Меню Услуги

Актуальные мероприятия по формированию покупательского спроса на авиапредприятие и роль сервисных служб

Страницы:   1   2


Содержание

 

  • Глава 1 Понятия и суть покупательского спроса
  • 1.2 Изменение спроса.
  • 1.3 Связь спроса с предложением.
  • 1.4 Роль сервисных служб
  • 1.5 Роль потребительского спроса в развитии авиакомпании
  • Глава 2 ИНФРАКСТРУКТУРА И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТА КАК ЧАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА
  • 2.1 Влияние скидок и льгот на спрос
  • 2.2 Влияние рекламы на потребительский спрос
  • 2.3 СПЕЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ НА БОРТУ САМОЛЕТА
  • 2.4 Онлайн-регистрация на рейс
  • 2.5 Услуга «Выбери соседа»
  • заключение
  • список литературы

Введение

 

В современных условиях экономическими субъектами неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильности хозяйственной деятельности.

Формирование спроса – один из важнейших элементов в комплексе маркетинговой деятельности. Система формирования спроса направляет свои усилия на обращение платежеспособного спроса целевых групп, именно на данный товар или услугу, в связи с его возможностью, в силу наличия определенных функциональных свойств удовлетворить возникшую у покупателей потребность. Здесь решается проблема выбора между данным товаром(услугой) и товарами(услугами) конкурентов. И, естественно, от степени информированности о услуге(товаре) и его свойствах и способности удовлетворять конкретные потребности будет в конечном итоге зависеть прибыль авиапредприятия.

Операции формирования спроса состоят в ознакомлении потенциального покупателя с новым вводимым услугами и товара. Они включают рекламу нового товара, его потребительских качеств, различные доказательства достоинств и отзывы, сведения о гарантиях, а также любые другие мероприятия с использованием средств массовых коммуникаций, способствующие превращению потенциальных покупателей в фактических.

В целом в комплекс мероприятий спроса входят реклама, продвижение товара и обеспечение связи с общественностью. Типичными операциями являются рекламные материалы и объявления в средствах массовой информации, технические статьи в специализированных журналах, прямая почтовая рассылка по выбранным адресам, специализированные выставки, ярмарки, прямые деловые переговоры, приемы, распространение сувениров, каталогов, проспектов, плакатов.

В любом процессе, будь то производство продукции или предоставление услуг, нужны маркетинговые исследования. Не прибегая к помощи маркетологов, производители рискуют потерять всех своих потенциальных клиентов, продавая товары или услуги, исходя из субъективной точки зрения. В наше время эта проблема становится особенно актуальной, так как с приходом рыночной экономики, практически всем предпринимателям приходится бороться с жесткой конкуренцией на рынке товаров и услуг. Именно поэтому они должны знать, что нужно людям, какого качества и по какой цене, а значит — они должны проводить маркетинговые исследования.

Несмотря на то, что все компоненты системы формирования спроса достаточно детально описаны в различных источниках – отечественных и зарубежных, существует довольно большое количество точек зрения на происхождение и сущность этих явлений.

Поэтому целью работы является выявление ключевых особенностей системы формирования спроса. Задачами исследования — определение понятия «формирования спроса», «мероприятия по формированию покупательского спроса» и «роль сервисных служб», выявление конкретных средств системы формирования спроса на примере авиакомпаний.

 

Глава 1 Понятия и суть покупательского спроса

 

Проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос.

Рассматривая рынок как систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров, отмечают, что основными элементами рыночного механизма являются спрос, цена и предложение. Конкретные формы рыночных отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке.

Покупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще.

Спросом называется общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.

Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу по определенной цене.

Важным элементом рынка, учитываемым в коммерческой деятельности, является среда, в которой совершается процесс купли- продажи товаров. Среда может быть: открытой или закрытой, конкурентной или регулируемой.

Открытая рыночная среда — это условия, обеспечивающие свободное вхождение предприятий на рынок и выход из него. В такой среде практически нет препятствий для организации коммерческой деятельности предприятиями на определенном товарном рынке (продовольственном, мебели и т.д.) или на определенной территории.

Закрытая рыночная среда обусловливается различными нормативными актами, которые создают препятствия для вхождения новых предприятий на рынок: соответствующие законы: системы квотирования и лицензирования, таможенные барьеры и др. Практически во всех развитых экономиках в отношении отечественных товаропроизводителей и коммерческих структур действует механизм государственного протекционизма.

Конкурентная рыночная среда предполагает наличие множества мелких и средних предприятий-продавцов и покупателей, обеспечивающих свободу выбора товаров, а также условия для свободной конкуренции. Такая рыночная среда позволяет выравнивать спрос и предложение, формировать цены, приближенные к стоимости товара. Эта среда наиболее благоприятна для коммерческой деятельности.

Регулируемая внешняя среда — это среда, в которой государство создает жесткую планово-распределительную систему, посредством которой регламентируются практически все стороны деятельности предприятия. В этой среде проявляется только распределительно-обменная функция коммерческой деятельности при практическом отсутствии коммерческою риска и коммерческого успеха. Конкурентами выступают покупатели.

Существуют различные виды спроса по степени удовлетворения спроса.

При организации коммерческих операций учитываются разные формы проявления спроса, которые влияют на решение приобретения какой либо услуги.

По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.

Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров и услуг за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.

Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар или услугу.

Неудовлетворенный спрос — это предъявленный на товары, услуги спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже билетов на запрашиваемую дату, низкое качество обслуживания, высокая цена на перевозку и т.п.

Неудовлетворенный спрос может быть:

  • явным — когда покупатель, имея определенные финансовые возможности, не может приобрести нужный ему товар или услугу по разным причинам;
  • скрытым — проявляется при покупке товара или услуги, которые не являются полноценными заменителями отсутствующего товара или услуги либо вообще не связаны с ним отношениями взаимозаменяемости;
  • отложенным — отложенный на время по разным причинам спрос. К примеру — необходимость накопления определенной суммы денег для покупки билета, обязательная покупка билета к конкретной дате.

По периодичности возникновения рассматривают:

  • периодический — предъявляется через определенные промежутки времени (в зависимости от сезона).
  • эпизодический — предъявляется изредка, «от случая к случаю» , по мере необходимости.

Кроме того, выделяют:

Формирующийся спрос — это спрос на новые и малоизвестные направления и услуги.

Потенциальный спрос — потенциально возможный объем спроса покупателей данного авиапредприятия на все услуги. Он отражает возможность потребителей направить определенную сумму денег на приобретение билетов и услуг.

Совокупный спрос — это реальный объем товаров, которые потребители, предприятия и правительство готовы приобрести при данном уровне цен. Совокупный спрос может быть приравнен к емкости рынка.

В зависимости от намерений покупателей выделяют:

  • спрос устойчивый (консервативный, твердо сформулированный, жесткий) — заранее обдуманный спрос, предъявляется на билеты в определенном направлении
  • альтернативный (неустойчивый, мягкий, компромиссный) спрос формируется окончательно при приобретении авиабилета в авиакассе в процессе непосредственного ознакомления покупателей с тарифами. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость рейсов в пределах одной цены.
  • импульсный (спонтанный) спрос — предъявляется покупателями без предварительного обдумывания, возникает непосредственно в местах продажи под воздействием рекламы Чаще всего это спрос на малоизвестные или новые авиакомпании.

При нерегулярном спросе сбыт колеблется на сезонной основе.

Спрос повышенный превышает возможности перевозчика и при его удовлетворении.

В зависимости от влияния цены различают:

  • спрос эластичный имеет тенденцию к изменению при изменении цены на билет и услуги.
  • спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на авиабилеты.

Эти основные формы спроса в отдельности или в совокупности формируют конъюнктуру рынка.

Конъюнктура рынка — соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Следует учитывать социально-психологические аспекты спроса и в соответствии с этим принимать окончательное решение о разработке новых маршрутов.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары и услуги в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Закон спроса не действует в двух случаях:

при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

для некоторых дорогостоящих перелетов;

 

1.2 Изменение спроса.

 

Цена служит самой важной детерминантной количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.

Для каждого товара существуют свои кривые спроса. Однако было бы неправильно представить их как раз и навсегда данные. Под воздействием ряда факторов кривые спроса могут смещаться. В связи с этим важно различать величину спроса и сам спрос. При снижении цены увеличивается величина спроса, сам спрос как выражение потребности в данном товаре остается неизменным. Можно говорить об увеличении спроса, если при каждой цене (как высокой, так и низкой) покупатели будут приобретать большее количество данного товара.

Закон спроса имеет силу в отношении практически всех товаров и услуг. Конфигурация кривой спроса и закономерности потребительского поведения могут быть объяснены при помощи двух известных в экономической теории эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары и услуги. Эффект замещения демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и объемом спроса потребителя. Эффект дохода и эффект замещения действуют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом, и в различных ситуациях может преобладать более сильное влияние одного из них. Например, в ситуации с покупкой нормальных товаров (т.е. товаров, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода потребителя) эффект дохода и эффект замещения действуют в одинаковом направлении, вызывая больший объем спроса при снижении цен на товары. Но существуют так называемые низшие, или низкокачественные товары, чьи потребительские качества невысоки. В случае изменения цен на такие товары эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположных направлениях.

В экономической теории существует описание и такой ситуации, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение цены – к повышению спроса на товар. Эта ситуация называется эффектом Гиффена, а низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления (на него приходится большая доля бюджета всех потребительских расходов), называется товаром Гиффена. Имеются и другие (помимо эффекта Гиффена) исключения из закона спроса. Так, с одной стороны, некоторые потребители могут сокращать свой спрос на товар при снижении его цены. Поскольку данный товар становится более доступным, масштабы его потребления растут, а данная категория потребителей не хочет быть «как все» (так называемый эффект сноба). С другой стороны, спрос на эксклюзивные дорогостоящие товары может даже возрасти, если цены на них увеличатся, так как богатый покупатель приобретает эти товары прежде всего из-за престижных соображений (так называемый эффект Веблена).

Следует различать обычное изменение количества покупок товаров под воздействием движения цен от изменения собственно спроса. Как отмечалось выше, количество покупок товаров обратно пропорционально движению их цен и ни в коей мере не отражает изменение покупательского спроса на эти товары. Изменение спроса проявляется в изменении количества покупок товаров, но происходит это при их неизменной цене, т.е. под воздействием неценовых факторов. Иными словами, функция покупательского спроса изменилась по причинам, не связанным с движением товарных цен. К числу неценовых причин изменения спроса относятся следующие:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Потребительские вкусы.

Достаточно динамично изменяет объем спроса такой фактор, как вкусы и предпочтения потребителей. На потребительские предпочтения и их изменение в свою очередь оказывают влияние мода, технический прогресс, семейное и социальное положение потребителей, возраст, пол, устойчивость национальных традиций. Благоприятные предпочтения во вкусах потребителей и их выборе вызовут увеличение спроса при любой цене. В результате произойдет смещение кривой спроса вправо. И наоборот, неблагоприятные изменения во вкусах и предпочтениях потребителей относительно данной продукции приведут к снижению спроса на нее.

Число покупателей. Очевидно, что увеличение на конкретном рынке числа покупателей данной услуги равнозначно росту спроса, а уменьшение числа покупателей ведет к снижению спроса на эту услугу.

Доход.

Доходы населения и размеры накопленного имущества обычно связаны со спросом прямой зависимостью, т.е. чем богаче население, тем больше спрос; а чем оно беднее, тем меньше. Услуги, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются услугами высшей категории. Услуги и товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются низшей категории.

Цены на сопряженные товары.

В этом случае, они как бы конкурируют одни с другими. Поэтому, если на одну услугу цена возрастет, то увеличится спрос на другую услугу. Тоже самое происходит при росте цен на продукцию высшей категории. При этом спрос на нее падает, а спрос на продукцию низшей категории возрастает.

Ожидание покупателей.

Влияние потребительских ожиданий на спрос также весьма разнообразно. Увеличение спроса может быть обусловлено инфляционными причинами – уверенностью в обязательном подорожании товаров. При ожидании повышения заработной платы или при задержке ее выплаты, неизбежно произойдут колебания спроса на товары. Сезонные, предпраздничные колебания продаж также можно отнести к изменениям спроса под влиянием потребительских ожиданий.

При большом числе субъектов рыночных отношений спрос на товар становится результатом взаимодействия всех вышеперечисленных факторов. Помимо них можно назвать географию рынка, половозрелый состав покупателей, реклама данного товара и товаров – субститутов, международные кризисы, войны, политические и социальные конфликты, тарифы на транспортные перевозки.

 

1.3 Связь спроса с предложением.

 

Одним из важнейших условий развития рынка и обращения товаров является предложение товаров, представляющее собой массу товаров, которая находится на рынке или может быть доставлена на него.

Предложение и спрос – две противостоящие друг другу и взаимообусловленные категории рыночной экономики. Предложение формируется под воздействием населения, а спрос формируется и реализуется только при наличии предложения товаров на рынке. Их глобальные соотношения отражают определенный уровень развития экономики страны или региона. Например, в условиях рыночного равновесия, характерного для нормально развивающейся экономики, предложение товаров равно объему спроса.

Превышение предложения над спросом может быть результатом не только излишнего производства или импорта товаров, но и непомерного вздувания цен, дефицита денег у населения при неудовлетворении многих их потребностей. Выход из данной ситуации связан со снижением цен на товары и услуги, расширением платежеспособного спроса населения.

Переход к рыночным отношениям в нашей стране сопровождается резким изменением соотношения между предложением и спросом – переход от дефицита товаров к дефициту денег у населения. Следовательно, задача заключается в том, чтобы на основе нормализации развития экономики обеспечить равенство между предложением и спросом, а точнее – такое превышение предложения над спросом, которое отражало бы полное насыщение спроса населения на товары и услуги массового потребления с учетом необходимого прироста товарных запасов у продавцов.

Таким образом, масштабы, качество и динамика развития товарного предложения определяются масштабами и динамикой развития платежеспособного спроса населения и одновременно выступают в качестве основных показателей уровня развития системы товарного обращения и экономики страны или региона.

 

1.4 Роль сервисных служб

 

Аэродромная служба (АС)

Аэродромная служба осуществляет выполнение комплекса мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.Основные цели и задачи аэродромной службы:

— эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог;

— разработка изменений к схемам руления и расстановки воздушных судов на перроне и местах стоянок;

— обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме;

— внесение изменений в документы аэронавигационной информации;

— орнитологическое обеспечение;

— согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

— обеспечение контроля за работой сторонних организаций на аэродроме.

В службе есть крепкое ядро сотрудников – профессионалов своего дела, работающих в коллективе немало лет, передающих свое умение и опыт молодым ответственным специалистам.

Координационно-диспетчерский центр аэропорта (КДЦА)

Центр предназначен для организации оперативного управления производственной деятельностью комплексной смены подразделений аэропорта и сторонних организаций, задействованных в обеспечении выполнения суточного плана полетов и координации их действий. Режим работы – сменный.

Состав смены:

— сменный начальник комплексной смены;

— старший диспетчер;

— диспетчер-информатор.

КДЦА оперативно взаимодействует со службами организации перевозок, службой перронного обеспечения воздушных судов, службой спецтранспорта, аэродромной службой, службой авиационной безопасности, службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, со службами сторонних организаций для успешного и безопасного выполнения полетов.

Производственно-техническая служба (ПТС)

Персонал производственно-технической службы обеспечивает бесперебойную работу технологического оборудования предприятия, закрепленного за службой.

В ведении ПТС находятся производственно-технические и административные помещения, средства механизации, станки, технические средства, необходимые для обслуживания и ремонта технологического оборудования:

— аэровокзального комплекса;

— пассажирских телескопических трапов;

— аэродромных источников питания;

— средств контрольно-измерительных приборов и аппаратуры авиапредприятия;

— подъемных секционных ворот авиапредприятия;

— весового оборудования авиапредприятия;

— механической части всех систем контроля доступа (шлагбаумов и запорных устройств), находящихся на оснащении авиапредприятия;

— систем вентиляции и кондиционирования воздуха авиапредприятия;

— средств малой механизации, находящейся на оснащении авиапредприятия.

От оперативной работы службы, а также взаимодействия с другими подразделениями организации зависит качество работы авиапредприятия в целом.

Служба авиатопливообеспечения (АТО)

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Основная задача службы состоит в том, чтобы обеспечить прием, хранение, выдачу кондиционных авиаГСМ, прошедших лабораторный и аэродромный контроль качества, в целях обеспечения своевременной заправки воздушных судов на посадочных площадках, при условии обеспечения безопасности полетов.

Приоритетные направления деятельности службы авиатопливообеспечения:

— обеспечение допущенными в установленном порядке топливом и специальными жидкостями;

— обеспечение приема, хранения, подготовки и выдачи в спецмашины противообледенительных жидкостей, применяемых в международном аэропорту города Сургута;

— обеспечение безопасности и регулярности полетов воздушных судов в вопросах, касающихся деятельности службы;

— обеспечение выполнения сертификационных требований к службе авиатопливообеспечения.

Служба авиационной безопасности (САБ)

Основной целью службы авиационной безопасности является обеспечение защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности.

При этом основными задачами службы авиационной безопасности являются:

  1. Предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСБ и УМВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов.
  2. Осуществление предполетного, а также послеполетного досмотров гражданских воздушных судов, с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.
  3. Обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, коммерческие склады, а также объектов управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродрома, зон рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков по договору с государственным предприятием по ИВП и УВД.
  4. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима.
  5. Разработка программ и организация обучения служб аэропорта, членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта мерам по обеспечению авиационной безопасности.
  6. Осуществление контроля над соблюдением норм, правил и процедур по авиационной безопасности персоналом аэропорта, эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами.
  7. Организация пропуска въезжающих и выезжающих с привокзальной площади аэропорта транспортных средств.
  8. Обслуживание пассажиров, связанное с работой камеры хранения аэровокзала.

Служба информационных технологий (СИТ)

Основной целью службы информационных технологий является обеспечение производственной деятельности аэропорта Сургут, обслуживание средств копировальной техники, компьютерной техники и её периферийного оборудования, оборудования локальной вычислительной сети, а также разработка, поддержка, сопровождение системного, сетевого и прикладного программного обеспечения.

Служба информационных технологий подразделяется на три производственные группы, общей численностью 19 специалистов.

Основные цели и задачи службы информационных технологий обеспечивают:

Группа автоматизированных систем управления (АСУ).

Группа АСУ обеспечивает техническую эксплуатацию и техническое обслуживание средств серверного оборудования, оборудования локально-вычислительной сети (ЛВС), каналообразующего оборудования сети Интернет, системного, сетевого, программного обеспечения.

Группа сопровождения программного обеспечения (СПО).

Группа СПО организовывает и контролирует разработку, сопровождение и внедрение программного обеспечения, выполнение алгоритмов в соответствии поставленных задач средствами компьютерной техники, их тестирование и отладку. Предлагает пользователям прикладного программного обеспечения (ПО), технологические, организационные решения, связанные с повышением эффективности эксплуатации ПО.

Группа технической поддержки (ТП).

Группа ТП обеспечивает техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт средств автоматизированной системы регистрации пассажиров, системы визуальной информации пассажиров, системы контроля и управления доступом на объекты аэропорта, периферийного компьютерного оборудования и оргтехники.

Служба наземного штурманского обеспечения полетов (СНШОП)

Основными задачами СНШОП являются:

— своевременное и качественное обеспечение аэронавигационной информацией экипажей воздушных судов и служб аэропорта, связанных с управлением и обеспечением полетов;

— предотвращение случаев нарушения вылетающими экипажами порядка использования воздушного пространства;

— обеспечение наибольшей точности и надежности самолетовождения по воздушных трассам, установленным маршрутам и при полетах по выполнению авиационных работ.

Основу коллектива службы наземного штурманского обеспечения полетов составляют штурманы, за плечами которых солидный стаж летной работы. Все специалисты имеют высокий уровень профессиональной подготовки и готовы поделиться своим богатым опытом с новыми перспективными сотрудниками.

Служба организации перевозок (СОП)

Служба организации перевозок является производственной службой аэропорта, которая обеспечивает обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты на внутренних и международных воздушных линиях.

Персонал службы организации перевозок подразделяется на три производственные группы:

Пассажирские перевозки.

Группа обслуживания пассажирских перевозок осуществляет обслуживание пассажиров с момента регистрации до посадки в воздушное судно, а также с момента высадки пассажиров из воздушного судна, загрузку, выгрузку, выдачу багажа, расчет центровки загрузки воздушного судна, информационное обеспечение пассажиров, предоставление услуг камеры хранения багажа.

Обслуживание VIP-пассажиров и пассажиров бизнес — класса.

Группа по обслуживанию VIP и бизнес — пассажиров предоставляет услуги повышенной комфортности при обслуживании пассажиров, следующих через VIP и бизнес – залы.

Обслуживание грузов.

Группа обслуживания грузовых перевозок осуществляет обслуживание грузовой клиентуры, прием, хранение и загрузку/выгрузку груза, оформление и предоставление в таможенные органы соответствующей документации.

Главной целью службы организации перевозок является обеспечение безопасности и регулярности полетов, поддержание высокого уровня культуры обслуживания пассажиров, грузовой клиентуры. Служба организации перевозок является производственной службой аэропорта, которая обеспечивает обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты на внутренних и международных воздушных линиях.

Служба перронного обеспечения воздушных судов (СПО ВС)

Первоочередной задачей для аэропорта является обеспечение качественного уровня обслуживания пассажиров и обеспечение высокого уровня безопасности полетов.

К повседневным задачам службы перронного обеспечения воздушных судов относятся различные виды работ по обслуживанию самолетов на перроне, такие как:

— приемка и выпуск ВС;

— обеспечение стоянки ВС;

— защита ВС от наземного обледенения (противообледенительная защита)

— обслуживание водяной и туалетных систем самолета;

— обеспечение воздушного судна электропитанием;

— заправка ВС авиатопливом;

— буксировка ВС;

— подогрев салонов и двигателей ВС;

— эксплуатация телескопических трапов.

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)

СПАСОП имеет свидетельство, которое дает право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

На предприятии СПАСОП решает следующие задачи:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— организация поисково-спасательного обеспечения полетов;

— организация аварийно-спасательного обеспечения полетов;

— противопожарное обеспечение полетов и объектов аэропорта;

— организация пожарно-профилактической работы на объектах и воздушных судах при техническом обслуживании и контроль над выполнением установленных требований пожарной безопасности;

— проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных работ;

— организация обучения штатных и нештатных специалистов СПАСОП правилам и методам проведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ;

— организация взаимодействия с воинскими и пожарными частями, предприятиями и организациями других министерств и ведомств России.

СПАСОП находится в боевой постоянной готовности, дежурство пожарно-спасательных расчетов по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов организовано круглосуточно.

Служба специального транспорта (ССТ)

Основные цели и задачи службы спецтранспорта:

— обеспечение спецмашинами работ по техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов;

— обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;

— перевозка грузов, вахтовое обеспечение, выполнение транспортных заявок;

— обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта.

Для поддержания спецтехники в технически исправном состоянии, в структуре службы спецтранспорта имеется сертифицированная ремонтная мастерская, которая снабжена всеми необходимыми расходными запчастями, оборудованием и квалифицированным персоналом.

Служба телекоммуникаций и связи (СТиС)

Успешная деятельность авиапредприятия в значительной степени зависит от эффективной и качественной работы службы ТиС, занимающей особое место в его производственной и организационной структуре.

Благодаря проводимой работе по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, радио, досмотрового и другого специализированного оборудования и высокой квалификации рабочих, служба ТиС на протяжении ряда лет поддерживает вверенное ей оборудование в рабочем и исправном состоянии в круглосуточном режиме.

Служба электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП)

Служба предназначена для электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов и централизованного снабжения электроэнергией аэропорта и его объектов.

Служба ЭСТОП осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими отделами и службами аэропорта.

В состав службы входят 3 участка. Узел электротехнического обеспечения полетов (ЭТОП) – осуществляет деятельность по централизованному снабжению аэропортового комплекса электроэнергией, а также выполняет эксплуатацию электрооборудования объектов ОАО «Аэропорт Сургут», таких как аэровокзальный комплекс, привокзальная площадь, остановочный павильон, самолетный ангар, здание технических бригад, здание службы спецтранспорта, здание аэродромной службы и службы авиатопливообеспечения, здание гостиницы «Полет», здание производственно-технической службы, здание службы перронного обеспечения, складские помещения, котельная, административно-бытовые здания и многие другие объекты предприятия.

Узел светотехнического обеспечения полетов (СТОП) – осуществляет электросветотехническое обеспечение взлета, посадки и руления воздушных судов в аэропорту.

 

1.5 Роль потребительского спроса в развитии авиакомпании

 

Доминирующей стратегией предприятий воздушного транспорта РФ в настоящий момент стали стратегия выживания, осуществляемая в условиях неопределенности и неясности перспектив развития. Для успешной коммерческой деятельности, авиакомпании необходимо следить за всеми происходящими на рынке изменениями, оперативно и адекватно реагировать на сложившиеся условия.

Спрос на воздушный транспорт на сегодняшний день необходимо изучать, чтобы определить платежеспособное желание потребителей приобрести тот или иной товар или услугу по определенной цене.

Организация перевозок на воздушном транспорте — это упорядочивание деятельности, путем организованности служб и подразделений и системы управления.

Для успешной организации перевозок на воздушном транспорте необходимо:

— проводить анализ пассажирских потоков по сезонам;

— изучать потребности данного региона в воздушном транспорте;

— разработка по применению оптимальных тарифов;

— информирование и реклама;

Неотъемлемой частью процесса происходящего в системе является — управление перевозок на воздушном транспорте. Его главное назначение — воздействие на производственно-хозяйственную деятельность в целях согласования и координации усилий отдельных организационных структур по достижению общей цели системы. Для длительного существования авиакомпании при выполнении авиаперевозок необходимо эффективное управление предприятием, удовлетворяющее многочисленным требованиям.

Факторами успеха на рынке воздушного транспорта являются:

— концентрация усилий на прибыльной деятельности и традиционных источников доходов;

— сохранение стратегически важных маршрутов;

— создание высокоразвитых систем и каналов сбыта;

— инновационный менеджмент и маркетинг;

— повышенное внимание к потребностям клиентов;

— заинтересованный персонал;

— благоприятный имидж авиакомпании.

Решение задач оценки спроса производится в пространстве и во времени. Пространство определяется территорией исследуемого рынка (страна, регион, область).

Объем потребления рассчитывается для текущего периода. На основе определения темпов его роста в прошлом делается примерная оценка объема потребления на перспективу.

Оценка покупательской способности спроса на авиаперевозки рассчитывается путем анализа ряда показателей: уровня цен на авиаперевозки, уровня заработной платы, уровня сбережений, а также спроса на взаимозаменяемые услуги, уровня безопасности полетов и авиационной безопасности. По всем перечисленным показателям определяются тенденции развития.

Спрос изучается с помощью стандартных методов исследования рынка, к числу которых относятся качественные и количественные методы, выявление основных тенденций его развития.

Анализ потребительских предпочтений предполагает изучение действий потребителей в отношении оценки и выбора товара с учетом вида услуги и его назначения. Потребители отдают предпочтение товарам (услугам) хорошо известной марки на рынке организации, которая всегда выполняет взятые на себя обязательства.

С целью выявления потребительских предпочтений используются опросы. Определение спроса и размеров рынка включает в себя оценку величины и структуры текущего действующего спроса и его перспективную оценку на рынке. Текущий спрос можно представить в виде общего количества конкретного товара, покупаемого по определенной цене на определенном рынке за определенный период. Прежде всего при определении текущего действующего спроса необходимо установить величину фактической реализации данного товара за год (квартал или месяц), предшествующий году проведения исследования, или, если этих данных недостаточно, то за несколько предшествующих лет.

При изучении спроса необходимо четко представлять себе, какие потребности удовлетворяют товар на конкретном рынке, в каких областях и каким образом будет использован покупателем.


Страницы:   1   2