Заявка на расчет
Меню Услуги

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие и особенности отношений в сфере труда как объекта административно — правовой охраны

1.2 Основания и порядок применения административных наказаний за нарушение трудового законодательства

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2.1 Правовые пробелы в законодательстве в области привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства

2.2. Перспективы совершенствования практики и законодательства в сфере привлечения к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства

АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Как показывают многочисленные научные и прикладные исследования, эффективность и рациональность развития многих сфер общественной жизни в стране напрямую зависит от эффективности административно-правового регулирования сферы трудового права в целом. Стоит отметить, что вопросу административно-правового регулирования сферы трудового права как важнейшего элемента социального развития посвящены научные работы различных отечественных ученых, к которым относятся: Гаплевская М. В., Остапюк В. Г., Арутюнян П. Е., Крутова Я.А., Аверьянова А. М., а также многие другие исследователи.

Нормативно-правовой основой для проведения исследований в рамках выпускной квалификационной работы являются положения действующей Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП PФ и иных применимых законодательных и подзаконных нормативных актов. 

Несмотря на то, что много интересных научных работ было посвящено вопросу, связанному с оценкой эффективности административно-правового регулирования сферы трудового права, стоит сказать, что существует не так много научных работ, в которых разрабатываются оптимальные направления совершенствования системы административно-правового регулирования сферы трудового права, и рассматриваемая проблема оценивается исследователями в довольно узком аспекте.

Объектом исследования в рамках итоговой квалификационной работы являются правоотношения, возникающие в связи с привлечением к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства.

Предметом изучения выпускной квалификационной работы являются положения и практика применения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие в связи с привлечением к административной ответственности за нарушение положений действующего трудового законодательства в Российской Федерации.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ административной ответственности за нарушение законодательства о труде, выявление основных правовых проблем и направлений развития по рассматриваемому вопросу.

В соответствии с поставленной целью, были выделены следующие задачи выпускной квалификационной работы: 

— анализ понятия, а также особенностей отношений в сфере труда как важнейшего объекта административно-правовой охраны; 

— определение специфических характеристик применения административных наказаний за нарушение норм трудового права Российской Федерации; 

— формулирование правовых пробелов, имеющихся в законодательстве Российской Федерации, которые связаны с вопросом привлечения к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства;

— определение важнейших перспектив совершенствования практики и законодательства в сфере привлечения к административной ответственности за нарушение трудового права.

Анализ нормативно-теоретической базы исследования в рамках выпускной квалификационной работы составляют действующие нормативные правовые акты, а также современные научные работы отечественных ученых, которые посвящены оценке особенностей привлечения к административной ответственности. ответственность за нарушение норм действующего трудового законодательства.

Методологическую основу итогового квалификационного исследования составляют общенаучные методы исследования, в частности: метод анализа; метод синтеза; метод индукции; метод дедукции; метод сравнительной оценки, а также многие другие методы научного исследования.

Выпускная квалификационная работа имеет достаточно традиционную структуру и включает в себя следующие элементы: титульный лист; лист содержания; введение; две главы, каждая из которых разделена на параграфы; заключение; список использованных источников.

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие и особенности отношений в сфере труда как объекта административно — правовой охраны

Специфика современной административной практики в Российской Федерации заключается, что юридическое регулирование почти в любой сфере – это общественное отношения, которое возникает в органах внутренней власти, разрешенное судебной или административной юрисдикцией. Сейчас суть административного правоотношения определяется, в первую очередь, характером бесусловной подчиненности определенному объекту или лицу в силу властных распоряжений субъекта административного правоотношения в лице органов государственной власти осуществляющего реализацию существующих полномочий в рамках специальных правовых мер.

Отечественная система административного управления отношениями, возникающими в сфере труда, представляет собой чрезвычайно многогранную систему, поскольку ключевые предметы ее введения – это трудовые отношения, которые оказывают серьезное влияние на стабильность всего общественного развития в целом. Основной механизм – административное наказание за нарушение различных трудовых норм, при этом, оно характеризуется следующими ключевыми признаками: 

— общественной опасностью совершенных действий; 

— противоправностью;

— виновностью;

— наказуемостью в строгом соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации. 

Вполне очевидно, что если объект, субъект и объективная и субъективная сторона находятся в административной ответственности, связанной с нарушением норм труда, возникает негативная вина нарушителя за совершение им противоправного деяния.

Сейчас правом административного регулирования трудового отношения обладают следующие государственные органы РФ:

— федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также их основные структурные подразделения; 

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют государственный надзор за трудовыми отношениями на уровне субъекта Российской Федерации; 

— уполномоченные действующим законодательством Российской Федерации государственные учреждения и организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти либо органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют функции по контролю, а также эффективному регулированию трудовых отношений в обществе.  

Из вышеперечисленного следует отметить, что сейчас в системе административного контроля в сфере Трудовых отношений предусмотрены определенные меры регулирования, реализуемые в соответствии с следующими органами власти:

— специальные органы внутриведомственного, а также надведомственного контроля исходя из принципа подчиненности;

— через органы государственного и регионального надзора за работой лиц и организаций, вне зависимости от критерия «подчиненность». 

В настоящее время многие юристы в области юридических наук отмечают, что и природа трудового права во многом совпадает с природой административного права, потому что в обеих областях права возникает властная подчиненность одной стороны отношений другой, аналогичной другой, в частности:

— подчинение работника требованиям работодателя, в соответствии с положениями статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации; 

— подчинение лица или гражданина определенному уполномоченному органу государственной власти, в соответствии с положениями статей 25.1, 26.2 и 28.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На самом деле это обстоятельство приводит к появлению каких-то особенностей законодательства, которые позволяют обеспечивать внутреннюю регулировку индивидуальных и коллективных трудовых споров, не допускать возникновения их, развивать определенные негативные процессы внутри организации. Так, сегодня большинство трудовых конфликтов разрешается путем обращения к административной ответственности физическим лицам, служащим, физическим лицам с определенным административным наказанием, согласно следующему пункту действующего законодательства Российской Федерации:

— статья 5.27 КоАП РФ является статьей, предусматривающей наложение административного штрафа за нарушения трудового права РФ;

— статья 5.27.1 Кодекса РФ об административном правонарушении является статьей, предусматривающей наступление административного ответственности в отношении нарушений государственных нормативно-правовых требований;

— статья 5.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой статью, которая предполагает наступление административной ответственности за уклонение от участия в переговорах по заключению коллективного договора или нарушение срок, который установлен для его заключения; 

— статья 5.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – это статья, предполагающая административную ответственность за совершение правонарушения, связанного с не предоставлением информации, которая требуется для осуществления эффективного контроля за соблюдением положений коллективного договора;

— статья 5.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предполагает наступление административной ответственности за необоснованный отказ в заключении коллективного договора;

— статья 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – это статья, предполагающая наступление административной ответственности, за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору;

— статья 5.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой статью, которая предполагает наступление ответственности, за уклонение работодателя от получения различных требований работников и от участия работодателя в примирительных процедурах;

— статья 5.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – это статья, в соответствии с которой, лицо может быть привлечено к ответственности за невыполнение соглашения о примирительных процедурах; 

— статья 5.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – это статья, которая предполагает наступление административной ответственности за увольнение работников в связи с возникновением коллективного спора; 

— статья 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой статью, которая предусматривает наступление административной ответственности, за совершение правонарушение, связанное с отказом в предоставлении информации (в качестве примера, можно привести неправомерный отказ работодателя предоставить работника полную и достоверную информацию о работе либо предоставление неверной информации).

В настоящее время, ключевыми органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими административное регулирование в сфере труда и занятости населения страны, являются следующие органы: 

— Федеральная налоговая инспекция является органом государственной власти и основной задачей которого является организации комплексного надзора и контроля над соблюдением законодательства о труде в РФ; 

— Прокуратура РФ является надзорным органом власти, основная цель деятельности которого является надзор за выполнением субъектами трудового рынка норм действующих федеральных и региональных законодательств;

— государственные и региональные службы, наделенные государственными полномочиями и осуществляющие внутри- и надведомственный контроль (надзор) деятельности различных организаций в порядке статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в их числе – государственные пожарные, энергетические, технические, санитарные инспекции, действующие на основании статей 366–369 Трудового кодекса Российской Федерации, департаменты по труду и занятости населения субъектов PФ и другие службы; 

— специализированные отделы охраны труда государственных органов и субъектов Российской Федерации, основной задачей которых является организация комплексного текущего контроля деятельности подведомственных организаций и учреждений;

— Локальное структурное подразделение субъектов предпринимательства, выполняющих функции охраны труда на территории предприятия.

В настоящее время, кроме действий представителей органов гос. власти РФ и субъектов РФ, на локальном уровне можно успешно использовать другие локальные средства, которые позволяют обеспечить рациональное административное регулирование трудовых правоотношений, в состав которых входят: 

— комитеты по охране труда, которые создаются в соответствии с положениями статьи 218 действующего Трудового кодекса Российской Федерации; 

— комиссии по осуществлению расследования несчастных случаев, возникающих на предприятиях, функционирующих на территории муниципального образования, которые создаются в соответствии со статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации; 

— комиссии по рассмотрению различных индивидуальных трудовых споров, которые создаются по требованию работников организаций в порядке, предусмотренном положениями статей 382, 384, а также 385 Трудового кодекса Российской Федерации; 

— примирительные комиссии по рассмотрению коллективных трудовых споров, в том числе, с участием представителей органов государственной власти, создаваемые в соответствии с положениями действующего Трудового кодекса Российской Федерации. 

На сегодняшний день, нормативно-правовая база для административного регулирования трудовых отношений в Российской Федерации, в его состав входят различные российско-международные стандарты, которые требуют внимательного исследования и анализа, поскольку различные стандарты действуют в разных странах и значительно сказываются на эффективности развития в целом общества. Современное трудовое право устанавливает процессуальный, процедурный, минимальный и пороговый стандарт, в соответствии с которым субъекты трудового права имеют право определения их основных прав и обязанностей.

В соответствии с положениями части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные нормы, а также принципы международного права и заключенные международные договоры – это важнейшая часть правовой системы России. Если в международном договоре установлены другие правила, то следует применить правила международного договора, то есть правила международного договора. Основным законом Российской Федерации установлена международная норма силы, превосходящая федеральный закон. Однако следует отметить, что такая сила существует не в любых международных нормативно-правовых актах, а лишь в тех, которые официально были утверждены в Российской Федерации.

Базовыми нормативно-правовыми актами международного права, регулирующими особенности административной ответственности за нарушение положений в области трудового права, являются акты, принятые Организацией Объединенных Нацией, в частности: 

— Всеобщая декларация прав человека (принята в 1948 году), которая содержит перечень ключевых трудовых прав, среди которых важнейшее место занимают право на свободную трудовую деятельность и отдых, принципы равенства и запрета на дискриминацию в частности оплаты труда, право на создание профессиональных союзов, а также иные права в сфере трудовой деятельности; 

— В 1966 г. был принят международный пакет о социальном, экономическом и культурном правах, позволяющий эффективно углубить и расширить права, предусмотренные положениями Всеобщей Декларации прав человека.

— Международный пакт гражданских и политических прав был официально принятым в 1966 г. и предусматривал запрет принудительной трудовой деятельности и предусматривал свободу объединений, в том числе право работников организации создавать профессиональные союзы;

— Концепция ООН «О ликвидации любых форм дискриминации по отношению к женщинам», принятая в 1979 г.;

— Конвенция Организации Объединенных Наций «О ликвидации всех форм расовой дискриминации» официально принятая в 1965 году. 

Не забывайте, что непосредственные функции по разработке трудового стандарта осуществляют специальный орган, называемый Международная организация труда, единственная международная организация труда, осуществляющая свою деятельность на международном уровне. Поэтому на международных заседаниях каждое государство представляет четыре основных представителя, включая:

— два делегата – это представители правительства или исполнительного органа государственной власти страны; 

— один делегат – это официальный представитель общенациональных организаций работников; 

— один делегат – это представитель общенациональной ассоциации работодателей в стране.

Сессии Международной организации труда играют важную роль в деятельности рассматриваемой международной организации, так как именно на них происходит разработка и утверждение новых правовых актов, которые регулируют административные отношения в сфере трудового права. 

На сегодняшний день Российская Федерация представляет следующие официальные делегации:

— представители от Правительства Российской Федерации, в частности, делегаты от заинтересованных министерств и ведомств: Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также Министерства иностранных дел Российской Федерации;

— генеральный директор Координационного совета Объединений работодателей Российской Федерации;

— секретарь Федерации независимых профсоюзов Российской Федерации.

Основные нормативные документы Международной организации труда, утверждающий основы административного регулирования трудовых отношений являются:

— Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда», которая была принята в 1998 году;

— комплекс различных конвенций, а также рекомендаций, издаваемых Международной организации труда в рамках имеющейся компетенции.

Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» закрепляет четыре ключевых принципа базовых прав, соблюдение которых обязательно для всех стран, являющихся членами Международной организации труда, вне зависимости от ратификации соответствующих Конвенций Международной организации труда. Рассмотрим принципы более подробно:

— принцип свободы объединения, а также признания права на введение коллективных переговоров, который соответствует положениям, Концепций Международной организации труда«О свободе ассоциации и защите права на организацию», а также «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров»;

— принцип где в странах все формы принудительного либо обязательного труда соответствуют положениям Международной Организации труда «О принудительных и обязательных трудах» и «О упразднении принудительных трудов»;

-Принцип действенного запрещения труда для детей, соответствующий положениям конвенции Международной Организации труда «О минимальной возрастной форме приема работников» и «О запрещении и незамедлительных мерах по прекращению наихудшей формы труда для детей»;

— принцип недопущения какой-либо дискриминации в сфере труда и трудовой деятельности, в соответствии с положениями Конвенции Международной организации труда «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности», а также «О дискриминации в области труда и занятий».

Согласно общепринятой иерархии международных стандартов, используемых в сфере административно-правового регулирования трудовых отношений, за правовыми документами, принимаемыми Международной организацией труда, располагаются региональные стандарты, которые могут быть изданы следующими международными организациями: 

— Советом Европы; 

— Европейским Союзом; 

— Содружеством Независимых государств; 

— Организацией экономического сотрудничества и развития;

— Организацией американских государств;

— Организацией африканского единства;

— Арабской организацией труда, а также иными международными организациями.

Необходимо отметить то, что наиболее серьезное значение для административно-правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации, имеют международные нормативно-правовые акты, принимаемые Советом Европы. 

На сегодняшний день, ключевыми и наиболее важными документами Совета Европы, которые отражают важнейшие особенности административно-правового регулирования в сфере труда, являются: 

— Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, которая была принята Советом Европы в 1950 году и официально ратифицирована Российской Федерацией в 1998 году; 

— Европейская социальная хартия, принятая Советом Европы в 1961 году и официально подписанная Российской Федерацией в 2000 году,однако, Россия не осуществила ее ратификацию, а следовательно, положения рассматриваемого международного нормативно-правового акта не могут быть применены в стране).

Рассмотрим и проанализируем ключевые особенности вышеуказанных международных нормативно-правовых документов Совета Европы, которые отражают особенности административного регулирования в сфере трудового права. 

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод принятая в 1950 году, включает в себя определенные правовые нормы, которые позволяют отразить следующие ключевые аспекты административно-правового регулирования трудовых отношений: 

— запрет на осуществление в современных странах обязательного или принудительного труда; 

— положение, которое отражает аспекты, связанные с регулированием свободной деятельности ассоциаций.

Европейский социальный стандарт является нормативным актом, который в 1960 году принял Совет Европы. Рассматриваемый законодательство является ключевым документом в сфере трудового права и отражает важные аспекты оценки международного стандарта труда в трудовом отношении. Отметим, что этот нормативный акт содержит довольно широкий круг трудовых правоотношений, и многие мировые страны не принимают их сейчас.

Надо отметить: вышеуказанные нормативные документы Союза Европы не содержат жесткой поддержки, так как они не содержат различных «суровых» мер, применяемых для нарушений. Однако это не означает, что безнаказанно можно нарушать международные трудовые стандарты. Ключевой сдерживающий фактор в данном вопросе — крайне негативная динамика внешнего политического образа страны на международном уровне. Поэтому сейчас почти все страны развитых и развивающихся стран пытаются полностью выполнить взятые ими обязательства — обеспечить оптимальный уровень труда и связанного с ним прав. 

На сегодняшний день основные нормы труда могут действовать в одном государстве, только если создаются соответствующие правовые условия на уровне национального уровня органов гос. власти. Из вышеупомянутого следует сказать, что международное внедрение, то есть адаптация национального правового акта, может осуществляться следующим образом:

  путем принятия прямого действия определенным международным актам;

— благодаря принятию национального нормативно-правового акта либо внесению определенных изменений в действующие законодательные нормативно-правовые документы. 

Поэтому, подводя итог, следует отметить, что сейчас трудовая деятельность в РФ регулируется нормами административных, трудовых и международных прав.

1.2 Основания и порядок применения административных наказаний за нарушение трудового законодательства

В настоящее время, для обеспечения эффективного и рационального регулирования сферы трудовых отношений, применяются разнообразные административные наказания с целью пресечения дальнейшего возникновения противоправных действий. 

В действующем Кодексе РФ об административном правонарушении содержатся нормы, предусмотренные административной ответственностью за нарушения трудового права. Фактически в этом случае наглядно видно пересечение двух важнейших отраслей права Российской Федерации, в частности, в частности, в частности, в российском законодательстве:

— трудового права;

— административного права. 

Стоит отметить то, что трудовое право не имеет достаточного количества оптимальных способов защиты трудовых прав, возникающих в современном обществе. В соответствии с положениями действующего Трудового кодекса Российской Федерации, к виновному лицу, может быть применено два основных вида юридической ответственности, в состав которых входят: 

— материальная ответственность виновного лица; 

— дисциплинарная ответственность. 

В современном обществе, многие правонарушения влекут за собой серьезные последствия, что, фактически требует достаточно «сильной» ответственности, которая предусматривается положениями действующего административного законодательства Российской Федерации. Рассмотрим некоторые специфические особенности применения административных наказаний за нарушение правовых норм в сфере трудового права. 

Таким образом, нарушение положений Трудового кодекса и охраны труда является составным административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ предполагает следующую административную ответственность:

— на должностные лица, совершившие указанный вид административной правонарушения, накладываются административные штрафы в размере 1–5 тыс. руб. или выносятся предупреждения;

— на физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица, в случае совершения административного нарушения накладываются административные штрафы в размере 1 до 5 тыс. рублей.;

— на юридические лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ предусматривает административные штрафы в размере 30-50 тыс. рублей.

Положения статьи 5.27. КоАП РФ, если лицо, совершившее административное правонарушение, уже подвергнуто административному наказанию по аналогичным преступлениям, может быть применено дисквалификационное наказание на срок от 1 до 3 лет. По нашему мнению, категорию «аналогичные правонарушения» следует относить к нарушению должностных лиц одного нарушения, а не к какому-либо другому нарушению действующего законодательства о труде или охране труда, а также к какому-либо другому нарушению действующего законодательства о труде. 

В статье 15.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность по виновному лицу за сокрытие застрахованного случая, т.е.наступление определенного застрахованного случая в случае обязательного социального страхования от его возникновения несчастных случаев на производстве либо профессиональных заболеваний. При применении норм рассматриваемой статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать права, а также основные обязанности страхователя, в частности, согласно действующему законодательству Российской Федерации, страхователь обязан сообщить о возникновении страхового случая страховщику в течение 1 суток с момента возникновения. 

Согласно положениям действующего трудового законодательства, основания для обращения в административную ответственность за нарушения трудовых норм являются совершением лицом какого-либо административно-правового нарушения, т.е. противоправных, виновных действий, за которое предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 28. 1 КоАП РФ, повод для возбуждения административного дела в области нарушений трудового права:

— непосредственное обнаружение должностными лицами органов власти, имеющими полномочия в области составления протоколов об административных правонарушениях, достаточных данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного положениями действующего законодательства Российской Федерации; 

— поступившие из правоохранительных, а также иных органов государственной власти или местного самоуправления и общественных объединений материалы, которые содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

— сообщение и заявление граждан и юридических лиц и сообщения, содержащиеся в СМИ, отражают данные, указанные на события административных правонарушений, кроме случаев, установленных ч. 2 ст. 5. 27 КоАП РФ.

Стоит отметить то, что указанные в положениях статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы, сообщения, а также заявления должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной власти, которые имеют полномочия, связанные с составлением протоколов об административных правонарушениях. 

При наличии оснований для того, чтобы возбуждать дело об административном нарушении, может возбуждаться должностное лицо, имеющее полномочия по составлению протоколов об административном нарушении, только в случае, если есть основания, предусмотренные статьей 28. 1 Кодекс РФ об административном правонарушениях, а также достаточных данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения, которое предусмотрено положениями действующего законодательства Российской Федерации.

По действующему законодательству Российской Федерации дело об административном правонарушении считается заданным с момента его вступления:

— составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 

— составления первого протокола о применении определенных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые предусмотрены положениями статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 

— составления протокола об административном правонарушении или вынесения представителем органа Прокуратуры Российской Федерации постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 

— вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, которое предусмотрено положениями статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, который предусмотрен частью 1 либо 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— вынесения мотивировочного определения об истребовании сведений, в строгом соответствии с частью 5 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений или заявлений, указанных в пунктах 2 и 3, части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, которое рассматривало имеющиеся данные, должно быть вынесено мотивировочное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в области трудового права.

Рассмотрим специфические особенности назначения административных наказаний за совершение различных административных правонарушений в сфере трудового права.

Ключевые обязанности работодателя при возникновении несчастного случая, отражены в положения статьи 228 Трудового кодекса Российской Федерации, а общий порядок осуществления извещения о представленном явлении, указаны в положениях статьи 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае нарушения вышеуказанных норм, виновное лицо привлекается к административной ответственности по статье 15.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 15.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за сокрытие страхового случая, может варьироваться следующим образом: 

— для граждан, которые совершили рассматриваемый вид административного правонарушения, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей;

— на должностных лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные статьей 15.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях накладывается административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей;

— для юридических лиц, совершивших оцениваемое правонарушение, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей. 

«Дешевые» рабочие ресурсы востребованы всегда на трудовом рынке РФ и почти во всех странах мира. Однако, довольно часто бывают ситуации, когда ее применение осуществляется в соответствии с положениями действующего закона. В настоящее время привлечение к работе иностранного гражданина или без гражданства лимитируется органами Государственной власти РФ, чтобы контролировать и урегулировать рассматриваемую сферу общественной деятельности.

В соответствии с действующим законодательством РФ привлечение иностранного гражданина или без гражданства противоправно, если фактический доступ иностранного гражданина к трудовым занятиям не имел соответствующих разрешений, которые должны быть получены в органах государственной власти Российской Федерации. Данные действия влекут за собой привлечение к ответственности, в соответствии с нормами статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представим основные виды административной ответственности, отраженные в части 1 статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

— для граждан, совершивших рассматриваемое правонарушение, должностными лицами органов государственной власти, накладывается административный штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей;

— на должностных лиц, которые совершили административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается штраф в размере от 25 до 50 тысяч рублей;

— для юридических лиц, совершивших рассматриваемый вид административного правонарушения, установлено наказание, в виде административного штрафа в размере от 200 до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

При совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15. В соответствии с КоАП Российской Федерации виновным лицам могут назначаться административные наказания по следующим причинам:

— для граждан, которые совершили рассматриваемый вид административного правонарушения, предусмотрен административный штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей; 

— для должностных лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен административный штраф в размере от 25 до 50 тысяч рублей; 

— юридические лица, которые совершили административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекаются к административной ответственности с вынесением наказания, в виде штрафа размере от 250 до 500 тысяч рублей. 

Также, в соответствии с частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение представленного правонарушения возможно применение следующего вида административного наказания: административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. 

Практически все работодатели осуществляют поиск сотрудников с использованием различных современных методов, а наиболее распространенный метод — объявления в СМИ, которые обычно содержат дискриминационные требования, которые запрещены нормами статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации. Для рационального развития трудовых отношений в 2013 году в законодательстве Российской Федерации введена статья 13. 11. 1. Ответственность по распространению информации о работах вакансий с дискриминационным характером.

В современном обществе работодатель, выполняя задачи по подбору профессионального и квалифицированного персонала, обладает правом выбора, в то время как его ограничены деловые качества кандидата на имеющееся вакантное место. В соответствии с действующим законодательством РФ и нормам мирового права требования работодателей к возрасту, возрасту и семье потенциального работника ограничивают права граждан на свободное трудовое занятие. Предъявление указанных незаконных требований приводит к привлечению в административную ответственность по статье 13 УК РФ. 11. 1 Кодекс РФ об административном правонарушении, предусматривающий наложение следующего рода административных наказания в соответствии с статусом правонарушителя:

— для граждан предусмотрен административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

— для должностных лиц различных организаций, предусмотрено наложение административного штрафа, размер которого должен находиться в пределах от трех до пяти тысяч рублей; 

— для юридических лиц, которые совершили рассматриваемое административное правонарушение, предусматривается наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации, а также Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представительные или законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, могут принимать региональные нормативно-правовые акты. Данные нормативно-правовые акты, предусматривают порядок привлечения граждан, должностных и юридических лиц к ответственности, за совершение различных правонарушений в области трудового права. 

Итак, мы можем сделать общий вывод относительно соотношения норм трудовых и административных норм в отношении ответственности. Правовые регулирования отношений в этих случаях осуществляются в комплексе. Ответственность работодателей и представителей работодателей за нарушение трудовых прав не только предусмотрена трудовым законодательством, но также административным. Это говорит о социальном значении трудового отношения и о опасности отрицательных последствий, которые могут быть вызваны нарушением трудового права.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф