Меню Услуги

Актуализация межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Ещё в XIX веке одним из научных прорывов стало зарождение любительской, а после и профессиональной фотографии. Фотография материализовала возможность сохранить и представить объективную, независимую картину происходящего. Определённые фотографии отложились у нас в памяти, иные же формируют наше мнение, вызывая эмоции. Влияние фотографии может быть очень значительно. «В отличие от письменного текста, который в зависимости от сложности изложенной в нем мысли, темы и языка, предназначен либо для широкого, либо для более узкого круга читателей, фотография является универсальным средством общения – понять её может практически каждый».

Тони Шварц в книге Responsive Chord («Чувствительные струны души») пишет следующее: «Одна из самых важных наших задач состоит в том, чтобы найти комплекс стимулов, которые были бы созвучны уже заложенной в человеке информации, и таким образом возбуждали бы стремление обучаться или определенные поведенческие проявления. Резонанс происходит в момент, когда определенные стимулы, используемые в процессе коммуникации и представленные зрителю или слушателю, взывают к соответствующему значению. То, что мы используем в процессе коммуникации, само по себе не имеет никакого значения. Процесс коммуникации приобретает значение только благодаря тому, что стимулы участников процесса взывают к предыдущему опыту зрителя или слушателя».

Иными словами, фотографии, которые мы ежедневно видим или рассматриваем, например, в Интернете, являются стимулами, которые «активируют» эмоциональную реакцию человека благодаря «игре на чувствительных струнах души». Эти фотографии вызывают нужный эффект с помощью того, что уже заложено в сознании человека, его запаса знаний, культурного багажа, накопившегося во время учебы, работы и усвоения жизненного опыта.

Разумеется, использовать фотографию можно в разнообразных целях. Одной из таких целей сейчас является коммуникация. Фотография, явившись первым техническим образом новых медиа, обнаружила коммуникативные возможности визуальности и изменила медиальную среду. Создавая новую форму медиального освоения мира, фотография может формировать пространство между образом и зрителем – «медиальность» или «третью позицию» (В.Флюссер), не соотносимую ни с субъектом, ни с объектом в отдельности, выраженную в ожидании коммуникации и отклике на нее. Эта медиальность фотографии раскрывается в её функции устанавливать сообщаемость в поле восприятия зрителей, становясь условием осуществления коммуникации.

Обладание определенными характеристиками и преимуществами перед другими видами информации делают фотографию уникальным способом связи людей. У каждого в семейном архиве хранятся альбомы с фотографиями. Они рассказывают, какими были люди в отдаленные временные промежутки, показывают визуально генетическую наследственность, сближают потомков с дальними родственниками. При этом размещенные фотографии в рамках на обозримых поверхностях в помещении приводят к «воображаемому присутствию» человека в комнате. «В нашу эпоху нет произведения искусства, которое созерцали бы так внимательно, как свою собственную фотографию, фотографии ближайших родственников и друзей, возлюбленной», – говорил в 1907 году немецкий историк искусства, директор гамбургского музея Кунстхалле и преподаватель искусства в Гамбурге Альфред Лихтварк.

Коммуникация сквозь время удобнее в форме фотографии, чем текстовая передача сообщения, поскольку взгляд на фотоснимок занимает гораздо меньше времени, чем прочитывание текстового сообщения и осмысление полученной информации. Язык фотографии универсален для всех категорий населения в сравнении с разнообразием функциональных стилей, например, русского языка, что способствует доступности понимания нарратива фотографии. «Логика фотографии не является ни словесной, ни синтаксической, и это обстоятельство делает письменную культуру совершенно беспомощной перед лицом фотографии», – пишет Маршалл Маклюэн. Историческая значимость фотографии определяется возможностью «эффекта присутствия».

Человек, представляя собой не только индивида, но и сложную по внутреннему миру социально сформированную личность, испытывает постоянную потребность в общении. И именно Интернет прочно входит в новую систему общения, развивает социальное взаимодействие и помогает отдельно взятому индивиду лучше понять процессы, происходящие в современном обществе на любом из его уровней.

Молодым людям нравится в фотографии сам процесс фотографирования, процесс выслушивания отзывов, чтения откликов, наблюдение количества «лайков» от людей, просмотревших снимки в Интернете, а также процессы обработки фотоизображений с помощью компьютерных программ и выкладывания фотографий в Интернет. Кроме того, фотография для них является документом с изображением прошедшего события, искусством, средством коммуникации и возможностью показать себя и свои способности. Большинство опрошенных фотографируют с целью дальнейшего размещения фотографий в Интернете (социальных сетях, блогах, сайтах), что ещё раз подтверждает тезис о влиянии фотографии на процесс создания виртуальной реальности.

Одним из средств общения в Интернете являются социальные сети. Это средство общения между коммуникатором и потребителем информации, причем они могут выступать одновременно площадкой для общения как больших социальных групп, так и сервисом для переписки отдельных индивидов. Социальные сети (ресурсы) включают веб-приложения, с помощью которых любой может выбрать нужную функцию по своим интересам.

Несмотря на то, что в мировом масштабе большинство пользователей по-прежнему получают доступ к социальным сетям с помощью персональных компьютеров, неуклонно растет процент тех, кто использует для этого различные мобильные устройства: смартфоны, планшеты и т.п.  По мере их распространения все большую популярность приобретают социальные сети, разработанные преимущественно для «мобильной» работы, особенно Twitter и Instagram.

Любой планшет или смартфон, имеющий доступ в Сеть, позволяет владельцу получить немедленный доступ к интересующей его информации. Так, пользователи «мобильных» социальных сетей (Twitter, Instagram и др.) фактически остаются всегда «на связи» со своими друзьями-читателями, двадцать четыре часа в день, семь дней в неделю.

Доступность и оригинальность новой формы коммуникации обусловили интерес молодых людей к Instagram. Его использование вызывает преимущественно положительные эмоции, а также является обязательным в некоторых социальных группах.

Инстаграм (Instagram) – это бесплатная программа, которая предназначена для того, чтобы пользователи могли делиться своими фотографиями с миром в Интернете. Программа была запущена в октябре 2010 года. Технические функции программы Инстаграм: пользователь делает фотографию, далее применяет к ней один из шаблонных цифровых фильтров, то есть делает её обработку одним кликом, и потом получившейся картинкой может поделиться со своими друзьями через любую социальную сеть, в том числе через собственную сеть Инстаграм. Присущей чертой программы является то, что обработанная фотография имеет одинаковое соотношение сторон, то есть является квадратом, как это было в прежних камерах от Полароид и Кодак, что отличает подобные карточки от сделанных современными камерами, у которых соотношение сторон равно 4:3.

Развитие программы Инстраграм привело к нововведениям: стало возможно отмечать на фотографиях других пользователей этой социальной сети, подобно тому как это делается В Контакте или Facebooк. У каждого пользователя появился раздел фотографий. В программе появилось масштабное обновление, которое позволяет пользователям Instagram снимать 15 секундное видео, обрабатывать одним из десятка фильтров и отражать в ленте. Подобное приложение привлекает больше пользователей. Развитие различных версий программы привело к появлению рекламы, а также системы персональных сообщений в виде картинок (Direct) в виде картинок, которые можно отправлять пользователям социальной сети.

Популярность этой социальной сети высока, поскольку визуальные средства позволяют людям обмениваться информацией на межкультурном уровне, часто не зная тот язык, на котором говорит другой человека. Вместе с этим, в сети попадают такие кадры и снимки, которые позволяют по-новому взглянуть на представителей других национальностей.

Поскольку социальная сети Инстаграмм является международной и существует во многих странах,  использование ее возможностей открывает новые пути и горизонты. Для осуществления взаимодействия существуют так называемые тэги, которые создают метки к фотографиям. Говоря иначе, пользователь размещает такие тэги под фото, после этого по ним ищется его контент. Например, человек разместил снимок с кошкой. В таком случае тэгом могут выступать такие слова, как «кошка», «фото с кошкой», «Я» и другие. Также на фото указывается местоположение, где происходит съемка. Таким образом, по запросу «кошка» пользователь увидит множество снимков, посвященных именно этому животному, причем фотографии будут сделаны в разных частях планеты.

Именно посредством такого взаимодействия осуществляется межкультурная коммуникация в социальной сети. В качестве особенностей Инстаграм отметим также, что она позволяет заходить на страницы пользователей, а также размещать фотографии моментально, причем с любого носителя. Общая сеть интегрирована в общее информационное пространство, которое доступно не только в сети Интернет, но также и на других периферийных устройствах, в том числе смартфонах, планшетах и других гаджетах. Именно посредством такого в общее информационное пространство, которое доступно не При умелом владении инструментами автор может

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Интернет не решил проблему хранения и упорядочения информации, но решил проблему её передачи, дал возможность получить любую информацию где угодно, когда угодно и сколько угодно. Он предоставил замечательную возможность свободного общения без границ.

Социальная роль Интернета в современном мире проявляется в осуществлении ряда функций. Коммуникация, осуществляемая с помощью Интернета, является не только безличным процессом обмена информацией, но и содержит признаки обратной связи, создает возможность для непосредственного, живого общения, диалога между людьми, разъединенными огромными расстояниями; способствуя коммуникации, диалогу между представителями различных стран.

Бум интернет-технологий, распространение смартфонов, планшетов и т.п. обусловили переход к «мобильной» работе, что привело к изменению характера взаимодействия пользователя с сервисами.

Распространение социальных сетей обусловлено экономическими, социальными факторами, а также индивидуально- и социально-психологическими характеристиками потенциальных пользователей. Социальные сети служат средством организации коммуникации в информационном обществе, а также выполняют другие функции, которые конструируются в процессе их использования.

На примере «мобильной» социальной сети Instagram мы увидели, что сейчас существует повсеместно доступная возможность межкультурного общения через фотографии в Интернете, то есть через изображения людей разных наций. Пользователи сети могут обмениваться своими визуализированными образами (стилями) жизни, предпочтениями в отдыхе, гастрономии, какими-то национальными особенностями. Таким образом, можно сделать вывод, что фотография представляет людям возможность общения, коммуникации в глобальной социальной сети.

В итоге рассмотрения современного состояния Интернет-пространства и изучения различных концепций феномена социального пространства, мы пришли к выводу, что интернет сегодня не только компьютерная сеть, но и социальное пространство, в котором происходит взаимодействие индивидов и групп пользователей; организуются социальные системы, сети и сообщества; осуществляется интеракция в процессе коммуникации; происходят процессы институционализации социальных взаимодействий,  групповой динамики, ценностно-нормативного регулирования и ролевого поведения   личности. Интернет-пространство на современном этапе развития было рассмотренно на основе теорий Э. Гофмана, согласно которой социальное взаимодействие может быть рассмотрено как переговоры о пространстве и Ф. Тенниса, определившего социологию как науку о человеческой витальности, изучающую взаимоотношения людей друг с другом в пространстве и во времени.

В этом контексте Интернет-пространство, как особый вид социального пространства современного информационного общества, является чрезвычайно мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.

На основе анализа были выделены особенности, которые  характеризуют Интернет-пространство как особое средство осуществления межкультурной коммуникации, предоставляющее своим пользователям обширные возможности в реализации идеи межкультурного диалога, создании разнообразных площадок для общения представителей различных культур и в достижении взаимопонимания между антагонистическими позициями.

Современный этап функционирования Интернет-пространство характеризуется также новыми проявлениями и возможностями обмена информацией. Так, в рамках межкультурной коммуникации популярным становится визуальное общение в сети. В частности фотография, как средство визуальной коммуникации, характеризуется как особый вид обмена информацией и развивается в рамках появления современного вида социальной сети Instagram.

ГЛАВА III.  Реализация межкультурного диалога средствами современного интернет-пространства

3.1. Формирование межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве

Современное интернет-пространство предоставляет огромные возможности для реализации различных форм взаимодействия, в том числе и межкультурного диалога. Однако сразу стоит отметить, что на практике специализированных ресурсов для развития межкультурного диалога не так уж и много. Те ресурсы, которые существуют в сети в основном можно условно разделить на два типа.

Отличительная черта первого типа ресурсов заключается в том, что они не поддерживают развитие диалога в динамике и содержат только некую текстовую информацию о взаимодействии культур и нардов. Иными словами, на таких ресурсах нет технической возможности общаться представителям различных культур и традиций. Этот момент представляется весьма важным, так как само понятия межкультурного диалога подразумевает постоянный обмен информаций между его участниками, говорить же о таком в рамках статичного сайта, содержащего простую текстовую информацию, которая пусть и содержит данные о взаимодействии культур, представляется затруднительным.

Однако именно таких сайтов большинство. Они содержат огромное количество данных о взаимодействии культур, проблемах такого взаимодействия, но при этом не реализуют культурный диалог в прямом смысле слова.

В качестве примеров можно назвать ряд сайтов государственных учреждений, научных сообществ, различных фондов и организаций. (Межкультурный диалог, Информационно-аналитический центр, Портал Геополитика, Бюро Юнеско в Москве). Однако все эти организации так или иначе развивают внимание пользователей Интернет к проблемам межкультурного диалога, по этой причине нельзя их просто игнорировать. Явным достоинством этой группы ресурсов выступает именно специализация на взаимодействии культур, многие сайты вообще рассматривают только эту тематику.

Вторая группа ресурсов отличается тем, что там с одной стороны реализуется именно диалог в режиме постоянного общения, но с другой стороны сами эти ресурсы отнюдь не специализируются на развитии диалога культур или вообще на проблемах национального взаимодействия.

В данном случае речь идет в первую очередь различного рода социальных сетях. Важно понимать, что эти ресурсы имеют многопрофильное применение и совершенно не акцентируют внимание на проблеме культуры. Их основная цель – организовать непосредственное общение пользователей. Н с другой стороны развитие взаимодействия индивидов определяет, что именно в рамках социальных сетей межкультурный диалог реализуется наиболее полно. Важным моментом в данном случае является тот факт, что пользователи сами создают свои диалоги говорит о заинтересованности их в конкретных проблемах, что можно сказать о межкультурном диалоге. Собственно, именно по этой причине именно социальные сети представляются наиболее репрезентативным в широком смысле этого слова источником о межкультурном диалоге. Так как с одной стороны именно в данной среде он реализуется в полной мере, с другой стороны пользователи сами заинтересованы в нем и, как правило, являются его инициаторами.

Отметим, что в рамках социальных сетей межкультурный диалог развивается посредством обмена сообщений. С учетом многообразия возможностей обмена такого рода сообщениями не представляется возможным учесть их каким-либо способом. Однако в рамках социальной сети существует возможность объединения в группы, в том числе и тематические, что позволяет как-то ориентироваться во всем объеме информации.

Таких групп довольно много в рамках каждой социальной сети, есть среди них и такие, которые прямо посвящены межкультурной коммуникации (Молодежь за межкультурный диалог, МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ и молодежные инициативы, МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ, Межкультурный диалог). В их рамках постоянно развивается межкультурный диалог. Причем, стоит отметить, что подавляющее большинство таких групп функционирует на постоянной основе, имеет некоторый костяк членов, а некоторые могут похвастаться и относительно высокой численностью своих участников.

Большинство всех ресурсов Интернета относительно межкультурного диалога принадлежит к одной их этих выделенных групп. Однако могу встречаться и иные формы реализации межкультурного диалога в Интернете, к примеру, электронная почта, новостные сайты. Однако говорить о постоянной реализации взаимодействия культур в таких рамках не приходиться. Во-первых, отсутствует собственно сам диалог, при этом эти ресурсы не ставят своей задачей обеспечение такого диалога. Рассматривать их в качестве серьезного источника в этом смысле нельзя. При этом некоторые из них такие как электронная почта, просто не поддаются учету.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таким образом, можно уверенно говорить о том, что в рамках интернет-пространства межкультурный диалог реализуется достаточно широко. Он совершенно точно не является превалирующей темой даже на профильный ресурсах, но то же самое можно сказать и о межкультурном диалоге в принципе. Очевидно, что наиболее развитая форма такого диалога в Интернете развивается в рамках социальных сетей. Отметим здесь большую роль именно международных сетей, которые известны и популярны во всем мире, что очевидно с учетом их национального охвата. Лидером в данном отношении является Facebook. При этом в рамках социальных сетей межкультурное взаимодействие достаточно организовано в границах тематических групп. Стоит сказать и о том, что просто невозможно учесть личный и спонтанный обмен сообщениями между пользователями, среди которых также вполне возможен межкультурный диалог.

Однако очевиден и тот факт, что пока потенциал всемирной информационной сети не используется по максимуму для развития межкультурных контактов. Причина заключается скорее в общем настроении общественного мнения, которое пока еще се же не признает проблему взаимоотношения культур в качестве приоритетной. Сама же всемирная сеть уже сегодня способна создать такую коммуникацию практически между всеми странами и культурами мира.

Отдельно отметим, что в России межкультурный диалог в рамках Интернет не уступает своим зарубежным аналогам. В социальных сетях количество групп по культурным контактам и национальным коммуникациям ничуть не меньше, чем в международных социальных сетях. Хотя само качество такого диалога и его развитие, безусловно, требуют отдельного исследования и изучения.

Для изучения проблемы межкультурного диалога в современном Интернет-пространстве был выбран контент-анализ сообщений наиболее популярной и международной социальной сети Facebook. Данный метод представляется не просто эффективным, но и единственным объективным для изучения межкультурного взаимодействия в рамках социальной сети. В рамках анализа текстовых сообщений контент-анализ представляется оптимальным методом, который не зависит от мнения респондента и представляет наиболее объективные средства анализа.

Для изучения характера межкультурного диалога в социальной сети Facebook было отобрано 1156 сообщений (по 5 диалогов из 10 групп, в которых осуществляется межкультурное общение, то есть всего 50 диалогов).

Для построения категориальной модели контент-анализа были выделены опорные (концептуальные) понятия, которые включают в себя следующие категории и подкатегории анализа: Социальная сеть, Facebook, Реализация, Межкультурный диалог, Успех; Сообщения, Культурный обмен, Успех реализации. Данная категориальная модель в целом отражает возможности анализа межкультурного диалога в рамках социальной сети, а также позволяет провести такой анализ на примере сети Facebook. Для анализа были выбраны следующие варианты тематики сообщений: Дружеская переписка, Романтическая переписка, Общение по поводу спорта, Общение по новостям политики, Диалог по туризму, Диалог новых знакомых, Общение однокашников, Деловая переписка, Обсуждение культуры одной страны.

Исследовательским вопросом исследования является: Как реализуется межкультурный диалог в рамках социальной сети Facebook.

Были сформированы следующие гипотезы исследования:

  • В рамках социальной сети Facebook постоянно реализуется межкультурный диалог, многие сообщения содержат в себя информацию культурного обмена;
  • Межкультурный диалог с социальных сетях касается проблем бытового общения, культурных традиций, национальной терпимости, так как это наиболее очевидные и острые темы для общения;
  • Межкультурный диалог в социальных сетях реализуется довольно успешно, представители различных культур успешно общаются между собой, минимальна доля социальных конфликтов.

В соответствии с программой социологического исследования, контент-анализ включал в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный этап – подготовка инструментария (классификатора контент-анализа, бланка (протокола) анализа документов, регистрационной карточки, а также инструкции кодировщику).
  2. Оперативнопроцедурный этап – определение количества единиц счета в каждом диалог и распределение их по соответствующим единицам анализа.
  3. Результирующий этап – занесение данных в регистрационную карточку.

Обобщение и анализ данных: После регистрации единиц счета, анализируем, какие из них встречаются чаще в каждой статье. Количество единиц анализа показывает процесс развития межкультурного диалога в рамках сообщений социально сети, а также успешность реализации такого диалога (подробная программа исследования представлена в Приложении 1).

В результате проведения исследования и обобщения  данных, были получены следующие результаты (Диаграмма 1):

Диаграмма 1. Обобщение данных контент-анализа

Мы видим, что максимальное количество единиц анализа зафиксировано в диалоге, имеющем романтический характер, по сути, любовная переписка. Оба участника были представителями различных культур, но при этом диалог однозначно можно признать успешным. Несильно отстают от него диалог о спорт и общение однокашников. Общение однокашников также является типом близких отношений, спорт же представляет собой одну из универсальных тем для всех случаев общения. Наименьшее количество единиц анализа было зафиксировано в дружеской переписки, но нельзя сказать, что данный параметр выбивается из общего ряда.

В результате, можно сказать, что межкультурный диалог реализуется в рамках социальной сети весьма успешно на самых разных уровнях.

По итогам исследования, гипотезы данного исследования нашли свое подтверждение. Контент-анализ оказался довольно эффективным методом изучения межкультурного диалога в рамках социальной сети. Исследование четко показало, что такой диалог весьма эффективен и успешен в виртуальном пространстве. Исследование не обнаружило конфликтных моментов на культурной почве, что само по себе является очевидным признаком успеха.

Следующая гипотеза о том, что в рамках социальной сети Facebook постоянно реализуется межкультурный диалог, нашла свое подтверждение полностью. Так как исследование показало наличие множества тем культурного диалога, которые и стали объектом анализа. При этом проанализированные сообщения – это только часть общего массива подобных сообщений, которые отражают постоянные межкультурные контакты в данной сети.

Гипотеза о тематике общения в рамках межкультурного диалога в социальных сетях подтвердила себя с некоторыми оговорками. Действительно, основной акцент в межкультурном общении сделан на культурные отличия различных национальностей и проблемы бытового общения, а именно: туризм, дружеские отношения, романтические отношения и т.д. Иными словами, пользователей интересуют те вещи и явления, которые напрямую касаются их повседневной жизни, при этом они не ставят себя задач глобального осмысления проблем взаимодействия культур. Отметим также, что доля конфликтного общения, ксенофобии, расизма и других крайних проявлений культурной неприязни проявили себя даже в меньшей степени, чем это предполагалось изначально.

Наконец, последняя гипотеза также полностью подтвердилась. Межкультурный диалог развивается полностью на основании взаимного уважения и веротерпимости, по крайней мере, в выборку данного исследования не попали сообщения, которые содержали информацию о межнациональной вражде и конфликтах.

В общем и целом, межкультурный диалог в социальной сети на основании данных контент-анализа можно считать успешным.

3.2 Роль стереотипов в формировании межкультурного диалога (на примере фотографии)

В качестве примера анализа коммуникативных возможностей всемирной сети, в том числе в отношении межкультурного диалога, предлагается исследование методами визуальной социологии социальной сети Instagram.

Основная цель Instagram заключается в возможности обмена между пользователями изображениями различного рода (фотографиями) с последующим их комментированием и обменом мнениями. Как и все социальные сети, Instagram охватывает весь спектр социальной коммуникации, в том числе и культурный диалог.

Методы визуальной социологии позволяют оценить по изображениям некоторые характеристики социального явления. В данном случае анализ изображений позволит нам определить уровень и характеристики взаимодействия в рамках социальной сети Instagram.

Исследовательский интерес состоит в том, чтобы определить межкультурные стереотипы при просмотре случайно отобранных фотографий. На всех фотографиях, представленных для анализа, были выбраны изображения, в которых так или иначе представлен образ американской культуры.

Было проведено фотографическое интервью с двенадцатью респондентами (6 мужчин и 6 женщин).  Участникам интервью были показаны последовательно 15 фотографий и заданы вспомогательные вопросы. Респондентам предлагалось описать фотографию, отметить интересные моменты и угадать, к какой стране относятся происходящие действия на снимках, а также информацию, которая, на их взгляд, передает данная фотография.

Прежде чем приступить к разбору проведенных интервью, интересным представляется рассмотреть технику разбора фотографии А. Вершовского, которую можно разделить на следующие этапы: анализ, синтез и интерпретация. В анализ входит разложение изображения на простые объекты, выделение из всей совокупности элементов нескольких главных, и построение упрощенной схемы компоновки изображения. Синтез представляет собой поиск визуальных связей между элементами и построение структурной схемы изображения. Интерпретация – это прочтение сообщения, диктуемого структурой и декодирование сюжета фотографии с учетом его модификации композиционным «сообщением».

На основе техники А. Вершовского проведем секвенциальный анализ двух случайно выбранных фотографий из сети Istargram.

Фотография 1.

На этом фото мы видим пожилого мужчину, который сидит на скамейке. Рядом с ним, в правой части фотографии находятся его вещи. С другой стороны скамьи пусто. Никто там не сидит, нет и вещей этого человека, за исключением таблички, на которой большими буквами написано «homeless», что означает «бездомный». Она является семиотическим признаком, позволяющим понять положение этого человека в социальном мире. Если посмотреть на снимок, можно заметить его деление на две части. В левой части находится человек, как главный элемент этой фотографии и принадлежащие ему вещи. Все его существование сосредоточено именно здесь. Правая часть фотографии пуста, здесь находится только неодушевленный предмет, являющийся вторым по значимости элементом в композиции. Такое намеренное занятое расположение человека на лавке символизирует о его одиночество и обособленности от происходящего. При этом он ярко позиционирует себя общественности как бездомного, возможно даже не желая иметь соседей по лавке.

Фотография 2.

Это фото, по структуре схоже с предыдущим снимком. Здесь мы также видим лавку, где сидят уже два человека. Их положение друг относительно друга практически симметрично. Между ними есть семиотическое разделение, в качестве которого выступает предмет, расположенный посередине лавки. Если подробно рассмотреть человека слева, то можно заметить, что его поза довольно открыта, он держится уверенно, можно даже сказать самоуверенно. Оценивая его внешний вид, можно сказать, что он неопрятен, его одежда не очень чистая и возможно не новая, волосы не причесаны, кожа сильно загорела. Говоря о втором человеке, находящимся справа, следует отметить его закрытую позу (нога на ногу, рука прикрывает лицо). О его закрытости свидетельствуют очки, надетые в темное время суток и недовольный вид лица, отвернувшееся в другую сторону. Его внешний вид более аккуратный, одежда чистая и в хорошем состоянии. Важно также отметить наличие собственных вещей: рюкзак, бутылка воды, и предмет посередине лавки (складной стул) по всей видимости, тоже принадлежит ему. Несмотря на это, человек справа занимает меньше места, чем человек без вещей слева. Если принять во внимание еще одну существенную деталь, разделяющую этих людей – разный цвет кожи, можно предположить, что их разобщенное состояние (более надменное и уверенное положение белого и неуверенная, недовольная позиция черного, хотя и имеющего заметно лучшее социальное положение) является следствием расовой неприязни.

Итак, при просмотре Фотографии 1 все респонденты, за исключением одного, увидели туриста, путешествующего на. Все отмечали его хороший внешний вид, особенно хорошую обувь (кроссовки), экипировку (спальный мешок, фонарик для темного времени суток). Несколько респондентов выделили его интеллектуальное занятие, которое точно свидетельствует о его благополучности: «Читает книжку, значит не бомж». Также было отмечено его хорошее телосложение, доказывающее, что герой фото не голодает. Табличка для большинства респондентов свидетельствовала только то, что действие происходит в англоязычной стране. Молодые респонденты чаще узнавали здесь США. Только один респондент, в силу своего знания английского языка понял, что на фото изображен бездомный. По его экипировке, внешнему виду и занятию предположил, что человек на фото стал жертвой экономической системы.

Следующее фото, показанное респондентам, было рассмотрено выше. (Фотография 2). Первая реакция всех респондентов – «бомжи». Однако, при детальном рассмотрении, многие меняли свое мнение. Белого человека определяли, как человека творческой профессии, «баловня судьбы», рокера-байкера, ведущего маргинальный образ жизни. О черном говорили, как о человеке среднего или ниже среднего достатка, отмечали наличие у него вещей. Все обращали внимание на предмет посередине скамьи, многие не понимали, что это такое. Взаимоотношения между ними оценивали в основном как нейтральные. Однако четыре респондента отметили негативное отношение негра к белому. В качестве причин, расовые отношения указаны не были. Только один респондент утверждал, что это жители США. Остальные говорили о загранице, не выделяя какую-либо страну.

Еще одно фото, которое вызвало сходную реакцию у большинства респондентов, было выбрано для анализа информации, которая оно может донести до зрителя.

Фотография 3.

На снимке (Фотография 3.) респонденты увидели мужчину полного телосложения. Все респонденты говорили о его необычном внешнем виде: яркая, скорее домашняя одежда, большого размера, непонятная обувь, также не по размеру владельцу. Респонденты указывали на отсутствие стеснения человека в таком неординарном виде в общественном месте быстрого питания. Люди среднего и старшего возраста затруднились ответить, жителем какой именно страны является этот человек, но все отметили, что точно не Россия. Респонденты молодой возрастной категории без раздумий говорили о США. По их мнению, только там люди ведут себя так свободно и расковано. При этом больше половины отмечали знак Coca-Cola как символ Америки


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!