Меню Услуги

Анализ деятельности учреждения социальной сферы и разработка предложений по ее совершенствованию (на примере МБДОУ «Большеучинский детский сад №1») . Часть 2.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «БОЛЬШЕУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»

2.1. Общая характеристика учреждения и его структура

 

МБДОУ является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование город Можга.

Функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении детского сада осуществляются администрацией муниципального образования село Большая Уча Можгинского района.

Отношения между Учредителем и МБДОУ определяются законодательством Российской Федерации.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующая, которая:

— действует от имени учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами;

— действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ, законодательством Удмуртской республики, муниципально-правовыми актами муниципального образования город Можга, Уставом МБДОУ и заключенным с ней трудовым договором.

Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления учреждением, являются:

  1. Совет Учреждения
  2. Общее собрание трудового коллектива
  3. Педагогический совет
  4. Общий и групповые родительские комитеты.

Совет Учреждения формируется в целях оказания помощи учреждению в улучшении организационной, финансовой, материально-технической, образовательной и другой деятельности. В Совет учреждения входят представители от Учредителя, родителей (законных представителей), педагогических и других работников учреждения.

В Общее собрание трудового коллектива входят все работники учреждения. Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива, возглавляется председателем.

Педагогический совет создается в целях управления образовательным процессом, развития содержания образования, реализации образовательных программ, улучшения качества воспитания и развития воспитанников, совершенствования методической работы учреждения, а также содействия повышению квалификации педагогических работников. В состав Педагогического совета входят все педагогические и штатные медицинские работники детского сада. Председателем Педагогического совета является заведующая учреждения.

Общий и групповые родительские комитеты создаются с целью обеспечения государственно-общественного характера управления МБДОУ. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле воспитания детей. Родительские комитеты действуют на основании Положений, утвержденных Советом Учреждения.

Структура данного учреждения линейно-функциональная, потому что коллективом управляет 1 руководитель, он в свою очередь подотчетен вышестоящему органу.

Из данной структуры видно, что структура управления в учреждении не сложная, так как контролирующую деятельность по обслуживающему детскому саду персоналу ведет заместитель заведующей по АХЧ.

Вся остальная деятельность находится под руководством заведующей, это очень сложно. В данном учреждении нет бухгалтерии, отдела по работе с кадрами, нет методиста. Вся выше перечисленная работа, которую должны вести специалисты целиком ложится на заведующего образовательного учреждения, что плохо влияет на ведение ее прямых обязанностей.

Рисунок 1 — Структура управления МБДОУ Большеучинский детский сад №1

 

Организация деятельности МБДОУ заключается в правильном обеспечении ухода за детьми, то есть:

— воспитательная функция;

— функция питания детей;

— медицинское обеспечение.

Основная цель основной общеобразовательной программы — создание правильных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей этой программы важное значение имеют:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— высокое использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

— креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

— вариативность использования образовательного материала которая позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

— координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение семьям участия в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

— соблюдение связи в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется только при направленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в нашем детском саду. От педагогического умения каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им моральных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, наши педагоги совместно с семьей стараются сделать счастливым детство каждого ребенка.

Главные цели основной общеобразовательной программы — создание хороших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, составление основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели осуществляются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 1 — Основные образовательные программы (2014-2015 учебный год)

1 младшая группа «Кроха» для детей от 2 до 3 лет (24 ребёнка),

2 младшая группа «Капитошки» для детей от 3 до 4 лет (21 ребёнка),

2 младшая группа «Дружная семейка» для детей от 3 до 4 лет (23 ребёнка),

Средняя группа «Звездочки» для детей от 4 до 5 лет (25 ребёнка),

Старшая группа «Любознайки» для детей от 5 до 6 лет (19 ребят),

Подготовительная группа «Солнышко» для детей от 6 до 7 лет (26 детей),

Подготовительная группа «Гномики» для детей от 6 до 7 лет (18 детей).

Для достижения целей основной общеобразовательной программы первостепенное значение имеют:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-высокое использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Таблица 2 — Система дополнительного образования

Направленность Название объединения Количество воспитанников
Художественно — эстетическая «Изобразительная деятельность в детском саду» — И.А.Лыкова 156
«Театр – творчество – дети» — Н.Ф. Сорокина, «Театрализованная деятельность» — Э.Г.Чурилова 82

 

— креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

— координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

— соблюдение связи в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

2) Учреждение дает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам СанПиН., утвержденным Постановлением главного государственного врача РФ. В детском саду организовано четырех разовое питание для детей:

— первый завтрак

— второй завтрак

-обед

— усиленный полдник.

Для создания питания детей имеется пищеблок, где ведется приготовление пищи. Поставки продуктов питания организованны на договорной основе. Кроме того, в питании детей присутствуют овощи из приусадебного участка (морковь, свекла, различная зелень) прошедшие обследование в соответствии с требованиями СанПиН. Пищеблок обеспечен штатами и необходимым технологическим оборудованием. Питание детей осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. 

Персонал питается в группе после кормления детей, бухгалтерия учреждения высчитывает из заработной платы стоимость обедов.

МБДОУ обеспечивает предоставление детям правильное питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В МБДОУ используется пятидневное меню.

Основные принципы организации питания в МБДОУ:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность рациона питания.
  • Высокое разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Организация рационального питания детей в детском саду создается на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.

В детском саду имеется правильно разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко и просто подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.

Ежедневно родителям сообщают об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню.

Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции:

— размещение столовой мебели;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— гигиеническая обстановка;

— санитарное состояние;

— своевременность доставки пищи в группу;

— сервировка стола;

— учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей;

— эстетика стола;

— оценка деятельности дежурных;

— руководство воспитателя;

— выполнение режима питания;

— подготовка детей к приему пищи;

— настроение детей и их общение;

— организация гигиенических процедур в зависимости от возраста;

— обстановка в группе во время приема пищи;

— посадка детей за столом;

— умение детей пользоваться столовыми приборами;

— культура подачи второго блюда;

— культура поведения за столом.

3) Медицинская деятельность в МБДОУ принято на основании лицензии выданной Департаментом здравоохранения Удмуртской республики №ЛО-23-01-000245 от 27 июля 2008 г.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ снабжает штатный медицинский работник: медицинская сестра, в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность и медицинские работники муниципального учреждения здравоохранения. Связь между МБДОУ и муниципальным учреждением здравоохранения регулируются договором.

Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинской сестры оказывается бесплатно.

Важным элементом рациональной организации управления всей деятельностью учреждения является оперативное производственное управление и кадровое управление.

Кадровое управление подкрепляется приказами:

— по личному составу – прием, увольнение, перевод, осуществление доплат работникам учреждения;

— по отпускам и командировкам.

Для приобретения разрешения на перевод, доплаты, совместительства работники обязаны лично подать заявление на имя заведующей. В дальнейшем, после получения положительного ответа в виде грифа «Разрешить» и личной подписи, заявление передается кадровой службе в Управление образования для оформления приказа, который поступает в бухгалтерию Управления образования.

Рисунок 2 — Схема движения заявления от заявителя к заведующей и направление дальнейшего его распоряжения

 

По основной деятельности приказы оформляются без участия заявителя, так как регулируют конкретно хозяйственную деятельность. На рисунке 2 представлена оригинальная авторская версия схемы движения заявления от заявителя к заведующей и направление дальнейшего его распоряжения относительно данного заявления в виде приказа.

Производственное управление учреждением подразумевает основную деятельность и делится на несколько этапов:

— заключение договоров;

— осуществление образовательных услуг;

— работа вспомогательных систем (обслуживающие, контролирующие, и др.).

Любые изменения в системе производственного управления закрепляются приказами заведующей или начальника Управления образования, имеющих право распорядительной функции. Данного рода приказы оформляются в книге приказов по основной деятельности.

Таким образом, важным ответственным лицом по контролю за материально-технической базой учреждения выступает заведующая.

Без здания, конечно, невозможно бы было оказывать образовательные услуги. МБДОУ имеет следующие характеристики, таблица 3.

Состав воспитанников МБДОУ – д/с № 1 в таблице 3.

Общее комплектование учреждения осуществляется на основе очереди по направлениям, выданным Комитетом образования Администрации Можгинского муниципального района.

Таблица 3 — Сведения о количестве групп и воспитанников в МБДОУ «Большеучинский детский сад№1» за 2013,2014,2015гг.

Виды групп Количество

групп

Количество воспитанников
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Ясельная группа 2 38 36 38
Вторая младшая группа 1 19 24 23
Средняя группа 2 46 51 53
Старшая группа 1 23 27 27
 Подготовительная группа 1 29 29 31
 Итого 7 155 167 172

 

По сравнению в предыдущие года количество детей посещающих детский сад было меньше. Из года в год число детей в садике увеличивается не смотря на то , что здание детского сада рассчитано на 140 мест.

В ДОУ сформирован педагогически грамотный, стабильный, работоспособный коллектив. В учреждении работают 13 педагогов.

Педагогический коллектив имеет достаточно высокий уровень профессионализма, творческий потенциал, готов решать сложные задачи внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Таблица 4 — Уровень образования педагогического состава

Уровень образования педагогов

 

Количество, чел.
Высшее 4
Среднее профессиональное 9
Всего 13

 

Из таблицы 4 видно, что уровень образования педагогов не высок – всего 4 человека имеют высшее образование.

Эффективность и качество воспитательно-образовательного процесса во многом определяются уровнем квалификации педагогического коллектива. Здесь важное место занимает способность к непрерывному профессиональному совершенствованию.

Рисунок 3 – Структура уровня образования педагогов.

 

Так как уровень квалификации педагогических работников слишком низкий следует рассмотреть вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Таблица 5 – Уровень квалификации педагогического состава

Уровень квалификации

 

Количество, чел.
Высшая квалификационная категория 1
Первая квалификационная категория 11
Соответствие занимаемой должности 1
Всего 13

 

Несмотря на низкий уровень образования, педагоги имеют квалификацию.

Таблица 6 – Уровень заработной платы персонала МБДОУ «Большеучинский детский сад №1» в 2013,2014,2015 гг., руб.

Наименование персонала Отчетные года Изменение в 2015 г. в сравнении с 2014 г.
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Педагогический персонал 8500 9500 10500 1000
Заведующая 12500 14000 15600 1200
Педагоги 9000 10500 12000 1500
Нянечки 7000 7500 8000 500
Медицинский персонал 9000 9750 12000 2250
Административно-хозяйственный персонал 7000 7500 8000 500

Из таблицы 6 видно, что уровень зарплаты персонала детского сада невысок. Педагоги зарабатывают очень мало.

Опрошено 95 человек.

Рисунок 4 — Оценка деятельности МБДОУ «Большеучинский детский сад №1» родителями воспитанников, 2012-2013 учебный год

 

Оценка деятельности МБДОУ «Большеучинский детский сад №1» родителями воспитанников за 2014-2015 учебный год показала следующие данные, рисунок 4.ство обучения

2 – Безопасность ребенка

3 – Качество питания

4 – Отношение педагогов к детям

5 – Порядок, дисциплина

6 – Культура общения педагогов с родителями

Слева цифры от 0 до 80 – проценты

62 человека поставили оценку «Отлично» по всем направлениям.

4) Учебно-методическое обеспечение

Фонд библиотеки ДОУ располагает литературой по различным направлениям для разного возраста воспитанников. Имеется литература для педагогического персонала.

Фонд библиотеки пополняется новой литературой за счёт спонсорских средств и от приносящей доход предпринимательской деятельности.

Используемая литература соответствует, рекомендована и допущена к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.

Групповые комнаты оснащены мягкой мебелью, посудой, оборудованием, но все требует обновления или замены.

Таблица 7 — Динамика обновления материально-технической базы в 2013,2014,2015 гг.

Приобретено 2012 2013 2014 2015
Компьютер 1
Музыкальный центр 1
Принтер 1
Сканер 1
электроводонагреватель 3
Морозильная камера 1
Стиральная машина 1
Телевизор 1

Имеется один компьютер б/у.

К недостаткам можно отнести отсутствие ПК в сфере обучения, отсутствие проекционного оборудования. Плохой выход в Интернет. Таким образом, персонал не имеет возможности саморазвиваться и повышать свои профессиональные знания, а также иметь новые знания и законы в отрасли образования.

Таблица 8 — Расстановка компьютерного оборудования в детском саду на 31.08.2015 г.

Место установки ПК Принтер Сканер фотоаппарат Сеть, Интернет
Администрация 1 1 1 1 есть
ИТОГО 1 1 1 1

Ведение занятий физической культурой, совместной работы педагогов с детьми двигательной активностью проводится в совмещенном музыкальном и спортивном зале, спортивной и игровых площадках. В зимний период на территории ДОУ прокладывается лыжня.


Страницы:   1   2   3