Страницы: 1 2
2.3 Анализ результатов изучения психологических особенностей юношей и девушек
При математической обработке данных мы использовали непараметрический критерий Манна-Уитни для выявления статистически значимых различий в показателях юношей и девушек и критерий ранговой корреляции Спирмена для выявления взаимосвязи между показателями склонности к манипулятивному поведению, агрессивностью и акцентуацией характера.
Рассмотрим сначала анализ достоверности различий в показателях диагностических методик в группе юношей и девушек
Были получены следующие достоверные различия:
— в показателях физической агрессии (на уровне 0,05), у юношей этот показатель достоверно выше, по сравнению с девушками, юноши в большей мере склонны к дракам, ударам и другим проявлениям агрессивного поведения, чем девушки.
— в показателях циклотимности (на уровне 0,05), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с циклотимной акцентуацией характера, которая характеризуется сменами настроения от позитивного к негативному и на оборот.
— — в показателях эмотивности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с эмотивной акцентуацией характера, которая характеризуется повышенной эмоциональностью, впечатлительностью.
— — в показателях тревожности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с тревожной акцентуацией характера, которая характеризуется повышенной склонностью к тревоге, переживаниям.
— в показателях экзальтированности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами; это означает, что среди девушек выше количество личностей с экзальтированной акцентуацией характера, которая характеризуется восторженностью, сильной впечатлительность, излишней эмоциональностью.
— в показателях демонстративности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами, это означает, что среди девушек выше количество личностей с демонстративной акцентуацией характера, которая характеризуется склонностью к манипуляциям, игрой на публику.
В целом, как мы уже отмечали, здесь также можно обратить внимание на тот факт, что показатели акцентуации как пограничного состояния психики у девушек достоверно выше по сравнению с юношами, это означает, что психика девушек менее устойчива по сравнению с юношами, чаще встречаются дисгармоничные характеры.
Теперь рассмотрим результаты корреляционного анализа. Результаты в общей группе показаны в табл. 2.
Таблица 2
Результаты корреляционного анализа в общей группе
физ.агрессия | гнев | враждебность | агрессивность | гипертивность | дистимность | Циклотимность | возбудимость | застревание | эмотивность | экзальтированность | тревожность | педантичность | демонстративность | ||||
Ро Спирмана | манипулятивность | Коэффициент корреляции | ,030 | ,024 | ,294** | ,193 | ,089 | ,163 | ,045 | ,316** | -,092 | -,001 | ,155 | -,047 | ,027 | ,078 | |
Знач. (2-х сторонняя) | ,779 | ,818 | ,005 | ,067 | ,402 | ,123 | ,673 | ,002 | ,384 | ,992 | ,142 | ,659 | ,797 | ,464 | |||
N | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | |||
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя). | |||||||||||||||||
Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в общей группе без учета гендерных различий показал наличие следующих значимых положительных корреляций:
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,01), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Люди, которые обладают высоким уровнем импульсивости, слабо контролируют свои порывы, также более всего склонны к манипуляциям в общении.
Корреляционная плеяда отображена на рис. 22.
Рис. 22. Корреляционная плеяда, общая группа
Теперь рассмотрим результаты корреляционного анализа в группе юношей (табл. 2)
Таблица 2
Результаты корреляционного анализа, юноши
физ.агрессия | гнев | враждебность | агрессивность | гипертивность | дистимность | циклотимность | возбудимость | застревание | эмотивность | экзальтированность | тревожность | педантичность | демонстративность | |||||
Ро Спирмана | манипулятивность | Коэффициент корреляции | ,020 | -,019 | ,296* | ,096 | ,205 | ,124 | ,122 | ,442** | -,145 | ,045 | ,202 | ,078 | -,140 | ,096 | ||
Знач. (2-х сторонняя) | ,893 | ,900 | ,046 | ,525 | ,172 | ,412 | ,419 | ,002 | ,337 | ,769 | ,178 | ,605 | ,355 | ,528 | ||||
N | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | ||||
*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя). | ||||||||||||||||||
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя). | ||||||||||||||||||
Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе юношей показал наличие следующих значимых положительных корреляций:
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Люди, которые обладают высоким уровнем импульсивости, слабо контролируют свои порывы, также более всего склонны к манипуляциям в общении.
Корреляционная плеяда отображена на рис. 23.
Рис. 23. Корреляционная плеяда, юноши
Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе юношей совпали с корреляционными связями в общей группе, за исключением того, что в группе юношей связь между манипулятивностью и враждебностью несколько слабее.
Результаты корреляционного анализа в группе девушек отображены в табл. 3
Таблица 3
Результаты корреляционного анализа, девушки
физ.агрессия | гнев | враждебность | агрессивность | гипертивность | дистимность | циклотимность | возбудимость | застревание | эмотивность | экзальтированность | тревожность | педантичность | демонстративность | |||||
Ро Спирмана | манипулятивность | Коэффициент корреляции | -,039 | ,109 | ,298* | ,247 | ,012 | ,188 | ,073 | ,179 | -,064 | ,188 | ,144 | ,002 | ,203 | ,304* | ||
Знач. (2-х сторонняя) | ,800 | ,476 | ,047 | ,101 | ,935 | ,216 | ,636 | ,238 | ,677 | ,217 | ,345 | ,988 | ,180 | ,042 | ||||
N | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | ||||
*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя). | ||||||||||||||||||
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя). | ||||||||||||||||||
Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе девушек показал наличие следующих значимых положительных корреляций:
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Таким образом, чем сильнее и чаще человек испытывает к окружающим или конкретному человеку такие негативные чувства как обида, гнев, отвращение, желание причинить зло, тем больше он склонен к использованию манипуляций.
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем демонстративности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше показатель демонстративного типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот. Девушки, которые обладают высоким уровнем вытеснения своих переживаний, также более всего склонны к манипуляциям в общении.
Корреляционная плеяда отображена на рис. 24.
Рис. 24. Корреляционная плеяда, девушки
Как можно видеть на рис. 24, корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе девушек совпали с показателями в общей группе и группе юношей лишь частично, общим компонентов является враждебность, этот эмоциональный комплекс является общим основанием для формирования склонности к манипулятивному поведению как у девушек, так и юношей.
Отличается такой компонент как акцентуация характера: у юношей это возбудимый тип, а у девушек – демонстративный тип.
Выводы по второй главе
1.У 17% студентов высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 36% студентов уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 20% — низкий уровень. Таким образом, 44% студентов склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 44% студентов не склонны к манипуляциям.
У 22% юношей высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 27% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 45% юношей уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 6% — низкий уровень. Таким образом, 49% юношей склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 51% юношей не склонны к манипуляциям.
У 13% девушек высокий уровень склонности к манипулятивному поведению, у 28% уровень склонности к манипуляциям выше среднего, у 48% девушек уровень склонности к манипуляциям ниже среднего, у 11% — низкий уровень. Таким образом, 41% девушек склонны к манипулятивному поведению в различной степени, 59% девушек не склонны к манипуляциям.
У юношей несколько выше склонность к манипулятивному поведению по сравнению с девушками.
2.У большинства студентов – 47% — низкий уровень склонности к физической агрессии, у 38% — средний уровень, у 15% — высокий уровень.
У большинства студентов – 45% — средний уровень склонности к гневу, у 28% — высокий уровень, у 27% — средний уровень.
У 52%студентов нормальный уровень враждебности, у 20% — высокий уровень враждебности, у 27% — низкий уровень враждебности.
У 55% студентов нормальный уровень агрессивности, у 17% — высокий уровень агрессивности, у 28% — низкий уровень агрессивности.
У юношей несколько выше средние показатели склонности к физической агрессии, у девушек несколько выше средние показатели гнева и враждебности, общий показатель практически одинаков в обеих группах.
3.У 19% студентов наблюдается гипертимная акцентуация характера, у 16% циклотимная акцентуация, 13% — педантичный тип, у 10% — эмотивная акцентуация, 8% — экзальтированная, 7% — тревожная и застревающая, 6% — демонстративный тип, 5% — дистимический, 2% — возбудимый тип.
У юношей при этом несколько выше средние показатели педантичного и возбудимого типа акцентуации, у девушек – гипертимного, дистимического, циклотимного, эмотивного, экзальтированного, тревожного, демонстративного типа. В целом, девушки более склонны к акцентуации характера по сравнению с юношами.
4.Были получены следующие достоверные различия:
— в показателях физической агрессии (на уровне 0,05), у юношей этот показатель достоверно выше, по сравнению с девушками;
— в показателях циклотимности (на уровне 0,05), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;
— — в показателях эмотивности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;
— — в показателях тревожности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;
— в показателях экзальтированности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами;
— в показателях демонстративности (на уровне 0,01), у девушек этот показатель достоверно выше, по сравнению с юношами.
5.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в общей группе без учета гендерных различий показал наличие следующих значимых положительных корреляций:
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,01), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.
6.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе юношей показал наличие следующих значимых положительных корреляций:
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем возбудимости (на уровне 0,01), это означает, что чем выше показатель возбудимого типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.
Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе юношей совпали с корреляционными связями в общей группе, за исключением того, что в группе юношей связь между манипулятивностью и враждебностью несколько слабее.
7.Корреляционный анализ взаимосвязи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе девушек показал наличие следующих значимых положительных корреляций:
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем враждебности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше уровень враждебности, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.
— между показателем склонности к манипулятивному поведению и показателем демонстративности (на уровне 0,05), это означает, что чем выше показатель демонстративного типа акцентуации, тем выше уровень склонности к манипулятивному поведению и наоборот.
8.Корреляционные связи показателей склонности к манипулятивному поведению, агрессивности и акцентуации в группе девушек совпали с показателями в общей группе и группе юношей лишь частично, общим компонентов является враждебность, этот эмоциональный комплекс является общим основанием для формирования склонности к манипулятивному поведению как у девушек, так и юношей.
Отличается такой компонент как акцентуация характера: у юношей это возбудимый тип, а у девушек – демонстративный тип.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф