Страницы 1 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
-
- Основные понятия и элементы доставки грузов, разновидности грузоперевозок
Большую часть операций по транспортировке разного рода грузов на сегодняшний день позволяют решать различные виды транспорта. При этом, основой деятельности любого транспортного предприятия, которая позволяет уменьшить временные и финансовые затраты в процессе транспортировки грузовых потоков, является правильный подбор рационального и экономичного маршрута. Именно поэтому основным назначением логистики транспортного предприятия, как одной из важнейших составляющих организации любых бизнес-процессов, является налаживание организации грузоперевозок по средствам выбора наиболее оптимального пути перемещения грузов, обеспечивая их доставку до места назначения и в оговоренные сроки.
Основной целью транспортной логистики является выбор наиболее подходящих видов необходимого транспортного средства, разработка рациональных маршрутов, с учетом скорости перевозки, сведения к минимуму затрат на осуществление логистических операций и обеспечения целостности груза.
При этом транспортная логистика выполняет ряд взаимоувязанных функций:
– технико-экономическое и календарное планирование доставки груза;
– организация всех необходимых операций по доставке груза;
– оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки; – осуществление погрузки и разгрузки груза;
– информационное сопровождение грузопотоков.
Существует пять основных этапов управления логистикой на транспортном предприятии. На первом этапе необходимо определиться с видом транспорта, на котором планируется осуществлять перемещение грузопотока. Это может быть железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской или речной виды транспортных средств, в зависимости от дальности перевозок, географической доступности этот транспорта и стоимости перевозок.
Далее следует этап определения вида транспортировки: унимодальная (один вид транспорта), интермодальная (два или более вида транспорта с перевалкой грузов для кратковременного хранения) или мультимодальная (два или более вида транспорта, ответственность за перевозку на которых несет только одна компания – организатор перевозочного процесса).
На третьем этапе управления логистикой транспортной компании осуществляется процесс выбора транспортных средств. Важнейшим фактором, влияющим на определение типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, являются виды перевозимых грузов, которые, которые также влияют на способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ в процессе грузовых транспортировок. Поэтому, задача выбора необходимого вида транспортного средства для перемещения конкретного рода груза решается во взаимной связи с задачами, решающими вопросы поддержания оптимального уровня запасов, выбора необходимого вида упаковки для перевозки груза и др.
Следующий этап заключается в выборе подрядчика или партнеров по транспортировке. При осуществлении грузоперевозок интересы перевозчика, в качестве транспортных посредников, представляют транспортные агенты, а интересы грузоотправителя – экспедиторы. В сущности, основная разница между ними состоит в том, чем они занимаются.
Главная задача транспортного агента – найти клиентов – грузоотправителей, подыскать груз для определенного транспортного средства.
Транспортный агент служит связующим звеном между клиентом – грузоотправителем и перевозчиком, а экспедиторское обслуживание включает собственно саму перевозку грузов.
На заключительном этапе управления логистикой транспортной компании осуществляется выбор лучших параметров процесса транспортировки, к которым относятся объемы общих расходов, связанных с функционированием транспортного процесса, и транспортные тарифы на оказание услуг по перевозке грузов.
Процесс транспортировки грузопотоков заключается не только в перевозке заявленного груза, но и в осуществлении большого количества сопутствующих услуг, в числе которых можно перечислить экспедирование, переработка груза, информирование о его передвижении, охрана, страхование, таможенные процедуры и пр.
В настоящее время в процессе транспортировки грузов транспортные компании выполняют следующие основные операции:
1. Организация и оформление перевозки. По поручению грузоотправителя организатор грузоперевозки букирует места на транспортном средстве, а также осуществляет необходимые расчеты по организации перевозки грузов. Транспортно-экспедиторская компания согласует с фирмой, выполняющей функцию по транспортировке грузов, дату подачи соответствующего транспорта, оформляет товарораспорядительные и перевозочные документы, с последующей передачей объекта перевозки транспортной фирме.
2. Складские операции, связанные как непосредственно с процессом транспортировки объекта перевозки, так и с его складским хранением.
3. Приведение груза в транспортабельное состояние. Транспортно-экспедиторская компания, которая представляет интересы владельца груза, при сдаче последнего перевозчику проверяет его внешний вид, обеспечивает упаковку и маркировку груза в соответствии с условиями перевозки и таможенными правилами страны-импортера.
4. Подготовка документов, представляемых таможенным органам, для перемещения груза через таможенную границу. Кроме того, в обязанности транспортно-экспедиторской компании входит наблюдение за движением груза во время процесса транспортировки и контроль времени его поступления в распоряжение грузополучателя.
Основной целью транспортной логистики является разработка рациональных маршрутов и выбор наиболее подходящих видов транспортных средств для сведения к минимуму затрат на осуществление логистических операций и обеспечения целостности груза.
Транспортная логистика выполняет ряд специфических функций от технико-экономического планирования и организации всех необходимых операций по доставке груза до информационного сопровождения грузопотоков. При этом, грузоперевозчики в процессе транспортировки заявленного груза осуществляют следующие виды основных операций: оформление перевозки, складские операции, приведение грузов в транспортабельное состояние и подготовка необходимых документов. Процессы оптимизации и автоматизации логистики транспортного предприятия являются приоритетными направлениями для увеличения прибыли от осуществления транспортно-экспедиторской деятельности.
-
- Организация процесса доставки груза
Процесс доставки груза основан на концепции интеграции 4 элементов: снабжения, транспорта, производства и сбыта. Задачи транспортной логистики:
— обеспечение технологической и технической сопряженности участников процесса перевозки;
— согласование экономических интересов;
— использование общих однотипных систем планирования и информационного обеспечения.
Такая система охватывает все сферы отношений (социальные, юридические, технологические и другие), возникающих во время обеспечения хозяйственных связей. Что же касается международной системы товародвижения — она является совокупностью национальных систем, связанных между собой международным разделением труда.
Ежедневно международным логистическим компаниям приходится решать большое количество задач, начиная от планирования маршрута, заканчивая хранением:
— выбор и планирование оптимального маршрута;
— выбор экспедитора;
— планирование всех стадий и сроков транспортировки;
— организация всех процедур, связанных с пересечением границы;
— предусматриваются меры по хранению груза.
Такой краткий перечень не отражает всей функций системы, но её традиционные элементы — это транспортные компании, которые и осуществляют перевозки, а также комплексы складирования и хранения, и системы для комиссионирования (предварительная подготовка и отбор необходимого количества товаров из имеющегося в логистическом центре общего количества, выполняемого по определенным заказам или заявкам).
Но международная логистика не ограничивается перевозками и складированием. На сегодняшний день она является подобием концепции управления потоками грузов между странами. Арсенал международной логистики включает в себя и всемирную паутину (world wide web), так как информационная поддержка данной сети повышает эффективность транспортировки грузов в разы. Основная современная тенденция международной логистики — онлайн-трансакции. Это электронная логистика.
При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью организации международных перевозок грузов товар от места его производства доставляется непосредственно потребителю. Таким образом, организация перевозки составляет стадию сферы обращения товара, тем самым продолжая процесс производства товара. Нельзя не отметить, что при этом к размеру изначальной стоимости (товара) добавляется стоимость транспортной продукции за время перевозки.
Основным этапом в организации доставки грузов является выбор вида используемого транспорта.
В целом международная логистика включает четыре вида транспорта:
— железнодорожный;
— автомобильный;
— морской и речной;
— воздушный.
Соотношение видов международных грузоперевозок в регионах и отдельных странах различно. В промышленных государствах транспортная система представлена всеми видами транспорта. Особенно развитой является инфраструктура в Японии, США, Германии, Франции, Великобритании и некоторых других странах Европы. На их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах по объемам грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), следом идет железнодорожный (25%). Остальное приходится на морской, внутренний водный.
В России, как следует из отчетов Аналитического центра при Правительстве РФ, по тоннажу лидирует автомобильный транспорт. Он занимает до 68% в структуре всех перевезенных грузов. В тройку входят железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).
Рассмотрим преимущества и недостатки видов транспорта (см. таблицу 1.)
Таблица 1. Преимущества и недостатки видов транспорта
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
Железнодорожный | Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети железнодорожных линий связывающих разные районы страны | Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозки только в те районы, где есть железнодорожные пути, хищения и потери, длительные простой |
Автотранспорт | Оперативный вид перевозок, возможность экспедирования | Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам) |
Воздушный транспорт | Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях | Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды |
Водный транспорт | Перевозка больших партий, дешевый широко используется при международной торговли | Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды |
Основным из всех критериев, играющим в настоящий момент главную роль выступает величина затрат. Так самым дешевым транспортом остается автомобильный. Он позволяет транспортировать различные типы грузов, в том числе сыпучие и жидкие вещества, замороженные продукты и другие специфические группы товаров. Доставка осуществляется быстро, возможна отправка сборного груза от нескольких поставщиков. Конечно, в этом случае велик риск, но товар можно застраховать от аварии или от поломки.
Относительно недавно в сферу логистики вошел новый термин: Supply Chain Management (сокращенно SCM) – управление цепочками поставок. Это целый комплекс мероприятий, направленный на создание непрерывного производственного процесса и доставка сырья от поставщика к производителю и от изготовителя к потребителю. Управление поставками – это и международная доставка грузов, и перемещение какой-либо продукции внутри страны.
Для того чтобы наладить непрерывную цепочку, необходима сложенная и контролируемая работа сразу нескольких предприятий, а также надежной и бесперебойной транспортной сети. Важно правильно определить способы транспортировки, схемы доставки, распланировать стратегию пополнения запасов и разработать систему оперативного контроля, позволяющую быстро реагировать на любые сбои.
При международной доставке грузов и решении организационных вопросов неизбежно возникают издержки. Задачи логистики сводятся к тому, чтобы они были минимальны, но совсем без них просто невозможно обойтись. Основными статьями расходов являются:
1 — Выбор и оценка поставщиков – в первую очередь, это потеря времени, но иногда недобросовестный поставщик может сорвать все сроки и привести к разрушению всех достигнутых договоренностей. Правильное управление поставками предполагает выбор самых надежных предприятий, которым можно доверить ответственные задания.
2 — Транспортные расходы и оплата таможенных сборов.
3 — Командировочные и представительские расходы – расходы на проживание и суточные для сопровождающих груз лиц.
4 — Потери в пути — ни один предприниматель и ни один логист не сможет сказать, когда именно случится какое-либо неожиданное событие или происшествие. Однако правильное управление поставками предполагает надежную работу страховой системы, которая должна покрыть случайные убытки.
Любая компания, занимающаяся выпуском и реализацией товара, рано или поздно сталкивается с необходимостью перевезти какой-либо груз на дальнее расстояние. Возможностей для этого достаточно много, и важно определить, какой вид транспорта окажется наиболее удобным, быстрым и выгодным.
Существует несколько ключевых параметров, на которые стоит ориентироваться:
— Себестоимость перевозки: если она окажется чрезмерной, то теряется сама выгода от отправки груза, поэтому приходится искать наиболее дешевый при прочих равных условиях вариант.
— Время, которое будет затрачено: принято считать, что самым быстрым является воздушное сообщение, но это не всегда так. Международные грузовые перевозки с помощью авиалиний требуют большого количества документов, к тому же рейс могут задержать из-за погоды более чем на сутки. Иногда получается, что доставка автомобилем оказывается более оперативной.
— Надежность транспортного средства: к примеру, автомобиль может попасть в ДТП, и при этом, по меньшей мере, потерять много времени. В худшем случае дорожная авария приводит к потере груза и человеческим жертвам. Одним из самых безопасных видов транспорта считается железнодорожный, так как вероятность чрезвычайной ситуации здесь минимальна.
Транспорт должен быть достаточно вместительным, чтобы увезти груз в минимальное количество рейсов. От этого будет в итоге зависеть общая стоимость перевозки.
1.3 Методика определения необходимого перевозчика для доставки груза
Отечественная и зарубежная практика организации транспортного обслуживания свидетельствует о нецелесообразности прямых хозяйственных связей промышленных предприятий с транспортными или экспедиторскими организациями. Дело в том, что грузовладельцы, как правило, слабо осведомлены о конъюнктуре рынка транспортных услуг (т.е. о наличии потенциальных партнеров, об уровне спроса и предложения на отдельные услуги, об уровне тарифов на перевозки, осуществляемые различными транспортными предприятиями).
Поэтому грузовладельцам трудно самостоятельно отследить информацию о состоянии этого рынка и правильно выбрать перевозчика или рациональный вариант товародвижения. Если же задачу выбора возложить на транспортную или экспедиторскую организацию, то она неизбежно будет склонять потребителя пользоваться только ее услугами, что ограничивает возможности грузовладельцев в поиске резервов снижения себестоимости товаров.
С другой стороны, и транспортным предприятиям во многих случаях необходимы услуги посредника: при поиске вида груза, поиске грузовладельцев для длительной совместной работы, а также для целей планирования своей деятельности, рационализации парка подвижного состава, изучения конъюнктуры рынка и др.
Проблема выбора оптимального варианта транспортного обслуживания с особой остротой встает на рынке междугородной и международной доставки товаров. Существуют услуги, которые необходимы покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют никакой ценности. Только посредники (фирмы – операторы), объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворять реальные потребности покупателя.
К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок с учетом расстояния транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Из 70% предприятий различных отраслей экономики США передали транспортным фирмам функции по выполнению и оформлению расчетов за перевозку, примерно 20–22% предприятий отказались в пользу транспортников от работы, связанной с определением цены за перевозку, складскими операциями и выбором оптимального маршрута доставки товаров.
Фирмы-перевозчики сочли выгодным переключиться на выполнение функций контроля за грузами, находящимися в пути следования. Они стали заниматься также организацией электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранения информации. В результате около 12–15% фирм освободились от выполнения указанных функций. И, наконец, от 7 до 11% фирм передали перевозчикам функции по осуществлению контроля за товароно-материальными запасами, выполнению заказов и эксплуатации парка транспортных средств.
На сегодняшний день задача выбора перевозчика является составной частью общей задачи – доставки груза от производителя потребителям. Выбор и оценка перевозчика заключается в поиске и отборе потенциальных перевозчиков с точки зрения обеспечения доставки товаров с необходимым уровнем качества, в требуемые сроки, по приемлемой цене и т.д.
Для этого нередко объявляется конкурс среди потенциальных перевозчиков, изучаются соответствующие фирменные каталоги, анализируются рекламные объявления, организуются посещения выставок, ярмарок и т.д. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков, по которому ведется дальнейшая работа.
Параметры отбора могут быть различными в различных сферах производства и деятельности, однако важнейшими остаются надежность доставки и приемлемая цена предоставляемого обслуживания.
К другим параметрам относятся сроки выполнения перевозок, наличие резервных мощностей у перевозчиков, организация управления качеством обслуживания у перевозчиков, психологический климат персонала перевозчика, кредитоспособность и финансовое положение перевозчика.
Надежность обслуживания понимается как соблюдение перевозчиком обязательств по срокам доставки и соответствие условиям договора, т.е. надежность обслуживания выступает как гарантированность обслуживания потребителя с соответствующим качеством.
Несмотря на то что окончательный выбор перевозчика является в той или иной степени волевым актом принимающего решение лица, при выборе и оценке перевозчика используются следующие методы исследования операций:
— матричный;
— стоимостной оценки;
— абстрактного перевозчика;
— учитывающий технологические параметры;
— элиминирования по параметрам.
Существенно повышает эффективность проектирования доставки предлагаемая методика поиска перевозчика, которая позволяет провести оценку качества обслуживания по заранее разработанной шкале оценок различных параметров с дальнейшим установлением рейтинга перевозчика.
Расчет рейтингов компаний осуществляется на основе весов критериев и значений критериальных показателей по следующей формуле:
R z = ∑γ ⋅ zi, k = 1,K,
где Rk – рейтинг k- го перевозчика;
λi – удельный вес критериев;
zi – значение i-го критериального показателя для k-го перевозчика.
Потребитель транспортных услуг может осуществлять выбор перевозчика по множеству критериев. Каждый критерий будет иметь определенный удельный вес при определении рейтинга компаний. Чем больше критериев будет учтено при осуществлении выбора перевозчика, тем точнее будет этот выбор. Однако излишне большое количество критериев может привести только к потере времени, поскольку многие критерии будут оказывать минимальное (практически несущественное) влияние на результат. Поэтому следует учитывать критерии, которые могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчика и на принятие решения потребителям.
В табл. 1 приведена краткая характеристика этих критериев, а также критериальных показателей, с помощью которых они могут быть измерены.
Таблица 1 — Критерии выбора перевозчика
Критерий выбора перевозчика | Критериальный показатель | Расчетная формула |
Стоимость услуг | Стоимость услуг | С =Q*f*(1-k/100), где Q – объем перевезенного груза, т; f – тариф на перевозку 1т груза, руб.; k – скидка к тарифу на перевозку 1т груза, % |
Продолжительность доставки | Время оборота | t tt = tдв + tп-р , где tдв – время движения подвижного состава, ч; tп-р – время простоя подвижного состава при погрузо-разгрузочных операциях за оборот, ч. |
Современность подвижного состава | Срок эксплуатации парка подвижного состава | B = ∑Bp/Acc , где Bp – срок эксплуатации р-го подвижного состава, лет; Асс – среднесписочное количество подвижного состава, ед. |
Качество предоставляемых услуг | Случаи несохранной доставки груза | L = (∑Оп (1-r)n / ∑Oп, где Оп – число полученных заказов; r – доля отложенных заказов; п – количество номенклатурных позиций. |
Опыт работы | Время работы на рынке | Время работы на рынке |
Своевременность доставки | Случаи несвоевременной доставки груза | r = (∑Оп (1-р)n / ∑Oп, где Оп – число полученных заказов; р – доля несвоевременных заказов; п – количество номенклатурных позиций. |
Эффективность деятельности предприятия | Общая рентабельность предприятия | Р=(Д-R) / R * 100 %, где Д – доходы предприятия, руб.; R – расходы предприятия, руб. |
Финансовая независимость | Коэффициент автономии | K = КЗ/СС, где КЗ – кредиторская задолженность предприятия, руб.; СС – собственные средства предприятия, руб. |
Производственные мощности | Общая грузоподъемность подвижного состава | q=Acc * qн, где Асс – среднесписочное количество подвижного состава, ед.; qн – номинальная грузоподъемность подвижного состава, т. |
Популярность предприятия | Оценка потребителей | Средняя оценка потребителей по десятибалльной системе |
Информацию о критериальных показателях потребители транспортных услуг получают в ходе опроса при проведении маркетинговых исследований рынка.
Если предприятиям затруднительно найти приведенную информацию для расчета критериальных показателей, то можно ограничиться только тем набором критериев, для расчета которых она может быть получена. Удельный вес каждого критерия определяется с учетом коэффициентов относительной важности одно
После определения удельного веса критериев и осуществления процедуры нормирования критериальных показателей определяется рейтинг перевозчика. Полученные результаты будут свидетельствовать о том, что компания, имеющая наибольший рейтинг с точки зрения выдвинутых критериев, является лучшим перевозчиком по доставке груза.
Описанная методика выбора перевозчика позволяет определять степень соответствия перевозчиков целевой функции системы доставки путем их оценки с применением как количественных, так и качественных критериев. Данный метод достаточно прост и удобен, его можно предложить для практического использования многим компаниям.
1.4 Выводы
Транспортная логистика выполняет ряд взаимоувязанных функций: технико-экономическое и календарное планирование доставки груза; организация всех необходимых операций по доставке груза; оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки; осуществление погрузки и разгрузки груза; информационное сопровождение грузопотоков.
Процесс доставки груза основан на концепции интеграции 4 элементов: снабжения, транспорта, производства и сбыта.
Основным из всех критериев выбора вида транспорта, играющим в настоящий момент главную роль выступает величина затрат. Так самым дешевым транспортом остается автомобильный. Он позволяет транспортировать различные типы грузов, в том числе сыпучие и жидкие вещества, замороженные продукты и другие специфические группы товаров. Доставка осуществляется быстро, возможна отправка сборного груза от нескольких поставщиков. Конечно, в этом случае велик риск, но товар можно застраховать от аварии или от поломки.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ WETT В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1Характеристика деятельности предприятия
Компания WETT – международный 3PL-оператор, специализирующийся на логистике в России, странах СНГ и странах ЕС, обладающий всеми необходимыми ресурсами для эффективного управления цепочками поставок, а также оказывающий компаниям юридическую поддержку в области ВЭД на территории Таможенного Союза, а российским компаниям и на территории ЕС в том числе.
Основными видами услуг компании «WETT» являются:
— Международные и региональные автоперевозки;
— Грузовые морские перевозки;
— Складское хранение и учет товаров;
— Таможенное оформление грузов;
— Железнодорожные грузоперевозки;
— Грузовые авиаперевозки;
— Мультимодальные перевозки;
— Юридическое сопровождение;
— Страхование груза;
— Cюрвейерские услуги.
Этапы истории развития компании «WETT» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Этапы развития компании «WEET»
Год | История |
1997 | Компания основана с автопарком из 5 грузовиков и 10 сотрудниками |
2000 | Автопарк увеличился с 5 до 16 грузовиков |
2003 | Wett получает лицензию таможенного брокера и начинает продвигать полный спектр услуг по обслуживанию грузов |
2004 | Wett запускает свой собственный складской комплекс в Московской области |
2005 | Wett открывает склад в Эстонии |
2008 | Автопарк Wett увеличился до 150 единиц |
2009 | Wett устанавливает на автоматизированную систему отслеживания автотранспорта VOLVO DYNAFLEE |
2010 | Внедрение автоматизированной системы erp, позволяющей упростить взаимодействие между международными офисами и работу с клиентами |
2017 | Представительства Wett находятся в России, Эстонии и Финляндии. штат состоит из 650 квалифицированных сотрудников. собственный автопарк включает в себя 477 транспортных единиц |
WETTруководит исполнительный директор, в подчинении которого находятся 3 заместителя, курирующие ряд отделов (см. рисунок 2.1.).
Первый заместитель – заместитель директора по экономике – осуществляет руководство и контроль над несколькими отделами: финансово-экономический отдел, плановый отдел и отдел маркетинга.
Рис. 2.1. Организационная структура
Деятельность финансово-экономического отдела представлена бухгалтерией (4 сотрудника) и экономистом, осуществляющим расчеты с заказчиками по выполненным работам, учет налога. Отдел маркетинга занимается заключение договоров, а так же привлечением и поиском новых заказчиков.
В подчинении главного инженера находится отдел главного механика, состоящий из 9 человек, отдел инженерной подготовки и главный технолог.
В обязанности главного технолога включается рассмотрение и утверждение изменений, вносимых в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства, контроль за выполнением перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявление нарушений технологической дисциплины и принимает меры по их устранению.
В перечень работ отдела главного механика входит разработка и утверждение графиков планово-подготовительного ремонта объектов и составление ПЭО, планирование мероприятий по повышению квалификации работников, а так же составление заявок и оформление заказов на производство ремонтных работ.
Отдел инженерной подготовки осуществляет контроль за обеспечением производства комплектующими изделиями, материалами, инструментом, за своевременностью оформления всей необходимой технической документации, разрабатывает месячные производственные программы и сменно-суточные задания по закрепленному участку работы.
Сотрудники отдела участвуют в разработке и внедрении нормативов для оперативного планирования производства.
Так же отдел осуществляет контроль комплектности незавершенного производства, соблюдения установленных норм заделов и календарных опережений в работе производственных подразделений, рассчитывает календарные графики загрузки оборудования с учетом более эффективного использования производственных мощностей, следит за их выполнением, анализирует работу цехов и участков, изыскивает возможности сокращения цикла изготовления продукции, выполнения работ (услуг), выявляет производственные резервы, разрабатывает предложения по их использованию.
Заместитель директора по комплектованию контролирует деятельность двух отделов: сметно-договорной и производственный отделы.
В сферу деятельности сметно-договорного отдела входит контроль за правильностью оформления договорной документации; оперативный учет выполнения договорных обязательств производственными подразделениями; оптимизация стоимости выполняемых работ, поверка их на соответствие нормативным расценкам и объемам работ указанных в задании; участие в разработке методик по определению стоимости работ. Производственный отдел выполняет непосредственно работу по выполнению заказов и реализации услуг.
Далее проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов предприятия WETT(см. таблицу 2.2.).
Таблица 2.2
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов транспортной компании WETT
Показатели | 2019 | 2020 | 2021 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2020-2019 | 2021-2020 | 2020/ 2019 | 2021/ 2020 | ||||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 481 | 481 | 483 | 0 | 2 | 100 | 102 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. евро | 38,17 | 37,02 | 32,80 | -1,14 | -4,22 | 97,00 | 88,59 |
Данные таблицы 2.2. показывают, что труд на предприятии WETT используется достаточно эффективно, при этом значение показателя выработки снижается в анализируемом периоде. Так же необходимо отметить несложность процесса закупки и продаж – основных, о чем свидетельствуют низкие значения показателя трудоемкости.
2.2 Анализ актуальной схемы перевозки грузов
Основная деятельность отдела транспортной логистики в компании WETT консолидация и доставка сборных грузов из Китая до двери получателя в России, город Москва, через порт Владивосток.
На сегодняшний день данная услуга пользуется большим спросом ввиду широкого распространения китайской продукции на российском и мировых рынках.
Доставка грузов в Китай и из него осуществляется в полном комплексе соответствующих услуг. В данный комплекс услуг входит, в частности, обеспечение товара необходимыми документами, а также таможенное оформление грузов.
Рассмотрим организацию международных перевозок грузов компании WETT, при доставке грузов из Китая (см. рисунок 2.2).
Рассмотрим каждый этап более подробно.
- Определение потребности в закупаемой продукции. Для этого отдел закупок рассчитывает остатки на складе, количество необходимой продукции, сроки поставки и характеристики товара. Далее передают эту информацию отделу транспортной логистики для связи с поставщиком и оформления заявок на заказ.
- Формирование и отправка заявок поставщикам. Так как перевозка международная, заявка составляется на английском языке. В заявке необходимо указать:
— идентификационный номер заказа;
— дата отправления заказа;
— краткую характеристику товара;
— количество товара;
— артикул заказываемых товаров.
Рисунок 2.2 – Схема организации грузовых перевозок WETT
- 3)Подтверждение от поставщика. На данном этапе сотрудникам отдела логистики необходимо удостовериться, что поставщик получил заявку, то есть поставщик должен отправить инвойс, в котором будет указываться:
— идентификационный номер инвойса;
— дата отправки инвойса;
— идентификаторы заказываемых товаров (артикулы);
— количество товара;
— цена за 1 единицу товара;
— примерные сроки отгрузки;
— условия оплаты согласно договору с указанием реквизитов счета;
— идентификатор расчетной валюты.
Вся информация, указанная в инвойсе проверяется сотрудниками отдела снабжения во избежание ошибок. Если же найдены какие-либо ошибки или неточности, то персонал связывается с поставщиком (чаще всего это происходит по электронной почте).
4) Согласование сроков отгрузки. В случае если на данном этапе все устраивает как поставщика, так и покупателя и на складе присутствует необходимое количество товара, происходит процесс подготовки груза к отправлению (сбор грузовых единиц, маркировка, упаковка) и обсуждение сроков отгрузки, дата и время прибытия транспортного средства для перевозки груза. Оформляется в виде заявки.
5) Оплата заказа. Оплата поставщику производиться только по безналичному расчету. Оплата по безналичному расчету оформляется исходящим платежным поручением и банковской выпиской.
6)Получение отгрузочных документов от поставщика. Отгрузочные документы являются документами, подтверждающими факт отгрузки, перевозки, страхования груза.
7) Сбор документов, необходимых для перевозки груза и прохождения таможни.
На перевозку морем и автотранспортом требуются следующие документы:
- Внешнеторговый контракт с отправителем, подтверждающий наличие внешнеэкономической деятельности между компанией-отправителем и компанией-получателем.
- Коммерческий инвойс, упаковочный лист.
- Экспортная декларация производителя Линейный коносамент.
- Накладная CMR. Документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов автомобильным транспортом
- TIR CARNET (или книжка МДП) документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей
- Сертификат РОСТЕСТ, если товар подлежит сертификации, если нет – требуется отказное письмо.
8) Электронное отслеживание транспортного средства. На данном этапе производится контроль времени прибытия транспортного средства, через электронную программу, где проложен маршрут следования груза и на каком этапе он перевозится.
9) Приемка груза на складе и фактический контроль полученного товара. Данная процедура осуществляется в несколько этапов. Во-первых, заказывается пропуск на машину с грузом, где указывается марка и номер транспортного средства. Во-вторых, сотрудник отдела транспортной логистики осуществляет внешний контроль контейнера, то есть контроль сохранности контейнера, проверка снятия пломб, внешнее состояние принятого товара, фотоконтроль.
В-третьих, получение и заполнение транспортно-грузовых документов.
Грузом является профессиональный строительный крепеж, в том числе металлические и химические анкеры, нейлоновые дюбели, вытяжные и резьбовые заклепки, самосверлящие винты, винты для сэндвич-панелей, шлифовальные диски и т. д. Так как строительный крепеж не относится к разряду особо ценных грузов, мы выбираем стандартный 40 футовый контейнер, со следующими параметрами: длина 12,19 м, ширина 2,44 м, высота 2,59 м, объем 67,2 м.куб, вес груза 26 580 кг.
За долгий срок сотрудничества с китайскими компаниями, компания WETT приобрела огромный опыт в построении логистических схем, подбирая наиболее оптимальный способ доставки груза из Китая, учитывая характер и особенности груза.
На сегодняшний день невозможно обобщить стоимость доставки из Китая, так как тарифы постоянно меняются. Доставка из Китая морскими путями дешевле, но в силу больших расстояний, требует больше времени.
Существующий маршрут перевозки груза состоит из комбинации морского, и автомобильного транспорта (мультимодальный). Воздушный вид транспорта был исключён из рассмотрения в виду высоких тарифов и неоправданно быстрой доставки для данного рода груза. Рассмотрим существующий маршрут перевозки грузов WETT (см. рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 — Маршрут перевозки грузов WETT
Существующий маршрут перевозки грузов компании WETT:
1 — Отправной точкой груза является склад поставщика, находящий в городе Цаохэцзин (Китай), оттуда груз доставляется автомобильным транспортом до порта Шанхай (Китай).
Далее осуществляется перевалка контейнера с автомобильного транспорта, на морской, где после пересечения поручней морского судна ответственность за груз переходит к компании заказчику WETT, по условиям базиса поставки FOB согласно Инкотремс 2010. Затем осуществляется морская перевозка до Владивостока, Россия. Откуда груз автотранспортом доставляется до Москвы на склад заказчика.
Приведем пример расчета стоимости перевозки (см. таблицу 2.5)
Таблица 2.5
Расчет стоимости перевозки WETT
Описание | Расчет |
Тракинг (40 км) – от склада отправителя (Цаохэцзин) до порта Шанхай (автотранспортом) | 50 ЕВРО |
Курс на 25.02.2023 г. 1ЕВРО = 79,57 руб. | |
Морской фрахт FOB Шанхай до порта Восточный (морским транспортом) | 800ЕВРО |
Курс на 25.02.2023 г. 1ЕВРО = 79,57 руб. | |
Комиссия отправителя в порту Шанхай | 150ЕВРО |
Курс на 25.02.2023 г. 1ЕВРО = 79,57 руб. | |
Комиссия агента в порту Восточный | 150ЕВРО |
Курс на 25.02.2023 г. 1ЕВРО = 79,57 руб. | |
Тракинг (9150 км) – по маршруту Владивосток-Москва (автотранспортом) | 1720ЕВРО |
Курс на 25.02.2023 г. 1ЕВРО = 79,57 руб. |
Стоимость доставки морским транспортом включает в себя фрахт, надбавки BAF, CAF, THC, CSF. Расходы на морскую перевозку представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Расходы на морскую перевозку по маршруту Шанхай (Китай) – порт Восточный (Россия)
Расходы | Стоимость (ЕВРО) |
Морской фрахт | 800 ЕВРО |
CAF (коэффициент на валютные колебания — 6,77%) | 54,2 ЕВРО |
BAF (поправочный коэффициент на бункер) | 490 ЕВРО |
THC POL (терминальная обработка груза в порту погрузки) | 270 ЕВРО |
THC POD (терминальная обработка груза в порту назначения) | 290 ЕВРО |
CSF (надбавки за безопасность контейнера во время транспортировки) | 6 ЕВРО |
Общая стоимость | 1910,2 |
Графическое распределение расходов на морскую перевозку по маршруту Шанхай (Китай) – порт Восточный (Россия) представлено на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 — Распределение расходов на морскую перевозку по маршруту Шанхай (Китай) – порт Восточный (Россия), %
Как показывают данные рисунка 2.4, наибольшая доля расходов на морскую перевозку приходится на морской фрахт – это 42% от общей величины расходов.
Таким образом, полная стоимость доставки международного груза, осуществляемой WETT составит 1910,2 евро с учетом указанных расходов на доставку по морскому пути, включая поправочные коэффициенты.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф