Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ финансирования бюджетной организации. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕГБОУ ШКОЛА № 830

2.1Организационно-экономическая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 830»(далее – ГБОУ «Школа № 830»)была открыта в 1957 году, как средняя школа № 15 г. Тушино Московской области.

14 декабря 2012 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 830, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1859 и Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 79 «Крепыш», реорганизованы в форме слияния в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 830, сокращенное наименование: ГБОУ СОШ № 830.

Основание: приказ № 485 от 29 июня 2012 года Департамента Образования города Москвы «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Северо-Западному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы».

24 июля 2014 года Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 830, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 882, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная коррекционная школа VIII вида № 834 и Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 734, реорганизованы в форме присоединения в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 830», сокращенное наименование: ГБОУ «Школа № 830».

Основание: приказ № 233 от 28 марта 2014 года Департамента Образования города Москвы «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Северо-Западному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы».

Учредителем школы выступает Департамент образование города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 830 является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

ГБОУ «Школа № 830» осуществляет свою деятельность на основании «Лицензии на осуществление образовательной деятельности» №035565 от 29 октября 2014 года, а также «Свидетельства о государственной аккредитации» №003831 от 28 сентября 2015 года.

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором между учредителем и школой, договор между родителями и школой, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, Штатным расписанием, Тарификацией, Заключениями Госсанэпидемнадзора, Заключениями Госпожнадзора, Программой развития школы, Образовательной программой, Примерным меню, Расписанием занятий, звонков, Коллективным договором, Журналами по ОТ и ТБ, Положениями, Локальными актами, Приказами директора школы.

Основным предметом деятельности учреждения является реализация гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечение охраны здоровья, а также создание благоприятных условий для развития личности.

Задачами ГБОУ СОШ №830 считается реализация общеобразовательных программ со всей ответственностью и в полном объеме.

Основными целями деятельности учреждения являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья.

Реализацию развития школы обеспечивает функционирование управленческой структуры, отраженной на рисунке 2.

Рисунок 2 — Структура управления ГБОУ г. Москвы «Школы № 830»

 

Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, Совет школы, Педагогический совет, Методический совет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В состав Методического совета входят следующие методические объединения, возглавляемые председателями: Учителей русского языка и литературы, Учителей истории и обществознания, Учителей естественных наук, Учителей математики, Учителей иностранных языков, Учителей начальных классов.

Школой создана своя Программа развития. В ее основу положена идея формирования ключевых компетентностей учащихся — способности, готовности к решению проблем в условиях глобального, динамичного общества на основе инновационных моделей обучения.

Школа соблюдает принципы государственной политики в области образования.

При реализации общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Специфика индивидуального учебного плана школы заключается в избранной образовательной модели (школа с гимназическими классами), т.е. гуманитарная ориентация образовательной деятельности и интеграция всего процесса обучения и воспитания, а также здоровьесбережения.

В школе внедрена практика интегративного изучения отдельных дисциплин, использование информационных и коммуникационных технологий. Организована проектная деятельность.

В 2012-2013 учебном году в школе была продолжена модель гимназического образования – школа с гимназическими классами, сформирован гимназический класс. Учебный план класса был рассчитан на шестидневную учебную неделю. Расширены предметы из образовательной области филология, изучается второй иностранный язык (французский); организована проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Совершенствуется система дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся.

На результаты обучения, развития учащихся оказала влияние сложившаяся в школе система дополнительного образования – работают кружки: «Друзья родного языка», «Умелые ручки»,«Школьный объектив», волейбол,     баскетбол, рукопашный бой, легкая атлетика, танцы, резьба по дереву.

В школе изучается основной иностранный язык — английский, в гимназическом классе введено изучение второго иностранного языка – французского.

Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиции школы остаются значимыми и принятыми детьми. Традиционными в школе стали многие мероприятия, такие как: День знаний, День учителя, Новогодняя ёлка, Прощание с азбукой, День Победы, Прощание с начальной школой, Последний звонок, а также торжественные общешкольные линейки.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • реализация образовательной программы профессиональной подготовки;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);
  • осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
  • выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

  1. обучение по дополнительным образовательным программам:
  2. научно-техническое творчество;
  3. декоративно-прикладное искусство;
  4. изобразительное искусство;
  5. театральное искусство;
  6. музыкальное искусство;
  7. хореография и ритмика;
  8. языкознание;
  9. лечебно-оздоровительные услуги;
  10. репетиторство;
  11. организация питания;
  12. спортивно-оздоровительная деятельность;
  13. игровые и командные виды спорта, спортивные секции различной направленности, не финансируемые из бюджета;
  14. преподавание специальных курсов и дисциплин сверх часов учебной программы;
  15. репетиторство;
  16. занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, входящих в образовательную программу Учреждения;
  17. проведение разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
  18. организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад и др. различного уровня, в том числе международных, формирования здорового образа жизни и др.

Школа оснащена учебным оборудованием, необходимым для обязательного минимума содержания образования, введения ФГОС НОО, производится ремонт и благоустройство школы, своевременно оформляются заявки на приобретение, ремонт.

Внедрение новых технологий и модернизация системы образования — работа электронного журнала, активное использование интернет-технологий и информационно-методических пространств. У школы есть свой сайт, 2 кабинета информатики, подключение к Интернету, локальная сеть, сервер.

Определяющий ресурс в повышении качества образования составляют педагогические кадры:

  • средний возраст педагогов – 43 года;
  • доля учителей мужчин – 11,6%;
  • долевое распределение педагогов по уровню образования – с высшим образованием – 87 % учителей, 7 % учатся на старших курсах педагогических вузов; средний педагогический стаж – 19 лет, молодые специалисты – 4 человека;
  • долевое распределение педагогов по уровню квалификации — высшая квалификационная категория – 23 %; первая квалификационная категория – 14 %; вторая квалификационная категория – 35%.

Показатели организации образовательного процесса:

  • количество учащихся на одного учителя – 9 человек;
  • площадь в расчете на одного учащегося:
  • от всех помещений – 16 м2,
  • от площади учебных кабинетов – 4 м2;
  • информационное обеспечение – 2 кабинета информатики, подключение к Интернету;
  • количество книг в библиотеке в расчете на одного учащегося, включая школьные учебники, брошюры, журналы, художественную литературу – 163 шт.;
  • количество учащихся на один компьютер – 1 человек;
  • доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 45%.

 

Сотрудниками школы разработана и реализуется программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации школьного питания. Осуществляется постоянный медицинский контроль за соблюдением личной гигиены и современном прохождении медосмотров сотрудниками пищеблока. Строго соблюдается питьевой режим.

Разнообразие в питание вносит работа школьного буфета с широким ассортиментом соков, выпечки.

В школе соблюдается питьевой режим — используется адаптированная для детского питания вода. Кулеры расположены во всех классах начальной школы, в спортивном зале, столовой.

Питание в школе двухразовое (завтрак, обед), оно полноценное и сбалансированное. Учащиеся 1-4 классов завтракают бесплатно. Для всех возрастов учащихся, относящихся к категории социально-незащищенных– питание в школе также бесплатное. Основное требование к содержанию питания – соотношения белков, жиров и углеводов, что соответствует энергозатратам детей и нормам Сан ПиН.

Зал столовой рассчитан на 240 посадочных мест. Пищеблок работает по форме «Столовая». На пищеблоке имеется следующее оборудование: холодильники для сырых и варёных продуктов, хлеборезка, привод, мясорубка, резка овощей, сковорода жарочная, пекарский шкаф, плиты электрические, титан.

Таким образом, в задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе входит:

  • повышение качества образования;
  • сохранения здоровья школьников;
  • работа с одаренными детьми;
  • распространение информационных технологий;
  • привлечение большего количества родителей в общественное обсуждение вопросов, связанных с обучением и воспитанием детей.

2.2 Планирование и учет финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

 

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и финансовых отношений предприятия. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово – хозяйственной деятельности учреждения.

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств организации и предприятия для обеспечения его деятельности и развития.

Целью финансового планирования является обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями в них. В процессе финансового планирования выявляются источники формирования ресурсов, достигается установление оптимальных пропорций их распределения между централизованными и децентрализованными фондами, происходит определение конкретных направлений использования средств.

В настоящее время планирование в бюджетной организации является внутриорганизационным, Основная цель внутриорганизационного финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого финансовых средств. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития и поддержания финансово-хозяйственной деятельности организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основными задачами финансового планирования деятельности организации являются:

  • определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения деятельности субъекта;
  • намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования;
  • устанавливается соотношение в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития;
  • вскрываются резервы использования материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.

Принципы финансового планирования следующие:

  • гласность и публичность финансового планирования;
  • контроль за исполнением финансовых планов;
  • строгая законодательная регламентация всех стадий финансового планирования;
  • подготовка финансовых планов на научной основе, достоверность и обоснованность финансового планирования;
  • максимальное сближение плановых показателей с фактическими.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием в учреждении, можно отметить, что это – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов (Приложение № 1).

На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности организации за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Для учреждений государственного сектора экономики составление финансового плана – обязательный процесс, установленный нормами законодательства. В зависимости от формы некоммерческой организации составляется бюджетная смета (в отношении казенных учреждений) или план ФХД (в отношении бюджетных и автономных учреждений). Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности организации и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности организации. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес – плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными или другими планами и программами.

Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.

Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.

Завершается процесс финансового планирования в бюджетном учреждении анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

Финансовое планирование в учреждении включает в себя три основные подсистемы:

  • перспективное финансовое планирование;
  • текущее финансовое планирование;
  • оперативное финансовое планирование.

Каждой из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются.

Все подсистемы финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.

Бюджетные учреждения финансируются не по смете, а по государственному заданию, в котором должны быть определены показатели эффективности и конечный результат, за который и платит бюджет, т.е. назначается субсидия.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7–ФЗ (ред. от 30.03.2016) «О некоммерческих организациях» бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, должны составлять План финансово-хозяйственной деятельности  (далее – План) и Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (далее – Отчет).

В отличии от бюджетной сметы, План отражает операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящейся доходы деятельности.

Более того, План и Отчет всех государственных (муниципальных) учреждений, в том числе бюджетных, должны быть размещены на официальном сайте в сети Интернет. Данная информация должна размещаться в Интернете федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основании сведений, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением.

Целью такого решения со стороны государства является обеспечение открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, прежде всего в отношении ведения ими финансово-хозяйственной деятельности.

Решение о размещении Планов и Отчетов о деятельности учреждения в открытом доступе – это не только возможность для любого гражданина получить в понятном для него виде сведения о количестве и стоимости услуг, финансовом обеспечении, состоянии имущества того или иного учреждения. Планы и Отчеты – это своего рода информационная база данных для оценки деятельности таких учреждений, это совокупность показателей, которые позволяют определить соотношение затраты/результаты, проанализировать качество управления учреждением, темпы и динамику его развития, а также эффективно осуществлять общественный контроль за работой учреждения.

Общие правила составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения установлены Требованиями к плану финансово–хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (ред. от 24.09.2015) (далее – Требования № 81н).

Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово–хозяйственной деятельности, но не определяет его форму. Порядок составления плана финансово–хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

План финансово – хозяйственной деятельности учреждения составляется:

  • на финансовый год – если закон о бюджете утверждается на один финансовый год;
  • на финансовый год и на плановый период – если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год плановый период.

Требования, предъявляемые к Плану финансово – хозяйственной деятельности в соответствии с приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (ред. от 24.09.2015):

План состоит из трех частей:

  1. Заголовочная;
  2. Содержательная;
  3. Оформляющая.

В заголовочной части указываются такие реквизиты, как наименование учреждения, наименование учредителя, единица измерения, адрес, ИНН, КПП.

Содержательная часть делится на:

  • текстовую (описательную);
  • табличную.

В текстовой (описательной) части указываются:

  • цели и виды деятельности;
  • перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых осуществляется за плату;
  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;
  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества, особо ценного движимого имущества;
  • иная информация по решению учредителя.

В табличной части указываются показатели финансового состояния:

  • данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана финансово-хозяйственной деятельности
  • показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:

  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидии, предоставляемые в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей –целевая субсидия;
  • бюджетных инвестиций;
  • поступлений от оказания учреждением услуг, предоставление которых осуществляется на платной основе;
  • поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.
  • поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:

  • оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственными и муниципальными организациями;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами;
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные, – руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово–экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

Содержание приведенных выше требований к составлению Плана финансово–хозяйственной деятельности показывает, что в основном заниматься разработкой Плана будет само учреждение. И несмотря на наличие различных показателей в Плане, учреждение должно самостоятельно определять направление расходования средств (за исключением целевых субсидий) и представлять свои предложения Учредителю.

Учредитель наделен полномочиями устанавливать дополнительные требования к порядку составления Плана, в том числе в отношении дополнительной детализации плановых показателей, утверждения единой формы Плана подведомственных учреждений, алгоритма и правил его заполнения, а также правом контроля за результатами деятельности учреждения.

Учёт финансово – хозяйственной деятельности.

Бюджетные организации, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств из бюджетов разных уровней на основе плана финансово–хозяйственной деятельности, обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменения путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

В данном определении отражены основные этапы учетного процесса:

  1. текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных процессов, этот этап называют документированием операций;
  2. систематизация и группировка учетной̆ информации, содержащейся в первичных учетных документах;
  3. составление установленных форм бухгалтерской (финансовой отчетности) на основе данных бухгалтерского учета;
  4. использование учетной и отчетной информации в анализе финансово хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерия ГБОУ Школа № 830 является структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, осуществляющее бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бухгалтерскому учету. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору учреждения и несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности. Главный бухгалтер имеет право принимать к исполнению и оформлению только документы по операциям, которые соответствуют законодательству и не нарушают его договорную и финансовую дисциплину. В штате бухгалтерии – 1 ставка главного бухгалтера, и 2 ставки бухгалтера.

В бухгалтерии созданы участки:

  1. учета материальных ценностей (основных средств и материальных запасов);
  2. расчетов по заработной плате;
  3. расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
  4. расчетных операций по платным услугам;
  5. расчетных операций по родительской плате;
  6. учет банковских операций.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной деятельности ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества, и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;
  • своевременное предупреждение отрицательных результатов в хозяйственной деятельности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости;
  • выявление внутрихозяйственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;

Бухгалтерский учет выполняет следующие функции:

  1. информационная функция;
  2. обеспечение сохранности собственности;
  3. функция обратной связи;
  4. аналитическая;
  5. контрольная.

Информационная функция в системе управления – одна из главных функций бухгалтерского учета. Бухгалтерская информация широко используется всеми видами хозяйственного учета с целью планирования и прогнозирования, а также для определения стратегии и тактики деятельности организации.

Бухгалтерский учет фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества и источниках его образования, хозяйственных процессах, о конечных результатах финансовой и производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

Обеспечение сохранности собственности – весьма значимая в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности функция. Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия. Данная функция осуществляется в зависимости от действующей системы учета и определенных предпосылок, таких как:

  • совершенствование системы учета;
  • применение передовых методов выявления недостач, растрат и хищений;
  • использование мерной̆ тары, измерительных и контрольных приборов;
  • использование современных средств для сбора, обработки и передачи информации.

Функция обратной̆ связи необходима при управлении, она формируется и передается в виде информации о фактических параметрах развития объекта управления. Это бухгалтерский учет, который обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании и т.д.

Используя обратную связь, на основании фактических показателей̆ осуществляется контроль за выполнением запланированных показателей̆, выявляются недостатки и резервы производства.

Аналитическая функция. Реализация этой функции позволяет с помощью бухгалтерской информации проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;

Контрольная функция. Она состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в случае отклонений от установленных стандартов;

К бухгалтерскому учету на предприятиях предъявляются следующие основные требования:

  • сопоставимость планируемых и учетных показателей (необходима для контроля за выполнением планов и прогнозов, например, по показателям производительности труда, материалоемкости, себестоимости продукции;
  • достоверность учетных данных обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, бухгалтерских записей, распределения затрат;
  • оперативность учета – своевременное предоставление учетных данных для управления производством и составления отчетности;
  • полнота и простота учета – недопущение дублирования, излишней информации, представление всей учетной информации;
  • экономичность учета характеризуется показателями: количества работников предприятия на одного счетного работника, уровня технической вооруженности работников учета и др.

Объектами бухгалтерского учета бюджетного учреждения в соответствии Федеральным законом № 402-ФЗ являются:

  1. факты хозяйственной жизни;
  2. активы;
  3. обязательства;
  4. источники финансирования его деятельности;
  5. доходы;
  6. расходы;
  7. иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В своей деятельности ГБОУ «Школа № 830» руководствуется нормативными документами:

  • Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г.№ 7-ФЗ;
  • Федеральным законом от 08.05.2010г.№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Приказом Минфина России от 01.12.2010г.№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказом Минфина России от 16.12.2010г.№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказом Минфина России от 25.03.2011г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
  • другими нормативными документами.

С вступлением в действие Федерального закона № 83–ФЗ сформировалось пять уровней нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Само понятие «нормативное регулирование бухгалтерского учета» представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

К первому уровню, как и раннее, относится Федеральный закон № 402-ФЗ, заменивший Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), а также Гражданский кодекс, постановления Правительства РФ. Кроме того, теперь к этому уровню относится Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ).

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), который ранее относился к первому уровню нормативно – правового регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, с 1 января 2011 г. изложен в новой редакции и теперь не входит в данную систему. Статья 161 БК РФ, которая прежде была посвящена бюджетным учреждениям, теперь определяет особенности правового положения казенных учреждений.

Второй уровень составляют приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция № 157н) и приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н).

Инструкция № 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее – объекты учета). Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).

Вторым, не менее значимым документом второго уровня, является приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Данным приказом утверждены:

  • перечень унифицированных форм первичных учетных документов;
  • формы первичных учетных документов;
  • перечень регистров бухгалтерского учета;
  • формы регистров бухгалтерского учета;
  • Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.

Для отражения аналитических показателей, формируемых согласно учетной политике, бюджетные учреждения вправе ввести в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и показатели при условии сохранения обязательных реквизитов и показателей, предусмотренных формами документов, утвержденными настоящим Приказом. Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены. Но при этом удаление отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом № 173н, не допускается.

Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях составляет приказ Минфина России от 16 декабря 2010г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н). Данный приказ устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых согласно положениям частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона № 83-ФЗ принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

Согласно пункту 2 Инструкции № 174н бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией № 157н и Инструкцией № 174н.

К четвертому уровню относятся приказы, методические указания и письма Минфина России, касающиеся бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений, а также указания других федеральных органов исполнительной власти. Например, документом этого уровня является приказ Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Пятым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения, утвержденная приказом или распоряжением руководителя.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также бухгалтерские справки. Датой проводки принято считать дату поступления в бухгалтерию школы первичного документа.

Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации. К учету принимается только правильно оформленные документы со всеми заполненными реквизитами, предусмотренными стандартами.

Главные требования к документам – своевременность составления, полнота и достоверность информации. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402ФЗ являются:

  1. наименование документа;
  2. дата составления документа;
  3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  4. содержание факта хозяйственной операции;
  5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  6. наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 357-ФЗ);
  7. подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В организации особое внимание должно уделяться сохранности документов, они должны подшиваться в специальные папки и храниться в течение установленного законом времени.

Имущество, обязательства и хозяйственные операции для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения фактов хозяйственной деятельности (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

  • Журнал операций с безналичными денежными средствами;
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
  • Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Журнал по прочим операциям;
  • Журнал по санкционированию;
  • Главная книга.

Записи в журналах операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Записи могут производиться как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Отраженные в перечисленных регистрах показатели детализируются в дополнительных регистрах бюджетного и бухгалтерского учета, регламентированных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.По окончания месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносятся в Главную книгу.

При обнаружении в регистрах бюджетного и бухгалтерского учета ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений. Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов и сторнирующих проводок в соответствии с Инструкцией 157н.

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется по журнально-ордерной форме с применением программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.2» – локальная сеть в редакции для бюджетных учреждений. Заработная плата начисляется в программе «1С – Зарплата и кадры» с последующим переносом бухгалтерских операций в программу «1С: Бухгалтерия 8.2».

Подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основаниях, определенных законом имеют: Первая подпись – директор учреждения; вторая подпись – главный бухгалтер и бухгалтер.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств учреждения. Порядок проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, а также перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, устанавливается приказом директора учреждения.

Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна. При проведении инвентаризации, руководствоваться методическими указаниями по проведению инвентаризации, утвержденными Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49.

Годовая инвентаризация проводится по состоянию на 1февраля календарного года. Основные средства – 1 раз в год (3 года), библиотечный фонд – 1 раз в 5 лет, кроме случаев обязательной инвентаризации.

Состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации утверждается приказом директора школы.

Ответственность за скрепление гербовой печатью образовательного учреждения документов возлагается на главного бухгалтера.

Состав комиссии по поступлению и выбытию имущества учреждения утверждается приказом директора школы.

Деятельность комиссии по поступлению и выбытию имущества осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.

Учет финансовых и нефинансовых активов, обязательств производится с применением рабочего плана счетов.

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности раздельно по видам финансового обеспечения:

  • по субсидиям на выполнение государственного задания (код вида финансового обеспечения «4»);
  • по субсидиям на иные цели (код вида финансового обеспечения «5»);
  • по средствам от ведения приносящей доход деятельности (код вида финансового обеспечения «2»);

Остатки денежных средств ГБОУ «Школа № 830» на лицевых счетах на конец месяца за исследуемый период согласно выпискам банка соответствуют записям в Главной книге.

Внутренний финансовый контроль ведется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность хранятся учреждением в течение не менее 5 лет после отчетного периода.

Ответственность за безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений несет главный бухгалтер.

Таким образом, бухгалтерский учет начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном измерении учетных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.

2.3 Отчетность и анализ финансовых результатов деятельности бюджетного учреждения

 

Формирование бухгалтерской отчетности по исполнению федерального бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 №33н (далее Приказ 33н).При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Бухгалтерская отчетность организации – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственно0й деятельности составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным учетным формам.

В состав бухгалтерской отчетности входят следующие формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • отчет об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Приказом Минфина финансов РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» установлен следующий перечень приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

  • отчета об изменениях капитала;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчета о целевом использовании полученных средств.

Состав бухгалтерской отчетности основывается на следующих нормативных документах:

  • Федеральных закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст.12, 13, 14, 15, 16, 17, 18);
  • Приказ Минфина РФ от 25.03.11 №33-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
  • Приказом Минфина финансов РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

Статьей 15 Федерального закона № 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическом субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Для промежуточной бухгалтерской отчетности дата начала и окончания ее формирования определяется в зависимости от того, за какой период времени обязан экономический субъект сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность. Ежеквартальная бухгалтерская отчетность исчисляется по календарным кварталам года за периоды: с 1 января по 31 марта, с 1 апреля по 31 июля, с 1 августа по 30 октября и с 1 ноября по 31 декабря каждого года. Промежуточная бухгалтерская отчетность, которая обязательно формируется определенной категорией экономических субъектов по итогам полугодия, формируется за период с 1 января и по 31 июля года, затем с 1 августа по 31 декабря.

Статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ предусмотрено, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Бухгалтерская отчетность организации должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении предприятия, о финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных о формировании полного и достоверного представлении финансового положения организации, о финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются дополнительные показатели и пояснения.

Отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ, должна включать показатели деятельность всех филиалов, представительств и иных подразделений.Подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), либо по решению финансового органа публично – правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем (финансовым органом) сроки.

Анализ финансовых результатов деятельности учреждения.

Финансово-хозяйственная деятельность в ГБОУ «Школы № 830» с 1 октября 2011 года осуществляется на основе нормативного-подушевого финансирования.

Нормативно-подушевое финансирование – это финансирование образовательной организации в расчете на одного обучающегося: утвержденный норматив стоимости обучения на одного обучающегося умножается на их количество. Данная мера направлена на повышение эффективности бюджетного финансирования и качества образовательной услуги общего образования в сочетании с недопущением снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений.

В связи с этим для начала рассмотрим состав обучающихся в ГБОУ «Школы № 830», представленный в таблице 3.

Таблица 3– Контингент обучающихся ГБОУ «Школа № 830»

за 2012-2015 гг., человек

Уровень образования

 

Нормативный срок обучения Численность
2012-2013 уч.г. 2013-2014  уч.г. 2014-2015 уч.г.
Дошкольное образование 4 906 910 918
Начальное общее образование 4 615 622 628
Основное общее образование 5 628 639 644
Среднее общее образование 2 97 110 114
Итого 11 2246 2281 2304

 

По данным из таблицы 3 видно, что количество обучающихся в ГБОУ«Школы № 830»за исследуемый периодувеличилось на 2,5%, в том числе обучающихся по программам дошкольного образования – выросло на 1,3%,по программам начального образования – выросло на 2,1 %, по программам основного общего образования — выросло на 3,1 %, по программам среднего общего образования – выросло на 17,5 %.

Составление проектов бюджетов для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется с учётом норматива финансового обеспечения на одного обучающегося.

Норматив финансового обеспечения образовательных учреждений на одного обучающегося, воспитанника– это минимально допустимый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в образовательных учреждениях данного региона образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в расчете на одного обучающегося в год.

Осуществление бюджетным и (или) автономным учреждением приносящей доход деятельности не может влечь за собой снижения нормативов финансового обеспечения этого учреждения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

В таблице 4 рассмотрены источники и объем финансирования деятельности ГБОУ «Школа № 830»за 2015 год.

 

Таблица 4 — Источники и объемы финансирования деятельности

ГБОУ «Школы № 830» за 2013-2015 гг., тыс. руб.

Источник финансирования Сумма, тыс. руб.
2013 2014 2015
Субсидия на выполнение государственного задания 242 675,65 254 985,56 316 817,74
Субсидия на выполнение государственных работ 72 648,49
Целевая субсидия 5 666,16 9 643,54 10 655,67
Итого: 248 341,81 337 277,59 327 473,41
Доходы от платной образовательной деятельности 6 016,54 11 347,74 14 490,54
Общий объем финансирования 254 358,36 348 625,33 341 963,95
Удельный вес доходов из

внебюджетных источников в общем

объеме финансирования

2,4 % 3,3 % 4,3 %

 

По данным таблицы 4 можно сделать вывод о росте объема источников финансирования за исследуемый период. Так, рост бюджетных источников за 2013-2015 гг.составил 131,8 %, в том числе:

  • субсидии на выполнение гос. задания – 130,6 %;
  • субсидии на иные цели – 188,06 %;

Рост внебюджетных источников за 2013-2015 гг. составил – 240,85 %.

Общий рост объема источников финансирования составил – 134,44 %.

Структура источников финансирования приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 — Структура источников финансирования ГБОУ «Школа № 830» за 2013-2015 гг.,млн. руб.

По рисунку 3 наглядно видно, что основным источником финансирования деятельности исследуемого учреждения являются бюджетные источники финансирования. Наблюдается тенденция увеличения субсидии на выполнение государственного задания, доходов от платной образовательной деятельности в общем объеме финансирования, что способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения.

За 2015 года ГБОУ «Школа № 830»произвело расходов на общую сумму 363739315,56 рублей, в том числе:

  1. Из средств с приносящей доход деятельности 7 101 981,38 рублей из них на заработную плату 4072927,25; начисления на выплаты по оплате труда 1074488,64; на расходы по содержанию имущества 144440,67; на прочие работы и услуги 1760035,82 рублей; на приобретение материальных ценностей 50089,00 рублей;
  2. Из средств субсидий на выполнение гос. задания 351 882 213,09 рублей, из них 307 269 809,31 на оплату труда с начислениями; 33077280,95 на приобретение работ и услуг; 4790,00 рублей на прочие расходы и 11530332,83 на приобретение основных средств и материальных запасов;
  3. Из средств субсидий на иные цели израсходовано всего 4755121,09 рублей из них 1461267,40 рублей на оплату труда с начислениями 2115320,39 на приобретение работ и услуг; на социальное обеспечение 1173133,30 рублей на приобретение основных средств 5400,00 рублей;

Учреждение расходует денежные средства в соответствии с Планом финансово хозяйственной деятельности утверждённого на 2015 год, в рамках 44 – ФЗ и Приказа Министерства финансов № 65н от 01.07.2013 года.

По состоянию на 1 января 2016 года на лицевых счетах ГБОУ «Школа № 830»имеется остаток в размере 61 518 388.79 рублей в том числе:

  • 37 912 437.91 рублей – средства субсидий на выполнение государственного задания, (форма 0503779 по КФО 4);
  • 13 399 325.85 рублей – средства целевых субсидий, предусмотренные для оплаты договоров, исполнение которых запланировано в 2015г. (форма 0503779 по КФО 5);
  • 10 206 625.03 руб. – средства приносящей доход деятельности (форма 0503779 по КФО 2).

Распределение средств бюджета учреждения представлены в таблице 5.

Таблица 5 — Распределение средств бюджета ГБОУ «Школа № 830» по источникам их получения и направление использования бюджетных средств, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2015 год, тыс. руб.

Наименование статьи Сумма, тыс. руб.
Субсидии на выполнение государственного задания Целевые средства Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Доходы — всего 351 882, 22 4755,12 7 101, 98
Расходы – всего 351 882, 22 4755,12 7 101, 98
в том числе:
Заработная плата 28260,7 613,65 566112,14
Прочие выплаты 59,050
Начисления на оплату труда 7519,64 137,87 125194,06
Услуги связи 27,500
Транспортные услуги 46,800
Коммунальные услуги 5071,25 2045,72
Работы, услуги по содержанию имущества 620,02
Прочие работы, услуги 85,000 103,650 1760,04
Пособия по социальной помощи населению 7,344
Прочие расходы 3,000
Расходы по приобретению основных средств 443,13 38,450
Расходы по приобретению материальных запасов 85,000 14,73

 

Наибольшую долю в структуре расходов бюджетных средств в исследуемый период занимали расходы на заработную плату (67,6 от общей суммы расходов) и начисления на оплату труда (18%). Третья по величине статья расходов – коммунальные услуги – составила 12% от общей суммы расходов.

Разрешением определены направления использования средств, полученных от приносящей доход деятельности на: заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов.

Средства от предпринимательской деятельности также в основном израсходованы на заработную плату с отчислениями (74,4% и 16,5% соответственно).

Также ГБОУ «Школа № 830» осуществляет реализацию платных дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности).

Численность обучающихся в учреждении по программам платного дополнительного образования за 2015 год приведена в таблице 6.

 

Таблица 6 – Численность обучающихся в учреждении по программам платного дополнительного образования ГБОУ «Школы № 830»

за 2015 г., человек

Корпус №

 

Открытые кружки

 

Количество обучающихся

на начало 2015года

Количество

обучающихся

на конец 2015 года

 

1 2 3 4
Корпус №5

ДО «Крепыш»

1. Английский язык

2.ЛОГОритмика

3. Хореография

4. Школа мяча

5. Дельфиненок

6. Чтение

73

68

25

20

2

21

74

57

20

17

10

28

Итого: 209 206

 

Продолжение таблицы 6

1 2 3 4
 

Корпус №6,7

ДО «Незабудка»

 

1. Английский язык

2. Хореография

3. Школа мяча

4. Дельфиненок

5. ИЗОстудия

6. Разноцв. пальчики

26

21

11

5

10

7

34

33

15

10

7

10

  Итого: 80 109
 

Корпус №8

ДО «Пчелка»

 

1.Английский язык

2. Хореография

3. Школа мяча

4. Большой теннис

5. Дельфиненок с 01.03.

6. ИЗОстудия

7. Разноцв. пальчики

45

22

16

3

12

13

12

35

14

11

5

4

13

10

Итого: 123 92
 

Корпус №9

ДО «Росток»

 

1. Английский язык

2. ЛОГОритмика

3. Пташечка (фольклор)

4. Школа мяча

5. Большой теннис

6. Дельфиненок

7. ИЗОстудия

8. Разноцв. Пальчики

 

56

30

14

18

2

7

6

14

 

49

38

26

16

6

10

8

10

Итого: 147 163
 

Корпус №10

ДО «Умка»

 

1. Английский язык

2. ЛОГОритмика

3. Дельфиненок

4. ИЗОстудия

5. Разноцв. Пальчики

 

 

43

68

14

12

0

 

35

70

11

11

4

Итого: 137 131
Общий итог: 696 701

 

Из таблицы 6 видно, что общая численность обучающихся в учреждении по программам платного дополнительного образования за 2015 увеличилась на 0,7 %, в том числе по корпусу № 6 и № 5 ДО «Незабудка» – выросла на 36,2 %, по корпусу № 9 ДО «Росток» — выросла на 10,9 %.

Снижение численности обучающихся произошло по корпусу № 5 ДО «Крепыш» – на 1,4%, по корпусу № 8 ДО «Пчелка» – на 25,2 % и по корпусу № 10 ДО «Умка» – на 4,4 %.

Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей школы. Для успешной реализации системы дополнительных образовательных услуг были внимательно проанализированы возможности педагогического коллектива, такие как наличие разработанных программ по дополнительному образованию, программно-методическое обеспечение, педагогический опыт и квалификационная категория педагогов.

В таблице 7 представлены начисленные доходы учреждения за 2015 год на единицу оказанных услуг по платной образовательной деятельности.

 

Таблица 7 — Начисленные доходыучреждения на единицу оказанных услуг по платной образовательной деятельностиза 2013-2015 гг., руб.

2013-2014гг. 2014-2015гг. Темп роста, %

 

Кол-во детей, чел. 580 635 109,5 %

 

Доход 12 586 873 14 490 539,42 115,13 %

 

Удельный вес доходов на 1 ребенка 21 701,5 22 819,75 105,15 %

 

Поступившие денежные средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направлены на цели, в соответствии с разрешением на открытие раздела лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. В частности, средства от оказания услуг направлены на расходы по оплате труда сотрудников, на приобретение хозяйственных, канцелярских товаров и т.п.

В соответствии с отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 01.01.2014 в 2013 году средства от платных услуг направлены на цели, изложенные в таблице 8.

 

Таблица 8 — Отчет о расходовании средств от предпринимательской деятельности на материальные запасы, руб.

Наименование Общая стоимость
1 Канцелярские товары 11879
2 Электротовары 2858
7 Итого 14737

 

Анализ итогов финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый период на основе анализа изменений финансовых и социально значимых показателей деятельности учреждения ГБОУ «Школы № 830»показывает динамику роста таких показателей, как:

  • контингент обучающихся ГБОУ «Школы № 830»;
  • численность обучающихся по программам платного дополнительного образования;
  • объемы финансирования деятельности учреждения;
  • объемы расходования бюджетных средств;
  • объемы оказания платных образовательных услуг.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ «Школы № 830» показал, что деятельность осуществляется в соответствии с законодательством. Средства, полученные на выполнение государственного задания и в форме целевой субсидии, расходуются по назначению. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направлены на цели, в соответствии с разрешением на открытие раздела лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, а именно – на организацию оплаты трудасотрудников, канцелярские, хозяйственные и другие разрешенные расходы.

В связи с тем, что нами выявлена постоянно присутствующая растущая доля доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности, исследуемому учреждению возможно было бы расширить объемы деятельности, направляя вырученные доходы в развитие организации. Однако, цель деятельности бюджетного учреждения не позволяет вести коммерческую деятельность в соответствии с Уставом предприятия, первичная цель которого – оказание бесплатных квалифицированных образовательных услуг населению. Поэтому, учитывая, что нормы исполнения финансирования в целом соблюдаются, то следует сохранять действующий порядок финансово-хозяйственной деятельности и совершенствовать его в сложившихся условиях.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф