Заявка на расчет
Меню Услуги

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3 4

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Актуальность исследования. На сегодняшний день актуальна проблема адаптации у детей младшего дошкольного возраста. 

В процессе адаптации личность подстраивается к окружающей среде, активно взаимодействует со средой, изменяет свои качества, привычки, навыки. Адаптация приближает организм человека к оптимальному действию в непривычной обстановке. Ловкость адаптации проявляется в привыкании меняющимся условиям среды, выработке оптимального поведения к среде, которая позволяет преодолеть различные затруднения. В процессе адаптации отмечаются такие понятия как «самоутверждение», «преодоление», «развитие индивидуальности», «целенаправленность».

Согласно Я.Г. Гартманну, адаптация содержит процессы, связанные с конфликтными ситуациями, так и те процессы, которые входят в свободную от конфликтов сферу. Я.Г. Гартманн и другие психоаналитики проводят различие между адаптацией как процессом и адаптированностью как результатом этого процесса. Хорошо адаптированным психоаналитики считают человека, у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и психическое равновесие не нарушены. В процессе адаптации активно изменяется как личность, так и среда, в результате чего между ними устанавливаются отношения адаптированности.

В.П. Казначеев, рассматривает понятие адаптация с аспекта медицины, и считает, что процессы адаптации складываются из социальных факторов. В процессе адаптации изменяется среда к потребностям человека, а также взаимодействует организм человека со средой.

Ф.З. Меерсон считает, что адаптация – это привыкание организма к внешней среде, а также к изменениям, происходящих в организме человека, он выделил два вида адаптации: генотипическая и фенотипическая. Генотипическая адаптация развивается в процессе эволюции и передается по наследству. Фенотипическая адаптация приобретается в ходе жизни.

В.Г. Березин рассматривает понятие адаптация как процесс наступления приемлемого сходства личности и окружающей среды в ходе осуществления деятельности. Процесс позволяет личности удовлетворять значимые потребности и реализовывать соответствующие цели при этом, сохраняя психическое и физическое здоровье, также процесс обеспечивает соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды. Березин выделяет два уровня психической адаптации: индивидуально-психологический, социально-психологический.

Адаптация в социально-психологическом значении определяется как взаимоотношения личности с контактируемой группой. То есть, понимается адаптация как процесс вступления личности в малую группу, усвоение сложившихся норм в этой группе, отношений, занятие определенного места в структуре отношений между ее членами. Особенности социально-психологического изучения адаптации заключаются в том, что, во-первых, отношения индивида и общества рассматриваются как опосредованные малыми группами, членом которых является индивид, во-вторых, малая группа сама становится одной из сторон, участвующих в адаптационном взаимодействии, образуя новую социальную среду – сферу ближайшего окружения, к которому приспосабливается человек.

Главным преимуществом ФГОС ДО является сохранение и укрепление всех составляющих здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Именно в адаптационный период эта задача является приоритетной, так как именно в этот момент ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Многие родители, оставив ребенка в детском саду, переживают или, напротив, не понимают, насколько серьезен процесс адаптации ребенка к детскому саду, в связи с этим все специалисты ДОУ должны не забывать o помощи как ребенку, так и родителям.

Много внимания и трудов адаптации детей к условиям ДОУ, в отечественной науке Г.М. Андреевой, Ф.Б. Березиным, Л.И. Божовичем, Н.Д. Ватутиной, в зарубежной науке А.Адлером, Э.Берн, Г.Гартманом и др.

В первое время пребывания в детском саду у ребенка появляется стресс, ребенок остается без матери, один с незнакомыми детьми и взрослым.

У ребёнка младшего дошкольного возраста только формируется нужда в общение со своими ровесниками, и в этот период дети приходят в детский сад, воспитатель должен помочь детям сформировать навыки совместной игры, умение договариваться, не вступать в конфликтные ситуации.

Задача периода адаптации заключается в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации менее болезненным и более интенсивным, а одним из условий этого является управляемость данным процессом. Поэтому благоприятная атмосфера в группе, педагогическая поддержка, взаимодействие педагога с родителями есть  обязательным действием  сопровождения  процесса адаптации ребенка в ДОУ.

Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ».

Цель исследования — выявить особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Объект исследования – адаптация детей раннего возраста.

Предмет исследования – психолого-педагогические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В ходе исследования решались следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие «адаптация» в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить особенности   адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

3. Рассмотреть психолого-педагогические особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего дошкольного возраста.

4.Провести опытно – экспериментальную работу по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

5. Разработать методические рекомендации для родителей и воспитателей.

Гипотеза исследования: психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ будет проходить более эффективно, если:

— учесть индивидуальные и возрастные особенности детей;

-разработать   комплекс мероприятий, в том числе на основе игровых технологий;

-провести работу с родителями.

В исследование использовались следующие методы: опросник для родителей «О степени взаимодействия их детей с другими детьми», методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение», метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ. Н. Меркуловой и Л. Г. Самоходкиной. 

Теоретико – методологическая основа исследования: основные аспекты адаптации: Г.М. Андреева, Ф.Б. Березин, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, М.И. Лисина и др., в зарубежной А. Адлер, Э. Берн, Г. Гартман, Л. Филипс; сущность понятия «адаптация»: В. Азарова, Н.В. Алешина, М.В. Антропова, М.В. Битянова,  М.А. Галагузова, B.C. Марков, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик и др.; виды адаптации: социальная (В.Г. Афанасьев, Н.А. Андреева, Т.Г. Личев, И.А. Милославова. Л.М. Растова, В.А. Ядов), психологическая (К.М. Гуревич, Н.В. Кузьмина, Я.Л. Коломенский, А.В. Петровский, П.А. Просецкий), социально-психогогическая (О.И. Зотова,  Б.Л. Парыгин, К.К. Платонов, Л.И. Ушанский), педагогическая  (Л.Ф. Бенедиктова, С. Шубина, В.Г. Хорошко, В.В. Сиявский, Р.И. Хмелюк.

База исследования:  г. Москва ,организация ГБОУ Школа 1584, в исследовании приняли участие 25 обучающихся.

Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы), эмпирические: педагогическое наблюдение. 

Теоретическая значимость работы заключается в обосновании особенностей психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Практическая  значимость работы заключается в возможности использования материалов опытно-экспериментальной работы в деятельности воспитателей ДОУ.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Сущность адаптации человека к социальной среде

Понятие адаптация изначально возникло в биологии. Можно отметить, что данное определение появляется на стыке наук, оно объединяет в себе разные системы.

В.В. Лукьянова рассматривает адаптацию с точки зрения перспективного подхода к комплексному изучению личности. Общие для науки понятия соединяются воедино, а изучаемые объекты разных наук складываются в целостные построения.

Адаптацию трактуют по-разному. Некоторые определения объясняют данное понятие очень широко, а другие сводят адаптацию к явлениям одного из большинства уровней.

Ряд исследователей (В.В. Семенов, С.С. Петров, К.Л. Леонтьева) определяют адаптацию как особый процесс приспособления наших анализаторов к внешним раздражителям.

В зависимости от особенностей изучаемого объекта определению адаптация может придаваться разное значение:

  • адаптация как результат приспособления;
  • адаптация как достижение определенной задачи и цели;
  • адаптация, как показатель баланса между окружающей средой и организмом человека;
  • адаптация, как показатель процесса приспособления организма к внешней среде.

Процесс адаптации часто именуют адаптированием, где адаптированность показывает состояние организма в результате успешного выполнения этого процесса.

С.С. Гаврилов рассматривает адаптационный эффект как различие в состоянии организма до и после завершения процесса адаптации.

В разных исследованиях рассматриваются разные аспекты адаптации (социальный, биологический). Поэтому определение адаптации может иметь разный смысл в исследовании.

Социальная адаптация рассматривается как приспособление организма к изменяющимся условиям общественных отношений. Однако в данном определении выпадают основы социальных объединений, в котором активность проявляется как самой личности, так и социальной среды.

В работах В.В. Суханова социальная адаптация рассматривается как процесс объединения свода правил, приспособление к ней (аккомодация) и изменение среды «под себя» (ассимиляция).

Адаптация выступает здесь как двойной процесс, итог активных действий субъекта и общей среды.

С.П. Антонов отмечает, что социальная адаптация содействует тому, что человек усваивает ряд стандартов, которые может применять впоследствии в аналогичных обстоятельствах.

Конечно, общественная среда активна по отношению к личности, а сам человек более пассивен, он исполняет роль приспособления.

Если же в контактах главенствует субъект, то адаптация будет характеризоваться как активная. Также социальную адаптацию рассматривают как процесс приспособления человека к традициям, нормам и требованиям общества, в котором он живет.

Адаптация может рассматриваться и как процесс приспособления малых и больших групп.

В трудах С.В. Яхнина социальная адаптация рассматривается как процесс приспособления социальных групп, классов, коллективов, семьи, наций, определенных движений к изменяющимся формам жизни общества.

Однако это одновременно можно рассматривать и как процесс преобразования общественной среды в соответствии с потребностями субъектов группы.

Здесь важно разграничить соотношение понятий социализация и социальная адаптация.

Социализация — это усвоение общественного опыта, определенных ценностей, норм, которые позволяют человеку выступать в роли члена социума.

Адаптация выступает здесь одним из этапов социализации человека.

Согласно взглядам В.Б. Жернова адаптация является частью социализации. Также адаптацию в качестве части социализации рассматривает Т.В. Таранов. Для него социальная адаптация — это процесс, включающий в себя вхождение личности в общество. Оно состоит из биологических процессов.

В.В. Богачев рассматривает адаптацию и социализацию как взаимный процесс. Здесь, согласно его учениям, адаптация показывает приспособление человека к предметной деятельности, оно является главным условием социализации и рассматривается как процесс формирования и развития индивида.

В работах В.М. Изотовой, напротив, делается заключение, что социализация человека обусловлена влиянием общественной среды, которая выступает необходимым условием приспособления личности к социуму и к конкретной группе.

В то же время С.В. Котов отмечает, что социальная адаптация может рассматриваться как отдельный момент социализации. В зависимости от отношений социальная адаптация может выступать гораздо шире социализации.

Рассмотренные нами понятия адаптации, показывают, что разные авторы по-разному рассматривают термин социальной адаптации.

Поэтому можно остановиться на взглядах В.Г. Демидова, который утверждает, что в настоящее время нет четкого понятия социальная адаптация, которая бы отражала все стороны данного процесса.

Вопросы социальной адаптации остаются актуальными в наши дни. Они требуют дальнейшего детального изучения и исследования.

Процесс адаптации можно исследовать на разных уровнях (поведение индивида, отношения между субъектами, проявление основных функций психики, механизмы обеспечения деятельности, здоровье, резервы организма).

Для человека основную роль играет психологическая адаптация, она влияет на процессы, осуществляемые в других уровнях.

Психологическая адаптация — это итог работы, контролируемой человеком системы.

Она обеспечивает деятельность индивида в состоянии текущего покоя. Позволяет ему препятствовать общественным, внешним факторам и активно действовать на них.

Психологическая адаптация — это процесс, включающий в себя множество уровней, на которых регуляция ведется физиологическими и психологическими механизмами.

В психологической адаптации личности выделяют три подсистемы:

— психофизиологический;

— психический;

— социально-психологический.

Задачами психологической адаптации выступает сбережение психологического здоровья индивида и организация положительного взаимодействия с окружением.

Психофизиологическая подсистема направлена на сохранение физического здоровья. Психологическая адаптация предполагает общий подход и параллельную оценку психологического состояния, активности, взаимодействия.

Успешность психологической адаптации показывает выполнение главных задач деятельности.

И.А. Горелов говорит, что психологическую адаптацию следует изучать во взаимосвязи с затратами. Он определяет психологическую адаптацию как установление баланса индивида и внешней среды в ходе выполнения своей личной деятельности.

Это в комплексе помогает достичь поставленных целей, задач, одновременно сохраняя психологическое и физическое здоровье и обеспечивая соотношение действий индивида с нормами социальной среды.

В понятие адаптация часто включают и определение потребностей. Полноценное удовлетворение нужд человека выступает главным критерием результативности процесса адаптации.

Поэтому психологическую адаптацию можно рассматривать как процесс обеспечения баланса интересов личности и социума в ходе выполнения человеком привычной деятельности.

Данный процесс содействует удовлетворению потребностей личности и помогает ему достичь поставленных целей, обеспечивая соответствие действий личности (его поведения требованиям среды).

Психологическая адаптация подразделяется на два процесса:

  • установление зависимости физиологических и психологических показателей;
  • оптимизация контактов личности с окружающими.

Психологическая адаптация тесно связана на практике с процессами малых форм взаимодействий.

Нарушения механической адаптации возрастает при ссорах в семье, затруднениях в общении с окружающими, а при эффективном взаимодействии данные явления встречаются реже.

С социальной адаптацией тесно связан и процесс анализа окружения. Если при анализе факторов окружения личные качества оцениваются в положительном аспекте, обеспечивается результативная психологическая адаптация, а негативные оценки напротив приводят к ее нарушению.

Таким образом, делая выводы отметим, что понятие адаптация включают в себя определение потребностей личности. Полноценное удовлетворение нужд человека выступает главным критерием результативности процесса адаптации.

Процесс адаптации можно исследовать на разных уровнях: поведение индивида, отношения между субъектами, проявление основных функций психики, механизмы обеспечения деятельности, здоровье, резервы организма.

1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 

Адаптационный период является основой социализации личности ребенка. Меняя условия жизни детей, происходит развитие личности, то есть изменения в характере, темпераменте, стиле и манере взаимодействия со сверстниками. Ж. Пиаже считал, что адаптация-это приспособление человека к новым социальным условиям жизни, с целью интеллектуального развития. В период адаптации ребенка, происходит приобретение новых знаний, умений, навыков, а также меняется его психическая организация. Стоит отметить, что резкие изменения могут привести к психическим расстройствам личности, ребенок становится капризным, унылым, часто проявляет беспокойство.

Для ребенка, который находился под постоянным контролем со стороны родителей, трудно адаптироваться к новой социальной среде, их пугает большое внимание сверстников, новый распорядок дня. Воспитатели, которые находятся с ребенком, должны проявить чуткость, заботу, открытость, так как в новых условиях ребенок чувствует себя незащищенным, потерянным. Необходимо обратить внимание на его психические и физические особенности, также обратить внимание на его эмоциональное настроение в течение всего дня. Например, если ребенок не умеет самостоятельно кушать, он может отказываться от еды и ждать пока его накормят. Следует обратить внимание на его поведение, так как иногда дети еще не освоили нормы поведения в коллективе и не умеют строить диалог со сверстниками, ведут себя зажато, не проявляют свою самостоятельность, предпочитают сидеть в одиночестве. Исходя из этого, основной задачей воспитателя-создать максимум условий, для того чтобы ребенок легче прошел все этапы адаптации в новом коллективе. Существует ряд факторов, влияющий на течение адаптационного периода:

Возраст;

Уровень развития;

Состояние здоровья;

Умение находить общий язык со сверстниками.

При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки, где малыш воспитывается в атмосфере внимания только к его запросам, он попадает в новую для него среду, с другим режимом дня, отсутствием близких, новым помещением, правилам поведения-все эти перемены создают для малыша стрессовую ситуацию.

Возрастная незрелость адаптационных механизмов, психологические особенности возраста неспособны выдерживать систему часто сменяющихся условий, что приводит к психическому перенапряжению. Психоэмоциональное напряжение, как следствие отрыва от знакомой обстановки и привычного общения, нередко связывают с физиологическим стрессом, вызванным сменой привычного режима дня. В результате у малыша нарушаются сон, аппетит, появляются страхи, малыш отказывается от общения с другими детьми, часто болеет и т.д.

Адаптация — приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим позитивным результатам.

В период адаптации к детскому саду важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят дальнейшее психоэмоциональное развитие малыша и дальнейшая социализация.

Различают три степени фазы адаптационного периода: легкая адаптация, адаптация средней тяжести, тяжелая адаптация. Совместно с семьей воспитателям групп раннего возраста необходимо создать такие условия, которые привели бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям. Психологи выделяют два основных критерия успешной адаптации:

внутренний комфорт — эмоциональная удовлетворенность;

внешняя адекватность поведения — способность легко и точно выполнить требования среды.

Воспитатели групп раннего возраста, зная возрастные особенности и понимающие сущность процесса адаптации ребенка к условиям детского сада, стремятся организовать взаимодействие с семьей воспитанников задолго до прихода малыша в детский сад. В решении вопросов адаптации к условиям детского сада необходим комплексный подход: создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе; специальная работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад; правильная организация игровой деятельности в адаптационный период («ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок»).

Существенною помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.

Ранний возраст — период формирования навыков самостоятельности. Выполнение действий без помощи взрослого рано начинает доставлять малышу удовольствие. Потребность малыша в проявлении активности реализуется через самосознание и формирование «я-концепции». Это самосознание следует, насколько возможно, всячески поддерживать. Но воспитатели детского сада чаще сталкиваются с отсутствием основ самостоятельности, что во многом усложняет этап адаптации ребенка к детскому саду, снижает уровень приспособления к новым для ребенка условиям.

Педагог должен помнить, что необходимо удовлетворять потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое общение с ребенком, использование «домашнего» имени, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Неуравновешенность нервных процессов частая смена  эмоционального состояния у детей раннего возраста являются причинами неустойчивого поведения ребенка. В раннем возрасте малыш еще не может быстро, произвольно переключаться с одного вида деятельности на другой, и поэтому резкий срыв — требование немедленно прекратить игру — ему непосильно, вызывает резкий протест. Если взрослый делает это постепенно — вначале предлагает закончить игру, положить игрушки не место, затем дает установку на новый вид деятельности: «Сейчас пойдем умываться, ты мне поможешь поставить тарелки на стол?» — ребенок охотно принимает предложение взрослого.

В период адаптации воспитателю следует учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. У детей с разным типом высшей нервной деятельности предел работоспособности неодинаков: одни утомляются быстрее, им показано более раннее укладывание спать; другие — подвижны, активны, сами вступают в контакт с окружающими.

Детям раннего возраста трудно приспособиться к многочисленным изменениям, поэтому в период привыкания к условиям детского сада необходимо поддержать их привычки. Перед сном малыша можно покачать, предложить взять с собой игрушку, рассказать сказку и т.п. Серьезной проблемой в период адаптации является организация процесса питания. Организация питания в детском саду существенно отличается от домашних условий, привычных для ребенка: наименование блюд (овощное рагу, рыбное суфле, печеночные оладьи и др.), объемом, продолжительностью, методами и приемами. Если у ребенка не сформированы навыки самостоятельности в еде, то воспитатель использует показ с объяснением, поощрение, пример сверстника, игровые приемы, «докармливает» малыша и др. Не следует кормить ребенка силой, заставлять полностью съедать непривычную пищу. Целесообразно использовать принцип постепенности, индивидуальности, создавать условия, способствующие возникновению аппетита.

Педагог должен помнить, что необходимо удовлетворять потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое общение с ребенком, использование «домашнего» имени, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться. Все процедуры, вызывающие отрицательные эмоции, в том числе и закаливание, в период адаптации проводить не рекомендуется.

Анализ работы с детьми раннего возраста в адаптационный период показывает, что по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, затем нормализуется сон — таким образом, в течение двух-трех месяцев поведение малыша становится более уравновешенным. Нередко причиной эмоциональных срывов является эмоционально нестабильное поведение других детей группы (возня, плач, капризы, упрямство и др.). Воспитателю следует создавать благоприятный микроклимат в группе, внимательно наблюдая за настроением, эмоциональным состоянием и поведением всех малышей.

Одним из факторов неустойчивого поведения ребенка в период приспособления считается неверная организация младенческой работы: если не удовлетворяется моторная динамичность, дошкольник ощущает недостаток в общении с старшим. Срывы в действии имеют все шансы появляться и в следствии того, что вовремя не удовлетворены базисные необходимости— неудобства в одеже, дошкольник голоден, не выспался. По этой причине порядок дня, тщательный общегигиенический присмотр, методично верное проведение абсолютно всех режимных действий, реализация верных общевоспитательных раскладов считается задатком развития верного поведения детей, формирования у него сбалансированного настроя.

Наилучший метод отвлечь ребенка от печальных мыслейзанять его разными типами работы. В группе необходимо осуществить «уголок ряжения», сформировать требование для строительных, сюжетно-отобразительных игр, рисования и лепки. Сгладить адаптивный промежуток могут помочь мобильные игры и вид развлеченияпроцедуры, какие следует осуществлять ряд один раз в день. Педагогу необходимо формировать требование для независимых процедур и игр ребенка, предложив детям каталки, машинки, мячи и др. В случае если дети не находятся в данный период к мобильным играм, возможно представить прочесть им небылицу, проанализировать картинки в книжке либо сыграть в уравновешенные игры с игрушками, строй материалом. Игры с песком и водою, созданные в команде и на месте младенческого сада, положительно функционируют на эмоциональное положение ребенка. Данные игры имеют крупные развивающие способности, однако в промежуток адаптации основным считается их расслабляющее и успокаивающее действие.

Исследование работы с ребенком второготретьего года жизни демонстрирует, то что ранее в преждевременном возрасте максимальное значимость в промежуток адаптации имеет уровень формирования элементов социализации, то что выражается в умении определять связь со старшими и ровесниками. В особенном интересе и персональном раскладе нуждаются робкие, скромные ребята, ощущающие себя некомфортно в команде. Игры должны быть ориентированы не только лишь на то, для того чтобы поднять настроение застенчивого и развеселить рыдающего, однако и унять очень баловливого, переключить интерес и посодействовать отдохнуть сердитому, враждебному ребенку.

Руководство и работники дошкольного учреждения обязаны грамотно осуществить промежуток адаптации ребенка. Формирование эластичного графика поступления ребенка в категорию будет благоприятным обстоятельством для эффективной адаптации детей. В категорию преждевременного возраста берутся одновременно не более 2-ух детей с промежутком в 34 дня. Приходить из-за ребятами отцу с матерью предпочтительно в часы бодрствования. Период присутствия детей в команде возрастает со временем: с 2-ух3-х часов вплоть до 1012-ти в день.

Необходимое требование эффективной адаптациислаженность операций отца с матерью и педагогов, сплочение подходов в воспитании детей в семье и в младенческом саду с учетом личных особенностей. Еще вплоть до поступления ребенка в категорию воспитателям необходимо определить связь с семьей. Результативной конфигурацией связи отца с матерью с тенденциями работы и критериями функционирования дошкольного института, формирующей средой, системой жизнедеятельности детей, экспертами, функционирующими с ребенком, считаются «дни открытых дверей».

Все привычки и персональные характерные черты детей одновременно выяснить трудно, однако в ходе посещения семьи либо входе ознакомительной беседы с родителями возможно выяснить о нраве поведения, заинтересованностях ребенка. Рационально предлагать родителям в первые дни приводить детей только лишь на прогулку — так ему легче ознакомиться с педагогами и другими детьми. Предпочтительно приводить ребенка не только лишь на раннюю, однако и на вечернюю прогулку, если возможно сосредоточить его интерес на то, как мамы и папы приходят за ребенком, как они весело встречаются. В первоначальные время нужно приводить детей в группу позднее 8 часов, для того чтобы он не был очевидцем негативных эмоций других детей при разлуке с отца с матерью.

Воспитатель группы выполняет особую работу с родителями ребенка. Родителей возможно пригласить осмотреть массовые помещения, продемонстрировать шкаф, постель, игрушки; рассказать, чем дошкольник станет работать, во что играть; познакомить с распорядком дня, совместно обговорить, как посодействовать ребятам приспособиться к обстоятельствам младенческого сада. Следует обеспечить родителям возможность пребывания в команде совместно с собственным ребятами в каждое время по их желанию. Родители обязаны быть уверены в том, что педагог осуществит их рациональные пожелания сравнительно питания, сна, одежи детей; унять, что все медицинские и закаливающие операции станут проводиться только лишь с их согласия.

Родителям необходимо тщательно вслушиваться к рекомендациям преподавателя, осуществлять к сведению его советы, данные об итогах исследования за поведением детей. В собственную очередь, преподаватель обязан принимать и осуществлять рациональные пожелания и просьбы отца с матерью.

Главная цель преподавателя в промежуток адаптацииформирование психологического контакта с ребенком, их доверия к находящимся вокруг взрослым. Основной личностью и средоточием интереса для двухгодичных детей постоянно остается старший, по этой причине они с огромным заинтересованностью наблюдают за его деятельностью.

Организатором игр постоянно представляет взрослый. Первоначальные вид развлечения организуются с ребенком, которые стремятся играть, с другими детьми воспитатель персонально проводит те игры, к которым дети выражают заинтересованность. Игры избираются с учетом игровых способностей ребенка, зоны выполнения и т.д. Все игрыобучения с ребенком в промежуток адаптации ведутся персонально. В игрызанятия по подгруппам ребенка необходимо привлекать со временем в согласовании с их желаниям.

Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома- это будет залогом оптимальной адаптации детей раннего возраста к детском саду.

Страницы 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф