1.3. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Ранний возраст — период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском отделении образовательной организации.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
В связи с этим интерес представляет позиция А.А. Налчаджяна, где им выделяются две разновидности адаптации:
адаптация путем расширения и устранения ситуации;
адаптация с сохранением ситуации.
Журавлев, рассматривая адаптацию как «процесс формирования механизма приспособления к условиям окружающей среды», выделяет следующие ее виды:
Адаптация ребенка к детскому саду является болезненным и сложным процессом, который может сопровождаться рядом негативных изменений в детском организме. Жизнь ребенка, который поступает в дошкольное учреждение, претерпевает существенные преобразования. У него изменяется режим дня, появляется постоянный контакт со сверстниками, он находится большую часть дня в новом помещении.
Адаптация детей раннего возраста в детском саду обладает рядом специфических особенностей. Дети до трех лет гораздо более восприимчивы, чем более старшие возрасты. С одной стороны, дети в возрасте 1-1,5 года наиболее легко адаптируются в коллективе. Однако, с другой стороны в этом возрасте у ребенка еще не сформировано социальное сознание. В результате наиболее благоприятным для адаптации в детском саду является возраст от 2,5 до 4 лет.
К возрастным особенностям детей раннего возраста от 2 до 3 лет относят:
ребенок преимущественно играет самостоятельно, проявляет фантазию, подражает другим детям, может играть в простые групповые игры;
ребенок только учится бегать, ходить на носках и сохранять равновесие на одной ноге, умеет сидеть на корточках;
играя с игрушками, опрокидывает содержимое коробок, вываливая все на пол, открывает все крышки и ящики;
рисуя может воспроизводить простые формы, рисует на всех поверхностях, в том числе стенах, может рисовать пальцами;
слушает простые и не длинные рассказы, задает вопросы, начинает понимать точку зрения другого;
ежедневное увеличение словарного запаса, начинает требовать объяснений «почему» и «как».
Таким образом, дети до 3 лет, как правило, недостаточно социализированы и не обладают полным набором навыков самообслуживания для пребывания в детском саду. Кроме того, особенность этого возраста детей является то, что они предпочитают играть самостоятельно, а не в коллективе.
Сопровождение детей раннего возраста в период их адаптации к детскому саду должно решать две основных задачи. Первой задачей является помощь детям в процессе адаптации. Здесь важную роль играет слаженное взаимодействие педагогического коллектива и родителей. Вторая задача заключается в сопровождении процесса адаптации необходимыми педагогическими и психологическими исследованиями. Это позволит обеспечить необходимую корректировку пребывания ребенка в детском саду.
Решение указанных задач должно состоять из следующих этапов.
Первым является предадаптационный этап, который должен начинаться за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Поскольку речь идет о детях раннего возраста, которые начинают посещение детского сада с момента набора новой группы, то данный этап должен начинаться в мае. Для реализации мероприятий данного этапа родители должны быть заранее направлены организацией, которая контролирует очередь в детские сады, в дошкольное учреждение.
В процессе предадаптационного этапа осуществляется подготовка детей и их родителей к детскому саду путем проведения следующих мероприятий:
знакомство родителей с воспитателем и группой в детском саду (проводится воспитателем или старшим воспитателем в мае);
изучение уровня социального развития и психоэмоционального состояния ребенка, особенностей семейного воспитания ребенка и наличия навыков самообслуживания (проводится психологом при проведении предыдущего мероприятия путем анкетирования родителей);
выдача информационных материалов (памятки, консультации, рекомендации) родителям с целью повышения их психолого-педагогической культуры;
разработка индивидуальных рекомендаций для родителей по подготовке ребенка к детскому саду в летний период (осуществляется совместно воспитателем и психологом в течение одной-двух недель и выдается родителям при следующей встрече);
обсуждение с родителями хода индивидуальной подготовки к посещению детского сада (осуществляется психологом или воспитателем один-два раза за предадаптационный период в мае-июне).
Вторым этапом является адаптационный этап. На данном этапе начинается посещение ребенком дошкольного учреждения, протекают острая и подострая фазы адаптации. Второй этап начинается в июне-июле и может продолжаться для разных детей вплоть до декабря, в случае тяжелой адаптации. На облегчение прохождения ребенком острой фазы направлены следующие мероприятия адаптационного этапа:
наблюдение за ребенком и заполнение индивидуальной адаптационной карты (осуществляется психологом и воспитателем);
заполнение карты психологического фона развития группы во время адаптации (заполняется совместно психологом и воспитателем);
выполнение комплекса занятий развивающе-профилактического блока, включающего в себя дыхательную гимнастику, релаксацию, игры на снятие эмоционального напряжения, тревожности через тактильные ощущения, игры на развитие саморегуляции, подвижные игры, рисование (осуществляется воспитателем, в составлении плана занятий учитывается карта психологического фона развития группы и участвует психолог);
ежедневное информирование родителей о прохождении ребенком адаптации в групповых информационных уголках, папке психолога, газета для родителей, социальных сетях и другими способами (психолог совместно с воспитателем);
разработка домашних заданий для родителей на выходные дни для облегчения адаптации (осуществляется психологом путем обучения родителей играм с водой, песком, манкой и гречкой, в «детский сад дома», дыхательным упражнениям с целью снижения эмоционального напряжения).
Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Отсутствие у детей раннего возраста рефлексии, с одной стороны, облегчает, а с другой — усложняет диагностическую работу и постановку общей проблемы ребенка. Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществляется по принципу «здесь и теперь» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса.
Третьим этапом является постадаптационный этап. На данном этапе у ребенка наступает фаза компенсации, преобладает устойчиво-спокойное настроение, налаживается сон и аппетит. На этом этапе уже можно сделать выводы о результате протекания процесса адаптации. Третий этап начинается, для большинства детей, в октябре и длится до конца года. Основной задачей постадаптационного периода является закрепление навыков детей, приобретенных в процессе адаптации и недопущения дезадаптации.
На третьем этапе осуществляются следующие мероприятия:
сравнение результатов по индивидуальным листам наблюдений за детьми в начале адаптационного периода и через месяц посещения ими детского сада и оценка уровня адаптированности детей к ДОУ (осуществляется воспитателем по восьми параметрам: общий эмоциональный фон, познавательная и игровая деятельность, взаимоотношения со взрослыми, взаимоотношения со сверстниками, сон, аппетит, реакция на изменение привычной ситуации, заболеваемость);
анкетирование родителей на тему «Эмоциональное благополучие в детском саду» с целью получения информации обратной связи;
проведение ежемесячного собрания с родителями на тему «Адаптация детей к детскому саду» (осуществляется психологом с подведением итогов адаптации или постановкой следующих задач для родителей).
По окончании третьего этапа подводятся итоги адаптации новых групп детей в дошкольном учреждении, корректируется программа проведения адаптации на следующий год.
Адаптирование личности линией переустройства либо абсолютного преодоления проблематичной условия, в этом количестве инцендентов, что, по его суждению, считается «активной и в большей степени незащитной», содействующей мобилизации ресурсов и элементов приспособления персоны для перестройки настоящей условия, в процессе чего «в самой личности совершаются относительно незначительные и в главном позитивные перемены: получение новейших познаний, способностей и т.д.»
Адаптирование персоны линией обслуживания с проблематичной условия. Этот тип обусловливается им как «пассивный», в процессе чего же «личность испытывает наиболее основательные перемены, определенные из каковых не содействуют ее самоактуализации и самосовершенствованию».
Адаптация с сохранением проблематичной ситуации и приспособлением к ней. Данная адаптационная политика может реализоваться, по суждению Журавлева, «либо линией переустройства восприятия и истолкования условия, в таком случае имеется формирования ее непроблемного индивидуального вида, или путем наиболее углубленного перемены наиболее персоны, в главную очередность ее Я-концепции».
Таким образом, анализ хода адаптации, принимая во внимание только биологическую доминанту в ее текстуре, отбирает нас способности осмысления этого парадокса в целостном инкрустированном варианте, опуская его не меньше значимые физические, психические и общественные нюансы. По этой причине нам является важным анализ этого определения, принимая во внимание перечисленную выше триаду.
Подчеркнем, то что в нашей и зарубежной психологии и психофизиологии процедура адаптации изучали подобные эксперты, как И.П. Павлов, У. Кеннон, П.К. Анохин, Г. Селье, А.В. Петровский, В.В. Богословский, Р.С. Немов. Трое из последних почти в одинаковой мере устанавливают адаптацию как «ограниченный своеобразный процедура адаптации восприимчивости анализаторов к воздействию раздражителя». Подобным образом, физическая адаптация предполагает собою «совокупность физических взаимодействий, возлежащих в базе адаптации организма к изменению находящихся вокруг обстоятельств и нацеленных на поддержку условного постоянства его внутренней сферы — гомеостаза». Таким образом, главной проблемой регулярно исполняющегося процесса приспособления считается сохранение капиталом гомеостаза. Теория гомеостаза в первый раз была выдвинута в физиологии К. Бернаром, где стабильность внутренней сферы постигалось им как «непосредственное требование независимой существования организма», и сформирована в трудах Г. Селье и У. Кеннона. В соответствии с разработками данных экспертов имеется начальное состояние об этом, то что характеризующей, главной целью адаптационного процесса считается поддержка гомеостаза организма при влиянии подобных условий, какие совершают недееспособной имеющуюся текстуру регулировки. Согласно данной концепции равновесие подразумевается как «постоянство строя характеристик внутренней сферы организма, что считается важным обстоятельством для жизнедеятельности каждой биологической системы», при этом отличительная черта этого действа состоит в конструктивном сохранении и поддержании постоянства физиологических и химических качеств организма, работе его физических концепций и исполнении их функций при возмущающих влияниях наружной среды.
Отталкиваясь из всего вышесказанного, считаем подходящим выделить, то что непосредственно процесс адаптации наступает с фазы уничтожения прежней проекты укрепления гомеостаза, при этом допустимо появление довольно трудного утверждения, содержащегося в прекращении функционирования прошлой программы, если, в собственную очередность, новейшие еще не сформированы либо становятся неполными. Эта стадия характеризуется вблизи своеобразных свойств: в-первых, это «гиперреагирование на перегрузки небольшой и средней насыщенности и несогласие от исполнения нагрузок огромный тяжести» . Во-вторых, эта стадия адаптации сопутствуется целым освобождением элементов компенсации болезненных действий, а также подключением скоротечных элементов так называемой предупредительной адаптации, «важнейшим компонентом которой считается поведенческая адаптация», тащащая главную защищающую функцию и дозволяющая хотя и не на рациональном степени, но достичь целей работы и «пережить» непростой промежуток отсутствия регулирования. Поведенческие взаимодействия в данный промежуток содействуют обеспечиванию «минимизации воздействия адаптогенных условий и перенапряжения регуляции».
В процессе рассмотрения проблемы о поведенческой адаптации В.И. Медведев сосредоточивает интерес на существенном смысле слабоизученного приспособления информативной охраны, предельной приток данных в разум лица для ее дальнейшей обработки. Фильтрование данных, по его мнению, «может реализоваться на абсолютно всех стадиях ее перемещения, включая с рецепторов и заканчивая проекционными участками коры больших полушарий и подключением мнестических действий, где основную значимость представляют движения забывания. При участии данного информативного фильтра создается индивидуальная мировозренческая форма реальности, в согласовании с каковой основывается персональная политика адаптации».
В.С. Роттенберг и В.В. Аршавский называют этот механизм «перцептуальной защитой». При высокой его активности «человек не видит того, чего не хочет видеть, не воспринимает информацию, которая потенциально способна обострить или спровоцировать интрапсихический конфликт».
Следующая стадия хода адаптации характеризуется формированием новейшей текстуры гомеостатического регулировки на основе ранее существующей поведенческой адаптации.
Подобным образом, новая программа укрепления гомеостаза регулярно улучшается, в некоторых случаях довольно продолжительное время. Подбор пути оптимизации обусловливается насыщенностью функционирующего условия «при небольших и посредственных величинах — от обычного к сложному, при огромный величине адаптогенного условия прослеживается гиперреагирование, обобщение результата с последующим упрощением программы регуляции». При этом замечается позитивное воздействие искательской активности на усовершенствование психологической и психофизиологической адаптации.
В процессе заключительного розыска подходящей проекты начинается 3-я стадия адаптационного хода — стадия устойчивой приспособления, характеризующаяся стабилизацией характеристик приспособления, в этом количестве характеристик производительности работы, какие формируются на новейшем, наиболее рациональном степени.
Вернувшись к обсуждению определения «адаптация», подчеркнем, то что российские и иностранные «психологи и психофизиологи на теоретическом уровне доказали степень саморегуляции активных организмов, в том числе лица, выявили система приспособления, его фазы, определили симптоматику стадий, расценивая любое перемена находящейся вокруг сферы как напряженное воздействие». Подобным образом, мы видим, то что исследование действий приспособления непосредственно сопряжено с понятиями о чувственном усилии и стрессе. Следовательно, в рамках этого контекста предполагает заинтересованность точка зрения канадского физиолога Г. Селье, который в своих исследованиях определил, то что разнообразные физиологические состояния, порождаемые каждой фактором (стрессором), к примеру, морозом, интоксикацией, травмой и т.д., невзирая на многообразие проявлений, предопределенное особенностью воздействия условий, обладают монотипную неспецифическую отклик. Выражение данной реакции он именовал адаптационным синдромом, что в собственной труде «Стресс и дистресс» устанавливает как «суммацию адаптационных взаимодействий организма лица либо звериных, таскающих общеиммунный вид и образующихся в свойстве предохранительной взаимодействия в результат на плохое воздействие», которые в собственную очередность проходят три стадии развития: главную — беспокойства, «длящуюся с некоторых времен вплоть до 2-ух суток» и содержащую в себе 2 фазы: шока и противошока, на заключительной из каковых морфологизируется насыщенность иммуннентных взаимодействий; другую — противодействия, где стабильность организма ко разным влияниям сублимируетс. Обычно данная стадия приводит или к стабилизации капиталом и излечению, или видоизменяется в третью — истощения, что в собственную очередность, «может послужить причиной ко смерти наиболее организма». Подобным образом, писатель отождествляет регулярно проходящий процедура приспособления с определением существования, «причем в случае эффективной приспособления и достижения результата организм и личность к концу фазы противодействия овладевают обстановкой легкодоступным ей методом, в процессе чего замечается самооптимизация психологического капиталом. В случае же дезадаптации начинается стадия истощения — депрессия».
В академической литературе до тех пор пока отсутствует точного, конкретного установления определения «социальная адаптация», которое бы учитывало трудность и двойственность данного хода и открывало с социологических, эмоциональных, эргонометрических, высококлассных и цивилизованно-идейных позиций адаптационную работа лица.
В реальной жизни разнообразные разновидности приспособления нереально отгородить товарищ с товарища, они непосредственно объединены товарищ с ином. В основе отделения разных разновидностей общественной приспособления в связи с предметов приспособления находится разделение методов работы лица в общественной сфере.
Следует различать адаптацию как процесс и адаптированность как результат этого процесса. Адаптация — социально-психологический процесс, который при благоприятном течении приводит личность к состоянию приспособления. Хорошо адаптированным можно считать ребенка, у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и психическое равновесие не нарушены.
Основные признаки эффективной адаптированности рассматривает Н.Н. Васильева:
адаптированность во «внеличностной» сфере. Ребенок получает знания, приобретает умения и навыки, добивается компетентности и мастерства в различных видах деятельности;
адаптированность в сфере личных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально насыщенные связи с другими детьми и с взрослыми.
Н.Н. Васильева выделяет критерии адаптивности (для анализа проявлений конкретного ребенка): внешний и внутренний. Внутрений аспект подразумевает психоэмоциональную устойчивость, положение довольства, недостаток дистресса, чувство опасности и капиталом чувственно-эмоциональной напряженности. Внешний критерий отображает соотношение настоящего действия персоны указаниям сообщества, условиям сферы, законам, установленным в социуме, и аспектам нормативного действия. Иными словами, внутрений аспект вяжется с психоэмоциональной устойчивостью, но внешний вид отображает соотношение настоящего действия личности общественным указаниям. Дезадаптация по наружному аспекту выражается как остроконфликтное либо асоциальное действия. Интереса стоят и прочие ребята с свойствами дезадаптации по душевному аспекту. Это те, кто много болеет, не принимет участие в единых процессах и отдельно представляет в стороне, эти, около кого снижено душевное состояние. Их действия не порождает вопросов — отвечает режимным условиям. Но положение «несчастности» — документ необходимости в эмоциональной поддержки.
«Адаптивное» действия, что выражают данные ребята, точнее, адаптацию ко условиям социума, нежели настоящая общественная адаптирование (положение адаптированности).
Рассмотрим примеры дезадаптивного поведения детей (из материалов Н. Васильевой):
К занятиям интерес ребенок не выражает, отвлекается, увлекается сторонними процессами. Главную половину он еще в состоянии усидеть на месте, однако затем приступает вращаться, не чувствует педагога, препятствует осуществлять деятельность.
Дошкольник покорен, водит себе в согласовании с предъявляемыми условиями, серьезно принадлежит к заданиям. Но акцентирует на себе внимание тот факт, то что некто слишком основателен, практически ни разу не балует и не забавляется.
У детей в команде нет друзей; он «не вписывается» в состав ровесников, больше в целом представляет либо посиживает единственный.
Ребенок часто капризничает, рыдает. Утром, уже после прощания с матерью, долго рыдает, заинтересованности к игрушкам либо другим ребятам не выражает. Если утихает, то играет только той игрушкой, какую принес из дома.
Дошкольник не обретает единого стиля с командой ребенка, конфликтен, регулярно поднимится, не прощает даже случайностей. Дерется зло и безжалостно.
Предпосылки отмеченных патологий разнообразны. Возможно с полной уверенностью отметить: очевидно дезадаптивное действия, препятствующее ребятам быть полным членом социума. Подобное действия пакостит и коллективу, отрывая абсолютно всех соучастников с вопросов изучения общественных компетенций, и лично ребятам, не предоставляя ему способности приобрести нужные умения и мастерства. Предоставить отчетливые рекомендации в аналогичных вариантах весьма сложно. Ведь дезадаптация — итог целого хода индивидуального формирования детей, наступает с наиболее появления на свет. Сталкиваясь с дезадаптивным действием детей в младенческом саду, педагог обладает проблема, точнее, с результатом, нежели с фактором.
Усилия оказать влияние на душевное положение детей зачастую малоэффективны.
Если воспитательские мероприятия не дают прогнозируемого результата, детей необходимо сосредоточить в общепсихологический орган для персональной либо коллективный деятельность. В команде младенческого сада психическая деятельность не обязана прокладываться. Младенческий детсад — это в первую очередь в целом учреждение социализации, и его основная цель — приручение ребенка ко общественным условиям. Поэтому советы специалиста по психологии для педагогов вынашивают наиболее единый вид.
Во-первых, требования к детям не должны быть чрезмерными. Слишком жесткие требования принесут скорее вред, чем пользу их личностному развитию.
Во-вторых, требования к детям должны быть постоянными и последовательными. Не следует забывать: в период усвоения социальных требований дети не в состоянии в полном объеме и в каждый момент выполнять все предъявляемые требования. Часто даже сам факт того, что воспитатель заметил нарушение, может быть достаточен. В противном случае за нарушением должно следовать наказание, но посильное для ребенка и не унижающее его достоинство. Только тогда наказание принесет пользу, а не оставит травму на долгие годы.
При соблюдении указанных условий можно надеяться, что постепенно установится равновесие между требованиями социума и возможностями самого ребенка. Требования, которые до этого предъявлял воспитатель как внешние, станут внутренними правилами самого ребенка. Именно это есть и цель воспитания, и истинная социально-психологическая адаптация.
Выводы по главе 1
Итак, рассмотрение процесса адаптации, учитывая лишь биологическую доминанту в ее структуре, лишает нас возможности понимания данного феномена в цельном инкрустированном виде, опуская его не менее важные физиологические, психологические и социальные аспекты. Поэтому нам представляется необходимым рассмотрение данного понятия, учитывая вышеперечисленную триаду.
Таким образом, делая выводы отметим, что понятие адаптация включают в себя определение потребностей личности. Полноценное удовлетворение нужд человека выступает главным критерием результативности процесса адаптации.
Процесс адаптации можно исследовать на разных уровнях: поведение индивида, отношения между субъектами, проявление основных функций психики, механизмы обеспечения деятельности, здоровье, резервы организма.
В реальной жизни различные виды адаптации невозможно изолировать друг от друга, они тесно связаны друг с другом. В основе выделения различных видов социальной адаптации в зависимости от объектов адаптации лежит дифференциация способов деятельности человека в социальной среде.
Следует различать адаптацию как процесс и адаптированность как результат этого процесса. Адаптация — социально-психологический процесс, который при благоприятном течении приводит личность к состоянию приспособления. Хорошо адаптированным можно считать ребенка, у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и психическое равновесие не нарушены.
Следовательно, на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированности опыта общения, а также степень родительской опеки. Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.
Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
Единство требований со стороны взрослых, любовь и терпение, квалифицированный подход к детям в адаптационный период, игры, образовательная деятельность, сделают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф