Заявка на расчет
Меню Услуги

Адаптация ребенка к школе: проблемы и пути их преодоления. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3 4

1.3. Особенности адаптации детей к школе

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Особенности саморегуляции, мышления и эмоциональных проявлений первоклассника определяют особенности его внимания, которое в младшем школьном возрасте характеризуется непроизвольностью и сложностью удержания на определенном объекте. По мнению ученых, исследующих данный вопрос, наибольшие трудности связаны с удержанием внимания на объекте обучения, когда ребенок отвлекается на любое внешнее воздействие и может непроизвольно концентрироваться на любом ярком или необычном событии, явлении, объекте [26,114]. 

В период адаптации ребенка к школе требуется создавать соответствующие возрасту и социальной ситуации психолого-педагогические условия для активизации внимания ребенка. Но есть обратная ситуация — если внимание ребенка эксплуатировать и заставлять его удерживать длительное время, у первоклассника могут проявиться тенденции к истощаемости, утомлению, астенизации, агрессивности. 

Особенности памяти в адаптационный период проявляются в том, что наилучшее запоминание первоклассника обеспечивает наглядно-образный тип памяти, позволяющий осуществлять достаточно точное запоминание зрительных модальностей при недоразвитости структурного анализа, что, например, делает возможным успешное заучивание текста без понимания его смысла. 

Уровень мышления не позволяет формировать целостные образы со всей многозначностью логических связей изучаемых явлений, поэтому запоминание механистично, основано на зазубривании или эмоциональном компоненте. Из-за этого воспроизведение заученного материала характеризуется неточностями, ошибками, путаницами, без возможности исправления, а впоследствии он недолго хранится в памяти [39, c. 63]. 

Согласно наблюдениям ученых, поступивший в школу может стать крайне зависимым от субъективных оценок и мнений окружающих его людей. В школе происходит стандартизация условий жизни, в результате этого поведенческие и эмоциональные отклонения становятся особенно заметными. Это слабый самоконтроль, сверхвозбудимость, повышенная чувствительность, отказ от выполнения правил и норм, установленных взрослыми. Но при этом растет зависимость школьника от мнения взрослых и от мнения сверстников.

Отметим, какие на сегодняшний день существуют проблемы адаптации детей к обучению детей в школе: 

1. Дисциплина. Детям сложно соблюдать дисциплины, и они чувствуют себя не совсем комфортно в таких условиях, так как, по их мнению, в определенной степени лишают свободы действий. 

2. Формирование ответственности. Эффективная адаптация зависит именно от ответственности и дисциплины. Стоит отметить, что формируя у ребенка личностную ответственность, педагог может сформировать основу зрелой личности. Поэтому педагогу необходимо уделять этому особое внимание. Учитель должен давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения, при этом школьник должен знать¸ что он несет ответственность за принимаемые им решения и вытекающие из этого последствия [58, c. 244]. 

3. Речевое и эмоциональное общение. Ребенку трудно без помощи взрослых, детям нужно подсказывать, что ребенку необходимо говорить в школе, как общаться со-сверстники и т.д. 

Выбор данных позиций обусловлен тем, что они на сегодняшний день являются наиболее распространёнными в контексте создающихся проблем, с которыми сталкиваются педагоги и дети в процессе адаптации их к обучению школе, о чем свидетельствуют проанализированные научно-методические источники и анализ педагогической практики. 

Отметим основные факторы, которые создают адаптационные проблемы в виду негативного влияния на формирование дисциплины, ответственности, а также на речевое и эмоциональное общение школьников: 

— недостатки в воспитании детей родителями: часто недостаточное внимание к работе с детьми приводят занятость родителей, отсутствие времени на социокультурное развитие детей с опорой на потенциал социума и т.д.;

 — отсутствие ограничений и норм: вседозволенность, в частности, что очень часто практикуется в пользовании различными «гаджетами»; воспитание ребенка как «самого любимого», «самого лучшего» без объективности в оценке его поведения;

— задержка развития психики, что часто является несвоевременностью принятия мер устранения проблем в развитии психики ребенка, в виду непризнания причин отставания в его развитии, отказа признать результатов объективной диагностики состояния ребенка; 

— психологическая неготовность к школе в виду отсутствия у родителей определенной компетентности в вопросах психодиагностики и последующей коррекционной работы; 

— несформированность школьной мотивации, что может быть обусловлена отсутствием у ребенка осознания потребности в обучении, соблюдении норм социального поведения [49, c. 67]. 

Можно констатировать, что при поступлении ребенка в школу в данном направлении ведется определенная работа, однако, при отсутствии предварительной подготовки ребенка к обучению в школе, данная работа может потребовать только последующей коррекционной работы, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. 

Следует отметить, что в начальный период обучения во всех школах создаются благоприятные условия для адаптации (сокращенный рабочий день, три урока по 35 минут, домашние задания не задаются, на уроке в обязательном порядке проводятся две физкультминутки в игровой форме, последние уроки проводятся в не стандартной форме — уроки – экскурсии, уроки – игры). В школах строго соблюдаются все санитарные нормы. Всем детям предоставляется горячее питание. В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности ученика. Подчеркиваются достоинства и успехи детей. С самого начала поддерживаются общую самооценку ребенка. Для этого используются следующие правила: не скупиться на похвалу, словесная похвала, кивок головой, улыбка, хвалить исполнителя, критиковать только исполнение, предлагают ребёнку оценить разные стороны своей работы [70, c. 58]. 

Воспитательные моменты включаются в урок, на перемене воспитание происходит по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей. Все это непосредственно способствует улучшению процесса адаптации детей к школе, однако с точки зрения автора этого недостаточно. 

Приведем список рекомендаций, который поможет улучшить процесс адаптации детей в школе, а именно: 

— необходимо больше проводить бесед с родителями. Они должны понимать, что формирование многих навыков зависит от условий воспитания детей; 

— создать специальные памятки родителям, касательно основных принципов психологической подготовки детей к школе; 

— необходимо подключить к работе в этом направлении дополнительно следующих специалистов: психолога, логопеда, дефектолога [30, c. 88]. 

К сожалению, на сегодняшний день во многих школах нет данных специалистов и поэтому многие проблемы, связанные с адаптацией детей остаются нерешенными. 

— необходимо на начальном этапе проводить диагностику для того, чтобы выявить основные проблемы и затем на основе полученных данных, учитывая индивидуальные особенности ребенка, разработать соответствующую методику по адаптации ребенка к школе.

Для того, чтобы период адаптации протекал у первоклассников наиболее эффективно, необходимо реализовывать технологию психолого-педагогического сопровождения, осуществляемую всеми участниками образовательного процесса, знающих этапы и закономерности возрастных периодов развития, понимающих психолого-педагогические задачи адаптации [51, c. 87]. 

Таким образом, консолидация усилий всех специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя начальных классов) обеспечит эффективность психолого-педагогического сопровождения адаптации обучающихся начальной школы. Психолого-педагогическое сопровождение в период первичной адаптации предполагает создание условий, позволяющих ребенку младшего школьного возраста успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений. 

Для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития, всем участникам образовательной траектории необходимо выявить психологические особенности первоклассника, настроить учебно-воспитательных процесс на его индивидуальные особенности, возможности и потребности, помочь школьнику сформировать навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для успешного обучения и общения в школьной среде [44, c. 57]. 

Другими словами, у ученика первого класса, адаптированного к обучению, есть желание идти в школу, общаться с учителями, участвовать в общественной жизни, а также присутствует хорошее устойчивое настроение и успеваемость на уровне первого класса. Если же свои школьные проблемы ученик решает при помощи привлеченных родителей, у него появляется аффективная повышенная реакция на оценки, имеет подавленное настроение, часто обращается к учителю, испытывает нежелание посещать школу, значит, адаптация к обучению к школе протекает не настолько успешно, как предполагается. 

В рамках реализации психолого-педагогического сопровождения первоклассниками целесообразны следующие направления деятельности:

 — психологическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников. В течение первого года должна проводится дважды — на этапе поступления (зачисления) ребенка в школу и в середине первого класса; 

— развивающая психологическая работа — должна осуществляется в течение всего года и наполняется конкретным содержанием в зависимости от задач того или иного этапа работы; 

— консультативная работа с педагогами и родителями — реализуется психологом, связана, в основном, с обсуждением результатов проведенной диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или психического самочувствия; 

— методическая работа — направлена на совершенствование методики и модификацию содержания обучения. Данное направление деятельности осуществляется педагогами, совместно с администрацией школы по результатам анализа психолого-педагогического статуса первоклассников;

 — психокоррекционная работа — ориентирована на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации. Оказание помощи может осуществляется в форме групповой и индивидуальной психокоррекционной работы [10, c. 58]. 

Представленность психолого-педагогического сопровождения как технологии предусматривает этапы, соответствующие его направлениям, указанным выше: 

— диагностический этап. На этом этапе все специалисты сопровождения собирают необходимую информацию о ребенке, о ситуации семейного воспитания. Педагог-психолог проводит диагностику познавательной сферы, личностных и эмоциональноволевых особенностей. Учитель-логопед обследует речевую сферу ребенка. 

Социальный педагог выявляет социальный статус ребенка. Учитель начальных классов изучает готовность ребенка к обучению в школе. Диагностический этап проводится с использованием широкого спектра различных методов: тестирование, анкетирование родителей, беседа, наблюдение и т.д [66, c. 23]. 

Результатом данного этапа является определение особенностей развития каждого первоклассника. — проективный этап. На данном этапе специалисты сопровождения обсуждают со всеми заинтересованными лицами возможные варианты оказания необходимой помощи, положительные и отрицательные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности, подбирают различные методы. 

Совместно со всеми специалистами определяется стратегия психолого-педагогического сопровождения, составляется общий план действий, на основе которого, каждый специалист реализует свое направление деятельности (профилактическое, просветительское, коррекционное, развивающее и т.д.). В рамках этого этапа возможно обсуждение вопроса привлечения других специалистов (руководителей театральных кружков, учителей физкультуры), консультирование врачей для помощи обучающимся в адаптации к обучению [69, c. 88]. 

Результаты обсуждения и выбора стратегий сопровождения обязательно включают в себя и консультирование родителей, формулировку рекомендаций и согласование с законными представителя ребенка плана действий. А.Л. Венгер считает, что «психологические рекомендации будут тем продуктивнее, чем больше в их разработке участвует клиент. Во-первых, только он сам может решить, что он на самом деле готов делать, а чего делать не готов. Во-вторых, ощущение человеком того, что он сам нашел выход из собственных затруднений, резко повысит мотивацию выполнения коррекционных замыслов». 

— коррекционно-развивающий этап обеспечивает достижение желаемого результата по осуществлению психолого-педагогического сопровождения первоклассников, выполнение плана действий специалистов сопровождения в виде коррекционных и развивающих занятий в индивидуальной и групповой форме. Эта работа в школьной практике, по мнению А.Л. Венгера, «традиционно ориентирована, прежде всего, на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей. Такая изначальная ориентация в рамках целостного воздействия вполне возможна, так как предполагает выделение некоторого приоритетного направления при выборе методов и приемов». 

— профилактико-просветительский этап. Параллельно с проведением коррекционно-развивающих занятий, необходимо проводить работу с родителями в форме индивидуальных или групповых консультаций, родительских собраний, тренингов родительской эффективности, совместной организацией занятий и мероприятий и т.д [62, c. 75]. 

— рефлексивный этап. Этот этап является заключительным и предусматривает проведение мониторинга результатов технологии сопровождения и осмысления результатов деятельности специалистов сопровождения по решению проблем успешной адаптации. На данном этапе проводится анализ реализации поставленных задач, выполнения рекомендаций всеми участками образовательной траектории.

Выводы по главе 1

Адаптация – это процесс вхождения личности в новую для нее сферу и приспособление к существующим социальным требованиям. Процесс адаптации динамичен и предполагает не только воздействие среды на субъект, но и субъекта на среду, результат адаптации может быть как положительным, так и отрицательным.

Существуют три вектора, по которым происходит школьная адаптация — психофизиологический, социальный, психологический. Три направления адаптации синхронизированы с вышеописанными психофизиологическими и психологическими особенностями младшего школьника и с сопровождаемыми изменениями внешней социальной ситуации. Они же являются базой для формирования психологической готовности к школьному обучению. 

Можно выделить три вида психологической готовности ребенка, которые наиболее значительно влияют на успешное обучение в школе — интеллектуальную, личностную и волевую.  

Интеллектуальная готовность — это фундамент успешного обучения школьника. Развитые познавательные процессы и сформированные психические функции обеспечивают уверенное поведение ребенка в учебном процессе, он становится успешным при выполнении домашних заданий, ответах на уроках. 

Важная составляющая личностной готовности к школе — внутренняя позиция школьника, при которой у него сформирована новая система соответствующих ситуации потребностей. Она базируется на взаимосвязи новых для ребенка потребностей — быть школьником и выполнять общественно значимую деятельность. 

Волевая готовность, как третий компонент психологической готовности к школьному обучению, имеет тесную связь с уровнем развития контроля над своими поступками с помощью целенаправленного усилия воли. Волевая готовность проявляется в умении ребенка понимать и точно выполнять инструкции взрослого, использовать образец и действовать в соответствии с установленными правилами. 

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

2.1. Организация и методы исследования

Целью констатирующего этапа эмпирического изучения особенностей адаптации детей к школе определение уровня адаптации первоклассников к школе, выявление проблем. 

В исследовании уровня адаптации первоклассников к школе приняли участие учащиеся 1 «а» (30 человек, возраст 6-7 лет), их родители (30 человек).

Таким образом, в ходе исследования использовались следующие методы: 

1 — изучение научной литературы по теме;

2 — беседа, наблюдение за детьми;

3 — методики:

— Опрос учащихся с использованием методики изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой; 

— Цветовой тест отношений Люшера;

— Опрос классного руководителя и родителей учащихся первого класса.

Далее представим характеристику каждой выбранной методики. 

Таблица 2.1

Методики определения уровня адаптации первоклассников к школе

Составляющие адаптации

Показатели

Диагностические методики

Организационная адаптация

сформированность позиции школьника; принятие ребенком школьных правил

Опрос учащихся с использованием методики изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Учебно-мотивационная адаптация

наличие потребности в знаниях, успеваемость

Опрос учащихся с использованием методики изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Психологическая адаптация

эмоциональное состояние ребенка в школе

Цветовой тест отношений Люшера

Социальная адаптация

формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися и учителем

Опрос классного руководителя и родителей учащихся первого класса

Представим технологию проведения и основные результаты диагностирования ниже.

1) Опрос учащихся с использованием методики изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Учащимся предлагалось ответить на вопросы индивидуально, в процессе беседы с психологом. Инструкция такова: «Сейчас я прочитаю десять вопросов, на которые каждый из вас ответит в своем листочке. Правильных и неправильных ответов в этом задании нет. Каждый из вас отвечает так, как считает нужным».

После инструкции зачитываются вопросы:

1.Тебе нравится в школе или не очень?

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5.Ты бы хотел, чтобы не задавали домашних заданий?

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались только определенные предметы?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей? 

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Процедура обработки результатов. Листы с ответами испытуемых на предложенные вопросы обрабатываются, и имеющаяся в них информация переносится в специальную таблицу.

При обработке анкеты выделяют следующие уровни (см. таблицу 2.2.).

Таблица 2.2

Уровни школьной мотивации по Н.Г. Лускановой

Уровень

Описание уровня

Уровень I (25 — 30)

Высокий уровень школьной мотивации

Уровень II (20 — 24)

Хорошая школьная мотивация

Уровень III (15 — 19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

Уровень IV (10 — 14)

Низкая школьная мотивация

Уровень V (ниже 10)

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

2) Цветовой тест отношений Люшера.

Цель: изучение эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям и отражающим как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни этих отношений.

Проведение обследования. Учащемуся предлагается рассмотреть цветные карточки и ответить на ряд вопросов:

1. На какой цвет похоже твое настроение, когда ты идешь в школу?

2. На какой цвет похоже твое настроение, когда ты общаешься с родителями?

3. На какой цвет похоже твое настроение, когда ты общаешься с классным руководителем?

4. На какой цвет похоже твое настроение, когда общаешься с одноклассниками на перемене?

Пятым вопросом является предложение выбрать самый привлекательный из предложенных ребенку цветов. Его убирают, а из оставшихся ребенок вновь выбирает самый привлекательный для него цвет, и т.д. Когда остается три цветных карточки, инструкция изменяется: теперь ребенку предлагается выбрать цвет, который ему совсем не нравится, самый непривлекательный.

Данный тест дал возможность проанализировать адаптированность учащихся к семейной обстановке и к процессу обучения (отношение к школе). Общий результат оценивается по преобладающему эмоциональному фону и физиологической работоспособности (наличие или отсутствие переутомления).

3) Опрос классного руководителя и родителей учащихся первого класса, помогающий определить эмоциональный настрой ребенка, его взаимоотношение со сверстниками, какова его познавательная активность, насколько он дисциплинирован, проявляет ли он признаки агрессии, наблюдается ли страх перед чем-либо, двигательную активность, успеваемость.

В ходе опроса классного руководителя и родителей учащихся первого класса при определении уровня адаптации первоклассников к школе, была разработана собственная критериально-уровневая характеристика на основе известной критериально-уровневой характеристики адаптации A.Л. Венгера (см. таблицу 2.3.).

Таблица 2.3

Критериально-уровневая характеристика адаптации A.Л. Венгера

Уровни

Критерии

Показатели

Низкий

Первoклaccник oтрицaтельнo или индифферентнo 

oтнocитcя к шкoле

жaлoбы нa нездoрoвье; дoминирует

пoдaвленнoе нacтрoение; нaблюдaютcя

нaрушения диcциплины; oбъяcняемый

учителем мaтериaл уcвaивaет

фрaгментaрнo, caмocтoятельнaя рaбoтa c

учебникoм зaтрудненa; при выпoлнении

caмocтoятельных учебных зaдaний не

прoявляет интереca; к урoкaм гoтoвитcя

нерегулярнo, ему неoбхoдим пocтoянный

кoнтрoль, cиcтемaтичеcкие нaпoминaния

и пoбуждения co cтoрoны учителя и

родителей; coхрaняет рaбoтocпocoбнocть

и внимaние при удлиненных пaузaх для

oтдыхa; близких друзей не имеет, знaет пo

именaм и фaмилиям лишь чacть

oднoклaccникoв

Средний

Первoклaccник

пoлoжительнo oтнocитcя

к шкoле

пocещение не вызывaет oтрицaтельных

переживaний; пoнимaет учебный

мaтериaл, еcли учитель излaгaет егo

пoдрoбнo и нaгляднo; уcвaивaет ocнoвнoе

coдержaние учебных прoгрaмм;

caмocтoятельнo решaет типoвые зaдaчи;

бывaет cocредoтoчен тoлькo тoгдa, кoгдa

зaнят чем-тo для негo интереcным;

oбщеcтвенные пoручения выпoлняет

дoбрocoвеcтнo; дружит co мнoгими

oднoклaccникaми

Высокий

Первoклaccник

пoлoжительнo oтнocитcя

к шкoле

требoвaния вocпринимaет aдеквaтнo;

учебный мaтериaл уcвaивaет легкo,

глубoкo и пoлнo; решaет уcлoжненные

зaдaчи; прилежен, внимaтельнo cлушaет

укaзaния и oбъяcнения учителя;

выпoлняет пoручения без лишнегo

кoнтрoля; прoявляет бoльшoй интереc к

caмocтoятельнoй рaбoте; гoтoвитcя кo вcем урoкaм; зaнимaет в клaccе

блaгoприятнoе cтaтуcнoе пoлoжение

Классному руководителю предлагался опросный лист, где тот выбирал и отмечал характерный для ребенка уровень проявления в каждом из девяти показателей адаптации:

Порядковый номер уровня является баллом. Баллы суммируются, и по ним определяется уровень адаптации:

— благоприятная ситуация (высокий уровень адаптации) – 9 – 17 баллов;

— условно благоприятная (средний уровень адаптации) – 18 – 24 балла;

— неблагоприятная ситуация (школьная дезадаптация) – 25 баллов и выше.

Далее представим результаты исследования по каждой методике.

Страницы 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф