Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ эффективности использования оборотного капитала. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1   Направление совершенствование управления оборотным капиталом ООО«ПРЯНИК»

В результате проведенного исследования можно выделить следующие проблемы управления оборотным капиталом ООО «ПРЯНИК»:

Неэффективная политика управления собственным и заемным  капиталом    компании,    которая    привели    к    формированию нерациональной структуры капитала:

  • высокий уровень кредиторской задолженности;
  • неэффективно не используются долгосрочные заемные средства;
  • недостаточный уровень собственного капитала.

Неэффективная политика управления оборотными активами, которая характеризуется наличием проблем с дебиторской задолженностью.

Основными причинами данных проблем стали:

  • в      организации      отсутствует     эффективная      система проверки контрагентов и их платежеспособности;
  • в   компании   нет   ответственного   исполнителя   или   подраздела   за проверкой дебиторской задолженности и ее просроченной категории;
  • мониторинг и система контроля дебиторской задолженности в целом и  проблем,  возникающих  с  ее  возрастанием,  является  не  эффективным  и требует совершенствования;
  • существующая в компании система управления дебиторскими долгами не рациональна.

Таким образом, ООО «ПРЯНИК» необходимо в ближайшее время принять меры по улучшению ситуацию, которые позволят увеличивать финансовую    устойчивость,    платежеспособность    и    кредитоспособность компании.

ООО «ПРЯНИК» для улучшения существующей ситуации предлагается реализовать два мероприятия: совершенствование политики управления дебиторской задолженностью и повышение уровня собственных средств за счет формирования дополнительных источников прибыли.

Для  решения  проблем  управления  дебиторской  задолженностью  на ООО «ПРЯНИК» можно предложить следующие методы (рисунок 13). Они могли бы лечь в основу политики управления дебиторской задолженностью на  ООО  «ПРЯНИК»,  и  позволить  ему  избежать  убытков,  связанных  со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, повысить эффективность расчетов с покупателями.

Рисунок 13 — Управление дебиторской задолженностью в ООО «ПРЯНИК»

Управление  дебиторской  задолженностью  должно  взаимодействовать с системой бюджетирования.

3.2  Предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления оборотным капиталом предприятия, с целью повышения его эффективности

Для  дальнейшего  развития  компании  ООО  «ПРЯНИК»  предлагается реализовать   проект   –   «Увеличение   розничного   сегмента   продаж   путем открытия двух магазинов». Данный проект позволит увеличить выручки и сформировать эффективную систему управления кредиторской     и дебиторской задолженностью.

Реализация проекта будет включать следующие этапы:

  1. Выбор месторасположения магазинов.
  2. Проведение подготовительных и отделочных работ в магазинах.
  3. Подготовка открытия  магазина  (формирование  ассортимента, набор и обучение персонала, проведение маркетинговой кампании ит.д.)
  4. Реализация проекта (непосредственно функционирование магазинов).
  5. Контроль результатов деятельности магазинов. Организационную структуру магазинов показана на рисунке

Рисунок 14 — Организационная структура магазинов

Необходимо уделить внимание управлению персоналом магазинов. Предлагается использовать маркетинг персонала.

Для    магазинов    необходимо    разработать    маркетинговый    план, направленный   на   формирование   методов   стимулирования   сотрудников, формирование    коммуникативной    политики,    формирование    стратегии по привлечению кадров высокой квалификации.

В таблице 12 приведен маркетинговый план и его основное содержимое. Таблица 12 — Маркетинговый план для сотрудников магазинов

Адаптационные мероприятия направлены на сокращение временного интервала  необходимого  для  вхождения  нового  работника  в  занимаемую должность.  Так  же  мероприятия  по  адаптации  позволят  минимизировать ошибки, допускаемые новыми сотрудниками и стажерами, а также сформировать   позитивный   настрой   внутри   коллектива.   Так   же   данные мероприятия позволят оценить уровень подготовки нового сотрудника и качество   его   знаний   во   время   испытательного   срока   на   занимаемой должности.

SWOT – анализ для определения сильных и слабых сторон магазинов и выявления возможностей и угроз представлен в таблице 13.

SWOT  —  анализ  показал,  что  тесная  связь  с  поставщиками  может помочь   данной   организации   снизить   себестоимость   продукции   за   счет получения скидок на закупаемое сырье. Широкий ассортимент продукции и низкие цены могут принести организации рост прибыли и рентабельности.

Таблица 13 — SWOT-анализ сильных и слабых сторон магазинов

Возможности: Угрозы:
1 2 3
1. Расширение ассортимента. 1. Появление более сильных
2. Выход на новые рынки. конкурентов на рынке.
3. Совершенствование

технологий.

2. Изменение покупательских
4. Неудачное поведение предпочтений.
конкурентов. 3. Сбои в поставках.
5. Наличие четкой стратегической 4. Рост налогов, инфляции.
цели. 5. Ухудшение политической
6. Мотивация сотрудников обстановки.
7. Улучшение условий труда 6. Снижение уровня жизни
населения.
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1. Широкий 1) расширение ассортимента, и 1) усиление конкуренции,
ассортимент известность на рынке будет политика государства,
2. Значительная способствовать дальнейшему инфляция и рост налогов,
доля на рынке. формированию имиджа изменение вкусов потребителей
3. Известность на организации; повлияют на проведение
рынке. 2) с увеличением уровня жизни стратегии;
4. Постоянные населения и отлаженной

сбытовой

2) появление конкурентов
поставщики. сетью предприятие способно вызовет дополнительные
5. Отлаженная увеличить объемы реализации,

тем

расходы;
сбытовая сеть. самым увеличивая свою прибыль; 3) известность на рынке
3) совершенствование технологий защитит от товаров
способствует высокой субститутов и добавит
производительности труда и преимуществ в конкуренции;
высокой прибыли. 4) грамотное продвижение

 

4) четкая стратегия позволит товара и отлаженная работа
использовать все возможности. персонала.
Слабые стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
1) совершенствование 1) появление новых
1. Текучесть кадров. менеджмента поможет конкурентов, низкий уровень
2. Недостатки в предотвратить сбои в снабжении и обслуживания ухудшат
рекламной улучшить организационную конкурентную позицию;
политике. структуру; 2) неблагоприятная политика
3. Низкий уровень 2) недостатки рекламной политики государства может привести к
обслуживания. создадут затруднения при выходе выходу из отрасли;
4. Недостаточный на новые рынки, увеличении 3) непродуманная рекламная
контроль ассортимента продукции и услуг; политика не удержит
исполнения 4) текучесть кадров можно покупателей;
распоряжений. искоренить путем внедрения 4) сбои в поставке, небольшая
5. Высокая степень системы мотивации и улучшения номенклатура при росте темпов
конкуренции. условий труда. инфляции может привести к
банкротству.

 

Основными  угрозами  в  деятельности  магазинов  являются:  усиление конкуренции,потеря покупателей из- за несоответствующего качества продукции.    Избежать    потери покупателей можно  за  счет  положительной  репутации  магазина,  налаженных  связей  с потребителями, широкого ассортимента пользующейся спросом продукции, а также относительно низких цен на товары.

Снижение  угроз  возможно  лишь  посредством  разработки  наиболее подходящей стратегии. Текучесть кадров можно искоренить путем внедрения системы мотивации и улучшения условий труда.

Препятствием      для      реализации      перечисленных      возможностей организации  могут  стать  в  первую  очередь  слабые  стороны  организации: появление новых конкурентов, низкий уровень обслуживания, неблагоприятно    влияющий    на    конкурентную    позицию    организации; меняющаяся политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная деятельность не удержит покупателей при изменении их вкусов.

После проведения SWOT-анализа для более глубокой оценки внутренней                   среды                              инвестиционного проекта проведен усовершенствованный SNW — анализ (таблица 14).

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что с учетом новых долгосрочных и краткосрочных целей, сильных и слабых сторон реализации       инвестиционного       проекта       предлагаем       ввести       три альтернативные     стратегии:     стратегию     развития     рынка,     стратегию диверсификации  и  стратегию  усиления  позиций  на  рынке.  Применение стратегий   позволит   организации   улучшить   обслуживание   покупателей, расширить рынок сбыта, улучшить работу персонала за счет внедрения системы  мотивации,  которая  позволит  заинтересовать  сотрудников  в  их деятельности с помощью различных мер поощрения.

Таблица 14 — SNW – анализ

Факторы S N W Комментарии
Стратегии
Система планирования + Система средняя
Стратегия развития + Определенна, но не четко
Кадры
Система обучения + Обучение проводится, но не регулярно
Системы мотивации + Мотивация, как система, низкая
Текучесть кадров + Больше, чем у конкурентов
Квалификация персонала + Низкая квалификация специалистов
Численность персонала + Все укомплектовано, недостатков нет
Корпоративная культура + Низкая
Маркетинг
Система маркетинга + Регулярно проводятся акции, скидки и

т.д.

Ассортимент выпускаемой продукции + Организация достаточно удовлетворяет потребностям покупателей
Поставщики + Работа со многими поставщиками
Имидж организации + Репутация на уровне среднего
Ценовая политика + Средние цены
Объемы продаж + Средний объем реализации товаров
Производство

 

Производственные площади + Площадь магазина вместе со складом не

большая, полностью задействована

Объемы реализации + На уровне с другими магазинами
Качество продукции и услуг + Среднее
Техническая оснащенность + Склад достаточно оснащен
Финансы
Финансовая устойчивость

предприятия

+ Финансовое положение устойчивое
Заработная плата + Ниже среднего
Логистика
Сроки выполнения заказов + Основная часть заказов выполняются в

срок

Зависимость от поставщиков + Зависимость от поставщиков высокая

 

Для     управления     дебиторской     задолженностью     предприятию необходимо принимать стратегические и тактические решения в соответствии    с    финансовой    стратегией.    Финансовая    стратегия наряду с другими функциональными стратегиями разрабатывается на основе общей стратегии развития организации [2].

Предлагаемые мероприятия по сокращению дебиторской задолженности:

  1. Работа с покупателями по договору предоплаты. Например, при оплате  готовой  продукции,  покупатель  обязан  оплатить  процент  от стоимости   продукции.   Процент   предоплаты   зависит   от   трудоемкости изделия. Чем больше себестоимость изделия и операционный цикл, тем больше процент предоплаты. Данная политика связана с уменьшением риска оплаты со стороны покупателей и сокращением величины обязательств.
  2. Внедрение штрафов/пеней за неуплату в определенный срок. Например, за просрочку оплаты поставленного товара ООО «ПРЯНИК» вправе взыскать с покупателя пени в размере 0,05% (взыскиваемый процент зависит от  трудоемкости  продукции)  от  просроченной  суммы  за  каждый день просрочки, но не более 10% от неоплаченной суммы. Пени взыскиваются по истечению срока уплаты.

 

Внедрение системы скидок за оплату продукции в срок. Например, покупатели, при оплате отгруженной продукции в течение 1 месяца получают скидку на отгруженную продукцию в размере 2%. Размер скидки зависит от себестоимости продукции. Чем ниже себестоимость продукции, тем ниже процент предоставляемой скидки. Применение системы скидок приведет к снижению величины дебиторской задолженности  на   ООО«ПРЯНИК», поскольку часть клиентов, решивших воспользоваться  скидкой,  вынуждены  будут  осуществить  оплату  по  факту отгрузки.       Сумма       дебиторской       задолженности       покупателей       и заказчиковООО«ПРЯНИК» на 2019 г. составляла – 3 950 583 тыс. руб. Организации целесообразно использовать скидку в размере 2%. По нашему мнению, с помощью внедрения системы скидок, можно высвободить сумму дебиторской задолженности около15%.

Внедрение     системы     скидок     положительно     сказывается     на дебиторской  задолженности  и  показателях  ее  оборачиваемости.  Благодаря системе    скидок,    сумма    дебиторской    задолженности    уменьшается,    а показатели оборачиваемости улучшаются. Снижение цены приводит к увеличению продаж, что отражается на увеличении общей выручки от реализации продукции.

  • Использование факторинга как инструмента финансирования продаж.

В   отличие   от   большинства   финансовых   продуктов,   факторинг является бессрочным инструментом, и по объему финансирования привязан к объему продаж, а не к активам предприятия. Банк информирует клиента об осуществлении отгрузки  товара  с отсрочкой  платежа  своему покупателю и предоставляет  пакет  документов,  подтверждающих  факт  данной  поставки. Банк    выплачивает    финансирование    в    объеме    до    90%    от    суммы осуществленной поставки, а впоследствии уведомляет об оплате данной поставки    покупателем    и    возвращает    оставшиеся    10%    за    вычетом факторинговой комиссии.

Дополнительно, помимо получения денежных средств, в рамках предоставления факторинговых услуг, банк может предоставлять услуги по управлению дебиторской задолженностью, освобождая время, необходимое для принятия стратегических бизнес-решений [3].

Методы  управления  дебиторской  задолженностью  вырабатываются, учитывая  характер  взаимоотношений  с  каждым  конкретным  покупателем. Банк полностью понимает всю деликатность природы отношений предприятия с покупателями, и поэтому тесно сотрудничает в вопросах выработки идеального баланса интересов между методами управления дебиторской    задолженности    и    сохранением    долгосрочных    деловых отношений с покупателями.

Проверка кредитоспособности и деловой репутации торговых партнеров,    осуществляемые    в    рамках    предоставления    факторинговых услуг,помогут определить их сильные и слабые стороны еще до начала торговых операций. Данная услуга поможет предотвратить негативные последствия от возникновения проблемной задолженности.

Гарантией    предоставления    факторинговых    услуг    высочайшего качества  является  профессионализм  команды  банка,  наличие  передовых финансовых    технологий,    а    также    стремление    максимально    полно удовлетворять потребности клиентов с использованием индивидуальных схем обслуживания. Рассмотрим, как факторинг повлияет на экономическую эффективность предприятия ООО «ПРЯНИК».

Для   управления   дебиторской   задолженностью   по   предложенному мероприятию, рекомендуется взять краткосрочную дебиторскую задолженность  предприятия.  Данный  вид  дебиторской  задолженности  был выбран   в   связи   с   тем,   что   краткосрочная   дебиторская   задолженность является более ликвидной по отношению к долгосрочной дебиторской задолженности, то есть ее возврат ожидается в течение 12 месяцев.

Сумма    дебиторской    задолженности    покупателей    и    заказчиков ООО«ПРЯНИК», сроки возврата которой составили 12 месяцев по договору в 2019 году, составляла – 3 684 629 руб. Банк по факторинговому соглашению предоставляет 60% (средняя величина финансирования при факториноговых   услугах)  оплаты   дебиторской   задолженности,  если   при этом сумму долга удастся взыскать с заказчика в течение 180 дней. В связи с этим, средства, высвобожденные из дебиторской задолженности, составят 2 210 777,4 руб. При комиссионном вознаграждении в размере 5% расходы ООО«ПРЯН ИК» составляют: проценты за пользование кредитом(16%)– 353 724,39 руб. комиссионное  вознаграждение  (5%.),  в  том  числе  НДС  (18%)  –  130  435,87 руб.

Уровень      краткосрочной      дебиторской      задолженности      после применения факторинга составит 1 473 851,6 руб.

Общая  сумма  дебиторской  задолженности  составит  1 739  805,6  руб. Таким  образом,  высвобожденная  дебиторская  задолженность  с  помощью факторинга составит 2 210 777,4 руб.

Факторинг положительно повлияет на управление дебиторской задолженностью ООО «ПРЯНИК». Благодаря предложенным мероприятиям по факторингу, ООО «ПРЯНИК» уменьшит величину растущей дебиторской задолженности и улучшит показатели её оборачиваемости. Применение вышесказанных  предложений  по  внедрению  системы  скидок,  повлечет  за собой увеличение выручки, в среднем, на 3%.

Благодаря применению предложенных рекомендаций, дебиторская задолженность   коммерческой   организации   значительно   сократится,   ее оборачиваемость в днях также сократится, а число оборотов увеличится.

Уменьшение    дебиторской    задолженности    должно    повлечь    появление денежных средств, что обеспечит предприятие более ликвидное состояние.

За счет   увеличения   прибыли   и   выручки   предприятие   ООО «ПРЯНИК» повысит рентабельность продаж и ускорит оборачиваемость дебиторской    задолженности,    что    повлечет    за    собой    высвобождение денежных  средства для  дальнейшего финансирования  деятельности. Таким образом,  необходимо  постоянно  осуществлять  финансовый  контроль  над уровнем дебиторской задолженности[4].

Для контроля за выполнением дебиторами своих обязательств, ООО«ПРЯНИК» необходимо провести структурирование дебиторов по срокам платежа, которое предполагает выделение следующих групп дебиторов со сроком погашения: до 10 дней, от 10 до 20 дней, от 21 до 30 дней и т.д.

Если   клиенты   задерживают   оплату,   то   в   зависимости   от   срока просрочки применяются определенные меры, побуждающие клиентов погашать долги. Необходимо помнить, что при работе с дебиторской задолженностью очень важно контролировать время.

Дебиторская задолженность будет погашена с вероятностью в более чем  80  %  по  тем  счетам,  где  задержка  оплаты  составляет  менее  чем  два месяца.  Среди  мероприятий,  побуждающих  клиентов производить  платежи можно  выделить:  письма  и  телефонные  звонки  с  напоминаниями  о  сроках платежа, мягкие и жесткие претензии, пересмотр графика платежей, угрозы, передача    работы    по    погашению    дебиторской    задолженности    службе безопасности или коллекторским агентствам, обращение в суд.

3.3  Социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

 

Для  открытия  двух  магазинов  организации  необходимо  арендовать торговые площади:

  • на улице Ленина торговый павильон 52 м2 по цене 675руб./м2;
  • на улице Свердлова торговый павильон 78 м2 по цене 650 руб./м2. Итого затраты на аренду за месяц составят:

52 * 675 + 78 * 650 = 85800 рублей Затраты на аренду за год составят:

85800 * 12 = 1029600 рублей.

Кроме    аренды,    организации    необходимо    приобрести    торговое оборудование:  стеллажи  для  торгового  зала,  стеллажи  складские,  кассовое оборудование,   металлические   шкафы   для   хранения   одежды   и   сумок   и прочее.

Итого затрат на оборудование: 1640860 рублей.

Кроме того, для организации продаж необходимо нанять следующий персонал:

директора   2   человека   с   заработной   платой   в 80000 рублей; бухгалтеры 2 человека с заработной платой в 35000 рублей;

менеджеры  по  закупкам  5  человек  с  заработной  платой  в  20000 рублей;

работники склада 4 человека с заработной платой в 20000 рублей;

водители 4 человек с заработной платой в 20000 рублей;

продавцы 8 человек с заработной платой в 20000 рублей; Затраты на оплату труда за год составят: 7800000 рублей.

Сумма страховых взносов составит:

7800000 * 30% = 2340000 рублей.

Прочие затраты составят 4,5% от фонда оплаты труда.

Совокупная   величина    затрат,    которые   необходимо осуществить организации    для   открытия   двух   розничных   магазинов представлена      в таблице 15.

Таблица 15 — Совокупная величина затрат ООО «ПРЯНИК» для открытия двух розничных торговых точек

Показатель Сумма, тыс. руб.
Затраты на аренду 1029,6
Затраты на оборудование 1640,86
Затраты на оплату труда 7800
Отчисления на социальные нужды 2340
Прочие затраты 576,4707
Итого затрат 13386,93

 

Среднедневная выручка в аналогичных торговых точках составляет 68740  рублей  в  день.  Тогда  годовая  выручка  с  двух  розничных  магазинов составит:

68740* 365 * 2 = 50180200 руб.

Объем   и   источники   финансирования   предлагаемых   мероприятий показаны в таблице 16.

Таблица 16 — Источники финансирования мероприятий

п/п

Наименование источников Всего по проекту, тыс.руб.
1. Собственные средства – всего, в том числе: 2000
2. Заемные и привлеченные средства – всего, в

том числе:

11386,93
2.1. Кредиты банков 11386,93
2.2. Заемные средства других организаций
2.3. Прочие (указать)
3. Итого 13386,93

 

Показатели экономической эффективности представлены в таблице 18. В     качестве     безрисковой     ставки     принимается       среднемесячная доходность  индекса 5−10-летних государственных             облигаций (RUGBITR10Y). Она составляет 8,74%.

Премия за риск для компании представляется в следующем виде (таблица 17).

Таблица 17 — Премия за риск для компании

Вид риска Вероятный интервал значений,

%

Премия за риск
Руководящий состав: ключевая фигура,

качество управления

0-5 1
Размер предприятия 0-5 3
Финансовая структура (источники

финансирования предприятия)

0-5 1
Товарная и территориальная

диверсификация

0-5 2
Диверсифицированность клиентуры 0-5 3
Доходы: рентабельность и

прогнозируемость

0-5 1
Прочие особенные риски 0-5 2
Итого 13

 

Rd = 8,74+13=21,74%

Таким образом, ставка дисконтирования составила 21,74%.

Коэффициент дисконтирования = 1/(1+ Rd)^n.

Таблица 18 — Расчет чистой приведенной стоимости

0 1 2 3
Первоначальные инвестиции 13386,9
Доход 50180,2 50180,2 50180,2
Расход 35700 35700 35700
Налогооблагаемая прибыль 14480,2 14480,2 14480,2
Налоги 2896,04 2896,04 2896,04
Чистый поток -13386,9 11584,16 11584,16 11584,16
Коэффициент

дисконтирования

0,821423 0,674735 0,554243
Дисконтированный поток -13386,9 9515,492 7816,241 6420,438
Дисконтированный поток  

-13386,9

 

-3871,41

 

3944,833

 

10365,27

 

Таким образом, расчет экономической эффективности показал, что:

  • вложенные инвестиции рентабельны;
  • чистая приведенная стоимость проекта (NPV) при ставке дисконтирования 21,74% годовых составляет 10365,27 тыс. руб.; положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект;
  • дисконтированный срок окупаемости 1 год.

Таблица 19 — Показатели эффективности

Наименование Сумма
Срок окупаемости 1 год
Рентабельность инвестиций 14,47

 

Таким    образом,    показатели    эффективности    свидетельствуют    об эффективности    инвестиционного    проекта    по    увеличению    розничного сегмента продаж.

В результате реализации представленных мероприятий ООО«ПРЯНИК» сможет достичь следующих результатов:

  • снизить уровень запасов на 43%;
  • снизить уровень дебиторской задолженности на 36%;
  • увеличить прибыль за счет новых магазинов.
  • уменьшить   кредиторскую   задолженность   за   счет   высвобождения денежных средств, аккумулированных в запасах и дебиторской задолженности.
  • увеличить денежные средства. Результаты сведены в таблицу 20.

Таблица 20 – Влияние мероприятий на показатели деятельности компании

Показатель 2019 г. Проект Абсолютная динамика Темп роста,

%

Запасы 47270 26943,9 -20326,1 57,00
Дебиторская задолженность 30645 19612,8 -11032,2 64,00
Денежные средства и денежные

эквиваленты

 

1095

 

6500

 

5405

 

593,61

Итого оборотные активы 79010 53056,7 -25953,3 67,15
Собственный капитал 22754 34338 11584 150,91
Краткосрочный заемный капитал, в

т.ч.

56256 24366 -31890 43,31
Кредиторская задолженность 52756 20866 -31890 39,55

 

Результат расчета относительных показателей эффективности управления оборотным капиталом представлен в таблице 21.

Таблица 21 – Оценка ликвидности и платежеспособности после мероприятий

Показатель 2019 г. Проект Абсолютная

динамика

Темп роста,

%

Коэффициент текущей ликвидности 1,4 2,18 0,78 155,71
Коэффициент быстрой ликвидности 0,56 1,07 0,51 191,07
Коэффициент абсолютной

ликвидности

0,02 0,27 0,25 1350,00

 

Таким образом,в результате     представленных мероприятий, организация смогла значительно улучшить ликвидность и платежеспособность.

Выводы по третьей главе.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что  эффективная система управления оборотным капиталом в ООО «ПРЯНИК» позволит снизить неопределенность относительно будущего предприятия и поэтому даст   обоснованные   и   взвешенные   решения.   В   итоге   это   приводит   к улучшению управляемости и ясности построения работы компании, оптимизации использования ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных экономических условиях оборотные активы играют важнейшую    роль,   поскольку    представляют    собой    один   из факторов формирования прибыли предприятия. Ритмичность, слаженность и высокая результативность  работы  любого  предприятия  зависят  от  обеспеченности качественными оборотными средствами. Оборотные активы, включающие как    материальные,      так   и    денежные    средства,         определяют     состояние ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Исследование     сущности  источников формирования оборотного капитала показывает, что предприятиям необходимо осуществлять аналитическое      обоснование     (анализ     динамики,         структуры, расчет коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость   и эффективность оборотных средств, их контроль в динамике), и на основе результатов анализа с учетом специфики деятельности, положения на рынке определять   состав    и   структуру   источников формирования оборотного капитала.

Эффективное управление оборотным капиталом должно быть основано на системном подходе, осуществляться в комплексе и быть интегрированным  в процесс  функционирования  всей  компании. Отдельные меры по оптимизации элементов оборотных средств не принесут ожидаемого  эффекта,  для  устойчивого  развития  предприятия  необходима реализация полномасштабной системы управления оборотным капиталом, основанной на четком определении ответственных лиц, единой системе показателей,   качественной    оперативной    информации,    определенной    и зафиксированной в документальном порядке методологии управления.

Актуальность   темы   обусловлена   ролью   и   значением   оборотных активов в деятельности компании – это одно из главных условий эффективной ее работы. В настоящее время большинство предприятий проблеме управления оборотными активами уделяют незначительное внимание,    в    результате    возникают    постоянные    сбои    в    финансово-хозяйственной деятельности.

Целью   исследования    являлось   совершенствование использования оборотного капитала предприятия ООО«ПРЯНИК».

Для достижения цели в исследовании были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы управления оборотным капиталом;
  • дана технико-экономическая характеристика ООО «ПРЯНИК»;
  • выполнен анализ состава, структуры и эффективности управления оборотным капиталом ООО «ПРЯНИК»;
  • разработаны рекомендации    по    повышению эффективности управления оборотным капиталом.

Объектом       исследования        является       стратегия финансового планирования.

Предметом исследования являются вопросы управления оборотным капиталом ООО «ПРЯНИК».

Теоретической     основой     выпускной     квалификационной     работы являются   труды   отечественных   и   зарубежных   журналистов,   документы бухгалтерской       финансовой       отчетности       предприятия.       Основная проблематика в отношении управления оборотными средствами компании нашла свое отражение в трудах отечественных ученых и исследователей- экономистов: Е.С. Стоянова, М.И. Протасенко, Е.В. В.Ю. Коваленко, А.П. Мирошниченко, М.В. Гринева, О.А. Пузанкевич, Г.И. Просветов, О.Н. Макушева, Е. С. Ткачук, Ю.Д. Полевой и некоторые другие.

Информационную и теоретическую основу исследования составили труды   таких   отечественных   и   зарубежных   авторов,   как   Кибенко   В.А., Ковалев В.В., Маркарьян Э.А., Миронов М., Осипова Л.В., Рэдхэм К., Ченг Ф.,  Фрэнк  Дж.  Фабоцци  и  др.  Практической  базой  исследования  стала управленческая отчетность ООО «ПРЯНИК».

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предопределяющий изучение экономических явлений в их постоянном  развитии  и  взаимосвязи.  В  работе  использованы  общенаучные методы  историко-логического,  системно-функционального,  сравнительного анализа, а также методы индукции и дедукции, экономико-статистические методы сбора и обработки информации.

Практическая   значимость   —   результаты   исследования,   выводы   и предложения могут быть востребованы в деятельности предприятий, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы

Выпускная квалификационная   работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографического списка. В структуре работы

82 страницы, 21 таблица, 14 рисунков, 34 источника литературы и 8 электронных ресурсов

В работе было исследовано предприятие ООО «Пряник». В течении 2017-2019 гг. компания смогла увеличивать выручку в 2018 г. на 113,91%, в 2019 г. на 27,77%. Темп роста себестоимости практически совпадает с темпом роста выручки. Высокие темпы роста характерны для валовой прибыли: в 2019 г. прирост составил 669,12%. В целом по итогам рассматриваемых годов компания получала чистую прибыль, которая к 2019 г. достигла 554 тыс.руб. ООО «ПРЯНИК» несмотря на незначительный срок деятельности смогла получать прибыль и вести активную производственнуюдеятельность.

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. наблюдается рост всех видов оборотных активов, за исключением денежных средств, которые снизились на 35%. Наибольший темп роста был характерен для дебиторской задолженности – 486,64%. В целом оборотные активы росли достаточно высокими темпами: в 2018 г. на 174,62%, в 2019 г. на11,29%.

Структура оборотных активов характеризуется преобладанием запасов на протяжении всего рассматриваемого периода. Однако их доля постепенно снижалась. Доля дебиторской задолженности активно росла. Доля денежных средств была незначительная.

Относительные показатели ликвидности выявили следующие тенденции: в 2017 г. баланс компании был неликвидным в краткосрочном периоде в 2018 и 2019 гг. ситуация ухудшилась и баланс стал неликвидным в среднесрочной и долгосрочной перспективе. То есть показатели оказались ниже нормы. Это является негативной тенденцией.

Абсолютные показатели также свидетельствуют о наличии серьезных проблем в области платежеспособности: текущих активов недостаточно для финансирования текущих обязательств.

Компания имеет неустойчивое положение. Относительные показатели финансовой устойчивости не соответствуют норме. Недостаточный уровень собственного  капитала,  высокая  зависимость  от  внешнего  финансирования свидетельствуют   о   применении   агрессивной   стратегии   финансирования оборотных активов.

В  2017  г.  компания  имела  абсолютно  устойчивый  тип  финансовой устойчивости. В 2018 и 2019 г. компания приобрела кризисный тип финансовой устойчивости. То есть собственного и долгосрочного заемного капитала  недостаточно  для  финансирования  запасов.  При  этом  наметилась явная тенденция ухудшения ситуации.

Показатели оборачиваемости в 2018 г. выросли, а затем в 2019 г. снизились.    В    целом    деловая    активность    сильно    не    изменилась    на протяжении рассматриваемого периода. Активно снижалась оборачиваемость    кредиторской    задолженности.    Значительно    выросла оборачиваемость денежных средств.

Оборотный капитал   для   ООО   «ПРЯНИК»   является   основным имуществом    компании,    состоящим    преимущественно    из    запасов    и дебиторской       задолженности.       Управление       оборотным       капиталом ООО«ПРЯНИК» является недостаточно эффективным.

Были выявлены следующие проблемы: низкий уровень ликвидности и платежеспособности  компании,  кризисный  тип  финансовой  устойчивости. То   есть   существующая   стратегия   финансирования   оборотного   капитала являетсянецелесообразной   и   агрессивной   с   применением   краткосрочных заемных источников. Уровень оборачиваемости и рентабельности оборотных      активов      также      свидетельствует      о      неэффективности существующей стратегии управления оборотным капиталом. Менеджмент ООО «ПРЯНИК» должен в ближайшее время принять срочные меры по улучшениюситуации.

В результате проведенного исследования можно выделить следующие проблемы управления оборотным капиталом ООО «ПРЯНИК»: неэффективная  политика  управления  собственным  и  заемным  капиталом компании,  которая  привели  к  формированию  нерациональной  структуры капитала;   неэффективная   политика   управления   оборотными   активами, которая характеризуется наличием проблем с дебиторскойзадолженностью.

Цель, поставленная к изучению в работе, достигнута — в результате анализа  были  выдвинуты  следующие      мероприятия:  совершенствование политики   управления   дебиторской   задолженностью;   повышение   уровня собственных  средств  за  счет  формирования  дополнительных  источников прибыли.

Для  дальнейшего  развития  компании  ООО  «ПРЯНИК»  предлагается реализовать   проект   –   «Увеличение   розничного   сегмента   продаж   путем открытия двух магазинов». Данный проект позволит увеличить выручки и сформировать     эффективную     систему     управления     кредиторской     и дебиторской задолженностью.

В       результате       реализации       двух       описанных       мероприятий ООО«ПРЯНИК»     сможет    добиться    следующих     эффектов:    снижение дебиторской   задолженности   и   увеличение   выручки,   за   счет   погашения задолженности      контрагентов;      увеличение      прибыли      компании      и соответственно увеличение собственного капитала; сокращение кредиторской задолженности, погашение заемныхобязательств.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что  эффективная система управления оборотным капиталом в ООО «ПРЯНИК» позволит снизить неопределенность относительно будущего предприятия и поэтому даст    обоснованные    и    взвешенные    решения.    В    итоге    это    приведет кулучшению управляемости и ясности построения работы компании, оптимизации использования ресурсов. Также ООО «ПРЯНИК» станет более привлекательной для инвестиций.

Полученные  в    ходе  исследования  результаты  имеют  прикладной характер   и   могут   быть   применены   в  организациях   аналогичной   сферы деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 201.1996 N 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» // СПС «КонсультантПлюс»,2019.
  2. Федеральный закон  от  31.01998  N  146-ФЗ  «Налоговый  кодекс Российской Федерации (Часть первая)» // СПС «КонсультантПлюс»,2019.
  3. Федеральный закон  от  05.08.2000  N  117-ФЗ  «Налоговый  кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» // СПС «КонсультантПлюс»,201
  4. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2017) «Обакционерных обществах» // СПС «КонсультантПлюс»,2019.
  1. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. №    381-    ФЗ    «Об   основах    государственного       регулирования     торговой деятельности в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»,2019.
  1. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» // СПС «КонсультантПлюс», 2019.
  2. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по  бухгалтерскому  учету  «Расходы  организации» ПБУ 10/99» // СПС «КонсультантПлюс», 2019.
  3. Конституция Российской           Федерации. (Последнее обновление:01.07.2020).// СПС «КонсультантПлюс»,
  4. Методические рекомендации ОЧУ ВО «Московская международная академия» по выполнению выпускных квалификационных работ  для   студентов   очной   и   заочной   форм   обучения   по   программам бакалавриата направлений: 03.02 Менеджмент; 38.03.01 Экономика.

Основная литература

  1. Азарская, М.А.  Система   внутреннего  контроля   организаций  : учебное пособие : [16+] / М.А. Азарская ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, – 69 с. : табл. – Режим доступа:     по                       подписке.                   – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483721 (дата обращения: 18.01.2021).
  2. Бланк,  И.А.   Управление   финансовыми   рисками.   —   М.:   Ника- Центр, – 600с. Баранова, И.В. Теория экономического анализа : учебное пособие : [16+] / И.В. Баранова, М.А. Власенко, Н.Н. Овчинникова ; общ. ред. И.В. Баранова ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. –   170   с.   :   ил.,   табл.   –   Режим   доступа:   по   подписке.   – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574631 (дата обращения: 15.01.2021).
  3. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. — СПб.: Питер, 201 – 312с.
  4. Гаврилова,  А.Н.   и   др.   Финансовый   менеджмент:   учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. — М.: КНОРУС, – 380с.
  5. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Финпресс. – – 380с.
  6. Карпович,  О.Г.    Финансовый    менеджмент    :    учебник    / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 396 с. : схем., табл. – (Учебные издания   для   бакалавров).    –    Режим    доступа:    по    подписке.    – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495696 (дата обращения: 16.01.2021).
  7. Ларионов А.Д., Нечитайло А. И. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект,2016. Неяскина, Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата :   [16+]   /   Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва ; Берлин : Директ- Медиа, – 360 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576202 (дата обращения: 11.01.2021)
  8. Рубцов, И.В. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / И.В. Рубцов. – Москва : Юнити, 2019. – 127 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473286 (дата обращения: 21.01.2021)
  9. Торхова, А.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / А.Н. Торхова. – Изд. 3-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, – 104 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473319 (дата обращения: 21.01.2021).
  10. Фурина, Е.Е. Методы анализа экономической информации и данных : учебное пособие : [16+] / Е.Е. Сурина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 130 с. : ил., табл., граф. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562635 (дата обращения: 01.2021).
  11. Чернопятов, А.М. Функционирование финансового механизма и управленческая отчетность предприятия : учебное пособие / А.М. Чернопятов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 344 с. : ил., табл.       – Режим   доступа: по подписке.     – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484131 (дата обращения: 16.11.2020)

Дополнительная литература

  1. Лучкина А.А. Экономическая сущность категории «затраты», соотношение с понятиями «издержки» и «расходы»// Новый университет. Серия: Экономика и право. № 4 (38). С.76-82.
  2. Павличенко О.В., Чухлеб А.В. Сущность «расходов» как экономической категории и объекта учётно-аналитической системы// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 146-148.
  3. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно- практическое пособие / Г. И. Просветов. — М. : Альфа-Пресс, — 255с.
  4. Рыжкова, Т.В., Горелова, Л.В. Стратегия инновационного развития предприятия // — М.: Вестник Екатерининского Института. –2013. – № 2(22). – С.31-40.
  5. Рыжкова, Т.В. Теоретические аспекты экономической оценки эффективности деятельности предприятий // М.: Вестник Московского государственного университета леса — Лесной вестник. – 2013. – № 4(96.). С. 201-205.
  6. Токарева, Г.Ф. Определение эффективности функционировании оборотного капитала // Российское предпринимательство. — 2013. — № 22 (244). — С.54-63.
  7. Тюрина А.В. Финансовый менеджмент: Практикум: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 224с.
  8. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд. центр «Март», – 246 с. 326с.
  9. Четыркин Е.М. Финансовая математика. — М.: Дело, — Четыркин Е.М.    Методы    финансовых    и коммерческих расчетов. – М.: Дело ЛТД, 2016. — 376с.
  10. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, — 587с.
  11. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / под ред. Л.Я.Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, — 526с.

Электронные ресурсы

  1. Электронная библиотека Московской Международной Академии — https://mmamos.ru/for_students/biblioteka.
  1. Энциклопедии, словари и справочники — https://slovar.cc.
  2. Словари, энциклопедии и иностранный переводчик — http://slovariki.org.
  3. Официальный сайт  государственной статистики https://gks.ru/bgd/regl/b19_58/Main.htm
  4. Научная электронная библиотека Либерти [Интернет ресурс].- Режим доступа: https://www.elibrary.ru/DEFAULTX.ASP
  5. Электронная библиотека студента [Интернет ресурс].- Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=454246
  6. Электронная библиотека [Интернет ресурс].- Режим доступа: http://www.telenir.net/delovaja_literatura/marketing_konspekt_lekcii/p2.php
  7. Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА»- https://cyberleninka.ru/

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф