Меню Услуги

Агентство по страхованию вкладов, его функции и роль в банковской системе РФ. Часть 3.


Страница:   1   2   3


3.1. Итоги проведенного исследования в отношении Агентства по страхованию вкладов

Исследование, проведенное в процессе подготовки материалов для работы, позволило в определенной степени разработать отдельные аспекты сложного комплекса вопросов, связанных с изучением Агентства по страхованию вкладов.

Частный бизнес, предоставленный сам себе, не в состоянии самостоятельно решить ряд важных задач по стабилизации банковской системы. Именно поэтому государством было создано Агентство в качестве специальной некоммерческой организации, чья деятельность и направлена на их решение.

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

Агентство по страхованию вкладов является публичным юридическим лицом и на сегодняшний день выполняет четыре социально-экономические (общественно значимые, публичные) функции: страхование банковских вкладов, обеспечение функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования,  ликвидация несостоятельных банков, в том числе осуществление полномочий конкурсного управляющего, и предупреждение банкротства банков в рамках согласованных с Банком России действий.

Одной из главных задач при создании системы страхования вкладов являлось ограничение принимаемых ею финансовых рисков. В связи с этим на этапе создания системы в нее допускались лишь те банки, которые имели достоверный учет и отчетность, выполняли обязательные экономические нормативы, имели устойчивое финансовое положение.

К основным функциям Агентства по страхованию вкладов относятся:

— выплата вкладчикам возмещений по вкладам при наступлении страховых случаев;

— ведение реестра банков-участников системы страхования вкладов;

— контроль за формированием фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков;

— инвестирование временно свободных средств фонда страхования вкладов;

— выполнение функций Института корпоративных конкурсных управляющих несостоятельных банков;

— обеспечение функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Государство при решении социально-экономических задач в указанной сфере принципиально исходило из того, что соответствующий институт, функционирующий вне конкурентной среды, должен действовать на бесприбыльной основе в качестве инструмента государственной социально-экономической политики, а вышеуказанные функции следует рассматривать как публичные, реализуемые в интересах всего общества.

Агентство по страхованию вкладов является некоммерческой организацией. Вместе с тем следует подчеркнуть, что цели деятельности Агентства и его правовой статус (включая властные полномочия по отношению к иным участникам гражданского оборота), в отличие от классической некоммерческой организации, носят ярко выраженный публичный характер. Его функции не просто «общественно полезны», как у многих некоммерческих организаций. Они являются частью комплекса мер государства по обустройству банковской системы, а Агентство позиционируется в качестве одного из агентов государства по осуществлению финансовой политики в стране в целом.

Одновременно Агентство по страхованию вкладов формально не принадлежит к государственным структурам, что позволяет ему проводить государственную политику без финансовых и организационных обременений, свойственных функционированию государственного аппарата.

Таким образом, Агентство по страхованию вкладов следует признать субъектом не столько гражданско-правовых, сколько публично-правовых отношений. Как представляется, указанное свойство — доминирующее при определении правового статуса Агентства. Это дает основание отнести его к одной из разновидностей института, известного как «юридическое лицо публичного права».

3.2. Недостатки системы страхования вкладов

Создание системы страхования вкладов в нашей стране способствовало повышению стабильности банковской системы, восстановлению доверия вкладчиков, наученных горьким опытом 1998 года, когда многие из них полностью или частично потеряли свои сбережения, обеспечению притока вкладов в частные банки, увеличению масштаба финансового посредничества банковской системы страны.

Можно с полным основанием утверждать, что банковская система, лишенная встроенного механизма, подобного системе страхования вкладов, не располагает инструментом обеспечения собственной безопасности и постоянно находится под угрозой глобальной катастрофы, связанной с риском дестабилизации.

Для участия в системе страхования вкладов, любая кредитная организация должна пройти серьезную проверку со стороны Банка России. В ходе проверки оцениваются активы, доходность, капитал банка, его ликвидность и качество управления. Система страхования вкладов наряду с пруденциальным надзором и функцией Центрального банка Российской Федерации как кредитора последней инстанции, представляет собой важнейший встроенный стабилизатор деятельности банковской системы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Вместе с тем, несмотря на довольно успешное развитие с момента своего создания, российская система страхования вкладов не лишена изъянов.

Любой банк, прошедший процедуру отбора и включенный в систему страхования вкладов, потенциально несет в себе угрозу для всей системы. Проверки Банка России при вступлении банков в систему можно оценивать в целом как достаточно тщательные. При этом, как показывает практика, проверки в большинстве своем, дают положительные результаты – банки очищают свои балансы, избавляются от неликвидных инструментов, делают более прозрачными структуры собственников.

К недостаткам отечественной ССВ, по нашему мнению, можно отнести существующие ограничения по государственной гарантии. Очевидно, что если экономика развивается, повышается жизненный уровень населения, увеличивается сберегательная активность, то естественно и сумма страхового возмещения должна расти. Увеличение суммы государственных гарантий повысит уверенность людей и позволит банковской системе и всей экономике в целом в дальнейшем избежать подобных рисков.

Еще одним существенным недостатком системы страхования вкладов в России является несовершенство порядка определения размера страховых взносов банков-участников системы страхования вкладов. Финансовой основой российской ССВ, как нами уже упоминалось, является специальный Фонд страхования вкладов, одним из источников формирования которого являются регулярные денежные взносы банков. При этом при определении размера страховых взносов используется метод плоской шкалы, в соответствии с которой все банки платят одинаковую ставку 0,1 % от размера вкладов, в соответствии с Сообщением от 25 сентября 2008 года Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

Существующую систему взносов трудно признать справедливой, так как она не принимает во внимание уровень рисков каждого отдельного банка для всей системы страхования вкладов. Дело в том, что средняя сумма вклада в большинстве банков, попавших в выборку, превосходит размер гарантированной суммы. В результате они вынуждены делать отчисления в Фонд страхования вкладов и с той части суммы, которая не застрахована системой. Это означает, что фонд обязательного страхования формируется главным образом за счет взносов банков с высокой средней суммой вкладов.

Также, по нашему мнению, серьезным минусом современной российской системы страхования депозитов является ограниченный круг объектов страховой защиты.

Кроме того, недостаточная информированность населения о базовых принципах и параметрах системы страхования вкладов – еще один важный недостаток в работе системы. Несмотря на рост реальных денежных доходов населения в последние годы и введение системы государственных гарантий по вкладам, сберегательные установки россиян не претерпели значительных изменений. Причина здесь кроется в том, что просто не все знают о ее существовании. Большинство россиян (60 %) даже не знают, сохранность какой суммы гарантирует ССВ.

Таким образом, мы пришли к выводу, что, несмотря на то, что введение системы страхования вкладов оказало весьма позитивное влияние на развитие российского банковского сектора, она обладает рядом существенных недостатков.

3.3. Предложения по повышению эффективности деятельности Агентства по страхованию вкладов

В настоящее время банковская система России переживает не самые лучшие времена. Очередной финансовый кризис затронул всех: и банкиров, и простых вкладчиков. Поэтому, особо актуальными, становятся вопросы участия государства в поддержании стабильности банковской системы Российской Федерации, а также вопросы укрепления доверия населения Российской Федерации к банковской системе и уверенности в экономической стабильности самой Российской Федерации.

По нашему мнению, в целях укрепления доверия населения Российской Федерации к банковской системе, необходимо в первую очередь — продолжать усовершенствовать систему страхования вкладов, в частности — юридически и фактически укреплять права и законные интересы не только вкладчиков физических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и вкладчиков – юридических лиц, гарантирование прав и законных имущественных интересов которых, до сих пор не нашло своего отражения в законодательстве Российской Федерации.

Когда система страхования вкладов в России только выстраивалась, распространение страхования только на вклады физических лиц было оправданно: у фонда страхования вкладов еще не хватало средств для осуществления выплат и опыта управления сложной системой страхования вкладов. Однако сейчас распространение гарантий на средства юридических лиц становится все более целесообразным.

Развитие данного вида страхования приведет к наполнению экономики Российской Федерации до сих пор незадействованными ресурсами – денежными средствами юридических лиц, а также повысит социальную защиту и доверие к бизнесу и государству, и поможет укрепить банковскую систему Российской Федерации.

Кроме того, мы считаем, что было бы правильно, если бы Банк России вышел из руководства Агентством.

Как известно, Банк России участвует в капиталах некоторых банков, что мешает развитию нормальной конкуренции в банковском деле и не соответствует коренным интересам вкладчиков.

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусматривает, что Банк России участвует в капиталах некоторых банков, и, прежде всего – в капитале Сбербанка. Именно в Сбербанке сосредоточено около 80 % всех вкладов.

Получается, что с одной стороны, Банк России – это орган банковского надзора в банковской системе, а с другой стороны – он имеет свой интерес в развитии некоторых банков.

И это участие Банка России в капиталах некоторых банков усугубляет ситуацию и является весомым аргументом в пользу тезиса о том, что Банк России, раз он не выходит из капиталов этих банков, по крайней мере, должен выйти из Агентства. Ведь Агентство в случаях предусмотренных законом выступает в роли конкурсного управляющего. И здесь тоже возникает противоречие.

Агентство должно стать полностью независимым учреждением. Оно не должно быть в самой банковской системе. Сегодня же получается, что Агентство, фактически, а не юридически – это часть банковской системы.

Мы думаем, что и полномочия Агентства нужно усилить. В частности, ему следовало бы предоставить те права, которые оно может в данный момент осуществлять только через Банк России. Эти права оно могло бы осуществлять самостоятельно. А на Банк России могли бы быть законом возложены соответствующие обязанности по обеспечению функций Агентства.

В условиях, когда ставится задача повышения доверия участников рыночной экономики к денежно-кредитной политике, проводимой Банком России, надо совершенствовать разделение властей в том числе – в сфере денежно-кредитных отношений, а не сосредотачивать всю власть в руках одного только денежного регулятора. Тем более что у этого денежного регулятора другие цели.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Агентство непосредственно и активно участвует в принятии Банком России нормативных актов, связанных со страхованием банковских вкладов, путем их согласования.

Необходимо отметить, что правовой режим актов Агентства не определен и является дискуссионным. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Закон о страховании вкладов, прямо определить такие акты, принимаемые на основании Закона № 177-ФЗ в рамках компетенции Агентства, как нормативные и распространить на них процедуру регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Кроме того, можно сделать несколько выводов о наиболее значимых функциях Агентства по страхованию вкладов.

Для успешного решения задач государственной защиты интересов вкладчиков и других кредиторов кредитных организаций, Агентство было наделено функциями конкурсного управляющего и ликвидатора кредитных организаций, признанных банкротами.

По нашему мнению, эта мера стала существенной гарантией того, что все активы ликвидируемой или обанкротившейся кредитной организации будут направлены на достижение социально значимой цели — удовлетворение требований кредиторов, в первую очередь физических лиц.

Говоря о правовом регулировании указанной сферы общественных отношений, необходимо принимать во внимание такие факторы, как публичный характер данных отношений, особое значение кредитных организаций для остальных субъектов экономической деятельности, а также специфику взаимодействия банков с наиболее уязвимой частью их контрагентов — физическими лицами, вкладчиками кредитных организаций.

В этой связи можно отметить, что правовой статус кредитной организации обладает определенной спецификой. Специальным является и порядок ликвидации кредитной организации, признания ее несостоятельной (банкротом).

Впервые на современном этапе развития законодательства о банкротстве непосредственным участником процедуры несостоятельности становится такой субъект, как корпоративный конкурсный управляющий — Агентство по страхованию вкладов.

В целях обеспечения функционирования системы страхования вкладов Агентство осуществляет выплату вкладчикам возмещений по вкладам при наступлении страхового случая; ведет реестр банков — участников системы страхования вкладов; контролирует формирование фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков; управляет средствами фонда страхования вкладов.

Одновременное выполнение Агентством двух функций — страхования вкладов и ликвидации неплатежеспособных банков — является необходимым элементом целостной системы защиты интересов вкладчиков и иных кредиторов российских банков. Подобное организационное объединение функций позволяет сокращать убытки системы страхования вкладов, максимально быстро и эффективно возвращать из конкурсной массы в фонд обязательного страхования вкладов средства, выплаченные гражданам, обеспечить прозрачность и полноту расчетов со всеми кредиторами. Совмещение функций дает возможность сформировать единый центр ответственности перед кредиторами несостоятельных банков, что будет способствовать повышению доверия к банковской системе и институтам государственной власти.

Мы приходим к выводу, что организационно-правовой статус Агентства как корпоративного конкурсного управляющего и как страховщика усиливает влияние государства, обеспечивает реализацию принципа законности и персонификации ответственности в вопросе проведения ликвидации кредитной организации, не нарушив при этом прав и законных интересов всех участников процесса банкротства.

Публично-правовая сторона статуса Агентства в сочетании с четким отделением АСВ от государства, позволяет рассматривать участие Агентства по страхованию вкладов в качестве конкурсного управляющего в процедуре банкротства кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, как удачный вариант сбалансированного увеличения присутствия государства в банковском секторе. Что, в свою очередь, придает уверенности в продуктивности сочетания возможностей Агентства с поддержкой государства, с тем, чтобы банковский сектор российской экономики стал более предсказуемым.

Избранный вариант регулирования представляет собой косвенное, но эффективное воздействие государства на общественные отношения в сфере банкротства банков с сохранением их частноправовых основ.

Таким образом, можно сделать вывод, что действуя в публичных интересах, Агентство по страхованию вкладов способно урегулировать конфликт между различными группами кредиторов с противоречивыми интересами и обеспечить гарантии справедливого соблюдения прав всех участников процедуры банкротства, а не только того большинства (по размеру требований), которое может поставить ход конкурсного производства под свой контроль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение аттестационной работы мы пришли к следующим выводам и предложениям:

Агентство по страхованию вкладов является публичным юридическим лицом и на сегодняшний день выполняет четыре социально-экономические (общественно значимые, публичные) функции: обеспечение функционирования системы страхования вкладов; обеспечение функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования; осуществление функций конкурсного управляющего (ликвидатора) банков и негосударственных пенсионных фондов и участие в мероприятиях по финансовому оздоровлению (санации) банков.

Одной из главных задач при создании системы страхования вкладов являлось ограничение принимаемых ею финансовых рисков. В связи с этим на этапе создания системы в нее допускались лишь те банки, которые имели достоверный учет и отчетность, выполняли обязательные экономические нормативы, имели устойчивое финансовое положение.

Предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию деятельности Агентства по страхованию вкладов:ᅟ

  1. Включить представителя Агентства по страхованию вкладов в Комитет банковского надзора с правом совещательного голоса.
  2. Агентство по страхованию вкладов должно принимать участие при выдаче лицензии, дающей право привлекать денежные средства населения во вклады коммерческого банка, где уже заранее будут оценены его финансовое состояние, компетентность руководства.
  3. Совместно с Центральным банком Агентство должно проводить дистанционный надзор, то есть проверку отчетности, предоставляемой в надзорный орган банками – участниками системы страхования вкладов.
  4. Включить в состав инспекционных проверок на местах членов Агентства по страхованию вкладов.
  5. На данном этапе и в последующем было бы справедливым законодательно закрепить за Агенством функцию санации банков, для того чтобы оно могло заранее выявить источник возникшей проблемы и принять все необходимые меры по ее решению.

Данные рекомендации, по мнению автора, позволят Агентству по страхованию вкладов выполнять свои функции с еще большей результативностью.

С учетом вышеизложенного, в качестве основных направлений развития российской системы страхования вкладов можно отметить следующее:

  1. Совершенствование надзора за деятельностью банков – участников системы страхования вкладов. Необходимо ужесточить требования к банкам, входящим в ССВ, допуская участие в ней только финансово устойчивых, адекватно управляемых и стабильно развивающихся банков. Банки с наличием проблем не должны допускаться к рынку частных вкладов.
  2. Увеличение страховой суммы. В настоящее время сумма страхового возмещения составляет 1 400 тыс. руб., под нее подпадает почти 90 % всех вкладов граждан. Однако на самом деле люди готовы хранить в банках и большие суммы, но их отпугивают существующие ограничения по государственной гарантии. А иногда граждане вынуждены «дробить» вклады между разными банками, чтобы по максимуму застраховать свои деньги. Увеличение максимальной суммы страхового возмещения позволит существенно увеличить приток средств частных клиентов в кредитные организации и, как следствие, в экономику страны.
  3. Расширение круга объектов страховой защиты. Во многих зарубежных странах защите подлежат не только частные депозиты, но и корпоративные счета и вклады. В России такой подход к определению объектов гарантирования представляется не только обоснованным, но и вполне достижимым.

Если мы посмотрим на эволюцию систем страхования в других странах, то увидим, что они постепенно начинают расширять зону своей защиты на те категории людей и компании, которые общество в определенный момент времени может посчитать слабыми и нуждающимися в защите. Поэтому данное предложение совпадает со стратегическими целями системы страхования вкладов.

По данным Банка России, объем средств на счетах организаций (юридических лиц), по состоянию на 01 января 2015 года составляет около 5,3 триллионов рублей. Помимо этого, объем средств, размещенных в депозитах организаций (юридических лиц), по состоянию на 01 января 2015 года составляет около 6,5 триллионов рублей. Так как детализированной статистики по счетам пока нет, то в точности неизвестно, какова доля вкладов, превышающих 1 400 тыс. руб. Однако, в случае распространения страховой защиты и на счета юридических лиц, размер страховой ответственности ССВ вырастет не более чем на 15 %, что является допустимым.

Следует также отметить, что Агентство по страхованию вкладов в России, выполняя функции страховщика, неоднократно сталкивалось с попытками незаконного получения страхового возмещения. Накануне отзыва лицензии в банке создавались новые вклады, подлежащие страховой защите. Происходило это путем осуществления внутрибанковских проводок – деньги «переводились» со счетов юридических лиц на счета физических лиц. Распространение же гарантий на все источники привлеченных средств позволит пресечь попытки мошенничества в сфере страхования вкладов.

Кроме того, гарантирование всех средств, привлеченных от клиентов банка, сделает систему страхования более простой и понятной для ее участников, а также более известной, позволит существенно повысить уровень доверия юридических лиц к банковской системе, обеспечит единый подход ко всем клиентам.

  1. Изменение методики расчета взносов банков в фонд страхования. Переход к системе дифференцированных взносов представляется весьма оправданным в перспективе – по мере роста объема депозитов и, особенно, в случае расширения числа страхуемых депозитов за счет депозитов юридических лиц, поскольку это позволит не увеличивать многократно для банков, имеющих значительную клиентскую базу в этом сегменте рынка, величину фактически уплачиваемых ими взносов в систему страхования вкладов. Кроме того, это будет способствовать процессам концентрации банковского сектора Российской Федерации.

Следует отметить, что в России по-разному относятся к идее дифференцированных взносов. Некоторые считают такую систему более справедливой. И действительно, дифференцированная система в отличие от системы равных взносов способствует тому, чтобы банки улучшали свое финансовое состояние, чтобы платить меньше.

Другие же негативно относятся к возможности ее введения, поскольку опасаются того, что оценка надежности банков и степени рискованности их политики не будет соответствовать реальности или мешать проводить индивидуальную конкурентную политику. По нашему мнению, введение дифференцированной системы страховых взносов позволит оценить общую устойчивость банка к рискам в настоящем и прогнозировать потенциальные риски банка в будущем, обеспечивая, тем самым, как текущую, так и перспективную оценку соответствия банка надзорным требованиям.

  1. Более активное распространение информации о системе страхования вкладов. Очевидно, что распространением информации среди широких масс населения в первую очередь должно заниматься Агентство по страхованию вкладов, используя при этом общедоступные СМИ, такие как телевидение, общероссийские газеты, радио. При этом банки будут выполнять свою часть работы, информируя вкладчиков в соответствии с рекомендациями Агентства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014)  (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  4. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 29.12.2014)  «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, № 6, ст. 492.
  5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2014)  «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145.
  6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
  7. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ (ред. от 29.12.2014)  «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5029.
  8. Федеральный закон от 20.08.2004 № 121-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3536 // документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 23.12.2014).
  9. Федеральный закон от 27.10.2008 № 175-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» // Собрание законодательства РФ, 03.11.2008, № 44, ст. 4981 // документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 23.12.2014).
  10. Указание Банка России от 01.04.2004 № 1417-У (ред. от 26.11.2007) «О форме реестра обязательств банка перед вкладчиками» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2004 № 5745) // Вестник Банка России, № 24, 28.04.2004.
  11. Указание Банка России от 23.07.2014 № 3339-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 13 января 2005 года № 1542-У «Об особенностях проведения проверок банков с участием служащих государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33868) // Вестник Банка России, № 81, 10.09.2014.
  12. Федеральный закон от 28.12.2013 № 422-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6987.
  13. Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2014) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, № 9, ст. 1097 // документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 23.12.2014).
  14. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, № 43, ст. 4190.

Учебная и научная литература:

  1. Алексева Д.Г., Пыхтин С.В. Банковское право. М.: Юрайт. 2012 г. – с. 600.
  2. Ашмарина Е.М., Ручкина Г.Ф., Гизатуллин Ф.К. Банковское право. Учебник для магистров. М.: Юрайт. 2013 г. – с. 334.
  3. Братко А. Г. Теория банковского права: Монография. М.: Проспект. 2014 г. – с. 319, 321, 324.
  4. Братко А. Г. Банковское право России. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. 2015 г. – с. 289.
  5. Ефимова Л.Г., Алексеева Д.Г. Банковское право. Банковское право. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2014 г. – с. 120.
  6. Курбатов А. Я. Банковское право России. Учебник для магистров. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юрайт. 2013 г. – с. 376.
  7. Курбатов А. Я. Банковское право России. Учебник для бакалавриата и магистратуры. 4-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юрайт. 2014 г. – с. 365.
  8. Петров Д.А., Попондопуло В.Ф. Банковское право. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2014 г. – с. 268.
  9. Тарасенко О. А, Хоменко Е. Г. Банковское право Учебник. М.: Проспект. 2012 г. – с. 224, 226.
  10. Четвериков В. С. Международное частное право. М.: РИОР. 2014 г. – с. 298.
  11. Чижов К.Я. Международное частное право. М: Проспект. 2012 г. – с. 300.
  12. Ш᠋а‏᠋р᠋н᠋и᠋н᠋а‏᠋ Л᠋. А‏᠋. Международное частное право ‏᠋. М᠋.:᠋ П᠋р᠋о‏᠋с᠋п᠋е‏᠋к᠋т᠋. 2᠋0᠋1᠋3᠋ г᠋. — с᠋. 1᠋8᠋9᠋.
  13. Ш᠋а‏᠋ф᠋и᠋р᠋о‏᠋в᠋ В᠋. М᠋᠋ ᠋᠋. Международное частное право ᠋. М᠋.:᠋ П᠋р᠋о‏᠋с᠋п᠋е‏᠋к᠋т᠋. 2᠋0᠋1᠋3᠋ г᠋. — с᠋. 3᠋6᠋9᠋.
  14. Шевцов B.C. Международное частное право. М.: РИОР. 2014 г. – с. 229.
  15. Шугрина Е. С. Международное частное право. М.: НОРМА. 2014 г. – с. 280.
  16. Финансовое право: учеб. пособие / отв. ред. И.В. Рукавишникова. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009 г. – с. 507-508.

Материалы судебной практики:

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июля 2001 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций» и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в связи с жалобами ряда граждан» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 2001 г., № 6.
  2. Определение Конституционного Суда РФ от 25.07.2001 № 138-О

«По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 2002.

  1. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 января 2010 г. по делу № А75-8652/2008.
  2. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 марта 2010 г. по делу № А75-8652/2008.
  3. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2010 г. по делу № А75-8652/2008.
  4. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 марта 2010 г. по делу № А75-8652/2008.
  5. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 марта 2010 г. № А75-8652/2008.

Ресурсы сети Интернет:

www.cbr.ru –  официальный сайт Банка России

www.acb.spb.ru — официальный сайт Ассоциации банков Северо-Запада

www.asv.org.ru — официальный сайт Агенства по страхованию вкладов

www.bankir.ru — банковский форум

www.banki.ru — портал о банках и вкладах

www.bo.bdc.ru — сайт журнала «Банковское обозрение»

www.finansmag.ru — сайт журнала «Финанс»


Страница:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!