Скоро защита?
Меню Услуги

Амортизация основных средств организация учета и методы начисления. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 Страницы: 12

2.2 Экономический анализ хозяйственной деятельности организации

Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности — повышение эффективности производства. [10, стр. 143]

Основными функциями экономической деятельности являются:

  1. Информационное обеспечение управления (сбор, обработка, систематизация и группировка информации об экономическом процессе и явлений).
  2. Анализ (анализ экономической деятельности и ее результат, оценка возможности деятельности).
  3. Планирование (оперативное, текущее, перспективное)
  4. Организация управления (организация эффективного функционирования всех элементов экономической системы) в целях рационального использования материальных трудов и финансовых ресурсов.

Предприятие, выступая в качестве товаропроизводителя решает ряд взаимосвязанных задач:

  1. Обеспечение потребителей продукцией соответствующего качества.
  2. Получение величины прибыли, достаточной для выполнения своих функций.
  3. Выполнение своих обязательств.
  4. Соблюдение законов, нормативов, стандартов.

В ходе анализа выявляется потребность в материальных (основных и оборотных), трудовых (рабочей силы) и финансовых (денежных средств) ресурсов. Дается оценка ожидаемых экономических результатов хозяйственной деятельности, определяется себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.

О финансово-хозяйственной деятельности ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» свидетельствуют основные экономические показатели, рассчитанные на основе баланса (приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (приложение 2) и представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» за 2018-2019 гг.

Наименование показателей Ед.

изм.

2018 г. 2019 г. Откло-нения

к 2019 г.

Темпы роста (сниже-ния) %
1. Выручка от реализации тыс. руб. 11 376 268 16 905 813 5 529 545 148,60
2. Себестоимость реализованных товаров тыс. руб. 9 644 603 13 931 074 4 286 471 144,44
3. Валовая прибыль тыс. руб. 1 731 665 2 974 739 1 243 074 171,78
4. Коммерческие расходы тыс. руб. 1 513 137 2 609 346 1 096 209 172,44
5. Управленческие расходы тыс. руб. 174 369 116 114 (58 255) 66,59
6. Прибыль от реализации товаров тыс. руб. 44 159 249 279 205 120 564,50
7. Прочие доходы тыс. руб. 247 129 113 194 (133 935) 45,80
8. Прочие расходы тыс. руб. 212 240 1 183 566 971 326 557,65
9. Прибыль до налогообложения тыс. руб. 16 177 880 830 864 653 5 444,95
10. Чистая прибыль тыс. руб. 12 190 709 890 697 700 5 823,54
11. Издержки обращения к выручке % 98,5 99,5 1
12. Кредиторская задолженность тыс. руб. 4 640 866 8 738 528 4 097 662 188,29
13. Дебиторская задолженность тыс. руб. 3 794 308 5 719 313 1 925 005 150,73
14. Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) % 0,4 1,5 1,1
15. Рентабельность валовая % 15,2 17,6 2,4

 

Анализируя данную таблицу, выручка от реализации продаж в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 5 529 545 тыс. руб., и ее темп роста составил 148,60%. Отрицательной тенденцией является повышение себестоимости реализованных товаров, она возросла на 4 286 471 тыс. руб., и ее темп роста составил 144,44%.

Увеличение себестоимости реализованных услуг меньше, чем выручка от реализации свидетельствует о том, что валовая прибыль увеличилась на 1 243 074 тыс. руб.  и ее темп роста составил 171,78%. Коммерческие расходы у предприятия в 2019 году возросли по сравнению с предыдущим отчетным годом на 1 096 209 тыс. руб., в связи с этим их темп роста составил 172,44%.

Но в связи с понижением управленческих расходов в отчетном 2019 году на 58 255 тыс. руб., по сравнению с 2018 годом- прибыль от реализации товаров увеличилась на 205 120 тыс. руб. и ее темп роста составил целых 564,50%.

Прочие доходы в отчетном году снизились на 133 935 тыс. руб., в 2018 году они составляли 247 129 тыс. руб., в связи с этим их темп снижения составил 45,80%.

Ввиду значительного превышения расходов над доходами от прочей деятельности предприятия в текущем периоде, прибыль до налогообложения составила всего лишь 864 653 тыс. руб. Однако чистая прибыль предприятия в 2019 году составила 709 890 тыс. руб., это означает что по сравнению с прошлым отчетным 2018 годом она возросла на 697 700 тыс. руб.

Кредиторская и дебиторская задолженности предприятия также выросли в отчетном 2019 году. Кредиторская задолженность составила 8 738 528 тыс. руб., что на 4 097 662 тыс. руб. больше, чем в 2018 году. Дебиторская задолженность в 2019 году выросла на 1 925 005 тыс. руб., и ее темп роста составил 150,73%.

По данным таблицы видно, что в 2019 году предприятие добилось положительных финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными прошлого года. Из приведенного анализа финансовых результатов следует, что одним из определяющих факторов формирования прибыли оказался рост выручки от реализации проданных товаров в 2019 году на 48,60%. Снижение управленческих расходов также положительно повлияли на итоговую чистую прибыль отчетного периода. Однако возрастание коммерческих расходов, также как и прочих расходов негативно отразилось на формирование нашей прибыли.

Финансовое состояние организации – это сложная экономическая система, отражающая на определенный момент времени состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Устойчивая возможность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, поддерживать платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о ее успешном финансовом состоянии. Финансовое состояние организации, ее устойчивость и стабильность зависят от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Финансовое состояние ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» можно проанализировать при помощи показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Важной характеристикой, отражающей финансовое положение предприятия, является его платежеспособность (ликвидность). Для оценки платежеспособности предприятия необходимо сгруппировать данные аналитического баланса: активы — по строкам их превращения в денежные средства.

  1. Наиболее ликвидные активы (А1) —кассы, расчетный счет, прочие счета в банках. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.
  2. Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.
  3. Медленно реализуемые активы (А3) — наименее ликвидные активы — это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), готовая продукция, товары, прочие запасы и затраты.
  4. Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы».

Пассивы по степени срочности предстоящих их оплаты:

  1. Пассивы краткосрочные (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
  2. Пассивы средней срочности (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Расчёты и прочие пассивы.
  3. Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».
  4. Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов», нераспределенная прибыль.

Баланс считается ликвидным, если каждая группа актива, вполне или почти покрывает сопоставляемые с ней пассивные обязательства предприятия. Но организация может привлечь заемный капитал со стороны, если у нее имеется соответствующий имидж и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности. Поэтому учитывая ликвидность организации учитывают еще ее финансовую гибкость, т.е. способность занимать средства из разных источников, увеличивать акционерный капитал, продавать активы.

Для анализа ликвидности баланса построим аналитическую таблицу.

Таблица 2.2 — Группировка активов и пассивов баланса ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС»

В тыс. руб.

Наименование По-ка-за-тель Формула по балансу 2017 год 2018 год 2019 год
Наиболее ликвидные активы А1 стр. 1250 + 1240 3 098 487 3 956 109 11 242 105
Быстро реализуемые активы А2 стр. 1230 3 763 134 3 794 308 5 719 313
Медленно реализуемые активы А3 стр. 1210 + 1220 + 1260 1 427 101 1 549 232 1 769 128
Трудно реализуемые активы А4 стр. 1100 2 782 873 3 293 710 7 242 759
Итого активы ВА 11 071 595 12 593 359 26 073 305
Пассивы краткосрочные П1 стр. 1520 2 954 641 4 640 866 8 738 528
Пассивы средней срочности П2 стр. 1510 + 1540 + 1550 2 519 800 1 744 050 3 057 498
Долгосрочные пассивы П3 стр. 1400 11 723 20837 47 821
Постоянные пассивы П4 стр. 1300 + 1530 3 005 780 2 996 744 7 299 486
Итого пассивы ВР 8 491 944 9 402 497 19 143 333

Сравним полученные показатели с нормативными значениями.

Таблица 2.3- Нормативные значения ликвидности баланса.

Нормативные показатели Соотношение активов и пассивов баланса
2017 год 2018 год 2019 год
А1 => П1 А1=> П1 А1<П1 А1=> П1
  А2 => П2 А2=> П2 А2=> П2 А2=> П2
А3 => П3 А3=> П3 А3=> П3 А3=> П3
 А4<П4 А4<П4 А4> П4 А4<П4

 

Благополучная структура баланса предполагает примерное равенство активов групп 1-4 над пассивами данных групп. Но необходимо отметить, что наиболее ликвидные активы должны превышать наиболее срочные обязательства. Менее ликвидные активы могут формироваться за счёт уставного капитала, но при необходимости можно привлекать долгосрочные кредиты.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что ликвидность баланса предприятия ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» в отчетных 2017 и 2019 годах являлась достаточной, однако в 2018 году наблюдались негативные изменения, такие как:

  1. Наиболее ликвидные пассивы не являлись достаточными для покрытия краткосрочных пассивов.
  2. Трудно реализуемые активы превысили постоянные пассивы, что отражает финансовую неустойчивость предприятия, то есть предприятию не хватало собственных оборотных средств.

Если выполняются первые три неравенства анализа ликвидности баланса, то есть текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств. Рассчитаем показатели ликвидности бухгалтерского баланса.

Таблица 2.4 — Показатели ликвидности бухгалтерского баланса предприятия ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС»

Коэффициент Нормативное значение 2017 год 2018 год 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности 1 — 2 1,51 1,49 2,12
  Коэффициент быстрой

(промежуточной) ликвидности

0,7 — 1,5 1,25 1,24 1,92
Коэффициент абсолютной ликвидности > 0,2 0,56 0,63 1,27
Общий показатель ликвидности баланса предприятия => 1 1,28 1,15 1,43

 

Как видно из таблицы 2.4, в ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» наблюдается ежегодный рост коэффициента текущей ликвидности. В 2019 году он составил 2.12, что превышает нормативное значение на 0,12. Он характеризует способность ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» погашать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. В 2017 и 2018 годах коэффициент находился в пределах нормативных значений.

Коэффициент быстрой ликвидности в 2018 году увеличился на 0,01 по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году по сравнению с 2018 он вырос  на 0,68 доли и составил 1,92. Данный коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена.

Коэффициент абсолютной ликвидности все 3 года находился выше нормативных значений. В 2017 году он превысил норму на 0,36. В 2018 году он составил 0,63, что на 0,43 выше допустимых значений. В 2019 году по сравнению с предыдущим годом он вырос в 2 раза и составил 1,27, что превышает норму на 1,07. Чем выше величина данного коэффициента, тем больше гарантия погашения долгов.

Общий показатель ликвидности баланса предприятия — это показатель, отражающий степень погашения активами предприятия всех своих обязательств. [19] За все отчетные года наблюдается превышение нормативных показателей. В 2017 году оно составило 0,28. В 2018 году показатель превысил норму на 0,15, что меньше по сравнению с предыдущим годом. В 2019 году он снова вырос и составил 1,43, что выше нормативных показаний на 0,43.

Одним из основных показателей, характеризующих финансовое состояние организации, является платежеспособность. Платежеспособность – это возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. [11, стр. 114] Различают текущую платежеспособность, которая сложилась на текущий момент времени и перспективную платежеспособность, которая ожидается в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Определим платежеспособность организации в таблице 2.5, стр. 40.

Как видно из таблицы 2.5 в ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» денежные средства предприятия в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросли на 3 579 407 тыс. руб., и составили 4 308 481 тыс. руб. Также в отчетном 2019 году возросла и дебиторская задолженность, она составила 5 719 313 тыс. руб.

В итоге платежные средства в отчетном 2019 году превышают сумму наиболее срочных обязательств, коэффициент платежеспособности составил 1,14. Можно сделать вывод, что предприятие в 2019 году являлось платежеспособным.

Таблица 2.5 — Анализ платежеспособности ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» в тыс. руб.

Показатели Годы Отклонения

(+;-)

2019 год 2018 год
Платежные средства
Денежные средства 4 308 481 729 074 3 579 407
Дебиторская задолженность 5 719 313 3 794 308 1 925 005
Итого платежных средств 10 027 794 4 523 382 5 504 412
Срочные платежи 8 738 528 4 640 866 4 097 662
Итого срочных платежей 8 738 528 4 640 866 4 097 662
Коэффициент платежеспособности 1,14 0,97 0,17

 

Однако в 2018 году сумма срочных платежей превысила платежные средства организации, что привело к низкому коэффициенту платежеспособности.

На основании проведенной оценки управления прибылью и рентабельностью компании можно сделать следующие выводы:

  1. В 2019 году платежеспособность предприятия выросла и стала более устойчивой, как видно в таблице 2.5
  2. Коэффициенты быстрой, текущей и абсолютной ликвидности росли равномерно, начиная с отчетного 2017 года.
  3. В 2019 году предприятие добилось положительных финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными прошлого года.

2.3 Принципы учета основных средств и их амортизации в ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» и пути их совершенствования

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типо­выми формами первичной учетной документации.

В таблице 2.6 представлены состав и структура основных средств в ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС».

Таблица 2.6 — Состав и структура основных средств ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС»

Группы основных средств и их наименования 2019 год 2018 год Изменения (+;-)
Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
1.Здания 2 726 23,99 3 348 23,41 (622) 0,58
2.Сооружения и передаточные устройства 1 473 12,97 2 890 20,21 (1 417) (7,24)
3.Машины и оборудование 4 910 43,21 4 150 29,05 760 14,16
4.Транспортные средства 815 7,17 1 170 8,18 (355) (1,01)
5.Производственный и хозяйственный инвентарь 1 439 12,66 2 738 19,15 (1 299) (6,49)
Итого 11 363 100 14 296 100 (2 933) 0,00

 

Как видно по данным из таблицы 2.6 в отчетном 2019 году по сравнению с 2018 годом общая стоимость основных средств уменьшилась на 2 933 тыс. руб. Общая сумма зданий в 2019 году составила 2 726 тыс. руб., что на 622 тыс. руб. меньше, чем в отчетном 2018 году, их удельный вес увеличился на 0,58 процента и составил 23,99 процентов от общей суммы.

Сооружения и передаточные устройства в 2019 году составляют 12,97 процентов от общей стоимости и составляют 1 473 тыс. руб., что в сравнении с 2018 годом меньше на 1 417 тыс. руб. , их удельный вес в 2018 году составлял 20,21 процентов. В 2019 году наблюдается явное снижение процентного соотношения на 7,24 процента.

Машины и оборудования в 2019 году составили 4 910 тыс. руб., что в сравнении с отчетным 2018 годом возросло на 760 тыс. руб., и их удельный вес вырос на 14,16 процента и составил 43,21 процента, что является самой большой частью от всей сумма основных средств.

Транспортные средства составляют самую малую часть на предприятии. Их удельный вес в отчетном 2019 году равен 7,17 процента, в 2018 году он составлял 8,18 процента. Произошло уменьшение на 1,01 процента. Сумма транспортных средств в 2018 году составляла 1 170 тыс. руб., что больше на 355 тыс. руб., чем в 2019 году.

Последний показатель из таблицы 2.6 – производственный и хозяйственный инвентарь составляет 1 439 тыс. руб. в 2019 году, что меньше на 1 299 тыс. руб., чем в 2018 году. В прошлом 2018 году их сумма составляла 2 738 тыс. руб., и их удельный вес был равен 19,15 процента, что больше на 6,49 процента, чем в 2019 году.

В 2019 году предприятие ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» увеличило свои расходы на машины и оборудование, в итоге эта группа составила самую большую часть от общей стоимости основных средств. Наблюдается снижение расходов на здания, сооружения и передаточные устройства, транспортные средства и производственный и хозяйственный инвентарь.

Для определения технического состояния основных средств ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» произведены расчеты следующих показателей:

  • коэффициент обновления;
  • коэффициент выбытия;
  • коэффициент износа;
  • коэффициент годности.

В таблице 2.7 представлен анализ состояния и движения основных средств предприятия ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС».

Таблица 2.7 — Анализ состояния и движения основных средств предприятия ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС»

Показатель Значение
Наличие основных средств на начало отчетного периода, тыс. руб. 14 296
Поступило основных средств за отчетный период, тыс. руб. 760
Выбыло основных средств за отчетный период, тыс. руб. 2 173
Наличие основных средств на конец отчетного периода, тыс. руб. 11 363
Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб. 17 482
Износ основных средств, тыс. руб. 6 119
Коэффициент обновления 0,06
Коэффициент выбытия 0,15
Коэффициент годности 0,65
Коэффициент износа 0,35

 

Коэффициент обновления на предприятии составляет гораздо меньше, чем коэффициент выбытия. Значит, что предприятие недостаточно закупает или арендует новые основные средства.

Коэффициент годности составил 0,65, что больше, чем коэффициент износа, который в свою очередь составляет 0,35. Это говорит о том, что основные средства предприятия достаточно новые.

Начисление амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете на предприятии ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» производится линейным способом. Линейный метод представляет собой равномерное списание стоимости амортизируемого имущества организации в течение срока полезного использования, установленного налогоплательщиком с учетом Классификации основных средств. [12, стр. 263]

Рассмотрим на конкретном примере расчет суммы амортизационных отчислений при применении линейного метода.

В мае 2015 года предприятие ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС» приобрело и ввело в эксплуатацию однокрасочную офсетную машину WIN 450 для офисов стоимостью 1 002 000 рублей. В соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, объект отнесен к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 5-ти лет включительно. Срок полезного использования установлен 5 лет.  Годовая норма амортизации 20% (100%: 5 лет), ежегодная сумма амортизационных отчислений 200 400 рублей (1 002 000* 20/100). Ежемесячная сумма амортизационных начислений составляет 16 700 (200 400/ 12).

В таблице 2.8 приведен расчет суммы амортизации однокрасочной офсетной машины WIN 450.

Таблица 2.8 — Расчет суммы амортизации линейным методом однокрасочной офсетной машины WIN 450., в тыс. руб.

Год Первоначальная стоимость Норма амортизации Сумма амортизации Накопленный износ Остаточная стоимость
Расчет Сумма
1 1 002 0,20 1 002*0,20 200,4 801,6
2 1 002 0,20 1 002*0,20 200,4 601,2
3 1 002 0,20 1 002*0,20 200,4 400,8
4 1 002 0,20 1 002*0,20 200,4 200,4
5 1 002 0,20 1 002*0,20 200,4 0

 

Рассчитаем амортизационные начисления на тоже основное средство нелинейным методом.

Сумма начисленной за один месяц амортизации для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется исходя из произведения суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы) на начало месяца и норм амортизации. Для третьей амортизационной группы норма амортизации составляет 5,6. [1, ст. 259.2]

Стоимость основного средства 1 002 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Норма амортизации 5,6. Формула для расчета имеет вид: Амортизация за месяц = Суммарный баланс * Норма / 100, суммарный баланс берется для конкретной группы и представляет собой разность стоимости основных средств и начисленной по ним амортизации на момент расчета. Порядок расчета амортизации меняется после того, как остаточная стоимость основного средства составит 20% от его первоначальной стоимости. В этом случае остаточная стоимость амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как базовая стоимость, для дальнейшего определения амортизационных отчислений.

Рассчитаем амортизацию за год на данное основное средство и сравним с суммой, при выборе линейного метода начисления амортизации.

Таблица 2.9 — Расчет суммы амортизации нелинейным методом однокрасочной офсетной машины WIN 450., в тыс. руб.

Месяц Суммарный баланс группы Расчет Сумма амортизации
1 1 002 1 002 * 5,6 / 100 56,11
2 945,89 945,89 * 5,6 / 100 52,97
3 892,92 892,92 * 5,6 / 100 50,00
4 842,92 842,92 * 5,6 / 100 47,20
5 795,72 795,72 * 5,6 / 100 44,56
6 751,16 751,16 * 5,6 / 100 42,06
7 709,10 709,10 * 5,6 / 100 39,71
8 669,39 669,39 * 5,6 / 100 37,48
9 631,91 631,91 * 5,6 / 100 35,38
10 596,53 596,53 * 5,6 / 100 33,40
11 563,13 563,13 * 5,6 / 100 31,53
12 531,60 531,60 * 5,6 / 100 29,76

 

Исходя из таблицы 2.9 сумма амортизационных отчислений за первый год составила 500,15 тыс. руб. При выборе линейного метода, сумма амортизации за год составила 200,40 тыс. руб., что на 299,40 тыс. руб. меньше, чем при нелинейном.

Необходимо предложить использование наиболее оптимального способа: нелинейный метод при начислении амортизации основных средств. Это обусловлено следующими факторами:

  1. Большая часть стоимости активной части основных фондов списывается в первые годы эксплуатации, соответственно в этот период заметно возрастает доля амортизационных отчислений в структуре затрат предприятия наряду с уменьшением доли других элементов затрат. Возрастает и себестоимость продукции предприятия в целом.
  2. Сумма амортизации постепенно снижается. Норма амортизации при нелинейной методике расчётов используется в отношении остаточной стоимости, а не к начальной.
  3. Применение данного метода позволяет оказывать влияние не только на уровень физического и морального износа основных фондов, технический уровень и эффективность производства, но и на величину налоговых платежей, а следовательно, и на финансовые результаты работы предприятия.
  4. При нелинейном способе в первый год эксплуатации первоначальная стоимость списывается намного быстрее, чем при линейном (в первые 35–40 % срока полезного использования).
  1. Кроме того, необходимо расширить рынок продаж, заключая договоры на поставку продукции, все больше расширяя масштаб своей деятельности и географию продаж. Например, распространяя свою продукцию в страны Таможенного союза.

Постоянные затраты предприятия в 2019 году равны 6 119 тыс. руб., переменные расходы составляют 82,1 %, от выручки, выручка составляет 16 905 813 тыс. руб.

Все затраты составляют: 6 119 +16 905 813 *82,1% = 13 931 074 тыс. руб.

Прибыль (убыток) составляет: 16 905 813 – 13 931 074 = 2 974 739 тыс. руб.

При расширении рынка продаж на 20% в страны Таможенного союза выручка составит: 16 905 813* 120 %/100% = 20 286976 тыс. руб.

Новые затраты равны: 6 119 + 20 286 976 *82,1% = 6 119 +16 655 607 =

= 16 661 726 тыс. руб.

Полученная прибыль составит: 20 286 976 – 16 661 726 = 3 625 250 тыс. руб.

Экономический эффект составит 3 625 250 – 2 974 739 = 650 511 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема выпускной квалификационной работы достаточно актуальна. В Введении раскрывается цель и задачи исследования, объект и предмет анализа, дается структура работы.

В первой главе дано определение основных средств, их назначение и классификация по видам, по назначению, по отраслям экономики, по степени использования в хозяйственной деятельности, по принадлежности. В этой же главе раскрыта сущность амортизации основных средств и ее способы, правила применения амортизации не только в целях бухгалтерского учета, но и расшифрованы методы в целях налогового учета. Приведены положительные и отрицательные стороны каждого из способов амортизации основных средств. В конце главы описано отражение в бухгалтерском учёте поступления, выбытия, износа основных средств, и их амортизации в зависимости от способа приобретения объектов основных средств и их выбытия.

Во второй главе дана краткая характеристика предприятия ООО «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС». Компания производит холодильники, стиральные машины, кондиционеры, кухонную технику, водонагреватели, комплектующие к ним, организует сбыт и обслуживание продукции. Главный офис ООО находится в Москве. В главе приводится порядок бухгалтерского учета, в том числе основных средств, начисления амортизации по ним. Так же сделан экономический анализ хозяйственной деятельности организации, ее основных показателей, анализ ликвидности и платежеспособности. Сделан вывод о ежегодном росте коэффициентов текущей и быстрой ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности находится выше нормативных значений. Также можно сделать вывод, что предприятие в 2019 году являлось платежеспособным.

В конце главы рассмотрены состав и структура основных средств «ХАЙЕР ФРИДЖ РУС», сделан расчет амортизационных начислений, как линейным, так и нелинейным способом. Даны предложения по совершенствованию учета основных средств, в частности, предлагается чаще использовать нелинейный метод амортизации, что обусловлено следующими факторами:

  1. Большая часть стоимости активной части основных фондов списывается в первые годы эксплуатации, соответственно в этот период заметно возрастает доля амортизационных отчислений в структуре затрат предприятия наряду с уменьшением доли других элементов затрат. Возрастает и себестоимость продукции предприятия в целом.
  2. Сумма амортизации постепенно снижается. Норма амортизации при нелинейной методике расчётов используется в отношении остаточной стоимости, а не к начальной.
  3. Применение данного метода позволяет оказывать влияние не только на уровень физического и морального износа основных фондов, технический уровень и эффективность производства, но и на величину налоговых платежей, а следовательно, и на финансовые результаты работы предприятия.
  4. При нелинейном способе в первый год эксплуатации первоначальная стоимость списывается намного быстрее, чем при линейном (в первые 35–40 % срока полезного использования).

Предлагается расширить рынок продаж, и рассчитан экономический эффект от данного предложения, который составит 650 511 тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. №32 ст. 3340.
  2. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 27.12.2019) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2016, N 29, ст. 4818; 2018, N 19, ст. 2749. (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г., 18 ноября 2006 г., 12 сентября 2008 г., 24 февраля 2009 г.)
  3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (По заключению Минюста РФ от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 20.
  4. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 20.
  5. Приказ Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01″» (зарегистрирован в Минюсте РФ 28.04.2001 г. № 2689) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 20.
  6. Архипов И.В. Объекты гражданских прав и объекты защиты / И.В. Архипов // Вопросы российского и международного права. — 2017. — Т. 7. — № 5A. — С. 110. Будник Е.Е. Роль оценки основных средств в хозяйственной деятельности предприятия / Е.Е. Будник // Международный научный журнал «Синергия наук» — 2018. — №7.
  7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский учет налогов: Комментарий к Налоговому кодексу РФ. Главы 21, 23, 24, 25, 27, 28. Екатеринбург: Изд-во «Налоги и финансовое право», 2004.
  8. Глухов В.В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Издательский дом «Питер», 7 мар. 2012 г.
  9. Горбачева, А.В. Учет поступления и выбытия основных средств / А.В. Горбачева, М.С. Дехтяренко // Академическая публицистика. 2017. №10.
  10. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебное пособие. //М.: изд-во Дело и сервис, — 2015.
  11. Дьякова, С. С. Особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств / C.С. Дьякова // Молодой ученый. — 2017. — №10.
  12. Капырина, А.Д., Ершова, Н.Б. Проблемы выбора способа начисления амортизации основных средств на предприятиях / А.Д. Капырина, Н.Б. Ершова // Universum: экономика и юриспруденция. 2017. №
  13. Климова М. А. Новое в порядке налогового учета амортизируемого имущества в издательствах и полиграфии в 2009 году // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2009. №6.
  14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник//Кондраков Н. П., 5 -е изд., перераб. и доп. -М.: НИЦ ИНФРА -М, 2016.
  15. Уткина С.А. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет [Электронный ресурс]: перспектива исследований // Вестник Казани. 2014. №6. /– URL: https://econ.wikireading.ru/16969 (дата обращения: 19.03.2020).
  16. Богомолова Екатерина Александровна, Моисеенко Наталья Анатольевна Стимулирование инвестиционной активности организаций // Вестник ГУУ. 2015. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-investitsionnoy-aktivnosti-organizatsiy (дата обращения: 19.03.2020).
  17. Кудрявцев Владимир Анатольевич, Москвин Яков Александрович Новые формы морального износа и сроки их наступления в условиях инновационной экономики // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-moralnogo-iznosa-i-sroki-ih-nastupleniya-v-usloviyah-innovatsionnoy-ekonomiki (дата обращения: 20.03.2020).
  18. Сетевое издание для бухгалтера «Главная книга онлайн» 2012—2020 г. Зарегистрировано в Роскомнадзоре 07.03.2017.

URL: https://glavkniga.ru/situations/

  1. Ежова Р. А. Анализ ликвидности баланса как элемент мониторинга финансового состояния фирмы // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2013. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-likvidnosti-balansa-kak-element-monitoringa-finansovogo-sostoyaniya-firmy (дата обращения: 21.04.2020).
  2. Мельников И. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: перспектива исследований // учебное пособие. 2018. №6. /– URL: https://econ.wikireading.ru/16969 (дата обращения: 19.03.2020).

Выпускная квалификационная работа выполнена самостоятельно. Использованные в работе материалы из опубликованной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Работа отпечатана и сдана в одном экземпляре,

на 53 листах и имеет 2 приложения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя Код 31.12.19 31.12.18 31.12.17 31.12.16 31.12.15
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 1110 0 40 0 0 0
Основные средства 1150 11 363 14 296 58 378 688 593 0
Финансовые вложения 1170 6 933 624 3 227 035 2 582 035 0 0
Отложенные налоговые активы 1180 234 855 52 339 38 908 1 722 0
Прочие внеоборотные активы 1190 162 917 0 103 552 877 697 0
Итого по разделу I 1100 7 342 759 3 293 710 2 782 873 1 568 012 0
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 1210 1 759 319 1 544 937 1 427 059 395 190 0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 0 0 42 74 860 0
Дебиторская задолженность 1230 5 719 313 3 794 308 3 763 134 181 280 0
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 4 308 481 729 074 516 452 277 310 0
Прочие оборотные активы 1260 9 809 4 295 0 174 0
Итого по разделу II 1200 11 796 922 6 072 614 5 706 687 928 814 0
БАЛАНС 1600 19 139 681 9 366 324 8 489 560 2 496 826 0
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 1 260 000 1 260 000 1 260 000 1 260 000 0
Добавочный капитал (без переоценки) 1350 6 885 820 1 507 433 1 507 433 382 795 0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 (905 921) 216 821 229 011 270 503 0
Итого по разделу III 1300 7 239 899 2 984 254 2 996 444 1 913 298 0
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Оценочные обязательства 1430 47 821 0 11 723 0 0
Итого по разделу IV 1400 47 821 20837 11 723 0 0
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства 1510 2 166 018 1 653 456 2 407 668 0 0
Кредиторская задолженность 1520 8 738 528 4 640 866 2 954 641 582 353 0
Доходы будущих периодов 1530 59 587 12 490 9 336 0 0
Оценочные обязательства 1540 887 828 87 748 109 748 1 175 0
Итого по разделу V 1500 11 851 961 6 382 070 5 481 393 583 528 0
БАЛАНС 1700 19 139 681 9 366 324 8 489 560 2 496 826 0

 

Приложение 2.

Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

Наименование показателя Код 2018 2017 2016 2015 2014
Выручка 2110 16 905 813 11 376 268 5 277 003 0 0
Себестоимость продаж 2120 (13 931 074) (9 644 603) (4 838 954) (0) (0)
Валовая прибыль (убыток) 2100 2 974 739 1 731 665 438 049 0 0
Коммерческие расходы 2210 (2 609 346) (1 513 137) (536 487) (0) (0)
Управленческие расходы 2220 (116 114) (174 369) (54 598) (88 779) (0)
Прибыль (убыток) от продаж 2200 249 279 44 159 (153 036) (88 779) 0
Проценты к получению 2320 32 013 8 232 12 125 9 964 0
Проценты к уплате 2330 (91 750) (71 103) (19 774) (52) (0)
Прочие доходы 2340 113 194 247 129 806 467 124 980 0
Прочие расходы 2350 (1 183 566) (212 240) (677 403) (18 323) (0)
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 (880 830) 16 177 (31 621) 27 790 0
Текущий налог на прибыль 2410 10 919 41 798 46 141 8 346 (0)
Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 0 0 0 1 722 0
Изменение отложенных налоговых активов 2450 181 859 13 431 37 186 0 0
Прочее 2460 0 0 (916) (3 747) 0
Чистая прибыль (убыток) 2400 (709 890) (12 190) (41 492) 17 419 0
СПРАВОЧНО
Совокупный финансовый результат периода 2500 (709 890) (12 190) (41 492) 17 419 0

 Страницы: 12

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф