых результатах | |||||||||||||||||||||||||||||
за | январь | — | декабрь | 2017 г. | |||||||||||||||||||||||||
Организация | ООО «ИКЕА ДОМ» | ||||||||||||||||||||||||||||
Учетный номер плательщика | 5047076050 | ||||||||||||||||||||||||||||
Вид экономической деятельности | Производство и продажа мебели и аксессуаров для дома | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма | Общество с ограниченной ответственностью | ||||||||||||||||||||||||||||
Орган управления | Юридическое лицо без ведомственной подчиненности | ||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения | млн.руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
Адрес | 141400 Московская обл., г. Химки микрорайон «ИКЕА», корпус 1. | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателей | Код строки | За | январь | — | декабрь | За | январь | — | декабрь | ||||||||||||||||||||
2017 г. | 2016 г. | ||||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг | 2110 | 15846968 | 15160769 | ||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость продаж | 2120 | 12277379 | 11989222 | ||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль | 2100 | 3569589 | 3171547 | ||||||||||||||||||||||||||
Коммерческие расходы | 2210 | (3671) | (481) | ||||||||||||||||||||||||||
Управленческие расходы | 2220 | (7844) | (6944) | ||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 4 1244 | 2 0224 | ||||||||||||||||||||||||||
Проценты к получению | 2320 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Проценты к уплате | 2330 | (5755) | (6004) | ||||||||||||||||||||||||||
Прочие расходы | 2350 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | 5138977 | 4004642 | ||||||||||||||||||||||||||
Текущий налог на прибыль | 2410 | 696978 | 621971 | ||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов | 2430 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств | 2450 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Прочее | 2460 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 4438746 | 3380 430 | ||||||||||||||||||||||||||
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | 2510 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | 2510 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Совокупная прибыль (убыток) | 2500 | 4438746 | 3380 430 | ||||||||||||||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 2900 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 2910 | — | — | ||||||||||||||||||||||||||
Руководитель | И.Н.Петрович | ||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер | Я.И.Долгополова | ||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||||||||||||||||||
29 марта 2018г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф