Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование организации грузоперевозок транспортной компании. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «-» ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «-»

Открытое акционерное общество «-» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, в том числе и валютные, бланки со своим наименованием и эмблемой, собственный товарный знак и другие реквизиты.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических  интересов членов трудового коллектива.

Уставной фонд ООО «-» формируется в размере 122550 (сто двадцать две тысячи пятьсот пятьдесят) белорусских рублей.

Организационная структура предприятия представлена в приложении А1.

Органами управления ООО «-» являются:

  • Общее Собрание Участников Общества;
  • Директор Общества.

Высшим органом управления является Общее Собрание Участников  Общества. Исполнительным органом Общества  является Директор. Он выполняет текущее управление деятельностью предприятия. Директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности Общему Собранию Участников  Общества и действует в пределах полномочий, определенных Уставом, контрактом, решениями Общего Собрания Участников  Общества. Директор избирается на Общем собрании Участников  Общества большинством голосов (не менее 2/3 присутствующих на собрании). Контракт заключается в письменной форме на срок не менее 1 года. Директор является юридически ответственным лицом. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы.

На отдел кадров возлагается ответственность за привлечение специалистов компании. Его задачей становится обеспечение коллектива служащими и рабочими необходимых профессий и специальностей.

Основными задачами бухгалтерии является организация     бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществление  контроля  за  сохранностью  собственности,  правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, экономным расходованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Коммерческий отдел предназначен для непрерывного, бесперебойного и наиболее эффективного обеспечения подвижного состава предприятия заказами на выполнение грузоперевозок с целью получения максимально возможной прибыли от эксплуатации транспорта.

Отдел эксплуатации непосредственно занимается организацией технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечением безопасности дорожного движения, техническим контролем автомобильного транспорта, обновлением парка автомашин и механизмов, обучением водителей, обслуживающего технического персонала и контролем их работы.

Юрист компании занимается заключением договоров, представляет компанию в суде, в случае возникновения споров, а также занимается решением других юридических вопросов.

Основным видом деятельности ООО «-» является производство мукомольно-крупяной продукции и ее доставка в различные регионы.

Предприятие осуществляет международные перевозки  грузов в страны СНГ собственным автотранспортом. Основные страны, по которым осуществляются перевозки грузов: Россия, Украина, Беларусь, Польша.

Помимо перевозок, предприятие осуществляет  ремонт и техническое обслуживание собственного транспорта.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели компании, которые представлены в таблице 2.1.

Анализ табл. 2.1 показывает, что в динамике выручка от реализации выросла, при этом в 2017 году произошло снижение показателя, однако в 2018 году он увеличился, превысив уровень 2016 года на 4 439 тыс. руб. или на 2,05%.  Причиной прироста выручки от реализации стало как увеличение заказов на услуги компании, так и незначительный рост цен на отдельные виды продукции.

Таблица 2.1 – Основные финансово-экономические показатели ООО «-»

Наименование показателей Значение показателей по периодам, тыс. руб. Темп роста,% Изменение,

(+, -), тыс. руб.

2016 2017 2018 2017 / 2016 2018 / 2016 2017 / 2016 2018 / 2016
Выручка 216115 209887 220554 97,12 102,05 -6228 4439
Себестоимость продаж 187659 189771 195621 101,13 104,24 2112 7962
Валовая прибыль 28456 20166 24933 70,69 87,62 -8340 -3523
Коммерческие расходы 2387 3897 4001 163,26 167,62 1510 1614
Управленческие расходы 11984 12004 12665 100,17 105,68 20 681
Прибыль (убыток) от продаж 14085 4215 8267 29,93 58,69 -9870 -5818
Проценты к уплате 1845 2187 1532 118,54 83,04 342 -313
Прочие доходы 45 1709 601 3797,78 1335,56 1664 556
Прочие расходы 543 2343 117 431,49 21,55 1800 -426
Прибыль (убыток) до налогообложения 11742 1394 7219 11,87 61,48 -10348 -4523
Текущий налог на прибыль 2348 279 1444 11,88 61,50 -2069 -904
Чистая прибыль 9394 1115 5775 11,87 61,48 -8279 -3619

 

В тоже время можно отметить тот факт, что темп роста себестоимости был выше, показатель увеличился на 7 962 тыс. руб. или на 4,24%. Это свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности компании.

И, действительно, валовая прибыль сократилась на 3 523 тыс. руб. и составила в 2018 году 87,62% от уровня 2016 года.

Как коммерческие, так и управленческие расходы в динамике выросли, прирост показателей достиг 1 614 и 681 тыс. руб.

В результате рассмотренных изменений, прибыль от продаж сократилась на 5 818 тыс. руб. и составила по результатам 2018 года 8 267 тыс. руб., в то время как в 2018 году значение показателя достигало 14 085 тыс. руб.

Влияние прочих расходов и доходов на итоговые финансовые результаты было разноплановым, в частности проценты к уплате снизились, это связано с тем фактом, что для финансирования текущей деятельности компании стал в большей степени привлекаться коммерческий кредит взамен краткосрочных кредитов банка.

Максимальное значение, как прочих доходов, так и прочих расходов пришлось на 2017 год – 1709 и 2 343 тыс. руб. соответственно. По результатам 2018 года значение прочих доходов достигло 601 тыс. руб., а прочих расходов 117 тыс. руб. То есть если в 2017 году прочие расходы превышали прочие доходы, то в 2018 году ситуация была обратной.

Таким образом, судя по показателю чистой прибыли, наиболее эффективно компания функционирования в 2016 году, была получена чистая прибыль в размере 9 394 тыс. руб. В 2018 году значение чистой прибыли сократилось до 5 775 тыс. руб.

Проведем анализ динамики производительности труда на предприятии. Необходимо отметить, что информационная база исследования позволяет использовать только стоимостной метод оценки (таблица 2.2).

Таблица 2.2 — Анализ производительности труда работников ООО «-» за 2016-2018 гг.

Наименование показателей Значение показателей Темп роста,%
2016 2017 2018 2017 / 2018 2018 / 2016
Выручка от реализации, тыс. руб. 216115 209887 220554 97,12 102,05
Численность работников, чел. 257 271 280 105,45 108,95
в том числе основных рабочих, чел. 194 198 202 102,06 104,12
Производительность труда работников, тыс. руб./чел. 841 774 788 92,10 93,67
Производительность труда основных рабочих, тыс. руб./чел. 1114 1060 1092 95,16 98,01

Можно констатировать достаточно высокий уровень производительности труда работников компании, однако в динамике наблюдается его снижение, это связано с тем фактом, что темп роста численности персонала более высокий за анализируемый период, чем темп роста выручки от реализации. Так, если численность работников увеличилась на 8,95%, в том числе численность основных работников на 4,12%, то прирост выручки от реализации достиг всего лишь 2,05%.

В результате производительность труда работников компании снизилась с 841 до 788 тыс. руб./чел. и составила в 2018 году 93,67% от уровня 2016 года, а производительность труда основных работников с 1 114 до 1 092 тыс. руб./чел.

В качестве положительного момента можно отметить тот факт, что минимальный уровень производительности труда пришелся на 2017 год, в 2018 гг. показатели несколько выросли.

Для более полной оценки эффективности использования трудовых ресурсов сопоставим темп роста оплаты труда с его производительностью (таблица 2.3).

Таблица 2.3 — Сопоставление темпов роста заработной платы и производительности труда работников ООО «-» за 2016-2018 гг.

Наименование показателей Значение показателей Темп роста,%
2016 2017 2018 2017 / 2018 2018 / 2016
Производительность труда работников, тыс. руб./чел. 841 774 788 92,10 93,67
Производительность труда основных рабочих, тыс. руб./чел. 1114 1060 1092 95,16 98,01
Фонд заработной платы, тыс. руб. 58596 62872 66360 107,30 113,25
Численность работников, чел. 257 271 280 105,45 108,95
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб. 228 232 237 101,75 103,95

Темп роста производительности труда и заработной платы не совпадают, а значит можно сделать вывод о том, что заработная плата не в полной мере выполняет свою стимулирующую функцию. Так, на фоне роста фонда заработной платы, который связан как с индексацией уровня оплаты труда, так и с увеличением численности работников компании, производительность труда сократилась.

В частности за анализируемый период 2016-2018 гг. фонд заработной платы увеличился на 13,25%, в том числе за счет увеличения численности сотрудников на 8,95% и среднегодовой заработной платы на 3,95%.

Итак, Можно констатировать достаточно высокий уровень производительности труда работников компании, однако в динамике наблюдается его снижение, это связано с тем фактом, что темп роста численности персонала более высокий за анализируемый период, чем темп роста выручки от реализации.

Сопоставление уровня производительности труда и фонда заработной платы выявило, на фоне роста фонда заработной платы, который связан как с индексацией уровня оплаты труда, так и с увеличением численности работников компании, производительность труда сократилась.

2.2 Анализ структуры и динамики грузоперевозок 

Автотранспортное хозяйство ООО «-» осуществляет, как правило, международные перевозки грузов. Также возможны внутриреспубликанские перевозки грузов.

Транспортные услуги, предоставляемые предприятием, используются не только резидентами Республики Беларусь, но и иностранными заказчиками.

Основными показателями, характеризующими объем оказываемых услуг, являются объем перевозок и грузооборот, учитывающий не только размер груза, но и расстояние перевозок.

В таблице 2.4 приведена динамика изменения пробега по странам за 2016 – 2018 года по предприятию.

Таблица 2.4 – Динамика пробега по странам за 2016 – 2018 г.

Показатели Республика Беларусь Россия Иностранная территория
Год 2016 2017 2018 2016 2017 2018 2016 2017 2018
Пробег, тыс.км общий 1634,5 1131,2 1186 2277,2 1614,3 1789,7 3158,7 2015,5 2148,6
с грузом 1432,5 982 1003,3 1879,6 1390,9 1538,8 2874,1 1845,2 1895,3
порожний 202 149,2 182,7 397,6 223,4 250,9 284,6 170,3 253,3

Примечание – Источник: собственная разработк

В 2016-2017 г.г. наблюдается снижение общего пробега и пробега с грузом. В 2018 г. произошло небольшое увеличение как общего, так и пробега с грузом.

Таким образом, наблюдается тенденция к снижению объема перевезенного груза, а также с снижению грузооборота.

Мы это связываем с известными политическим резонансами в международных отношениях, а также сокращением финасоых ресурсов предприятия, ввиду снижения выручки с одновременным увеличение заработной платы.

Распределения объемов перевозок по странам в 2018 г. приведены на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 — Структура распределения объема перевозок по странам

Примечание – Источник: собственная разработка

Начиная с 2016 г. наблюдается тенденция к снижению пробега, объема перевозок и грузооборота, поскольку основными импортными странами являются Россия и Украина, отношения с которой всем известны.

ООО «-» перевозит различные грузы для разных заказчиков. В связи с этим на предприятии  требуется универсальный подвижной состав, который  соответствует различному  роду и характеру груза. ООО «-»  имеет подвижной состав соответствующий международным стандартам и предназначенный для перевозок различных грузов  в разных условиях эксплуатации. Для осуществления международных перевозок грузов предприятие располагает большегрузными автопоездами в составе автомобилей-тягачей и универсальных полуприцепов. Структуру парка составляют автомобили-тягачи марки Мерседес Бенц, Рено, Даф, Ман и полуприцепы марок Кегель, Шмитц, МАЗ, Кроне.

В ООО «-» по состоянию на 2019 год в наличии имеется 48 единиц транспортных средств, выполняющих перевозки грузов. Данные по транспортным средствам предприятия представлены в таблицах 2.5 и 2.6.

Таблица 2.5  – Характеристика тягачей ООО «-»

Марка

автомобиля

Год

выпуса

Количество,

шт

Двигатель, класс

EURO

Количество

осей, шт

Грузо-подъемность, т
1 2 3 4 5 6
RENAULT PREMIUM 440.19T 2007 2 Евро 3 2 12,19
RENAULT PREMIUM 380.19T 2007 6 Евро 3 2 11,98
MAN TGA 18.440 2007 3 Евро 4 2 9,68
RENAULT MAGNUM 460.19 2007 3 Евро 3 2 10,9
DAF FT XF 105.410 380 2007 10 Евро 3 2 9,68
RENAULT PREMIUM 450.19T 2008 5 Евро 5 2 12,19
DAF FT XF 105.460T 2012 15 Евро 5 2 11,87
MERCEDES BENZ ACTROS 1844 2008 2 Евро 4 2 12,35
RENAULT MAGNUM 500.19T 2011 2 Евро 5 2 12,22

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 2.6 – Характеристика полуприцепов предприятия

Марка

полуприцепа

Год выпуска Количество,

шт

Количество

осей, шт

Грузоподъемность, т

 

MAZ 975830-3016-002 7200 2007 2 3 27,4
KRONE SDP27 6150 2013 6 3 31,8
SCHMITZ SPR24 6699 2007 4 3 27,0
KOEGEL SN24 6400 2006 4 3 28,5
KOEGEL SN24 6389 2008 5 3 29,7
KOEGEL SN24 6420 2008 4 3 29,8
KOEGEL SN24 6300 2008 5 3 29,8
KOEGEL SN24 6400 2012 18 3 33,4

Примечание – Источник: собственная разработка

Анализируя данные таблиц, можно заключить, что транспортне средства предприятия имеют выгодную для перевозок на дальние расстояния грузоподъемность, что позволяет экономически выгодную их эксплуатацию, ожнако транспортный парк ООО «-» наполовину можно признать устаревшим, что требует дополнительного расхода средств на его обслуживание и повышает риски срыва перевозок в случае поломки машин.

Готовая продукция в общем объеме перевозок занимает большую часть от общих объемов. Сырье и полуфабрикаты в грузообороте занимают незначительную часть.

Распределение объема перевозок по видам грузов за 2018 год представлено в таблице 2.7.

Таблица 2.7 — Распределение объема по тоннажу перевозок по видам грузов за 2018 г.

Наименование груза Доля в

общем

объеме,%

Место

загрузки

Место

разгрузки

Хлебобулочные изделия 50 Беларусь

(Климовичи)

Россия (Рославль);

Беларусь(Могилевская область)

Хлопья пшеничные 12 Климовичи Беларусь, Россия
Комбикорм 9 Беларусь

(Климовичи)

Россия (Рославль);

Беларусь(Могилевская область)

Пищевые концентраты 8 Беларусь

(Климовичи)

Россия(Смоленск)
Мука 9 Беларусь

(Климовичи)

Беларусь (Могилевская область)
Отруби 2 Беларусь

(Климовичи)

Россия (Рославль)
Масло рапсовое 5 Беларусь

(Климовичи)

Беларусь (Кричев)
другие товары 5 Климовичи Беларусь, Россия

Примечание – Источник: собственная разработка

Проанализировав таблицу 2.7, можно сделать вывод: основными товарами являются хлебобулочные изделия, хлопья пшеничные, мука и комбикорм.

2.3 Анализ эффективности использования автомобильного парка

Производственным процессом грузового автомобильного транспорта является перемещение  грузов во времени и в пространстве,  то есть перемещение определенного  количества грузов, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема  транспортной работы, измеряемой в  тонно-километрах. Единицей этого производственного процесса является ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза, выполняемых с момента погрузки груза до следующей погрузки.

Проанализируем работу предприятия в течение одного месяца работы. На основании анализа путевой и товарно-транспортной документации предприятия ООО «-» установлено, что основная часть грузоперевозок осуществляется по направлениям, представленным в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Характеристика основных направлений перевозок грузов

Груз Месячный объем перевозок, т Пункт погрузки груза (А) Пункт выгрузки груза (В) Коэффициент использования грузоподъемости
Мука 210 Климовичи Могилев 0,875
Пищевые концентраты 200 Климовичи Рославль 0,833
Пищевые крупы 192 Климовичи Кричев 0,802
Хлопья пшеничные 144 Климовичи Смоленск 0,75
Хлопья зародышевые 154 Климовичи Чериков 0,802
Отруби 160 Климовичи Чаусы 0,833
Масло рапсовое 168 Климовичи Костюковичи 0,875
Комбикорм 154 Климовичи Хотимск 0,802
Хлебопродукты 173 Климовичи Славгород 0,9
Пшено 180 Климовичи Мстиславль 0,9
Рис 160 Климовичи Шумячи 0,802
Смеси сухие 170 Климовичи Лобковичи 0,85

Примечание – Источник: собственная разработк

Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценить степень эффективности работы  подвижного состава и результаты его работы.

В таблице 2.9 представлены технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава ООО «-».

Таблица 2.9 — Основные объемные и технико-экономические показатели работы ООО «-»

Показатели Формула расчета Годы
2016 2017 2018
Коэффициент выпуска на линию КВЛ=(А*Др)/(А*Дсп) 0,78 0,76 0,63
Коэффициент использования пробега 0,87 0,88 0,86
Коэффициент использования грузоподъемности 0,76 0,72 0,65
Коэффициент  технической готовности 0,85 0,89 0,91
Время в наряде, ч 119,6 131,20 103,07
Эксплуатационная скорость, км/ч 47,6 47,3 48,5
Объем перевозок, тыс. т 30,4 25,5 23,26
Общий пробег, тыс. км 7070,4 4761,0 5124,3
Общий пробег с грузом, тыс км. 6186,2 4218,1 4437,4
Среднесуточный пробег автомобиля, км 307 357 386
Грузооборот, тыс. т км 73796 61800 56830
Среднесписочное количество автомобилей, шт. 55,0 52,0 48,0

Примечание – Источник: собственная разработка

Таким образом, основным выводом по коэффицентам может быть понимание их снижение, обусловленное старением автопарка, что в свою очередь влечет за собой особый подход к обеспечению технической готовности, что повышент ее коэффициент.

В 2017 г. наблюдается падение общего пробега и пробега с грузом  по сравнению с 2016 г., однако в 2016 г. наблюдается незначительное увеличение общего пробега и пробега с грузом по сравнению с 2017 г.

Так происходит, покольку, как уже говорилось, ввиду снижения объема грузоперевозок, но увеличение километража за счет «накладных расходов» (перезд в места ремонта и т.п.)

Начиная с 2016 г, наметилась тенденция снижения грузооборота. Данная тенденция непосредственно  связана со снижением пробега.

Диаграмма изменения среднесписочного количества автомобилей ООО «-»  за 2016 – 2018  года представлена на рисунк

Рисунок 2.2 — Диаграмма изменения среднесписочного количества автомобилей

за 2016 – 2018 г.

Примечание – Источник: собственная разработка

Снижение списочного количества автомобилей связано с устареванием автопоездов и непосредственно с их продажей, а также с улучшения класса двигателя с EURO 3 на EURO 4.

В Приложении Б и в Приложении В отражена первоначальная стоимость, остаточная стоимость, а также коэффициент износа. В таблице 2.10 отражена обобщенная информация о степени износов тягачей и прицепов.

Таблица 2.10 – Степень износа тягачей и прицепов

Вид Степень износа
0%-20% 20%-40% 40%-60% 60%-80% 80%-100%
Тягач, ед. 17 0 0 31 0
Прицеп, ед. 6 18 5 15 4

Примечание – Источник: собственная разработка

Приведенные данные позволяют заключить, что готовая продукция в общем объеме перевозок предприятия занимает большую часть от общих объемов. Начиная с 2016 г, наметилась тенденция снижения грузооборота. Общие расходы ООО «-» в динамике выросли. Транспортные расходы в структуре себестоимости продукции занимают одно из ведущих мест. Произошло падение объема перевезенного груза, а также уменьшение общего пробега и пробега с грузом ввиду снижения договорной активности предприятия. Главным выводом по эффективности использования автомобильного парка является то, что большинство тягачей и прицепов имеют степень износа выше 60%, тем самым появляется необходимость обновления автомобильного парка, поэтому необходимо разработать мероприятия для решения данных проблем.

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

3.1 Мероприятия по обновлению автомобильного парка предприятия

Одной из  проблем ООО «-» является большой износ автомобильного парка. Возникает необходимость в приобретении новых тягачей и полуприцепов. Рассмотрим два варианта покупки: срочная покупка и лизинг. Проанализировав все виды тягачей по цене и характеристикам, решено было остановиться на тягаче DAF FT XF105.460 SC (см. рисунок 3.1). Описание: год выпуска 2017 г., магистральный седельный тягач 4×2; кабина Space Cab, 2 спальных места, холодильник, электропакет; двигатель 462л.с. (евро5); 2 топливных бака максимального объема (995+500л); механическая коробка передач 12 ступеней; комплект спойлеров, MX тормоз и др.

Рисунок 3.1 – Тягач DAF FT XF105.460 SC 2017 г.

Примечание – Источник [26]

Что касается прицепа, то выбор остановился на KRONE SDP 27 eLB4-BW 2017 г. (см. рисунок 3.2). Описание: полуприцеп бортовой с несдвижной крышей. 2 механические ноги по 12 тонн каждая, напольное покрытие — фанера 30 мм., система крепления груза с замками через каждые 100 мм., обрешетка досками 50-60 мм., борта по 4 секции с каждой стороны, высотой 550 мм., максимальная грузоподъемность 32,8 т.

Рисунок 3.2 – Прицеп KRONE SDP 27 eLB4-BW 2017 г.

Примечание – Источник [27]

Стоимость приобретения тягача с НДС составляет 87500 евро, а прицепа 32000 евро. Оплата производится по курсу Национального Банка Республики Беларусь. На дату написания диплома курс евро составлял 2,0347 рубля. Итого стоимость срочного приобретения одного тягача составляет 178037 рубля, а прицепа 65110 рублей.

Что касается лизинга, то самые лучшие условия для лизинга грузовых автомобилей предоставляет компания СОО «Райффайзен-Лизинг». Данная компания была создана в 2005 году и с тех пор не покидает пятерку крупнейших лизинговых компаний в Беларуси. По результатам рейтинга, составляемого Ассоциацией лизингодателей Беларуси, компания является одной из наиболее эффективных и устойчивых на рынке.

По итогам 2016 года СООО «Райффайзен-Лизинг»  заняло 1-ое место в лизинге недвижимости и лизинге грузового автотранспорта, а также 2-е место в лизинге легкового автотранспорта среди 26 лизинговых компаний страны. [28]

Рассчитаем лизинговые платежи с учетом, что ставка лизинга 8,45%, срок лизинга составляет 48 месяцев, первоначальный взнос делается в размере 25% от стоимости товара.

В Приложении Д (табл. Д1) представлены расчеты лизинговых платежей для тягача DAF FT XF105.460 SC в течение 48 месяцев.

Получаем, что за срок лизинга необходимо выплатить 206162 рубля, общее удорожание за срок лизинга 16,67%. Выкупная стоимость составляет 1728 рубля.

Теперь необходимо рассчитать экономическую эффективность лизинга. Для этого необходимо дисконтировать ежемесячные лизинговые платежи.

Норма дисконта (Е=14%) берется из расчета годовой ставки дисконтирования, которая при расчетах учитывает ставку рефинансирования, которая на момент написания дипломного проекта составляет 14,0%. К ставке рефинансирования прибавили поправки на риски и инфляцию.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле 3.1:

Lt = 1 / ( 1 + i/12)t ,  (3.1)

где: i – годовая ставка дисконтирования;

t – номер месяца, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Для расчета дисконта применяют следующую формулу: Kd=1/ (1+i)n;

где: n – время, в течение которого планируется получить прибыль.

i — ставка дисконтирования

Дисконтируя, получаем 168631 рубля при норме дисконта 14%. Итого имеем, что с лизинга одного тягача получаем выигрыш 9406 рубля по сравнению со срочной покупкой.

В таблице Г2 приложения представлены расчеты лизинговых платежей для тягача KRONE SDP 27 eLB4-BW в течение 48 месяцев.

Получаем, что за срок лизинга необходимо выплатить 75393 рубля, общее удорожание за срок лизинга 16,67%. Выкупная стоимость составляет 567 рубля. Дисконтируя, получаем 61638 рубля при норме дисконта 14%. С одного прицепа получаем выигрыш 3472 рубля по сравнению со срочной покупкой.

С учетом того, что 31 тягач и 19 прицепов имеют износ свыше 60% и требуют замену, получаем выгоду в размере 9406*31+3472*19=357554 рубля по сравнению со срочной покупкой.

Вывод: целесообразнее всего приобретать тягачи и прицепы в лизинг. Общая выгода от приобретения 31 тягача и 19 прицепов составит 357554 рубля по сравнению со срочной покупкой.

3.2 Оптимизация процесса перемещения грузов

Оптимизация процесса перемещения грузов необходима для приведение его (процесса) в соответствии с заданной руководством предприятия логикой функционирования и развития перевозочного процесса.

Процесс перемещения грузов, как всякий производственный процесс, состоит из отдельных последовательно выполняющихся элементов:

  • погрузки грузов в подвижной состав в пунктах отправления;
  • перемещения грузов между пунктами отправления и назначения;
  • выгрузки грузов из подвижного состава в пункте назначения.

При выборе автомобильных дорог, по которым предлагается осуществлять движение подвижного состава по указанным в таблице 2.8 направлениям, учитываются следующие условия:

  1. движение осуществляется преимущественно по международным автомобильным дорогам;
  2. при наличии нескольких вариантов движения между пунктами транспортной сети выбирается вариант с наименьшим расстоянием;
  3. при построении модели транспортной сети из множества участков, соединяющих два соседних пункта, выбирается кратчайший пункт.

Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров партий, рода груза и его цены, средств и способов производимых погрузочно-разгрузочных работ, дорожных климатических условий. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимально возможной грузоподъемности.

При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются:

  • производительность транспортного средства;
  • стоимостные показатели;
  • энергоемкость перевозок.

Кроме того, необходимо учитывать, что при международной перевозке автомобиль должен отвечать требованиям  международных соглашений и директив в отношении конструкции транспортных средств. Габариты, предельные полные массы, максимально разрешенные осевые нагрузки регламентированы Директивой 96/53/ЕС.

Для перевозки данных грузов воспользуемся тягачом DAF FT XF105.460 SC и полуприцепом KRONE SDP 27 eLB4-BW. Выбранный автопоезд отвечает европейским требованиям, предъявляемым к автомобильным транспортным средствам в отношении их конструкции. Габаритные схемы тягача и прицепа, а также технические характеристики представлены на рисунке 3.3 и таблице 3.1 и 3.2.

Рисунок 3.3 – Габаритная схема седельного тягача DAF FT XF105.460 SC

Примечание – Источник [26]

Таблица 3.1 – Технические характеристики седельного тягача DAF FT XF105.460 SC

Параметр Показатель
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7580
Колесная формула 4х2
Допустимая полная масса автомобиля, кг 14750
Допустимая полная масса автопоезда 44000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Допустимая нагрузка на седло 10550 (10350)
Масса снаряженного автомобиля, кг

 

8050
Высота ССУ 1220
Габаритная длина 6000
Мощность двигателя. кВт (л.с.) 408 Л.с. (300 кв)
Марка коробки передач ZF
Число передач КП 16
Подвеска Передняя: пружинная; задняя: пневматическая
Размер шин 315/80R22,5
Топливный бак, л 700
Тип кабины Space Cab, длинная с высокой крышей, двумя спальными местами

Примечание – Источник [26]

Рисунок 3.4 – Габаритная схема полуприцепа KRONE SDP 27 eLB4-BW

Примечание – Источник [27]

Укладка груза в кузове транспортного средства должна производиться в соответствии с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2005 г. № 58 «Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления груза в кузове автотранспортного средства».

Таблица 3.2 – Технические характеристики  полуприцепа KRONE SDP 27 eLB4-BW

Вид Полуприцеп
1 2
Спецификация Кузов для транспорта охлаждённых товаров
Марка Кегель  SN 24
Тип Тент
Количество осей 3
Грузоподъёмность, кг. 25580
Собственный вес, кг. 9412
Материал шасси сталь
Колёсная база, см. 870
Тип подвески полнопневматическая подвеска
Длина кузова, см. 1325
Ширина кузова, см. 24
Высота кузова, см. 234
Крайняя высота, см. 215
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, кг. 12 000
Нагрузка на тележку, кг. 27 000
Полная масса, кг. 39 000

Примечание – Источник [27]

Разработке схемы укладки груза в кузове транспортного средства предшествует обоснование необходимой для перевозки упаковки груза и транспортного оборудования. Груз может перевозиться в транспортной таре и без тары. Для упаковки груза применяется транспортная тара различного вида  (ящики, бочки, барабаны, канистры, баллоны, мешки и др.).

Настил поддона (рисунок 3.5) состоит из произвольного количества досок (но не более 8) толщиной 20-25 мм, расстояние между которыми менее 60 мм. Размеры «шашек» не менее 100 мм по длине, 80 мм по ширине. Допускаются шашки только прямоугольного сечения. Ширина поперечной доски не менее 100 мм. Грузоподъемность 1500 кг.

Рисунок 3.5 – Поддон размерами 800 х 1200 мм (ГОСТ 9078-84)

Примечание – Источник [24]

При формировании  пакета должна применяться полипропиленовая упаковочная лента в количестве две горизонтальные и две вертикальные либо полимерная термоусадочная пленка. Под лентами должная проходить предохранительная шина в виде уголков из металла, древесины, картона и других материалов или их комбинации. Шины должны охватывать весь ряд ящиков в горизонтальном или вертикальном направлении. Стороны уголков должны быть на менее 50 мм.

Для упаковки сухих смесей применяется транспортная тара в виде бумажной упаковки.

Блок продукции устанавливается на деревянный поддон размером в плане  800х1200 (ГОСТ 9557-87) и прикрепляется металлическими лентами. Общая масса сухих смесей на поддоне 635кг. Всего укладываем 33 поддона.

Рисунок 3.6 – Скрепление сухих смесей на поддоне

Примечание – Источник [5]

М=635*33=21000 (кг)

Схема размещения поддонов для перевозки сухих смесей  в кузове полуприцепа приведена на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 – Схема размещения поддонов в кузове полуприцепа

Примечание – Источник [30]

Неопасная химия укладывается на поддон  размером 800х1200. Масса одной коробки 90кг. Количество коробок на поддоне 6 шт. Масса поддона  40 кг. Количество поддонов в кузове автомобиля составит 33 шт.

Таким образом, масса брутто перевозимого груза составит:

М=(90*6+40)*33=19250 (кг)

Рисунок 3.8 – Коробка для перевозки неопасной химии

Примечание – Источник [5]

Схема размещения поддонов для перевозки неопасной химии в кузове полуприцепа приведена на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 – Схема размещения поддонов в кузове полуприцепа

Примечание – Источник [30]

Для перевозки оборудования применяются деревянные ящики размером 300х400. Масса брутто 70 кг. Ящики укладываем на поддон размером 800х1200 (ГОСТ 9078-84) и массой 40 кг. Способ укладки ящиков на поддоне 8 ящиков/ряд в связке. Количество рядов  4. Количество поддонов в кузове автомобиля составит 33 шт.

Таким образом, масса брутто перевозимого груза составит:

М=(4*70*2+40)*33=19250 (кг)

Схема размещения поддонов для перевозки оборудования  в кузове полуприцепа приведена на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9 – Схема размещения поддонов в кузове полуприцепа

Примечание – Источник [30]

Ограничений каждой страны, по территории которой выполняется перевозка, а также обеспечивать его размещение в кузове или кузовах.

Таким образом, должно обеспечиваться условие:

 

Qф=min{mмакс-mбг,min{mмакс i — mбг}, min{qос},qкуз} (3.2)

 

где: mмакс – технически допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем;

mбг – масса автомобильного транспортного средства без груза;

mмакс i – допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства при проезде по дорогам i – ой страны;

qос – масса груза, которая может быть размещена в кузове транспортного средства без превышения осевых нагрузок при проезде по дорогам i–й страны;

qкуз – масса груза, которая может быть размещена исходя из вместимости кузова транспортного средства.

Рассчитаем для каждого из грузов:

Сухие смеси

q1=min{44000-(7600+6500),min{38000-(7600=6500},min{21000}, 24000} = 21000

yci=21000/24000=0,875

оборудование

q3=min{44000-(7600+6500),min{38000-(7600=6500},min{19250}, 24000} = 19250

yci=19250/24000=0,802

неопасная химия

q4=min{44000-(7600+6500),min{38000-(7600=6500},min{19250}, 24000} = 19250

yci=19250/24000=0,802

Выбор маршрута движения включает принятие перевозчиком решения, по территории каких государств и по каким дорогам наиболее эффективно выполнять движение между корреспондирующими пунктами. В качестве критерия оптимальности могут быть приняты:

  • минимальная длина маршрута;
  • минимальное время на перемещение;
  • минимальные затраты на перемещение.

Самым комплексным показателем является общие затраты на перемещение, однако для оценки оптимальности маршрута по конкретному критерию необходимо большое количество входных данных.

Критерий оптимальности может быть представлен как максимальная разница пробега с грузом и пробега без груза.

Для определения рациональных маршрутов применяется критерий минимальных холостых пробегов [13]:

где: ∆L – разница между гружеными и холостыми пробегами;

Lгj – длина  груженого пробега при его j-м варианте маршрута, км;

LХj – длина холостого пробега на j-м варианте маршрута, км.

Найдем расстояния от каждого пункта отправления или назначения до всех других пунктов.

Для маршрутизации перевозок необходимо рассмотреть все возможные объединения двух и трех корреспонденций грузов в один маршрут.

Разработаем маршрут перевозки для следующего набора корреспондирующих пунктов: Славгород, Рославль, Смоленск, Костюковичи, Климовичи.

Общее число возможных различных вариантов маршрутов из двух корреспонденций при общем числе различных корреспонденций m=3 равно трем, а число вариантов из трех корреспонденций – двум. Таким образом, получаем следующие варианты маршрутов:

Поскольку перевозчик находится в г. Климовичи, то все маршруты будем рассматривать с учетом   начальной точки маршрута в г. Климовичи.

Рассмотрим три  варианта двух объединенных маршрутов движения:

Славгород – Рославль – Костюковичи – Климовичи:

ΔL1=140+120-60-20=180 км;

Славгород-Рославль-Смоленск-Костюковичи:

ΔL2=159+224-186-107=90 км;

Костюковичи – Климовичи – Смоленск – Костюковичи:

ΔL3=37+186+124-131=216 км;

Климовичи – Славгород – Костюковичи – Рославль – Смоленск– Костюковичи:

ΔL4=85+60+120-110-210-30=-85 км;

Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород:

ΔL5=35+100+120+150-97=300 км;

Максимальный выигрыш получился на маршруте 5 — max{∆L1}=308. Следовательно, из данных корреспондирующих пунктов наиболее рациональным и оптимальным является составленный маршрут 5: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород.

Аналогично определяем максимальные выигрыши для остальных наборов корреспондирующих пунктов. Таким образом, получили следующие маршруты:

M1: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород;

max { ΔL1 }=35+100+120+150-105=300 км

М2: Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы ;

max { ΔL2 }=35+91+66+116-0-67=241км

М3: Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи;

max { ΔL3 }=61+57+216-98-65=171 км

В таблице 3.3 представим основные характеристики новых маршрутов.

Таблица 3.3 – Характеристика новых маршрутов движения

Маршрут Участок маршрута Наименование груза Масса  груза, т Пробег, км
с      грузом без груза
1 2 3 4 5 6
М1 Климовичи-Костюковичи комбикорм 6 405 105
Костюковичи-Рославль мука 3
Рославль — Смоленск
Смоленск — Славгород рис 12
Славгород −Климовичи
М2 Климовичи -Костюковичи мука 8 308 67
Костюковичи-Славгород комбикорм 4
Славгород -Чериков хлопья пшеничные 3
Чериков — Чаусы отруби 1
Чаусы — Климовичи
М3 Костюковичи-Шумячи отруби 3 334 163
Рославль-Смоленск
Смоленск-Мстиславль рис 10
Мстиславль-Кричев неопасная химия 4
Кричев- Климовичи

Примечание – Источник: собственная разработка

На принятых маршрутах назначаем объемы перевозок грузов исходя из следующих условий [13]:

Qн=min{Qпр/yci},    (3.4)

Qф=Qпр/yci ,(3.5)

Qi*= Qпр— Qф* yci (3.6)

где: Qпр – приведенный объем;

Qi* – объем для дальнейшего освоения;

Qi* — объем перевозок при i-й корреспонденции с учетом ранее назначенных перевозок на других маршрутах;

yci — коэффициент статистического использования грузоподъемности при i-й корреспонденции груза на маршруте;

Qф — фактический объем перевозок, осваиваемый при i-й корреспонденции груза на конкретном маршруте.

Сведения об объемах перевозок по маршрутам представлена в таблицах 3.4 – 3.6.

Таблица 3.4 – Сведения об объемах перевозок по маршруту: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи

Маршрут Показатель
Qпр, т. yci Qф, т. Qн, т. Qi*, т.
Климовичи – Костюковичи 160 0,833 192 192 0
Костюковичи – Рославль 210 0,875 240 240 0
Рославль – Смоленск 0 0 0 0 0
Смоленск – Славгород 200 0,833 240 240 0
Славгород- Климовичи 0 0 0 0 0

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.5 – Сведения об объемах перевозок по маршруту: Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи

Маршрут Показатель
Qпр, т. yci Qф, т. Qн, т. Qi*, т.
Климовичи – Костюковичи 160 0,833 192 192 0
Костюковичи – Славгород 144 0,75 192 192 0
Славгород – Чериков 0 0 0 0 0
Чериков – Чаусы 154 0,802 192 192 0
Чаусы- Климовичи 0 0 0 0 0

Примечание – Источник: собственная разработке

Таблица 3.6 – Сведения об объемах перевозок по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи

Маршрут Показатель
Qпр, т. yci Qф, т. Qн, т. Qi*, т.
Костюковичи – Шумячи 0 0 0 0 0
Шумячи – Рославль 168 0,875 192 192 0
Рославль – Смоленск 0 0 0 0 0
Смоленск – Мстиславль 154 0,802 192 192 0
Мстиславль–Кричев 173 0,9 192 192 0
Кричев–Климовичи 0 0 0 0 0

Примечание – Источник: собственная разработка

Выбранные маршруты принимаются окончательно, так как заданные объемы перевозок осваиваются в полном объеме.

Разработка процесса перемещения грузов позволяет улучшить технико-экономические показатели ООО «-». Данные для сравнительного анализа технико-экономических показателей до (данные предприятия) и после (рассчитанные) оптимизацию приведены в таблицах 3.7 – 3.8.

Таблица 3.7 — Технико-эксплуатационные показатели работы транспортных средств на существующих маршрутах  движения до их усовершенствования

Наименование показателя Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3 Итого
Общий пробег за месяц, км 5158 6489 6385 20564
Груженый пробег за месяц, км 4926 6037 6180 19487
Порожний пробег за месяц, км 232 452 205 1077
Коэффициент использования пробега 0,955 0,930 0,968
Коэффициент использования грузоподъемности 0,833 0,792 0,847
Число ездок с грузом за рейс 3 3 3
Объем перевозок за оборот, т 60 57 61 235
Транспортная работа за месяц, ткм 4548 5417 3113 11078
Среднее расстояние перевозки  1 т груза, км 342 212 160
Время движения, ч 18,07 12,2 9,7 316
Продолжительность рейса, сутки 15 18 18
Количество рейсов за месяц 8 11 10

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.8 — Технико-эксплуатационные показатели работы транспортных средств на предложенных маршрутах движения (после усовершенствования существующих)

Наименование показателя Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3 Итого
1 2 3 4 5
Общий пробег за месяц, км 4529 4770 6022 19865
Груженый пробег за месяц, км 4274 4430 5476 18529
Порожний пробег за оборот, км 155 140 96 1336
Коэффициент использования пробега 0,944 0,929 0,909
Коэффициент использования грузоподъемности 0,847 0,833 0,819
Число ездок с грузом за рейс 3 3 3
Объем перевозок за оборот, т 61 60 59 240
Транспортная работа за месяц, ткм 10319 12780 8542 31641
Среднее расстояние перевозки  1 т груза, км 325 277 225
Время движения, ч 7 6 4 17
Продолжительность рейса, ч. 16,2 14,4 12,2
Количество рейсов за месяц 8,1 11,1 10,9

Примечание – Источник: собственная разработка

Таким образом, мы видим, что показатели работы по маршрутам улучшатся. Произойдет сокращение общего пробега по трем маршрутам на 699 км, а груженого пробега на 958 км, однако будет незначительный рост холостого пробега на 259 км. Это стало возможным благодаря маршрутизации основных маршрутов перевозки. Также благодаря проведенным мероприятиям увеличился суммарный объем перевозок на 5 т. За счет того, что общий пробег сократился, наблюдается снижение времени движения на маршрутах, а, следовательно, это позволит совершать большее количество рейсов за месяц.

Теперь рассчитаем затраты приходящиеся на данные маршруты и сравним с текущими затратами.

Расчет затрат по статье «Топливо».

Затраты на топливо рассчитываются по следующей формуле:

ЗТТ= ПТ* Ц,   (3.7)

где: ЗТТ  – затраты на топливо, BYN;

ПТ – потребность в дизельном топливе, л;

Ц – цена 1 литра топлива, BYN /л.

Цена одного литра дизельного топлива в странах, по которым осуществляется перевозка, приведена в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Стоимость дизельного топлива

Страны Стоимость одного литра дизельного топлива, BYN
Россия 1,57
Республика Беларусь 1,61

Примечание – Источник: собственная разработка

ПТ= (Lобщ*( МПП* КПД+ РТПОР))/100+( МГ* Lгр* КГД)/100  (3.8)

где: Lобщ – общий пробег, км;

МПП – масса полуприцепа, МПП =9,412т;

КПД – коэффициент увеличения расхода топлива на тонну массы полуприцепа (КПД=0,6);

РТПОР – норма расхода топлива для порожнего автомобиля, л/100км (РТПОР=27л/100км);

МГ – масса груза, т;

Lгр – пробег с грузом, км;

КГД – коэффициент увеличения расхода топлива на каждые 100 ткм,  (КГД=0,6).

Объем топливного бака Vб автомобильного транспортного средства в литрах Vб =700л.

Минимально допустимый объем  Vб мин топлива в баке в литрах принимаем равным Vб мин =5+0,1× Vб (Vб мин=75л).

Таким образом, при отправлении из гаража остаток топлива в баке принимаем 75 литров.

Результаты расчетов расхода топлива представим таблицах 3.10 – 3.12.

Таблица 3.10 – Затраты на топливо при движении по маршруту: Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи

Страна проезда Пройденное количество км. Необходимое количество топлива, л Заправлено топлива, л Цена одного литра топлива, BYN Затраты на топливо, BYN
Беларусь 230 63 75 1,61 120,75
Россия 280 76 80 1,57 125,6
Итого: 510 139 145 246,35

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.11 – Затраты на топливо при движении по маршруту Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи

Страна проезда Пройденное количество км. Необходимое количество топлива, л Заправлено топлива, л Цена одного литра топлива, BYN Затраты на топливо, BYN
Беларусь 375 101 110 1,61 177,1
Россия 1,57
Итого: 375 101 110 177,1

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.12 – Затраты на топливо при движении по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи

Страна проезда Пройденное количество км. Необходимое количество топлива, л Заправлено топлива, л Цена одного литра топлива, BYN Затраты на топливо, BYN
Беларусь 209 57 75 1,61 120,75
Россия 388 105 100 1,57 157
Итого:  597 162 175 277,75

Примечание – Источник: собственная разработка

Расчет затрат на смазочные и эксплуатационные материалы.

Затраты на смазочные материалы рассчитываются по формуле [13]:

СМ=Зт*(Н/100) (3.9)

где: Зт – затраты на топливо, BYN;

СМ– смазочные материалы;

Н – норма затрат на смазочные материалы.

Таблица 3.12 – Норма затрат на смазочные материалы

Моторные масла 3,2%
Трансмиссионные масла 0,4%
Специальные масла 0,1%
Пластичные смазки 0,3%
ИТОГО: 4%

Примечание – Источник: собственная разработка

Затраты на смазочные материалы по маршрутам:

Маршрут 1=246,35*4/100=9,854 BYN

Маршрут 2=177,1*4/100=7,084 BYN

Маршрут 3=277,75*4/100=11,11 BYN

Расчет затрат по статье «Восстановление износа шин».

Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитанного в плане годового пробега автомобилей.

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются по формуле [13]:

где: ЦШ – цена одного комплекта автомобильных шин (далее – шина), принятая в соответствии с учетной политикой  организации без учета налога на добавленную стоимость, бел.руб (ЦШ=72,4 бел.руб);

nШ – количество шин, установленных на автомобиле, ед (nШ=12ед);

NШ – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины по формуле:

NШ=1000/( LЭ* КШ),

где: LЭ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин  (LЭ=120000км);

КШ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин (КШ=1,1).

NШ=1000/(120000*1,1)*100=0,76

Sш1=72,4*12*0,76*4529/100000=29,9 BYN

Sш2=72,4*12*0,76*4770/100000=31,5 BYN

Sш3=72,4*12*0,76*6022/100000=39,8 BYN

Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт.

Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт  рассчитываются по формулам:

– на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих:

Зрбнч*L* Кт (3.12)

где: Збн – заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих без начислений (Збн=197,8);

Тч – часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на автосервисном предприятии (0,26 BYN/ч);

L– планируемый пробег, км;

Кт – корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для тягачей – 0,99.

– на материальные затраты:

Зм=МЗ*I*L/1000* Кт (3.13)

где: МЗ – материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. Расходы, приходящиеся на замену и восстановление автошин, в данную статью не включены (МЗ=15,2);

I — индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года (I=430%).

Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт представлена в таблице 3.13.

Таблица 3.13 – Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт

Показатель Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
Заработная плата рабочих 230,6 242,9 306,6
Материальные затраты 293 308,7 389,6
Итого 523,6 551,6 696,2

Примечание – Источник: собственная разработка

Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на подвижной состав».

Затраты на амортизационные отчисления на подвижной состав  рассчитываются по формуле [13]:

Зам=Сб * Lобш * Нвос а (3.14)

где: Сб – балансовая стоимость автомобиля(178037 BYN);

Lобш – пробег автомобиля, км;

Нвос а – норматив отчислений на восстановление автомобилей от балансовой стоимости на 1000 км пробега (Нвос а=0,3%).

Зам1=178037*4529/1000*0,003=2419 BYN

Зам2=178037*4770/1000*0,003=2547,7 BYN

Зам3=178037*6022/1000*0,003=3216,4 BYN

Расчет затрат по статье «Заработная плата водителей с отчислениями».

Фонд заработной платы водителей с отчислениями на социальные нужды определяется по формуле:

Ззп= ( Т1гркм* Lгр+ Т1хкм* Lх)* Кзп*1,34 (3.15)

где: Т1гркм – заработная плата за километр пробега с грузом (0,12 BYN);

Lгр – пробег с грузом, км;

Т1хкм – заработная плата за километр пробега без груза(0,09 BYN),

Lх – порожний пробег, км;

Кзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты, надбавки (за интенсивность труда, за классность, за стаж работы, за руководство бригадой и другое). Он определяется в соответствии с учетной политикой организации (Кзп=1,3). Надбавка за стаж 10% и классность 20%.

1,34 – коэффициент, учитывающий отчисления в Фонд социальной защиты населения (34%).

Ззп1=(0,12*4274+0,09*255)*1,3*1,34=933,4 BYN

Ззп2=(0,12*4430+0,09*340)*1,3*1,34=979,4 BYN

Ззп3=(0,12*5476+0,09*546)*1,3*1,34=1230,3 BYN

Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы».

Зобх=(ОХРуд * Lобш)/1000 (3.16)

где: ОХРуд – удельные общехозяйственные расходы на 1000 километров пробега, ОХРуд = 122 BYN/1000км;

Lобш – пробег автомобиля, км.

Зобх1=122*4529/1000=552,5 BYN

Зобх2=122*4770/1000=582 BYN

Зобх3=122*6022/1000=734,7 BYN

В прочие расходы входят:

  1. a) командировочные расходы,
  2. b) дорожные расходы,
  3. c) перевозочные документы.

а) Командировочные расходы водителей зависят от двух основных факторов: дней пребывания на территории того или иного государства, а также норм суточных и расходов по найму жилого помещения при командировании сотрудников за границу.

В таблице 3.14 приведены возмещения командировочных расходов.

Таблица 3.14 – Нормы возмещения командировочных расходов

Наименование государства Норма суточных расходов, BYN
Россия 40
Беларусь 40

Примечание – Источник: собственная разработка

b) дорожные сборы по странам следования представлены в таблице 3.15.

Таблица 3.15 – Дорожные сборы

Страна Дорожные расходы по странам Расходы, BYN
Беларусь Пользование автомобильными дорогами 37
Терминал на п/п 2
Таможенная марка 2,5
Россия Пользование автомобильными дорогами 40,7
Страховые полисы 40,7

Примечание – Источник: собственная разработка

Согласно вышеперечисленному прочие расходы за оборот составили:

Маршрут 1: 570 BYN

Маршрут 2: 611 BYN

Маршрут 3: 712 BYN

Расчет затрат по статье «Налоги и платежи, включаемые в себестоимость».

Автотранспортные предприятия включают в себестоимость экологический налог за выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников, который рассчитывается по следующей формуле:

где: Пт – потребность в топливе;

ρ – усредненная плотность топлива для перевода литров в килограммы; ρ=0,840 кг/л;

Сэн – ставка налога за тонну сожженного топлива на территории республики Беларусь, BYR; Сэн =40 BYN;

1,19 – повышающий коэффициент.

Эн1=2170*0,84/100*40*1,19=867,6 BYN

Эн2=2200*0,84/100*40*1,19=879,7 BYN

Эн3=2510*0,84/100*40*1,19=1003,6 BYN

Суммарные затраты на перевозку груза по маршрутам представлена в таблицах 3.16 – 3.18.

Таблица 3.16 – Суммарные затраты на перевозку груза по маршруту Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи

Статьи расходов Значение Абсолютное значение
до мероприятия,  BYN после мероприятия, BYN
1 2 3 4
1. Топливо 236,9 182 -54,9
2. Смазочные и др. эксплуатационные материалы 55,2 36,5 -18,7
3. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин 42,3 29,9 -12,4
4. Затраты на ТО и ТР 793,7 523,6 -270,1
5 Амортизационные отчисления на подвижной состав 2460,7 2419 -41,7
6. Заработная плата с отчислениями 1059,3 933,4 -125,9
7. Общехозяйственные расходы 875 552,5 -322,5
8. Прочие расходы 634,5 570 -64,5
9. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость 895,1 867,6 -27,5
Итого: 11252,7 9444,5 -1808,2

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.17 – Суммарные затраты на перевозку груза по маршруту Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи

Статьи расходов Значение Абсолютное значение
до мероприятия,  BYN после мероприятия, BYN
1. Топливо 460,1 364 -96,1
2. Смазочные и др. эксплуатационные материалы 48,3 36,6 -11,7
3. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин 74,5 31,5 -43
4. Затраты на ТО и ТР 730,5 551,6 -178,9
5 Амортизационные отчисления на подвижной состав 3016,5 2547,7 -468,8
6. Заработная плата с отчислениями 1059,3 979,4 -79,9
7. Общехозяйственные расходы 717,8 582,5 -135,3
8. Прочие расходы 678,8 611 -67,8
9. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость 1490,6 879,7 -610,9
Итого: 13816,4 9994 -3822,4

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.18 – Суммарные затраты на перевозку груза по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи

Статьи расходов Значение Абсолютное значение
до мероприятия,  BYN после мероприятия, BYN
1. Топливо 344,1 274 -70,1
2. Смазочные и др. эксплуатационные материалы 47,6 27 -20,6
3. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин 75,9 39,8 -36,1
4. Затраты на ТО и ТР 830 696,2 -133,8
5 Амортизационные отчисления на подвижной состав 3913,2 3216,4 -696,8
6. Заработная плата с отчислениями 1459,3 1230,3 -229
7. Общехозяйственные расходы 1049,1 734,7 -314,4
8. Прочие расходы 1070 712 -358
9. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость 1188,5 1003,6 -184,9
Итого: 15037,7 11714 -3323,7

Примечание – Источник: собственная разработка

Определение экономической эффективности на маршрутах.

Планируемый доход определяется по формуле [13]:

Дох=Т*D*αE/tоб (3.18)

где: Т – средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км;

где Д – количество дней в году, дн (Д =365 дн);

tоб  — время одного оборота на маршруте;

αE — коэффициент выпуска автомобилей на линию (αE=0,92).

Показатели экономической эффективности по маршрутам представлены в таблицах 3.19 – 3.21.

Таблица 3.19 – Показатели экономической эффективности по маршруту Климовичи – Костюковичи – Рославль – Смоленск – Славгород- Климовичи до и после усовершенствования

Экономические показатели Значение до оптимизации Значение после оптимизации
Средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км 2,5 2,5
Время одного оборота на маршруте, ч. 15 14
Затраты на маршруте, BYN 1252,7 944,5
Доходы, BYN 5691,8 6287,4
Общие затраты, BYN 1910,4 653,3
Прибыль, BYN 3781,4 5634,1
Рентабельность,% 8,6 11,6

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.20 – Показатели экономической эффективности по маршруту Климовичи – Костюковичи – Славгород – Чериков – Чаусы- Климовичи до и после оптимизации.

Экономические показатели Значение до оптимизации Значение после оптимизации
Средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км 2,5 2,5
Время одного оборота на маршруте, ч. 18 14,4
Затраты на маршруте, BYN 1816,4 1194
Доходы, BYN 6558,9 8262,9
Затраты, BYN 1952,6 1654,5
Прибыль, BYN 4606,3 6608,4
Рентабельность,% 8,4 9,8

Примечание – Источник: собственная разработка

Таблица 3.21 – Показатели экономической эффективности по маршруту Костюковичи – Шумячи – Рославль – Смоленск – Мстиславль–Кричев–Климовичи до и после усовершенствования

Экономические показатели Значение до оптимизации Значение после оптимизации
Средний тариф за километр груженого пробега, BYN/км 2,5 2,5
Время одного оборота на маршруте, ч. 18 16,2
Затраты на маршруте, BYN 1337,7 1171
Доходы, BYN 8623,3 9735,7
Затраты, BYN 1842,6 1684,4
Прибыль, BYN 6780,7 8051,3
Рентабельность,% 2,6 14,4

Примечание – Источник: собственная разработка

Анализируя таблицы 3.19 — 3.21, можно увидеть, что предложенные мероприятия по маршрутизации перевозок помогают улучшить работу автомобильного парка предприятия. В ходе маршрутизации маршрутов сократился общий пробег, тем самым уменьшилось время, необходимое на маршрут. Это позволит сделать большее количество перевозок, чем было ранее. Также получилось оптимизировать затраты по новым маршрутам и сравнить со старыми, в результате чего наблюдается значительное сокращение расходов. Что касается рентабельности перевозок, то на первом маршруте рентабельность возросла на 3,0%, на втором маршруте на 1,4%, на третьем на 11,8%.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф