Содержание
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
- Адаптация как объект научного исследования
- Психологические особенности детей раннего возраста в трудах отечественных и зарубежных ученых
- Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Выводы по главе
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
- Организация и методы исследования
- Анализ полученных результатов
- Рекомендации по психологическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования. Ранний возраст является уникальным этапом в жизни каждого человека. Это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка. В этот период осуществляется развитие личности, происходит формирование умения взаимодействовать как с педагогом, так и со сверстниками, ребенок получает новые знания, формируется здоровье, совершенствуется эмоциональный мир. В раннем возрасте закладываются основы дальнейшего жизненного пути, которыми человек будет пользоваться в течение всей жизни
Дошкольное образовательная организация (ДОО) – это место, предназначенное для детей, в возрастном периоде от 1,5 до 7 лет. Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет, который характеризуется новой социальной ситуацией развития, сменой социальных отношений, а именно: переход из семьи в ДОО. Также, у них могут появиться проблемы в процессе адаптации к своим сверстникам, группе, к педагогическому коллективу. Такие же трудности в адаптации может испытывать и родительская семья. Поэтому работникам ДОО необходимо сформировать такие условия, чтобы каждый ребенок уверенно прошел адаптацию, а также, чтобы родители привыкли к новым условиям и требованиям пребывания их ребенка.
Адаптация ребенка к ДОО — это сложный процесс приспособления маленького организма, который происходит на двух уровнях: физиологическом и социальном.
Фундаментальные положения процесса адаптации разрабатывались такими российскими учеными, как А.Н. Леонтьевым, Л.С. Выготским, А.В. Петровским, С.Л. Рубинштейном, сложностями адаптации ребенка раннего возраста занимались К.Л. Печора, Л.В. Белкина, Д.Н. Исаев и другие.
Вопросы, связанные с изучением условий адаптации детей раннего возраста в детских образовательных организациях (ДОО), рассматриваются в диссертационных исследованиях С. В. Паршуковой, С. В. Королевой, М. С. Соснина, И. В. Лимоновой и других. В этих работах описывается спектр проблем, которые раскрывают сущность процесса адаптации детей в ДОО, выявляются факторы, которые влияют на процесс адаптации, выделяются фазы и критерии адаптации детей.
Данные исследования показывают, что от способностей к быстрой адаптации в изменяющихся условиях окружающей действительности зависит не только формирование успешно действующих защитных механизмов, но и целостный процесс развития ребенка в норме. При этом адаптивные возможности детей раннего возраста еще недостаточно сформированы, поэтому резкие изменения, появляющиеся с переходом в иную социальную ситуацию, способны спровоцировать эмоциональные расстройства или замедлить процесс психофизического развития.
Деятельность ДОО в контексте внедрения ФГОС ДОО (приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года) направлена на развитие у детей умений, которые обеспечивают его собственную готовность самостоятельно учиться или переучиваться в течение всей жизни.
Высокие требования общества к уровню организации системы воспитания и обучения в детских учреждениях определяют поиск новых, более результативных психолого-педагогических подходов, которые нацелены на оптимизацию процесса развития личности ребенка, согласно заявленным требованиям. В этом смысле проблема поиска современных подходов сокращения сроков адаптационного периода с минимальными негативными последствиями для ребенка в настоящий момент приобретает особое значение.
Цель исследования: изучение психолого-педагогических особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности условий адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Гипотеза: адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации проходит более успешно при использовании комплекса мер психолого-педагогического воздействия на них.
Задачи исследования:
- проанализировать психологические и педагогические источники, и практический опыт по проблеме исследования;
- изучить существующие направления работы с детьми раннего возраста, направленные на их адаптацию;
- охарактеризовать особенности адаптационного процесса при поступлении ребенка в ДОО;
- обосновать комплекс мер организации эффективного процесса адаптации в ДОО для детей раннего возраста.
Исследование проходили на базе МБДОУ №143.
Организационную базу исследования составили 26 детей в возрасте 1,6-2,6 лет, гендерный состав — 12 мальчиков и 14 девочек, 46 % (12 детей) имели I группу здоровья, 31 % (8 детей) имели II группу здоровья и 23 % (6 детей) имели III группу здоровья.
Методы и методики исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение; эмпирические методы анализа данных, методики исследования: опрос родителей, карта наблюдений, составление индивидуальных графиков беседа, качественный и количественный анализ, синтез, эксперимент.
Методики исследования:
- Методика «Шкала для определения эмоционального профиля ребенка при адаптации в условиях детского сада» Ю.А. Макаренко, М.И. Студеникина, А.И. Баркана.
- Методика оценки овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Н.В. Верещагиной.
- С целью определения характера течения адаптации и выделения возможных явлений дезадаптации необходимо проведение следующих методик:
- методика изучения адаптационных возможностей Е.И. Морозовой.
- метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ В.Н. Меркуловой и Л.Г. Самоходкиной.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в практической деятельности ДОО, направленной на предупреждение трудностей адаптации детей раннего возраста.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Адаптация как объект научного исследования
Адаптация понимается как процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат-адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный-стресс.
Адаптация – это непрерывный процесс приспособления индивидуума к новым социальным условиям, к новой среде жизнедеятельности и результату данных процессов. Рассматривая адаптацию в качестве процесса, исследователи, такие как Ж. Пиаже, Д.В. Лукашенко, Р.С. Немов уделяют внимание продолжительности и определяемым стадиям процесса. [8]. При таком подходе выделенные ученые отмечают изменяемость процесса, воздействие на ход процесса именно позиции индивидуума, которую он занял в процессе адаптации. Специфика позиции индивидуума будет зависеть от его личностных характеристик и темперамента. Если индивидуум обладает активной позицией, адаптация будет протекать более эффективно, а при пассивном протекании – вызовет затруднения. Анализируя процессы адаптации с точки зрения результата, то необходимо говорить об оценке эффективности и рассмотреть конечный результат адаптации, оценить эффективность мероприятий, которые призваны повысить эффективность адаптации [23].
Адаптация свойственна каждому человеку, поэтому она привлекает интерес социума. Появление этого термина относится к биологии, и чаще всего употребляется в контексте эволюции. Процесс адаптации в природе подразумевает отображение целесообразности в жизни организмов, как прямое приспособление. Так, проблема адаптации происходит именно от теории Дарвина. Именно этот ученый обосновал историческое формирование процесса адаптации, также как и других способов выживания организмов. Адаптационный процесс, являющийся неблагоприятным в одних условиях, в других будет являться благоприятным.
Понятие «адаптация», может быть соотнесено с такими общенаучными понятиями, которые, по мнению ученого Г.И. Царегородцева, возникают на «стыке» нескольких наук или в отдельных областях знания и пролонгируются в последующем на многие сферы социальных и естественных наук [41].
Феномен «адаптации», как общенаучная категория, содействует синтезу, а также объединению знаний разных (социальных, природных, технических) и систем. Вместе с философскими категориями, и общенаучные понятия оказывают содействие объединению изучаемых объектов разных наук в единые теоретические построения. Поэтому представляется вполне обоснованным мнение Ф.Б. Березина, рассматривающего суть адаптационной концепции как «одну из перспективных теорий комплексного изучения человека» [3].
Психоаналитик из Германии Г. Гартман разработал психоаналитическую концепцию адаптации человека, а процессы и механизмы адаптации исследуются в трудах А. Фрейд. Трактовка адаптации с точки зрения психоаналитики основано на представлениях З. Фрейда о структуре психологии человека, где выделены 3 инстанции: Ид, Эго и Суперэго. Ид (Оно) основано на инстинктах, Суперэго – это система интернализированной морали, а в Эго включены познавательные процессы индивидуума [33].
В диссертационном исследовании И.В. Лимоновой под адаптацией раскрывается процесс вступления человека в неизвестную для него среду, а также приспособление к ней. Процесс адаптации является энергичным, поэтому может привести как к положительным последствиям, так и к негативным (тревога, стресс) [22].
Традиционно большинство исследователей выделяют в адаптации три основных аспекта:
- биологическая адаптация – это активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой;
- социальная адаптация соотносится со способностями приспособления к меняющимся социальным условиям;
- физиологическая адаптация является реакцией организма на насущные потребности, соответствующие реальной ситуации [32].
Адаптационные процессы выражаются в трех формах, охарактеризованных разным соотношением спонтанных и сознательных механизмов приспособления индивидуума:
- Стихийное протекание адаптационных процессов выражается в недовольстве человека условиями самореализации с недостаточным осмыслением методов решения определенных проблем и ситуаций. В такой ситуации результатом процесса адаптации, обычно, является отклонение от социальной деятельности, предпочтение досуга труду и учебе. Сегодня такие процессы выражаются в переориентации человека на свое собственное Я: разные системы оздоровления, методы психической самореализации, устремленность к оккультным переживаниям и так далее.
- Другая форма, отличающаяся приблизительно одинаковым соотношением спонтанных и сознательных элементов, выражается в проектировании идеальных моделей воображаемой деятельности без их достижения в реальной жизни. В результате такой адаптации порождаются социальные утопии и их пропаганда в дальнейшем.
- Третья форма адаптации неотделима от преодоления компонентов и выражается в появлении жизненных целей. В других условиях форма адаптации содействует самореализации человека и его перевоплощение в субъект социального развития. Все виды адаптации взаимосвязаны, но преобладает над ними социальная адаптация. Она содержит психологическую, экономическую, профессиональную, управленческую и педагогическую адаптацию [18].
Таким образом адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на изменившиеся условия жизнедеятельности.
Психологические особенности детей раннего возраста в трудах отечественных и зарубежных ученых
Детство – это отрезок времени, в течение которого происходит усиленное развитие от новорожденности до полноценной социальной и психологической зрелости; это этап становления ребенка полноправным членом человеческого общества. Традиционно, понятие «детство» связывают не с биологическим состоянием незрелости, а с конкретным социальным статусом, с правами и обязанностями, которые присущи данному периоду жизни, и с рядом присущих ему видов и форм деятельности [26].
Исследователями выявлено, ребенок, развиваясь, проходит определенные стадии. На каждой стадии происходят качественные изменения всей психики ребенка или одной конкретной ее стороны, что обусловлено закономерностями развития личности. Этот путь проходят все дети [40].
К высшим психическим функциям (ВПФ) относятся особенные психические функции человека, а именно: внимание, память, мышление, воображение, восприятие и речь.
Высшие психические функции начинают развиваться еще в младенческом возрасте. Но уже, начиная с трех лет, у ребенка начинается новый жизненный этап развития, который оказывает значительное влияние на дальнейший процесс становления этих функций. Все действия ребенка направлены на то, чтобы подтверждать свою личностную значимость, поэтому ему требуется признание и уважение окружающих людей и соответствующее этому периоду общение. Дети задают взрослым очень много вопросов с целью получения исчерпывающих ответов [13].
Период раннего возраста (1-3 г.) считается базисным для всего последующего развития индивида. Педагогикой раннего возраста занимались такие ученые, как Н.М. Аксарина, А.В. Запорожец, Н.М. Щелованов. Выделяя его уникальные особенности, исследователи подчеркивают зависимость развития ребенка от тех социально-педагогических условий, которые способствуют реализации предметной деятельности как необходимой социальной ситуации развития.
В исследованиях по детской психологии и педагогике выделяется несколько основных направлений развития детей на данном возрастном этапе:
- развитие предметной деятельности;
- становление общения со взрослым окружением и со сверстниками;
- развитие речи в игровой деятельности;
- знакомство с разными видами художественно-эстетического творчества;
- развитие физической культуры в рамках развития личности ребенка[34].
Это разделение является достаточно условным, т. к. процесс развития – это целостный процесс, в котором определенные направления пересекаются.
На втором году жизни у ребенка проявляются следующие важнейшие особенности: он начинает самостоятельно ходить, говорить, овладевает разными способами манипуляций с предметами. Взрослые обучают детей более тонкому восприятию различных свойств предметов, классифицируя их по форме, величине и цвету. В этот период при наличии необходимых условий быстрыми темпами развиваются сенсорные способности, а также формируется речь. Становление связей между предметом или действием и словом, их обозначающим, происходит в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. Однако, понимание речи окружающих, также, опережает умение говорить [28].
Дети усваивают названия предметов, большинства действий, наименования некоторых качеств и состояний. Благодаря этому организовывается деятельность и поведение малышей, формируется и совершенствуется восприятие, в том числе являющиеся основой сенсорного воспитания [37].
Для сенсорного развития детей характерно доминирование восприятия предметов. Малышам свойственно более частое установление взаимосвязей между величиной, формой и цветом с конкретным предметом. Переход к предметному восприятию происходит в постепенном овладении элементарными действиями. Знакомство с предметами и их свойствами способствует возникновению образов восприятия. Начало второго года жизни характеризуется наличием небольшой точности и осмысленности процессов восприятия. Дети в предметной деятельности чаще всего ориентируются на отдельные признаки, которые ярко проявляются и сразу бросаются в глаза, игнорируя сочетание различных сенсорных характеристик, например, и пушистый воротник, и меховую шапку они одинаково называют «кисой», и т.д. [39].
Период раннего возраста является наиболее сенситивным для умственного развития детей в отличие от более поздних возрастных периодов. В этом возрасте на первый план выходит познавательная активность, которая носит практический характер: познается в основном близкое окружение при ведущем значении подражательной деятельности. Поэтому необходимо создавать условия, и постоянно поддерживать познавательную активность детей раннего возраста.
Познавательная активность у детей может проявляться: в умении выдвинуть самому или принять познавательную задачу и довести ее решение до конца; в отборе способов действия; в стремлении изыскать другие способы решения задачи; в умении использовать имеющиеся знания и умения в новых ситуациях; в устойчивости и частоте познавательных проявлений; в ярко выраженном познавательном отношении (в вопросах) [14].
В трехлетнем возрасте дети продолжают осваивать окружающий предметный мир. У них появляется ловкость в манипуляциях с предметами. Они многое выполняют самостоятельно, и уже знают названия и назначение многих бытовых предметов; стремятся помочь взрослым (мытье посуды, вытирание столов, чистка пылесосом пола, поливка цветов).
На период от года до трех лет приходится два возрастных кризиса, а значит, дважды у малыша изменяется представление о себе и своем месте в этом мире. У Л.С. Выготского основными поведенческими признаками кризиса одного года являются яркие эмоциональные взрывы. Зачастую, они проявляются в необоснованном капризном поведении: ребенок с помощью крика требует желаемого, катается на полу, громко плачет, топает ногами и т. д. Эти реакции «не дифференцированы по воле и аффекту» [24]. Из этого следует, что первая особенность эмоционального развития детей раннего возраста – это наличие эмоциональной неустойчивости. В данный период это нормальное и естественное состояние, так как у детей наблюдается большая ранимость, лабильность состояний, что обусловлено быстрым темпом физического развития организма. При этом существует склонность к заболеваниям, быстро меняется эмоциональное состояние, ребенок легко утомляется. Особенно часто это проявляется в стрессовых состояниях, например, такие симптомы наблюдаются в адаптационный период при поступлении детей в ДОУ [30]. При этом следует помнить, что аффективные реакции (то есть яркие, бурные) могут быть связаны с психоневрологическими причинами, которые связаны с индивидуальными особенностями психического развития (созревает кора головного мозга и подкорки) и наличием неблагополучной социальной среды пребывания ребенка, которая проявляется в отклоняющемся от требуемых норм поведении родителей, в эмоциональной депривации. На протяжении периода от года до трех лет настроение ребенка постепенно становится более стабильным, что закрепляется положительным отношением окружающих взрослых и успешностью процесса его социализации. Родители и педагоги должны помнить, что в немалой степени эмоции ребенка — это эмоции окружающих его людей.
Важной стороной становления эмоциональной сферы на этапе раннего возраста выступает появление эмпатии и иных социальных эмоций. Эмпатией является способность личности эмоционально отзываться на переживания окружающих. В зарубежной и отечественной психологии выделяются следующие стадии развития эмпатии:
- на первом году жизни появление неосознанного отклика на эмоциональное состояние другого;
- на втором году жизни появление сопереживания как ситуативного разделения переживания с другими;
- между вторым и третьим годом проявление эмпатии на чувства другого в качестве долговременного вне ситуативного разделения переживания с другими;
- после трех лет появление эмпатии на жизненную ситуацию другого [4].
К. Саарни, А. Сроуф, Э. Эриксон и другие ученые связывают появление таких социальных эмоций, как гордость, чувство зависти, смущение, сочувствие, стыд, вина, с развитием самосознания (представления ребенка о себе) и усвоением правил и стандартов. Чувства детей этого возраста определяются формированием эмоциональных стереотипов: любовь ребенка к родителям, эмоциональное притяжение к новым людям. [12].
Ряд современных исследований свидетельствует о том, что дети, начиная с трех лет, уже могут оценивать адекватность своего поведения заданному социальному стандарту. При этом несоответствие данному стандарту вызывает стыд, и наоборот, при соответствии появляется гордость.
В период раннего детства ребенок получает навык описания своих эмоций. Слова, определяющие эмоции, появляются в устной речи многих детей примерно в возрасте около полутора лет. Постепенно между полутора и тремя годами дети учатся дифференцировать проявленные эмоции, свои и чужие, также они обучаются ссылаться на прошлые эмоции и на те, которые будут испытывать они обсуждают возможные причины и последствия разных эмоций.
В возрасте полутора-двух лет у детей возникают интеллектуальные и эстетические чувства в виде любознательности, удовольствия от повторения знакомых мелодий, элементов танца, стремления рассматривать иллюстрированные книги.
В раннем возрасте у детей может появляться эмоция страха: боязнь новых предметов, закрытых или открытых дверей, «нелепый» страх кресла или другого предмета быта и др. Чаще всего страхи возникают в результате изменения привычных условий жизни ребенка. Не имея жизненного опыта, ребенок раннего возраста боится всего неизвестного, неожиданного. Причиной появления страха может стать неправильное воспитание: пожелав заставить слушаться, малыша пугают чем- или кем-нибудь. Нередко детские страхи вызываются общим невротическим состоянием ребенка. В этом случае родителям необходимо проконсультироваться со специалистом.
К трем годам ребенок проявляет задатки самосознания, у него формируется притязание над признание взрослыми. Положительно давая оценку тем или иным действиям, взрослые обеспечивают им привлекательность вы глазах других детей, пробуждают в малышах желанием получить похвалу и понимание [16].
С позиции Э. Эриксона вторая фаза развития Я-концепции прослеживается от 1,5 до 3-4 лет. В этой фазе ребенок уже способен осознать собственное личное начало ни самого себя в роли активно действующей личности. Если активность малыша не соответствует надеждам взрослых, то тогда он встречается с неодобрением с их стороны [43].
Основным позитивным итогом развития ребенка в данной фазе является достижение чувства независимости. Дети в этом возрасте стремятся любой ценой освободиться от опеки взрослых для обретения некоторой самостоятельности. Поэтому они стараются делать все самостоятельно, и отвергают любую помощь, когда одеваются, кушают, гуляют и многое др.
Взрослые, как правило, стараются ограничить активность детей, обеспечивая тем самым, по их мнению, полную безопасность ребенку, руководствуясь при этом собственными соображениями целесообразности запретов и необходимого порядка. Если ребенок оказывает сопротивление жестким требованиям взрослых, то появляются межличностные конфликты, которые по Э. Эриксону могут спровоцировать у ребенка появление чувства неуверенности в собственных силах и в своей автономии. И в этот период важно найти альтернативу неуверенности и автономии, что становится ключевой проблемой раннего периода детства. Последствия разрешения этого кризиса в высокой степени сказываются на последующем развитии личности ребенка.
Педагоги дают следующее описание поведения детей 2-3-х лет в дошкольных организациях.
Основная часть времени занята самостоятельными играми, в которых реализуются задачи, связанные с индивидуальной предметной деятельностью, к примеру, с лепкой, с конструированием, с рисованием; дети катают, возят, перекладывают и складывают предметы. Зачастую эти действия сопровождаются комментариями: дети дают сами себе указания (эгоцентрическая речь). В это же время ребенок ведет наблюдение за происходящим в группе, особенно за тем, как ведет себя воспитатель с другими детьми. Это подтверждает тот факт, что индивидуальная деятельность ребенка превалирует над его общением со сверстниками и взрослыми, как минимум в два раза [31].
В два года идет углубление и закрепление потребностей в общении со значимыми взрослыми, имеющем самые различные поводы. Параллельно этому процессу у детей постепенно совершается переход с языка мимики, жестов, звукосочетаний к языку, на котором желания и просьбы выражаются посредством слов и коротких фраз. Таким образом, речь занимает главные позиции в общении со взрослыми людьми, при этом малыши отдают предпочтение только очень близким и знакомым людям.
Данное общение ребенка имеет цель обращения к взрослым в тех случаях, когда появляются какие-либо затруднения или с игровой целью (пример, протягивают игрушку, а потом прячут ее за спиной). Трехлетние дети пока больше требуют оценить результаты их деятельности.
Таким образом, развивающая среда дошкольной организации должна соответствовать указанным выше особенностям и возможностям детей, содержание деятельности в адаптационном процессе планировать и реализовывать командой специалистов, исходя из потребностей группы. В помещении, где находится группа, пространство должно быть организовано так, чтобы проходило всестороннее интеллектуальное, сенсорное, эмоциональное и физическое развитие детей раннего возраста. Тем самым создаются условия для приобретения детьми навыков, которые способствуют успешной адаптации: игры «рядом и вместе» со взрослыми и сверстниками, общение, соблюдение простых правил.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф