Заявка на расчет
Меню Услуги

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3 4

3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Формирующий эксперимент, направленной на помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, был организован по программе А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Экспериментальную группу составили 24 воспитанника младшей группы в возрасте от 2 до 3-х лет. Основные задачи занятий: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Всего было проведено 8 занятий.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Психолог приступает к проведению занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находится в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Цель занятий — помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи занятий:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения), рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

В результате проведения совместных занятий и мероприятий по адаптации детей к детскому дошкольному учреждению способствовало повышению степени адаптации детей экспериментальной группы: ни одного ребенка со степенью дезадаптации и с усложненной степенью адаптации, со средней степенью адаптации 33% ребёнка; с лёгкой степенью адаптации — 58% детей. Дети экспериментальной группы проявляют больше инициативы в общении с взрослыми и детьми, активность в игре и обучении, откликаются на обращение по имени, реагируют на ласку и предложения поиграть, обращаться ко взрослому за помощью и поддержкой, активно пользуются игрушками, исследуют незнакомые предметы и окружающую обстановку группы, видят в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Сводные данные по степени адаптации детей к ДОУ

Урони адаптации

Контрольная группа(%)

Экспериментальная группа(%)

Дезадаптация

8,3%

Усложнённая адаптация

25%

5%

Средний уровень адаптации

50%

33%

Лёгкая адаптация

16,6%

58%

Критическое значение U-критерия Манна-Уитни при заданной численности сравниваемых групп составляет 370 < 37, следовательно различия уровня признака в сравниваемых группах статистически значимы (р<0,05).

В результате проведенного исследования выявлена разная степень адаптации детей к условиям детского сада в контрольной и экспериментальной группах. Характерно, также, изменение состояния детей в этих подгруппах после проведения адаптационных мероприятий педагогом-психологом и педагогами детсада совместно с родителями.

Более высокий уровень готовности у детей второй (экспериментальной) группы, они готовы к поступлению в детский сад. У первой группы условная готовность к детскому саду.

Выводы по главе 3

Дети экспериментальной подгруппы проявляют больше инициативы в общении с взрослыми и детьми, чем дети первой подгруппы. Практически одинаковую активность в игре и обучении проявляют дети обеих подгрупп. Но вот интерес к игрушкам у детей второй подгруппы выше, чем у детей первой подгруппы. Одинаков аппетит и длительность сна у детей обеих подгрупп. Менее раздражительны дети второй подгруппы.

Дети экспериментальной группы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми первой подгруппы.

Анализ показал, что наибольшую роль в период адаптации играет уровень социализации, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками. Немаловажное значение имеет формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Помощь в развитии этих качеств оказывают совместные занятия педагога-психолога с родителями, воспитателям и детьми.

Выяснено, что очень важно выявить проблемы, которые могут возникнуть в периоде адаптации, и посоветовать родителям, как подготовить ребенка к детскому саду.

Благодаря такому методу работы воспитатель заранее может узнать об особенностях развития и поведения малыша — своего будущего воспитанника. При поступлении детей в группу воспитатель ведет наблюдение за их поведением и отражает его в листе адаптации до тех пор, пока оно не нормализуется. Если же ребенок заболевает, это в листе отмечается особо, и по возвращении малыша после болезни тщательное наблюдение продолжается, по меньшей мере, в течение трех дней. Педагог-психолог, педагог могут на основании этих наблюдений предлагать индивидуальные назначения, облегчающие процесс адаптации.

Для дальнейшей работы с детьми раннего возраста важно знать, как протекает адаптация всей группы в целом. Исходными данными при анализе процесса служат сведения о том, какова готовность малышей к поступлению в ДОУ, какие мероприятия были организованны для родителей и детей перед поступлением в детсад, и каковы результаты адаптационного периода. В результате проведенного анализа было выяснено, что для успешной адаптации ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, необходимо одновременное проведение адаптационных мероприятий с ребенком в семье и в детском саду.

Для детей данной подгруппы значимо общение со сверстниками. Для этих детей вызывает интерес новая обстановка, новые предметы. При этом для детей экспериментальной группы также характерны переживания из-за разлуки с матерью, как и для детей контрольной группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При теоретическом анализе научной литературы было подчеркнуто, что адаптация – это способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Все это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, вызывает стресс. Социально – психологическая адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды и является одним из основных социальнопсихологических механизмов социализации личности. У детей устойчивость к стрессу еще не выработана и ответом на эмоциональный стресс часто являются психосоматические нарушения. 

Для детей дошкольного возраста характерны генерализованные, то есть общие адаптационные реакции всех систем организма на внешние стимулы. Педагогу необходимо проводить постоянную диагностику процесса адаптации детей. Для диагностики процесса адаптации используется в основном наблюдение за поведением, общением, эмоциональными проявлениями детей. Удобным вариантом диагностики также является рисование на заданную тему. 

В младшем дошкольном возрасте совместная деятельность с педагогов оказывает значительное влияние на социализацию и адаптацию ребенка. Воспитатель играет большую роль в процессе адаптации ребенка к условиям детского сада, смягчая протекание адаптационного периода у детей. Эффективным для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста является такое взаимодействие, которое помогло бы детям принимать безболезненно окружение (незнакомых детей и взрослых). Ребенок должен научиться применять свои адаптационные возможности, для чего ему необходимы формы организации разнообразных видов деятельности, соответствующие его возрастным особенностям, помогут ему в этом. В работе с детьми используют такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил, игровые приемы, музыку, шутки и т.д.

Итак, рассмотрение процесса адаптации, учитывая лишь биологическую доминанту в ее структуре, лишает нас возможности понимания данного феномена в цельном инкрустированном виде, опуская его не менее важные физиологические, психологические и социальные аспекты. Поэтому нам представляется необходимым рассмотрение данного понятия, учитывая вышеперечисленную триаду.

Таким образом, делая выводы отметим, что понятие адаптация включают в себя определение потребностей личности. Полноценное удовлетворение нужд человека выступает главным критерием результативности процесса адаптации.

Процесс адаптации можно исследовать на разных уровнях: поведение индивида, отношения между субъектами, проявление основных функций психики, механизмы обеспечения деятельности, здоровье, резервы организма.

В реальной жизни различные виды адаптации невозможно изолировать друг от друга, они тесно связаны друг с другом. В основе выделения различных видов социальной адаптации в зависимости от объектов адаптации лежит дифференциация способов деятельности человека в социальной среде.

Следует различать адаптацию как процесс и адаптированность как результат этого процесса. Адаптация — социально-психологический процесс, который при благоприятном течении приводит личность к состоянию приспособления. Хорошо адаптированным можно считать ребенка, у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и психическое равновесие не нарушены.

Следовательно, на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированности опыта общения, а также степень родительской опеки. Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. 

Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. 

Единство требований со стороны взрослых, любовь и терпение, квалифицированный подход к детям в адаптационный период, игры, образовательная деятельность, сделают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского дошкольного образовательного учреждения предполагает мобилизацию профессиональных сил всего психолого-педагогического коллектива. А также, стратегии сотрудничества, партнерства и сотворчества всех специалистов, а не только воспитателей возрастных групп. Руководитель детского дошкольного учреждения заботится о том, чтобы педагоги детсада совершенствовали свои коммуникативные навыки для установления контактов с семьями.

Проведя исследование психолого-педагогических параметров определения готовности ребёнка к детскому саду можно сделать общий прогноз о протекании адаптации у детей раннего возраста. Дети, адаптация которых согласно прогнозу будут протекать легко, достаточно быстро будут переведены на пребывание в детском саду на целый день, они легко освоятся, останутся на тихий час, у них быстро восстанавливается аппетит. Родителям детей, у которых спрогнозирована средняя и тяжелая форма адаптации было настоятельно рекомендовано пройти совместные занятия педагога-психолога с детьми, родителями и воспитателями.

Дети экспериментальной подгруппы проявляют больше инициативы в общении с взрослыми и детьми, чем дети первой подгруппы. Практически одинаковую активность в игре и обучении проявляют дети обеих подгрупп. Но вот интерес к игрушкам у детей второй подгруппы выше, чем у детей первой подгруппы. Одинаков аппетит и длительность сна у детей обеих подгрупп. Менее раздражительны дети второй подгруппы.

Дети экспериментальной группы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми первой подгруппы.

Анализ показал, что наибольшую роль в период адаптации играет уровень социализации, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками. Немаловажное значение имеет формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Помощь в развитии этих качеств оказывают совместные занятия педагога-психолога с родителями, воспитателям и детьми.

Выяснено, что очень важно выявить проблемы, которые могут возникнуть в периоде адаптации, и посоветовать родителям, как подготовить ребенка к детскому саду.

Благодаря такому методу работы воспитатель заранее может узнать об особенностях развития и поведения малыша — своего будущего воспитанника. При поступлении детей в группу воспитатель ведет наблюдение за их поведением и отражает его в листе адаптации до тех пор, пока оно не нормализуется. Если же ребенок заболевает, это в листе отмечается особо, и по возвращении малыша после болезни тщательное наблюдение продолжается, по меньшей мере, в течение трех дней. Педагог-психолог, педагог могут на основании этих наблюдений предлагать индивидуальные назначения, облегчающие процесс адаптации.

Для дальнейшей работы с детьми раннего возраста важно знать, как протекает адаптация всей группы в целом. Исходными данными при анализе процесса служат сведения о том, какова готовность малышей к поступлению в ДОУ, какие мероприятия были организованны для родителей и детей перед поступлением в детсад, и каковы результаты адаптационного периода. В результате проведенного анализа было выяснено, что для успешной адаптации ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, необходимо одновременное проведение адаптационных мероприятий с ребенком в семье и в детском саду.

Для детей данной подгруппы значимо общение со сверстниками. Для этих детей вызывает интерес новая обстановка, новые предметы. При этом для детей экспериментальной группы также характерны переживания из-за разлуки с матерью, как и для детей контрольной группы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулина, Мария Детско–родительские отношения / Мария Акулина. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. — 108 c.

2. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие  ребенка раннего возраста: методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2015. – 80 с.

3. Безруких М. М. Как развивается ребенок в возрасте от года до трех лет // Справочник педагога-психолога. – 2014. — №11. – С. 10-18. 

4. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/Л.В.Белкина — Воронеж: Учитель, 2019

5. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2016. – 236 с.

6. Берк, Л.Е. Развитие ребенка / Л.Е. Берк. — М.: Питер, 2015. — 331 c.

7. Биосоциальная природа материнства и раннего детства. — М.: Издательство СПбГУ, 2016. — 376 c.

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование. – М.: Академия, 2010. — 218 с.

9. Бывшева М.В., Ханова Т.Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве // Вестник Мининского университета. 2018. № 3

10. Валлон, Анри Психическое развитие ребенка / Анри Валлон. — М.: Питер, 2013. — 208 c.

11. Винникотт, Д.В. Ребенок, семья и внешний мир / Д.В. Винникотт. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. — 945 c.

12. Герасименко М.А. Система работы в период адаптации детей к ДОУ //Справочник педагога-психолога. – 2013. — №7. – С. 45-52.

13. Герасимова Л.Д. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении // Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/632096/.

14. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя. – 2018. – № 9. – С. 61–68.

15. Детская практическая психология в кратком изложении. — М.: Флинта, МПСИ, 2015. — 224 c.

16. Дорохина, Н. В детский сад идти пора/ Н. Дорохина // Дошкольное воспитание. — 2017. — № 5. — С. 108-115.

17. Дошкольник: обучение и развитие: воспитателям и родителям / В. Н. Белкина [и др.]. — Ярославль : Акад. развития, 2016. — 256 с.

18. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: метод. рук. для работников дошкол. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова [и др.]. — М. : Линка-Пресс, 2017. — 224 с.

18. Дураева А.Г. Программа «Растем вместе» //Справочник педагога-психолога. – 2013. — №7. – С. 8-16.

19. Евстратова, Е. А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи/ Е. А. Евстратова // Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада : сб. ст. и док. — СПб., 2016. — С. 58-65.

20. Жердева, Е. В. Дети раннего возраста в детском саду: (возраст. особенности, адаптация, сценарии дня) / Е. В. Жердева. — Ростов н/Д : Феникс, 2017. — 192 с.

21. Жилко Н.В. Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад //Справочник педагога-психолога. – 2013. — №3. – С. 62-67.

22. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М. : Просвещение, 2017. — 79 с.

23. Зубова, Г. Семейное воспитание детей раннего возраста/ Г. Зубова, Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. — 2016. — № 7. — С. 66-76.

24. Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

25. Ильина, И. С. Адаптация ребенка к детскому саду: общение, речь, эмоциональное развитие: метод. пособие / И. С. Ильина. — Ярославль : Акад. развития, 2018. — 143 с..

26. Исаева, А.М. Игры по развитию взаимоотношений детей младшего школьного возраста / А.М. Исаева. — Астрахань: Изд-во Вече, 2018. — 163 с

28. Казначеев, В. П. Современные аспекты адаптации: монография / В. П. Казначеев. — Новосибирск : Наука, 1980. — 191 с.

29. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — М. : Айрис-пресс, 2016. — 112 с.

30. Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика / Э. Клапаред. — М.: ЛКИ, 2018. — 168 c.

31. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М. : Академия, 2017. — 416 с.

32. Колакоглоу, Карина Сказочный проективный тест для исследования личности детей. Руководство / Карина Колакоглоу. — Москва: Машиностроение, 2017. — 596 c.

33. Комарова О. В., Драчева Э.В., Варгашкина Н.Г., Смолина Л.П. // Справочник педагога-психолога. – 2014. — №5. – С. 10-16.

34. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста/ В. Костина // Дошкольное воспитание. — 2016. — № 1. — С. 34-36.

35. Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т. В. Костяк. — М. : Академия, 2018. — 176 с.

36. Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение воспитателей в группах раннего возраста //Справочник педагога-психолога. – 2013. — №7. – С. 23-29. 

37. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева [и др.[. — М. : Просвещение, 2016. — 253 с.

38. Латыпова, В.Н. Виды творческих игр и тренингов в образовании и воспитании детей младшего школьного возраста / В.Н. Латыпова. — Рязань: Изд-во Русское слово, 2019. — 56 с

39. Лукина, Т. А. Ребенок идет в детский сад: адаптация родителей/ Т. А. Лукина // Ребенок в детском саду. — 2018. — № 3. — С. 46-49.

40. Лямина, Г. М. В группу поступил новый ребенок/ Г. М. Лямина // Воспитание детей раннего возраста : пособие для работников ясли — сада / под ред. Г. М. Ляминой. -.М., 1974. — С. 11-18.

41. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2 — 3 лет. — 4 – е изд., испр. и доп. — М.:АРКТИ, 2014. – 64 с.

42. Макшанцева, Л. В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к ДОУ/ Л. В. Макшанцева // Психолог в детском саду. — 2014. — № 1. — С. 24-48.

43. Мельникова, Н. Адаптация малышей к детскому саду  / Н. Мельникова // Дошкольное образование. — 2018. — № 5 (77). 

44. Михалкова, С.А. Методики исследования уровня развития самооценки детей 7-11 лет / С.А. Михалкова. — Казань: Изд-во СПб., 2018. — 183 с

45. Монина, Г. Б. Проблемы маленького ребенка/ Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. — СПб. : Речь, 2019. — 238 с.

46. Морозова, Е. И. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями / Е. И. Морозова // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 11. — С. 10-12.

47. Морозова, Е. И. Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста / Е. И. Морозова // Альманах института коррекционной педагогики РАО. — 2016. — № 4. — С. 8.

48. Налчаджян, А. А. Социально-психологическая адаптация личности: (формы, механизмы и стратегии) / А. А. Налчаджян. — Ереван : Изд-во АН АрмССР, 1988. — 269 с.

49. Николаева, Е. И. Некоторые размышления о подготовке ребенка к посещению детского сада/ Е. И. Николаева // Дошкольная педагогика. — 2016. — № 9. — С. 67-69.

50. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. — М. : Тривола, 2015. — 357 с.

51. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. — М.: Владос, 2017. — 530 с

52. Ожегов, Р. Основные этапы развития и становления знаний о взаимоотношениях со сверстниками у школьников / Р. Ожегов // Детская психология. — 2018. — №10. — С. 33.

53. Остроухова, А. Успешная адаптация / А. Остроухова // Обруч. — 2020. — №3. — С. 16-18

54. Остроухова, А. Успешная адаптация. Как ее «измерить»?/ А. Остроухова // Обруч. — 2018. — № 3. — С. 16-17.

55. Павлов, И. П. Полное собрание сочинений: в 5 т. / И. П. Павлов. — М. : Изд-во АН СССР, 1951. — Т. З, кн. 2. — 435 с.

56. Петрова, Л. И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л.И. Петрова. — М.: Феникс, 2012. — 336 c. 

57. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.: ВЛАДОС, 2002 – 315 с. 

58. Печора К.Л., Сотникова В.М. Рабочий журнал воспитателя группы детей раннего возраста. М.:СФЕРА, 2003. – 210 с. 

59. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателей дошкол. учреждений / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. — М. : ВЛАДОС, 2017. — 172 с.

60. Пистун Ю. В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольного образовательного учреждения / Ю. В. Пистун, К. И. Григорян, Г. П. Ковачева // Молодой ученый. —2014. — №4. — С. 1064-1066.  

61. Поварова, О.М. Основы социологии / О.М. Поварова. — Томск: Изд-во Педагогика, 2019. — 188с

62. Поварова, О.М. Основы социологии / О.М. Поварова. — Томск: Изд-во Педагогика, 2019. — 188с

63. Потапова, Е. «Завтра приду опять!»: адаптация детей в условиях дет. сада компенсирующего вида / Е. Потапова // Дошкольное воспитание. — 2017. — № 10. — С. 63-67.

64. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации/ Л. Пыжьянова // Дошкольное воспитание. — 2017. — № 2. — С. 14-16.

65. Развивающие игры с малышами до трех лет: популяр. пособие для родителей и педагогов / сост. Т. В. Галанова. — Ярославль : Акад. развития, 2018. — 240 с.

66. Ребенок третьего года жизни: пособие для родителей и педагогов / авт.-сост. Н. Н. Авдеева [и др.] ; под ред. С. Н. Теплюк. — М. : Мозаика-Синтез, 2016. — 251с.

67. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению/ А. С. Роньжина. — М. : Книголюб, 2019. — 79 с.

68. Самарина, Л. В. Открой новый мир: программа адаптации детей ран. возраста к дет. саду / Л. В. Самарина, В. А. Холопова. — СПб. : Речь, 2016. — 221 с.

69. Севостьянова, Е. О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ / Е. О. Севостьянова. — М. : Сфера, 2015. — 123 с.

70. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. — М.: «КноРус медиа», 2015. — 280 c.

71. Смирнова, Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет: учеб. для пед. вузов и училищ / Е. О. Смирнова. — М. : Школа-Пресс, 1997. — 384 с.

72. Сорин А. В. Ребенок идет в детский сад //Справочник педагога-психолога. – 2013. — №8. – С. 13-18.

73. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях/ под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской [и др.]. — М. : Медицина, 1980. — 231 с.

74. Трофимова О.В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий. Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.) / О.В. Трофимова, Т.М. Волкова, Н.А. Галка. – М: Буки — Веди, 2012. – 142 с. 

75. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология: учебник / Г.А. Урунтаева. — М.: Academia, 2015. — 256 c.

76. Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник / Г.А. Урунтаева. — М.: Академия, 2014. — 336 c.

77. Чухонцева, Л. В. В первый раз в детский сад/ Л. В. Чухонцева // Игра и дети. — 2017. — № 5. — С. 10-11.

78. Шаграева, О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс / О.А. Шаграева. — М.: Владос, 2016. — 368 c.

79. Шайхутдинова, Н. «В детский сад — без слез!»: работа адаптацион. группы / Н. Шайхутдинова // Дошкольное воспитание. — 2019. — № 5. — С. 109-110

80. Широкова, Г. А. Детская психология. Словарь-справочник / Г.А. Широкова. — М.: Феникс, 2012. — 208 c.

81. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2007. – 317 с.

Страницы 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф