Заявка на расчет
Меню Услуги

Адаптация ребенка к школе: проблемы и пути их преодоления. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3 4

2.2. Анализ полученных результатов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В ходе диагностики по описанным выше методикам мы получили следующие результаты.

Результаты проведения анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой представлены ниже в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Результаты проведения анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Уровень

Описание уровня

Количество баллов

Человек

%

Уровень I (25 — 30)

Высокий уровень школьной  мотивации

3

3 10,0%

Уровень II (20 — 24)

Хорошая школьная мотивация

6

6 20,0%

Уровень III (15 — 19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

12

12 40,0%

Уровень IV (10 — 14)

Низкая школьная мотивация

5

5 16,7%

Уровень V (ниже 10)

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

4

4 13,3%

Для большинства учащихся первого класса привлекательными являются ситуации внеучебного характера с внешними школьными атрибутами. 

Данная категория учащихся положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно. Также в процессе исследования выявлены дети с низкой школьной мотивацией – 5 школьников (16,7%): Коля Н., Ирина У., Юра Д., Артур Н., Иван В. С негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией выявлено 4 ребенка (13,3%): Вадим Ф., Максим В., Елизавета Г., Алексей Ж. 

Отразим данные графически в виде диаграммы (см. рисунок 2.1.).

 

Рисунок 2.1. —  Результаты проведения анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Таким образом, анализ таблицы 2.3 и рисунка 2.1 позволяет сделать вывод, что большинство детей (12 человек) имеют положительное отношение к школе, однако школа привлекает их внеучебной деятельностью.

В процессе исследования выявлены дети с низкой школьной мотивацией – 5 школьников (16,7%) и негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией – 4 ребенка (13,3%).

Далее рассмотрим результаты диагностики по тесту отношений Люшера.

Осуществляя диагностику,  были получены следующие результаты. 

Графически результаты диагностики представлены на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2. — Результаты анализа адаптированности учащихся к семейной обстановке

1. 60% учащихся первого класса (18 человек) имеют положительный эмоциональный фон. 

2. У 23 детей (76,7% учащихся) эмоциональный фон характеризуется доминированием хорошего настроения. Из них соответственно: 5 учеников (16,7%) — преобладание положительных эмоций, 18 школьников (60%) — эмоциональное состояние в норме, адаптация протекает хорошо. У 23,3% учащихся (Андрей А., Аня К., Ярослав М., Евгения С., Ева С., Полина Ч., Тимур Б.) наблюдается преобладание отрицательных эмоций, плохого настроения и неприятных переживаний, что свидетельствует о нарушении адаптационного процесса.

3. Для 26 учащихся (86,7%) характерно отсутствие переутомления. У 46,7% учащихся (14 детей) наблюдается состояние компенсируемой усталости, самовосстановление оптимальной работоспособности у этих учащихся происходит за счет периодического снижения активности; 1 ученик (3,3%) показал состояние перевозбуждения, компенсирующее усталость (Дима Ж.).

4. Положительное отношение к школе отмечается у 70% учащихся исследуемой группы (21 ребенок). 

5. Благополучную обстановку в семье отмечают 93,3% первоклассников. (28 детей) 

6. Следует отметить, что у 8 учащихся (26,7%) наблюдаются инфантильные установки по отношению к классному руководителю.

7. Результаты данного исследования выявили негативное отношение к школе – 2 ребенка (6,6%) (Ева С., Тимур Б.) и к одноклассникам – 1 человек (3,3%) (Ярослав М.). 

Таким образом, мы видим, что общий эмоциональный фон детей положительный. Большинство детей имеют хорошее настроение,  положительные эмоции, у них не наблюдается преобладание отрицательных эмоций, плохого настроения и неприятных переживаний, что свидетельствует о нарушении адаптационного процесса. Большее количество детей не переутомляются, у них наблюдается положительное отношение к школе.

Полученные данные по результатам опроса классного руководителя и родителей занесены представлены ниже.  Согласно этим данным:

— высоким уровнем адаптации с точки зрения классного руководителя обладают 9 человек (30%);

— средний уровень адаптации наблюдается у 15 учеников (50%);

— школьная дезадаптация по мнению педагога – 6 человек (20%).

Представим данные графически в форме диаграммы (см. рисунок 2.3.)

 

Рисунок 2.3.  – Уровень адаптации первоклассников, по мнению классного руководителя

Таким образом, исследование показало, что высокий уровень адаптации присутствует у 9 школьников. Эти дети все требoвaния воспринимают aдеквaтнo, легко усваивают учебный мaтериaл. Ученики с высоким уровнем адаптации прилежны, внимательно cлушaют укaзaния и oбъяcнения учителя; выпoлняют поручения без лишнего кoнтрoля; прoявляют бoльшoй интереc к caмocтoятельнoй рaбoте.

Средний уровень адаптации был выявлен у 16 детей. У этих детей посещение школы не вызывает отрицательных переживаний. Они понимают учебный мaтериaл, еcли учитель излaгaет егo пoдрoбнo и нaгляднo; уcвaивaют ocнoвнoе coдержaние учебных прoгрaмм; caмocтoятельнo решaют типoвые зaдaчи.

Низкий уровень был выявлен у 6 учеников: Коля Н., Артур Н., Иван В, Вадим Ф., Максим В., Алексей Ж. Такие ученики имеют жaлoбы нa нездoрoвье, у них часто бывает пoдaвленнoе нacтрoение, нaблюдaютcя нaрушения диcциплины. Материал, oбъяcняемый учителем, уcвaивaется фрaгментaрнo, при выпoлнении caмocтoятельных учебных зaдaний не проявляют особого интереca; неoбхoдим пocтoянный кoнтрoль, cиcтемaтичеcкие нaпoминaния и побуждения co cтoрoны учителя и родителей.

Родителям предлагалось ответить на ряд вопросов. После завершения ответы подвергались анализу, в зависимости от вариантов ответов:

«а» — высокий уровень адаптации;

«б» — средний уровень адаптации, возможная дезадаптация;

«в» — низкий уровень адаптации.

В анкетировании приняли участие 100% родителей. Из данных полученных при анкетировании родителей можно сделать вывод, что большинство обучающихся 1 «А» класса успешно проходят процесс адаптации (26 человек, 86,6%). Большинство ребят с удовольствием идут в школу, восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему, впечатления от школы накладывают эмоциональный отпечаток, большинство из ребят делятся этими впечатлениями с близкими, если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к родителям, выполнение заданий дома носит дозированный характер.

Однако по ответам родителей, можно сделать вывод, что некоторые дети без особой охоты идут в школу (14 человек). Некоторые дети спокойно относятся к своим удачам и неудачам, что также является признаком возможной дезадаптации (9 человек). Родители, в большинстве, положительно относятся к школе и классному руководителю (26 человек).

Констатирующий этап исследования позволил  сделать определенные выводы об уровне адаптации первоклассников к школе.

Общий эмоциональный фон детей положительный. Большинство детей имеют хорошее настроение, положительные эмоции, у них не наблюдается преобладание отрицательных эмоций, плохого настроения и неприятных переживаний, что свидетельствовало бы о нарушении адаптационного процесса. Большее количество детей не переутомляются, у них наблюдается положительное отношение к школе. Несмотря на положительное отношение большинства детей к школе, имеются дети с явными признаками дезадаптации. В процессе исследования выявлены дети с низкой школьной мотивацией – 5 школьников (16,7%) и негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией – 4 ребенка (13,3%).

Данные констатирующего этапа обуславливают необходимость разработки специального социально-педагогического комплекса мероприятий по содействию адаптации первоклассников к школе.

2.3. Рекомендации по психологическому сопровождению адаптации детей к школе

Опираясь на результаты проведенного констатирующего эксперимента, изученную литературу, проанализированный опыт по проблеме адаптации первоклассников к школе, был разработан комплекс мероприятий, направленный на содействие адаптации первоклассников к школе. 

Констатирующий эксперимент показал, что серьезных проблем в сфере учебной деятельности у детей нет. У первоклассников отмечается положительный эмоциональный фон, большая часть детей не чувствует переутомление от учебной деятельности и положительно относятся к школе.

Однако, несмотря на это, нам удалось выявить детей с явными признаками школьной дезадаптации. А именно: 5 школьников (16,7%) с низкой школьной мотивацией и негативным отношением к школе, 4 ребенка (13,3%) с школьной дезадаптацией.

Данные констатирующего эксперимента обуславливают актуальность разработки комплекса мероприятий для содействия адаптации первоклассников к школе.

Цель комплекса мероприятий: помощь в адаптации первоклассников к школе.

Комплекс ориентирован на содействие формированию дружеских отношений в классе, развитию уверенности в себе и своих учебных возможностях, обеспечении чувства психологической защищенности, предупреждении неблагоприятных факторов, влияющих на психическое здоровье детей.

Реализация комплекса мероприятий предусматривает решение следующих задач:

Обучающие:

1. Содействовать формированию у учащихся представления о своей новой роли, о новых условиях жизнедеятельности в школе.

2. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене.

3. Ознакомить детей с правилами содержания классного кабинета.

4. Способствовать формированию четких представлений о хороших и плохих поступках.

Воспитывающие:

1. Содействовать воспитанию положительного отношения первоклассников к школе.

2. Способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательной активности младших школьников.

2. Способствовать развитию эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности.

Срок реализации мероприятий: 12 месяцев.

Возрастная группа – учащиеся 1 класса.

Таблица 2.5

Тематический план занятий

№ п/п

Тема занятия

Основные цели

Форма проведения занятия, методы

1

«Веревочный курс»

Способствовать сплочению класса в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Игра

2

«Чему учат в школе»

Способствовать развитию познавательной

Активности учащихся,

способствовать

обогащению знаний детей о школе.

Беседа, викторина

3

«Школьные  тропинки»

Познакомить детей с основными помещениями школы

Квест-игра

4

«Наш класс второй дом»

Ознакомить детей с

правилами содержания класса.

Сказко-терапия, игра, беседа.

5

Ура! Я школьник!

Содействовать формированию у учащихся представления о своей новой роли, о новых условиях жизнедеятельности в

школе

Беседа, игра, викторина, театрализованное представление

6

«Правила школьной жизни»

Содействовать осознанию позиции школьника, познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Игра, совместная деятельность (составление совместных знаков поведение в школе), выставка знаков

7

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Способствовать формированию четких представлений о хороших и плохих поступках; Формировать умение налаживать контакт с окружающими; Воспитывать положительные черты характера.

Игра

8

«Готовим домашнее задание»

Способствовать воспитанию у детей ответственности и дисциплинированности.

Беседа

9

«Мой друг школьный портфель»

Познакомить учащихся с основными школьными принадлежностями и их назначением. Научить соблюдать  порядок в своем портфеле.

Игра, беседа.

10

«Как хорошо         иметь друзей»

Способствовать сплочению классного  коллектива.

Беседа

Разработанный комплекс состоит из 10 мероприятий. Каждое мероприятие имеет следующую структуру: 

-информационный этап (освоение соответствующих знаний и умений);

-практический этап (применение знаний и умений на практике);

-рефлексивный этап (анализ полученного опыта, возможности его применения в реальных жизненных ситуациях).

В зависимости от темы занятия, тот или иной этап может быть преобладающим. На занятиях используются следующие формы работы с учащимися:

— индивидуальная,

— групповая,

— фронтальная.

В ходе проведения комплекса мероприятий, первоклассники получат новые знания о школе, распорядке дня, правилах поведения в школе. Эти знания необходимы, чтобы помочь ребенку быстрей вжиться в новую для него основной формой занятий является – игра.

Для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это, прежде всего, относится к игре. Поэтому следует, активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать игру, не исключать ее из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться — основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. 

Игры с правилами так же, как и учебная деятельность, развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. В процессе этих игр ребенок усваивает систему эталонов — этических, сенсорных, практических и др. Игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения. 

Мероприятия были включены в план работы классного руководителя и проводились во время классных часов. Условиями эффективности реализации комплекса мероприятий является положительный настрой учащихся, достаточное обеспечение дидактическими и методическими материалами, связь семьи и школы.

Ожидаемые конечные результаты: 

— обретение учащимися учебной мотивации;

— знание и соблюдение общепринятых норм поведения в школе;

— установление контакта с учителем и со сверстниками.

При разработке и реализации комплекса мероприятий мы руководствовались следующими принципами школьника.

1. Гуманизма — признание ценности ребенка как личности, создание условий для развития его творческого потенциала, склонностей, оказание помощи в интеграции его в общество.

2. Природосообразности — учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, опора на положительное в ребенке, развитие инициативы и самостоятельности ребенка.

3. Культуросообразности – учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества в процессе воспитания и образования; приобщение ребенка к различным культурам общества совместными усилиями семьи и школы; формирование у школьника знаний правил общества, в котором он находится, навыков культуры поведения. Все мероприятия были успешно проведены. В качестве примера представим описание двух занятий, которые, на наш взгляд, вызвали наибольший интерес у учащихся.

Занятие 1.«Веревочный курс»

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание тмосферы взаимного доверия и поддержки в детском коллективе. В процессе выполнения «Веревочного курса» была создана атмосфера творческого поиска, прорабатывались возможности принятия нестандартных решений, оказания взаимопомощи и поддержки в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений дети учились решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в

«Веревочном курсе», ребята начали преодолевать барьеры в общении, узнавать друг друга ближе, это способствовало естественному и быстрому сплочению группы.

В «Веревочный курс» были включены упражнения: «Узелки», «Электрическая цепь», «Биг-мак», «Сидячий круг», «Отжимания», «Все на борт», «Бревно», «Тролли», «Прогулка слепых», «Паутина».

Работа была представлена следующими этапами: разминка, основная часть, рефлексия.

Во время разминки учащиеся знакомились друг с другом и мной в качестве инструктора в процессе выполнения несложных заданий. Основная часть включала в себя комплекс упражнений. Всей команде необходимо было из пункта «А» попасть в пункт «Б», преодолев разнообразные сказочные препятствия, которые устроили пираты, гоблины и другие сказочные персонажи. Заключительная часть предполагала анализ результатов. Учащиеся высказывали свои впечатления, что за приключение пережил каждый участник, и, конечно же, делились этим с друзьями.

В ходе занятия основная цель достигнута. Наблюдая за действием учащихся, стоит сказать, что они сплотились в ходе занятия, помогали друг друга, прислушивались к мнениям товарищей по команде. В ходе выполнения упражнений царила благоприятная атмосфера 

Занятие 3. «Школьные тропинки».

Цель – познакомить детей с основными помещениями школы.

Занятие проходило в игровой форме, была реализована Квест-игра. Другими словами «Квест-игра» — это поисковая деятельность. Участие принимали работники библиотеки, гардероба, столовой, учитель физкультуры и др.

Перед занятием была проделана следующая предварительная работа: Мы совместно с другими работниками школы составили карту путешествия, предупредил работников школы о мероприятии. Занятие состояло из следующих этапов: организационный, основной, заключительный. На организационном этапе мы создали положительный эмоциональный настрой в классе благодаря приветствию, прочтению стихотворения о школе; мы познакомили детей с темой занятия, предложили им выступить в роли путешественников. Первоклассники получили карту путешествия. 

Также на данном этапе мы познакомили учащихся с основными правилами игры, указали на необходимые меры безопасности. Основной этап предполагал непосредственно путешествие по школе. Мы загадали загадку, отгадав которую дети отправились на «станцию».

Например:

Учитель:

Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными (библиотека)

На каждой станции детей ожидал сотрудник образовательного учреждения (библиотекарь, повар, работник гардероба), который рассказывал что-либо интересное о станции, о правилах поведения в данном помещении.

Последней станцией был класс. Я поздравила детей с завершением путешествия, рассказала о правилах поведения в классе, необходимостью ухаживать за ним, украшать, убирать.

На заключительном этапе осуществлялась рефлексия в форме беседы. Мы с учащимися вспомнили, на каких станциях побывали, кого встретили, какие правила запомнили, где больше всего понравилось. 

На вопрос, что понравилось, ответы детей были следующие: «Понравилось бегать от станции к станции», «понравилось дружно отвечать на вопросы», «Понравилось узнавать много нового о библиотеке, столовой, физкультурном зале».

Я совместно с классным руководителем еще раз поздравила учеников с началом школьной жизни, пожелала быть добрыми и честными. 

В ходе занятия ученики проявляли себя достаточно активно. Хочется отметить, что ребята следовали от станции к станции дружно, на станциях не перекрикивали друг друга, давали каждому возможность высказаться.

При реализации комплекса мероприятий, в общем, и проведении конкретных занятий, в частности, мы столкнулись со следующими трудностями: отсутствие у некоторых первоклассников склонности к самораскрытию. Для решения проблем мы стремились к созданию на занятиях атмосферы открытости, доверительности. Правила, которые предъявлялись к участникам занятий: взаимоуважение сторон, отсутствие критичности, формирование у учащихся установки на совместное решение проблемы. В результате происходило встречное движение – первоклассники становились более искренними и открытыми, уверенными в своих силах.

На заключительном этапе экспериментальной работы была проведена контрольная диагностика.

Цель контрольного эксперимента — выявление и сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного эксперимента. 

Задачи контрольного эксперимента:

— изучить уровень адаптации первоклассников к школе после реализации комплекса мероприятий;

— проанализировать результаты исследования.

Для определения эффективности проведенной работы, мы использовали тот же комплекс диагностических методик, что и в констатирующем эксперименте:

— опрос учащихся с использованием методики изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой;

— цветовой тест отношений Люшера;

— опрос классного руководителя и родителей учащихся первого класса.

Методика проведения диагностик подробно описана выше (см. п.2.1). Осуществив контрольную диагностику, мы получили следующие результаты.

1. Методика изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Для большинства учащихся характерна хорошая школьная мотивация. Дети положительно относятся к школе и учебным занятиям. Их привлекает не только внеурочная деятельность, но и сам процесс обучения, получения новых знаний.

В процессе исследования выявлены дети с низкой школьной мотивацией и школьной дезадаптацией. Однако стоит отметить, что их число сократилось. С низкой школьной мотивацией – 3 человека и негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией – 2 ребенка.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента школьной мотивации Н.Г. Лускановой представлены ниже в таблице (см. таблицу 2.6).

Таблица 2.6

Результаты контрольного диагностирования школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Уровень

Описание уровня

Количество баллов

Человек %

Уровень I (25 — 30)

Высокий мотивации

уровень

школьной

5

5

16,6

Уровень II (20 — 24)

Хорошая школьная мотивация

11

11

36,6

Уровень III (15 — 19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

9

9

30

Уровень IV (10 — 14)

Низкая школьная мотивация

3

3

10

Уровень V (ниже 10)

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

2

2

6,6

Отразим данные графически в виде диаграммы (см. рисунок 2.4.).

 

Рисунок 2.4. — Результаты контрольного диагностирования школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Проведем сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента (см. таблицу 2.7.).

Анализ таблицы 2. 7 позволяет сделать следующий вывод. Число детей с высоким уровнем школьной мотивации увеличилось на 2 человека. Число детей с хорошим уровнем школьной мотивации также выросло на 5 человек и составило 11 человек.

Таблица 2.7

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного диагностирования школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Уровень

Описание уровня

Констатир ующий этап, чел.

Контрольн Изменение ый этап, , чел.

чел.

Изменение,

%.

Уровень I

(25 — 30)

Высокий уровень школьной мотивации

3

5

2

66

Уровень II

(20 — 24)

Хорошая школьная мотивация

6

11

5

83

Уровень III

(15 — 19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

12

9

-3

-25

Уровень IV

(10 — 14)

Низкая школьная мотивация

5

3

-2

40

Уровень V

(ниже 10)

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

4

2

-2

50

Представим данные графически (см. рисунок 2.5.).

 

Рисунок 2.5.  — Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного диагностирования школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Число детей с третьим уровнем школьной мотивации сократилось на 3 человека, что также можно расценивать, как положительный показатель. Это означает, что дети заинтересованы самим процессом получения знаний. Уровень детей с низкой школьной мотивацией и школьной дезадаптацией снизился на 2 человека. Таким образом, негативное отношение к школе изменилось на позитивное.

2. Цветовой тест отношений Люшера.

Анализ контрольного диагностирования позволил прийти к следующему выводу. 20 учащихся первого класса (66,6%) имеют положительный эмоциональный фон. У 25 учащихся (83,3%) эмоциональный фон характеризуется преобладанием хорошего настроения. Из них соответственно: 7 учеников — преобладание положительных эмоций, 18 школьников — эмоциональное состояние в норме, адаптация протекает хорошо. У 4 учащихся (Андрей А., Ярослав М., Евгения С., Тимур Б.) сохраняется преобладание отрицательных эмоций, что свидетельствует о нарушении адаптационного процесса.

Для 27 учащихся (90%) характерно отсутствие переутомления. У 40% учащихся (12 детей) наблюдается состояние компенсируемой усталости, самовосстановление оптимальной работоспособности у этих учащихся происходит за счет периодического снижения активности.

Положительное отношение к школе отмечается у 85% учащихся исследуемой группы (26 детей). Благополучную обстановку в семье отмечают 97 % первоклассников. (29 детей). У 4 учащихся (13,3%) сохраняются инфантильные установки по отношению к классному руководителю.

Результаты данного исследования выявили негативное отношение к школе – 1 ребенка (3,3%) (Тимур Б.) и к одноклассникам – 1 человек (3,3%) (Ярослав М.).

Представим данные графически (см. рисунок 2.6.).

 

Рисунок 2.6. — Результаты контрольного анализа адаптированности учащихся к семейной обстановке

Проведем сравнительный анализ данных констатирующего и  контрольного этапа исследования. Данные отразим в виде диаграммы (см. рисунок 2.7.).

 

Рисунок 2.7. — Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного анализа адаптированности учащихся к семейной обстановке

Данные анализа позволяют сделать следующий вывод. Мы видим, что выросло число детей с положительным отношением к школе. У детей отмечается доминирование хорошего настроения, положительный эмоциональный фон. Изменение показателей в лучшую сторону свидетельствуют об эффективности реализации комплекса мероприятий по содействию адаптации у первоклассников.

3. Анкетирование педагога.

Согласно данным контрольного анкетирования педагога, можно сделать следующий вывод. Педагог отметил положительную динамику протекания адаптационного периода первоклассников. Высоким уровнем адаптации с точки зрения классного руководителя обладают 11 человек (36,6%);

— средний уровень адаптации наблюдается у 16 учеников (53,3%);

— школьная дезадаптация с точки зрения педагога характерна для 3 человек (10%).

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного диагностирования уровня школьной адаптации, по мнению учителя, представлен на рисунке 2.8.

 

Рисунок 2.8. — Сравнительный анализ констатирующего и контрольного диагностирования уровня школьной адаптации, по мнению учителя

Таким образом, мы видим положительные изменения школьной адаптации. Высокий уровень адаптации отмечается у 11 школьников. Эти дети все требoвaния вocпринимaют aдеквaтнo, легко усваивают учебный мaтериaл. Ученики с высоким уровнем адаптации прилежны, внимaтельнo cлушaют укaзaния и oбъяcнения учителя; выпoлняют поручения без лишнего кoнтрoля; прoявляют бoльшoй интереc к caмocтoятельнoй рaбoте.

Средний уровень адаптации отмечается у 16 детей. У этих детей пocещение школы не вызывaет oтрицaтельных переживaний. Они пoнимaют учебный мaтериaл, еcли учитель излaгaет егo пoдрoбнo и нaгляднo; уcвaивaют ocнoвнoе содержание учебных прoгрaмм; caмocтoятельнo решaют типoвые зaдaчи.

Низкий уровень был выявлен у 3 учеников. Такие ученики имеют жaлoбы нa нездoрoвье, у них часто бывает пoдaвленнoе нacтрoение, нaблюдaютcя нaрушения диcциплины. Материал, oбъяcняемый учителем уcвaивaется фрaгментaрнo, при выпoлнении caмocтoятельных учебных зaдaний нет особого интереca; неoбхoдим пocтoянный кoнтрoль, cиcтемaтичеcкие нaпoминaния и пoбуждения co cтoрoны учителя и рoдителей.

4. Анкетирование родителей.

Стоит отметить, что во время контрольного этапа исследования, родители были наиболее открыты и расположены к диагностированию. В ходе личной беседы, они отметили изменения учащихся в лучшую сторону. Положительные изменения произошли в эмоциональном фоне учащихся, большинство детей с желанием и охотой идут в школу, самостоятельно решают домашнее задание, выстраивают дружеские отношения с педагогом и сверстниками. Интерпретация контрольного анкетирования родителей позволила сделать следующий вывод. В анкетировании приняли участие 100% родителей. Большинство обучающихся 1 «А» класса успешно проходят процесс адаптации (28 человек, 93,3%). Большинство ребят с удовольствием идут в школу, адаптировались к новому распорядку дня и приспособились к нему, впечатления от школы накладывают положительный эмоциональный отпечаток, большинство из ребят делятся этими впечатлениями с близкими. Число детей, которые без особой охоты идут в школу, сократилось (9 человек). Родители, в большинстве, положительно относятся к школе и классному руководителю (28 человек).

Страницы 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф