Меню Услуги

Анализ эффективности методов сайтпромоутинга

Вид работы: Проект
Тема: Анализ эффективности методов сайтпромоутинга. Создание интернет магазина на базе сайта компании, производящей бытовую химию

Общая характеристика компании

Объектом исследования в рамках данной работы выступает Группа производственный компаний «СПЕКТР», которая специализируется на изготовлении товаров бытовой химии, средств гигиены и косметики среднего и эконом-класса.

Первое производство данной компании было открыто в 1998 году. Поставки продукции осуществляются торговым сетям (МАГНИТ, X5, ЛЕНТА и др.) и оптовым компаниям.

Товар ГПК «СПЕКТР» представлен на полках магазинов по всей России от Калининграда до Владивостока, на самых удаленных территориях.

Так же товары поставляются в страны ближнего зарубежья  (Белоруссия, Казахстан, Армения, Грузия, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Прибалтика).

На предприятии полного цикла выпускаются более 100 наименований различной продукции. Главный офис ГПК «СПЕКТР» находится в Санкт-Петербурге.

Анализ финансовых результатов ГПК «СПЕКТР» показывает, что предприятие на протяжении анализируемого периода работает достаточно прибыльно, что говорит о его рентабельности. Данные таблицы 2.1. показывают рост объемов продаж в 2016 году в сравнении с 2015 годом на 8,12% и с 2014 годом – на 22,74%. Так же в 2016 году отмечаются более высокие темпы роста себестоимости, что привело к снижению общего финансового результата – величины прибыли, динамика которой представлена на рисунке 2.1.

Снижение величины чистой прибыль в  2016 году составляет  на 68,23% в сравнении с 2014 годом и на 1,64%  относительно 2015 года.  Уменьшение чистой прибыли объясняется ростом величины себестоимости на 11,34% в 2016 году в сравнении 2015 года, а так же увеличением объема штрафов, пеней и неустоек к получению.

Таким образом, данные PEST-анализа  показывают, что наибольшее положительное влияние на деятельность ГПК «СПЕКТР» оказывают технологические факторы, а именно: инновации в области косметологии, а так же достижения науки в области химии, медицины и косметологии. Наибольшее отрицательное влияние на деятельность компании оказывают экономические факторы, а именно уровень инфляции, покупательная способность потенциальных клиентов, а так же колебания курса доллара и евро – как результат экономического кризиса.

Анализ рынка бытовой химии в России

В настоящее время бытовая химия является неотъемлемым элементом повседневной жизни человека. Разумеется, это не первая необходимость, без которой невозможно существовать, но и далеко не последняя.

Чтобы провести анализ рынка бытовой химии необходимо разбить его на сегменты.

Например, мы можем рассмотреть показатели развития рынка бытовой химии по следующим группам товаров:

— чистящие средства (смягчители воды для стирки, средства для очистки стекол, средства для прочистки труб и стоков, средства для туалетов, средства для чистки ковров, универсальные чистящие средства);

— средства для стирки (стиральные порошки, средства с высоким содержанием хлора);

— средства борьбы с насекомыми;

— средства для мытья посуды.

Все вышеперечисленные сегменты в сумме дают 100% рынка бытовой химии. На рисунке 2.2. представлена структура рынка бытовой химии в денежном выражении (розничные продажи) в 2016 г., %

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Самым крупным из них является «Средства для стирки». По данным специалистов аналитической компании «TEBIZ GROUP» на его долю по итогам 2016 года приходилось 65% рынка, оставшиеся 35% рынка поделили между собой «Средства для мытья посуды», «Чистящие средства» и «Средства борьбы с насекомыми».

Основная масса розничных продаж бытовой химии в 2016 году составила 93 миллиарда рублей, это на 8% больше аналогичного показателя 2015 года, при этом темпы роста в крупнейших ассортиментных группах отличались. По сравнению с прошлым годом, розничные продажи выросли в каждом из основных сегментов следующим образом: «Чистящие средства» — на 12%, «Средства для стирки» — на 7%, «Средства борьбы с насекомыми» — на 4% и «Средства для мытья посуды» — на 8%.

Согласно мнению экспертов, по сравнению с товарами иностранного производства российские товары зачастую выглядят бледнее и проигрывают в оформлении, дизайне и упаковке.

Рынок монополизирован двумя ведущими иностранными компаниями. Лидером является американская компания Procter&Gamble, которая владеет контрольным пакетом акций завода «Новомосковскбытхим». Основные бренды компании Procter&Gamble: Tide, Ace, Ariel, Миф, Dreft, Mr.Proper, Comet, Lenor, Fairy.

Второе место у немецкого производителя — Henkel Group, владеющего

предприятиями «Пемос» и «Эра». Основные бренды компании Henkel Group: Somat, Пемолюкс, Persil, Deni, Prill, Пемос, Bref, Losk, Clin, Ласка, Vernel. На долю этих компаний в 2016 году приходилось примерно 55% всех розничных продаж бытовой химии в денежном выражении.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что главной особенностью российского рынка бытовой химии является большая степень присутствия зарубежных производителей.

Для более полного представления о сегменте рынка, занимаемом ГПК «СПЕКТР» необходимо проанализировать внешнею среду и существующих на современном этапе конкурентов компании.

Для того чтобы оценить положение, которое занимает данная косметологическая компания  в отрасли и его сильные и слабые стороны, проведём SWOT-анализ, а так же составим многоугольник конкурентоспобности.

Целью SWOT-анализа является определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы, для получения четкого представления основных направлений развития предприятия. На основе такого исследования организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз.

Укажем алгоритм проведения SWOT-анализа на примере ГПК «СПЕКТР»  с выделением отдельных этапов:

1) сформулируем перечень:

— возможностей – факторов, которые открывает перед организацией внешняя среда;

— угроз – факторов, которые таит в себе внешняя среда;

— сильных сторон — навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности;

— слабых сторон — факторов, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: