Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с бизнесом . Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

3. Направления совершенствования деятельности Администрации Одинцовского городского округа по взаимодействию с бизнесом

Ранее в работе мы выявили ключевые проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса в Одинцовском городском округе. На наш взгляд, практически все выявленные проблемы относятся  к федеральному уровню взаимодействия власти и бизнеса и, следовательно, их необходимо решать исключительно на федеральном уровне. Рассмотрим проблемные вопросы, которые можно решить на уровне органов местной власти. На наш взгляд, к проблемам взаимодействия власти и бизнеса, которые можно решить именно на местном уровне, относятся:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

– несовершенство инструментов и методов поддержки предпринимателей на местном уровне;

–  неразвитость инфраструктуры и форм коммуникации с бизнесом;

– отсутствие партнерских отношений власти и органов местной власти в области решения важнейших социальных задач.

Так, в ходе анализа направлений взаимодействия органов местной власти с представителями бизнеса Одинцовского городского округа был отмечен довольно высокий уровень данного взаимодействия со стороны властных структур. Но при этом в ходе опроса предприниматели отмечали неразвитость инфраструктуры и форм коммуникации с бизнесом, направленных на повышение эффективности взаимодействия власти и бизнеса.

Партнерство подразумевает взаимную выгоду. Поэтому необходимо учитывать ожидания частного партнера от взаимодействия. Они будут отличаться от ожиданий органа местного самоуправления (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Ожидания представителей бизнеса и органов местного самоуправления от сотрудничества [37]

Для устранения указанной ранее проблемы Администрации Одинцовского городского округа рекомендуется усилить использование следующих форм коммуникаций:

– проведение форумов, круглых столов по тематике, актуальной для бизнеса и органов местной власти;

– приглашение представителей бизнес-сообщества на заседания Общественного совета или Общественной палаты при Администрации Одинцовского городского округа. Это поможет найти альтернативные варианты решения проблем;

– опросы предпринимателей на официальном сайте органа местного самоуправления;

– формирование экспертной группы, в состав которой будут входить представители малого и среднего предпринимательства;

– проведение совещаний органов местного самоуправления с участием и привлечением к участию в них субъектов предпринимательства;

– приглашение предпринимателей на общегородские и районные мероприятия (выставки, дни города, отчеты главы муниципального образования).

Для устранения проблемы, касающейся несовершенства инструментов и методов поддержки предпринимателей на местном уровне, хотелось бы предложить использовать опыт немецкого проекта «Администрация, благожелательная к предпринимателям. Муниципальная экономика» [22] — рисунок 3.1.

Рисунок 3.1 – Инструменты и методы поддержки предпринимателей на местном уровне

Так, Администрации Одинцовского городского округа предлагается использование следующих инструментов и методов:

– создание структур для развития организованного и регулярного контакта между местной властью и предпринимателями: инфраструктура поддержки бизнеса и координирующий орган;

– активная поддержка на местах создания (или усиления) таких структур, как Союз предпринимателей, Торгово-промышленная палата и т.п.;

– создание Координационного Совета (КС) в качестве органа, объединяющего представителей власти, бизнеса и сообщества на территории МО; такой орган принимает важнейшие решения в процессе стратегического планирования и работает на принципах нахождения консенсуса;

– состав КС: сотрудники администрации, депутаты, руководители предприятий и общественных организаций, представители объединений (союзов) бизнеса, ТПП, банков, и т.п., представители общественности;

– проведение круглых столов для выработки общих подходов;

– в центре стратегической политики муниципалитета – привлечение национальных и иностранных инвесторов;

– особое внимание — мероприятиям по усилению привлекательности и улучшению имиджа муниципалитета, а также активному маркетингу; разработка эмблемы, слогана и проч., для этого – привлекать молодежь;

– принятие соответствующих программ и конкретных проектов, исходя из поставленных целей социально-экономического развития, сформулированных в процессе разработки стратегии развития МО: по преодолению моноструктурированной экономики, созданию бизнес-инкубаторов, проведению обучения предпринимателей, развитию въездного туризма, приватизации (по меньшей мере, частичной) муниципальных предприятий, организации ярмарок и выставок и пр.;

– все эти программы и проекты должны разрабатываться с учетом мнения и при участии предпринимателей.

Такая поддержка может осуществляться в следующих формах:

Рисунок 3.2 – Формы поддержки предпринимателей

Реализация данных мероприятий, помимо всего прочего, позволит снизить административные барьеры, отмеченные ранее участниками опроса.

Также для устранения указанных ранее проблем мы предлагаем внедрение следующих мероприятий:

1) вовлекать сотрудников органов власти Одинцовского городского округа в решение вопросов развития предпринимательства в районе;

2) организовывать стажировки и «сессии совместной деятельности» для сотрудников органов власти и организаций Одинцовского городского округа в организациях малого и среднего предпринимательства в округе, а также организовывать такие стажировки представителям бизнес-структур в органах власти района;

3) создать систему ключевых показателей, отображающих эффективность деятельности сотрудников органов власти Одинцовского городского округа по аналогии с системой KPI, как средства увязки задач, стоящих перед органами власти этого района, с оценкой работы сотрудников органов района;

4) создать систему внутреннего контроля, как системы процедур, которые осуществляют должностные лица органов власти Одинцовского городского округа и обеспечивают проведение эффективной и результативной политики в области взаимодействия власти и бизнеса.

Помимо всего вышесказанного, мы отметили, что Одинцовский городской округ совсем не использует инструменты муниципально-частного партнерства, поэтому, на наш взгляд, Администрации округа необходимо исправить данное упущение для повышения качества взаимодействия власти и бизнеса.

На наш взгляд, необходимо создание в рамках Отдела экономического развития и поддержки предпринимательства Администрации Одинцовского городского округа подразделения, которое бы отвечало за развитие муниципально-частного партнерства в округе, которое бы осуществляло информирование предпринимателей о возможностях и выгодах муниципально-частного сотрудничества, проводило бы конференции, открытые столы, приглашало бы различных специалистов в данной области; содействовало бы предпринимателям в оформлении документации и получению льгот и т.п.

Также ранее мы отметили, что  в Одинцовском городском округе существуют проблемы с доступностью образования, а именно – нехватка мест в дошкольных учреждениях.

Уровень развития системы образования в целом и образовательной инфраструктуры в частности (школы, детские сады) — это важнейший региональный политический индикатор. Любой новый детский сад, образовательное учреждение, среднее и высшее учебное заведение демонстрируют перед избирателями и федеральным центром способность региональных и муниципальных властей решать насущные проблемы. Особое внимание к образованию определено стратегическими целями развития образования, озвученными в указах президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Основные цели детализированы в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» [6].

При серьезном внимании к сфере образования существует значительная непокрытая потребность в обеспечении финансирования строительства объектов образования. Ключевой возможностью на текущий момент видится реализация проектов модернизации инфраструктурного обеспечения образования через государственно-частное партнерство и концессионные соглашения. При этом очевидно, что частные инвестиции в сфере образования будут играть все большую роль в перспективе как минимум ближайших 5-7 лет.

Так, например, можно предложить следующие конкретные направления муниципально-частного партнерства в области образования в Одинцовском городском округе:

  1. Повышение осведомленности бизнеса Одинцовского городского округа относительно проблем в сфере образования и возможностей их решения для предпринимателей округа;
  2. Привлечение специалистов в области муниципально-частного партнерства для обучения кадрового состава органов местной власти современным методикам правильного использования механизма МЧП;
  3. Открытие дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях для уменьшения количества детей, не охваченных услугами дошкольного образования;
  4. Открытие детских садов в жилых домах.

Согласно инструменту муниципально-частного партнерства, публичный партнер оставляет за собой право на период действия концессионного соглашения освободить частного партнера от уплаты налога на прибыль по проекту дошкольного образования, а также передать во временное пользование объект концессионного соглашения. Таким образом, мы видим, что предложенное мероприятие имеет ярко выраженный эффект для обеих сторон муниципально-частного партнерства: для города он выражается в сокращении количества детей, не охваченных образовательными услугами дошкольного образования, а для бизнеса данный эффект выражается в отсутствии налогов на время действия соглашения, а также в получении во временное пользование объекта концессионного соглашения.

Хотелось бы отметить, что еще в 2012 г. Общественной палатой Одинцовского муниципального района было принято решение об участии в федеральном проекте «Билдинг-сад» [6], реализуемом в рамках государственно-частного партнерства, но в настоящее время мы не нашли никакого подтверждения тому, что данный проект был реализован в Одинцовском городском округе. Между тем, как уже говорилось ранее, проблема нехватки мест в детских дошкольных учреждениях в Одинцовском городском округе никуда не делась. Мы предлагаем вернуться к рассмотрению данного проекта, поскольку его реализация может помочь решить одну из острейших проблем округа с использованием минимальных ресурсов, поскольку он будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства.

Building по-английски — «стройка, строя». Застройщик еще на этапе проектирования нового жилого дома предусматривает на первом этаже место для частного детского сада. Проект заранее согласовывается с предпринимателем, который будет набирать группы, а также с местным муниципалитетом — он берет на себя выплату субсидии на каждого посещающего детский сад ребенка, сумма которой равна расходам на содержание того же ребенка в муниципальном детском саду. Собственно, это реализация одного из основополагающих принципов социального предпринимательства — новой комбинации ресурсов для решения социальной проблемы [17].

Проект «билдинг-сад» подразумевает создание дошкольных образовательных учреждений нового типа на базе встроенных нежилых помещений в домах-новостройках. Проект прошел официальную защиту в Агентстве стратегических инициатив в Москве, одобрен президентом РФ В.В. Путиным и рекомендован к применению во всех регионах РФ в качестве федеральной программы [29].

Преимущества данного проекта представим на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – Преимущества проекта «билдинг-сад»

Проект предусматривает создание на первых этажах многоквартирных жилых домов дошкольных образовательных учреждений на 20–40 детей. Придуманная схема вполне обыкновенна и логична, в ее основе лежит просто новая комбинация имеющихся ресурсов.

Во вновь строящихся микрорайонах застройщики с большой неохотой и с опозданием строят объекты социальной сферы. Строители — представители классического бизнеса, чья цель — максимальное извлечение прибыли.

Согласно проекту, застройщик на стадии проектирования предусматривает наличие на первом этаже дома нежилого помещения под детское дошкольное учреждение общей площадью 200–400 квадратных метров. Проект согласуется с предпринимателем, который берет на себя обустройство детского сада. Из средств местного бюджета предпринимателю выплачивается субсидия на каждого воспитанника в объеме, предусмотренном на содержание ребенка в государственном дошкольном учреждении. Таким образом, эти сады будут частными, однако сумма, которую родители будут платить за пребывание ребенка, не превысит, или превысит незначительно сумму оплаты в муниципальном детском саду.

Проекты муниципально-частного партнерства рекомендуется реализовывать в Одинцовском городском округе по следующей схеме:

Рисунок 3.4 – Схема взаимодействия при реализации проектов муниципально-частного партнерства в Одинцовском городском округе

Таким образом, по итогам анализа мы внесли следующие рекомендации по развитию взаимодействия местной власти и бизнеса в Одинцовском городском округе:

– использовать зарубежный опыт в области инструментов взаимодействия: инфраструктура поддержки бизнеса и координирующий орган; Союз предпринимателей, Торгово-промышленная палата и т.п.;   Координационный Совет и пр.;

– усилить использование следующих форм коммуникаций – форумы, круглые столы, совместные заседания и совещания с представителями бизнеса, проведение опросов на сайте Администрации и т.д.;

– создать в рамках Отдела экономического развития и поддержки предпринимательства Администрации Одинцовского городского округа подразделения, которое бы отвечало за развитие муниципально-частного партнерства в округе, осуществляло бы информирование предпринимателей о возможностях и выгодах муниципально-частного сотрудничества, проводило бы конференции, открытые столы, приглашало бы различных специалистов в данной области; содействовало бы предпринимателям в оформлении документации и получении льгот и т.п.;

– повышать осведомленность бизнеса относительно возможностей муниципально-частного партнерства, возможно проведение лекций, семинаров по данной теме с привлечением приглашенных специалистов, широкомасштабное рекламное освещение проводимых мероприятий.

Мы обнаружили, что в Одинцовском городском округе остро стоит проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях, которая обусловлена, прежде всего, тем, что в ряде муниципалитетов в самых густонаселённых микрорайонах существует нехватка мест. В основном это обусловлено отсутствием земельных участков под застройку, а также тем фактом, что строительство новых учреждений – долгий и дорогостоящий процесс.

Для развития МЧП в рамках образовательной сферы округа были предложены следующие конкретные направления:

– повышение осведомленности бизнеса округа относительно проблем в сфере образования и возможностей их решения для предпринимателей Одинцово;

– привлечение специалистов в области МЧП для передачи опыта Администрации Одинцовского городского округа о современных методиках  и практиках использования данного механизма взаимодействия власти и бизнеса;

– открытие дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях для уменьшения количества детей, не охваченных услугами дошкольного образования;

– открытие детских садов в жилых домах.

Предложенные мероприятия будет иметь ярко выраженный эффект для обеих сторон муниципально-частного партнерства: для городского округа он выразится в сокращении количества детей, не охваченных образовательными услугами дошкольного образования, а для бизнеса данный эффект будет выражаться в отсутствии налогов на время действия соглашения.

Заключение

Проведенное исследование позволило сделать ряд ключевых выводов:

В разные периоды взаимодействие бизнеса и власти в России складывалась по-разному, имело разные цели и содержание. С момента развала СССР в стране начался процесс становления всех институтов государственности. Ведущую роль здесь занимала экономика как важнейшая составляющая успешного функционирования государства. Необходимо было перейти от командно-административной экономики, которая базировалась на государственной собственности, к рыночной экономике с подавляющей долей частной собственности. В этих условиях начали формироваться взаимоотношения власти и бизнеса.

Эффективное сотрудничество государства и бизнеса может базироваться на таких основных принципах:

1) диалог должен учитывать условия функционирования бизнеса, поскольку основной причиной ограничения действенности партнерства сейчас является чрезмерное сужение сферы сотрудничества, которая преимущественно не выходит за рамки социально-трудовых отношений;

2) должна происходить постепенная эволюция от социального к экономическому диалогу, которая должна сопровождаться расширением круга субъектов-участников сотрудничества, объектов – вопросов для решения совместными усилиями;

3) бизнес должен быть общественно ответственным, то есть способствовать улучшению положения в сфере оплаты и условий труда;

4) для современного типа бизнеса главным конкурентным преимуществом является человеческий капитал, а следовательно, он ориентирован на повышение стоимости рабочей силы и ему объективно присущ высокий уровень социальной ориентированности;

5) участие бизнеса в реализации различных программ, связанных с удовлетворением общественных потребностей, инициативное превышение этих стандартов в отдельных сферах;

6) государство должно быть гарантом стабильных и прозрачных условий, в которых работает и получает прибыль бизнес;

7) ответственность перед бизнесом за создание условий для укрепления конкурентоспособности национальных компаний, поощрение развитию должно дать государство.

Принято выделять две основные модели взаимодействия власти и бизнеса – плюралистическую и корпоративистскую (ее иногда называют либеральным корпоративизмом, неокорпоративизм).

Существуют следующие виды взаимодействия власти и бизнеса: совместные государственно-частные компании; лизинг и отношения аренды; государственный контракт; концессия.

Государственно-частное и муниципально-частное партнерство является комплексным, системным механизмом сотрудничества государства и частных компаний, характеризующийся такими специфическими особенностями, как совместная реализация поставленных задач; довольно длительная продолжительность партнерства; обмен информационными, финансовыми, интеллектуальными, человеческими ресурсами; согласованное управление рисками.

Одна из главных причин роста интереса к ГЧП и МЧП — то, что подобное партнерство обеспечивает эффективное распределение капитальных затрат на услуги государственного сектора на все время осуществления и функционирования такого партнерства.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что политика государства в сфере предпринимательства зачастую зависит от политической конъюнктуры и качества политических институтов.

Динамика государственно-частного партнерства в ЕС неоднородна, а в последнее время наблюдается снижение проектов в Европе. При этом отметим большое количество масштабных и крупных проектов, реализуемых в рамках взаимодействия государства и бизнеса.

Что касается нашей страны, то за 2019–2020 годы общий объем инвестиций в реализуемых проектах вырос на 1,1 трлн руб.: 47 % пришлось на запуск транспортных проектов, 16 % проинвестировано в социальную инфраструктуру, 12 % — в коммунально-энергетическую. Остальные средства пошли на реализацию проектов в иных сферах, среди которых 82 % объема привлеченных инвестиций вложено в развитие IT-инфраструктуры.

Пандемия новой коронавирусной инфекции выявила слабые места рынка проектов. Кризис, который стал следствием распространения вируса, сильнее всего ударил по тем проектам, в которых должным образом не были проработаны риски реализации на всем жизненном цикле, в том числе риски спроса, возможных форс-мажорных событий, социальные и экологические риски. Сложившаяся ситуация требует комплексного ответа: не только оказания прямой финансовой помощи в краткосрочном периоде, но и принятия мер, направленных на обеспечение устойчивого развития рынка в долгосрочной перспективе.

По итогам анализа основных направлений взаимодействия органов власти Одинцовского городского округа с бизнесом был выявлен довольно высокий уровень данного показателя со стороны органов местного самоуправления.

В ходе взаимодействия с предприятиями Одинцовского городского округа проводятся следующие мероприятия:

Ведутся реестры:

˗ инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленных в аренду;

˗ муниципальных унитарных предприятий;

˗ хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности 50% и более; ˗ муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области;

˗ хозяйственных обществ, доля участия муниципального образования в которых составляет 50% и более, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (пункты 20, 21, 22 Перечня основных составляющих стандарта развития конкуренции в Московской области Постановления Правительства Московской области от 10.01.2017 №2/1).

Ведется учет:

˗ количества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий от общего числа муниципальных унитарных предприятий;

˗ хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности 50% и более, акции (доли) которых были ликвидированы (приватизированы, реорганизованы) от общего количества хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности 50% и более).

Проводятся мероприятия, направленные на:

˗ устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров;

˗ оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг;

˗ совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности.

  1. Проводится процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
  2. Осуществляется мониторинг проведения публичных торгов при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия Московской области или муниципального образования, в которых 50% и более.
  3. Проводятся мероприятия, обеспечивающие возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей.
  4. Ведется мониторинг реализации требований по внедрению стандарта развития конкуренции на территории Одинцовского городского округа Московской области.

Коворкинг-центры «СТАРТ» и «West» в Одинцово являются постоянными площадками для проведения встреч бизнеса и власти, здесь регулярно на бесплатной основе проводятся тренинги, семинары, образовательные мероприятия по повышению квалификации для предпринимателей, совещания о мерах поддержки.

В целях снижения административных барьеров, развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата, до введения режима повышенной готовности, на территории Одинцовского городского округа Московской области на регулярной основе Главой Одинцовского городского округа совместно с президентом Одинцовской торгово-промышленной палаты были организованы еженедельные личные встречи представителей бизнес сообщества для решения проблемных вопросов.

Одинцовская торгово-промышленная палата проводит широкий спектр обучающих мероприятий – бизнес-тренингов, семинаров, вебинаров, курсов подготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным на рынке сферам деятельности.

В условиях режима повышенной готовности на еженедельной основе для бизнес-сообщества были организованы видео-конференции на платформе ZOOM с участием представителей банков, ИФНС, Роспотребнадзора, Госадмтехнадзора. Конференции проведены по самым актуальным вопросам бизнеса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В 2020 году продолжил функционировать в полном объеме информационный канал «Профессионалы Одинцово». Информационный канал «Профессионалы Одинцово» представляет собой интернет-ресурс, где публикуются актуальные новости, касающиеся различных сфер ведения бизнеса. В условиях режима повышенной готовности, возникшего в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, ввиду распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019) канал «Профессионалы Одинцово» стал незаменимой информационной платформой для предпринимателей Одинцовского городского округа Московской области.

В результате опроса представителей бизнеса Одинцовского городского округа, было обнаружено, что предпринимателям в их деятельности мешают следующие моменты, связанные с деятельностью государственных органов:

– избыточно высокие налоги;

–  чрезмерное контрольно-надзорное давление на бизнес;

– высокие административные барьеры;

– неэффективная судебная система;

– низкое качество государственного управления;

– коррупция в органах власти;

– недостаточная защищённость прав собственности и контрактных прав;

–  неразвитость инфраструктуры и форм коммуникации с бизнесом;

– несовершенство инструментов и методов поддержки предпринимателей на местном уровне;

– отсутствие ясных целей, ориентиров развития страны;

– неэффективное налоговое администрирование;

– жёсткость и неоднозначность норм трудового законодательства;

– отсутствие партнерских отношений власти и органов местной власти в области решения важнейших социальных задач.

На наш взгляд, практически все выявленные проблемы относятся  к федеральному уровню взаимодействия власти и бизнеса и, следовательно, их необходимо решать исключительно на федеральном уровне. Рассмотрим проблемные вопросы, которые можно решить на уровне органов местной власти.

Так, в ходе анализа направлений взаимодействия органов местной власти с представителями бизнеса Одинцовского городского округа был отмечен довольно высокий уровень данного взаимодействия со стороны властных структур. Но при этом в ходе опроса предприниматели отмечали неразвитость инфраструктуры и форм коммуникации с бизнесом, направленных на повышение эффективности взаимодействия власти и бизнеса, административные барьеры, а также несовершенство инструментов и методов поддержки предпринимателей на местном уровне. Для устранения указанных выше проблем Администрации Одинцовского городского округа предложено использовать зарубежный опыт в области инструментов взаимодействия: инфраструктура поддержки бизнеса и координирующий орган; Союз предпринимателей, Торгово-промышленная палата и т.п.;   Координационный Совет и пр.

Также мы предложили усилить использование следующих форм коммуникаций – форумы, круглые столы, совместные заседания и совещания с представителями бизнеса, проведение опросов на сайте Администрации и т.д.

Также для устранения обозначенных проблем мы предложили внедрение следующих мероприятий:

1) вовлекать сотрудников органов власти Одинцовского городского округа в решение вопросов развития предпринимательства в районе;

2) организовывать стажировки и «сессии совместной деятельности» для сотрудников органов власти и организаций Одинцовского городского округа в организациях малого и среднего предпринимательства в округе, а также организовывать такие стажировки представителям бизнес-структур в органах власти района;

3) создать систему ключевых показателей, отображающих эффективность деятельности сотрудников органов власти Одинцовского городского округа по аналогии с системой KPI, как средства увязки задач, стоящих перед органами власти этого района, с оценкой работы сотрудников органов района;

4) создать систему внутреннего контроля, как системы процедур, которые осуществляют должностные лица органов власти Одинцовского городского округа и обеспечивают проведение эффективной и результативной политики в области взаимодействия власти и бизнеса.

Для развития муниципально-частного партнерства в округе мы предложили создание в рамках Отдела экономического развития и поддержки предпринимательства Администрации Одинцовского городского округа подразделения, которое бы отвечало за развитие муниципально-частного партнерства в округе, осуществляло бы информирование предпринимателей о возможностях и выгодах муниципально-частного сотрудничества, проводило бы конференции, открытые столы, приглашало бы различных специалистов в данной области; содействовало бы предпринимателям в оформлении документации и получении льгот и т.п.

Необходимо повышать осведомленность бизнеса относительно возможностей муниципально-частного партнерства, возможно проведение лекций, семинаров по данной теме с привлечением приглашенных специалистов, широкомасштабное рекламное освещение проводимых мероприятий.

Мы обнаружили, что в Одинцовском городском округе остро стоит проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях, которая обусловлена, прежде всего, тем, что в ряде муниципалитетов в самых густонаселённых микрорайонах существует нехватка мест. В основном это обусловлено отсутствием земельных участков под застройку, а также тем фактом, что строительство новых учреждений – долгий и дорогостоящий процесс.

Для развития МЧП в рамках образовательной сферы округа были предложены следующие конкретные направления:

– повышение осведомленности бизнеса округа относительно проблем в сфере образования и возможностей их решения для предпринимателей Одинцово;

– привлечение специалистов в области МЧП для передачи опыта Администрации Одинцовского городского округа о современных методиках  и практиках использования данного механизма взаимодействия власти и бизнеса;

– открытие дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях для уменьшения количества детей, не охваченных услугами дошкольного образования;

– открытие детских садов в жилых домах.

Предложенные мероприятия будет иметь ярко выраженный эффект для обеих сторон муниципально-частного партнерства: для городского округа он выразится в сокращении количества детей, не охваченных образовательными услугами дошкольного образования, а для бизнеса данный эффект будет выражаться в отсутствии налогов на время действия соглашения.

Список используемых источников

  1. Взаимодействие бизнеса и органов власти : учебник и практикум для вузов / Е. И. Марковская [и др.] ; под редакцией Е. И. Марковской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 304 с.
  2. Review of the European PPP Market in 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eib.org/attachments/epec/epec_market_update_2019_en.pdf
  3. Айрапетян, Л.Н. Взаимодействие власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ : Дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Л.Н. Айрапетян. – М.; 2014. – 188 с.
  4. Асеев А. Д., Туровский А. А. Характер взаимодействия бизнес-структур с органами государственной власти // Вестн. университета. — 2015. — № 6. — С. 10-14.
  5. Афонина В.Е. Развитие инвестиционной деятельности на основе государственно-частного партнерства. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mgimo.ru/upload/iblock/948/razvitie-investicionnoj-deyatelnosti-na-osnove-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva.pdf
  6. База социологических данных ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wciom.ru/zh/ pиphp?s_id=1016&q_id=69973&date
  7. Билдинг-садам — быть! (Рекомендации Общественной палаты Одинцовского района) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://odinedu.ru/upravlenie-obrazovaniya/deyatelnost/doshkolnoe-obrazovanie/5/50/
  8. Большаков С. Н., Большакова Ю. М. О проблеме взаимодействия современного российского бизнеса и государства: общее и частное // Вестн. науч.-исслед. центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СГУ. 2014. № 2. С. 1-14.
  9. Бутова Т. В., Дунаева А. И., Удачин Н. О. Модели взаимодействия власти и бизнеса в Российской Федерации // Вестн. университета. 2014. № 6. С. 23-26.
  10. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А.Морозов. — СПб., 2015.- 86 с.
  11. Витковская Т.Б. Взаимодействие власти и бизнеса на местном уровне (на примере Пермской области). // Материалы конференции «Российские политические и экономические элиты в условиях консолидации власти» (март–май 2015 г.). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elis.pstu.ru/index.php?a=9&pod_id=32
  12. Государственно-частное партнерство как эффективный механизм развития экономики / В. В. Боджаева, И. В. Слободчикова, Т. Г. Деликова, А. Г. Нимгиров // Фундаментальные исследования. 2015. № 11. С. 343-346.
  13. Доклад Российского союза промышленников и предпринимателей о состоянии делового климата в 2019-2020 годах. – М.; 2020. – 51 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rspp.ru/upload/iblock/888.pdf
  14. Ефимова Л. И . Некоторые модели государственно-частных партнерств тенденции и зарубежный опыт / Л.И. Ефимова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: www.eatu ru /? GstrAction = DOC & gmtDocID = 71
  15. Закирова А.Э., Ахмедина Г.Б. Взаимодействие власти и предпринимательских структур в контексте современности // Экономика и предпринимательство. 2017. No 9 – 1 (86). С. 459 – 464.
  16. Закон Московской области от 22 июня 2013 года №64/2013-ОЗ «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 37/2014-ОЗ, № 43/2015-ОЗ, № 89/2015-ОЗ, № 128/2015-ОЗ). // Официальный сайт Московской областной Думы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mosoblduma.ru/Zakoni/Zakoni_Moskovskoj_oblasti/item/9363
  17. Запорожан А. Я. Проблемы формирования и перспективы развития государственно-частного партнерства в России // Управленческое консультирование. 2017. № 4 (100). С. 65-72.
  18. Захарова К. А. Анализ механизмов использования государственно-частного партнерства // Экономика и социум. 2017. № 5 (36). С. 157-159.
  19. Золотарев А. Билдинг-сад: как работает бизнес-модель Марины Шилкиной. // Новый бизнес: социальное предпринимательство. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nb-forum.ru/interview/symply-said/sad-v-tvoem-dome
  20. Иванов, Д. В. Исследование современных моделей взаимодействия между органами власти и бизнес-структурами в России / Д.В. Иванов, А. С. Соколицын. // Дискурс. – 2018. — №5. – С. 43-49.
  21. Инвестиции в инфраструктуру и ГЧП: аналитический обзор. – М.; 2020. – 40 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pppcenter.ru/upload/iblock/e5e/e5ec76f7879f853cf317801126597102.pdf
  22. Информации о привлечении инвестиций, создании новых предприятий и дополнительных рабочих мест в Одинцовском городском округе (январь — июль 2020 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://odin.ru/invest/projects/
  23. Информационный Доклад о внедрении стандарта развития конкуренции на территории Одинцовского городского округа Московской области в 2020 году. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://odin.ru/img/2020/10/files/Informacionnyjj_doklad_OGO-.pdf
  24. Исупова С.С. Как организовать поддержку предпринимательства на муниципальном уровне: отечественный и зарубежный опыт. // Материалы XIV Российского муниципального форума. —  Анапа, 2014. – 41 с.  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.municipal-sd.ru.pdf
  25. Кулакова Л. И. Теоретические и методологические основы взаимодействия властных и предпринимательских структур [Электронный ресурс] / Л. И. Кулакова // Российское предпринимательство. — 2017. — № 17. — Режим доступа: https:// creativeconomy.ru/lib/38256.
  26. Лапуста М.Г. Современный финансово-кредитный словарь / М.Г. Лапуста, П.С. Никольский. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 526 с.
  27. Мини-детсады появятся в жилых домах Одинцово. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://odintsovo.info/news/?id=74145&comment=1031881&comment-show=y
  28. Моисеев В.В., Ницевич В.Ф., Судоргин О.А. Взаимодействие власти и бизнеса в России//Управление. — 2019. — № 1. — С. 77–85.
  29. Мошкова Л.Е. Партнерские отношения бизнеса и власти на территории присутствия: теория и методология: дисс. д-ра экон. наук. М., 2014. 345 с.
  30. Пепелов С. Т., Чернов А. И. Взаимодействие власти и бизнеса в современной России: начало формирования институциональных основ // Власть. 2016. № 3. С. 87-90.
  31. Пигарин Л. Проект «Билдинг-сад». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://odinsovo.bezformata.com/listnews/proekt-bilding-sad/8145566/
  32. Попенко, А.В. Современные модели взаимодействия бизнеса и власти в России / А. В. Попенко, А. А. Слинько // Регион: системы, экономика, управление. – 2018. — №1(40). – С. 177-182.
  33. Послание Президента Федеральному Собранию РФ от 04.12.2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/47173
  34. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2010 г. N 1016 (ред. от 07.06.2017). «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов». // СЗ РФ. N 52 (часть I). Ст. 7081.
  35. Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2016 г. N 43 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. N 266 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей». // СПС «Консультант плюс».
  36. Проект «Билдинг – сад»// Газета «Новые рубежи». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.novrub-odin.ru/news/939.html
  37. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 479 с.
  38. Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.02.2018 № 27-01-5/18 «О формировании рейтинга муниципальных образований Московской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции», утвержденных протоколом заседании Совета по содействию развитию конкуренции в Московской области от 26.02.2020 № 1. // Официальный сайт Комитета по конкурентной политике Московской области.
  39. Савкин, С.П. Взаимодействие бизнеса и власти в России в условиях модернизации государственного управления / С.П. Савкин. // Theory and philosophy of politics, history and methodology of political science. – 2016. — №1. – С. 76-92.
  40. Сайбель Н. Ю., Каширская О. О. Особенности взаимодействия бизнеса и власти в условиях кризиса в России // Молодой ученый. 2017. № 2. С. 496-500.
  41. Селин Р. Д. Взаимодействие бизнес-структур и органов власти в регионе // Бизнес в законе. 2014. № 3. С. 147-149.
  42. Студеникин Н.В. Устойчивое развитие в проектах государственно-частного партнерства: преодолевая конфликт интересов // Сравнительная политика. –2015. –No1 (18). –С. 78-81.
  43. Федеральный закон от 06.102003 №131-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  44. Федеральный закон от 13.07.2015  № 224-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». // СЗ РФ. 2015. N 29 (часть I). Ст. 4350.
  45. Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О концессионных соглашениях». // СЗ РФ. 2005. N 30 (часть II). Ст. 3126.
  46. Федеральный закон Российской Федерации от 17.05.2007 № 82-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О Банке Развития». // СЗ РФ. 2007. N 22. Ст. 2562.
  47. Фролова Е.В., Медведева Н.В. Сотрудничество бизнеса и местной власти: проблемы и новые возможности. // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2018. — № 1. – С. 181-197.
  48. Шохин А. Н. Бизнес и власть в России взаимодействие в условиях кризиса / А. Н. Шохин . — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. -174 с.
  49. Экономический диалог: партнерство ради прогресса / Сост. Я. А Жалило и др. — Киев : Национальный институт стратегических исследований, 2007. — 123 с.
  50. Эльмурзаева Р.А. Взаимодействие бизнеса и государства: трансформация «захвата государства» // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2018. No 41. С. 68 – 84.

Приложение 1

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф