Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование взаимодействия муниципальных служащих с населением (на примере Администрации городского округа Балашиха. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

2.2. Анализ взаимодействия муниципальных служащих Администрации Балашихи с населением

В Администрации городского округа Балашиха реализуются такие формы взаимодействия муниципальных служащих с населением, как:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

а) работа с письмами и обращениями граждан;

б) публикации в средствах массовой информации;

в) личные приёмы граждан главой Администрации;

г) встречи с жителями;

д) «Телефон доверия»;

е) диалог с жителями города в социальных сетях, блогах;

ж) встречи с жителями в микрорайонах, общественными организациями;

Одно из важнейших направлений взаимодействие Администрации с населением городского округа – работа с устными и письменными обращениями жителей.

Всего в 2016 году в Администрацию поступило 16 410 обращений граждан, что на 8 обращений больше, чем за предыдущий период 2015 года, из них: письменных обращений – 9 639, из правительства Московской области – 5 809, принято граждан на личном приёме – 962, в том числе главой городского округа – 343.

Из общего количества рассмотренных обращений от жителей города решено положительно 720 проблемных вопросов, даны разъяснения по 14 706 обращениям граждан, отказано по 22 обращениям.

По-прежнему, как и в 2015 году, актуальными остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы эксплуатации и ремонта жилого фонда, вопросы холодного и горячего водоснабжения, благоустройства придворовых территорий, отопления, строительства и ремонта дорог, а также вопросы предоставления жилья, переселения из ветхого жилого фонда, экономического развития. Для решения аналогичных вопросов в Администрации городского округа Балашиха ведётся работа по сносу ветхого жилого фонда и строительству современных жилых домов, реконструкции и строительству инженерных сетей и сооружений.

Актуальными остаются вопросы социальной сферы. Многие вопросы решаются положительно, заявители получают необходимую помощь.

Всего в 2017 году в Администрацию Городского округа Балашиха поступило 15918 обращения граждан, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Из общего количества рассмотренных обращений от жителей города решено положительно 898 проблемных вопросов, даны разъяснения по 14959 обращениям, отказано по 61 обращению.

В 2016 году активно развивался новый сервис для отправки сообщений через портал правительства Московской области «Добродел», с помощью которого в Администрацию поступило 29 479 сообщений, а у 2017 году – 25785 сообщений, которые также не остались без внимания.

В 2017 году поступило 6296 заявлений (в 2016г. — 5947), в которых граждане просили о реализации конституционных прав, реализации конституционных прав других лиц, сообщили о нарушении нормативно-правовых актов и законов, о недостатках в работе государственных органов и органов местного самоуправления, о недостатках в работе должностных лиц, критиковали деятельность государственных органов, органов местного самоуправления   и деятельность должностных лиц.

Поступило 79 жалоб (в 2016г. — 90), в которых содержались с просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав заявителя и других лиц; претензии к действиям должностных и уполномоченных лиц.

Кроме того, в 2017 году поступило 25 (в 2016г. — 24) предложений с рекомендациями по развитию общественных отношений, совершенствованию законов, правовых актов, по улучшению социально-экономической сферы общества и т.д. Повторных обращений граждан поступило 2017 (в 2016г. – 1699), многократных обращений – 84 (в 2016г. – 315). Без подписи данных о заявителе поступило 88 обращений граждан.

Как правило, возникновение повторных, многократных обращений связано с тем, что решение обозначенных вопросов носит долгосрочный характер, либо требуется вынесение судебного решения, поэтому разъяснения органов власти заявителей не устраивают.

В Администрацию города в отчетный период поступило 326 коллективных обращений от жителей города (в 2016г. – 389), среди них:

  • просьбы жильцов многоквартирных домов о проведении ремонта отдельных конструкций, о переносе сроков проведения капитального ремонта, заявки на проведение работ по благоустройству дворовых территорий, строительству детских площадок, обустройству парковочных мест;
  • вопросы, связанные с обслуживанием жилых домов, асфальтированием дорог и пешеходных тротуаров, установкой ограничительных знаков и «искусственных неровностей» на дорогах;
  • жалобы на ненадлежащее обслуживание жилых домов управляющими компаниями;
  • вопросы, связанные с работой предприятий торговли, учреждений образования и другие.)

Итак, основными обращениями граждан в Администрацию городского округа Балашиха являются следующие темы:

  • строительство и архитектура: перепланировка жилых помещений, разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов, присвоение адресов объектам недвижимости;
  • коммунальное и дорожное хозяйство: благоустройство города, детских площадок, улиц;
  • экология и землепользование: установление границ земельных участков, выделения земельных участков для дачного строительства;

социальное обеспечение: оказание материальной помощи, предоставление мест в детских дошкольных учреждениях.

В целом оценка работы Администрации городского округа с обращениями граждан позволяет выявить положительные стороны и недостатки по этим направлениями деятельности.

К числу положительных сторон можно отнести:

  • прием обращений граждан, осуществляется по Правилам рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрацию городского округа Балашиха сформулированных на основе ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
  • все обращения письменные и устные регистрируются;
  • ведется проверка на повторность обращения;
  • осуществляется прием обращений на сайте Администрации;
  • осуществляется контроль за исполнением обращения.

В тоже время в работе с обращениями граждан имеют место существенные недостатки.  По-прежнему растет общее число обращений в Администрацию города по всем направлениям деятельности, значительное число которых не удовлетворяются. Как следствие, каждое шестое обращение — повторное. Имеют место факты, когда на протяжении ряда лет жильцы обращаются с вопросами по ремонту кровель, наружных и внутренних сетей, асфальтированию дорог и дворовых территорий, тротуаров, но не находят решения ни в ЖЭУ и ДЭУ, ни в «Службах заказчика» и в УЖКХ.

Зачастую вместо принятия мер должностные лица жилищно-коммунального хозяйства городского и районного звена дают обещания о выполнении работ, а затем переносят их на более поздние сроки, порождая тем самым «отписки» о выполнении, или информируют об исполнении, фактически не проверив выполнение работ.

В работе с обращениями граждан не все руководители уделяют должное внимание проведению анализа причин, порождающих обоснованные жалобы, не требуют этого от подведомственных предприятий и подразделений.

Факты нарушения сроков рассмотрения обращений граждан имеют место в работе жилищного управления Администрации города.

Такой подход к работе с обращениями граждан приводит к усугублению существующих проблем, порождает недоверие к органам власти одновременно с безответственностью в работе.

Основные цели обращения населения к представителям властных структур распределены следующим образом: 91,4% — просьба о помощи или жалобы, 4,9% — выражение своего мнения по какому-либо вопросу, 3,7% — выражение благодарности.

Вместе с тем, процент граждан, удовлетворенных решением своих проблем посредством Администрации независимо от канала и цели обращения, не позволяет говорить о высокой эффективности действий последних: решить проблему полностью смог каждый четвертый респондент; примерно такая же часть опрошенных не получила желаемого результата; каждый второй обратившийся имел частичное решение вопроса.

В результате рассмотрения обращений граждан в случаях выявленного ненадлежащего исполнения служащими служебных обязанностей в 111 случаях нарушения прав граждан в отношении виновных применены меры Административной ответственности, в 1 – дисциплинарной ответственности, в 1 случае применено наказание в виде штрафа. Как показал анализ практики, заявители испытывают большие затруднения с оформлением обращений, особенно с определением адресата обращения – собственно, в чьей компетенции находятся те вопросы, решения которых их интересуют.

Возникают трудности и с самими обращениями: текст может не поддаваться прочтению или же не содержать в себе сути проблемы, также он может не соответствовать определению обращения, данному Федеральным законом№59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В таком случае специалист должен отправить ответ заявителю с обозначением вышеописанной проблемы, что также снижает эффективность работы с обращениями, так как это занимает дополнительное время.

Большинство граждан, подающих обращения, обладают достаточно низким уровнем грамотности и образованности. Для этого изучены обращения на предмет наличия грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, также мы обратили внимание на стиль написания обращений. В 34 % обращений встречается до 3 ошибок в тексте обращений. От 3 до 6 ошибок в обращениях сделали 46 % граждан. Более 5 орфографических, грамматических или пунктуационных ошибок содержат 29 % обращений. Написаны в разговорном стиле с использованием просторечных и жаргонных слов 27 % обращений.

Оскорбительные выражения в отношении третьих лиц содержат 14 % обращений. В связи с низким уровнем грамотности увеличивается количество обращений с нечетко сформулированной проблемой из-за незнания законодательства.

Также можно выделить такой недостаток, как часто непонятную для заявителя формулировку исполнителями ответа на обращение. Это вызывает повторную подачу обращения, что также снижает эффективность работы.

Помимо недостатков, связанных с написанием обращений, можно выделить не всегда качественную подготовку ответов должностными лицами органов местного самоуправления. В большинстве случаев ответы очень обобщенные, не носят индивидуального характера, иногда ответ совсем не соответствует заданному вопросу в обращении, чаще всего это происходит в случаях, когда текст обращения не поддается прочтению и ответ готовится на основании отдельных понятных слов, вырванных из контекста.

Целью публикаций в средствах массовой информации является подготовка печатных публикаций, способствующих социальной, экономической и политической стабильности в обществе, консолидации населения на решение общих задач. Администрацией освещаются вопросы функционирования городского округа и муниципальной власти.

Наиболее важные проблемы, поднимаемые гражданами, организациями в письменных и устных обращениях (в том числе через сеть «Интернет»), принимаемые по ним решения освещаются в средствах массовой информации (в том числе в сети «Интернет»), например, в рубрике «Вопрос – Ответ» на странице официального портала Администрации города.

Взаимодействие Администрации Балашихи и органов Администрации со средствами массовой информации (далее СМИ) осуществляется через отдел по связям с общественностью и СМИ.

Информацию органы Администрации передают в электронном виде в отдел по связям со СМИ. После согласования текстов, материалы в виде официальных пресс-релизов распространяются отделом в СМИ и публикуются на официальном сайте.

Информационная открытость в работе Администрации обеспечивалась прежде всего за счет журналистских публикаций, освещающих ее деятельность. Информирование общественности производилось при помощи статей, информаций, отчетов о брифингах и пресс-конференциях, интервью.

Информирование население о деятельности Администрации осуществляется посредством публикаций в газете «Факт», которая является печатным средством массовой информации городского округа Балашиха для опубликования правовых актов городского округа Балашиха, обсуждения проектов правовых актов городского округа Балашиха по вопросам местного значения, доведения до жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа Балашиха, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Также газета имеет электронный вариант – сетевое издание «Факт», где освещаются события политической, экономической, духовной и культурной жизни городского округа.

Еженедельная газета городского округа Балашиха «Большая Балашиха» публикует общественно-политические новости, информацию о городских событиях и деятельности муниципальной власти.

Филиал телеканала «360° Подмосковье» в Балашихе призван знакомить местных жителей с самыми интересными и актуальными городскими новостями. Новости выходят на телеканале по будням в 9:20, 12:20 и 19:20.

Деятельность Администрации освещалась в местных средствах массовой информации регулярно и разносторонне, как планово, так и по мере возникновения информационных поводов.

Освещались разные сферы деятельности: ЖКХ и благоустройство, социальная защита населения, строительство, ремонт и содержание дорог, тротуаров и дворовых территорий, уличное освещение, озеленение, капитальные ремонты; жилищные вопросы, большое внимание уделялось и социальной сфере: регулярно освещались спортивные мероприятия, молодежные, культурно-массовые, регулярно размещали направляемые Администрацией материалы тематики ГО и ЧС.

По мере поступления запросов от СМИ своевременно направлялись комментарии главы Администрации города, его заместителей, руководителей структурных подразделений по задаваемым вопросам. Таким образом, ни один из вопросов горожан, поступивших в редакции местных СМИ и перенаправленных в Администрацию города, не остался без ответа.

Еженедельно в СМИ направлялись планы мероприятий, организованных структурными подразделениями Администрации, высылались пресс-релизы, приглашения и анонсы мероприятий.

Администрация проводит большую работу по организации приёма граждан. Личный приём граждан осуществляется согласно утверждённому главой городского округа Балашиха графику приёма граждан. Личный приём граждан Главой Городского округа Балашиха осуществляется ежемесячно и назначается на рабочий день последней недели текущего месяца. Также график приема утвержден и для проведения личного приема граждан первым заместителем и заместителями Главы Администрации Городского округа Балашиха:

  • Первый заместитель Главы Администрации Коваль А.Л. 3-й вторник месяца. Время приема – с 14.00 до 16.00;
  • Заместитель Главы Администрации Бурлин О.А. 2-й и 4-й понедельник месяца. Время приема – с 14.00 до 16.00;
  • Заместитель Главы Администрации Божухина А.В.  2-й и 4-й вторник месяца. Время приема – с 14.00 до 16.00;
  • Заместитель Главы Администрации Дьяков И.В. 2-я и 4-я среда месяца. Время приема –с 16.00 до 18.00;
  • Заместитель Главы Администрации 1-й и 3-й четверг месяца. Время приема – с 16.00 до 18.00. 2-я суббота месяца. Время приема – 10.00 до 13.00;
  • Заместитель Главы Администрации Лукичев С.И. 1-й и 3-й понедельник месяца. Время приема – с 14.00 до 16.00;
  • Заместитель Главы Администрации Объедков М.Н. 1-я и 3-я среда месяца. Время приема – 9.00-12.00. 2-я суббота месяца. Время приема – с 10.00 до 13.00;
  • Заместитель Главы Администрации Татевосян Л.Н.  1-я и 3-я среда месяца. Время приема – с 14.00 до 16.00.

Ведётся предварительная запись на личный приём к главе городского округа, к первым заместителям главы округа и к заместителям главы Администрации городского округа.

Каждое обращение, полученное на приёме, регистрируется в электронной базе Администрации городского округа Балашиха. По результатам рассмотрения заявителю даётся разъяснение. В ходе приемов заявителям были даны разъяснения в соответствии с законодательством, оказано практическое и консультативное содействие в решении озвученных вопросов.

За 2017 год руководством Администрации проведен 180 (в 2016 году — 175) приемов граждан.

В 2017 году на личном приеме принято 830 граждан, что на 30% больше по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Устные обращения граждан содержали 943 вопроса, что на 54 больше, чем в 2016 году. Личный прием главы Администрации составляет 32,7% от общего числа обратившихся граждан.

По итогам личных приемов гражданам давались устные и письменные ответы. В 2017 году поставлено на дополнительный контроль 118 обращений, снято с контроля – 116. В 2016 году этот показатель был 127 и 125 соответственно. Повторно по одному и тому же вопросу к главе и заместителям главы Администрации в 2017 году обратилось 111 граждан, что равноценно показателю 2016 года.

Прием граждан осуществлялся в соответствии с графиком, который периодически публикуется в средствах массовой информации. Личный прием граждан, как и встречи с жителями в микрорайонах по сравнению с письменными и интернет-обращениями, имеет большое количество недостатков, таких как: вследствие физического состояния многие граждане лишены возможности прийти на прием или встречу самостоятельно

Основными задачами работы «телефона доверия» являются:

а) формирование эффективного механизма взаимодействия граждан и органов власти;

б) повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых населению Администрацией городского округа Балашиха;

в) оперативное рассмотрение сообщений жителей городского округа Балашиха;

г) информирование должностных лиц Администрации городского округа Балашиха о наиболее острых вопросах, возникающих у населения.

Администрация города включилась в активный диалог с жителями городского округа в социальных сетях, блогах.

В социальных сетях формируются самостоятельные городские группы, где местные жители обсуждают те или иные вопросы. Это «горячие» вопросы, касающиеся текущей жизни, того, что происходит в городском округе. Жители обсуждают эти темы, они задают вопросы местным властям через социальные сети.

На обсуждение жителей ежемесячно выносятся опросы по самым разным темам. Темы для голосования задают руководители комитетов и управлений. Для каждого опроса задан собственный период проведения голосования в зависимости от сложности и специфики темы, которую стоит обсудить.

По результатам голосования принимаются соответствующие управленческие решения. Выразить своё мнение можно путем выбора наиболее подходящего варианта ответа или предложить свой. На данный момент, для голосования активны 8 опросов.

В 2015-2017 гг. продолжены некабинетные формы работы с населением: организовывались встречи главы Администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений с жителями, которые помогали снять многие проблемные вопросы, волнующие граждан.

Главой городского округа Балашиха в 2017 году проводились встречи с жителями в микрорайонах города, общественными организациями. Основной целью этих встреч является изучение реального положения дел на местах, ведение прямого диалога с населением города, выработка совместно с должностными лицами и жителями ближайших и перспективных планов по решению имеющихся проблем и социально-экономического развития города.

Встречи с населением, в которых принимают участие представители всех органов Администрации, проходят ежемесячно. Жители имеют возможность задать вопрос и тут же получить на него ответ.

Основная тематика обращений на встрече с жителями – это проблемы ЖКХ и благоустройства. Кроме того, жителей волнуют вопросы медицинского и транспортного обслуживания, расселение ветхого жилого фонда.

В течение 2017 года были организованы 14 выездных приемов граждан руководителями Администрации, в том числе 2 приема жителей главой Администрации.

За отчетный период в соответствии с утвержденным графиком был организован 21 прием жителей руководителями отраслевых комитетов по различным направлениям.

В 2017 году в Администрацию поступило 15 жалоб на предоставление муниципальных услуг, которые рассматриваются в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с сокращенными сроками рассмотрения. Это на 3 жалобы меньше, чем в предыдущем году

Из поступивших жалоб: 13 — на отказ в предоставлении муниципальных услуг, 2 — на нарушение сроков их предоставления.

При анализе жалоб установлено, что при оказании услуг населению наиболее часто встречаются следующие нарушения:

  • недостаток информации о процедуре получения;
  • отсутствие сотрудников на месте в рабочее время, их некомпетентность, грубость и бестактность (в ответе на отдельные вопросы);
  • безответственное отношение к служебным обязанностям.

Недовольным во взаимодействии с муниципальными служащими гражданам (52,2% респондентам) были заданы вопросы о причинах этого недовольства.

Установлено, что основными причинами недовольства являются:

  1. Невнимательное и грубое отношение муниципальных служащих к гражданам (44%).
  2. Слабомотивированные и необоснованные ответы на вопросы граждан (28,4 %).
  3. Неудобный график для населения личных приемов главы Администрации (20,6%).
  4. Нарушение сроков предоставления муниципальных услуг (7%).

Таким образом, недовольство граждан вызвано следующими недостатками взаимодействия муниципальными служащими с населением:

  1. Невнимательное и грубое отношение муниципальных служащих к гражданам.
  2. Слабомотивированные и необоснованные ответы на вопросы граждан.
  3. Не устраивает график личных приемов с главой Администрации.

Учитывая выявленные недостатки с целью совершенствования организации взаимодействия муниципальных служащих с населением, рекомендуется:

  1. Введение дисциплинарной ответственности для муниципальных служащих в случае жалоб на грубое отношение.
  2. Организация повышения квалификации муниципальных служащих по работе с обращениями граждан.
  3. Изменение графика личных приемов с главой Администрации и руководителями подразделений.

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия служащих Администрации Балашихи с населением и оценка их социально-экономической эффективности

Рекомендация 1. Введение дисциплинарной ответственности для муниципальных служащих в случае жалоб на грубое отношение.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих значительно отличается от взысканий, что налагаются на простых работников.

В связи с тем, что муниципальные служащие имеют особый правовой статус, на них распространяются следующие виды дисциплинарной ответственности.

Общая. Она предусмотрена нормами Трудового кодекса. Это нарушения, связанные с трудовым распорядком. Сюда можно отнести: опоздание на работу, прогул, нахождение в нетрезвом состоянии на рабочем месте и другие нарушения.

Специальная. Она устанавливается Федеральным законом №25-ФЗ, регулирующим порядок прохождения службы, а также трудовым договором, в котором детально оговариваются все права и обязанности таких категорий работников. Сюда можно отнести: нарушение действующего законодательства, этики служащих (неопрятный внешний вид, грубое или некорректное отношение с гражданами), других ограничений, установленных для этой категории людей (например, запрет предпринимательской деятельности).

Исходя из этого, если муниципальный служащий нарушает общую или специальную дисциплину, он подвергается мерам соответствующего воздействия, и на него накладывается соответствующее наказание.

На муниципальных служащих согласно ст. 27 федерального закона №25-ФЗ в случае жалоб на грубое отношение могут быть наложены следующие дисциплинарные наказания:

  1. Замечание. Это самое простейшее наказание, которое объявляется непосредственным руководителем сотрудника.
  2. Выговор. Это более строгое наказание, которое также выносится непосредственным или вышестоящим руководителем служащего.
  3. Увольнение с муниципальной службы в связи с многократным получением жалоб на грубое отношение. Уволить с должности по таким основаниям также имеет право начальник, подписывающий приказ о принятии на работу.
  4. Освобождение от занимаемой должности. Это наказание может быть вынесено только тем начальником (руководителем), которому дано право принимать человека на данную должность.

Также следует обратить внимание на порядок привлечения к дисциплинарной ответственности таких муниципальных служащих.

Особенностью является то, что, если в деяниях такого служащего усматриваются признаки проступка, отдел кадров обязан провести служебную проверку по данному факту, а результаты оформить в виде заключения. Служебная проверка проводится на основании Постановления администрации «О порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации». В заключении обязательно должно быть указано, усматриваются ли в действиях человека признаки дисциплинарного проступка, если да, то какое именно наказание рекомендовано применить.

Но заключение служебной проверки не является основанием для наказания. Окончательное решение принимается руководителем.

Порядок привлечения к ответственности включает следующие этапы:

  1. Зафиксировать дисциплинарный проступок – подготовить соответствующий акт, подписанный как минимум двумя свидетелями. Также начальник нарушителя может подготовить докладную записку о дисциплинарном проступке вышестоящему руководству.
  2. Отправить запрос на получение объяснений – вручается работнику под роспись, или можно отправить письмом по почте. Если получен отказ на предоставление объяснительной необходимо составить акт об отказе писать объяснительную. Отказ от объяснений не является препоной для вынесения наказания.
  3. Провести служебную проверку. В ходе проверки выясняют обстоятельства проступка и оценка тяжести нарушения. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  4. Выбрать меру наказания. Работодатель определяет вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения (для увольнения должны иметься перечисленные в законе основания).
  5. Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.

Рекомендация 2. Организация повышения квалификации муниципальных служащих по работе с обращениями граждан.

Важной деталью в совершенствовании работы с обращениями граждан является повышение квалификации специалистов. С этой целью необходимо обязательно определить для работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан, квалификационные требования; ежегодно проводить обмен опытом работы, обучающие семинары сотрудников, рассматривающих обращения граждан, оказывать им методическую помощь, активнее использовать формы выездных семинаров-совещаний; практиковать направление специалистов по организации работы с обращениями граждан для

Необходимо направление муниципальных служащих на курсы повышения квалификации по вопросам совершенствование работы с обращениями граждан.

20 марта 2017 года на базе Центра Высшей Школы государственного управления открылись курсы повышения квалификации по программе: «Повышение эффективности работы с обращениями граждан в системе муниципального управления».

Курсы проводятся ежегодно в соответствии с составленным расписанием.

Объем образовательной программы составил 36 академических часов.

Цель образовательной программы – совершенствование знаний в сфере муниципальной службы, повышение уровня профессиональной компетентности, комплексное обновление и совершенствование знаний муниципальных служащих в работе с обращениями граждан.

Программа ориентирована на разбор практических ситуаций, выработку рекомендаций по устранению наиболее часто возникающих ошибок в работе с обращениями граждан. В изложении материала, привлеченные эксперты-практики опираются на последние изменения в законодательстве в сфере работы с обращениями граждан, предоставления информации о деятельности органов власти.

Программа повышения квалификации муниципальных служащих включает проблемные юридические, организационные и технические вопросы, возникающие при работе с обращениями граждан, а также интерактивные тренинги по самосбережению и профилактике конфликтов.

После успешного прохождения курсов участникам выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Рекомендация 3. Изменение графика личных приемов с главой Администрации и руководителями администрации.

Установленное рабочее время приема граждан совпадает с рабочим временем большинства граждан. С понедельника по пятницу примерно с 8:00 до 18:00 основная часть рабочего населения занята. Чтобы посетить Администрацию гражданам приходится отпрашиваться с работы, а иногда, для решения одного вопроса приходится отпрашиваться по нескольку раз. Это очень неудобно.

В связи с чем следует внести в график личного приема граждан главой Администрации, первыми заместителями главы Администрации городского округа Балашиха изменение, которое сформирует порядок приема в вечернее время (с 18.00 до 20.00) и выходные дни (субботу). Граждане смогут решать свои личные вопросы в свободное от работы время и без ущерба для своей трудовой деятельности.

Для оценки социально-экономической эффективности рекомендаций был использован метод экспертной оценки.

В качестве показателей социально-экономической эффективности рекомендаций были определены:

  1. Улучшение служебной дисциплины муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха.
  2. Уменьшение нарушений во взаимодействии муниципальных служащих с населением.
  3. Рост удовлетворенности граждан работой муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха.
  4. Повышение компетентности муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха в работе с обращениями граждан.
  5. Рост гражданской активности населения по вопросам местного значения, входящих в компетенцию Администрации городского округа Балашиха.

Экспертами являются:

  1. Глава Администрации городского округа Балашиха.
  2. Первый заместитель главы Администрации.
  3. Начальник отдела муниципальной службы и кадров Администрации.
  4. Начальник службы по работе со служебной корреспонденцией, письмами граждан, организации приема населения.
  5. Начальник отдела по взаимодействию с населением.

После того как были предложены рекомендации эксперты выставили свои оценки по каждому показателю (таблица 2.3).

Таблица 2.3 — Результаты экспертного ранжирования

Ранжируемые показатели Номера экспертов
1 2 3 4 5 6 7
1. 1 2 1 2 2 1 2
2. 5 4 5 5 5 5 4
3. 3 3 4 3 4 4 3
4. 4 5 3 4 3 3 5
5. 2 1 2 1 1 2 1

Определим сумму весов экспертных оценок (таблица 2.4).

Таблица 2.4 – Сумма весов экспертных оценок

Ранжируемые показатели Номера экспертов
1 2 3 4 5 6 7 Суммы весов экспертных оценок
1. 1 2 1 2 2 1 2 11
2. 5 4 5 5 5 5 4 33
3. 3 3 4 3 4 4 3 24
4. 4 5 3 4 3 3 5 27
5. 2 1 2 1 1 2 1 10

Определим согласованность оценки группы экспертов, выстроенных по уменьшению их значимости (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Определение согласованного ранжирования

Ранжируемые показатели Номера экспертов
1 2 3 4 5 6 7 Ранжирование суммы весов экспертных оценок по возрастанию Сумма квадратов весов оценки, S
2. 5 4 5 5 5 5 4 33 1089
4. 4 5 3 4 3 3 5 27 729
3. 3 3 4 3 4 4 3 24 576
1. 1 2 1 2 2 1 2 11 121
5. 2 1 2 1 1 2 1 10 100
Общая сумма               109 2615

Проведенное ранжирование показывает, что наибольшее количество баллов получили следующие показатели: 2,4,3.

Оценка социально-экономической эффективности вычисляется по формуле

где:

m-число экспертов в группе;

n-число факторов;

S-сумма квадратов весов оценки.

Согласно мнению экспертов определили по следующей формуле коэффициент конкордации:

По следующей формуле коэффициент конкордации 0,84 более 0,50, что свидетельствует о согласованности мнений экспертов, следовательно, рекомендации могут быть использованы для решения проблемы.

Эксперты постановили, что предложенные рекомендации целесообразны, а сами рекомендации являются эффективными с социально-экономической точки зрения.

В заключение отметим, своевременное и качественное разрешение проблем, выявленных в процессе взаимодействия муниципальных служащих с населением, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета Администрации, укреплению ее связи с населением.

Заключение

Анализ теоретических и правовых источников позволил выделить ключевое определение:

Взаимодействие муниципальных служащих Администрации с населением – процесс двусторонней коммуникации, каждый из которых выполняет важные управленческие и социальные функции.

Администрация городского округа Балашиха является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Организационная структура Администрации является линейно-функциональной, что обеспечивает эффективное разделение управленческого труда.

Для реализации проектов муниципального образования социально-экономического развития, а также исполнительно-распорядительных полномочий, Администрация наделена исполнительным бюджетом, который на последние три года имеет тенденцию к снижению, что связано с сокращением налоговых и неналоговых доходов. Бюджет округа является социально-ориентированным.

Общая численность персонала Администрации города Балашиха, составляет 382 специалиста, 204 сотрудника из них имеют статус муниципальных служащих.

Гендерный состав муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха характеризуется следующими данными: 60% от общей численности служащих – мужчины, 40% – женщины.

Возрастной уровень муниципальных служащих изменился не существенно: преобладающей возрастной группой являются сотрудники в возрасте от 35-45 лет, категория «старше 55 лет» меняется в связи с выходом муниципальных служащих на пенсию.

Более половины муниципальных служащих имеют высшее образование.

Согласно рассчитанным коэффициентам движения кадров в Администрации городского округа Балашиха наблюдается тенденция к увеличению стабильности кадров. Текучесть кадров можно считать нормальной, не избыточной

Согласно результатам опроса 156 жителей округа, пришедших на приемы к руководителям Администрации, главной проблемой является неудовлетворенность населения взаимодействиями с муниципальными служащими Администрации.

Для взаимодействия с населением Администрация городского округа Балашиха использует следующие формы: работа с письмами и обращениями граждан; публикации в средствах массовой информации; личные приёмы граждан главой Администрации; «Телефон доверия»; диалог с жителями города в социальных сетях, блогах; встречи с жителями в микрорайонах города, общественными организациями; информационно–справочные материалы.

Администрацией городского округа принимаются все необходимые меры по разрешению проблем, поднимаемых в обращениях граждан независимо от канала и цели обращения. Обеспечение своевременного и качественного взаимодействия с гражданами является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности органов местного самоуправления. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в общественно-политической жизни страны. Одна из главных задач органов местного самоуправления – помощь и содействие людям в реализации этого права.

В тоже время при анализе взаимодействия служащих Администрации Балашихи с населением выявлены следующие недостатки, которые требует устранения:

  1. Невнимательное и грубое отношение муниципальных служащих к гражданам.
  2. Слабомотивированные и необоснованные ответы на вопросы граждан.
  3. Неудобный для населения график личных приемов главы Администрации и руководителей подразделений.

Для устранения выявленных недостатков были разработаны следующие рекомендации:

  1. Введение дисциплинарной ответственности для муниципальных служащих в случае жалоб на грубое отношение.
  2. Организация повышения квалификации муниципальных служащих по работе с обращениями граждан.
  3. Изменение графика личных приемов с главой Администрации и руководителями Администрации.

В качестве показателей социально-экономической эффективности рекомендаций были определены:

  1. Улучшение служебной дисциплины муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха.
  2. Уменьшение нарушений во взаимодействии муниципальных служащих с населением.
  3. Рост удовлетворенности граждан работой муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха.
  4. Повышение компетентности муниципальных служащих Администрации городского округа Балашиха в работе с обращениями граждан.
  5. Рост гражданской активности населения по вопросам местного значения, входящих в компетенцию Администрации городского округа Балашиха.

Эксперты наиболее высоко оценили 2, 4, 3.

Коэффициент конкордации составил 0,84, что свидетельствует о допустимости использования экспертной оценки.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_28399/ — (дата обращения 09.01.2019).

  1. Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ — (дата обращения 09.01.2019).
  2. Федеральный Закон «О работе с обращениями граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_7453012/ — (дата обращения 09.01.2019).
  3. Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ — (дата обращения 09.01.2019).
  4. Федеральный Закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ — (дата обращения 09.01.2019).
  5. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ — (дата обращения 09.01.2019).
  6. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ — (дата обращения 09.01.2019).
  7. Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ — [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс» — URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ — (дата обращения 09.01.2019).
  8. Бабичев И.В., Смирнов Б.В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты. – М.: Норма, – 528 с.
  9. Боцу И.А. Роль общественных организаций в деятельности органов местного самоуправления : дисс. … канд. Социологич. наук .- Москва, 2002.- 260 с.
  10. Братановский С.Н. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Информационно-правовой аспект: монография / С.Н. Братановский, С.Ю. Лапин. – Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012.- 306 с.
  11. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2015. – 433 с.
  12. Гражданское участие в местном самоуправлении / Под ред. В.В. Гальченко. – М.: ИД «Авангард», 2018.- 320 с.
  13. Иванова В.Н, Гузов Ю.Н., Безденежных Т.Н. Технологии муниципального управления. – М: Финансы и статистика, 2017.- 288 с.
  14. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление: учеб, практ. пособ. – М.: Евразийский открытый институт, 2014. – 335 с.
  15. Малько А. В. Муниципальное право России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. В. Малько, С. В. Корсакова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.- 414 с.
  16. Бабий В.О. Пассивность населения как фактор низкого уровня взаимодействия населения с органами местного самоуправления// Научное знание современности. — 2017. — №5 (5). — С. 39-41.
  17. Барбаков Г.О., Курашенко И.А., Устинова О.В. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-4. – С. 746-750.
  18. Гатилов А.А. Проблемы и особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края. — 2016. — Т.8. — С. 142-148.
  19. Горнев Р.В., Белоусов Е.И.Формы взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления: понятие и виды // Современное право.- 2017.- №2.- С.33-40.
  20. Нагуманова О.М. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением в России // Наука через призму времени. — 2017. — №4 (4). — С.130-134.
  21. Недобитков А.А. Отдельные аспекты информирования населения о деятельности органов исполнительной власти в Алтайском крае // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2016. – № 14 (14). – С. 52-53.
  22. Попов А.А. Программа взаимодействия общественных организаций в сфере повышения эффективности и развитии органов местного самоуправления // Социология и право.- 2013.- № 3(20).- С. 17-21.
  23. Ращупкина М.Г. Информационное взаимодействие власти и общества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-1. – С. 75-77.
  24. Смирнова Ю.М., Кузин Д.А. Особенности реализации форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения// Ученые записки Петрозаводского государственного университета. — 2014. — №3 (140). — С.112-116.
  25. Устинова О.В., Соболев С.Е. Роль современных информационных технологий в жизни общества // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г. – Тамбов, 2013. – С. 130–131.
  26. Устинова О.В., Хайруллина Н.Г. Коммуникативные технологии в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 1456-1460.
  27. Фролова Е.В. Взаимодействие органов местного самоуправления с государственной властью и населением в целях модернизации социальной инфраструктуры муниципальных образований РФ: основные проблемы и перспективы // Материалы Афанасьевских чтений.– 2013. –Т. 1. –№ 11.– С. 251-257.
  28. Михеева Т.Н., Низова К.Н. Об особенностях правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными институтами [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ob-osobennostyah-pravovogo-regulirovaniya-vzai modeystviya-organov-mestnogo-samoupravleniya-s-naseleniem-i-obschestvennymi  (дата обращения 09.01.2019).
  29. Официальный сайт Администрации городского округа Балашиха [Электронный ресурс] / URL: http://balashiha.ru/ — (дата обращения 09.01.2019).

Приложение 1

Структура Администрации городского округа Балашиха

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф