Заявка на расчет
Меню Услуги

Административно-правовой статус линейных органов внутренних дел

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Оглавление

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение. 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.. 6

1.1. Современная система линейных органов внутренних дел. 6

1.2. Характеристика административно-правового статуса линейных органов внутренних дел. 16

ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ   23

2.1. Административно-правовой статус органов внутренних дел на железнодорожном транспорте. 23

2.2. Административно-правовой статус органов внутренних дел на воздушном и водном транспорте. 30

2.3. Проблемы и пути совершенствования деятельности линейных органов внутренних дел  46

Заключение. 51

Библиографический список. 57

Введение

 Анализируя социально-политическую ситуацию в Российской Федерации, а также современную социально-экономическую политику, следует отметить поступательное развитие системы органов внутренних дел. За последнее десятилетие структура органов внутренних дел значительно реформировалась.

Принятый Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, а также Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ, конкретизируют правовое положение сотрудников полиции, их полномочия, детализируется принцип отчетности, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и оружия, а также закрепляется общественных контроль над деятельностью органов внутренних дел.

Однако принятая нормативная база, регламентирующая правовой статус сотрудников органов внутренних дел, и научные изыскания ученых-юристов в сфере административной деятельности и сфере управления, оставляют пробелы в оптимизации правового положения сотрудников полиции, в том числе и сотрудников линейных органов внутренних дел (далее – ЛОВД).

Системный Анализ содержания нормотворческой базы говорит нам о том, что правовой статус сотрудников органов внутренних дел на транспорте (далее – ОВДТ) является еще более неопределенным, чем правовой статус территориальных органов внутренних дел или органов внутренних дел в общем, а сами нормы распределены по законам и подзаконным актам и не выступают единым целым. Следует отметить, что существующее правовое положение ЛОВД во многих отношениях вступает в противоречие со статусом иных субъектов правоохранительной деятельности, осуществляющую свою деятельность на транспорте.

К указанным субъектам относятся вневедомственная охрана Росгвардии, ведомственная охрана на железной дороге, ведомственная охрана Минтранса России, службы авиационной безопасности, частные охранные предприятия. Отмеченное противоречие обусловлено тем, что зоны ответственности ОВДТ и перечисленных субъектов нормативно не определены и не разграничены. Особенно остро данная проблема проявляет себя тогда, когда речь идет о реализации совместных функций.

Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью оптимизации правового статуса линейных органов внутренних дел как коллективного субъекта административного права, обеспечивающего указанным органам возможность эффективного осуществления поставленных перед ними задач по обеспечению правопорядка на обслуживаемых объектах.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации линейными органами внутренних дел своих полномочий.

Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, закрепляющие правовое положение линейных органов внутренних дел.

Цель исследования заключается в определении административно-правового статуса линейных органов внутренних дел.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие исследовательские задачи:

  • исследовать систему линейных органов внутренних дел, а также целевого и структурно-организационного блоков их правового статуса;
  • проанализировать предметы ведения и полномочия органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также выработать рекомендации по оптимизации их компетенции;
  • изучить проблему правового разграничения полномочий между территориальными и линейными органами внутренних дел, а также иными субъектами правоохранительной деятельности;
  • выработать предложения по оптимизации административно- правового статуса линейных органов внутренних дел.

Методы исследования. В процессе исследования использовались всеобщий – диалектический метод, общенаучный метод – системно-структурный анализ, а также частно-научные методы – сравнительного правоведения, формально-логический, конкретно-исторический, статистический, социологический.

Теоретическая база исследования и степень научной разработанности темы. Отдельные проблемные аспекты административно-правового статуса линейных органов внутренних дел освещались в трудах В.А. Акулова, И.Ф. Амельчакова, В.О. Бежанова, Л.К. Бурко, А.З. Гливин- ского, В.Г. Дорогина, A.A. Жижко, М.П. Киреева, М.В. Костенникова, Н.Д. Литвинова, P.C. Мулукаева, Б.Я. Нагиленко, М.В. На- заркина, Л.Я. Околовича, В.А. Пичугина, А.П. Снегирева, Ю.В. Степаненко и в других.

В их исследованиях освещаются как комплексные, так и отдельные вопросы регулирования правового статуса сотрудников ЛОВД, вопросы взаимодействия с иными подразделениями по охране общественного порядка на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Выводы и рекомендации, высказанные в работах данных авторов не утратили своей актуальности и несомненно, должны учитываться и применяться на практике.

Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, библиографического списка.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 1.1. Современная система линейных органов внутренних дел

Структурные подразделения ОВД взаимосвязаны друг с другом. Они образуют четкую систему.

Эффективность принятых решений в правоохранительных структурах имеет большое значение, так как качество этих решений влияет на общественную безопасность, а также напрямую затрагивает жизнь и здоровье граждан.

Обеспечить эффективную реализацию задач, поставленных перед территориальными органами МВД могут обеспечить только те руководители, которые, используют достоверную, актуальную и полную информацию, своевременно и адекватно реагируют на регулярно возникающие изменения во внутренних и внешних средах деятельности ОВД.

Понимание важности овладения руководителями теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками разработки принятия решений, а также организации их исполнения, во многом определяет потенциал и возможность развития системы МВД России.

Высокий уровень управленческих качеств руководителя напрямую влияет на эффективность работы структурного подразделения над которым он осуществляет свое управление. Управление людьми – это важный социальный институт, который исторически сложился, как форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.

Т.Н. Кильмашкина выделяет четыре сущности управленческих решений:

1) Системный характер субъекта и объекта управления (регулировка поставленных задач на: значимые – незначимые, первостепенные –второстепенные и т.д.);

2) Социальная направленность – задачи должны ставится в интересах большинства общества:

— задачи должны быть интенсивные, но достижимые;

— задачи должны быть четко выражены по времени их выполнения;

— задачи должны быть в соответствии с характером деятельности организации;

— быть реально винимыми;

— задачи должны соответствовать пониманию правового гражданского общества и социального государства.

Основным показателем социального управления является благополучие граждан, в особенности социально незащищенной ее части.

3) Решения должны быть приняты в соответствии с юридическими и этическими нормами.

4) Организационное обеспечение реализации управленческих решений:

— четкое формулирование проблемы;

— формулировка принципов (правил), этапов, механизмов, а также ресурсное обеспечение управленческого решения.

Применительно к ОВД управленческое решение можно определить, как основанный на законах и подзаконных актах, анализе и оценке оперативной обстановки волевой акт соответствующего руководителя, содержащий постановку целей, обоснование путей и средств их осуществления, имеющий директивный характер, принятый в установленном порядке и обеспечивающий организационную устойчивость, и совершенствование деятельности ОВД при решении возлагаемых на него задач.

Стоит отметить о характеристиках эффективных управленческих решений.

1) Всесторонняя обоснованность – руководитель должен предвидеть все обстоятельства, а так же все возможные варианты событий.

2) Надлежащие информационное обеспечение – руководитель должен иметь всю информацию для, того, чтобы принять эффективное решение.

Стоит отметить, что руководить должен не только получать информацию, но и передавать ее своим сотрудникам. В структурах ОВД надлежащие информационное обеспечение позволяет своевременно выявить проблемы и устранить причины их возникновения.

3) Управленческое решение должно соответствовать требованиям законности. Решение принятое руководителем территориального органа ОВД не должно противоречить государственным и ведомственным нормативно-правовым актам, приказам, инструкциям и т.д.

4) Полномочность и властность – для руководителя структурного подразделения ОВД необходимо четко знать свои полномочия. Из-за того, что деятельность правоохранительных органов связанна с использованием принуждения и санкций знание пределов полномочий напрямую влияют на эффективную работу.

5) Компетентность решений – решение должно быть принято лицом, которое вправе принимать такие решения. Можно выделить, что это важно не только для принятие эффективных решений, но и для юридической правомерности.

6) Своевременность – принятие решений в органах ОВД часто происходит в сложной оперативной обстановке (связанное с риском для жизни), в которой существует временные ограничения, жизненно необходимо быстро принимать решения. Своевременно принято решения может спасти жизни не только сотруднику ОВД, но и обычным гражданам.

7) Гибкость – управленческие решения руководителя ОВД должны создавать подчиненному сотруднику возможность оперативно подстраиваться под ситуацию. Руководитель должен ставить задачи так, чтобы они были выполнимы для сотрудника, чтобы они также соответствовали исполнительскому уровню сотрудника, например, они были бы не слишком легки или же они не были слишком сложными. Таким образом подобранные задачи не расслабляют сотрудника, а также повышают его инициативность и активность.

8) Общественная мотивация – управленческое решение руководителя территориального органа ОВД должны быть понятны сотрудникам, а именно сотрудники должны понимать какими мотивами руководствовался руководитель, принимая то или иное решение, и какие цели будут достигнуты в итоге его выполнения.

9) Решение проблемы полностью или на длительный срок – руководитель должен стараться принимать решения таким образом, чтобы избежать повторных решений по одному и тому же вопросу. Слишком большое количество управленческих решений может снизить может обесценить важность их для сотрудников.

10) Оперативное оформление – когда все стадии принятия управленческого решения пройдены, за руководителем стоит задача в оперативном оформлении данного решения. Стоит учитывать, что решение должно быть доставлено для ознакомления сотрудникам и исполнено в срок. Быстрота и четкость поставленных задач управленческого решения влияет на прямую на деятельность правоохранительных органов[4].

На наш взгляд если руководитель территориального органа ОВД может придерживаться представленных характеристик эффективного управленческого решения, качество работы этого органа может возрасти. Качество работы органов МВД напрямую затрагивают жизненно важные интересы государства и общества в целом.

По мнению Г.А. Туманова, «сущность управленческих отношений становится понятной, если в социальной общности выделяются такие признаки, как совпадение интересов и единство целей».

В свою очередь по каналам обратной связи в органы внутренних дел поступает необходимая осведомительная информация о состоянии внешней среды, которая позволяет придать внешним управляющим воздействиям целенаправленный характер.

При этом необходимо иметь в виду, что «эффективность управленческих воздействий органа внутренних дел любого уровня в значительной степени определяется характером его связи с внешней средой: чем большим объемом достоверной информации о среде функционирования располагает орган, тем больше предпосылок создается для эффективности его внутриорганизационной и внешнеуправленческой деятельности»[7].

Таким образом, проанализировав полученную информацию, приходим к выводу, что, органы внутренних дел, представляет собой систему управления, которая оказывает управленческое и информационное воздействие на объекты своей профессиональной деятельности.

Система органов внутренних дел представляют собой такую внутреннюю взаимосвязь, при которой состояние и деятельность одного структурного элемента органа внутренних дел, безусловно, отражаются на состоянии и деятельности других элементов и органа как системы в целом.

Поэтому субъект управления должен постоянно поддерживать эту взаимосвязь, устраняя препятствия в ее осуществлении. Если изменение деятельности какого-либо структурного подразделения органа внутренних дел не оказывает никакого влияния на функционирование органа, то это подразделение, либо не решает задач, поставленных перед органом внутренних дел, либо решает какие-то задачи, не связанные с общими. В любом случае это свидетельствует о недостатках в организации управления.

Из самого понятия системы как относительно обособленной совокупности взаимодействующих и взаимосвязанных элементов вытекает необходимость того, чтобы все подразделения органов внутренних дел были, образно говоря, «пригнанными» друг к другу. Эта задача в органах внутренних дел «последовательно решается путем четкого определения и разграничения функций структурных подразделений, функциональных обязанностей каждого сотрудника, организацией надлежащего взаимодействия между ними»[8].

Органы внутренних дел осуществляют свои функции в среде внешних воздействий. Некоторые из этих воздействий (например, неблагоприятная социально-экономическая ситуация, безработица, изменения административно-территориального деления и иные) могут в определенной мере затруднять нормальное функционирование органов внутренних дел.

Негативно организующие воздействия могут возникать и в самой системе органов внутренних дел (например, неудовлетворительное состояние служебной дисциплины, кадровый некомплект личного состава, недостатки в управленческом воздействии, низкий уровень профессиональной квалификации работников и др.). Поэтому, чтобы успешно противостоять различного рода воздействиям, любая система должна быть способна перестраиваться в соответствии с новыми условиями и требованиями, то есть быть динамичной, подвижной.

Для того чтобы ослабить и нейтрализовать действие названных барьеров, система должна обладать определенными усилительными свойствами. С одной стороны, система, которая выступает в роли управляемого объекта, должна быть способна воспринимать даже ослабленные сигналы, поступившие от субъекта управления. Так, начальник ЛОВД обязан правильно воспринять команду начальника ГУВДТ, даже если она и недостаточно четко сформулирована, приняв для этого все необходимые меры. С другой стороны, являясь субъектом управления структурными подразделениями, соответствующий руководитель органа внутренних дел должен не только правильно воспринимать команды вышестоящего руководителя, но и усиливать, доводить их до своих подчиненных путем разъяснения, конкретизации, проведения соответствующей воспитательной работы с личным составом и т.д. Наконец, каждый вышестоящий субъект управления должен всячески способствовать проявлению усилительных свойств системы. Для этого необходимо различными приемами и средствами усиливать команды таким образом, чтобы они беспрепятственно проходили через все упомянутые барьеры.

От общетеоретических проблем управления в органах внутренних дел перейдем к анализу структуры линейных органов внутренних дел и их месту в системе МВД России. В настоящее время систему органов внутренних дел на транспорте возглавляет ГУТ МВД России, входящий в состав центрального аппарата МВД России[9].

На окружном уровне в систему ГУТ МВД России входят Управления на транспорте МВД России по федеральным округам (10 управлений), на межрегиональном уровне – линейные управления МВД России на транспорте, на районном уровне – линейные пункты, отделы, отделения МВД России на транспорте. В общей сложности в системе обеспечения безопасности на всех видах транспорта в 10 управлениях на транспорте МВД России, соответствующих Федеральным округам, находится160 структурных подразделений. Более 80% объема работы ГУТ МВД России исполняется на железных дорогах.

Также в зоне оперативной ответственности ГУТ МВД России находятся судоходные морские компании, государственные бассейновые управления речного транспорта, межрегиональные территориальные управления гражданской авиации с разветвленной инфраструктурой морских, речных и аэропортов.

Представленное описание раскрывает вертикальное (иерархическое) построение системы органов внутренних дел на транспорте. Необходимо отметить, что территориальным органам внутренних дел свойственна четырех-звенная иерархическая структура (федеральный уровень, уровень федераль­ного округа, региональный уровень, локальный уровень).

В то же время ГУТ МВД России обладают преимущественно трехзвенной иерархией (общефедеральный уровень — ГУТ МВД России; уровень крупного субъекта транспортного комплекса (например, железной дороги) — УВДТ; уровень основного звена — ЛОВД (ЛУВД).

Линейный принцип оперативно-служебной деятельности отличается от территориального принципа тем, что обслуживаемые объекты, как правило, расположены на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Каждое УВДТ контролирует обстановку на одной железной дороге, в морском или речном пароходстве, межрегиональном территориальном управлении гражданской авиации.

Однако линейный принцип не означает, что деятельность ОВДТ жестко ограничивается пределами (географическими границами) транспортных объектов, что они могут функционировать вне конкретных условий жизни в том или ином регионе, по территории которого пролегают транспортные магистрали (железнодорожные и водные пути), либо на территории которого автономно располагаются некоторые объекты транспортного комплекса (например, аэропорты).

Необходимо учитывать, что криминогенная обстановка в регионе находится если не в функциональной, то, как минимум, в устойчивой корреляционной зависимости от оперативной обстановки на объектах, находящихся в оперативном обслуживании ОВДТ. С одной стороны, представители населения региона, по территории которого пролегают транспортные магистрали, составляют основу контингента лиц, совершающих правонарушения в отношении объектов транспорта, подвижного состава, пассажиров и т.д. С другой стороны, именно предприятия и жители региона в период пользования услугами транспорта в качестве грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров формируют существенную часть потерпевших от противоправных посягательств.

Не вызывает сомнения, что наличие объектов транспортного комплекса на территории соответствующего региона (края, области, иного субъекта Российской Федерации) оказывает существенное влияние на социально-экономическую обстановку в регионе. Для многих регионов, существенно удаленных от промышленных центров, расположенных в суровых климатических условиях, устойчивая работа транспорта является условием не просто комфортного существования населения, а служит фактором физического выживания (например, регионы Крайнего Севера).

Да и в местностях с более благоприятными климатическими условиями от бесперебойной работы транспорта зависит нормальное функционирование промышленных объектов, устойчивый ритм перемещения населения в рамках суточной и сезонной миграции населения, стабильная работа предприятий торговли (в определенной мере — и уровень жизни населения). Наконец, наличие на территории региона объектов транспортного комплекса способствует преодолению проблемы безработицы, актуальной для современной российской «глубинки», так как транспорт — это источник рабочих мест (как правило, хорошо оплачиваемых).

Недопонимание руководителями некоторых регионов роли транспорта, стремление снять с себя ответственность за состояние правопорядка на его объектах, переложив ее только на профильные федеральные органы исполнительной власти, свидетельствует о низком уровне ответственности за судьбу вверенных территорий и населения. Вместе с тем всесторонний учет региональных особенностей, способность правильно организовать взаимодействие руководителей административно-территориальных образований с органами внутренних дел на транспорте позитивно сказываются на оперативной обстановке.

Деятельность любого государственного института имеет целевую обусловленность. Иными словами, создавая тот или иной орган или систему органов, государство стремится к достижению определенной цели. С гносеологической точки зрения цель — это представление о результате какой-либо деятельности по преобразованию объективной реальности. Достижению цели способствуют правильная постановка и правильное разрешение определенных задач.

Главным критерием работы органов внутренних дел на транспорте является степень защищенности пассажиров и работников транспортного комплекса от преступных посягательств, а также оценка этой деятельности населением в целом.

Это подтверждают приоритетные задачи ГУТ МВД России и его подразделений на современном этапе работы: организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта; обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта; организация в пределах своих полномочий противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта; участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства на объектах транспорта; обеспечение в пределах своих полномочий межведомственного взаимодействия по вопросам транспортной безопасности; управление органами внутренних дел на транспорте; организационно-методическое обеспечение деятельности УВДТ, а по вопросам транспортной безопасности – органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территориях (объектах) метрополитенов.

Таким образом, современная система органов внутренних дел на транспорте представляет собой совокупность элементов, каждый из которых обладает внутрисистемными и внешними связями, осуществляющих в пределах своей компетенции деятельность в сфере управления внутренними делами на объектах транспортного комплекса в целях защиты прав и законных интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств.

1.2. Характеристика административно-правового статуса линейных органов внутренних дел

Линейные подразделения ОВД обладают определенной спецификой, вызванной сферой деятельности. Главное их назначение заключается в обеспечении безопасности на транспорте. Помимо этого они реализуют функции по обеспечению безопасности специальных перевозок, которые организованы в рамках системы МВД.

Все вышеуказанное влияет на специфику административно-правового статуса ЛОВД. Их деятельность отличается от обычных подразделений ОВД, т.к. обладают признаком экстерриториальности, т.е. сотрудники ЛОВД осуществляют свою деятельность не в рамках строго закрепленного за ними участка, а на транспорте. Именно экстерриториальный статус предопределяют особенности функционирования ЛОВД.

Разработка категории «правовой статус» является дискуссионной в правовой науке. По мнению Ю.В. Степаненко понятие «правовой статус» раскрыт с многих сторон, что позволило изучить его правовую природу в полном объеме. Вследствие этого некоторые положения правовой науки относительно категории «правовой статус» впоследствии стали аксиоматичными.

Ю.В. Степаненко отмечает, что понятие «правовой статус» является сложной правовой конструкцией. Элементы правового статуса тяжело поддаются изучению в правовой науке вследствие их многочисленности[12]. Для их изучения необходимо использовать иной методологический подход, который предложен в трудах Д.Х. Бахраха.

Д.Х. Бахрах считает, что при изучении административно-правового статуса субъекта права необходимо опираться на три блока:

Во-первых, целевой;

Во-вторых, структурно-организационный;

В-третьих, компетенционный (компетенцию)[13].

В рамках целевого блока раскрываются основные цели и задачи действие субъекта права. Данный блок играет важное методологическое значение.

В рамках структурно-организационного блока раскрываются вопросы создания, реорганизации и ликвидации коллективного субъекта права, к коим относятся и ЛОВД.

Российские государственные коллективные субъекты имеют четкую компетенцию. В состав компетенционного блока входят права и обязанности ОВД, которые раскрываются в законодательстве. В состав этого блока входят и вопросы подведомственности[14].

В административно-правовой науке данное разделение на блоки не является устоявшейся. Несмотря на это мы возьмем ее за основу при анализе статуса ЛОВД.

Уделим внимание правового регулированию деятельности ЛОВД. С одной стороны, правовой статус ЛОВД раскрывается в рамках российского законодательства. С другой стороны, правовой статус ОВД в целом и ЛОВД в частности не раскрывается на конституционном уровне. Получается, что в Основном законе РФ вопросам ОВД не уделено внимание.

Более того, деятельность ЛОВД не регламентировано ни в ФКЗ, ни в федеральных законах. Мы считаем данное положение упущением законодателя. К примеру, при введении чрезвычайного либо военного положения на основании специализированных федеральных конституционных законов от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении»[15] и от 30 января 2002 года «О военном положении»[16] вводятся специальные условия использования транспорта на такой территории. Вопросы охраны транспорта входят в компетенцию ЛОВД. Однако, в законодательстве об этом ничего не говорится.

Одним из аспектов регулирования федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»[17] (далее по тексту Закон №35-ФЗ) выступает обеспечение безопасности на транспортных объектах. К таковым относятся нормы статей 7 и 8. Несмотря на это законодатель опять-таки не акцентирует внимание на деятельности ЛОВД.

В Законе №35-ФЗ отсутствует подобные ориентиры. В целом стоит отметить, что Закон №35-ФЗ имеет ряд проблем, которые могут привести к серьезным негативным последствиям при взаимодействии органов по борьбе с терроризмом на транспорте.

Среди федеральных законов, в которых частично раскрывается правовой статус ЛОВД следует отнести статью 23 федерального закона от 10 января 2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В рассматриваемой норме указывается о том, что вопросы обеспечения общественного порядка на транспорте входит в компетенцию ЛОВД.

Более того, в части 2 статьи 83 Воздушного кодекса РФ (далее по тексту ВК РФ) говорится о том, что авиационная безопасность должна быть обеспечена различными подразделениями:

Во-первых, службой авиационной безопасности аэродромов либо аэропортов;

Во-вторых, подразделениями транспортной полиции;

В-третьих, службами авиационной безопасности, которые подчиняются авиационным предприятиям;

В-четвертых, иными органами в соответствии с их компетенцией.

В рамках нормы статьи 83 ВК РФ также указывается о том, что транспортная полиция осуществляет свои полномочия в рамках предоставленной им компетенции.

Интерес вызывает норма части 2 статьи 85 ВК РФ, которая указывает о составе лиц, которые имеют право проводить предполетный либо послеполетный досмотр. Законодатель относит к ним сотрудников ОВД.

Хотелось бы отметить нестыковку в федеральном законодательстве. Так, в федеральном законе «О железнодорожном транспорте» в качестве одного из субъектов названы ОВД на транспорте. С другой стороны, в ВК РФ говорится просто об ОВД. Как видим, налицо несогласованность правовых норм. С чем это связано остается непонятным.

Подчеркнем, что вопросы обеспечения транспортной безопасности раскрываются в основном в законодательстве, который имеет скорее экономический, а не правоохранительный уклон. Компетенции ЛОВД содержатся в основном в таких законах.

Важная роль отводится федеральному закону «О транспортной безопасности». Данный закон был разработан на основании Концепции национальной безопасности Российской Федерации. В этом законе раскрыты особенности правового обеспечения основ транспортной безопасности в нашей стране. Рассматриваемый федеральный закон имеет важное значение при правовом регулировании транспортной безопасности в Российской Федерации.

В рассматриваемом законе рассмотрены вопросы обеспечения транспортной безопасности в России. Интерес представляет понятие транспортной безопасности. Под ней законодатель понимает «состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства»[19].

В этом понятии мы видим правоохранительный потенциал, а не экономический, который, как мы отмечали выше, характерен для регулирования деятельности ЛОВД. Вследствие этого логично было бы включить в рассматриваемый закон нормы о правовом регулировании деятельности ЛОВД.

Особенность правового регулирования ЛОВД выражается в отсутствии специального федерального закона, в котором были бы отражены особенности его правового статуса. Законодательство по вопросам ЛОВД развивается в рамках законодательства, раскрывающего правовой статус территориальных подразделений ОВД. Особенность ЛОВД по сравнению с обычными РОВД проявляется в том, что они осуществляют свою деятельность на транспорте. Специфика транспорта отражается и на специфике деятельности ЛОВД.

В структурном плане Главное управление на транспорте МВД России находится в подчинении МВД России. В данном случае проявляется вертикальный характер управления[20].

Управление ЛОВД осуществляется также и их аппаратом. Они осуществляют, в основном, внутренние функции ЛОВД. Аппараты занимаются решение задач, возложенных на них российским законодательством. В руках руководителя аппарата сосредоточены управленческие функции.

В стратегическом плане общее руководство ЛОВД осуществляется упоминавшемся ранее ГУТ МВД России. ГУТ МВД входит в общую систему МВД в качестве структурного подразделения.

С одной стороны ГУТ МВД России находится в прямом подчинении МВД России и министра. С другой стороны, ГУТ МВД России самостоятелен в решении задач, возложенных на него российским законодательством. Рассматриваемое Управление является смежным элементом между МВД России и подразделениями, находящихся в подчинении Управления.

ГУТ МВД России осуществляет свою деятельность в соответствии со специальным Положениям, в котором отражены особенности реализации возложенных на данное подразделение задач. Особенность проявляется в том, что ранее в отношении правового статуса ГУТ МВД России действовал специальный Указ Президента РФ, а в настоящее время – специальный приказ министра внутренних дел.

Вышеуказанные проблемы негативно повлияли на ОВД на транспорте, т.к. они снабжаются всего лишь по остаточному принципу. В первую очередь материально-техническое оснащение осуществляется в отношении ОВД и лишь в дальнейшем в ОВД на транспорте.

В целом по итогам раскрытия первой главы отметим, что ЛОВД является коллективным субъектом права, который наделен своими полномочиями в основном на подзаконном уровне. Законы, которые уделяют внимание транспортной безопасности, практически не раскрывают содержание правомочий ЛОВД.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф