Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Социальная защита инвалидов в области их трудовой занятости

 

Промышленно развитые страны сегодня выделяют значительные ресурсы на обеспечение интеграции инвалидов в общественную жизнь, в том числе перспективным считается направление средств на осуществление мер в сфере трудоустройства, создания доступной для лиц с ограниченными возможностями среды для существования, обучение, создание специальных и обустройство имеющихся рабочих мест. Можно сказать, что интеграция инвалидов в общество происходит благодаря комплексной реабилитации, где трудовые отношения являются главными.

Так, в США с 54 млн. граждан, имеющих нарушения здоровья, работают 29%, в Великобритании с 5 млн. – 40%, в Китае этот показатель составляет 80%. В Европейском Союзе доля граждан с особыми потребностями около 12% общей численности населения. В одних странах этот показатель выше среднего, в других ниже (в Великобритании 12,2% населения имеют инвалидность, в том числе 7,3% – трудоспособные, из них работают около 50%, в Германии инвалиды составляют 8,6% населения, работоспособны — 4,8%, в Италии 5% населения считаются инвалидами, из них – 1,6% трудоспособных, среди которых работают 55%, в Швеции инвалидов от всего населения 12,1%, среди трудоспособных инвалидов имеют работу 60, 1%). В России же из всего числа инвалидов число людей трудоспособного возраста составляет 45%, но уровень их занятости очень низок, он составляет, по данным Пенсионного фонда 14% [73].

Так, по данным Пенсионного фонда РФ, на 1 января 2020 года в стране было 1 571 тыс. работающих инвалидов, в то время как в 2016 году работу имели 2 543 тыс. что на 25 % больше. Однако данные показатели проблемы не решают. В 2019 году в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 142 929 тыс. инвалидов. Ежегодно трудоустраиваются около 60 тысяч инвалидов, это порядка трети численности трудоспособных инвалидов, обратившихся за помощью в службу занятости. Так в 2018 год 55 758 тыс. инвалидов нашли работу (доходное занятие). А если сопоставить с общим числом неработающих инвалидов, такими темпами на решение проблемы безработицы среди этой категории граждан (если их численность не изменится) уйдет более 30 лет [73].

В Саратовской области проживает более 150 тысяч инвалидов – чуть более 6% от общей численности населения. По данным Пенсионного Фонда по Саратовской области, на начало 2020 года на территории региона проживало 46 958 граждан с инвалидностью трудоспособного возраста. При этом численность незанятых инвалидов трудоспособного возраста составляет 37 177 человек [73].

«С целью обеспечения занятости инвалидов государства применяют различные мероприятия. Так, в статье 20 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» содержатся сформулированные в общей форме гарантии государства в области обеспечения занятости инвалидов:

– установления в организациях квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

– резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

– стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

– создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

– создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

– организация обучения инвалидов новым профессиям».

Данный перечень в полной мере соответствует разделу 7 «Занятость» Стандартных правил обеспечения равных возможностей инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года.

Квота – минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций) для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

«Квоты устанавливаются всеми предприятиями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. На организации, «численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов)» – ст. 21 вышеназванного федерального закона. И по усмотрению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации может устанавливаться «квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек». Законы субъектов РФ в большинстве случаев повторяют данную норму». Например, в Законе Саратовской области от 28 февраля 2005 года № 20-ЗСО «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Саратовской области» сказано: «Квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников» [13].

В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах (ст. 24 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ»). В случае невыполнения вышеперечисленных обязательств работодатель несет ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.42, ст. 19.7).

Что касается контроля регистрации инвалидов в качестве безработных и их трудоустройства в счет установленной квоты, то в субъектах РФ имеются четко прописанные нормативные правовые документы – административные регламенты. Например, надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Саратовской области осуществляется на основании Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 23 декабря 2014 года № 294 [34].

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, новая редакция которой начала действовать с 23 февраля 2013 года, за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты ответственности подлежит только должностное лицо данного работодателя. Вместе с тем, согласно положениям ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Ведение новой редакции ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ доказывает свою эффективность, поскольку ее применение немногочисленное, он выполняет свою превентивную функцию, побуждая работодателей создавать для инвалидов рабочие места, несмотря на относительно небольшие для виновного лица санкции – штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Однако эти штрафа могут накладываться регулярно и поэтому должностные лица организаций вынуждены все же следовать требованиям закона.

Так, Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района должностное лицо – директор ГБУ «Региональное агентство по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности» Тишин привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.42 КоАП РФ, в связи с неисполнением обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Тишин С.А. подал жалобу в суд, в которой просил вышеуказанное постановление отменить как незаконное, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции в удовлетворении жалобы отказал, указав, что на момент прокурорской проверки приказ о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ГБУ в организации отсутствовал, доказательств обратного суду не представлено [69].

Обязанность по созданию специального рабочего места возникает у работодателя «с момента установления квоты, но выполнение данной обязанности невозможно без направления к нему для трудоустройства центром занятости либо самостоятельного обращения инвалида, поскольку условия труда создаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации конкретного инвалида и с учетом его индивидуальных особенностей» [68].

Правовые нормы некоторых стран отражают мнение, что целесообразно привязывать обязательную квоту для трудоустройства инвалидов не к среднесписочной численности работников, а к фактическому количеству рабочих мест, приспособленных для труда инвалидов, или к уровню минимальной оплаты труда или в зависимости от иных критериев, в зависимости от региона. Также в счет квоты засчитывается трудоустройство инвалида с частичной занятостью и работой по совместительству. К примеру, в Ирландии работник-инвалид, работающий не менее 20 часов в неделю, считается полноценно трудоустроенным в счет выполнения квоты.

Система штрафных санкций в зарубежных правопорядках характеризуется большей гибкостью, чем это предусмотрено законодательными нормами в Российской Федерации, и усиливается в случае длительного не заполнения рабочих мест для инвалидов. В то же время прогрессивная система административного штрафования поощряет добросовестных работодателей, которые пытаются больше выполнить установленный норматив. Например, в Германии, чем больше инвалидов трудоустроены, тем меньше будет штраф за каждое рабочее место, не занятое инвалидом.

Постановлением Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. № 150 (который с момента его принятия ни разу не изменялся) Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда [28]. В частности, инвалидам рекомендованы такие профессии как агент, архивариус, библиотекарь, весовщик, делопроизводитель, диспетчер, контролер, портной, учитель, юрист и многие другие профессии в разных областях производственно-хозяйственной и иной экономической деятельности. На практике названный Перечень приоритетных профессий в принципе не применяется, поскольку права инвалидов на получение образования и работы по иным профессиям, не включенным в этот Перечень, не должны ограничиваться. Люди с ограниченными возможностями могут получать любое образование и устраиваться на любую работу, например, на работу в должности охранника, которая в Перечне отсутствует. Если обратиться к зарубежному опыту, то в некоторых государствах имеется отдельное резервирование рабочих мест для инвалидов в органах государственного управления: Ирландия, Индия – 3; Япония – 1,9, Польша, Испания – 2%. В России норматив одинаков для предприятий всех форм собственности и не распространяется на органы государственного управления [65, с. 25]. Представляется, такой опыт будет полезным для нашей страны и его следует заимствовать.

Также отметим, что до 1 января 2005 г. в России существовала практика оплаты работодателями обязательной «пошлины» за каждого нетрудоустроенного инвалида в бюджет соответствующего субъекта РФ. В настоящее время никаких реальных санкций за невыполнение требования о создании обязательных мест для инвалидов не предусмотрено.

Судебная практика рассмотрения дел, касающихся трудоустройства инвалидов, в течение последних 3-х лет была достаточно разнообразной. Но подавляющее большинство дел связано с нарушением работодателями норм о квотировании рабочих мест для инвалидов.

Так, суд удовлетворил исковое заявление прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Ртищевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки начальник о возложении обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обязав организацию в месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать рабочие места в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов в размере не менее одного специального рабочего места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в Государственное казенное учреждение службы занятости населения Саратовской области [70].

В то же время анализ судебной практики свидетельствует о существующей обязанности работодателя только создавать такие места для людей с ограниченными физическими возможностями, а не трудоустраивать их, поскольку эта обязанность возложена на органы занятости населения.

Для того чтобы механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в России работал более эффективно и обеспечивал трудоустройства инвалидов, необходимо:

– внести изменения в ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, расширив круг лиц, подлежащих ответственности за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (необходимо предусмотреть ответственность юридических лиц и граждан);

– ввести для работодателей прогрессивную систему административных санкций за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов (чем больше инвалидов трудоустроено, тем меньше штраф за каждое рабочее место, не занятое инвалидом);

– предоставление полномочий по установлению норматива по трудоустройству инвалидов местным органам власти с учетом ситуации на местном рынке труда;

– предусмотреть возможность заполнения норматива не только на основе трудоустройства инвалидов на условиях полной, но и неполной занятости (по совместительству);

– возобновить практику оплаты работодателями обязательной «пошлины» за каждого нетрудоустроенного инвалида в бюджет соответствующего субъекта РФ и законодательно закрепить это в Законе «О социальной защите инвалидов»;

– закрепить обязанность государственных предприятий выполнять квоту рабочих мест для инвалидов в Законе «О социальной защите инвалидов»;

– распространить норматив трудоустройства инвалидов на органы государственной власти, где возможен труд инвалидов в силу состояния их здоровья и возможностей (например, юристы, канцеляристы, выполнение статистических и регистрационных действий и тому подобное.

Такие предложения по совершенствованию механизма квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов позволят повысить заинтересованность и социальную ответственность отечественных работодателей в сфере содействия занятости лиц с инвалидностью и улучшить качество жизни инвалидов.

На уровне же регионов главной задачей государственных органов является создание безбарьерной среды, подразумевающей беспрепятственный доступ инвалидов к различным сферам их жизнедеятельности, сопровождающийся свободой выбора, в сфере трудоустройства. Положительным примером здесь можно назвать опыт Вологодской области, где под руководством Департамента социальной защиты населения Вологодской области реализуется государственная программа «Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2016-2020 годы». В рамках программы ведётся реализация долгосрочной целевой программы  «Безбарьерная среда», направленной на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. С целью совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Вологодской области в рамках программы «Безбарьерная среда» предлагается проект «Занятость без границ», направленный на содействие инвалидам в трудоустройстве, а также повышение уровня их знаний, навыков и умений и качества жизни в целом. Основными задачами проекта являются:

– разработка комплексной программы обучения инвалидов поведению при трудоустройстве; обучение инвалидов фундаментальным знаниям и навыкам, требующимся при трудоустройстве;

– создание информационной базы вакансий;

– распространение среди работодателей успешных результатов работы с инвалидами;

– создание сайта по трудоустройству инвалидов.

Успешность реализации проекта характеризуется достижением следующего социального эффекта:

– понижение уровня безработицы среди инвалидов, а отсюда – понижение размеров социальных выплат по безработице; повышение уровня доходов инвалидов;

– понижение уровня социальной напряжённости среди инвалидов;

– повышение уровня профессиональных навыков инвалидов;

– повышение уровня трудоустройства инвалидов; повышение уровня информированности в сфере трудоустройства инвалидов; повышение уровня качества жизни инвалидов в целом;

– установление льгот по налогообложению для работодателей.

Реализация данного проекта целесообразна как для самих инвалидов Вологодской области, так и для пополнения государственного бюджета. Инвестирование в профессиональное обучение инвалидов и их рациональное трудоустройство позволит, с одной стороны – повысить уровень жизни инвалидов, обеспечить их интеграцию в общество и экономическую независимость, а с другой – позволит государственному бюджету не только возвратить вложенные средства, но и получать дополнительный доход в будущем за счёт налогов.

Заимствование опыта Вологодской области другими регионами, где таких программ нет, считаем позитивным моментом реализации мер социальной защиты инвалидов в сфере занятости населения.

2.2. Современное социальное обслуживание инвалидов

 

Социальное обслуживание понимается как деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. При этом понятие «социальная услуга» дано в п. 2 статьи 3 Закона «Об основах социальной защиты граждан в Российской Федерации», где под ней понимается «действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности» [9].

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. Рассмотрим содержание этих форм социального обслуживания инвалидов.

По сложившейся практике на полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане (как правило, пожилого возраста, инвалиды), сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание [52, с. 114].

Правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме определены в Примерном порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденном Приказом Минтруда России от 24.11.2014 г. № 938н [29]. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме уточняется в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации. К примеру, анализ Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Саратовской области, утвержденного Приказом Министерства социального развития Саратовской области от 12.08.2019 г. № 685 [35] и нормативно-правовых актов других регионов позволяет выделить следующие особенности предоставления социальных услуг инвалидам в полустационарной форме.

Так, социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом его индивидуальной нуждаемости. В полустационарной форме социального обслуживания могут предоставляться следующие виды социально-бытовых услуг: предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам; обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам; уборка жилых помещений; организация досуга и отдыха; оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателя социальных услуг; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; оказание помощи в написании писем; оказание помощи в организации ритуальных услуг и других  [23].

В полустационарной форме социального обслуживания предоставляются следующие социально-медицинские услуги: выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие); организация и проведение оздоровительных мероприятий; наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья); проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; проведение занятий по адаптивной физической культуре; проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы; организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации и другие.

Социально-психологические услуги предоставляют, как правило, в следующих объемах и формах: 1) услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности: психодиагностика и обследование личности; психологическая коррекция; психологическая помощь и поддержка; психопрофилактическая работа и психологическая работа; социально-психологический патронаж; 2) прочие социально-психологические услуги: проведение занятий в группах взаимной поддержки, клубах общения; социально-психологическое консультирование и другие.

Социально-педагогические услуги направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

Социально-трудовые услуги определяются как услуги, которые направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией. Такие услуги могут заключаться в: 1) проведении мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; 2) оказании помощи в трудоустройстве; 3) организации помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями. В рамках оказания социально-трудовых услуг организации социального обслуживания могут взаимодействовать со службами занятости и образовательными организациями.

Социально-правовые услуги направлены на оказание помощи в получении юридических услуг в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. Это может быть: 1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.

Отметим, что вышеперечисленные услуги за некоторыми исключениями (например, социально-бытовых) применимы для всех ниже рассмотренных форм социального обслуживания.

Социальное обслуживание на дому, как правило, осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Традиционно одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Правила предоставления социальных услуг на дому определены в Примерном порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденном Приказом Минтруда России Минтруда России от 24.11.2014 г. № 939н [30].

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на дому конкретизируется в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации. Так, анализ Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Саратовской области, утвержденного Приказом Министерства социального развития Саратовской области от 12.08.2019 г. № 685 [35] и нормативно-правовых актов других регионов рассмотрим особенности предоставления социальных услуг инвалидам на дому.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов центров (комплексных центров) социального обслуживания населения, геронтологических центров и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций.

Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг или его законным представителем и поставщиком социальных услуг на основании требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ.

В форме социального обслуживания на дому могут предоставляться следующие виды социально-бытовых услуг: уборка жилых помещений; покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, готовых блюд, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей; помощь в приготовлении пищи; помощь в приеме пищи (кормление); оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой; организация помощи в проведении ремонта жилых помещений за счет средств получателя социальных услуг; организация предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению; обеспечение кратковременного присмотра за детьми; оказание помощи в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий за счет средств получателя социальных услуг; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; оказание помощи в написании писем; отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; оказание помощи в организации ритуальных услуг; оказание транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг.

В форме социального обслуживания на дому могут быть предоставлены следующие социально-медицинские услуги: выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие); наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья); проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни; проведение занятий по адаптивной физической культуре; проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы; оказание помощи в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, в том числе в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях); оказание помощи в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи для граждан пожилого возраста и инвалидов; организация обеспечения техническими средствами ухода и реабилитации [23].

На региональном уровне могут приниматься отдельные меры, направленные на то, чтобы нуждающиеся граждане получали необходимые им медикаменты.

Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

Стационарные учреждения социального обслуживания являются традиционной формой защиты и поддержки граждан, в рамках которой осуществляется социально-бытовое, психологическое, педагогическое, юридическое и медицинское обслуживание престарелых и инвалидов. От организации работы учреждения, его вместимости, расположения, планировки, обстановки, от организации досуга и занятости, социально-медицинской помощи, степени контактов проживающих с внешним миром зависит состояние физического и психологического здоровья пожилых людей.

Создание более комфортных условий для их жизнедеятельности в стационарных учреждениях является приоритетом современной государственной политики [48, с. 46]. Данное обстоятельство определяет значимость формирования системы оценки качества работы подобных учреждений.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления определенных видов социальных услуг. В стационарной форме социального обслуживания могут предоставляться те же виды социальных услуг, что и при полустационарной форме социального обслуживания.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций [33]:

Прием инвалидов в государственные учреждения системы социальной защиты населения области для осуществления стационарного медико-социального обслуживания производится на основании путевки, которая выдается министерством (департаментом) социальной политики субъекта Российской Федерации. Решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании либо об отказе в стационарном социальном обслуживании принимается поставщиком социальных услуг. Основанием для отказа в предоставлении стационарного социального обслуживания является наличие медицинских противопоказаний. Стационарное социальное обслуживание инвалидов осуществляется поставщиками социальных услуг, имеющими стационарные условия, профилированные в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья [56, с. 154].

В реабилитационный центр (реабилитационно-оздоровительный центр) для инвалидов на стационарное проведение мероприятий по социальной реабилитации и обеспечение продолжительной активной жизни направляются инвалиды трудоспособного возраста (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет), дети-инвалиды с 3-летнего возраста, а также сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов лица. Основанием для направления в реабилитационный центр является наличие рекомендаций по социальной реабилитации и обеспечению продолжительности активной жизни в индивидуальной программе.

Помимо перечисленных форм стационарного обслуживания также осуществляется стационарное социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий. В центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий принимаются лица без определенного места жительства, в первую – очередь лица пожилого возраста и инвалиды, обращающиеся самостоятельно по личному заявлению или прибывающие по направлению органов социальной защиты населения.

Частью 4 статьи 19 Закона № 442-ФЗ установлены дополнительные нормы социальной защиты для граждан с ограниченными возможностями при предоставлении социальных услуг в полустационарной и стационарной формах. Так, гражданам должна быть обеспечена возможность их сопровождения при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией. Сопровождение осуществляется работником организации социального обслуживания при перемещении внутри организации, при входе и выходе из организации, при подъеме и спуске с лестницы, при посещении столовой, буфета и в других ситуациях, когда получатель социальных услуг нуждается в таком сопровождении.

Отдельным видом социальных услуг являются срочные социальные услуги, которые предоставляются в соответствии с п. 1-5 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Срочные социальные услуги включают в себя:

– обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

– обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

– содействие в получении временного жилого помещения;

– содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

– содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

– иные срочные социальные услуги.

Все закрепленные в статье 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» виды социальных услуг детально регламентируются в соответствующих стандартах социальных услуг, которые разрабатываются на основе положений ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В качестве примера сошлемся на Постановление Правительства Тюменской области от 3 октября 2014 г. № 510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками в Тюменской области», к которому прилагаются Стандарты социальных услуг, распространяющиеся на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тюменской области.

Итак, согласно ч. 1 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» срочные социальные услуги включают в себя пять видов, в том числе связанных с обеспечением продуктами, товарами первой необходимости, временным жильем, помощью юристов, психологов и священнослужителей. Формулировка п. 6 ч. 1 этой статьи «иные срочные социальные услуги» позволяет отнести к таким услугам любые иные услуги социального характера, необходимые для оказания неотложной помощи (напр., предоставление в зимнее время обогрева лицам без определенного места жительства и занятий; предоставление в зимнее время санитарной обработки лицам без определенного места жительства и занятий и т.п.). Так, в Законе Саратовской области от 26 ноября 2014 г. «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Саратовской области» закреплен перечень из 32 видов срочных социальных услуг [35].

Отличительной особенностью срочных социальных услуг является их предоставление без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Это связано с тем, что помощь требуется незамедлительно, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, когда оформление документов действительно является делом второстепенной важности. Основным в критической ситуации становится поддержание здоровья нуждающегося, его нормального самочувствия, важных материальных благ (например, собственной квартиры) и даже жизни.


Заключение

 

Социальная защита инвалидов является одним из важнейших направлений социальной политики государства в современном мире, потому что не является внутренним делом отдельного государства и выступает как требование международного сообщества. Степень социальной защищенности инвалида является ярким показателем развития и цивилизованности определенного общества, уровня развития соответствующего государства.

Изучение положений основных нормативно-правовых актов национального и международного законодательства, выяснения позиций различных ученых, анализ теоретических наработок и практических результатов в процессе проведения исследования по указанной тематике позволили сделать следующие выводы относительно социальной защиты инвалидов:

Под социальной защитой следует понимать систему осуществляемых и гарантированных государством правовых, экономических, финансовых, социальных и организационных мер, направленных на обеспечение социально незащищенным лицам жизненно важных потребностей, минимально необходимого жизненного уровня, на предоставление им возможностей развиваться, реализовывать себя, свои способности.

Отсюда социальная защита инвалидов является системой осуществляемых и гарантированных государством организационных, правовых, экономических, финансовых, социальных мер, направленных на удовлетворение потребностей указанной категории лиц в восстановлении и поддержании здоровья, материальном обеспечении, самореализации, беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры и тому подобное.

Обосновывается, что в нашей стране содержанием социальной защиты инвалидов является реабилитация людей с ограниченными возможностями и помощь им в осознании своих неотъемлемых прав человека. Акцент на необходимость осознания инвалидами своих прав позволяет определить Российскую Федерацию государством, которая относится к тому направлению развития взаимоотношений между человеком – инвалидом и обществом, когда инвалидность определяется социальной проблемой, где ограниченные возможности признаются следствием того, что социальные условия сужают возможности самореализации инвалидов. Это направление характеризуется стремлением достижения баланса для всех людей, независимо от физических недостатков и состояния здоровья. Государство и общество должны достичь баланса реализации прав за счет адаптации существующих норм, стандартов, условий к особым потребностям людей – инвалидов, обеспечивая им необходимый уровень жизни, возможность реализовывать свои права наравне с другими людьми.

Доказано, что учет только медицинского критерия или способности к труду является недостаточным для признания человека инвалидом. Трансформация понятия заставляет учитывать способность человека не только к труду, но и возможность учиться, контролировать свое поведение, общаться, обслуживать себя и тому подобное.  Если раньше для определения человека инвалидом нужно было проведение медико-трудовой экспертизы, то эволюция понятия вызвала и необходимость исследования других параметров в пределах медико-социальной экспертизы, учитывающей не только оценку состояния здоровья и соответствующую возможность реализации способности к труду, а и разработку механизма реабилитации инвалидов и определения видов социальной помощи им. Медико-социальная экспертиза должна учитывать медицинский критерий, социальный, экономический и правовой. В случае отсутствия одного из критериев, признание лица инвалидом невозможно.

Содержательным наполнением понятий «инвалидность» и «инвалид» есть понимание инвалидности как процесса, который состоит из предпосылки, последствий и причинной связи между ними. К предпосылкам можно отнести потерю здоровья и ограничение жизнедеятельности. Следствием следует признать предоставление социальной помощи, а причинная связь проявляется в обязанности государства предоставлять эту помощь в случае признания человека инвалидом в установленном порядке.

Понятие «инвалид» определяет лицо, обладающее определенными свойствами. Понятие «инвалидность» должно отражать свойства лица, определяемого как инвалид. Предложено следующее определение «инвалид» – это лицо, имеющее установленное заключением медико-социальной экспертизы изменение здоровья вследствие стойкого нарушения функций и систем организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности, выражающемуся в полной или частичной утрате возможности самостоятельно осуществлять бытовую, общественную и профессиональную деятельность, а также к снижению приспособляемости к социальной среде и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Регулирования отношений по социальной защите инвалидов осуществляется на трех уровнях: международные акты, федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов РФ. Вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Правовое положение инвалидов в России регламентируют более 500 нормативно-правовых актов разного уровня. Учитывая это и с целью обеспечения большей информированности населения, в том числе инвалидов и содействия четкой правоприменительной деятельности считаем целесообразным провести систематизацию нормативного материала по социальной защите инвалидов.

Как лица, ограниченные в работоспособности и жизнедеятельности, инвалиды нуждаются в создании организационно-правовых условий для повышения их конкурентоспособности на рынке труда, в облегчении условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, реализации права на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Под социальным обслуживанием граждан понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. При этом к социальным услугам относятся действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Получателями социальных услуг считаются граждане, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги.

В работе рассмотрены новые формы и виды социальных услуг:

– в форме социального обслуживания на дому. Как правило, такое обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Традиционно одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи;

– в полустационарной форме. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. По сложившейся практике на полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане (как правило, пожилого возраста, инвалиды), сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание;

– в стационарной форме. Стационарное социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления определенных видов социальных услуг.

Под системой социальной защиты инвалидов следует понимать целостную совокупность мер по социальному страхованию, социально-бытовому обслуживанию, образованию, реабилитации, занятости, медицинскому и пенсионному обеспечению данной категории лиц, оказанию им государственной социальной помощи, льгот и компенсаций, обеспечению средствами реабилитации, улучшению жилищных условий и социальной интеграции, направленных на удовлетворение потребностей лиц с инвалидностью в восстановлении и поддержании здоровья, материальном обеспечении, самореализации, социальной интеграции и тому подобное, что формируется под влиянием общественных процессов. Содержание социальной защиты составляют меры экономического, правового, финансового и организационного характера с также меры социальной поддержки.

Сформулировано следующее определение «инвалидности»: инвалидность – это изменение здоровья человека вследствие стойкого нарушения функций и систем организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности, выражающемуся в полной или частичной утрате возможности самостоятельно осуществлять бытовую, общественную и профессиональную деятельность, а также к снижению приспособляемости к социальной среде и вызывающее необходимость его социальной защиты. Права, определяющие статус гражданина и статус инвалида, схожи, основываются на общих социально-экономических и организационных гарантиях прав, исключительными определяющими статус инвалида являются права и гарантии, специально предназначенные для инвалидов.

Предлагается издание периодического официального сборника «Социальная защита инвалидов в Российской Федерации», структура которого будет отражать основные уровни и направления социальной защиты инвалидов: правовые основы реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации (по возобновляемых медицинских мероприятий, медицинская, медико-социальная, социальная, психологическая, педагогическая, профессиональная, трудовая, физкультурно-спортивная реабилитация, социальная адаптация, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация, оздоровления и тому подобное) международные акты по социально-правовой защите инвалидов; судебная практика по социально-правовой защите инвалидов. Целостность, полноту и однообразие правового регулирования социально-обеспечительных отношений может обеспечить только кодифицированный нормативно-правовой акт. Таким актом может стать Социальный кодекс, который позволит облегчить правоприменительную деятельность, обеспечит равенство всех граждан и более эффективное воздействие на правовое регулирование социально-обеспечительных отношений с участием инвалидов.

В области занятости инвалидов предлагаются следующие меры, которые позволят повысить заинтересованность и социальную ответственность отечественных работодателей в сфере содействия занятости лиц с инвалидностью и улучшить качество жизни инвалидов: внести изменения в ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, расширив круг лиц, подлежащих ответственности за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (необходимо предусмотреть ответственность юридических лиц и граждан); ввести для работодателей прогрессивную систему административных санкций за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов (чем больше инвалидов трудоустроено, тем меньше штраф за каждое созданное для инвалида рабочее место); предоставление полномочий по установлению норматива по трудоустройству инвалидов местным органам власти с учетом ситуации на местном рынке труда; предусмотреть возможность заполнения норматива не только на основе трудоустройства инвалидов на условиях полной, но и неполной занятости (по совместительству), а также с учетом их степени утраты трудоспособности; возобновить практику оплаты работодателями обязательной «пошлины» за каждого нетрудоустроенного инвалида в бюджет соответствующего субъекта РФ и законодательно закрепить это в Законе «О социальной защите инвалидов»; закрепить обязанность государственных предприятий выполнять норматив рабочих мест для инвалидов в Законе «О социальной защите инвалидов»; распространить норматив трудоустройства инвалидов на органы государственной власти. Из передовых практик на уровне субъектов РФ необходимо внедрение государственных программ социальной поддержки граждан региона.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, а также срочные социальные услуги. С целью большей конкретизации оказываемых населению услуг, Правительство РФ утвердило примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг. Новая система видов социальных услуг в корне отличается от прежней. Уже не выделяется материальная и консультативная помощь, реабилитационные услуги, предоставление временного приюта. Стоит отметить, что в каждом регионе законом субъекта РФ должен устанавливаться перечень социальных услуг.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф