Заявка на расчет
Меню Услуги

Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

2.3. Анализ маркетинговой среды компании

В условиях стратегических изменений основным становится критерий комплексности изменений. Одновекторное развитие предприятия предусматривает реализацию конкретного проекта, направленного на решение приоритетной задачи, существенно влияющей на развитие предприятия. Обширней по охвату программных заданий является односферное и многосферное развитие, изменяющее определенные функциональные подсистемы или виды деятельности предприятия. В данном случае комплексное развитие предусматривает изменение деятельности предприятия, когда его текущий результат существенно отличается от предыдущего.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Маркетинговые изменения на предприятии –это изменения, охватывающие все аспекты деятельности предприятия, вызванные конъюнктурой рынка или изменением концептуальных целей предприятия, воплощаемые в изменения его вектора развития, и как следствие, стратегического плана.

В маркетинге количество методов, видов и объектов анализа неисчислимое множество. Охарактеризовать маркетинговую стратегию компании ООО «Дивас Трейд» можно при помощи маркетинговых методов, таких как SWOT- анализ и PEST-анализ.

Внешняя и внутренняя среда предприятия поможет охарактеризовать показатели деятельности, анализировать ее можно при помощи специальных маркетинговых инструментов, одним из которых является SWOT- анализ.

SWOT-анализ является одним из видов ситуационного анализа, при помощи которого можно оценить как текущее, так и будущее состояние конкурентоспособности предприятия. SWOT- анализ является простым, но, в тоже время, качественным инструментом стратегического маркетинга. Он предназначен для анализа и изучения структурированной информации, которая может быть использована в дальнейшем непосредственно для разработки маркетинговой стратегии.

В таблице 14 представлен SWOT- анализ компании ООО «Дивас Трейд».

Проведенный SWOT- анализ компании ООО «Дивас Трейд» позволил сделать вывод о том, что у исследуемой компании имеются как сильные стороны в работе, так и слабые.

Таблица 14

SWOT- анализ кафе «Дивас Трейд»

Положительные влияние (Силы)

Сильные стороны

Отрицательное влияние (слабости)

Слабые стороны

Удобное месторасположения Текучесть кадрового персонала
Наличие собственной парковки Отсутствие стимулирования персонала
Высокий уровень обслуживания Отсутствие системы в подготовке и переподготовки кадров
Квалифицированный персонал Отсутствие дисконтных карт для клиентов
Наличие дополнительных услуг
Приемлемая ценовая политика
Высокий уровень лояльности клиентов
Возможности Угрозы
Расширение ассортимента товаров Появление новых конкурентов
Развитие коммерческих связей с новыми поставщиками Нестабильная ситуация в экономике и в стране
Предоставление новых дополнительных  услуг (свежая выпечка, доставка продуктов на дом и пр.) Снижение платежеспособности населения
Реализация товаров для населения в категории «эконом» Угроза мировых пандемий на работу торговых предприятий
Широкий охват территорий Изменение курса доллара и евро
Открытие новых магазинов в регионах России Потеря интереса у потребителей

 

К сильным сторонам можно отнести тот факт, что магазины очень удобно расположены для клиентов, имеет собственную парковку для автомобилей, персонал — высококвалифицированный, и обслуживание осуществляется на высшем уровне. Цены на товары-  приемлемые, лояльность клиентов- высокая.

К слабым сторонам компании ООО «Дивас Трейд» можно отнести: отсутствие мотивации персонала, что, соответственно, влечет за собой текучесть кадров. Также, на исследуемой компании, отсутствует система подготовки и переподготовки кадров. Также выявлено, что потребителям торговых точек не предоставляются дисконтные карты.

К возможностям компании ООО «Дивас Трейд» можно отнести следующее:

  • расширение ассортимента товаров;
  • развитие коммерческих связей с новыми поставщиками (изучение прайс-листов, отзывы о поставщиках и пр.);
  • предоставление новых дополнительных услуг (свежая выпечка, доставка продуктов на дом и пр.);
  • реализация товаров для населения в категории «эконом» (организовать минимальную наценку на востребованные и необходимые продукты питания);
  • широкий охват территории (магазины распложены в разных территориях Москвы);
  • открытие новых магазинов в регионах России (в перспективы расширять бизнес).

Также, на основании SWOT- анализа, выявлены угрозы, которые могут повлиять на работу компании ООО «Дивас Трейд». К таким угрозам  относятся следующие:

  • нестабильная ситуация в стране и экономике (сложные дипломатические отношения, нестабильность экономики в стране, повышение налогов и т.д.);
  • платежеспособность населения может снижаться (дистанционная работа из-за пандемии, влечет за собой сокращение заработной платы населения);
  • мировые кризисы, а также, как показала практика, и мировые пандемии могут очень сильно отразиться на работе торговых предприятий;
  • изменение курса доллара и евро. Из-за экономического кризиса цена на нефть нестабильна, отсюда можно наблюдать изменение курсов валюты;
  • предпочтения потребителей могут меняться, тем более конкуренция в сфере торговли широка, и он может начать посещать магазины конкурента, потому что там предлагают более дешевые продукты питания;

Еще одним инструментом стратегического маркетинга является PEST-анализ.

PEST-анализ предназначен для установления влияния факторов внешний среды на предприятие, таких, как: экономические, социальные, технологические и политические. Результаты PEST-анализа формируются в виде матрицы, на основании которой возможно определить влияние тех или иных внешних факторов на работу предприятия.

Проведем PEST-анализ компании ООО «Дивас Трейд», который представлен в таблице 15.

Таблица 15

PEST- анализ. Оценка факторов, влияющих на деятельность компании, работающей в сфере общественного питания

Показатели (факторы) Влияние фактора Экспертная оценка Средняя оценка Взвешенная оценка
1 2 3 4 5
Политические факторы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Действующие правовые нормы в  сфере торговли 4 4 3 3 4 5 3,8 0,26
Регулирование отрасли торговли 3 3 3 3 3 2 2,8 0,14
Вероятность развития пандемий в мире 5 5 5 4 5 5 4,8 0,41
Законодательство в сфере трудовых отношений 3 2 3 3 2 3 2,6 0,13
Торговое эмбарго 3 3 2 3 3 4 3 0,16
Экономические факторы
Инфляция 3 2 3 3 3 4 3 0,16
Доходность населения 5 4 4 3 4 5 4 0,34
Развитие банковской системы в стране 3 2 3 3 4 4 3,2 0,17
Изменение процентных ставок по кредитам 4 4 3 4 3 4 3,6 0,25
Экономическое развитие в стране 3 3 2 2 2 3 2,4 0,12
Изменение курса валюты 2 1 2 2 3 2 2 0,07
Социальные факторы
Отношение персонала торговой компании  к работе 4 3 4 3 2 3 3 0,21
Требования, предъявляемые к качеству реализуемых товаров 5 5 4 3 3 4 3,8 0,33
Социальная напряженность в обществе 2 2 3 3 3 2 2,6 0,09
Демографические показатели населения 3 2 2 2 3 4 2,6 0,13
Технологические факторы
Уровень развития новых инновационных технологий в сфере торговли

 

2 2 2 3 2 1 2 0,07
Введение на рынок нового современного оборудования в сфере торговли

 

4 3 3 3 5 5 3,8 0,26
Развитие новых информационных технологий в сфере учета товаров на складе 4 2 3 4 3 2 2,8 0,19
Развитие интернет и мобильных технологий (ведение бизнеса при помощи смартфонов) 2 2 3 3 2 1 2,2 0,08
Итого 54 58

 

На основании полученных данных, проранжируем полученные результаты и представим в матричном виде проведенный PEST- анализ компании ООО «Дивас Трейд». Полученные результаты представлены в таблице 16.

Таблица 16

Матрица полученных результатов PEST- анализа компании ООО «Дивас Трейд»

Политические Экономические
Фактор Вес Фактор Вес
Вероятность развития пандемий в мире 0,41 Доходность населения 0,34
Действующие правовые нормы в  сфере торговли 0,26 Изменение процентных ставок по кредитам 0,25
Торговое эмбарго 0,16 Развитие банковской системы в стране 0,17
Регулирование отрасли торговли 0,14 Инфляция 0,16
Законодательство в сфере трудовых отношений 0,13 Экономическое развитие в стране 0,12
Изменение курса валюты 0,07
Социальные Технологические
Фактор Вес Фактор Вес
Требования, предъявляемые к качеству реализуемых товаров 0,33 Введение на рынок нового современного оборудования в сфере торговли 0,26
Отношение персонала торговой компании к работе 0,21 Развитие новых информационных технологий в сфере учета товаров на складе 0,19
Демографические показатели населения 0,13 Развитие интернет и мобильных технологий (ведение бизнеса при помощи смартфонов) 0,08
Социальная напряженность в обществе 0,09 Уровень развития новых инновационных технологий в сфере торговли 0,07

 

Таким образом, полученные результаты проведенного PEST- анализа позволили сделать следующие выводы о том, что среди четырех исследуемых факторов наибольшее влияние на деятельность компании ООО «Дивас Трейд» оказали следующие показатели:

1.Политические факторы

Среди данных факторов существенное влияние оказывает развитие пандемии (так как она способна «парализовать» работу торговых предприятий, как мелких, так средних и крупных). Данная ситуация может действительно сильно навредить работе таких предприятий, вплоть до полного банкротства. Это — действительно глобальная и мировая проблема.

Действующие правовые нормы в сфере общественного питания также играют немаловажную роль. Роспотребнадзор с 01.06.2020 года ввел новые рекомендации, касающиеся работы торговых предприятий в период пандемии. Каждое торговое предприятие должно беспрекословно выполнять данные рекомендации, а все покупатели посещать торговые точки только в масках и перчатках. Обслуживание покупателя без защитной маски может обернуться для торговой точки большим штрафом.

  1. Социальные факторы

Среди таких факторов самыми весомыми оказались  требования к качеству реализуемых товаров и отношение персонала к работе. Так как данные факторы получили наибольшее количество баллов, руководителю компании ООО «Дивас Трейд» стоит обратить особое внимание на данные результаты.

Экономические факторы

Анализируя показатели данной группы факторов, выявлено, что наибольшую значимость получили показатели по доходности населения (0,34) и изменение процентных ставок по кредитам (0,25). Если доходность населения будет падать, то магазины будет посещаться реже, соответственно, прибыль будет снижаться. На сегодняшний день в сложившейся тяжелой ситуации для торговых предприятий будет необходима помощь кредитных учреждений. Немаловажной будет роль ставок по кредитам, ведь его нужно будет отдавать, а кредиты с высокими процентами могут разорить.

Технологические факторы

В данной группе факторов акцент был сделан на два показателя, получивших самые наибольшие показатели: введение на рынок нового современного оборудования (0,26) и развитие новых информационных технологий в сфере учета товаров на складе (0,19). Эти два фактора также могут существенного влиять на работу магазина, так как без четкого учета материальных ценностей не может быть слаженой и эффективной работы, а без современного оборудования не будет возможности быстро обслужить покупателей.

Таким образом, можно сказать о том, что каждая группа факторов, в той или иной степени, влияет на работу компании ООО «Дивас Трейд», руководство должно тщательно изучать их влияние и заострить внимание на те показатели, которые получили наибольшую оценку. Если на внешние факторы руководство не сможет как-то повлиять, так как от него ничего не зависит, то на внутренние факторы влияние может быть оказано, и показатели могут быть изменены в лучшую сторону.

Выводы по 2 главе

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Дивас Трейд» является коммерческим предприятием, осуществляющим торговую деятельность продуктами питания. Анализ организационной структуры управления показал, что она является линейно-функциональной.

Анализируя основные финансово-экономические показатели деятельности компании ООО «Дивас Трейд» за 2018-2020 гг. выявлено, что  в 2018 году показатель чистой прибыли составлял 16944 тыс. руб., в 2019 году он значительно увеличивается на 155,76% и на конец года составляет 43337 тыс. руб. В 2020 году также отмечено увеличение данного показателя на 29,02% по сравнению с 2019 годом. Таким образом, чистая прибыль у компании ООО «Дивас Трейд» возрастает, что говорит о хорошем финансово-экономическом положении в компании.

Общая сумма товарооборота в 2020 году снижается на 11,3% по сравнению с 2020 годом и составил 1238978 тыс. руб. Также отмечено снижение в 2020 году по таким товарным группам, как: хлебобулочные изделия (0,91%); колбасная продукция (13,99%); кондитерские изделия (26,42%); молочная продукция (7,94%); фрукты и овощи (9,94%); вино-водочные изделия (21,44%); чай, кофе (10,03%). Увеличение товарооборота в 2020 году отмечено по таким товарным группам, как: бакалейные товары (0,82); консервная (11,98%).

Проведенный АВС- анализ показал, что удельный вес группы А в снижается, если в 2018 году он составлял 41,89%, то в 2020 году он составил 41,06%, а в 2020 году он снизился до 38,32%.  За счет изменения в товарной группе А происходят и изменения в товарных группах В и С. Так, категории товаров, находящихся в группе В также имеют тенденцию снижения, если в 2018 году этот показатель составлял 32,99%, то к 2020 году он снизился до 32,07%. В 2020 году отмечено незначительное увеличение показателя в данной группе до 33,25%. Группа С, напротив возрастает, так в 2018 году этот показатель составлял 15,14%, а в 2020 году он возрос до 28,43%.

Проведенный SWOT и PEST-анализ помог выявить специфические особенности внутренний и внешней среды компании ООО «Дивас Трейд».

Анализ эффективности товарной политики показал, что неэффективно используется торговая площадь под товар категории «чай, кофе», необходимо предпринять необходимые меры для оптимизации данной группы товаров.

Глава 3. Основные направления повышения эффективности розничной торговли

3.1. Выявление проблем и формирование предложений по повышению эффективности работы ООО «Дивас Трейд»

Проанализировав торговый ассортимент ООО «Дивас Трейд» были выявлены следующие проблемы, которые представлены на рисунке 9

Рисунок 9 —  Дерево проблем ООО «Дивас Трейд»

Из рисунка 9 видно, основными проблемами торговли в ассортиментной политике магазина является снижение темпов роста товарооборота и прибыли. Сделав АВС-анализ, были выявлены группы, занимающие наибольший удельный вес в структуре товарооборота и наименьший удельный вес. Была выбрана категория чай, так как данная группа является одной из критических, на полках постоянно царит хаос, нет никакой последовательности в выкладке товаров, и преобладают дорогие чаи.

Был проведен опрос среди покупателей, в котором был выявлен спрос на чай и масса вопросов о недорогом чае. То есть спрос есть, а предложение отсутствует. Также данная товарная группа имеет низкий коэффициент эффективности использования торговой площади и самый низкий товарооборот на 1 погонный метр.

Для совершенствования товарной политики компании ООО «Дивас Трейд» необходимо разработать ряд рекомендаций.

Как было выявлено, наиболее слабые позиции в ассортиментной политике предприятия связаны с товарной группой чай. Далее представим варианты решения проблем для товарной группы чай в ООО «Дивас Трейд». Основные мероприятия по решению проблемы представлены на рисунке 10

Рисунок 10 — Пути оптимизации торгового ассортимента ООО «Дивас Трейд»

После проведения анализа, а также рассмотрев все товарные позиции в категории товаров «чай», учитывая все потребности и предпочтения потребителей были определены направления совершенствования товарной политики компании ООО «Дивас Трейд». Приемлемым вариантом стратегии ассортимента для данной группы товаров стало: расширение в номенклатуре одной ассортиментной категории («товары народного потребления -ТНП») за счет сокращения других («медиум» и «премиум»).

По результатам проведенного исследования, в течение двух недель проводилась работа по замене ассортимента чая и оптимизации выкладки на оборудовании, при этом доля выкладки группы осталась неизменна. Проведенные мероприятия по оптимизации ассортимента товарной группы «чай» дали следующий результат: из 149 рабочих товарных позиций осталось 90; при этом изменена их структура -расширен ассортимент чая с низкими ценами за счет сокращения неперспективных марок среднего и нижнего ценового сегментов.

На рисунке 11 представлена структура ассортимента чая по ценовым категориям до и после изменений.

Рисунок 11-  Структура ассортимента чая до и после проведенной оптимизации

Для того чтобы выяснить, как изменение структуры ассортимента чая повлияло на изменение розничных объемов продаж и эффективность использования торговой площади данной группой, необходимо сравнить показатели по розничному обороту до и после изменений. Оптимизация ассортимента товарной группы «чай» проводились в течение января-марта 2019г. по результатам анализа продаж за период 2020г. В течение этого времени реализовывалась новая товарная политика, после чего был проведен сравнительный анализ показателей эффективности ассортимента товарной группы «чай» за 2019 г. и 2020 г.

Оптимизация выкладки товарной группы чай заключалась в сокращении

52места для выкладки товаров до 5 м2, увеличив при этом место выкладки под группу товаров кондитерские изделия до 9м2. Так как в данной группе товаров наблюдается постоянный беспорядок выкладки на полках -покупатели часто не видят нужного им товара, маленький метраж полок не позволяет разместить все виды кондитерских изделий.

Проанализируем изменения по эффективности использования торговой площади товарной группой «чай».  Данные представлены в таблице 17.

Таблица 17

Сравнительный анализ эффективности использования торговой площади товарной группой чай за3 мес.2020г и 2019г.

октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г.

 

Январь, февраль, март 2019 г.
Товарооборот, руб. Доля

продаж,

%

Эффективность

использования,

%

Товарооборот, _______ туб. Доля

продаж,

%

Эффективность

использования,

%

По

магазину в целом

По

товарной группе чай

По

магазину в целом

По

товарной

группе

1396756 77654 5,56 0,31 1208512 76524 6,33 1,05
Примечание
1.Длина выкладки бакалейных товаров до оптимизации 9м., после-5 м.
2.Доля выкладки до оптимизации ассортимента, % -17,92: после оптимизации 9,4
3.Доля продаж группы определяется отношением товарооборота по товарной группе к  общему объему товарооборота, умноженное на 100%
4. Эффективность использования площадей определяется соотношением доли продаж группы к доле выкладке группы

 

Из данных таблицы 17 видно, что после проведения оптимизации торгового ассортимента по товарной группе чай, доля выкладки с 17,92% сократилась до 9,4%, а доля продаж увеличилась с 5,56% до 6,33 %, тем самым увеличилась эффективность использования торговых площадей самой проблемной группы ООО «Дивас Трейд».

Далее представим анкетные данные по выявлению спроса на травяные чаи. Анкета проводилась среди потребителей ООО «Дивас Трейд». В опросе участвовало 1000 чел. Вопросы анкеты представлены в Приложении 2.

Опрос проводился силами сотрудников ООО «Дивас Трейд». Данные представлены в таблице 18.

Таблица 18

Анкетные данные по выявлению спроса на травяные чаи

Вопрос Ответы
Предпочитаете ли Вы пить травяные чан? Да 75% Нет 15%
Какой из перечисленных травяных чаев вы

предпочитаете?

— листья: черной смородины, малины, лимонника, мяты, душицы, облепихи, зверобоя, черники, крапивы, тысячелистника, земляники, морошки, монарды, бадана и др.; 35% — цветки: липы,

ноготков или календулы, мяты, душицы, зверобоя, лабазника или филипендулы, шиповника, мальвы или шток-розы, ромашки аптечной, и др 17%

— плоды: шиповника, боярышника, барбариса, калины, кизила, рябины, зизифуса или джиды, облепихи, малины, земляники, винограда (изюм или кишмиш), актинидии,яблоко, абрикос, персик, лимон и др 15% — плодоножки: морошки, вишни, черешни и др

13%

— семена: укропа, тмина, кориандра, шиповника и др.; 11% — корни: лопуха, солодки, девясила н др.9%
Какую упаковку чая Вы предпочитаете? Картонная

34%

Жестяная 28% Полиэтилен 38%
По какой цене Вы предпочитаете чай? до 50р

25%

до 100р 40% до 150 р

20%

до 200 р 15%
Какого

производителя Вы предпочитаете чай?

Ахмат 10% Гринфилд

20%

Беседа 38% Липтон 32%
В каком виде вы предпочитаете чай? Пакетированн ый 41% Листовой 38% Бутонами 15% Гранулированн ый 6%

 

Данные опроса представлены на рисунке 12 (Приложение 3).

Из данных таблицы 18 видно, что спрос на травяные чаи преобладает. Наибольшее количество респондентов отдает предпочтение чаям из листьев черной смородины, малины, лимонника, мяты, душицы, облепихи, зверобоя, черники, крапивы, тысячелистника, земляники, морошки, монарды, бадана и др. Упаковку предпочитают больше полиэтиленовую, а производителя чая бренда «Беседа», также большая часть опрашиваемых респондентов предпочитает пакетированный чай.

Основываясь на результаты анкетных данных, введем в ассортимент новую позицию –травяные чаи.

Из данных таблицы 19 видно, что при внедрении новых травяных чаев на предприятии товарооборот составит 543,6 тыс. руб., а прибыль от реализации составит 132,9 тыс. руб. в год. Также в качестве оптимизации ассортимента был применен метод расчета оптимального размера поставки во избежание больших объемов товарных запасов на конец года.

В таблице 19 представим предполагаемый спрос на чаи и спрогнозируем товарооборот.

Таблица 19

Эффект от внедрения травяных чаев в товарную группу чай

ООО «Дивас Трейд»

Показатели Данные
Предполагаемый спрос на травяной чай, чел. 7248
Средняя цена травяного чая, тыс. руб. 0,075
Товарооборот, тыс. руб. 543,6
Себестоимость, тыс. руб. 380,5
Валовый доход, тыс. руб. 163,1
Издержки обращения, тыс. руб. 30,2
Прибыль от реализации, тыс. руб. 132,9

 

Эффективный порядок заказа товаров может оказаться решающим условием для успешной работы магазина. Чрезмерные запасы товаров связывают капитал, делают убыточными отделы, в которых продается скоропортящаяся продукция, затрудняют движение ходовой продукции и мешают управлению запасами. Они приводят к уменьшению полезной площади магазина и повышают издержки. Но и заказ недостаточного количества товаров также приводит к серьезным последствиям. Отсутствие товара на складе означает уменьшение продаж; потерю прибыли и клиентов. Поэтому важнейшим элементом заказа является определение оптимального количества заказываемых товаров.

Оптимальное количество товаров означает качественное обслуживание покупателей, минимум инвестиций в товары и высокий оборот запасов. Дополнительные выгоды включают уменьшение случаев нехватки товара, сокращение времени, уходящего на инвентаризацию, уменьшение инвентарного списка (на полках и в подсобках), а также сокращение операций по маркировке товаров при изменении цены.

Рассчитаем оптимальный запас товаров для ООО «Дивас Трейд» данные расчета представлены в таблице 20.

Таблица 20

Расчет оптимального размера товарного запаса для ООО «Дивас Трейд»

Наименование Годовое потребле ние Расходы по доставке партии товара, руб. Расходы на хранение единицы товара, руб. Опти-маль-

ный

размер

партии

Точка возобно-вления заказа Частота

поставки,

раз

1 2 3 4 5 6 7
Вино- водочные изделия 36000 1589 1825 250 394 144
Молочная

продукция

8367 4589 1658 215 69 39
Кондитерские

изделия

4853 2345 1245 135 53,2 36,0
Фрукты и овощи 4743 3459 2136 124 65,0 38,0
Колбасная

продукция

2789 1258 2458 53 23,0 53
Чай, кофе 11474 2459 3124 134 63,0 86
Хлебобулочные

изделия

16817 3457 2658 209 184 80,46
Консервация 12048 2358 2145 163 99 74
Бакалейные

товары

3729 3458 1253 144 31 26

 

Так, при трехсуточном цикле (чай, кофе) выполнении заказа в момент его возобновления в запасе должно оставаться не меньше 63 единиц товара. Т.е. при снижении запасов товара до 63 шт. необходимо возобновить заказ на 134 шт. Всякий раз, когда достигается точка возобновления заказа, определяемая 63 шт., инициируется новая поставка и 134 шт. поступают именно в тот момент, когда запас истощается полностью. Однако на практике лучше предусмотреть небольшой избыток или резервный запас, гарантирующий постоянное наличие товара в продаже.

Значительная роль в управлении ассортиментом отводится оптимизации товарных запасов. Величина товарных запасов не должна быть как слишком большой, чтобы не связывать ресурсы предприятия, так и слишком малой, чтобы не возникло проблем с товарным обеспечением категории.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Произведем расчет эффективности предложенных мероприятий по оптимизации ассортимента товаров компании ООО «Дивас Трейд», поэтому в данном случае вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определения соответствия их величины потребностям товарооборота является весьма актуальным (таблица 21, рисунок 13).

Таблица 21

Расчет эффекта проведения оптимизации ассортимента методом расчета оптимального размера поставки товаров

Наименованы е группы 2020 год Прогноз 2022 г Темп

роста,

%

Розничный товаро-оборот, тыс. руб. Запасы

средние,

тыс.руб.

К

обора

чивае

мости

Розничный товаро

обор от, тыс. руб.

Запасы

средние

тыс.

руб.

К

обора-чива

емости

1 2 3 4 5 6 7 8
Хлебобулочные

изделия

130281 87890 1,48 134189,4 69876 1,92 29,55
Колбасная

продукция

189281 112910 1,67 194959,4 90876 2,14 27,97
Кондитерские

изделия

163219 112101 1,45 168115,6 89762 1,87 28,63
Бакалейные

товары

114983 90876 1,26 118432,5 82817 1,43 13,023
Молочная

продукция

90389 59847 1,51 93100,67 42918 2,16 43,62
Фрукты и овощи 92376 60987 1,51 95147,28 40938 2,32 53,44
Консервация 154311 110918 1,39 158940,3 89763 1,77 127,27
Вино- водочные изделия 384262 190181 2,02 395789,9 159847 2,47 22,54
Чай, кофе 77654 43298 1,79 79983,62 39872 2,00 11,85
Итого 1396756 31485,05 44,36 1438659 11317,7 127,11 186,5389

 

Рисунок 13-  Коэффициент оборачиваемости до и после внедрения оптимизации ассортимента в ООО «Дивас Трейд»

Из данных таблицы 21 и рисунка 13 видно, что после внедрения методов оптимизации торгового ассортимента коэффициент оборачиваемости по всем товарным группам вырос.

Отмечено по результатам исследования, что наибольший рост коэффициента товарооборачиваемости отмечен по следующим группам: «колбасная продукция» (1,67→2,14); «молочная продукция (1,51→2,16); «фрукты и овощи» (1,51→2,32); вино-водочные изделия (2,02→2,47). Следовательно, можно сказать об эффективности разработанной системы мероприятий, направленной на оптимизацию и повышение качества управления ассортиментом товаров ООО «Дивас Трейд».

Располагая следующими данными: выручка от реализации продукции (товарооборот), полная себестоимость реализованной продукции, издержки обращения, -необходимо определить эффективность проведенных мероприятий по оптимизации ассортимента сравнив показатели за 2020 и первые три месяца 2022 гг.

Чтобы более ясно увидеть картину происходящего представим в таблице 22 эффект от внедрения всех мероприятий.

Таблица 22

Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Показатель 2020г Прогноз 2022 Абсолютное изменение,

(+/-)

Темп роста, %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации (товарооборот), (тыс.руб.) 1396,75 1438,65 +41,9 103
в том числе:

-увеличение товаров ТИП за счет сужения товаров медиум-класса и премиум-класса

21,64 +21,64 100
-внедрение травяных чаев 54,36 +54,36 100
-внедрение расчета оптимального размера поставки 12,3 +12,3 100
-сокращение выкладки под чай до 50 м 84,2 +84,2 100
Внедрение скидки 5% на категорию товаров «травяные чаи» 35,2 -35,2 100
Покупная стоимость (полная себестоимость, включая НДС),(тыс.руб.) 266,74 274,75 +8,01 103
Валовой доход (сумма торговых наценок), (тыс.руб.) 1150,05 1301,2 +151,15 103
Издержки обращения, (тыс.руб.) 392,06 495,60 +103,54 126,41
Издержки обращения, % к обороту 3,56 2,90 -0,66 81,46
Прибыль от реализации, (тыс.руб.) 737,99 802,7 +64,71 108,77

 

Расчетные данные позволяют судить о том, что мероприятия, направленные на совершенствование структуры ассортимента, имеют положительный результат. Полученный эффект, выраженный в виде прибыли, а также экономическая эффективность проекта, характеризуемая прибылью от продаж, служат прямым доказательством правильно выбранной стратегии. Итоговая прибыль предприятия увеличилась на 8,77%.

Выводы по главе 3

На основании проведенного исследования был выявлен ряд проблем в торговле компании ООО «Дивас Трейд», в частности: темп роста товарооборота и прибыли снижается; неэффективное использование торговых площадей под товары группы «чай, кофе»; при высоком спросе на товары группы «чай, кофе» -предложение отсутствует; возникновение неудовлетворительного спроса покупателей на товары группы «чай, кофе».

Для выявления потребностей покупателей проведено анкетирование, в результате обработки результатов было выявлено, что существует спрос на травяные чаи, которые отсутствует в ассортименте компании ООО «Дивас Трейд».

В работе предложены мероприятия, направленные на совершенствование торговли, в частности: сократить выкладку под товары категории «чай», тем самым увеличить выкладку более востребованной группы «фрукты, овощи»; внедрить расчет оптимальной поставки товаров; расширить ассортимент товаров группы НТП за счет снижения товаров группы перемиум и медиум-класса; оптимизировать выкладку товаров категории «чай»; внедрение в ассортимент травяных чаев (установлена востребованность при помощи анкетирования).

Расчет экономической эффективности показал, что все предложенные мероприятия по совершенствованию торговли  компании ООО «Дивас Трейд» позволят увеличить прибыль компании на 8,77% в перспективе.

Заключение

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Дивас Трейд» является коммерческим предприятием, осуществляющим торговую деятельность продуктами питания. Анализ организационной структуры управления показал, что она является линейно-функциональной.

Анализируя основные финансово-экономические показатели деятельности компании ООО «Дивас Трейд» за 2018-2020 гг. выявлено, что  в 2018 году показатель чистой прибыли составлял 16944 тыс. руб., в 2019 году он значительно увеличивается на 155,76% и на конец года составляет 43337 тыс. руб. В 2020 году также отмечено увеличение данного показателя на 29,02% по сравнению с 2019 годом. Таким образом, чистая прибыль у компании ООО «Дивас Трейд» возрастает, что говорит о хорошем финансово-экономическом положении в компании.

Общая сумма товарооборота в 2020 году снижается на 11,3% по сравнению с 2020 годом и составил 1238978 тыс. руб. Также отмечено снижение в 2020 году по таким товарным группам, как: хлебобулочные изделия (0,91%); колбасная продукция (13,99%); кондитерские изделия (26,42%); молочная продукция (7,94%); фрукты и овощи (9,94%); вино-водочные изделия (21,44%); чай, кофе (10,03%). Увеличение товарооборота в 2020 году отмечено по таким товарным группам, как: бакалейные товары (0,82); консервная (11,98%).

Проведенный АВС- анализ показал, что удельный вес группы А в снижается, если в 2018 году он составлял 41,89%, то в 2020 году он составил 41,06%, а в 2020 году он снизился до 38,32%.  За счет изменения в товарной группе А происходят и изменения в товарных группах В и С. Так, категории товаров, находящихся в группе В также имеют тенденцию снижения, если в 2018 году этот показатель составлял 32,99%, то к 2020 году он снизился до 32,07%. В 2020 году отмечено незначительное увеличение показателя в данной группе до 33,25%. Группа С, напротив возрастает, так в 2018 году этот показатель составлял 15,14%, а в 2020 году он возрос до 28,43%.

Проведенный SWOT и PEST-анализ помог выявить специфические особенности внутренний и внешней среды компании ООО «Дивас Трейд».

Анализ эффективности товарной политики показал, что неэффективно используется торговая площадь под товар категории «чай, кофе», необходимо предпринять необходимые меры для оптимизации данной группы товаров.

На основании проведенного исследования был выявлен ряд проблем в торговле компании ООО «Дивас Трейд», в частности: темп роста товарооборота и прибыли снижается; неэффективное использование торговых площадей под товары группы «чай, кофе»; при высоком спросе на товары группы «чай, кофе» -предложение отсутствует; возникновение неудовлетворительного спроса покупателей на товары группы «чай, кофе».

Для выявления потребностей покупателей проведено анкетирование, в результате обработки результатов было выявлено, что существует спрос на травяные чаи, которые отсутствует в ассортименте компании ООО «Дивас Трейд».

В работе предложены мероприятия, направленные на совершенствование торговли, в частности: сократить выкладку под товары категории «чай», тем самым увеличить выкладку более востребованной группы «фрукты, овощи»; внедрить расчет оптимальной поставки товаров; расширить ассортимент товаров группы НТП за счет снижения товаров группы перемиум и медиум-класса; оптимизировать выкладку товаров категории «чай»; внедрение в ассортимент травяных чаев (установлена востребованность при помощи анкетирования).

Расчет экономической эффективности показал, что все предложенные мероприятия по совершенствованию торговли  компании ООО «Дивас Трейд» позволят увеличить прибыль компании на 8,77 % в перспективе.

Список использованной литературы

Нормативно правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. — 554с.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года № 184 ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 02.07.2021)
  4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  5. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11.06.2021)
  6. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
  7. Закон РФ от 20 .02.1995г.№24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  8. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термин, определения, 2014

      Основная литература:

  1. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Е.П.Голубков.- М.: Финпресс, 2018. – 628 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М.: Диалектика, 2020. — 496 c.
  3. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. — М.: КноРус, 2020. — 384 c.

      Дополнительная литература:

  1. Антошкина А.В. Исследование товарной политики предприятия/ А.В, Антошкина// Пространственная и структурная трансформация экономики России.-2020.- № 1.- С.42-47
  2. Александрова А.Н. Совершенствование товарной политики предприятия /А.Н. Александрова // Студенческая наука- первый шаг в академическую науку.- 2018.- № 1.- С. 451-453
  3. Акимова Д.А. Условия формирования товарной политики / Д.А. Акимова// Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями.- — № 1.- С. 28-20
  4. Абдурашитова П.М. Содержание товарной политики предприятия /П.М. Абдурашитова // Экономика и бизнес: теория и практика.- 2020.- № 9.- С. 8-11
  5. Брикунова А.А. Проблемы формирования товарной политики предприятия/ А.А. Брикунова // Актуальные вопросы устойчивого развития России в исследованиях студентов.- 2020.- № 1.- С. 190-192
  6. Гончарова Е.Г. Совершенствование товарной политики магазина / Е.Г. Гончарова // В мире научных открытий.- 2019.- № 1.- С. 312-314
  7. Голуб Е.Ю. Сущность, виды, принципы и функции коммерческой деятельности / Е.Ю. Голуб // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ.- 2020.- № 1.- С. 886-890
  8. Драгомир А.А. Формирование товарной политики торгового предприятия/ А.А. Драгомир // Молодежь ХХ1 века: образование, наука, инновации.- 2018.- № 1.- С. 160-162
  9. Джураева З.А. Влияние товарной политики на деятельность предприятия / З.А. Джураева // Мировая наука.- 2020.- № 1.- С. 112-115
  10. Ермалович Л.П. Современные аспекты товарной политики организации / Л.П. Ермалович // Эффективность сферы товарного обращения и труда.- 2016.- № 1.- С. 37-40
  11. Казарцева А.С. Роль товарной политики в деятельности организации / А.С. Казарцева// Модернизация экономики России.- 2019.- № 1.- С. 103-104
  12. Манин П.В. Анализ ассортимента как основанная часть товарной стратегии коммерческой организации /П.В. Манин // Научные исследования в социально –экономическом развитии общества.- 2020.- № 1.- С. 265-271
  13. Михалев А.Г. Формирование товарной политики в систем маркетинга / А.Г.Михалев // Саяпинские чтения.- 2019.- № 1.- С. 154-160
  14. Никонова Я.И. Товарная политика розничной торговой организации / Я.И. Никонова // Экономист года.- 2019.- № 1.- С. 29-32
  15. Натанова Н.Ю. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятия / Н.Ю. Натанова // Наука ХХ1 века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы развития общества.- 2020.- № 1.- С. 280-283
  16. Ряскова Ю.Г. Аспекты товарной политики влияющие на конкурентоспособность товара / Ю.Г.Ряскова // Организация производства, экономика и менеджмент.- 2020.- № 1.- С. 12-14
  17. Рожкова А.Д. Разработка товарной политики предприятия / А.Д. Рожкова // Проблемы развития предприятий: теория и практика.- 2018.- № 1.- С. 78-81
  18. Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. — М.: КноРус, 2019. — 288 c.
  19. Сайфидинов Б.В. Некоторые направления эффективного управления товарной политикой предприятия /Б.В.Сайфидинов// Инновационное развитие современной науки.- 2020.- № 1.- С. 37-45
  20. Строев М.О. Товарная политика как основная часть маркетинга организации / М.О. Строев // Студенчество России: век ХХ1.- 2020.- № 1.- С. 283-290
  21. Султанова А.А. Проблемы формирования товарной политики предприятия/ А.А. Султанова// Тенденции развития науки и образования.- 2019.- № 39.- С. 34-36
  22. Тройникова О.С. Роль товарной политики в деятельности предприятия: монография/ О.С. Тройникова .- М.: Юрайт, 2020- 48 с.
  23. Труш Ю.Л. Формирование ассортиментной политики на предприятии /Ю.Л.Труш // Формирование рыночных отношений .- 2017.- № 1.- С. 67-71
  24. Шавалеев Т.Р. Формирование товарной политики в системе маркетинга / Т.Р. Шавалеев // Реформы в России и проблемы управления.- 2020.- № 1.- С. 136-139
  25. Устоев Д.В. Цели, задачи и основные направления товарной политики / Д.В. Устоев // Мировая наука.- 2020.- № 6.- С. 485-488
  26. Харитонова О.С. Проблемы товарной политики предприятия/ О.С. Харитонова // Вестник Луганского национального университете имени В.Даля.- 2019.- № 4.- С. 114-118

Приложения

Приложение 1

Отчет о финансовых результатах

за Январь-декабрь 20 20 г. Коды
Форма по ОКУД 0710002
Дата (число, месяц, год) 31 12 2020
Организация ООО «Дивас Трейд» по ОКПО 42779279
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7725281383
Вид экономической
деятельности
Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах по
ОКВЭД 2
47.11
Организационно-правовая форма/форма собственности Общество с ограниченной ответственностью
по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384

 

За Январь-декабрь За Январь-Декабрь
Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 20 г.3 20 19 г.4
Выручка 5 1396756 1208512
Себестоимость продаж (1130008) (955284)
Валовая прибыль (убыток) 266748 253228
Коммерческие расходы (163297)         (147383)
Управленческие расходы 0 0
Прибыль (убыток) от продаж 103451 105845
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению 335 539
Проценты к уплате (0) (0)
Прочие доходы 11290 11012
Прочие расходы (44012) (63052)
Прибыль (убыток) до налогообложения 71064 54344
Налог на прибыль 7 15146 10613
в т.ч.
текущий налог на прибыль
отложенный налог на прибыль
Прочее (1) (394)
Чистая прибыль (убыток) 55917 43337

 

Отчет о финансовых результатах

за Январь-декабрь 20 19 г. Коды
Форма по ОКУД 0710002
Дата (число, месяц, год) 31 12 2019
Организация ООО «Дивас Трейд» по ОКПО 42779279
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7725281383
Вид экономической
деятельности
Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах по
ОКВЭД 2
47.11
Организационно-правовая форма/форма собственности Общество с ограниченной ответственностью
по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384

 

За Январь-декабрь За Январь-Декабрь
Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 19 г.3 20 18 г.4
Выручка 5 1208512 1111644
Себестоимость продаж (955284) (921499)
Валовая прибыль (убыток) 253228 190145
Коммерческие расходы (147383)         (152863)
Управленческие расходы 0 0
Прибыль (убыток) от продаж 105845 37282
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению 539 338
Проценты к уплате (0) (0)
Прочие доходы 11012 13180
Прочие расходы (63052) (29421)
Прибыль (убыток) до налогообложения 54344 21379
Налог на прибыль 7 18655 4320
в т.ч.
текущий налог на прибыль
отложенный налог на прибыль
Прочее (394) (181)
Чистая прибыль (убыток) 43337 16944

 

Приложение 2

Уважаемые покупатели!

Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты

Нам необходимо знать ваши предпочтения при выборе чая в наших магазинах.

Просим Вас напротив каждого ответа, который соответствует  Вашему мнению поставить + или любой другой знак

1 Вопрос. Предпочитает ли Вы пить травяные чаи?

ДА

Нет

2 Вопрос. Какой из перечисленных травяных чаев Вы предпочитаете?

-листья: черной смородины, малины, лимонника, мяты, душицы, облепихи, зверобоя, черники, крапивы, тысячелистника, земляники, морошки, монарды, бадана и др.

-цветки: липы, ноготков или календулы, мяты, душицы, зверобоя, лабазника или филипендулы, шиповника, мальвы или шток-розы, ромашки аптечной, и др.

-плоды: шиповника, боярышника, барбариса, калины, кизила, рябины, зизифуса или джиды, облепихи, малины, земляники, винограда (изюм или кишмиш), актинидии,яблоко, абрикос, персик, лимон и др.

-плодоножки: морошки, вишни, черешни и др.

-семена: укропа, тмина, кориандра, шиповника и др.

-корни: лопуха, солодки, девясила н др.

3 Вопрос. Какую упаковку чая Вы предпочитаете?

-картонная;

-жестяная;

-полиэтилен

4 Вопрос. По какой цене Вы предпочитаете покупать чай?

-до 50 руб.

-до 100 руб.

-до 150 руб.

-до 200 руб.

5 Вопрос. Чай какого производителя Вы предпочитаете?

  • Ристон
  • Гринфилд
  • Беседа
  • Липтон

6 Вопрос. В каком виде Вы предпочитает чай?

-пакетированный;

-листовой;

-бутонами

-гранулированный

 

Благодарим, Вас в участии в анкетировании!

Вы помогаете НАМ стать ЛУЧШИМИ!

Приложение 3

Рисунок 12 — Данные опроса респондентов по предпочтениям к чаю

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф