Меню Услуги

Актуальные мероприятия по формированию покупательского спроса на авиапредприятие и роль сервисных служб. Часть 2.

Страницы:   1   2


Глава 2 ИНФРАКСТРУКТУРА И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТА КАК ЧАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

 

Инфраструктура (от латинского. Infra — ниже, под и structura — строение, расположение) — комплекс средств и сооружений, обслуживающих производство.

Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Любой аэропорт нельзя рассматривать автономно, вне общей авиатранспортной сети, т. к. каждый аэропорт должен иметь адекватного партнера на другом конце воздушной линии с соответствующим техническим оснащением и возможностями. Аэропорт является местом пересечения различных видов деятельности и интересов различных партнеров. Именно здесь партнеры объединяют свои виды деятельности для осуществления воздушных перевозок. Партнерами по аэропортовой деятельности являются те, кто оказывает услуги, а также пользователи услугами аэропорта, которым относятся, прежде всего, авиакомпании. Происходящие в мире процессы приватизации способствуют формированию в отраслях ГА различных авиационных предприятий с различными формами собственности, и аэропорты не являются исключением.

В настоящее время инфраструктура российских аэропортов самая различная:

  • акционерные общества;
  • унитарные государственные предприятия (УГП);
  • в составе ОАО.

Сегодня функционирование аэропортов осуществляется в различных организационных формах и статусах (федерального, регионального и местного значения).

Основные функции аэропорта

  • управление и финансы;
  • эксплуатация аэропортовых служб;
  • наземное обслуживание;
  • организация воздушного движения;
  • инженерно-строительные работы, ремонтно-технические службы;
  • маркетинг и связь с общественностью;
  • безопасность;
  • таможенные, пограничные, иммиграционные, медико-санитарные и другие службы;

Функции аэропорта могут быть классифицированы различными способами и распределяться между структурными подразделениями, службами, (отделами) аэропорта в различном сочетании.

В крупных аэропортах функции более конкретизированы и распределены между соответствующими, порой многочисленными отделами и службами. Часть функций аэропорта (особенно наземное обслуживание) выполняются авиакомпаниями, концессионерами (специализированными коммерческими предприятиями с переданными им правами осуществления своей деятельности в аэропорту) или отдельными государственными организациями. Соответствующие службы (отделы) аэропорта обычно охватывают большинство или все из ниже перечисленных сфер деятельности аэропорта:

  • рабочие площади (ВПП, РД, светосигнальное оборудование);
  • перрон и места стоянок ВС;
  • средства и службы пассажирского аэровокзала;
  • ангары и зоны технического обслуживания ВС;
  • средства и служба обеспечения УВД;
  • средства и служба аэронавигационного обеспечения полетов;
  • средства и служба светотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта;
  • метеорологическое обеспечение полетов и деятельности аэропорта;
  • средства и службы обслуживания ВС;
  • средства и служба обеспечения полетов и деятельности аэропорта горюче-смазочными материалами (ГСМ);
  • средства и зоны обработки грузов и почты;
  • средства и служба обеспечения АБ;
  • прочие средства, службы и зоны.

Как уже говорилось ранее, аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией. Авиакомпания — заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе. Другой тип заказчика аэропорта — концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода.

В целях эффективного осуществления своей деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:

1 — Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ.

2 — Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.

Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок.

В аэропорту отчетливо различаются четыре рабочих области зоны полетов:

  • взлетно-посадочная полоса
  • область перрона
  • пассажирские терминалы
  • взаимосвязанные сооружения и средства аэропорта

От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.

Перрон — область, где размещаются ВС для погрузки, выгрузки, обслуживания и дозаправки ВС топливом и маслами.

Основные взаимосвязанные средства и функции рабочих областей зоны полетов аэропорта

  • управление воздушным движением (УВД) и средства аэронавигации
  • зона обработки и технического обслуживания ВС
  • средства заправки ВС топливом
  • энергоснабжение зоны полетов аэропорта
  • обработка багажа
  • центр обработки грузов
  • центр поставки бортового питания
  • почтовый модуль
  • авиационная и пожарная безопасность

Основная цель взаимодействия, деятельности рабочих областей зоны полетов аэропорта заключается в четком соблюдении разработанного технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего выполнение расписания авиарейсов и эффективность деятельности аэропорта.

Формирование доходов аэропорта и их структура. В современных рыночных условиях доходы аэропортов формируются в основном от 2-х видов деятельности:

Основные виды деятельности аэропорта
Авиационная деятельность

• взлетно-посадочные операции

• обслуживание пассажиров

• места стоянок ВС

• наземное обслуживание ВС

• обеспечение безопасности

• прочие авиационные доходы

Неавиационная деятельность

• предоставление концессий (права на деятельность)

• сдача в аренду помещений

• розничная торговля

• коммунальные услуги

• парковка и аренда автомобилей

• прочие неавиационные доходы

 

ВИДЫ УСЛУГ АЭРОПОРТА

Услуги оказываемые, аэропортом подразделяются на три вида: аэропортовые, не аэропортовые и услуги по неавиационной деятельности.

Аэропортовые услугиуслуги, связанные с предоставлением аэродрома, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос (ВПП) и аэродромного оборудования, мест стоянок, ангаров, услуг по авиационной безопасности (обеспечение пропускного и внутриобъектового режима, патрулирование перрона, охрана и досмотр воздушных судов, пресечение актов незаконного вмешательства (АНВ)), аэронавигационного обслуживания в зоне ответственности аэродрома.

Особо в этой связи следует сказать о понятии «слот».

Слот — промежуток времени, в течение которого самолет данной авиакомпании имеет право совершить взлет или посадку в определенном аэропорту в соответствии с расписанием.

Неаэропортовые услуги услуги, связанные с продажей пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также с организационным обеспечением полетов, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов.

Под неавиационной деятельностью понимается широкая сфера работ, находящихся в зоне аэропортов: банков, гостиниц, бизнес-центров, автостоянок, магазинов, ресторанов и т. д.

Услуги по неавиационной деятельности оказываются авиакомпаниям, предприятиям, организациям и частным лицам и связаны с предоставлением в аренду зданий и сооружений, помещений и рабочих площадей, территорий и автостоянок, каналов и средств связи, информационных систем и технологического оборудования для выполнения наземного обслуживания, концессий на отдельные виды основной деятельности и права участия в совместной деятельности по авиационному профилю и др. За рубежом такие услуги приносят аэропортам до 60 % дохода. В аэропортах России этот показатель значительно ниже. Аэропорты — довольно выгодная торговая территория. Терминалы переполнены пассажирами, туристами, которым нечего делать в ожидании полета, кроме покупок. Авиакомпании предлагают пассажирам проходить регистрацию на рейс за 2 часа до вылета,что оставляет пассажирам много времени для посещения магазинов. Но аэропорты могут предложить пассажирам, особенно транзитным, и другие способы использования времени и денег. Организация отдыха транзитных пассажиров предполагает ряд услуг: они могут поиграть в казино (аэропорт «Schiphol» в Амстердаме), в виртуальный гольф, посмотреть кино и видеофильмы, поиграть и многое другое. Весьма разнообразны услуги, предлагаемые транзитным пассажирам в европейских аэропортах. Так, аэропорт «Schiphol» приглашает полюбоваться городскими или сельскими видами Голландии во время экскурсии на микроавтобусах.

Не желающие покидать аэропорт могут позагорать в солярии, поправить фигуру в фитнес-центре, в гольф-центре отработать твердый и меткий удар, испытать удачу в казино. Постоянная трансляция объявлений и висящие всюду часы не дадут пропустить рейс.

Немаловажным для пассажиров является вопрос о том, как удобнее добираться до аэропорта. В этом смысле многие, аэропорты работают в тесном сотрудничестве с железными дорогами. Как известно, перелет начинается не с аэропорта. Порой, чтобы добраться до него, пассажиру приходится тратить вдвое больше времени, чем на сам перелет. Чтобы решить эту проблему, аэропорты сотрудничают с железнодорожными службами. Так, организована доставка авиапассажиров в аэропорту «Schip-hol». Он соединен с Амстердамом высокоскоростной линией. Такие линии есть и в аэропортах Сингапура, Манчестера и Франкфурта. Во Франкфуре, например, поезд «Intercity» останавливается непосредственно в аэропорту. Из Лондона до аэропорта «Hitrow» курсирует специальный поезд «King Cross». Время в пути — 30 мин. Пассажиры, прилетевшие в аэропорт Цюриха или Женевы, могут спуститься на эскалаторе к терминалу, соединенному с железнодорожным вокзалом, и быстро уехать на сверхскоростном поезде в нужный город. Московский аэропорт «Домодедово» связан со столицей железнодорожной веткой. Экспресс от Павелецкого вокзала доставляет пассажиров до аэропорта за 35 мин. Пассажиры могут воспользоваться удобной услугой — зарегистрироваться и сдать багаж прямо в вагоне поезда по дороге в аэропорт. Благодаря этому пассажиры могут приезжать в «Домодедово» на внутренние рейсы за 10—15 мин. до вылета, на международные — за 25-30 мин. Ускорить сервис на земле позволяют и другие компьютерные технологии, например системы самообслуживания при покупке и оформлении билетов, печатающие устройства для документов. Во многих аэропортах мира уже в ходу новые билеты АТВ (Automatic Tiketing & Boarding) с магнитной полосой. Пассажир сам заказывает билет, оформляет и его, и свой багаж, и посадочный талон; может сам заказать гостиничный номер. Ему нужны лишь кредитная карточка и соответствующий терминал самообслуживания. Эта технология позволяет избежать очередей и накладок.

С помощью билетов АТВ пассажиры без багажа могут оформить документы всего за 20 сек.

 

2.1 Влияние скидок и льгот на спрос

 

Тарифы авиаперевозок, а также льготные категории лиц и размеры распространяемых на них скидок, устанавливает руководство авиакомпании. Это является частью их ценовой и маркетинговой стратегии.

Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа, класса авиакомпании, страны, срока пребывания, условий бронирования, возраста, социальной категории, наличия льгот, скидок и

Один из способов сэкономить на авиабилетах — воспользоваться скидками, которые предлагают многие авиакомпании.

Каждый перевозчик разрабатывает свою систему скидок для привлечения клиентов. Они могут отличаться не только по категориям, но и по размерам процентов. Скидки распространяются на тариф авиабилета и не затрагивают сборы и налоги (например, аэропортовские и топливные сборы).

Популярные виды скидок:

  • Детские скидки. При покупке авиабилета для ребенка практически каждый перевозчик предложит эту скидку. Будут отличаться лишь процентные ставки, которые в зависимости от возраста ребенка составляют от 25 до 90 процентов. Наибольшая скидка предоставляется ребенку в возрасте от 0 до 2 лет, в этом случае оплачивается только 10 процентов от цены взрослого билета. В этом случае отдельное место для ребенка не предоставляется. Ребенок в возрасте от 2 до 12 лет может получить скидку от 25 до 50 процентов, в зависимости от политики авиакомпании.
  • Студенческая скидка. Для получения этой скидки необходим студенческий билет. Размер скидок зависит от условий конкретной авиакомпании, но не превышает 30 процентов от стоимости тарифа.
  • Супружеская скидка. Эту скидку предоставляют некоторые авиакомпании, преимущественно на европейских направлениях. Воспользоваться ею могут супруги, которые летят вместе, одним классом. Скидка распространяются на дорогие тарифы и бизнес-класс. У такой скидки один билет оплачивается в полном объеме, а билет супруга оплачивается со скидкой до 50 процентов.
  • Молодежная скидка. На этот вид скидки имеют право пассажиры в возрасте от 12 до 25 лет. Верхний возрастной предел может быть уменьшен (до 21 года) или увеличен (до 27 лет), в зависимости от политики перевозчика и направления. Размер скидки варьируется в пределах от 10 до 25 процентов. При покупке авиабилета необходимо документально подтвердить возраст.
  • Скидки для пенсионеров. На некоторых направлениях перевозчики могут предоставлять скидку для пассажиров пенсионного возраста. Размер скидки составляет не более 25 процентов. Для получения скидки необходимо пенсионное удостоверение.
  • Школьная скидка. От детской или студенческой скидки она отличается тем, что на нее могут рассчитывать школьники и студенты, путешествующие группой, в сопровождении руководителя. Такая группа должна насчитывать не менее десяти детей и одного взрослого.

В связи со стремительно возрастающей популярностью авиаперелетов среди российских граждан, увеличением компаний – перевозчиков и усиливающейся конкуренцией на профильном рынке предоставления услуг, развиваются льготные программы для разных социальных групп. Следует отметить, то удешевление билетов – это не только погоня авиакомпаний за потенциальными пассажирами и стремление увеличить собственную прибыль. Разработаны и успешно реализованы государственные программы, которые регулируют ценообразование и льготы на авиабилеты для определенных категорий населения.

Льготы, предоставляемые авиаперевозчиками, можно разделить на две категории. Прежде всего это льготы, предоставляемые государством (применяются в обязательном порядке для авиакомпаний всех форм собственности, например, в России — для Героев Советского Союза, России, соц. труда, кавалеров орденов Славы, участников ВОВ и приравненных к ним лиц, инвалидов ВОВ, труда, детей-инвалидов). Порядок предоставления льгот этим категориям граждан (частота пользования, сезонность, размер) также нормируется государственными органами. Кроме того, отдельно выделяют льготы, предоставляемые авиаперевозчиками. В этом случае, сами авиакомпании устанавливают льготную категорию граждан, размер предоставляемых льгот, частоту пользования ими. Среди таких льгот можно особо выделить: лицам, следующим к местам стихийных бедствий, сопровождающим детей-инвалидов, работникам бюджетной сферы, следующим по путевкам к местам лечения, приобретающим билет в оба конца, группам туристов, группам школьников, группам военных, группам — экипажам судов, иностранным гражданам, приобретающим билеты на внутренних авиалиниях, пенсионерам, многодетным матерям.

 

2.2 Влияние рекламы на потребительский спрос

 

Сегодня реклама — это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель — донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя совершить покупку. И как показывает практика, они с этим успешно справляются. Тем не менее, нельзя не отметить, что не утихают споры вокруг негативных социальных последствиях рекламы.

Однако, очевидно одно: реклама прочно вошла как в деловую жизнь, так и в частную жизнь каждого отдельного человека.

Можно по-разному относиться к рекламе, но следует однозначно признать, что это один из самых мощных источников информации. Первоначально необходимость в рекламе, можно сказать, и не была столь очевидной. Слишком велик был «дефицитный голод» наших соотечественников. Постепенно, когда пришло насыщение потребителей, произошло и насыщение потребительского рынка. И в этот период со всей остротой встал вопрос о начале целенаправленной и цивилизованной рекламной деятельности на отечественном рынке.

Характерной чертой современной рекламы является обретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга развития. Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями рынка. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию: резкое осложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказывается практически единственным инструментом воздействия на рынок. Реклама отличается огромным разнообразием форм. Она служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идеологию, культуру, социальный климат, образование и многие другие аспекты современной действительности. Однако ее традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя покупателей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда и оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности- их потребительной стоимости.

Вместе с тем она берет на себя еще и функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров и услуг поддерживается обратная связь с рынком и потребителями. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро контролировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, рекламой реализуются контролирующая и корректирующая функции. Используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга. Практика западных фирм показывает, что на микроуровне почти любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы и ее сбытовой политике.

Если спрос негативный, то реклама его создает в соответствии с принципами конверсионного маркетинга, типом маркетинга, создающим условия для преодоления отрицательного спроса, использующимся при такой рыночной ситуации, когда покупатели плохо реагируют на товар — они не знают и не приемлют товар. Задача конверсионного маркетинга — привлечь внимание покупателя к товару. В этом случае включаются в действие стимулирующие моменты по отношению к покупателю, оптовому агенту, розничному торговцу, работникам демонстрационных залов. На практике это означает возрастание затрат на эти цели, отсутствующий спрос стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающийся маркетинг), снижающийся спрос восстанавливает.
Различают рекламу:

  • первоначальную — ознакомление заранее установленного круга потребителей с новым для данного рынка продуктом или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте проведения туристской акции;
  • конкурентную — выделение рекламируемого продукта из массы аналогичной продукции, выпускаемой конкурирующими туристскими фирмами;
  • сохранную — поддержание высокого уровня спроса на ранее рекламированный продукт

Существуют так же носители рекламной информации для продвижения авиапредприятия.
Носители рекламы — это любые платные средства, используемые для донесения рекламы до целевой аудитории. Основные средства рекламы- газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, информационные письма, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Формы рекламы, использующие слово, весьма разнообразны. Выделяют зрительную, слуховую и зрительно-слуховую рекламу. Первую группу, наиболее распространенную, образуют газетно-журнальная, печатная, световая, оформительская продукция и фотореклама. Ко второй группе относятся радио реклама, устные сообщения и объявления. Третью группу составляют теле- и кинореклама, демонстрация образцов, сопровождающихся текстом.
К печатной рекламе относятся все типы рекламы, которые изготавливаются полиграфическим способом.
За последнее время стало очень престижным помещать рекламные послания в издания книжных новинок. Это так называемая книжная реклама. Однако следует учитывать соответствие рекламы соответствию и оформлению книги. Точно выбирать место для рекламы в книге. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в книгах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах, маршруты которых предлагаются в программах поездок.

Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству (участию в расходах по изданию и распространению книги). Участвуя в такой рекламной компании, можно заодно и поднять имидж своей фирмы, акцентируя участие фирмы в спонсорстве. Буклеты — специальные издания, посвященные одной фирме или ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсоре кие и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть многоцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяются на выставках, ярмарках для раздачи посетителям.

Ярким примером могут быть листовки фирмы. Они содержали информацию о программах фирмы, купон со скидкой на туристские программы и участие в лотерее.

Каталоги так же могут рекламировать большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами. В деятельности авиакомпаний это- каталоги большинства туроператоров о программах, предлагаемых на следующим сезон. Каталоги могут распространяться на выставках для рядовых потребителей, но обычно (из-за дороговизны – этой акции) распространяются между тур агентами и туроператором
Календари, аппликации, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручения на месте продажи или проведения рекламных акций. Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы.
-чем меньше текста, тем больше он запоминается.

Изображение может служить сразу нескольким целям. Например, изображение мамы, папы и детей, сидящих на пляже, — это символ семьи — в радостных идеальных обстоятельствах и одновременно реклама самого тура. Фотография прекрасного зеленого острова посреди жемчужного океана, на пляже которого сидит симпатичная молодая пара. Здесь намек на приключения, которые многие читатели хотели бы испытать сами.

Итак, иллюстрацию можно использовать как основное средство внимания. Но она должна быть необычной, смешной и привлекательной. В печатной рекламе, как и почти во всех остальных видах рекламы, часто применяются так называемые слоганы.
Световая реклама включает в себя такие виды, как наружная реклама. Наружная реклама- вся реклама на улицах и площадях городов и населённых пунктов. Суть наружной рекламы заключается в напоминании. Её особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную компанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связанно с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя на улице, одномоментно. Отсюда — требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов. Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческие решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах. Всех рекламодателей «наружки» интересует вопрос: где? И это не удивительно. Каждый участок города имеет свою престижную оценку. Например, Москва поделена на следующие участки престижа: первый — центр, включая Бульварное кольцо. Новый Арбат, Ленинский проспект, проспект Мира, Кутузовский и Комсомольский проспекты, Ленинградское шоссе; второй — Садовое кольцо, проспекты и шоссе, не вошедшие в первую в первую зону, третий — остальные улицы.

Наружная реклама включает такие виды, как: неон, билборд, брандмауэр, реклама на городском транспорте, ротафиши, бегущая строка, сендвичмены.

Неон — светящаяся реклама на улицах и площадях города. Сейчас появилось огромное количество разнообразных технических средств, где используются неон и другие инертные газы, волоконную оптику, лазерную технику, различные виды световодов,

Билборд — это щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок машин или выпаивается специальная строительная конструкция, на которой крепится шит с рекламой. В билборде применяемся только водо- и ветростойкие краски, но возможно и применение прозрачных защитных покрытии. Предусматривается освещение щитов в темное время суток прожекторами и другими источниками света. Этот» вид рекламы приобретет все большую популярность среди туристских организаций в последнее время.
В билбордах дается краткая информация о предлагаемых программах, сопровождающаяся обычно яркой картинкой, телефоном и адресом туристского. предприятия.

Брандмауэр — это глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре очень больших размеров

Реклама на городском транспорте. Она используется на всех видах городского транспорта: автобусах, троллейбусах, трамваях, такси, электропоездах. Можно использовать не только надписи рисунки на транспорте, но и аппликации внутри транспортного средства.

Ротафиши — это стационарные, освещенные внутри треугольники, короба, шары с нанесенной рекламой.

Электронные табло устанавливаются на самых оживленных площадях и улицах, на стенах или крышах домов или монтируются на специальных конструкциях. На электронном табло можно не только дать рекламный цветной текст, но и показать рекламное кино, видео- или компьютерный ролик. Такие электронные табло работают сейчас в Москве и Санкт-Петербурге.

Бегущая строка- это электронное устройство, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде. Буквы бегут, их можно останавливать, например, чтобы дать запомнить цифры телефонного номера. Сендвичмены — это специально подготовленные рекламные агенты, на которых надет «сэндвич» -щит с двусторонней рекламной надписью или изображением. Сэндвичмены должны выбирать и согласовывать маршруты своих походов, это должны быть самые людные места города. Обычно такие агенты используют и рекламные листовки, которые они

Аудио реклама- это реклама по ради о пере дающим станциям и громкоговорящим каналам связи. Такие каналы существуют в крупных торговых центрах, кинотеатрах, на транспорте, включая метрополитен и другие средства передвижения.

Для успешной радиорекламы менеджер разрабатывает логично обоснованный план компании, полностью учитывающий специфические преимущества радио. После сбора определенной информации о сегменте рынка, который охватывает радиостанция, нужно привлечь специализированного рекламного агента, который предоставит материал о графике работ разных редакций, каналов и программ на радио, стоимость минуты звучания, об авторах сценариев и текстовиков к ним.

После изготовления сценария необходимо привлечь исполнителей. Лучше избегать профессиональных дикторов, так как они часто навевают скуку. Голос мужчины с бархатным баритоном доходит до 80 % потребителей. Нужно определить время и интервалы передачи рекламы.

Кино — и теле реклама. В таком виде рекламы необходимо четко разграничивать понятия «распространением» и «охват». Под «охватом» понимается потенциальная аудитория станции вещания, а под «распространением» — среднее число фактических телезрителей в данный период времени.

Существует много способов рекламы на телевидении, но самыми основными являются реклама путем финансирования программ вещания, рекламные ролики фирмы; показываемые в строго определенные периоды времени, отдельные рекламные объявления Реклама путем финансирования программ вещания приносит рекламодателю ряд преимуществ. Прежде всего, он и его товар приобретают в глазах рекламной аудитории значительный престиж. Всё прекрасно понимают, что фирма может финансировать передачи, то и дела у неё идут хорошо.

Однако сценарий программы должен быть разработан так, чтобы он подходил рекламодателю, соответствовал характеру его товара и отвечал вкусам лиц, являющихся наиболее перспективными потребителями рекламируемого товара (туристского продукта).

Финансирование программы вещания может дать рекламодателю возможность охватить новые сегменты рынка, расширив тем самым спрос на его товар. Оно дает и еще одно преимущество рекламодателю: с его помощью можно стимулировать сбыт турпродукта через посредников.

Важная деталь в данном виде рекламы — это выбор программы. Прежде всего программа должна по своему содержанию отвечать вкусам потенциальных потребителей рекламируемого товара. Естественно, рекламодатель желает обратиться к аудитории, состоящей из лиц, которые могут заинтересоваться рекламируемым товаром. Свободу выбора программ рекламодателям лимитируют два важных фактора: высокая стоимость и наличие (или отсутствие) рекламного времени.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Рекламные ролики, для этого вида рекламы авиакомпании обычно обращается к профессиональным агентствам, которые снимают рекламный ролик и размещают его в сетке вещания в определенное время.

Рекламные объявления. Это, пожалуй, наиболее доступный вид телевизионной рекламы. В строке рекламного объявления авиакомпания извещает о новых маршрутах, ценах и других возможностях и условиях отдыха.

Учитывая свой опыт практической работы в туристских организациях и анализируя туристскую литературу, автор, полагает, что в настоящее время реклама в области туризма может иметь множество форм и видов. Ограничения в выборе рекламы могут возникать только при планировании рекламного бюджета и направленности.

Важно подчеркнуть, что авиакомпании, как правило, не прибегает к такому дорогостоящему виду рекламы, как телевизионная. Телевизионная реклама используется в туризме в основном для поднятия имиджа, известности фирмы. Поэтому авиакомпании выгоднее принимать участие в прессовой рекламе, т. е. помещать рекламные объявления в специализированных газетах и журналах, устанавливать рекламные щиты, заниматься прямой почтовой рассылкой.

Очень хорошие результаты дает участие в выставках и экспозициях туристского профиля. Для поднятия имиджа авиакомпании лучше использовать спонсорские акции и размещать свою рекламу на ручках, плакатах, календарях, буклетах. Знание предмета, видов и форм информации и рекламы составляет суть технологии использования и введения в оборот информационных материалов.

Каким бы хорошим не был товар или услуга, объем его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы – распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе – все, что удовлетворяет требования покупателя.

Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или другому не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.

Эффективная реклама – это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, – в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей – условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.

В наши дни расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной.

 

2.3 СПЕЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ НА БОРТУ САМОЛЕТА

 

Летая самолетом, пассажиры привыкли что обычно им предлагается небольшой выбор питания — рыба-мясо, курица-рыба и т.д. На самом деле выбор гораздо больше — и заказать питание по своему вкусу очень просто. Особенно это важно для пассажиров с детьми — сервис заказа спецпитания обязательно предусматривает еду для малышей и детей старше двух лет. 90% авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы предоставляют возможность заказа специального питания. Услуга предоставления спецпитания на регулярных рейсах бесплатна. На чартерных рейсах обычно не предоставляется питание по заказу, но можно уточнить с авиакомпанией, на низкобюджетных авиаперевозчиках все виды питания предоставляются за дополнительную плату.

Что такое спецпитание в самолете

Специальное питание, предлагаемое большинством авиакомпаний — специально подобранные варианты блюд, отличающиеся от стандартного меню на борту самолета. Варианты спецпитания формируются в соответствии с религиозными, вкусовыми предпочтениями, а также некоторыми особенностями различных диет.

Например, если пассажир страдает диабетом или непереносимостью лактозы, то Ему не нужно беспокоиться насчет состава предлагаемых продуктов — достаточно заказать специальное питание, все будет подобрано с учетом Его диеты. Вариантов спецпитания очень мнго.

Сколько стоит заказ спецпитания?

В большинстве случаев услуга предоставляется совершенно бесплатно. Исключение составляют все лоукосты (там по умолчанию вся еда платная) и некоторые другие авиакомпании (например, у s7 услуга стоит 150 руб.)

Особенность спецпитания состоит в том, что заказывать его нужно заранее — как минимум, за 24-48 часов до отправления рейса. Иначе спецпитание просто не успеют загрузить в самолет, положат вместо него стандартную еду.

Преимущества заказа спецпитания

Большинство пассажиров не очень-то любит самолетную еду, выбор которой в салоне эконом-класса обычно ограничен вариантами «курица/рыба/мясо», причем не всегда достанется именно то, что бы пассажир хотел.

Количество порций ограничено, поэтому к последним рядам заканчиваются самые популярные варианты и остается только горячее с курицей. Поэтому чтобы получить еду, которая пассажиру нравится, можно просто заказать ее заранее.

Заказывая спецпитание, пассажир получает следующие преимущества:

  • Большой выбор вариантов блюд;
  • Еда в соответствии с вашими предпочтениями и/или особенностями диеты — можно выбрать даже вегетарианскую или сыроедную еду;
  • Независимо от места на борту, спецпитанием обслуживают в первую очередь;
  • Некоторые варианты питания вкуснее и качественнее, чем стандартое питание.

А основной недостаток спецпитания — заказывать его нужно заранее, причем не всегда получается сделать это быстро и легко.

Виды спецпитания

При заказе специального питания пассажира обязательно спрашивают, какое питание он предпочитает.

В авиаперевозках принята единая система обозначения видов специального питания, как расшифровывается каждая маркировка, и что подразумевается под каждым типом питания:

  • BLML диетическое питание — продукты с низким содержанием жира, нет острого, жареного и сильно соленого
  • DBML питание для диабетиков — без сахара, исключено жареное, жирное, а также алкогольные напитки
  • GFML питание без содержания глютена — исключены продукты, содержащие белки клейковины (например, такие злаки как пшеница, рожь, ячмень, овес), используются безглютеновые виды муки, такое питание предназначено для больных целиакией
  • LCML низкокалорийное питание — включает низкокалорийные продукты, богатые пищевыми волокнами, низкое содержание жиров и углеводов, калорийность не более 1200 ккал
  • LFML питание с низким содержанием жира — исключены жареное, яичный желток, жирные морепродукты, может включать нежирное мясо, фрукты, овощи, обезжиренные молочные продукты
  • LSML питание с низким содержанием соли — блюда с низким содержанием жиров и без соли, низкое содержание натрия, рекомендуется людям с проблемами в сердечно-сосудистой системе и с болезнями почек
  • NLML питание с низким содержанием лактозы — исключены молочные продукты
  • HNML индуистское питание — исключены блюда из говядины и свинины, может содержать баранину, птицу, рыбу, молочные продукты — преимущественно индийская пряная еда
  • AVML вегетарианское азиатское питание — исключены мясо и рыба, использование молочных продуктов ограничено:
  • KSML кошерное питание — блюда приготовлены в соответствии с кошерными правилами под контролем раввинов
  • MOML питание для мусульман — исключается свинина, желатин, алкоголь
  • CHML детское питание (для детей от 2 до 5 лет) — мягкая легко пережевываемая пища, молоко, фрукты, печенье, сыр, сок. Обычная еда, только красиво упакованная и сервированная
  • BBML питание для младенцев — порционное молоко, детская вода и детское пюре в банках (фрукты, овощи, мясо)
  • FPML фруктовая тарелка — только свежие фрукты, могут быть также и свежие овощи
  • RVML сырое вегетарианское питание (RAW) — исключается вся пища, подвергшаяся термической обработке, в общем, еда для сыроедов
  • SFML питание из морепродуктов — преимущественно рыба и морепродукты с овощами
  • VGML веганское питание — исключены все животные продукты, в том числе все виды мяса, рыба и морепродукты, молочные продукты и яйца
  • VLML вегетарианское питание — исключены блюда из мяса, может включать рыбу и молочные продукты
  • HFMLпища с высоким содержанием клетчатки — содержит фрукты, овощи, злаки, бобовые, орехи

Но далеко не на все рейсы предлагаются все варианты спецпитания, обычно выбор все-таки ограничен.

Как заказать спецпитание

Заказать спецпитание можно несколькими способами в зависимости от того, где покупается авиабилет:

  • Если покупать билет самостоятельно на сайте авиакомпании. Сразу во время покупки билета Вам предложат выбрать спецпитание. Не всегда эта опция заметна, нужно читать внимательно весь текст на странице оформления билета. На русскоязычных сайтах так и называется — специальное питание, на англоязычных нужно смотрить разделы, связанные с дополнительными услугами и едой «meals», «food», «menu» (чаще всего это просто кнопка, по нажатию на которую открываются варианты питания).
  • Если покупка билет произошла через сайт-агрегатор или сайт-посредник. После покупки билета нужно зайдити на сайт авиакомпании, зарегистрироваться (или авторизироваться) и открыть раздел «мои бронирования», там выбираете свой рейс и изменяете настройки бронирования. Часто кроме питания можно еще и выбрать место на борту.
  • Если покупать билет в кассе. Сразу при покупке можно выбрать спецпитание.
  • Если покупать билет в составе путевки или организованного тура. В этом случае заказ питания становится сложнее, но это тоже возможно. Заказать питание можно по телефону авиакомпании. От турфирмы важно получить название авиакомпании и номер рейса, чтобы знать, куда звонить. Проблема в том, что некоторые компании-посредники не сразу подают информацию о пассажирах в авиакомпанию, а пока пассажир не появились в списках, заказать еду невозможно.

Заказывать спецпитание нужно заранее. Время заказа спецпитания зависит от требований конкретной авиакомпании.

Например, спецпитание у авиакомпании Аэрофлот.

Сделать заказ необходимо не менее, чем за 36 часов до вылета. Подробная информация о видах питания, предлагаемых на рейсах Аэрофлота доступна на сайте. Заказать можно в личном кабинете или по телефону.

 

2.4 Онлайн-регистрация на рейс

 

Если пассажир приобрел авиабилет через сайт авиакомпании–то можно зарегистрироваться на рейс онлайн. Эта процедура упростила жизнь сотням тысяч пассажиров, часто совершающих перелеты по воздуху. Ее преимущество не ограничивается одним пунктом.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Плюсы онлайн-регистрации

Любой человек, который хоть раз в жизни совершал авиаперелет, знает, что нужно приехать в аэропорт за 2-3 часа до вылета, долго стоять, дожидаясь своей очереди на регистрацию. Пройдя регистрацию, вы получить посадочный талон, где указано место в самолете, причем вряд ли вам предоставят возможность самому выбрать это место. Онлайн-регистрация на рейс избавляет пассажира от этих проблем, а именно:

  • не нужно стоять в очереди, вы осуществляете регистрацию на рейс у себя дома, через интернет, сидя за любимым компьютером (или с планшета, мобильного телефона и т.д.);
  • уже не нужно приезжать в аэропорт за 2-3 часа до вылета, а всего лишь за час, чтоб сдать багаж, ведь вы уже состоите в списках пассажиров на борт. Если пассажир летит без багажа и ручной клади, то он может приехать еще позже, к началу посадки на самолет и подойти сразу к выходу на посадку;
  • У пассажира появляется возможность самостоятельно выбрать место в самолете и сделать это заранее, пока хорошие места не заняли другие пассажиры. Дело в том, что неудачное место в самолете может изрядно испортить впечатления от полета, поэтому к этому вопросу стоит относиться ответственно

Возможность онлайн-регистрации особенно актуальна тогда, когда пассажир опаздывает на самолет, и не успеваете на «реальную» регистрацию. Он может пройти онлайн-регистрацию при помощи мобильного интернета по пути в аэропорт. Как правило, время окончания – за 45-60 минут до вылета, то есть до времени завершения общей регистрации.

Онлайн-регистрация поощряется всеми авиакомпаниями, некоторые даже требуют от пассажиров пройти регистрацию онлайн, сделав традиционную регистрацию в аэропорту платной. Онлайн-регистрация сокращает расходы авиакомпаний.

Многие люди и не знают о том, что такая регистрация возможна. С ее помощью можно сделать свой полет намного комфортнее.

Чтобы пройти онлайн-регистрацию самому, нужно зарегистрироваться за 24 часа до вылета. Но у некоторых авиакомпаний регистрация открывается за 15 дней до вылета, бывает, что регистрация открыта сразу после приобретения билета. Обычно так делают авиакомпании с однотипным воздушным флотом.

Далее, далее пассажиру нужно подготовить паспорт или другой документ, по которому пассажир собирается осуществить перелет. Иногда некоторые места с повышенной комфортностью предоставляются за дополнительную плату. Пассажиру также могут предложить дополнительные опции, например, выбрать питание или «поднять» уровень билета до бизнес-класса.

Пройдя все шаги, пассажир увидит сообщение об успешной онлайн-регистрации. На адрес электронной почты придет подтверждение и посадочный талон. Именно его нужно будет распечатать и иметь при себе в бумажном виде, потому что без него вас не пустят на посадку.

Один из вариантов онлайн-регистрации — это мобильная регистрация. Некоторые авиакомпании имеют специальное мобильное приложение для регистрации пассажиров. Если пассажир часто летает данной авиакомпанией, то такая возможность очень удобна. Ему нужно всего лишь один раз скачать и установить приложение на мобильное устройство. Регистрироваться потом будет очень легко.

После когда пассажир прошел регистрацию и получили посадочный талон. Его обязательно нужно распечатать. Есть несколько способов. Самое удобное — распечатать дома (на работе или где угодно) на обычном принтере. Если такой возможности нет, то это можно в обычных киосках для регистрации, которые расположены в аэропорту. В этих киосках пассажиры проходят регистрацию самостоятельно, но поскольку вы уже прошли ее, то можете подойти, набрать свои данные на терминале и распечатать посадочный талон. Конечно не каждая авиакомпания поддерживает такую возможность. Или пассажир может подойти к обычной стойке регистрации и получить посадочный талон. В некоторых аэропортах установлены терминалы для печати посадочного талона. Если установлено мобильное приложение авиакомпании, то после прохождения регистрации выдается QR-код. Для этого нужно подойти к такому терминалу, приложить телефон с этим кодом, и терминал выдаст посадочный талон.

В посадочном талоне указаны время посадки, выход на посадку и другая информация.

Даже пройдя регистрацию самостоятельно, пассажиру все равно нужно сдать багаж (если он у есть). Для этого, как правило, существуют стойки Drop Off, возле которого стоит сотрудник аэропорта. Это отдельные стойки для оформления багажа тех пассажиров, которые самостоятельно зарегистрировались на рейс. Там очередь будет гораздо меньше, чем у обычной стойки регистрации. В некоторых аэропортах есть более современные и автоматизированные системы приема багажа, которые позволяют самостоятельно оформить багаж: пассажир кладет багаж, подносит посадочный талон к специальному датчику, он идентифицирует пассажира и рейс, если все правильно, машина выдает бирку для багажа, которую надо приклеить к чемодану. Если у пассажира сверхнормативный багаж, то за перевес можно заплатить с помощью банковской карты.

Все эти новшества специально созданы для максимального упрощения предполетных процедур. Если по каким-то причинам пассажир не может или не хочет оформить багаж этими способами, то всегда есть «старый и добрый» способ: подойти к обычной стойке регистрации и оформить багаж там.

Багаж можно сдать не позднее, чем до окончания общей регистрации на рейс (то есть обычно не позднее, чем за 40 минут до вылета). Если пассажир летит без багажа и ручной клади, то нужно лишь пройти на посадку.

 

2.6 Услуга «Выбери соседа»

 

Авиакомпании постоянно занимаются улучшением качества обслуживания пассажиров, для этого разработана и запущена услуга «выбери соседа», позволяющая выбирать себе соседей прямо во время предварительного бронирования места в самолете. Для этого используются возможности социальных сетей.

Система называется «Знакомься и садись» и задействует такие социальные сети, как Facebook и LinkedIn. Эта услуга позволяет пассажирам заранее увидеть, кто будет лететь с ним в одном самолете, и исходя из своих предпочтений выбрать будущих соседей.

Пассажир при бронировании билета помимо стандартных сведений получает возможность (но не обязан) указать свои личные аккаунты в сети Facebook или LinkedIn, а также сообщить причину поездки, свои увлечения и даже предпочтения по темам беседы с будущими соседями. Эта расширенная информация с этого момента становится доступной тем лицам, кто будет бронировать билет на тот же рейс и согласится сообщить аналогичные личные данные о себе. Из этого следует, что сервис будет интересен, в том случае если большинство пассажиров согласится раскрыть сведения о себе. Чтобы стимулировать клиентов оставлять информацию об аккаунтах в соцсетях, авиаперевозчик разрешит таким людям меняться местами в самолете без ограничений вплоть до двух дней до даты вылета.

Чтобы получить место рядом с идеальным соседом, пассажиры указывают свое предпочтительное «настроение полета», а также хобби, интересы или совместную деятельность в социальных медиа. Те, кто хочет сосредоточиться на работе, выбирают «Работа», а те, кому необходимы новые деловые контакты, выбирают «Деловой разговор». Пассажиры, которые предпочитают тишину и не хотят, чтобы их беспокоили во время полета, выбирают «Релаксация». Информация о клиенте помещается в защищенную базу данных, после чего для него автоматически подбирается ближайшее соответствие на том же рейсе, не раскрывая личность или какие-либо персональные данные пассажира.
Эта услуга предоставляется бесплатно.

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, что формирование спроса является важной частью продвижения новой услуги на рынок.

Цель формирования спроса – сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить «барьер недоверия» к новой услуге за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача – выведение на рынок новой услуги обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка.

Для наиболее воздействия на целевую аудиторию и обеспечения действенной коммуникации, разрабатывают стратегии коммуникаций в рамках общих стратегий маркетинга. Реклама, презентация, личная продажа, брендинг, паблик рилейшнз, все вместе они составляют неразрывную цепочку маркетинговых коммуникаций. Вся окружающая среда пронизана сложной системой коммуникаций: предприятие контактирует со своей клиентурой, различными финансовыми институтами, центральным банком, разными контактными аудиториями. Причем эти связи носят разнонаправленный и перекрестный характер. Задача предприятия состоит в формировании и поддержании его желаемого образа и товаров.

Для торгового предприятия, функционирующего на потребительском рынке, наибольший интерес представляют потребности населения. Так как материальные потребности удовлетворяются, в основном, посредством обмена, купли-продажи, то наибольший интерес в данном случае представляет такое понятие как спрос.

Изучение потребительского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании торгового предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения — все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия.

Для совершенствования работы по изучению спроса предлагается проводить опросы потребителей, с целью выяснить, какие товары он намеревался купить и что приобрел в результате посещения магазина, что его устраивает, а что не устраивает в предлагаемом ассортименте т.д. Эти опросы должны проводиться в процессе совершения покупок или после их завершения.

Кроме того, предприятию следует шире практиковать проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, с участием специалистов- консультантов предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, дегустаций. Все это даст возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.

Для повышения эффективности работы по изучению спроса на услуги авиапредприятия целесообразно:

— проводить анализ мотивов покупателей;

— использовать гибкую систему скидок в предпраздничные дни, а также скидок за покупки товаров в больших объемах, на большую сумму и т.д.;

— организовать доставку товаров на дом по предварительным заказам;

— развивать сезонную торговлю;

— регулярно рассматривать товары, зарегистрированные в журналах неудовлетворенного спроса, в качестве кандидатов в ассортимент.

 

Список литературы

 

  1. Бородин В.М. Оптимизация управления авиаперевозками. Часть 1. Теоретические основы оптимизации управления авиаперевозками: Учебное пособие. — С-Пб, 1992г.
  2. Воздушный кодекс. — М., 2001.
  3. Организация воздушных перевозок (Под редакцией Русинова И.Я.). — М., 1976г.
  4. Airlines Business: информационно-аналитический журнал, август 2007г.
  5. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. — М.: 2003.
  6. Российская Федерация. Законы. Воздушный кодекс Российской Федерации. — М.: Норма, 2001.
  7. Смирнова О.А., Юрьев В.Н. Оценка и прогнозирование спроса на товары (услуги). — СПб.: 2001.
  8. Тенденции развития воздушного транспорта России // Бюллетень транспортной информации. — сентябрь 2007.
  9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс . — М.:2004.
  10. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». — СПб, 2005.
  11. Одинец В.П., Тарасевич А.Н. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. — СПб, 1993.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2