Заявка на расчет
Меню Услуги

Пенсионное страхование в Российской Федерации: актуальные задачи и проблемы. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1 Современное состояние пенсионного страхования в России

Россия вошла в рыночную экономику, унаследовав пенсионную систему СССР. При этой пенсионной системе пенсия гражданина, трудившегося всю жизнь, практически не зависела от размера его заработной платы и стажа работы. Платежи были обезличены и поступали в общую копилку, из которой они распределялись на выплаты пенсий.

Коренные изменения основ экономической жизни России в начале 1990-х гг. привели к изменению и принципов пенсионного обеспечения. Сегодня государственное пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе и имеет всеобщий характер. При этом предусматриваются следующие виды пенсий: по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по потере кормильца, социальная.

Право на трудовую пенсию предоставляется всем гражданам, занятым трудовой или иной общественно полезной деятельностью.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, который определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Источником финансирования государственных пенсий являются:

— бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

— федеральный бюджет для обеспечения всех категорий госслужащих (военнослужащих, служащих органов внутренних дел и др.), а также социальных пенсий.

Следует отметить, что пенсионная система России и ранее, и по большой части в настоящее время представляет собой распределительную систему, которая надо признать, является дешевой в обслуживании. Альтернативой этой системе является накопительная система, становление и функционирование которой связано с целым рядом издержек. Тем не менее, большинство стран отказывается от распределительных систем. Это вызвано, прежде всего, тем, что во многих странах ухудшается демографическая обстановка. Так, население России в среднем уменьшается на 700 тыс. человек ежегодно, и к 2050 г., по оценке Госкомстата России, может составить лишь чуть более 100 млн. человек, при этом на одного работающего будет приходиться один или чуть более одного пенсионера.

Возвратимся к нашему примеру и допустим, что численность работающих и численность пенсионеров равны и составляют по 45 млн. человек. В этом случае отчисления в пенсионный фонд составят 2000 руб.* 45 млн. человек *, *15% = 13500 млн. руб.;

средняя пенсия составит 13500 млн. руб. : 45 млн. чел. = 300 руб.

Вполне очевидно, что когда соотношение между количеством пенсионеров и количеством работающих станет ниже некоего критического показателя, то государство должно увеличивать либо процент отчислений в пенсионный фонд, либо пенсионный возраст. Подобные меры могут стать препятствием для экономического развития и привести к конфликту поколений. Именно в этом следует искать причины того, что распределительная система изживает себя и начинают развиваться накопительные системы.

Основные черты реформируемой пенсионной системы России были отражены в концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, принятой постановлением Правительства РФ от 7 августа 1995г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации».

1 января 2002г. Россия вступила в очередную фазу развития пенсионной реформы, когда пенсионная система, основанная ранее на чисто распределительном принципе, была заменена смешанной системой, сочетающей в себе как распределительный, так и накопительный принципы.

В результате реформирования пенсионная система в Российской Федерации сегодня представлена 3 элементами:

— государственное пенсионное обеспечение, осуществляемое за счет средств федерального бюджета;

— обязательное пенсионное страхование;

— негосударственное пенсионное обеспечение.

Государственное пенсионное обеспечение представляет собой следующие виды пенсионных выплат:

— базовая часть трудовой пенсии по старости;

— базовая часть трудовой пенсии по инвалидности;

— базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

— социальные пенсии нетрудоспособным гражданам;

— государственные пенсии военнослужащим;

— пенсии другим отдельным категориям граждан Постановление                 Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации».

Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, а также за счет ассигнований из федерального бюджета.

Обязательное пенсионное страхование представляет собой страховую и накопительную части трудовых пенсий и осуществляется за счет обязательных страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. Сумма страховых взносов отражается на индивидуальном счете застрахованного лица.

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнением к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию. Оно может осуществляться только за счет добровольных пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды.

Трудовая пенсия, назначаемая по старости или по инвалидности, складывается из 3-х частей:

По состоянию на 01.02.2012 общий фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости составляет 3170 рублей 48 копеек в месяц и должен индексироваться с учетов темпов инфляции Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Страховая часть трудовой пенсии (за счет страховой части обязательных страховых взносов).

Размер страховой части зависит от результатов труда конкретного человека и основан на условно накопительном принципе. Результаты труда гражданина учитываются Пенсионным фондом Российской Федерации на его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала. Страховая часть трудовой пенсии, равно как и базовая, основаны на солидарно распределительном принципе, поэтому они являются элементами единой распределительной системы.

Накопительная часть трудовой пенсии (за счет накопительной части обязательных страховых взносов).

Финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Следует обратить внимание на то, что начиная с 1 января 2004 г. застрахованное лицо вправе отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации и передать эти средства в негосударственный пенсионный фонд, таким образом проявив инициативу инвестировать указанные средства с выгодой для себя в негосударственный пенсионный фонд.

На конец марта 2006г. в качестве страховщиков, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию в России, было зарегистрировано и осуществляло деятельность 74 негосударственных пенсионных фонда. К 2012 году их количество увеличилось до 103. В 2004г. на пенсионном счете более 236 тыс. застрахованных лиц, выбравших негосударственные пенсионные фонды, переведено из Пенсионного фонда Российской Федерации около 2 млрд. руб. За указанный период (2004-2012) количество получателей негосударственных пенсий увеличилось в 2,5 раза и достигло 703,3 тыс. человек.

2.2 Анализ деятельности пенсионного фонда России и не государственных пенсионных фондов

Анализ деятельности ПФР:

Сегодня ПФР — один из важнейших социальных институтов нашего государства. Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии 38,5 миллионам граждан, а социальные выплаты — 20 миллионам. В системе персонифицированного учета ПФР хранится информация о пенсионных счетах 127 миллионов человек. ПФР работает с 5 миллионами страхователей, т.е. работодателей. Бюджет Пенсионного фонда  составил по расходам почти 2,4 триллиона рублей или 5,6% ВВП страны.

В прошедшем 2008 году Пенсионный фонд России реализовал весь комплекс мер, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения россиян. С 1 августа 2008 года на 15% увеличена базовая часть пенсии. Страховая часть повышалась трижды — 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. Суммарно повышение составило 30%.

Таким образом, по состоянию на 1 октября средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4 902 рубля. Увеличение с начала года составило 24%. А пенсия по случаю потери кормильца стала больше на 30%.

Также с 1 января текущего года были повышены размеры базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности для 1,6 миллиона пенсионеров, имеющих длительный стаж работы в районах крайнего Севера.

В 2008 году в России появилась новая категория пенсионеров — отставные военнослужащие, а также госслужащие, которые, после выхода на пенсию, работали, и за которых выплачивались страховые взносы. Они получили законные права на назначение страховой части трудовой пенсии или ее доли. По состоянию на декабрь, в территориальные органы Пенсионного фонда обратилось более 275 000 военнослужащих и 2 500 государственных служащих.

В обеспечение всех мероприятий, связанных с повышением пенсии в текущем году, территориальные органы Пенсионного фонда приняли в клиентских службах более 19 миллионов человек и вынесли 180 миллионов решений и распоряжений, связанных с назначением и перерасчетом пенсии.

В 2008 году проведен ряд мер по повышению уровня пенсионного обеспечения.

Помимо выполнения главной задачи — реализации федерального законодательства по обязательному пенсионному страхованию — на Пенсионный фонд России возложены и государственные функции в области социальной защиты.

В 2008 году на эти цели выделено более 260 миллиардов рублей. Прежде всего, речь идет о ветеранах. В 2008 году дважды увеличен размер ежемесячных денежных выплат — с 1 апреля и с 1 июля. В общей сложности, до 10,5%. Таким образом, в 2008 году средний размер дохода инвалида или участника Великой Отечественной Войны с учетом других выплат составил свыше 15 тысяч рублей, а к концу 2009 года — около 19 тысяч.

В 2008 году продолжена практика реализации Федерального Закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Это качественно новое направление работы Пенсионного фонда. Пенсионным фондом сформирован и ведется федеральный регистр лиц, имеющих право на получение «материнского капитала». По состоянию на 1 декабря, территориальными органами Пенсионного фонда вынесено более 845 тысяч решений о выдаче сертификата, что в 2 раза больше, чем в 2007 году. Расходование средств материнского капитала на погашение ипотечных кредитов началось на год раньше, уже с января 2009 года. Решение об этом принято в Правительстве Российской Федерации.

В апреле 2008 года принят Федеральный Закон о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, 56-ФЗ. Данный закон дает старт программе государственного софинансирования пенсии.

Участвуя в софинансировании, каждый гражданин, с помощью государства, преумножает свою будущую пенсию и материальное благополучие, а работодатели, выплачивающие дополнительные взносы на накопительную часть будущей пенсии своих работников, имеют налоговые льготы. Российские граждане проявили активный интерес к этой программе – число желающих вступить в эту программу растет с каждым днем (рис. 3). Первого октября закон вступил в силу, Пенсионный фонд с этого дня принимает заявления граждан на вступление в Программу, а с 1 января 2009 года станет возможным перечислять взносы.

Пенсионным фондом разработан ряд новаторских решений в обеспечении электронного взаимодействия с организациями — страхователями и новых технологий в отношении приема платежей от граждан. Фондом заключено свыше 120 тысяч договоров с организациями о предоставлении информации от них в электронной форме. Это, в основном, организации с численностью работающих более 100 человек. Также, для целей реализации программы государственного софинансирования пенсии, расширяется число трансфер-агентов Пенсионного фонда. В этих целях подписаны соглашения между Пенсионным фондом и Сбербанком. Это означает, что теперь заявление в Пенсионный фонд о вступлении в программу софинансирования или о выборе управляющей компании можно подавать и через сеть отделений Сберегательного банка по стране. Кроме того, для граждан упрощается процедура заполнения квитанций на перечисление платежей в Пенсионный фонд. В то же время, это не означает, что Пенсионный фонд не будет заниматься реализацией соответствующих программ электронного взаимодействия и с другими кредитными организациями.

Ход реализации Программы софинансирования пенсии находится под пристальным вниманием главы государства. Еженедельно Пенсионный фонд России принимает по 40-50 тысяч заявлений.

Подводя итоги работы Пенсионного фонда за 2008 год, можно отметить, что, не смотря на проблемы, связанные с дефицитом бюджета, Пенсионный фонд, в целом, справляется с задачами, возложенными на него Президентом и Правительством Российской Федерации.

Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов:

В России НПФ появились уже более 20 лет назад. 16.09.1992 г. Президент РФ подписал Указ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах», который положил начало развитию рынка НПФ. Наряду с государственным пенсионным обеспечением и государственным пенсионным страхованием действующая в нашей стране система пенсионного обеспечения населения допускает и наличие системы негосударственного пенсионного обеспечения через негосударственные пенсионные фонды.

ФЗ от 7.05.1998 г. № 75-ФЗ «Закон о негосударственных пенсионных фондах» регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, реорганизации и ликвидации указанных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам, осуществление срочных пенсионных выплат и единовременных пенсионных выплат застрахованным лицам, осуществление выплат правопреемникам застрахованных лиц.

Негосударственные пенсионные фонды расположены в 29 субъектах РФ, в том числе в Москве — 78 фондов, в Санкт-Петербурге — 12, в Республике Татарстан и Ростовской области — по 5, Московской и Самарской областях, Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе — по 4.

До сентября 2013 г. функцию регулятора на рынке инвестирования пенсионных накоплений выполняла Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Она осуществляла контроль и лицензирование деятельности НПФ. С сентября 2013 г. ФСФР упразднена, а ее функции переданы Банку России.

В НПФ накопительную часть трудовой пенсии в 2013 г. формируют свыше 21 млн чел., больше 6,5 млн чел. накапливают в НПФ пенсию по добровольному (негосударственному) пенсионному обеспечению. В табл. 14 указана динамика изменения количества участников и застрахованных лиц в НПФ РФ за 2011 — 2013 гг.

Численность людей, которые переводят свои пенсии в негосударственные фонды с каждым годом увеличивается.

Наблюдается значительное увеличение численности застрахованных лиц в НПФ. За 2013 г. их число увеличилось по сравнению с 2012 г. 4694 тыс. чел. Общая сумма накоплений составила 668690 млн руб. Это связано с активной работой НПФ по привлечению населения к формированию своей будущей пенсии.

Согласно действующему закону, если человек хочет остаться в накопительной системе, он должен до конца 2015 г. подать заявление о выборе страховщика — НПФ, частной или государственной управляющей компании, которым он доверяет свои пенсионные накопления.

НПФ оценивают, как правило, по нескольким показателям: рейтинг надежности, доходность (за отчетный период, средняя и накопленная), по количеству застрахованных лиц, по объему вложений и выплаченных пенсий, однако надежность — это один из основных показателей, на которые следует ориентироваться при выборе фонда.

В 2013 г. 2 млн 477 тыс. граждан перевели свои пенсионные накопления из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды одновременно с вступлением в Программу государственного софинансирования пенсии. То есть в течение 2013 г. граждане, формировавшие накопительную часть трудовой пенсии через государственную управляющую компанию «Внешэкономбанк», заключали с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании и одновременно писали заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсии. По закону в этом случае пенсионные накопления переводятся в НПФ в течение трех месяцев. Для сравнения в 2013 г. таких переводов было 2477 тыс., в 2012 г. — 2116 тыс., в 2011 г. -1500 тыс.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Необходимость реформирования социальной сферы приобрела особое значение в период радикальной экономической перестройки в России. Решение о создании Пенсионного фонда Российской Федерации стало ключевым в переходе от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

Создание Пенсионного фонда решило две основные задачи:

—  Формирование средств для выплаты пенсий за счет страховых взносов работодателями за лиц застрахованных.

—  Выведение пенсионных средств из государственного бюджета и становление самостоятельного бюджетного процесса.

Несмотря на то, что средства Фонда имеют статус государственных средств, формируются они не за счет государственного бюджета, а за счет страховых взносов.

Пенсионный фонд выполняет ряд важных функций, среди которых:

—  Назначение и реализация социальных и пенсионных выплат.

— Индивидуальный учет застрахованных, а также учет поступающих страховых средств.

—  Выдача сертификатов и выплата средств семейного капитала.

В настоящее время используется накопительная система пенсионного обеспечения. Размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Государство финансирует только базовую часть, это фиксированная сумма, индексируемая государством и составляющая с 2012 года 3170 рублей. Страховая же образуется из взносов, направляемых на страховую часть пенсии, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц и зависит от стажа работы. Что касается накопительной части, то она формируется из сумм обязательных страховых взносов на накопительную часть пенсии. Однако застрахованный имеет право отказаться от накопительной части пенсии в Пенсионном фонде России и направить эти средства в негосударственные пенсионные организации, тем самым получив дополнительный доход.

Согласно законодательству пенсии разделяют на 2 основные группы:

  1. Трудовые пенсии.

по старости;

по инвалидности;

по случаю потери кормильца.

  1. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

социальные;

за выслугу лет.

Назначение и выплата трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Достигая пенсионного возраста и имея стаж не менее пяти лет, гражданин имеет право на получение трудовой пенсии по старости. Для мужчин пенсионным возрастом является 60 лет, для женщин — 55 лет. Возможно также и снижение пенсионного возраста в случаях, установленных законодательством. При наличии инвалидности 1, 2 или 3 группы, ограничивающей возможность трудовой деятельности, и страхового стажа гражданину назначается трудовая пенсия по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца также получают соответствующую пенсию.

Пенсии по государственному обеспечению являются компенсационными. Социальная пенсия предоставляется гражданам, которые не наработали достаточный стаж для получения трудовой пенсии, но не имеют гарантированный источник доходов. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, работникам авиации, флота, МВД и прокуратуры, гражданам, занимающимся педагогической деятельностью, горными и подземными работами, театральной деятельностью и спортом.

Для того, чтобы обеспечить социальную стабильность необходимо достичь устойчивой пенсионной системы. Однако в российской пенсионной системе имеются проблемы, среди которых особенно выделяют низкий уровень пенсионного обеспечения, несмотря на политику России по повышению размера пенсий до приемлемого уровня. Главной причиной многие эксперты считают большую долю теневой экономики, вследствие чего в бюджет не поступает достаточное количество обязательных взносов. Большое влияние также оказывает увеличивающаяся инфляция в стране.

Немаловажным является и увеличение с каждым годом числа пенсионеров. Низкий уровень рождаемости обуславливает разницу между трудоспособным населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и в последствии — к дефициту Пенсионного фонда.

Еще одной проблемой является низкий уровень пенсионной грамотности населения. В условиях недостаточной информированности граждан не возможно повышение качества услуг, предоставляемых негосударственными пенсионными фондами.

Каждый пятый пенсионер не достигает установленного пенсионного возраста, а является досрочным получателем. Соотношение пенсионеров и трудоспособных граждан влияет на дефицит Пенсионного фонда, однако не является его главной причиной. Основной проблемой является тот факт, что не все категории работников уплачивают взносы, а индивидуальные предприниматели, число которых постоянно растет, пользуются льготным правом формирования своих пенсионных прав, т. е исходя из минимального размера заработной платы. Таки образом, бремя по финансовому обеспечению пенсионной системы почти целиком перекладывается на наемных рабочих. Для ликвидации проблемы дефицита Пенсионного фонда РФ целесообразно распространить систему обязательного страхования и на государственных служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих силовых ведомствах, по аналогии с государственными гражданскими служащими, получающими пенсию на общих основаниях.

В настоящее время уровень информированности граждан касательно пенсионных вопросов очень низкий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из изученной темы, была усвоена теоретическая основа функционирования Пенсионного Фонда Российской Федерации и проведен анализ ее функционирования в целом по России. По завершению выполненной работы реализованы поставленные задачи и достигнут планируемый результат.

Цель  поставленная в начале исследования достигнута, задачи актуальны и интересны, объясняется это тем, что на сегодняшний день система пенсионного обеспечения находится в стадии реформирования, и есть возможность проследить изменения в этой области, определить проблемы, плюсы и минусы изменений, дать свою оценку и предложить пути решения проблем.

Задачи, такие как целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением пенсионного фонда в Российской Федерации были решены.

Таким образом, можно сделать вывод: пенсия – это постоянная денежная выплата, рассчитанная на один месяц, которая выполняет роль замещения потерянного источника заработка и осуществляется в установленном законодательством порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и иных источников, предназначенных для осуществления назначенных целей.

На сегодняшний день все пенсии, которые выплачиваются Российской Федерацией, разделены на источники выплат и особенности законодательного регулирования по двум основным категориям:

  1. Пенсии по обязательному пенсионному страхованию;
  2. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Как основные виды пенсии по обязательному социальному страхованию являются трудовые и профессиональные пенсии. Из трудовых можно выделить: пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца.

По обязательному пенсионному обеспечению назначаются следующие виды пенсий: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия; пенсия по случаю потери кормильца.

Как утверждено законом в Российской Федерации структура пенсионного обеспечения дает только минимум денежных выплат, что для пенсионеров не является основой, в отличии от накопленных баллов от трудовой деятельности: сюда относятся как добровольный вклад в развитие своей пенсии, так и обязательные пенсионные выплаты.

На сегодняшний день в России прожиточный минимум не повысился, а понизился, уровень денежной выплаты пенсии на это не повлияет. По статистике, в 2015 году прожиточный минимум российского пенсионера в среднем составлял 7965 рублей, в прошлом году — 8081 рубль, разница — полтора процента. В итоге в этом году среднегодовой размер социальной пенсии составит 8 742 рубля (102,4% к прожиточному минимуму пенсионера).

Каждый год заметно увеличивается количество пенсионеров, что ведет к затруднительному финансированию пенсионного обеспечения для государства. Пенсионные выплаты по линии ПФР выросли в 2016 году на 4,6%, или на 288,5 млрд. рублей, и составили 6,5 трлн. рублей. Расходы на социальные выплаты увеличились на 15,2%, или на 75,4 млрд. рублей, и составили 572 млрд. рублей. В связи с дефицитам бюджета пенсионного фонда, правительство выносит на обсуждением вопрос об увеличение возрастного порога выхода на пенсию примерно от 1 года до 3-х. Достаточно ярко эта проблема отражена на Тюменской области. 25% численности населения по Тюменской области составляют граждане пенсионного возраста, что является кризисным фактором для трудоспособного населения. В среднем на одного трудоспособного человека выходит по 2 гражданина пенсионного возраста, что несет негативную нагрузку, которая в следствии приводит к тому, что уводят бизнес в тень.

Число нетрудоспособных граждан, а именно людей пенсионного возраста и несовершеннолетних, будет расти быстрее, чем трудоспособное население. И как следствие увеличится давление на социальную сферу, а также на здравоохранение. В связи с этим области придется привлекать молодое трудоспособное население. Численность работающих в организациях на территории Тюменской области увеличится примерно на 700 человек. Всего на 1 января 2016 года на учете в ПФР по Тюменской области состояли 392 тыс. человек — на 2,4% больше, чем годом ранее. Средний размер страховой пенсии составил 12,9 тысяч рублей.

Актуальная в настоящее время проблема повышения пенсионного возраста, действительно в какой-то мере позволить решить проблему дефицита 56 Пенсионного Фонда России. Но на данный момент, в России подобные меры невозможны по двум причинам: во-первых, они непопулярны среди населения с социально-политической точки зрения, и в случае попытки вывести их из теории в практику они найдут отрицательный отклик у пенсионеров, так же и у тех людей, которых выход на пенсию только ожидает. Во-вторых, в тех странах, где порог пенсионного возраста выше, чем в России, совсем другие стандарты медицинского обслуживания и уровень жизни, в целом, гораздо выше. В условиях российской экономики реализовать эту меру можно только в совокупности с весьма существенным пакетом экономических, и даже политических реформ. Но так как, реформы в России всегда носят неоднозначный характер со стороны поддержки и понимания их гражданами, продвигаются достаточно медленно в связи с недостаточной проработкой их практических аспектов и последствий их внесения.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что необходим комплексный подход к вопросу о пенсионном обеспечении. Для того, чтобы обеспечить социальную стабильность необходимо достичь устойчивой пенсионной системы. Так же, одной из проблем пенсионного фонда является низкий уровень пенсионного обеспечения. Эта проблема имеет место быть, даже при наличии политики по увеличению размеров пенсионного обеспечения до приемлемого уровня. Она является проблемной характеристикой деятельности Пенсионного фонда России. Возможной причиной можно считать большую долю теневой экономики, вследствие чего в бюджет Пенсионного фонда не поступает достаточное количество обязательных взносов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации (основной закон): принята 12.12.1993 в ред. От 03.2020 // СПС «Консультант Плюс». URL:http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_28399/
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 19.07.2000, (ред. от 31.05.2018) // СПС «Консультант Плюс». URL: http:
    //consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6842/?utm_campaign=law_doc&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=gkrf_dynamic&gclid=eZotzApMwCFUrncgodNZMNNA
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  4. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // СПС Консультант Плюс
  5. О трудовых пенсия в РФ: Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ (ред. от. 01.10.2019 — Действует с 01.01.2020)
  6. Федеральный закон Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 07.2010 №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // СПС «Консультант Плюс». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/
  7. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 436-ФЗ .
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р (ред. от 18.11.2017) «О Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду» // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_57539
  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2012 №345н (ред. от 30.06.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» // СПС «Консультант Плюс». URL:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_143793
  10. Тучкова Э.Г., Право социального обеспечения России: Учебное пособие /
    Тучкова Э.Г. – М.: Москва, 2015. — 124с.
  11. О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части»: Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ, вступающих в силу с 01.01.2015.
  12. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 18.03.2020 ( ред. подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 18.03.2020 N 61-ФЗ).
  13. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166 – ФЗ (ред. подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ).
  14. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части: Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111 – ФЗ (ред. подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ).
  15. О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указом Президента РФ от 27.09.2000г. № 1709.- Действует.
  16. Веровая, С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/48/43627 (дата обращения 13.04.2019)
  17. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107
  18. Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» — №14. – 2017. – С. 2
  19. Криулин, В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. — 2018. — № 1 (18). — С. 5.
  20. Олейников, А.А. Административно – правовой статус Пенсионного фонда РФ / А.А. Олейников // Современные научные исследования и разработки. — 2017. — № 8 (16). — С. 402-405.
  21. Пудова, В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20) – С. 4.
  22. Садыкова, Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования в РФ / Садыкова Л.М. // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — №11(27) – 2018. – С. 2-3
  23. Соловьев, А. К. Пенсионное обеспечение в России // Народонаселение. — 2017. — №1 (75). — С. 14-21.
  24. Станчин, И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин // Воронежский экономико-правовой институт. – 2018.- №7. – С. 192-196.
  25. Удовик Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». – 2018. — 10.2 (25). – С. 245-248.
  26. Якушкин, С.А. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / С.А. Якушкин // Бюллетень науки и практики. — 2017. — № 8 (21). — С. 222-226.
  27. Пенсионный фонд Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс] — URL: http://www.pfrf.ru (дата обращения 12.06.2020)
  28. Бюллетень Счетной палаты №5 (270) 2020г.
  29. Бюллетень Счетной палаты №4 (269) 2020г.
  30. Официальный интернет-портал государственных услуг // URL: https://www.gosuslugi.ru/
  31. Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской
    области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг // URL: http://www.cift.ru/
  32. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации // URL: http://www.pfrf.ru/
  33. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // URL: http://www.gks.ru/

1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф