ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАНННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Организация и методики исследования
Адаптация в широком смысле — это процесс приспособления человека к условиям среды обитания, которую все в большей мере создает он сам в результате преобразования природы, направленный на сохранение, развитие человека и достижения главной цели: прогресса человека. Особое внимание нужно уделить адаптации детей раннего возраста, в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Успешная адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения определяет его социально-личностное развитие в последующие годы, поэтому так важно максимально облегчить процесс адаптации ребёнка. Многочисленные исследования отечественных ученых доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
В соответствии с вышесказанным целью нашего исследования является изучение особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. В исследование использовались следующие методы: опросник для родителей «О степени взаимодействия их детей с другими детьми», методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.), метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ. Н. Меркуловой и Л. Г. Самоходкиной. База исследования. Эксперимент проводился на базе ГБОУ школа 1584 г. Москва.
Констатирующий эксперимент подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, какие методы поощрения и наказания приемлемы для ребенка.
Краткое описание методик:
1. Опросник для родителей «О степени взаимодействия их детей с другими детьми» выражает потребность в общении со сверстниками, выявляет интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с другими детьми.
2. Методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» Диагностика психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение, поможет определить проблемные зоны, результаты покажут уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ.
3. Метод для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ. Н. Меркуловой и Л. Г. Самоходкиной
Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог — психолог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: -эмоциональное состояние ребенка; -социальные контакты ребенка; -послеполуденный сон; -аппетит ребенка. Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3, т.е. от отличной адаптации до полной дезадаптации. Для удобства обработки данных и во избежание субъективного толкования приводим ниже краткие характеристики разных оценок ( +1, +2, +3, 0, -1, -2, -3 ). Суммарно по всем четырем факторам можно получить +12 или -12, в интервале чего и определяются уровни адаптации. Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем (когда ребенок в первый день социализируется в ДОУ) или быть сколь угодно долгой. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П). Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состояние.
Формирующий эксперимент, направленной на помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, был организован по программе А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Экспериментальную группу составили 24 воспитанника младшей группы в возрасте от 2 до 3-х лет. Основные задачи занятий: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Всего было проведено 8 занятий.
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
Анализ полученных результатов (рисунок 2.1) показал, что большинство детей (47%) готовы к поступлению в дошкольное учреждение. Такие дети легко засыпают, просятся на горшок, могут занять себя, спокойно реагируют на расставание с близкими, легко находят контакт как со взрослыми так и детьми. 33% детей демонстрируют уровень условной готовности к дошкольному учреждению. Лишь 20% детей показали неготовность к поступлению в детское дошкольное учреждение, у них слабо развиты коммуникативные, социальные и культурно-гигиенические навыки.
Рисунок 2.1. Сравнительный анализ уровня готовности детей раннего возраста к поступлению в ДОУ
Анализ опроса родителей детей раннего возраста показал, что у 22 % детей выражен объектный аспект взаимодействия со сверстником: дети предпочитают играть со сверстниками, а не с игрушками, т.е. у детей выражена потребность в общении со сверстниками, характерен интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с ровесником.
У большинства испытуемых 78% также присутствуют признаки внимания к сверстнику и эмоциональные реакции, но более выраженными становятся другие признаки: потребность в общении, инициативные действия, направленные на установление контакта и ребенок в большей мере осознает то, что чувствует его собеседник.
В процессе исследования были выявлены следующие значимые корреляционные связи (критерий Пирсона) между психолого-педагогическими параметрами определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп(рисунок 2.2.):
Фактор «Как засыпает Ваш ребенок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Сон ребенка» (r=0,80).
Фактор «Какова длительность сна» имеет положительную корреляционную связь с факторами: фактор «Сон ребенка» (r=0,68).
Фактор «Инициативен ли в отношении с детьми» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,84).
Фактор «Просится ли на горшок» имеет положительную корреляционную связь с фактором «Эмоциональное состояние ребенка» (r=0,63).
Фактор «Как перенес разлуку» имеет положительную корреляционную связь с фактором «эмоциональное состояние ребенка» (r=0,91).
Рисунок 2.2. Корреляционные связи (критерий Пирсона) между психолого-педагогическими параметрами определения готовности ребенка к поступлению и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения детей раннего возраста.
Таким образом, особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детсада определяются психофизиологическими особенностями детей, особенностями общения со сверстниками и переживаниями из-за разлуки с матерью.
Выводы по главе 2
Таким образом, адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского дошкольного образовательного учреждения предполагает мобилизацию профессиональных сил всего психолого-педагогического коллектива. А также, стратегии сотрудничества, партнерства и сотворчества всех специалистов, а не только воспитателей возрастных групп. Руководитель детского дошкольного учреждения заботится о том, чтобы педагоги детсада совершенствовали свои коммуникативные навыки для установления контактов с семьями.
Проведя исследование психолого-педагогических параметров определения готовности ребёнка к детскому саду можно сделать общий прогноз о протекании адаптации у детей раннего возраста. Дети, адаптация которых согласно прогнозу будут протекать легко, достаточно быстро будут переведены на пребывание в детском саду на целый день, они легко освоятся, останутся на тихий час, у них быстро восстанавливается аппетит. Родителям детей, у которых спрогнозирована средняя и тяжелая форма адаптации было настоятельно рекомендовано пройти совместные занятия педагога-психолога с детьми, родителями и воспитателями.
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Реализация системы педагогических условий, направленных на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс)
В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса: острая фаза или период дезадаптации, подострая фаза или собственно адаптация, фаза компенсации или период адаптированности.
1. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
2. Собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три — пять месяцев).
3. Фаза компенсации. Темп развития убыстряется, в результате дети преодолевают указанную выше задержку темпов развития. Дети адаптированы.
Помимо этого, различают 3 степени серьезности прохождения резкой фазы адаптационного этапа:
-простая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сновидение, дошкольник в соответствии с нормой ест, не отказывается от контактов с ровесниками и старшими, непосредственно идет на контакт. Заболеваемость не наиболее 1-го раза сроком не наиболее 10-ти суток, без осложнений. Масса без изменений;
— адаптация средней серьезности: поведенческие взаимодействия возобновляются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Раздражительно-психологическое формирование несколько замедляется (затормаживание вербальный деятельный). Заболеваемость вплоть до 2-ух раз сроком не наиболее 10-ти суток, в отсутствии осложнений. Масса не поменялся либо несколько снизился;
— трудная адаптация: существенная продолжительность (от 2-ух вплоть до 6 месяцев и более) и серьезность абсолютно всех проявлений.
Продолжительность этапа адаптации находится в зависимости от множества факторов: от отличительных черт высшей нервной деятельности и возраста детей; от присутствия либо недоступности предыдущей тренировки его нервной системы; от состояния самочувствия; от внезапного контакта между обстановкой, в которой дошкольник приспособился находиться дома и той, в которой располагается в дошкольном учреждении; от различия в способах обучения.
Адаптивный промежуток у ребенка может быть сопровождаемым разными отрицательными поведенческими взаимодействиями: упорство, дерзость, наглость, неуважительное отношение к старшим, лицемерие, заболевание, боязнь санкции.
Рубежи адаптационного этапа:
1 стадия – организация родителями и педагогами детей к обстоятельствам детского сада
Проблема о том, как организовать детей к поступлению в детский сад, тревожит множества родителей. В случае если ребенка не подготавливать к данному немаловажному в его жизни мероприятию, приток в детский сад может быть связано для него с проблемами, но иногда и серьезными переживаниями, а также вегетативными действами.
Подготавливать детей к поступлению в детский сад правильнее заблаговременно. Для данного необходимо: с первых суток жизни детей усиливать его состояние здоровья, прививать к распорядку дня, в главную очередь следует привести в соответствие распорядок дня детей здания с режимом дошкольного учреждения. В ходе предварительного этапа необходимо будет уделить заинтересованность рациону кормления, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное сливки и т.д. В это же время следует сосредоточить интерес на развитие способностей самодостаточности. О поступлении в детский сад необходимо говорить с ребенком как о желаемом, веселом мероприятии. Первое посещение ребенком категории детского сада и первоначальные эмоции
2 этап – приход матери с ребятами в группу детского сада.
Тут весьма значима предприятие обычного приема и первоначальные эмоции детей. Главная цель матери в этой ситуации – посодействовать малышу в формировании позитивного образа педагога. Сначала он придерживается скептически, стремится сесть поближе к матери. Не следует торопить его, беспокоить. Пускай привыкает. Мать может помочь ребятам стремительнее акклиматизироваться, поддерживает его энтузиазм к находящемуся вокруг: «Как мне здесь нравится!», «Какие смешные зверушки посиживают за столом!» и т.д. Акклиматизировавшись, дошкольник создает первоначальные усилия прогуляться по группе. Его влечет взглянуть, что же увлекательного создает педагог. Мать одобряет подобные воздействия ребенка, подбадривает его улыбочкой, жестами. Старший со своей стороны также положительно усмехается, и дошкольник приступает как бы играть: то приблизится к воспитателю, то побежит обратно к матери.
Хорошо, в случае если личный шкаф дошкольник выбрал без помощи других и закрепил доставленную из здания наклейку либо забрал ее из порекомендованного педагогом набора. В последующий раз ребенок сходит в детсад «к своему» шкафчику. То же самое возможно отметить и об подборе кровати. Первую неделю дошкольник прибывает в детский сад и остается в команде в течение 2-3 часов в присутствии матери либо других членов семьи. За это время он осваивает новейшие для него помещения, контактировать с иными детьми.
3 стадия – градационное адаптация.
Градационная адаптирование может содержать ряд этапов.
Первый этап: «мы играем только вместе».
В этом стадии мать и дошкольник предполагают собою общее целое. Мать считается проводником и защитником детей. Она стимулирует его вводиться в новейшие виды работы, и самостоятельно активно играет с ним во все без исключения игры. Подобная политика действия сохраняется до тех пор, пока дошкольник не перестанет опасаться и не станет отходить от матери.
Второй этап: «я играю сам, однако ты будь рядом».
Постепенно ребенок начинает понимать, то что новая атмосфера не несет угрозы. Игры и игрушки активизируют у него заинтересованность. Любопытство и динамичность стимулируют его отделяться от матери на не опасное расстояние. Мама все еще считается опорой и охраной. Дошкольник ранее может находиться в команде, подходить к ребятам, играть вблизи с ними. В случае необходимости мать приходит ему на поддержку, организует общие игры.
Третий этап: «иди, я немножко поиграю один».
Заблаговременно либо запоздало настает момент, если ребенок непосредственно начинает выражать желание к самостоятельной игре. Если начинается такого рода момент, мать может на некоторое время уйти. Основным фактором в данной ситуации считается то, что мать предостерегает детей о том, то что она на некоторое время покинет и вскоре возвратится. Немаловажно сосредоточить интерес детей на момент возврата матери.
Четвертый этап: «мне хорошо здесь, я согласен отпустить тебя».
Также, в конечном итоге, начинается день, если ребенок дает согласие остаться в команде один и спокойно отпускает мать. Педагог обязана сохранять в нем решительность, то что мать непременно за ним явится уже после того, как он поспит и перекусит.
Проблемы обучения на адаптивный промежуток:
— Сформировать для ребенка атмосферу эмоционального удобства.
— Создавать у ребенка умения здравого образа существования, способствовать полному физиологическому формированию ребенка:
а) осуществить оптимальный порядок дня в команде, гарантирующий любому ребенку физический и психологический уют;
б) создавать у ребенка привычку к аккуратности и чистоте, приучать простые умения самообслуживания;
в) гарантировать представление ребенком значения выполнения режимных действий;
г) развивать у ребенка необходимость в независимой моторной деятельный.
— Вкладывать основные принципы будущей личности:
а) развивать у ребенка решительность в самих себе и собственных способностях, совершенствовать динамичность, предприимчивость, независимость;
б) закладывать основные принципы конфиденциального взаимоотношения ребенка к старшим, создавая взаимодоверие и любовь к педагогу;
в) закладывать основные принципы благожелательного взаимоотношения ребенка друг к другу.
В основе фактической деятельность находится связь педагога, родителей и ребенка, нацеленное на формирование подходящей психологической атмосферы в группе, что формирует основу для подходящей адаптации ребенка раннего возраста.
Тенденции преподавательской работы для эффективного хода адаптации ребенка к обстоятельствам дошкольного образовательного учреждения.
В период адаптации к обстоятельствам детского сада у детей совершается трудная перестройка абсолютно всех его взглядов и взаимоотношений с находящийся вокруг людьми, хрупкой привычных конфигураций существования. Эта резкая смена обстоятельств может быть сопровождаемым серьезными переживаниями, уменьшением вербальный и игровой деятельный, утратой доли полученных прежде способностей. В некоторых вариантах отмечается замедление нервно-психического и физиологического формирования.
Трудность адаптации организма к новейшим обстоятельствам и новейшей работы и высокая цена, которую выплачивает организм детей за завоеванные достижения, устанавливают потребность кропотливого учета абсолютно всех условий, содействующих приспособления детей к дошкольному учреждению или, напротив, тормозящих ее, мешающих правильно адаптироваться.
До приема ребенка в группу с родителями контактируют специалисты ДОУ: управляющая детским садом, методолог, медицинская сестра и педагоги групп ребенка преждевременного возраста. Эксперты показывают особенности деятельность детского сада, компаний ребенка раннего возраста, представляют с направлениями преподавательской работы образовательного института, отвечают на проблемы родителей.
1. Формирование эмоционально благоприятной атмосферы в команде.
Весьма немаловажно то, чтобы детей в команде встречала эмоционально- благоприятная и удобная обстановка. Это должно быть место, куда ребенок проходит с готовностью и наслаждением. Поэтому педагоги стремятся оформить категорию так, чтобы детей, которые в первый раз идут в детский сад, привлекали красивые, красочные, яркие пособия и игрушки.
В ходе адаптации детей мы используем подобные фигуры и способы деятельность как: компоненты физической терапии, выполнение колыбельных песен пред сновидением, игры с песком, компоненты сказкотерапии, музыкальные занятия и формирование перемещений, игровые способы взаимодействия с ребятами (игры выбираются с учетом способностей ребенка, зоны выполнения).
Вид Развлечения захватывают существенное место в жизни детей. Они считаются естественным состоянием, необходимостью детского организма. В ходе игры появляется благоприятный эмоциональный фон, на котором все без исключения психические процессы проходят более стремительно. В игре дошкольник не только выражает персональные возможности и индивидуальные качества, однако также создает конкретные качества личности.
Первоначальные игры должны быть фронтальными, для того чтобы ни один дошкольник не ощущал себя обиженным вниманием. Организатором игр постоянно представляет взрослый. Игры избираются с учетом способностей ребенка, зоны проведения.
Приведенные игры не только лишь ободрят робкого и развеселят рыдающего, однако и угомонят очень расшалившегося, переключат внимание и помогут отдохнуть рассерженному и агрессивному ребенку.
Ребята 2-ух-3-х летнего возраста еще не ощущают необходимости в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, скакать, взявшись за ручки, и при данном быть абсолютно безразличными к состоянию и настрою другого ребенка. Старший обязан обучить их контактировать, и основные принципы подобного общения закладываются непосредственно в адаптивный период.
Программа уроков в команде составлена с учетом отличительных черт ребенка раннего возраста, не посещающих детский сад, содействует эффективной адаптации и наиболее удобному дальнейшему пребыванию детей в детском саду.
2. Развитие у детей эмоции решительности (познавательной осведомлённости). Один из вопросов адаптационного этапа — посодействовать ребенку как можно быстрее и безболезненнее акклиматизироваться в новой ситуации, ощутить себя более уверенно, хозяином ситуации. А убежденным ребенок станет, если выяснит и осмыслит, что за люди его окружают; в каком помещении он существует и т.д.
Для формирования чувства решительности в находящемся вокруг необходимо: знакомство, сближение детей между собой; ознакомление с педагогами, формирование раскрытых, конфиденциальных взаимоотношений между воспитателями и детьми; ознакомление с командой (игровая, спальня и др. комнаты); ознакомление с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); ознакомление с преподавателями и персоналом детского сада.
3. Ознакомление детей в доступной форме к простым общепринятым нормам и законам, в том числе нравственным (развитие общественной осведомлённости).
В этом направлении следует способствовать накапливанию навыка доброжелательных отношений с ровесниками: обращать внимание детей на ребенка, выразившего опеку о товарище, сформулировавшего ему сострадание. Создавать у любого ребенка решительность в этом, что старшие предпочитают его, как и всех других детей. Развивать негативное отношение к грубости, алчности; совершенствовать способность играть не ругаясь, оказать помощь друг другу и совместно радоваться преуспеваниям, интересным игрушкам и т. п.
4. Защита и усиление самочувствия ребенка.
Налаживание малышей, стимулирование здравого образа жизни, развитие культурно-гигиенических навыков – непосредственно эти проблемы являются первенствующими в программе модернизации отечественного создания и выделены в ФГОС в раздельную просветительную область.
Состояние здоровья учеников демонстрирует, то что большое количество детей с ослабленным самочувствием, есть дети с 2 группой здоровья, зачастую болеющие дети. Неверный образ жизни старших, неуравновешенное питание дома, неподвижный образ жизни (длительное сидение около телевизора, компьютера, преемственность, осложнение вещественного благосостояния в семье, низкокачественные продукты питания – все это негативно повлияло на состояние здоровья ребенка. Поэтому вопрос сбережения и поддержания самочувствия ребенка для меня стала одной из наиболее значимых. Формирование состояние здоровья сохраняющей сферы в команде, наилучшее применение двигательного режима, предупредительные операции (зарядка пробуждения, респирационные процедуры, массажные коврики, солнечные ванны (в летний период), пальчиковые игры, замена активных и статичных разновидностей работы, релаксационные паузы.
Взаимодействие с родителями
В период адаптации – тяжело не только лишь детям, однако и родителям. Поэтому важна общая деятельность педагога и родителей, что проводится регулярно и планово, совместно и персонально.
В выстраивании взаимодействия с родителями акцентируются 3 стадии.
Первый этап– взаимообмен данными.
До прихода детей в детский сад ведется диалог с родителями.
Задача разговора: приобретение предельно вероятной информации о действующем состоянии и спецификах формирования детей; о особенности и ценностях домашнего обучения; об нуждах и запросах семьи; развитие и формирование детей; о способностях плодотворного участия отца с матерью в труде детского сада. В данной беседе отцу с матерью предоставляется изначальная информация о том, как организуется процедура деятельность детского сада:
Порядок работы
Пропитание
Знакомство с преподавателями и экспертами ДОУ (устная оценка)
Знакомство с местом детского сада и командой, которую станут посещать предстоящие ученики.
Родители заполняют анкеты, которые дают возможность заочно познакомиться с будущими учениками и обнаружить, чем могут быть полезны детскому саду и группе родители, какую поддержку они могут оказать в организации формирующей сферы и существования группы.
Вводится график поступления ребенка в ДОУ, и предоставляются письменные рекомендации, как организовать детей к обстоятельствам ДОУ. Второй этап – ознакомление родителей с детским садом.
Продолжить знакомить родителей с командой и массовыми помещениями, с критериями и порядком пребывания детей, с традициями группы, где ребята спят, играют, умываются, какие культурные и гигиеничные навыки прививаются детям, то что важно учитывать родителям для правильной организации существования ребенка дома.
Основываясь на психологию детей этого возраста, родителям объясняется, что у определенных детей может осуществляться утрата ранее существующих способностей: к примеру, здания упрашивался на горшочек, а в младенческом саду не желает. Чтобы отец с матерью не беспокоились и ни в коем случае не стыдили, не бранили ребенка. Пройдет неделя, другая, и все без исключения умения у него настроятся.
Так же объясняется, то что чувствительный дискомфорт, который ощущает дошкольник, попав в новейшую, неизвестную ситуацию, может послужить причиной к уменьшению сопротивляемости организма, вот по какой причине определенные ребята в период адаптации могут болеть. Поэтому приучать детей к обстоятельствам детского сада необходимо постепенно.
Родители совместно с ребенком могут приходить поиграть на площадку в период прогулки, для того чтобы ребенок взглянул, как ребята гуляют и как с ними увлекается педагог. Предварительно планирует сведения о ребенке: о его повадках, спецификах поведения, то что некто предпочитает (не предпочитает), какие любит игры (занятия), о способах обучения, установленных в семье — обо всем том, что, по их суждению, обязан понимать педагог. Данная сведения очень помогает в последующей работе с ребенком, может помочь отыскать к нему персональный аспект.
Впервые дни ребенка приводят в садик на 1,5 – 2 часа и предпочтительно уже после 8.00, для того чтобы он не свидетелем слез и негативных чувств других детей при разлуке с родителями. Родители могут быть с малышом в команде, для того чтобы внезапное расставание с матерью не стало для него мощным стрессом. Как один из вариантов – детей приводят на час – полтора на прогулку, так ему легче ознакомиться с педагогами и иными детьми. Причем предпочтительно приводить малыша не только на раннюю, однако и на вечернюю прогулку, если возможно сосредоточить его интерес на то, как матери и отцы прибывают за детьми, как они весело встречаются, потом он начинает оставаться в команде вплоть до обеда.
Практикуется и такой вариант – детей приводят в группу на 1,5-2 часа в второй половине дня (уже после сна). Затем ребенок остается только лишь до обеда, потом родители берут его сразу после сна.
Третий этап взаимодействия – совместная работа на базе информирования и увеличения преподавательской компетентности отца с матерью.
Для осуществлении данного стадии применяются различные совместные формы деятельность с родителями: консультации на темы: «Ваш дошкольник идет в детский сад!», «Адаптация детей в детском саду», материнские собрания, опрос родителей, что дает возможность приобрести более абсолютную сведение об ребятенке и его ближайшем окружении, выборочные опросы, рекомендации, памяткии т. д.
Работа с семьёй по педагогическому просвещению многообразна. Одной из традиционных, но весьма результативных конфигураций считается наглядная информация.
Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была комфортная и изящная. В родительском уголке находится сведения о особенностях детей раннего возраста, режимных факторах, детском кормлении, советы специалиста по психологии и медицинской сестры. Так же в раздевалке оформлен уголок «Адаптация», где для информации имеются папки — раскладушки, книжки по адаптации, нужные рекомендации. Стенды с детскими работами демонстрируют, чем увлекаются дети. В раздевалке отведено место для фотогазеты, она включает целую информацию о жизни нашей группы. Данная модель работы считаются востребованной. Наглядно-информационное направленность предоставляет вероятность донести до родителей различную информацию в легкодоступной форме.
Практика демонстрирует, то что для определения диалога с семьями воспитанников преподавателям немаловажно активно использовать язык поддержки и соучастия, предоставлять понять родителям, то что их тщательно слушают и слышат. Это достигается при поддержки различных способов коммуникации (интенсивное слушание, контакт глаз, подходящий комплимент, улыбка и пр.), однако не для того чтобы произвести превосходное впечатление либо принять собственную правоту, а с целью сформировать чувственно позитивную атмосферу заинтересованного разговора, общего решения вопросов.
Формирование чувственно-благоприятной атмосферы в группе.
Группа оснащена оборудованием, использованными материалами и игрушками для всестороннего формирования ребенка раннего возраста. Это гарантируется многообразием тематики, комплексностью и разнообразием использованных материалов. Классификация материалов и игрушек по различным тенденциям формирования ребенка во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время использованные материалы и спецоборудование могут быть специфицированы для каждого направления формирования детей.
Следует сформировать у детей позитивную конструкцию, стремление идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от мастерства и стараний воспитателей сформировать атмосферу тепла, комфорта и благожелательности в команде. Если ребенок с первых дней ощутит это тепло, пропадут его беспокойства и боязни, значительно проще пройдет адаптация. Чтобы ребенку было хорошо приходить в детский сад, необходимо «одомашнить» категорию, т.е. грамотно осуществить наглядно-развивающую среду.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф