Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ эффективности деятельности предприятия. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ РЕСТОРАНА «ГРУЗИНСКИЙ АКЦЕНТ»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации

Ресторан «Грузинский Акцент» является сетевым предприятием в сфере ресторанного бизнеса. Ресторан «Грузинский Акцент» располагает двумя залами – большим, отлично подходящим для проведения банкетов и малым VIP залом. Оформление обоих помещений выполнено в лучших традициях кавказского гостеприимства и представляет собой сочетание витражей, зеркал, цветов и картин с видами Грузии. Благодаря мягкой, ненавязчивой подсветке и приятному обслуживанию клиенты заведения отмечают уютную и доброжелательную атмосферу, которая позволяет им расслабиться и, как говорится, почувствовать себя как дома.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Меню ресторана грузинской кухни представлено большим выбором супов, салатов и горячих блюд на любой вкус. Гости всегда могут заказать пиво, домашние вина, а также более крепкие алкогольные напитки и всевозможные коктейли. Стол, накрытый лучшими яствами с Кавказа, своим видом и запахом способен пробудить аппетит даже самых равнодушных к еде гостей заведения, при этом трапеза всегда сопровождается тостами, без которых не обходится ни один праздник.

Основная цель ресторана «Грузинский Акцент» – привлечь людей всех возрастов, которым интересны спортивная жизнь, хорошая кухня и развлечения, создав места, где могут собираться люди любых интересов и направлений. Ресторан ставит перед собой следующие задачи:

  • создать обстановку, в которой люди могут общаться друг с другом без помех окружающей среды;
  • создать «стену славы», посвященную выдающимся местными национальным спортсменам;

предложить посетителям первоклассную кухню, с тем, чтобы ресторан стал местом регулярного отдыха местных жителей, а также был включен в программы развлечения туристов из других городов.

Каждый сотрудник предприятия может легко понять, каковы цели ресторана и как именно его деятельность способствует успешному достижению этих целей.

Рассмотрим концепцию ресторана, которая является одним из ключевых факторов успешной работы этого заведения. Правильно разработанная концепция дает большие шансы на благополучный бизнес и базируется на маркетинговых исследованиях рынка ресторанных услуг. Ведь количество работающих ресторанов в городе достаточно велико, постоянно открываются все новые и новые заведения.

Основной доход формируется за счет постоянных клиентов, которые составляют 60±2% от всех посетителей. Ресторан ориентируется на четырех «П», которые обуславливают успех:

  •  Product – Продукт

Продукт – это товар или услуга, которые компания предлагает своим клиентам (как потенциальным, так и существующим). Это основа концепции 4Р, именно с этого этапа следует начинать разработку маркетинговой стратегии.

  • Price – Цена

Цена не только влияет на прибыль, которую получит компания, но и на восприятие товара потребителем. Если назначенная цена будет сильно выше или сильно ниже ожидаемой, это может негативно повлиять на решение о покупке и снизить доверие потребителей.

  • Place– Место

В этом компоненте маркетинг-микса рассматривается модель дистрибьюции товара. Продукт должен быть не только в нужном месте, но и в нужное время, чтобы потребитель решил его пробрести.

  •  Promotion– Продвижение

В этот раздел входят всевозможные маркетинговые коммуникации. Они могут быть нацелены как на информирование потребителей о продуктах, создание или корректировку его образа, так и на создание потребности в приобретении или повторной покупке.

Рассмотрим структур у ресторана «Грузинский Акцент». Залогом успеха любого ресторана является удовлетворение запросов посетителей. Именно удовлетворенность заставляет клиентов вновь прийти в понравившейся ресторан, посетить вновь с компанией своих друзей и родственников, и, что очень важно, хорошо отзываться о нем в других местах, невольно рекламируя понравившееся заведение. Поэтому основательной и продолжительной подготовке персонала должно уделяться внимание, чтобы обеспечить максимум комфорта клиентам, т.е., в конечном итоге, на получение прибыли. От каждого работника сервисного заведения зависит, получат ли посетители удовольствие, придя в ресторане или нет. На успех предприятия влияет работа всего коллектива, невзирая на то, коммуницируют ли они с клиентами непосредственно или нет. Недостаточно чистая тарелка с прилипшим к краю маленьким куском салата, бокал со следами пальцев и т.п. могут испортить прекрасно приготовленное блюдо и даже весь ужин. Из-за небольшого, но неприятного инцидента ресторан может лишиться сегодняшних и, самое опасное, потенциальных «завтрашних» посетителей. Поэтому администрация, занимающаяся подбором и развитием персонала, должна постоянно заниматься оценкой и обучением работников, чтобы сотрудники работали как единая команда, разделяя корпоративные ценности, и выполняя должным образом исполнять свои обязанности

Директор ресторана сам определяет, какое количество сотрудников ему необходимо, для обслуживания гостей на возможное количество посадочных мест. Некоторые помимо основного персонала прибегают к помощи профессионалов, таких как: бухгалтер, юрист, страховой агент, маркетолог, заведующий хозяйством и т.д.

Рисунок 4 – Организационная структура ресторана

Данная структура относится к линейно-функциональной форме управления. Достоинством данной структуры является возможность координации действий между линейными и функциональными подразделениями. Недостатками структуры является длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций, а также необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства.

В структуру ресторана «Грузинский Акцент» входит:

  • Два производственных цеха: холодный цех и горячий цех. В каждом цехе в смену работает 2 повара, а также 1 кондитер и 4 кухонных работников днем или 2 ночью. Отвечает за весь производственный процесс – заведующий производством (шеф-повар).

В обязанности заведующего производством также входит разработка новых и усовершенствование старых блюд. Последующая регистрация расходного материала и калькуляция расходов денежных средств затраченных, при приготовлении блюда.

  1. Бухгалтер решает вопросы учета и расчет заработной платы работников, трудоустройства согласно ТК РФ, уплаты налогов и прочее.
  2. Креативный директор занимается продвижением услуг ресторана и дизайном помещения.
  3. Администратор отвечает за работу обслуживающего персонала и за работу персонала по уборке помещений.
  4. Обслуживающий персонал – в смену составляет: 1 бармен и 3 официанта днем и/или 4 официанта вечером и ночью.

Работа в ресторане осуществляется в 3 смены. График работы – 4 дня рабочих, 4 дня выходных – каждая смена работает по 8 рабочих часов. У каждой смены есть свой администратор. Данным правилам не подчиняется креативный директор, бухгалтер и заведующий производством.

Всего в ресторане работает: 44 человека. Из них: обслуживающий персонал – 38 человек, управляющий – 6 человек.

Расчет заработной платы. Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Начисление заработной платы работников ресторана осуществляется по тарифным ставкам, приведенным в таблице 10. Расчет производит бухгалтер, деньги выдаются директором в виде наличных. Квалификационный разряд сотрудников и начисление им заработной планы указаны в таблице 10.

Таблица 10 – Начисление заработной платы работникам кофейни

Код Должность Разряд Тарифная ставка (оклад), руб./ч. Надбавки Часы Итого (руб.) Количе ство работников Итого
3223 Директор 0 125 160 20000 1 20000
3224 Креативный директор 0 106,25 160 17000 1 17000
3047 Бухгалтер 0 100 160 16000 1 16000
3307 Заведующий производством 0 100 160 16000 1 16000
260 Повар 5 93,75 160 15000 6 90000
263 Кондитер 4 81,25 160 13000 1 13000
254 Кухонный работник 4 75 160 12000 10 120000
3009 Администратор 0 87,5 160 14000 2 28000
230 Бармен 0 50 160 8000 3 24000
236 Кальян 0 62,5 80 5000 1 5000
243 Хостесс 0 56,25 80 4500 2 9000
240 Официант 0 20 160 3200 11 35200
187 Мойщик посуды 0 25 160 4000 3 12000
59 Дворник 0 56,25 80 4500 1 4500
Фонд оплаты труда 44 409700

 

Дополнением к заработной плате у работников кофейни является количество переработанных часов.

Заработная плата работникам кофейни начисляется в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС). В соответствии с квалификацией работника исчисляется его оклад.[3]

ЕТКС устанавливает требования, которым должен соответствовать работник, т.е. какими знаниям, навыками и умениями он должен обладать для выполнения той или иной работы в зависимости от ее сложности.

В ресторане «Грузинский Акцент» применяется по временно-премиальная оплата труда. Данная оплата труда предусматривает оплату за количество времени, затраченного рабочим на выполнение работ, связанных с его участием в производственном процессе и зависит от квалификации рабочего.

Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема оказания услуг и эффективности производства. В частности, от обеспеченности кафе трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность оказания услуг, эффективность использования оборудования и, как результат, объем оказания услуг и производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Таблица 11- Анализ среднесписочной численности персонала в ресторане «Грузинский Акцент» за 2020-2021гг.

Показатели 2020г. 2021г. Отклонения Темп изменения, %
Чел. Уд.в. Чел. Уд.в. Чел. Уд.в.
Среднесписочная численность всего в т.ч 315 292 -23 92,7
— административно -управленческий персонал;

-рабочие;

— обслужив. персонал;

-прочие работники

71

 

116

87

41

22,5

 

36,8

27,6

13,1

64

 

111

81

36

22

 

38

27,7

12,3

-7

 

-5

-6

-5

-0,5

 

+1,2

+0,1

-0,8

90

 

95,7

93,1

87,8

 

Удельный вес административно – управленческого персонала снизился на 0.5% и составил 22%. Уменьшилась среднесписочная численность на 23 работника, что составило 7,3 %.

Анализ эффективности работы персонала складывается из анализа состава персонала, анализа движения кадров (прием и увольнение), а также показателей, связанных с эффективностью оплаты труда и методов его стимулирования.

Проведем анализ численности персонала за 2020 – 2021 год. Для этого рассчитаем коэффициенты (таблица 12). В процессе анализа показателей по труду определяют следующие показатели:

Коэффициент оборота по приему:

Rпр = Чприн. / Чср, (2.1)

где Чприн– число принятых за год, Чср — среднесписочная численность персонала.

Rпр10 = 11/315=0,003

Rпр11 = 8/292=0,027

Коэффициент оборота по выбытию:

Rвыб = Чвыб. / Чср, (2.2)

где Чвыб – число уволенных, Чср – среднесписочная численность персонала.

Rвыб10 = 9/ 315 = 0,03

Rвыб11 = 0/ 292 = 0

Коэффициент оборота кадров:

Rоб = (Чприн. – Ч выб.): Ч, (2.3)

где Чприн– число принятых за год, Чвыб – число уволенных ,Чср — среднесписочная численность персонала

Rоб10 = (11 – 9) : 315 = 0,006

Rоб11 = (8 – 0) : 292 = 0,027

Таблица 12-Анализ движения персонала в ресторане «Грузинский Акцент» за 2020-2021гг.

Показатели 2020г. 2021г. Отклонение
Чел. Уд.вес,% Чел. Уд.вес,%
Среднесписочная численность персонала 315 292 -23
Количество принятого персонала 11 3,5 8 2,7 -3
Количество уволившегося персонала 9 2,9 0 0 0
Количество работников, проработавших весь год 296 94 290 99,3 -6
Коэффициент оборота по приему (Rпр) 0,003 0,027 -0,024
Коэффициент оборота по выбытию (Rвыб) 0,03 0 0
Коэффициент оборота кадров (Rоб) 0,006 0,027 -0,021
Коэффициент текучести кадров (Rтек) 0,03 0 0

В следствии анализа, представленного в таблице 12 можно сделать вывод, что коэффициенты приема и выбытия кадров имеют тенденцию к снижению, что говорит о недостаточно организованном наборе персонала.

Необходимо обратить внимание на коэффициент текучести кадров. Как видно из таблицы 12, этот коэффициент не очень высокий, а в 2021 году вообще снизился до нуля, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Таблица 13- Характеристика персонала в ресторане «Грузинский Акцент» за 2020-2021гг.

№ п/п Показатели Ед. изм. Значение показателей
2020г. 2021г. Отклонение
1 Среднесписочная численность Чел. 315 292 -23
2 Число работников, которые были в списках компании за весь период Чел. 296 290 -6
3 Разделение

Работников по характеру:

— постоянные;

— временные

Чел.  

 

298

11

 

 

290

2

 

 

-8

-3

4 Разделение по категориям:

-административно-управленческий персонал;

-рабочие;

— обслуживающий персонал;

-прочая группа работников.

Чел.  

71

116

87

41

 

64

111

81

36

 

-7

-5

-6

-5

5 Разделение по стажу работы:

— до 1 года;

— от 1 до 3 лет;

— от 3 до 8 лет;

 

Чел.

 

16

191

108

 

14

188

90

 

-2

-3

-18

6 По уровню образования:

— среднее;

— среднее специальное;

— высшее.

Чел.  

11

61

243

 

10

64

218

 

-1

+3

-25

7 По полу и возрасту:

Мужчины:

·          до 18 лет

·          от 18 до 30 лет;

·          от 30 до 60 лет;

·          свыше 60 лет.

Женщины:

·        до 18 лет

·        от 18 до 30 лет;

·        от 30 до 60 лет;

·        свыше 60 лет.

Чел.  

141

0

93

48

0

174

10

110

54

0

 

136

0

88

48

0

156

8

108

40

0

 

-5

0

-5

0

0

-18

-2

-2

-14

0

Большинство обслуживающего персонала — женщины. Но в хозяйственном подразделении практически весь состав — мужчины.

Ресторан «Грузинский Акцент» придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом — опыт работы и знание иностранного языка. Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности ресторана.

Рисунок 5- Структура кадрового состава персонала в ресторане «Грузинский Акцент»

Следует проанализировать и качественный состав трудовых ресурсов по возрасту, полу, образованию и стажу работы.

Основная часть кадрового состава предприятия имеет высшее образование.

Рисунок 6- Структура персонала по образованию в ресторане «Грузинский Акцент»

Главной целью анализа состава персонала является определение изменений в динамике удельного веса каждой категории работников. Из таблицы можно увидеть, что удельный вес рабочего персонала в 2021 году увеличился и составил 38%.

Главная задача работников и предприятия в целом – обеспечить производство и реализацию продукции и услуг, повысить товарооборот и в целом финансовое состояние ресторана.

2.2. Анализ эффективности деятельности ресторана «Грузинский акцент»

Анализ баланса начинается с описания общей суммы имущества ресторане «Грузинский Акцент» и динамики ее изменения в течение рассматриваемого периода. Результатом данной части анализа должно стать выявление источников увеличения или сокращения активов предприятия и определение статей активов, по которым данные изменения произошли.  Анализ состава и размещения активов проводится по следующей форме (табл. 14).

Таблица 14 – Состав имущества ресторана «Грузинский Акцент»

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
Нематериальные активы 18262 21597 38428 3335 16831
Основные средства 1418614 1388578 1457083 -30036 68505
Финансовые вложения 7519 16213 20197 8694 3974
Отложенные налоговые активы 194911 160516 205276 -34395 44760
Прочие внеоборотные активы 85994 266043 176473 180049 -89570
2. Оборотные (текущие) активы, в том числе: 11630566 15349655 17036452 3719089 1686797
Запасы 4470979 5239916 6166238 768937 926322
НДС 65782 138832 90897 73050 -47935
Дебиторская задолженность 4952386 7914843 9847306 2962457 1932463
Краткосрочные финансовые вложения 0 31251 1189 31251 -30062
Денежные средства 2150456 2099152 954333 -51304 -1144819
Прочие оборотные активы 56745 64493 67386 7748 2893
Баланс 13355866 17202602 18933899 3846736 1731297

 

Рисунок 7 — Состав имущества ресторана «Грузинский Акцент»

Структура с высокой долей задолженности 52.01% и низким уровнем денежных средств (5.04%) может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов.

За анализируемый период общая стоимость имущества увеличилась на 1731297 руб. Это произошло за счет увеличения как внеоборотных (на 2.4%), так и оборотных (на 10.99%) активов предприятия. Увеличение валюты баланса, учитывая, что переоценки основных фондов не происходило, свидетельствует о расширении хозяйствующего оборота компании.  Следует обратить внимание на сокращение статьи внеоборотных активов в общей структуре баланса (-0.75%), что может говорить об ускорении оборачиваемости оборотных активов.

Таблица 15 – Структура имущества ресторана «Грузинский Акцент», %

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
1. Внеоборотные активы, в том числе: 12.92 10.77 10.02 -2.15 -0.75
Нематериальные активы 0.14 0.13 0.2 -0.01 0.07
Основные средства 10.62 8.07 7.7 -2.55 -0.37
Финансовые вложения 0.06 0.09 0.11 0.03 0.02
Отложенные налоговые активы 1.46 0.93 1.08 -0.53 0.15
Прочие внеоборотные активы 0.64 1.55 0.93 0.91 -0.62
2. Оборотные (текущие) активы, в том числе: 87.08 89.23 89.98 2.15 0.75
Запасы 33.48 30.46 32.57 -3.02 2.11
• НДС 0.49 0.81 0.48 0.32 -0.33
Дебиторская задолженность 37.08 46.01 52.01 8.93 6
Краткосрочные финансовые вложения 0 0.18 0.01 0.18 -0.17
Денежные средства 16.1 12.2 5.04 -3.9 -7.16
Прочие оборотные активы 0.42 0.37 0.36 -0.05 -0.01
Баланс 100 100 100 0 0

Как видно из таблицы, общая стоимость имущества в отчетном периоде составляла 18933899 руб. В активах организации доля текущих активов составляет 89.98%, а внеоборотных средств 10.02%. Таким образом, наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы, что способствует ускорению оборачиваемости средств предприятия, т.е. предприятие использует интенсивную политику управления активами. Доля основных средств в общей структуре активов за отчетный год составила 7.7%, что говорит о том, что предприятие имеет легкую структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества. Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет дебиторской задолженности и запасов на общую сумму 16013544 руб.

Таблица 15 – Темп роста имущества ресторана «Грузинский Акцент», %

Активы 2020 2021
1. Внеоборотные активы, в том числе: 107.4 102.4
Нематериальные активы 118.26 177.93
Основные средства 97.88 104.93
Финансовые вложения 215.63 124.51
Отложенные налоговые активы 82.35 127.89
Прочие внеоборотные активы 309.37 66.33
2. Оборотные (текущие) активы, в том числе: 131.98 110.99
Запасы 117.2 117.68
• НДС 211.05 65.47
Дебиторская задолженность 159.82 124.42
Краткосрочные финансовые вложения 3.8
Денежные средства 97.61 45.46
Прочие оборотные активы 113.65 104.49
Баланс 128.8 110.06

 

За отчетный период произошло снижение доли стоимости основных средств на 0.37%.

Поскольку имущество предприятия увеличилось, то можно говорить о повышении платежеспособности. Увеличение доли отложенных налоговых активов не может быть оценено положительно, поскольку они характеризуются нулевой доходностью.

Таблица 16 – Состав источников формирования имущества ресторана «Грузинский Акцент»

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
1. Собственный капитал, в том числе: 5918520 8189945 6001244 2271425 -2188701
Уставный капитал 2085 2085 2085 0 0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 5916435 8187860 5999159 2271425 -2188701
2. Долгосрочные обязательства, в том числе: 42591 53022 63773 10431 10751
прочие долгосрочные обязательства 42591 53022 63773 10431 10751
3. Краткосрочные обязательства, в том числе: 7394755 8959635 12868882 1564880 3909247
заемные средства 0 0 1445977 0 1445977
кредиторская задолженность 6853217 8382371 10693944 1529154 2311573
доходы будущих периодов -1 472 472 473 0
прочие обязательства 541538 576792 728489 35254 151697
Валюта баланса 13355866 17202602 18933899 3846736 1731297

 

Рисунок 8 — Состав источников формирования имущества предприятия

Собственный капитал снизился на 2188701 руб. или на 26.72%, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации. Произошло это за счет уменьшения стоимости нераспределенной прибыли на 2188701 руб. В отчетном периоде доля собственного капитала уменьшилась на 15.91%. Доля долгосрочных обязательств выросла. Данная ситуация свидетельствует о том, что организация получила возможность привлекать значительные суммы кредиторов на длительный (более года) период, что в условиях инфляции является благоприятным фактором.

Таблица 17 – Структура источников формирования имущества ресторана «Грузинский Акцент», %

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
1. Собственный капитал, в том числе: 44.31 47.61 31.7 3.3 -15.91
Уставный капитал 0.02 0.01 0.01 -0.01 0
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 44.3 47.6 31.68 3.3 -15.92
2. Долгосрочные обязательства, в том числе: 0.32 0.31 0.34 -0.01 0.03
прочие долгосрочные обязательства 0.32 0.31 0.34 -0.01 0.03
3. Краткосрочные обязательства, в том числе: 55.37 52.08 67.97 -3.29 15.89
заемные средства 0 0 7.64 0 7.64
кредиторская задолженность 51.31 48.73 56.48 -2.58 7.75
доходы будущих периодов -0 0 0 0 0
прочие обязательства 4.05 3.35 3.85 -0.7 0.5
Валюта баланса 100 100 100 0 0

 

В структуре собственного капитала основное место занимают нераспределенная прибыль и уставный капитал (31.69%).
Доля заемных средств в совокупных источниках формирования активов за анализируемый период увеличилась. Величина совокупных заемных средств предприятия составила 12932655 руб. (68.31% от общей величины пассивов). Увеличение заемных средств предприятия ведет к увеличению степени его финансовых рисков и может отрицательно повлиять на его финансовую устойчивость.

У организации в отчетном году имеются отложенные на будущие периоды обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль в размере 63773 руб. (0.34%). Долгосрочные кредиты и займы (финансовые обязательства) в анализируемом периоде отсутствовали. В общей структуре задолженности краткосрочные пассивы на конец отчетного периода превышают долгосрочные на 12805109 руб., что при существующем размере собственного капитала и резервов может негативно сказаться на финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 18 – Темп роста источников формирования имущества ресторана «Грузинский Акцент», %

Пассивы 2020 2021
1. Собственный капитал, в том числе: 138.38 73.28
Уставный капитал 100 100
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 138.39 73.27
2. Долгосрочные обязательства, в том числе: 124.49 120.28
прочие долгосрочные обязательства 124.49 120.28
3. Краткосрочные обязательства, в том числе: 121.16 143.63
заемные средства
кредиторская задолженность 122.31 127.58
доходы будущих периодов -47200 100
прочие обязательства 106.51 126.3
Валюта баланса 128.8 110.06

 

К положительным признакам можно отнести тот факт, что оборотные активы анализируемой организации превышают краткосрочные обязательства, что свидетельствует о способности погасить задолженность перед кредиторами. Сравнение собственного капитала и внеоборотных активов позволило выявить наличие у организации собственного оборотного капитала (4103797 руб.), что также свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости предприятия.

Благоприятным является увеличение отложенных налоговых обязательств, выступающим фактором отсрочки уплаты части налога на прибыль в текущем году. [7]

Задолженность по краткосрочным заемным средствам возросла на 1445977 руб. или на 100%. Доля заемных краткосрочных средств в структуре пассивов в отчетном периоде возросла с 0% до 7.64%. Рост краткосрочных заемных средств отмечен на фоне увеличения кредиторской задолженности, величина которой выросла в анализируемом периоде на 2311573 или на 27.58%. Доля кредиторской задолженности в структуре пассивов увеличилась с 48.73% до 56.48%.

Таблица 19 – Группировка активов по степени ликвидности

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
Наиболее ликвидные активы (А1) 2150456 2130403 955522 -20053 -1174881
Быстро реализуемые активы (А2) 5009131 7979336 9914692 2970205 1935356
Медленно реализуемые активы (А3) 4470979 5239916 6166238 768937 926322
Труднореализуемые активы (A4) 1725300 1852947 1897447 127647 44500
Баланс 13355866 17202602 18933899 3846736 1731297

 

Рисунок 9 — Группировка активов по степени ликвидности

Доля быстрореализуемых активов равна 52.36% общей суммы оборотных средств. Медленно реализуемые активы составляют 32.57%. Группировка активов предприятия показала, что в структуре имущества за отчетный период преобладают быстро реализуемые активы (А2) на общую сумму 9914692 руб.

 

Таблица 20 – Структура активов по степени ликвидности, %

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
Наиболее ликвидные активы (А1) 16.1 12.38 5.05 -3.72 -7.33
Быстро реализуемые активы (А2) 37.51 46.38 52.36 8.87 5.98
Медленно реализуемые активы (А3) 33.48 30.46 32.57 -3.02 2.11
Труднореализуемые активы (A4) 12.92 10.77 10.02 -2.15 -0.75
Баланс 100 100 100 0 0

 

Анализ таблицы свидетельствует о том, что величина активов возросла в основном за счет быстро реализуемых активов (А2) (5.98%). За анализируемый период произошли следующие изменения. Доля наиболее ликвидных активов упала с 12.38% до 5.05% оборотных средств. Доля быстрореализуемых активов увеличилась на 5.98%. Доля медленно реализуемых активов увеличилась незначительно.

Таблица 21 – Группировка пассивов по срочности погашения обязательств

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
Наиболее срочные обязательства (П1) 6853217 8382371 10693944 1529154 2311573
Краткосрочные пассивы (П2) 0 0 1445977 0 1445977
Долгосрочные пассивы (П3) 584129 629814 792262 45685 162448
Собственный капитал предприятия (П4) 5918519 8190417 6001716 2271898 -2188701
Баланс 13355866 17202602 18933899 3846736 1731297

 

Рисунок 10 — Группировка пассивов по срочности погашения обязательств

В структуре пассивов в отчетном периоде преобладает наиболее срочные обязательства (П1) на общую сумму 10693944 руб. Также предприятие привлекает краткосрочные кредиты и займы (П2 > 0).

Таблица 22 – Структура пассивов по срочности погашения обязательств, %

Актив 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
Наиболее срочные обязательства (П1) 51.31 48.73 56.48 -2.58 7.75
Краткосрочные пассивы (П2) 0 0 7.64 0 7.64
Долгосрочные пассивы (П3) 4.37 3.66 4.18 -0.71 0.52
Собственный капитал предприятия (П4) 44.31 47.61 31.7 3.3 -15.91
Баланс 100 100 100 0 0

 

В анализируемом периоде у предприятия не достаточно денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (недостаток 9738422 руб.). Выполненный расчет абсолютных величин по платежному излишку или недостатку показывает, что наиболее ликвидные активы покрывают лишь 8.9% обязательств (955522 / 10693944 * 100%). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае это соотношение выполняется – у предприятия достаточно краткосрочной дебиторской задолженности для погашения среднесрочных обязательств. Медленно реализуемые активы покрывают долгосрочные пассивы (излишек 5373976 руб.) Труднореализуемые активы меньше постоянных пассивов (у предприятия имеются собственные оборотные средства), т.е. соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Из четырех соотношений характеризующих наличие ликвидных активов у организации за рассматриваемый период выполняется три. Баланс организации в анализируемом периоде можно назвать ликвидным, но он не является абсолютно ликвидным. Предприятию за отчетный период следует проработать структуру баланса, чтобы иметь возможность отвечать по своим обязательствам (недостаток составил 9738422 руб.).

Таблица 23- Коэффициенты ликвидности

Показатели 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
Общий показатель ликвидности 0.5605 0.5516 0.4436 -0.0089 -0.108
Коэффициент абсолютной ликвидности 0.3138 0.2542 0.0787 -0.0596 -0.176
Коэффициент абсолютной ликвидности (*) 0.3138 0.2542 0.0894 -0.0596 -0.165
Коэффициент срочной ликвидности 1.0447 1.2061 0.8954 0.161 -0.311
Коэффициент текущей ликвидности 1.6971 1.8312 1.4033 0.134 -0.428
Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) * 1.5638 1.7032 1.3174 0.139 -0.386

 

Рисунок 11 — Коэффициенты ликвидности

Значение коэффициента абсолютной ликвидности оказалось ниже допустимого, что говорит о том, что предприятие не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов (организация может покрыть 7.9% своих обязательств). За рассматриваемый период коэффициент снизился на 0.176.
Значение коэффициента быстрой ликвидности оказалось ниже допустимого. Это говорит о недостатке у организации ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства. За рассматриваемый период коэффициент снизился на 0.311.

Коэффициент текущей ликвидности в отчетном периоде находится ниже нормативного значения 2, что говорит о том, что предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Вместе с тем, показатель все же находится на уровне, превышающем единицу, что указывает на то, что в течение операционного цикла организация имеет возможность погасить свои краткосрочные обязательства. За рассматриваемый период коэффициент снизился на 0.428.

Таблица 24 — Коэффициенты рыночной финансовой устойчивости предприятия

Показатели 2019 2020 2021 Абсолютное изменение 2020 Абсолютное изменение 2021
1. Коэффициент обеспеченности запасов источниками собственных оборотных средств 0.9474 1.2195 0.6759 0.272 -0.544
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансового левериджа), КЗ/С 1.0675 0.9622 1.8133 -0.105 0.851
3. Коэффициент автономии (финансовой независимости), КА 0.4837 0.5096 0.3555 0.0259 -0.154
4. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств, КМ/И 6.7412 8.2839 8.9786 1.543 0.695
5. Коэффициент маневренности, КМ 0.6557 0.7289 0.6192 0.0732 -0.11
6. Индекс постоянного актива, КП 0.2671 0.2113 0.2819 -0.0558 0.0706
7. Коэффициент реальной стоимости имущества, КР 0.1062 0.0807 0.077 -0.0255 -0.0037
8. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, КД 0.0065 0.006 0.0094 -0.0005 0.0034
9. Коэффициент финансовой устойчивости, Ку 0.4869 0.5127 0.3588 0.0258 -0.154
10. Коэффициент концентрации заемного капитала, Кк 0.5163 0.4904 0.6445 -0.0259 0.154
11. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, КОС 0.5554 0.5712 0.395 0.0158 -0.176
Обобщающий коэффициент финансовой устойчивости 2.8068 2.8529 2.2847 0.0461 -0.568

 

Полученные результаты позволяют увидеть, что исследуемая организация характеризуется зависимостью от внешних источников финансирования, коэффициент автономии организации по состоянию на отчетную дату составил 0.3555 (доля собственных средств в общей величине источников финансирования на конец отчетного периода составляет лишь 35.6%). Полученное значение свидетельствует о неоптимальном балансе собственного и заемного капитала. Другими словами данный показатель свидетельствует о неудовлетворительном финансовом положении. Коэффициент автономии снизился одновременно с ростом соотношения заемных и собственных средств, это означает снижение финансовой независимости организации и повышении риска финансовых затруднений в будущие периоды. О достаточно устойчивом финансовом состоянии свидетельствует тот факт, что на конец периода коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил 0.395, т.е. 39.5% собственных средств организации направлено на пополнение оборотных активов.
Коэффициент обеспеченности запасов источниками собственных оборотных средств выше нормативного значения, т.е. организация не зависит от заемных источников средств при формировании своих оборотных активов. Необходимо проследить динамику составляющих коэффициента, которая позволит определить, за счет чего растет коэффициент – за счет изменения состояния источников покрытия или самих запасов. Стоимость материальных оборотных средств увеличилась в 1.2 раза (6166238 / 5239916). Организация не сумела покрыть такой объем запасов собственными оборотными средствами, так как они снизились за этот период в 0.7 раз (4167570 / 6390020).
Коэффициент финансового левериджа равен 1.8133. Это означает, что на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия, приходится 1.81 руб. заемных средств. Рост показателя в динамике на 0.851 свидетельствует об усилении зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости. [8]

На конец анализируемого периода 61.9% собственных и приравненных к ним средств направлялось на пополнение наиболее мобильной части имущества организации (оборотных активов), т.е. владельцы компании в случае необходимости смогут вывести 61.9% своего капитала из этого бизнеса без значительных потерь. Коэффициент маневренности снизился с 0.7289 до 0.6192, что говорит о снижении мобильности собственных средств организации и снижении свободы в маневрировании этими средствами. Причины изменения коэффициента маневренности рассматриваются на основе расчета динамики собственного капитала и иммобилизованных активов.

Таблица 25 – Оценка структуры отчета о прибылях и убытках, руб.

Показатели 2020 2021 Изменение (+,–) Темп роста, % Удельный вес, %2020 Удельный вес, %2021 Изменение (+,–)
Выручка 59238362 72664908 13426546 122.67 100 100 0
Себестоимость продаж 43370852 52384482 9013630 120.78 73.21 72.09 -1.12
Валовая прибыль 15867510 20280426 4412916 127.81 26.79 27.91 1.12
Коммерческие расходы 10119237 12247695 2128458 121.03 17.08 16.86 -0.22
Управленческие расходы 1978013 2012361 34348 101.74 3.34 2.77 -0.57
Прибыль (убыток) от продаж 3770260 6020370 2250110 159.68 6.36 8.29 1.93
Проценты к получению 140288 122896 -17392 87.6 0.24 0.17 -0.07
Проценты к уплате 0 1219 1219 0 0 0
Прочие доходы 294414 225272 -69142 76.52 0.5 0.31 -0.19
Прочие расходы 625822 921837 296015 147.3 1.06 1.27 0.21
Прибыль (убыток) до налогообложения 3579140 5445482 1866342 152.14 6.04 7.49 1.45
Текущий налог на прибыль 651735 971030 319295 148.99 1.1 1.34 0.24
Чистая прибыль (убыток) 2921425 4461299 1539874 152.71 4.93 6.14 1.21

 

Основной доход предприятие получает за счет выручки от продаж. В отчетном году она составила 72664908 руб. Значительный удельный вес коммерческих расходов указывает на активное развитие каналов сбыта продукции (услуг). Валовая прибыль от реализации продукции (услуг) составила 20280426 руб.

Как видно из проведенных расчетов, выручка от реализации продукции предприятия в отчетном периоде выросла на 13426546 руб. или на 22.67%, а себестоимость — на 9013630 руб. или на 20.78%. Темп роста выручки меньше темпа роста себестоимости, что свидетельствует о не рациональном и не эффективном использовании финансовых и трудовых ресурсов. Поскольку в абсолютном выражении выручка увеличилась больше, чем себестоимость, возросла валовая прибыль предприятия на 4412916 руб. или на 27.81%.

Коммерческие расходы предприятия выросли на 21.03%, поэтому прибыль от продаж выросла: ее прирост составил 2250110 руб. или 59.68%. Прибыль до налогообложения выросла на 1866342 руб. или на 52.14%. Как видно из проведенных расчетов, на 1.12% снизилась доля себестоимости продукции в выручке от реализации, что означает снижение затратоемкости продукции и повышение эффективности основной деятельности организации. Выросли также доля валовой и налогооблагаемой прибыли в выручке – что также положительно характеризует эффективность работы фирмы. Позитивным моментом является небольшое увеличение доли чистой прибыли в выручке – это говорит о том, что в целом эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия несколько увеличилась.

Таблица 26- Анализ рентабельности

Показатели 2020 2021 Изменения
1. Рентабельность продаж (валовая маржа), % 6.36 8.29 1.93
2. Рентабельность продаж по EBIT, % 6.04 7.5 1.46
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки), % 4.95 6.18 1.23
4. Рентабельность затрат, % 6.8 9.03 2.23
5. Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более. 4468.17 4468.17

 

Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 8.29% от полученной выручки. Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. В данном случае это 6.18%.

Поскольку оборачиваемость (в днях) кредиторской задолженности выше оборачиваемости дебиторской задолженности, то такое положение дел можно назвать положительным фактором в деятельности предприятия.
Положительным является отсутствие просроченной дебиторской задолженности. Анализ показывает, что доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов увеличилась на 0.071 процентных пункта, то есть увеличилась иммобилизация – отвлечение из хозяйственного оборота оборотных средств организации.

Срок оборачиваемости средств в расчетах показывает средний срок погашения дебиторской задолженности. Из-за увеличения срока расчетов с покупателями на 4.9 дн. из оборота были выведены дополнительные денежные средства. Дополнительный приток денежных средств организации возник в связи с увеличением срока погашения кредиторской задолженности на 0.9 дн.

2.3. Анализ факторов внешней среды и SWOT-анализ

Прежде чем приступить к разработке маркетинговой стратегии для ресторана «Грузинский Акцент», мы проанализировали состояние её внешней и внутренней среды для этого нами был использован PEST – анализ. Его иногда обозначают как STEP — это маркетинговый инструмент, редназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Первым рассматриваемым аспектом является политика, политическая обстановка в стране, регулирует и определяет внешнюю среду компании, и создает возможность получать для нее не обходимые ресурсы. Далее идет экономика, так как любые существенные изменения в ней приводят к значительным переменам и в деятельности и ресурсах предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является такой компонент, как технологический процесс. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Рассмотрим подробнее данный маркетинговый анализ.

Таблица 27- PEST анализ ресторана «Грузинский Акцент»

Социальные факторы Технологические факторы
— Представления в СМИ;

— Тенденции образа жизни

— Отсутствие квалифицированных специалистов

— Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

— Потребительские предпочтения

— Увеличение средней продолжительности жизни

— Реклама и связи с общественностью

— Этнические/религиозные факторы

— Информация и коммуникации, влияние Интернета

— Связанные / зависимые технологии

— Зрелость технологий

— Изменение и адаптация новых технологий

— Информация и коммуникации, влияние сети Интернет

— Потенциал инноваций

— Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

— Проблемы интеллектуальной собственности

— Развитие технологий в индустрии питания

Экономические факторы Политические факторы
— Экономическая ситуация и тенденции на данный момент

— Инвестиционный климат в отрасли

— Усиление конкуренции на рынке общественного питания

— Платежеспособный спрос

— Увеличение инвестиционных вкладов в предприятия общественного питания

— Динамика курса валют;

— Текущее законодательство на рынке в отрасли общественного питания

— Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств

— Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

— Государственное регулирование конкуренции

 

Таблица 28- Анализ факторов, влияющих на деятельность ресторана «Грузинский Акцент»

Фактор Влияние фактора на ресторан
Технологические факторы

— развитие и инновации технологий в области коммуникации;

— информация и коммуникации, влияние Интернета.

— быстрые темпы выпуска новых видов различного оборудования, повсеместная компьютеризация производства.

 

Данный фактор влияет на организацию ( необходимо доработать onlain бронирование через интернет)

Данный фактор может сыграть как положительную, так и отрицательную роль для развития ресторана. Увеличить трансляцию рекламы на теле-радио вещании и в Интернете

Данный фактор несомненно влияет на развитие организации. Новое и улучшенное оборудование укоряет и улучшает качество обслуживание посетителей, именно поэтому администрация ресторана «Грузинский Акцент», затратила материальные ресурсы на переоборудование кухни

Социальные факторы

— демографические изменения (повышение уровня рождаемости; увеличение средней продолжительности жизни;) увеличение доли людей с высшим образованием; сокращение молодежи

— влияние СМИ; мнения и отношение потребителей;

— снижение интенсивности иммиграции и эмиграции

— повышение уровня жизни и дохода;

— увеличение инвестиционных вкладов в предприятия общественного питания

 

Данные факторы с большей долей вероятности могут никак не отразиться на рентабельности предприятия, т.к. по своей сути оно ближе к уникальному

 

Поддерживание контактов через СМИ и Интернет, помогает организации проводить анализы потребностей потребителей для улучшения работы организации. Также поддержания интереса именно к этому ресторану

Фактор отрицательно влияет на деятельность организации. Снижение прибытия туристов уменьшает доход ресторана

Повышение доход у населения и улучшение уровня жизни положительно влияет на деятельность организации. Появляется возможность чаще посещать ресторан

Данный фактор указывает на прибыльность предприятия, что является привлекательным для инвесторов

Политические факторы

— государственного регулирования в отрасли питания.

— относительная стабильность правительства

 

Государственное регулирование определяет стандарты и качество продуктов ,и обслуживание клиентов на предприятиях питания.

Ужесточение санитарных норм для предприятий питания, в незначительной мере, но внес коррективы в деятельность ресторана

В данный период этот фактор незначительно влияет на организацию

Экономические факторы

— Экономическая ситуация и тенденции на данный момент

— Инвестиционный климат в отрасли

— Усиление конкуренции на рынке общественного питания

— Платежеспособный спрос

— Динамика курса валют;

 

Экономическая ситуация в данный момент нестабильно и отражается не только на данный ресторан, но и во всех сферах обслуживания

Данный ресторан рентабелен, приносит постоянный и стабильный доход, что является немаловажным фактором для инвестиционных вложений

На рынке общественного питания высокая конкуренция, но уникальность данного ресторана позволяет занять одну из лидирующих позиций на данном рынке

Увеличение дохода населения буде способствовать росту и посещаемости данного заведения, сто соответственно увеличивает прибыль и рентабельность данного предприятия

Данный фактор влияет на все отрасли страны, что не может не отразиться на данном ресторане.

 

Проанализировав факторы, входящие в состав PEST-анализа, влияющие на деятельность ресторана «Грузинский Акцент», мы выделили наиболее значимые, такие как экономические и государственного и политического характера.

Так как каждый компонент проведенного нами маркетингового анализа, непосредственно влияет на успешную деятельность предприятия, а так же выявляет сильные и слабые стороны данного ресторана, способствуя устранению недостатков, поддержанию и продвижению доминантных составляющих основных качеств и услуг. Что в свою очередь, приводит к усовершенствованию деятельности организации в целом.

Наибольшую угрозу для ресторана «Грузинский Акцент» представляют экономические факторы. Поэтому следует уделить особое внимание для преодоления возможных угроз с этой стороны.

Благодаря исследованию и учету технологических, политических экономических и социальных факторов предприятие может спрогнозировать возможные угрозы с целью укрепления слабых сторон и развитию сильных составляющих ресторанного бизнеса.

SWOT-анализ ресторана «Грузинский Акцент», для того, чтобы определить все недостатки и преимущества нового открывающегося предприятия, производителю необходимо провести тщательную оценку всех возможных факторов, которые могут оказать влияние на деятельность данного предприятия. С этой целью используется такая методика как SWOT-анализ. Представим результаты данного анализа для ресторана «Грузинский Акцент» в таблице 29.

Таблица 29- SWOT-анализ ресторана «Грузинский Акцент»

Возможности Сильные стороны
— появление новых технологий производства продукции;

— стабилизация экономики, рост уровня доходов населения;

— ненасыщенный потребительский рынок, возможности роста;

— увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ;

— политико-законодательные факторы: поддержка мероприятий по продвижению здорового питания, поддержка на муниципальном уровне предприятий малого бизнеса.

— проводима ресторанам политика лояльности клиентов (бонусные обеды, дисконтные карты, подарочные сертификаты)

— удовлетворение запросов потребителя: качество продукции, скорость обслуживания, высокий уровень сервиса;

— четкая концепция;

— соответствие ожиданиям современной молодежи.

Угрозы Слабые стороны
— выход на рынок новых конкурентов (столовые, кафе, с которыми сравниваются цены), рост налогов, изменение вкусов покупателей (популярная сейчас пицца со временем надоест);

— активная деятельность текущего конкурента, конкурентного окружения;

— контингент может не воспринять меню, представленное на дегустацию.

— недостаток инвестиций;

— недостаток опыта;

— отсутствие квалифицированных кадров;

— высокая степень износа закупленного б/у оборудования;

— неотработанные на практике каналы поставки сырья.

 

По итогам SWOT-анализа ресторана «Грузинский Акцент» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Таким образом, на основании полученных данных мы можем сформулировать основные гипотезы: предприятие «Грузинский Акцент» заслуживает особого внимания на территории данного города среди подобных предприятий общепита; влияние индивидульности на посещаемость предприятия; из-за не высоких цен люди посещают данное заведение некоторых людей отпугивают незрячие официанты.

Данные гипотезы мы сформулировали, исходя из учета опыта внедрения подобных заведений в других городах, где жители в восторге от такой новинки, высокий интерес к данному предприятию общепита.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф