Заявка на расчет
Меню Услуги

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организационная характеристика деятельности исследуемой организации

Индивидуальный предпринимательДряхлова Ольга Николаевназарегистрирована 30 июня 1998 г.;
Регистратор: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 15 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Реквизиты ИП Дряхлова О.Н.:
— ИНН:525801226541;
— ОГРНИП304525821200131от 30 июля 2004 г.;
Адрес регистрации ИП Дряхлова О.Н.:
Нижегородская область, город Нижний Новгород
ИП Дряхлова О.Н. включает несколько магазинов, специализирующихся на розничной торговле продуктами питания. Магазины предлагают большое количествотоваров и продуктов разных производителей.
Существующая концепция ИП Дряхлова О.Н. состоит в том, что магазины предлагают качественныепродукты питания, которые отражают последние мировые тенденции, в сочетании с доступным уровнем цен. Ассортимент товаровявляется достаточно насыщенным,при этом обновляется каждую неделю.
Виды деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД.
Основной:
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами (47.89)
Дополнительные:
Торговля розничная продуктами из мяса и мяса птицы в специализированных магазинах (47.22.2)
Торговля розничная кондитерскими изделиями в специализированных магазинах (47.24.2)
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией (47.81)
Организационная структура управления представлена на рисунке 2.1.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Как видно, организационная структура организована по линейно-функциональному признаку. То есть структура управления ИП Дряхлова О.Н. является структурой органов управления, которая состоит из:линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно-функциональном управлении линейными звеньями принимаются решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Следовательно, в данной компании такая структура должна приводить к эффективности хозяйствования.

Прибыль является обобщающим показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а показатели рентабельности (прибыльности) представляют собой показатели результативности его работы.

Необходимо проанализировать основные экономические показатели хозяйственной деятельности ИП Дряхлова О.Н.(табл. 2.1).

Таблица 2.1 — Динамика финансовых результатов ИП Дряхлова О.Н.за 2020-2022 гг.

Показатель  

Ед. изм.

 

2020 г.

2021 г. 2022 г. Отклонение 2022/2021 (гр.5-гр.4), (+,-) Темп роста, 2022/2021 (гр.5/гр.4•100%, %
Выручка от продажи Тыс.руб. 287540 310420 379610 69190 122,3
Себестоимость продаж Тыс.руб 139457 152280 182328 30048 119,7
Валовая прибыль Тыс.руб 148083 158140 197282 39142 124,8
Коммерческие расходы Тыс.руб 41659 44680 46010 1330 103,0
Управленческие расходы Тыс.руб 30078 33240 34120 880 102,6
Прибыль от продаж Тыс.руб 76346 80220 117152 36932 146,0
Прочие расходы Тыс.руб 31042 33460 35530 2070 106,2
Налогооблагаемая прибыль Тыс.руб 45304 46760 81622 34862 174,6
Текущий налог на прибыль Тыс.руб 9061 9350 16322 6972 174,6
Чистая прибыль Тыс.руб. 36243 37410 65300 27890 174,6

 

Данные таблицы 2.1 показали, что за рассматриваемый период ИП Дряхлова О.Н. является коммерчески успешной компанией, получает от своей деятельности значительные суммы прибыли.

При этом выручка стабильно растет и превышает себестоимость, что говорит об улучшении показателей прибыли.

Далее необходимо проанализировать основные показатели эффективности функционирования малого предприятия.

По данным табл. 2.1 можно рассчитать показатели рентабельности, которые оценивают финансовые результаты (прибыль, затраты).

Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж к объему деятельности):

— 2020 год: 76346/287540•100 = 26,55%;

— 2021 год: 80220/310420•100 = 25,84%;

— 2022 год: 117152 / 379610 • 100 = 30,86%;

— изменение за 2022 год: 30,86-25,84 = +5,02%.

Рентабельность затрат (отношение чистой прибыли к себестоимости):

— 2020 год: 36243 / 139457 • 100 = 25,99%;

— 2021 год: 37410 / 152280 •100 = 24,57%;

— 2022 год: 65300 / 182328 • 100 = 35,81%;

— изменение за 2022 год: 35,81 – 24,57 = +11,24%.

На рис. 2.2 показана динамика показателей рентабельности организации.

Рис. 2.2. Динамика показателей рентабельности
ИП Дряхлова О.Н.за 2020-2022 гг.

 

Как видно по произведенным расчетам и представленным на рис. 2.2 данным, рентабельность продаж повысилась на 5,02% и составила 30,86%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки стали содержать в себе больше суммы прибыли. Расчетная рентабельность повысилась в 2022 г. на 11,24% и стала равной 35,81%. Следовательно, каждые 100 руб. произведенных затрат ИП Дряхлова О.Н. стали приносить 35,81 руб. чистой прибыли.

Все вышеизложенное свидетельствует о росте эффективности деятельности ИП Дряхлова О.Н.

Финансовое состояние субъекта хозяйствования характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые необходимы рыночному субъекту для нормального функционирования, целесообразным их размещением и оптимальным использованием, финансовыми взаимоотношениями с иными физическими и юридическими лицами, платежеспособностью и кредитоспособностью, а также финансовой устойчивостью. Базой анализа финансового состояния является финансовая отчетность, прежде всего, бухгалтерский баланс.

Данные для горизонтального анализа баланса ИП Дряхлова О.Н. представлены в табл. 2.2. Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы.

Таблица 2.2 — Данные для горизонтального анализа баланса
ИП Дряхлова О.Н.за 2020-2022 гг., тыс.руб.

 

Показатели

На конец

2020 г.

На конец

2021г.

На конец

2022 г.

Отклоне-ние (гр.4-гр.3), тыс.руб.

(+;-)

Темп роста (гр.4/гр.3•100%, %
АКТИВ
1. Внеоборотные активы
Основные средства 33120 34460 36020 1560 104,5
Итого по разделу 1 33120 34460 36020 1560 104,5
2. Оборотные активы
Запасы 5710 7010 18310 11300 261,2
Дебиторская задолженность 5410 5670 12140 6470 214,1
Денежные средства 2510 1240 7590 6350 612,1
Прочие оборотные активы 3570 7020 0 -7020 0,0
Итого по разделу 2 17200 20940 38040 17100 181,7
БАЛАНС 50320 55400 74060 18660 133,7
ПАССИВ
3. Капитал и резервы
Уставный капитал 100 100 100 0 100,0
Нераспределенная прибыль 24160 37410 65300 27890 174,6
Итого по разделу 3 24260 37510 65400 27890 174,4
4. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу 4 0 0 0 0
5. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность 26060 17890 8660 -9230 48,4
Итого по разделу 5 26060 17890 8660 -9230 48,4
БАЛАНС 50320 55400 74060 18660 133,7

 

По ИП Дряхлова О.Н.валюта баланса повысилась за отчетный год на 33,7% и в 2022 году составила 74060 тыс.руб.

При увеличении валюты баланса в 2022 г. на 33,7% выручка от продажи увеличилась на 22,3% (из данных табл. 3), что говорит о неэффективном использовании средств, вложенных в имущество компании.

Стоимость внеоборотных активов повысилась в 2022г.на 1560 тыс.руб., или на 4,5%,  сумма по оборотным активам увеличилась на 17100 тыс.руб., или на81,7%.

Отрицательной оценки заслуживает увеличение в 2022 г.дебиторской задолженности на 6470 тыс.руб., или на 114,1%, а также прирост запасов на 161,2%, так как это медленно реализуемые активы.

Но при этом повышение суммы денежных средств на 6350 тыс.руб., или на 512,1%, говорит о том, что ИП Дряхлова О.Н.стал больше вкладывать в работающие (мобильные) активы, чем во внеоборотные активы.

В составе оборотных активов наибольшее снижение наблюдается по прочим оборотным активам в размере 7020 тыс.руб., на конец года их нет совсем. Положительной оценки заслуживает уменьшение в 2022 г. суммы краткосрочных обязательств, представленных кредиторской задолженностью, на 9230 тыс.руб., или 51,6%.

При этом прирост суммы собственного капитала на 27890 тыс.руб., или на 74,4%, а также отсутствие долгосрочных обязательств говорит о повышении финансовой устойчивости организации.

В табл. 2.3 представлен структурный баланс ИП Дряхлова О.Н.по укрупненной номенклатуре статей.

Исходя из данных табл. 2.3, можно сделать следующие выводы. Доля оборотных активов повысилась в отчетном периоде на 13,56%, что свидетельствует о большем вложении средств в работающие активы в отчетном периоде и положительно характеризует структуру баланса.


 

Таблица 2.3 — Структура баланса ИП Дряхлова О.Н.за 2020-2022 гг., в % к итогу

 

Показатели

На конец 2020 года На конец 2021 года На конец 2022 года Отклонение (гр.4-гр.3), (+;-)
АКТИВ
1. Внеоборотные активы
Основные средства 65,82 62,20 48,64 -13,56
Итого по разделу 1 65,82 62,20 48,64 -13,56
2. Оборотные активы.
Запасы 11,35 12,65 24,72 12,07
Дебиторская задолженность 10,75 10,23 16,39 6,16
Денежные средства 4,99 2,24 10,25 8,01
Прочие оборотные активы 7,09 12,67 0,00 -12,67
Итого по разделу 2 34,18 37,80 51,36 13,56
БАЛАНС 100,00 100,00 100,00 0,00
ПАССИВ
3. Капитал и резервы
Уставный капитал 0,20 0,18 0,14 -0,04
Нераспределенная прибыль 48,01 67,53 88,17 20,64
Итого по разделу 3 48,21 67,71 88,31 20,60
4. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу 4 0,00 0,00 0,00 0,00
5. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность 51,79 32,29 11,69 -20,60
Итого по разделу 5 51,79 32,29 11,69 -20,60
БАЛАНС 100,00 100,00 100,00 0,00

 

По ИП Дряхлова О.Н.часть оборотных средств отвлечена на дебиторскую задолженность, ее доля повысилась и составляет на конец периода 16,39% к итогу баланса, что говорит об иммобилизации средств.

Положительной оценки заслуживает повышение в структуре активов денежных средств на 8,01%. Их доля составила на конец 2022г.10,25%. Это говорит о росте ликвидности баланса организации.

Анализируя структуру пассива баланса ИП Дряхлова О.Н., следует отметить, как положительный момент высокую долю капитала и резервов, то есть собственных источников финансирования, эта доля повышается в отчетном периоде на 20,6% и достигает значения 88,31%.  На фоне повышения стоимости капитала и резервов снижается доля краткосрочных обязательств на 20,6% и становится равной 11,69%.  Это говорит о росте финансовой устойчивости организации.

Следовательно, организация достаточно платежеспособна и финансово устойчива.

Проведем анализ эффективности развития предприятия.

 

2.2. Анализ и оценка основных экономических показателей деятельности организации

 

Развитие деятельности торговой компании находится в зависимости от большого количества факторов, которые систематизируются и оцениваются по-разному. Конкуренты являются важнейшим фактором развития компании, т.к. способствуют постоянному совершенствованию деятельности, поиску более выгодных путей улучшения конкурентоспособности.

Для оценки конкурентоспособности необходимо провести сравнительную оценку деятельности конкурентов по отдельно взятым параметрам работы, используя балльную оценку (табл. 2.4).

Таблица 2.4 — Сравнительный анализ деятельности конкурентов
ИП Дряхлова О.Н.

Показатели ИП Дряхлова О.Н. Малинка Здоровое питание Домашний
1 2 3 4 5
Количество магазинов  

25

5 баллов

 

20

4 балла

 

4

2 балла

4

2 балла

Широта ассортимента 300 наим.

4,5 балла

400 наим.

5 баллов

Менее 200наим.

3 балла

Менее 200наим.

2 балла

Уровень цен Средний

5 баллов

Немного выше
среднего4 балла
Высокий

3 балла

Высокий

3 балла

Удобство расположения магазина Удобный подъезд для машин

5 баллов

Удобный подъезд для машин

5 баллов

Узкий подъезд для машин

3 балла

Удобный подъезд для машин

5 баллов

 

 

Продолжение таблицы 2.4

1 2 3 4 5
Наглядность оформления витрин Витрины больших размеров, хорошо оформлены

5 баллов

Витрины больших размеров, хорошо оформлены

5 баллов

Витрины больших размеров, хорошо оформлены

5 баллов

Витрины маленьких размеров, плохо оформлены

3 балла

Размер скидок постоянным покупателям До 4%

4 баллов

До 5%

5 баллов

До 5%

5 баллов

До 4%

4 баллов

Уровень рекламы Отдельные виды

4 балла

Масштабная

5 баллов

Отдельные виды

4 балла

Очень ограниченная

3 балла

Предоставление отсрочки До 5 дней всем

4,5 баллов

До 5 дней постоянным клиентам

4 балла

До 7 дней всем

5 баллов

До 5 дней постоянным клиентам

4 балла

Итого баллов 37 37 30 28

 

По данным таблицы может быть построен многоугольник конкурентоспособности (рис. 2.3).

Данная схема предоставляет возможность достаточно легко осуществить анализ уровня конкурентоспособности разных компаний по различным факторам, потому что наглядным образом представляет конкурентные преимущества и недостатки той или иной компании на текущий временной момент.

Можно отметить, что рассматриваемая ИП Дряхлова О.Н.почти ни в чем не уступает конкурентам по размерам предоставляемых скидок, уровню проводимой рекламы. Главный конкурентный недостаток ИП Дряхлова О.Н. — не самый широкий ассортимент товаров, средний размер скидок и отдельные виды рекламы. В связи с этим, разработка качественной программы по стимулированию сбыта предоставит возможность еще более сильным образом укрепить конкурентные позиции компании. При всем этом нужно отметить, что для компании необходимым является постоянное изучение уровня цен, рекламных акций конкурентов, но при этом отсутствие специальной службы не предоставляет возможность проводить все это достаточно оперативно.

 

Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности
ИП Дряхлова О.Н.

 

Проведем пофакторный сравнительный анализ конкурентоспособности анализируемой компании по сравнению с ее основными конкурентами.

Оценка качества услуг компании предполагает выбор оценки для каждого пункта от 1 до 10 баллов по всем конкурентам (четырем компаниям). Был проведен опрос покупателей и сотрудников, в результате которого нужно было поставить оценку тому или иному фактору конкурентоспособности. Наибольшая оценка, которую поставили респонденты, вынесена в таблицу. В результате была получена следующая информация (табл. 2.5).

Таблица 2.5 — Оценка качества товаров и обслуживания компании
ИП Дряхлова О.Н.в сравнении с ее конкурентами

Факторы конкурентоспособности ИП Дряхлова О.Н.№1 Малинка

№2

Здоровое питание

№3

Домашний

№4

Компания с лидирующими позициями по фактору
Любезность и улыбки 10,0 8,0 9,0 9,0 №1
Желание персонала работать 8,0 8,0 8,0 6,0 №1, №2, №3
Внимание к клиенту 10,0 7,0 9,0 8,0 №1
Индивидуальное обслуживание;

способность убеждать

10,0 9,0 10,0 10,0 №1, №3, №4,
Помощь клиентам и «управление» их желаниями 10,0 10,0 10,0 10,0 Все
Манера общения с клиентами 9,0 10,0 9,0 7,0 №2
Способность выходить из конфликтов 10,0 9,0 10,0 10,0 №1, №3, №4,
ИТОГО 67,0 61,0 65,0 60,0
Материалы и обслуживание ИП Дряхлова О.Н.№1№1 Малинка

№2

Здоровое питание

№3

Домашний

№4

Компания, имеющая лидирующие позиции по данному фактору
Мебель, освещение, канцелярия 10,0 9,0 10,0 5,0 №1, №3
Способность предвидеть желания клиентов 9,0 9,0 8,0 9,0 №1, №2, №4
Гибкость и понятность предлагаемых товаров и услуг 9,0 8,0 9,0 5,0 №1, №3
Время и ритм обслуживания 8,0 9,0 8,0 9,0 №2, №4
«Управление» клиентами 10,0 8,0 10,0 10,0 №1, №3, №4
Внутреннее и внешнее общение 10,0 9,0 9,0 8,0 №1
Контроль и проверка результатов 10,0 10,0 10,0 10,0 Все
ИТОГО 66,0 62,0 64,0 56,0

 

Согласно условиям проводимого теста, чтобы компания могла быть считаться хорошей, в сумме необходимо было набрать не менее 45 баллов в колонке «Атмосфера» и, по крайней мере, 42 балла в колонке «Материалы и обслуживание». Однако, как можно увидеть из данных таблицы 2.5, компанииИП Дряхлова и «Малинка» получили гораздо более высокие оценки, а это показывает высокий качественный уровеньпродаваемых товаров и оказываемых услуг и отлаженности управленческого аппарата.

Меньше всего баллов было набранокомпанией «Домашний», но не только в связи с тем, что она нуждается в реконструкции, а как оказалось, обслуживающий персонал данной торговой компании не уделяет достаточный уровень внимания клиенту, а также работает без нужного энтузиазма.

В таблице 2.6 представлен SWOT-анализ деятельности ИП Дряхлова О.Н.

Таблица 2.6 — Исходная таблица SWOT-анализа ИП Дряхлова О.Н.

ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
-Развитие сети розничной торговли — открытие еще небольших бутиков

— Заключение договоров напрямую с производителями — предполагает поиск и ведение переговоров.

— Поддержка местных (российских) производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию — предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.

— Охват возможно большего числа клиентов — предполагает развитие сети.

-Качественный уровень обслуживания клиентов

— Высокий потенциал расширения

-Высокий качественный уровень товара (соответствие всем европейским стандартам)

-Широкий ассортимент предлагаемых товаров.

-Хорошая репутация среди потребителей (гарантии на товар, хороший уровень обслуживания)

— Проведение различных акций, которые способны привлечь Клиента к покупке иных сопутствующих товаров (карта лояльности клиента).

— Подписание договоров с крупными оптовыми компаниями

— У организации за год нет не покрытых контрактов –хороший уровень платежеспособности

УГРОЗЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
— Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты.

-Наличие сильной конкуренции — на рынке оптовой и розничной торговли идет напряженная борьба за клиентов.

— Шпионаж со стороны конкурентов и утечка нужных сведений — деятельность конкурентов, которая направлена на сокращение потенциала компании и сокращения потока покупателей

— Слабый уровень компетенции ответственных лиц — ответственные лица не имеют должного уровня компетентности.

-Рекламные и маркетинговые кампании требуют качественного пересмотрения, слабым образом развиты данные направления деятельности.

-Ценовая политика (уровень цен конкурентов порой несколько привлекательнее).

— Достаточно плохо развит процесс мотивирования персонала

 

Последовательность соблюдения корпоративных принципов, которые приняты в ИП Дряхлова О.Н., предоставляет возможность реализовать одно из очень значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития розничного рынкаИП Дряхлова О.Н. является одной из немногих розничных компаний в России, которые последовательным образом следуют принципам ведения прозрачного бизнеса. В качестве конкурентных преимуществторговой компании  можно назвать заметную долю в районе деятельности, узнаваемую витрину магазина, которому доверяют потребители, широкий ассортимент и гарантированным образомвысокий качественный уровень товаров, высокий уровень обслуживания, расположение магазинов в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазинов, наличие собственной доставки товаров на дом (собственные грузовые Газели), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опыт руководящих работников.

С финансовой точки зрения уровень конкурентоспособности компании может быть оценен посредством показателей эффективности функционирования компании.

Эффективность использования всех ресурсов является основой достижения высоких конечных финансовых результатов торговой деятельности, роста уровня удовлетворения потребностей обслуживаемого населения. Определение уровня эффективности использования ресурсов ИП Дряхлова О.Н.показано в таблице2.7.По сведениям, которые представлены в таблице, можно увидеть, что совокупная величина используемых ресурсов в торговой деятельности ИП Дряхлова О.Н. в 2022 г. была равной 118690 тыс.руб. В сравнении с 2021 г. их размер увеличился на 14,2%, а это в абсолютной сумме равно 14740 тыс.руб. За данный же период сумма выручки от продаж компании стала выше на 22,3%.

Таблица 2.7 — Показатели эффективности использования экономических ресурсов ИП Дряхлова О.Н.за 2020-2022 гг.

Показатели Формула расчета 2020 г. 2021 г. 2022 г. Отклонение (гр.5-гр.4),

(+,-)

Темп роста (гр.5/гр.4)•

100%, %

1.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.  

32180 33790 35240 1450 104,3
2.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.  

 

14438 19070 29490 10420 154,6
3.Фонд заработной платы, тыс.руб. 47095 51090 53960 2870 105,6
4.Итого ресурсов, тыс.руб. стр.1+стр.2+стр.3 93713 103950 118690 14740 114,2
5.Выручка, тыс.руб. 287540 310420 379610 69190 122,3
6.Прибыль от продаж, тыс.руб. 76346 80220 117152 36932 146,0
7.Ресурсоотдача, руб/руб. стр.5/стр.4 3,07 2,99 3,20 0,21 107,1
8.Ресурсорентабельность, руб./руб. стр.6/стр.4 0,81 0,77 0,99 0,22 128,5
9.Интегральный показатель эффективности (формула (5), руб./руб. 1,58 1,52 1,78 0,26 117,1

 

Как можно увидеть по сведениям табл. 2.7, темп роста совокупной суммы ресурсов в 2022 г. меньше темпа роста суммы выручки от продажи, в связи с чем был рост уровняресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб. Показательресурсоотдачи в отчетном году был равным 3,20 руб., а это выше в сравнении с 2021 г. на 0,21 руб./руб., что составляет 7,1%.

Такого же рода картина видна в соотношении темпов роста суммы прибыли и совокупной величины ресурсов. К примеру, возрастание суммы прибыли от продаж в качестве финансового результата от основной торговой деятельности субъекта экономики на 46% при повышении величины совокупных ресурсов на 14,2% оказало воздействие положительного характера на изменение показателяресурсорентабельности, ее рост в 2022 г. в сравнении с 2021 г. был равным 0,22 руб., или 28,5%.

Все это положительным образом характеризует уровень эффективности и конкурентоспособности веденияторговой деятельности ИП ДряхловаО.Н.

Показатели использования экономических ресурсов деятельности субъекта экономики анализируют при ресурсном подходе к оценке эффективности деятельности субъекта хозяйствования, но при этом есть еще и затратный подход (табл. 2.8).

Таблица 2.8 — Показатели эффективности использования затрат
ИП Дряхлова О.Н. за 2020-2022 гг.

 

Показатели

Формула расчета  

2020 г.

 

2021 г.

 

2022 г.

Отклонение (гр.5-гр.4),

(+,-)

Темп роста (гр.5/гр.4)•

•100%, %

1. Полная себестоимость (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс.руб. 211194 230200 262458 32258 114,0
2.Выручка от продажи, тыс.руб. 287540 310420 379610 69190 122,3
3.Прибыль от продаж, тыс.руб. 76346 80220 117152 36932 146,0
4.Затратоотдача, руб./руб. стр.2/

стр.1

1,36 1,35 1,45 0,10 107,3
5.Затратоемкость, руб./руб. стр.1/стр.2 0,73 0,74 0,69 -0,05 93,3
6.Затраторентабельность, руб./руб. стр.3/стр.1 0,36 0,35 0,45 0,10 128,6
7.Интегральный показатель (формула (6), руб./руб. 0,70 0,68 0,80 0,12 117,4

 

По сведениям, которые представлены в таблице, можно увидеть, что совокупная величина затрат ИП Дряхлова О.Н. в 2022 г. была равной 262460 тыс.руб., а это на 32260 тыс.руб., или на 14% выше, чем в 2021 г.

Темп роста суммы выручки от продажи опережает темп роста величины затрат торговой компании (122,3%>114%).

Все это оказало воздействие положительного характера на изменение затратоотдачи и на ее рост в 2022 году в сравнении с 2021 г. на 0,10руб.руб., что составляет 7,3%.

В связи с этим уровень затратоемкости субъекта экономики стал ниже в 2022 году на 0,05 руб./руб., что составляет 6,7%. Это показывает то, что с целью получения 1 рубля суммы выручки от продажи стало требоваться на 0,05 рубля затрат меньше, чем в прошлом году, а это показывает рост уровня эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности компании. Такого же рода ситуация сложилась в соотношении темпов роста суммы прибыли от продаж и величины затрат. Темпы роста суммы прибыли выше темпов роста суммы затрат компании (146%>114%).

Из этого был виден рост уровня затраторентабельностиИП Дряхлова О.Н. в 2022 г. на 0,10 руб./руб. в сравнении с 2021 г., это равно 28,6%. В связи с этим, на 1 рубль затрат стало приходиться в отчетном периоде на 0,10 рубля суммы прибыли от продаж выше, чем в 2021 году.

С целью проведения более полной оценки уровня эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговой компании был определен интегральный показатель. В 2022 г. он был равен 0,81руб./руб., а это выше показателя 2021 г. на 17,4%. Из этого можно уже смелым образом делать вывод по поводу роста уровня эффективности деятельности и соответственно  конкурентоспособности ИП Дряхлова О.Н. в отчетном периоде.

Представленные в таблицах 2.8 и 2.9 показатели выступают в качестве обобщающих показателей эффективности торговой деятельности компании.

В анализируемом периоде более низкими темпами в сравнении с суммой выручки от продажиповышались основные средства, коэффициент отставания их был равным 0,19 (4,3/22,3), то есть на 1% прироста суммы выручки от продажи приходилось 0,193% прироста величины основных средств, а это положительным образом отражает эффективность функционирования торговой компании.

Темпы роста совокупной величины оборотных средств были выше темпов роста суммы выручки от продажи (154,6%<122,3%), по причине чего коэффициент опережения был равным 2,45(54,6/22,3). В связи с этим, каждый процент прироста суммы выручки от продажи сопровождался 2,45% роста среднегодовой величины оборотных средств. Это отрицательным образом характеризует использование ресурсов.

Положительным образом может быть оценен тот факт, что темп роста величины фонда заработной платы (105,6%) меньше темпа роста суммы выручки от продажи компании (табл. 2.7). В общем это оказало влияние на рост уровня эффективности функционирования компанииИП Дряхлова О.Н. в 2022 г.

Вне зависимости от представленной информации о росте уровня эффективности торговой деятельности компании, с целью более глубокого анализа уровня эффективности необходимым является исследовать частные показатели эффективности.

В компании достаточно много средств вкладывается в основные фонды. Показатели уровня эффективности использования основных средств ИП Дряхлова О.Н.показаны в табл. 2.9.

Как можно увидеть из сведений, представленных в таблице, за 2022 г. уровень отдачи основных фондов ИП Дряхлова О.Н.стал выше на 17,2% и был равным в 2022 г. 10,77 руб. К данному результату привело совокупное воздействие такого рода факторов, как повышение суммы выручки от продажи на 22,3% и повышение среднегодовой величины основных фондов на 4,3%.

Основное воздействие на рост уровня фондоотдачи оказало повышение суммы выручки от продажи, а это показываетрост уровня эффективности торговой деятельности ИП Дряхлова О.Н.

Таблица 2.9 — Показатели эффективности использования основных фондов ИП Дряхлова О.Н. за 2020-2022 гг.

 

Показатели

 

Расчет

 

2020 г.

 

2021 г.

 

2022 г.

Отклонение (гр.5-гр.4) (+,-) Темп роста (гр.5/гр.4)•

100%), %

1.Выручка, тыс.руб. 287540 310420 379610 69190 122,3
2.Прибыль от продаж, тыс.руб. 76346 80220 117152 36932 146,0
3.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 32180 33790 35240 1450 104,3
3.1.в том числе активной части, тыс.руб. 20322 21818 27290 5472 115,1
4.Удельный вес активной части основных фондов в общей их стоимости, % стр.4.1/стр.4 63,15 64,57 77,44 12,87
5.Среднесписочная численность работников, чел. 215 220 230 10 104,5
6.Фондоотдача, руб./руб., стр.1/

стр.3

8,93 19,19 10,77 1,58 117,2
6.1в том числе активной части, руб./руб. стр.1/

стр.3.1

14,15 14,23 13,91 -0,32 97,7
7.Фондоемкость, руб./руб. стр.3/

стр.1

0,11 0,11 0,09 -0,02 81,8
8.Фондовооруженность, тыс.руб./чел. стр.3/

стр.5

149,67 153,59 153,22 -0,37 99,8
9.Техническая вооруженность, тыс.руб./чел. стр.3.1/стр.5 94,52 99,17 118,65 19,48 119,6
10.Фондорентабельность, руб./руб. стр.2/

стр.3

2,37 2,37 3,32 0,95 140,0
11.Средняя выработка работника, тыс.руб./чел. стр.1/

стр.5

1337,39 1411,00 1650,48 239,48 116,9

 

Уровень фондоотдачи активной части основных фондов торговой компании в 2022 г. стал меньше до 13,91 руб., что составляет 2,3%.

Фондоемкостьявляется обратным показатель фондоотдачи, в связи с чем при росте уровня фондоотдачи в 2022 г. по ИП Дряхлова О.Н.показатель фондоемкости стал меньше на 18,2%, то составляет 0,02 руб., то есть на 1 рубль суммы выручки от продажи стало приходиться на 0,02 руб. величины основных фондов меньше, чем в 2021 г. Это вместе с тем показывает качественную сторону работы субъекта экономики.

Показатель роста фондовооруженности выступает в качестве основы роста уровня выработки и улучшения трудовых условий персонала компании. Фондовооруженность вместе с тем выступает  в качестве показателя эффективности использования основных фондов. За период анализа данный показатель стал меньше на 0,2%, что составляет 0,37 тыс.руб.

В сравнении с уровнем средней выработки персонала компании, которая стала выше за указанный период на 239,48 тыс.руб., что составляет 16,9%, видно уменьшение показателя фондовооруженности, а это положительным образом характеризует уровень эффективности торговой деятельности. То есть, при уменьшении величины стоимости основных фондов, которая приходится на одного работника, стал выше уровень их средней выработки. Отсюда можно быть вывод о том, что в ИП Дряхлова О.Н.используют предпосылки реального характера по наращиванию темпов роста уровня средней выработки персонала.

В общем компания реагирует на роста величины выручки от продажи и изменение направлений деятельности приростом численности работников.

Необходимо исследовать показатели эффективности использования оборотных средств ИП Дряхлова О.Н., так как именно от их использования находится в зависимости эффективность функционирования субъекта экономики (табл. 2.10).

По представленным сведениям, могут быть сделаны такие выводы.

 

Таблица 2.10 — Показатели эффективности использования оборотных средств ИП Дряхлова О.Н.за 2020-2022 гг.

Показатели Формула расчета 2020 год 2021 год 2022 год Отклонение (гр.5-гр.4), (+,-) Динамика (гр.5/

гр.4)•

100%, %

1.Выручка от продажи, тыс.руб. 287540 310420 379610 69190 122,3
2.Прибыль от продаж, тыс.руб. 76346 80220 117152 36932 146,0
3.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 14438 19070 29490 10420 154,6
3.1в т.ч. – запасов, тыс.руб. 4981 6360 12660 6300 199,1
3.2 — дебиторской задолженности, тыс.руб. 4885 5540 8905 3365 160,7
4.Выручка

на 1 руб. оборотных средств, руб./руб.

стр.1/

стр.3

19,92 16,28 12,87 -3,41 79,1
5.Выручка на 1 руб. запасов, руб./руб. стр.1/

стр.3.1

57,73 48,81 29,98 -18,83 61,4
6.Выручка на 1 руб. дебиторской задолженности, руб./руб. стр.1/

стр.3.2

58,86 56,03 42,63 -13,40 76,1
7.Коэффициент загрузки

оборотных средств в обороте, руб./руб.

стр.3/

стр.1

0,05 0,06 0,08 0,02 133,3
8.Прибыль на 1 руб. оборотных средств, руб./руб. стр.2/

стр.3

5,29 4,21 3,97 -0,24 94,3
9.Оборачиваемость оборотных средств, дни стр.3 •365 дн.

/ стр.1

18,33 22,42 28,35 5,93 126,5
10. Оборачиваемость запасов, дни стр.3.1•

365 дн./стр.1

6,32 7,48 12,17 4,69 162,8
11. Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни стр.3.2•

365

дн./стр.1

6,20 6,51 8,56 2,05 131,4

 

В ИП Дряхлова О.Н.сумма выручки от продажи на 1 руб. среднегодовой величины оборотных средств за 2022 г. стал равен 12,87 руб./руб., она стала меньше в сравнении с 2021 г. на 20,9%. Это было вызвано тем, что величина стоимости оборотных средств повышается более быстрым образом, чем сумма выручки от продажи.  Это показывает неэффективность использования оборотных средств торговой компании. Самые большие суммы оборотных средств показывают вложения в медленно реализуемые активы, к которым относят сумму запасов и дебиторской задолженности.

Величина стоимости запасов в 2022 г. стала выше на 6300 тыс.руб., что составляет 99,1%, и стала равной 12660 тыс.руб. При всем этом показатель выручки на 1 руб. запасов уменьшился на 18,82 руб./руб., или на 38,6%, а это показывает неэффективность их использования. Обо всем этом говорит замедление показателя продолжительности оборота запасов на 4,69 дня, или на 62,8%. В связи с этим для компании актуальным является улучшение управления ее запасами.

Величина дебиторской задолженности стала выше в отчетном периоде на 3365 тыс.руб., сто равно 60,7%. Данный же рост, как и по сумме запасов более роста суммы выручки от продажи (на 22,3%). Это показывает ухудшение уровня оборачиваемости задолженности дебиторов. При всем этом показатель продолжительности оборачиваемости задолженности дебиторов замедлился на 2,05 дня, или на 31,4%. Это показывает неэффективное использование задолженности дебиторов, плохое состояние расчетов с дебиторами, в связи с чем необходимым является совершенствовать управление дебиторской задолженностью с целью того, чтобы далее конкурентное положение компании не стало хуже.

Вместе с тем суммаприбыли от продаж на 1 руб. среднегодовой величины оборотных средств стала меньше на 5,7% и равна в 2022 г. 3,97 руб./руб. Это произошло из-за более быстрых темпов роста среднегодовой величины оборотных средств в сравнении с совокупной суммой прибыли от продаж. Это показывает неэффективность использования суммы оборотных средств компании.

Роста показателя коэффициента загрузки за собой вызывает сумму перерасхода оборотных средств,  это и получилось, т.е. коэффициент загрузки стал выше на 0,02, или на 33,3%, это с показывает отрицательное изменение эффективностифункционирования анализируемой компании.

Замедление показателя оборачиваемости оборотных средств вызвало дополнительное вовлечение средств в оборот, по ИП Дряхлова О.Н.такая сумма была равной в 2022 г.:

(28,35-22,42) • (379610/365) = 6167,36 тыс.руб.

В связи с этим, с целью усиления уровня конкурентоспособности компании необходимым является улучшать политику управления отдельно взятыми видами оборотных средств с целью ускорения их оборачиваемости.

 

2.3 Характеристика и оценка среды функционирования исследуемой организации на рынке и перспектив её развития

 

В качестве цели исследования, которое направлено на оценку развития торговой компании, выступает исследование покупателей. В связи с этим, было принято решение по поводу проведения полевых исследований методом опроса.

В качестве инструмента сбора первичных сведений была разработана анкета, которая была предназначена для покупателей ИП Дряхлова О.Н.

Изучение структуры покупателей на базе факторов демографического характера выявило такую картину: сведения по половозрастной структуре отражают, что большую долю посетителей торговых компаний категории «женская одежда» имеютженщины (94%), при этом находятся в возрастной группе от 29 до 35 лет.

Возрастная структура респондентов приведена на рисунке 2.4.

 

Рис. 2.4. Возрастная структура покупателей
ИП Дряхлова О.Н.

 

Это можно объяснить тем, что люди данного возраста, как правило, являются уже состоявшимися женщинами в своей профессии.

Исследования показывают, что большее количество покупателей пользуются услугами торговой компаниив связи с тем, что им нравится качественный уровень новых видов услуг (распилка, нарезка) (16%). (19%) предпочтение торговой компании ИП Дряхлова О.Н.было отдано потому, что торговая компания придерживается политики качественной продукции и товаров.

Благожелательная обстановка и наглядность товаров благоприятным образом воздействует на его выбор покупателями (15%). 17% покупателей устраивает время и режим работы торговой компании.

33% респондентов сочли престижность данного предприятия высокой среди всех близлежащих подобных торговых компаний. Это высокий показатель и очень важный фактор, благодаря которому ИП Дряхлова О.Н.постепенно завоёвывает постоянных клиентов, в том числе корпоративных.

Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения.

Рассмотрим, к какой группе по размеру денежных доходов относятся покупатели ИП Дряхлова О.Н.(рис. 2.5).

Рис. 2.5.  Покупатели ИП Дряхлова О.Н.по уровню доходов

 

Анализ данных рисунка 2.6 показывает, что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет руководство торговой компании, устанавливая цены, ориентироваться на посетителя, который имеет средний уровень доходов.

На рисунке 2.6 приведены результаты обработки ответов относительно причин предпочтения торговой компании.

 

Рис. 2.6. Причины предпочтения торговой компании
ИП Дряхлова О.Н.

 

Во время анализа предпочтения торговой компании выяснялись пристрастия ее покупателей.

Результаты показали, что больше всего привлекает покупателей торговой компании это престижность и хорошая репутация магазинов (33%). 19% покупателей ИП Дряхлова О.Н.предпочли именно данную торговую компанию из-за его традиционно качественных товаров известных производителей.

Новые виды услуг из всех покупателей привлекли только 16%. 17% покупателей торговой компании привлек режим работы предприятия, и лишь 15% посетителей привлекла благожелательная атмосфера ИП Дряхлова О.Н.

Часто результаты изучения мнений и ожиданий покупателей руководитель организации использует для совершенствования своей деятельности, для большей её ориентации на запросы потребителей. В этом плане полезным является сравнение оценок ценности товаров и услуг, предоставляемых организацией, полученных у сотрудников и потребителей организации. Полученные данные помогут понять, насколько мнение сотрудников совпадает с оценками потребителей, и таким образом, в какой степени деятельность предприятия ориентирована на удовлетворение потребностей клиента.

Посредством метода глубинного интервью покупателей и сотрудников были получены следующие данные: в таблице 2.4 приводятся рейтинги отдельно взятых показателей качественного уровня товаров и услуг ИП Дряхлова О.Н., которые получены на основе расстановки значений сотрудников и потребителей согласно степени важности (то есть по наибольшей оценки из тех, что были поставлены).

Таблица 2.11 — Ранжирование показателей качества товаров и услуг ИП Дряхлова О.Н.

Показатели качества товаров и услуг Оценки покупателей Оценки сотрудников
Качество товаров 1 2
Высокий уровень обслуживания 2 3
Удовлетворение срочных заказов 3 5
Чистота и благожелательная атмосфера в зале 4 1
Быстрота обслуживания 5 4
Выдерживание сроков выполнения срочных заказов 6 7
Предоставление информации по запросам 7 8
Качество дополнительных услуг(подгон по фигуре, подшив и др.) 8 6

 

Из данных таблицы 2.11 видно, что по некоторым показателям оценки сотрудников торговой компании и оценки покупателей в существенной степени достаточно схожие.

Отсюда вытекает, что сотрудники ИП Дряхлова О.Н.в значительной степени ориентировали свою деятельность на достижение высоких значений тех показателей качества товаров и услуг, которые также представляют высокую ценность для покупателей.

И, тем не менее, заметное расхождение наблюдается в оценке показателя «чистота и благожелательная атмосфера в зале». Это говорит о том, что торговая компания стремится привлечь большее количество клиентов.

Следует отметить, что 45% от общего числа опрошенных считают цены на товары и услуги в торговой компании  вполне нормальными.

Взаимосвязь, которая была замечена между мнениями респондентов об уровне цен в торговой компании, представлена на рисунке 2.7 и в таблице 2.12.

 

Рис. 2.7.  Взаимосвязь категорий товаров и услуг и мнений респондентов о ценах в ИП Дряхлова О.Н.

 

Респонденты, которые сочли уровень цен высокий и слегка завышенный, составляют 9,5% и 24% соответственно, однако для 21,5% считают, что цены на товары и услуги являются низкими.

 

Таблица 2.12 — Мнения респондентов о ценах и категориях товаров и услуг ИП Дряхлова О.Н.

Показатели Ответы респондентов
Мнение респондентов о ценах торговой компании Скорее низкие, чем высокие (21,5%) Вполне нормальные (45%) Скорее высокие, чем низкие (24%) Высокие (9,5%)
Категории товаров и услуг, предпочитаемых респондентами Товары высшей ценовой категории (21,5%) Товары средней ценовой категории (43,5%) Товары мелкие штучные (18%) Дополнительные услуги (17%)

 

В результате анализа мнения респондентов о ценах торговой компании и категорий товаров и услуг, предпочитаемые покупателями торговой компании, выяснилось, что наибольшую долю составляют люди, покупающие товары средней ценовой категории, которых вполне устраивают установленные цены в компании. Это говорит о том, что у покупателей торговой компании весьма высокие доходы.

Что касается использования торговыми предприятиями средств маркетинговых коммуникаций, то наиболее распространенным и применяемым является реклама, т.к. она обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя.

Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. publicrelations, также уделяется большое внимание: из традиционных методов PR можно выделить рекламу по местному телевидению и рекламные проспекты. Но использование Интернетапредоставляет возможность значительным образом дополнить традиционные приемы и снизить затраты. Торговой компанией применяются следующие средства Интернета: информация о новых товарах, фотографии стеллажей с выкладками товаров.

Основные виды средств распространения рекламы, предпочитаемые покупателями, показаны на рисунке 2.8.

 

Рис. 2.8.  Оценка покупателями торговой компании

ИП Дряхлова О.Н.средств распространения рекламы

 

Как показывают данные рисунка, наиболее распространенным средством рекламы являютсяреклама по телевидению (46%), ресурсы Интернета (страницы в социальных сетях): 7% респондентов ознакомились с предоставляемыми товарами и услугами торговой компании таким образом.

28% распространение рекламы посредством знакомых и родственников подтверждает тот факт, что люди посещают торговую компанию по рекомендации, соответственно можно сделать вывод, что покупатели торговой компании остаются довольными ее обслуживанием и товарами.

ИП Дряхлова О.Н.также оповещает о себе в газетах. Однако, учитывая, что подобный вид рекламы имеет относительно высокую стоимость и длительный временной разрыв между датой сдачи рекламных материалов и датой начала продаж, это средство распространения используется ограниченно.

Размещение рекламы в Интернете обходится гораздо дешевле, причем периодичность показа на телеканале видео рекламы происходит гораздо реже, чем в сети (в сети — ежедневно более 25 млн. показов рекламных баннеров (картинок размером 468х60 мм, на различных сайтах). Более того, рекламодателям гораздо легче измерить эффективность рекламной кампании в Интернете: отношение количества кликов на баннер к числу его показов.

Все вышеизложенное позволяет отметить, что данные, которые были получены в итоге проведения анкетирования, показали, что вне зависимости от возраста и пола, социального положения и времени пребывания, наибольшая часть респондентов отдает предпочтение, в первую очередь, качественному уровню товаров и уровню предоставляемых услуг и обслуживанию в магазинах ИП Дряхлова О.Н.

 

Выводы по главе

 

Выявленные в ходе проведения анализа развития торговой деятельностипроблемы торговой компании показаны в табл. 2.13.

Таблица 2.13 — Проблемы торговой деятельности компании
ИП Дряхлова О.Н.

Проблемы Пути решения
Замедление скорости расчетов с дебиторами (оборачиваемости дебиторской задолженности)  

Создание отдела по управлению
ресурсами

Замедление оборачиваемости запасов товаров
Недостаточный уровень скидок, не самый широкий ассортимент и только отдельные виды рекламы Создание отдела маркетинга

 

Выполненный анализ основных показателей развития торговой деятельности ИП Дряхлова О.Н.показывает такое: увеличение показателей прибыли и рентабельности характеризует рост уровня конкурентоспособности торговой деятельности; вместе с тем по данным анализа баланса моно увидеть, что улучшается уровень ликвидности баланса и финансовой устойчивостиИП Дряхлова О.Н.

Темп роста величины совокупных ресурсов ниже темпа роста суммы выручки от продажи, результатом чего выступает увеличение уровняресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,212 руб./руб., или на 7,1%. Такая же картина видна в соотношении темпов роста суммы прибыли от продаж и величины совокупных ресурсов.

Частные показатели эффективности использования отдельно взятых видов экономических ресурсов показывают постепенный рост уровня эффективности экономического потенциала ИП Дряхлова О.Н.в будущем.

При всем этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов, а также недостаточный уровень скидок, рекламы и не самый широкий ассортимент товаров и услуг. В связи с чем с целью улучшения показателей конкурентоспособности торгового предприятия необходимым является создание отдела по управлению ресурсами и отдела маркетинга.

 

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф