Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ финансирования бюджетной организации. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


3. НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1 Основные виды и порядок осуществления контроля за финансовым обеспечением деятельности бюджетного учреждения

Для выполнения контрольных мероприятий за финансовым обеспечением деятельности бюджетных учреждений разработана и утверждена законодательная база федерального, регионального и муниципального уровня информационного обеспечения наряду с форматом его реализации, которая регулирует различные аспекты контроля.

В основной перечень законодательных актов, касающихся вопросов бюджетного регулирования и финансового контроля предприятий в Российской Федерации, относятся также: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и многие другие подзаконные документы, которые в методическом и методологическом аспекте устанавливают правопорядок контроля финансово-хозяйственной деятельности всех видов бюджетополучателей.

Основы регулирования взаимоотношений участников бюджетного процесса и отношений по поводу формирования и использования бюджетных ассигнований в Российской Федерации заложены в Бюджетном кодексе РФ и законодательстве о Счетной палате РФ, которые совместно с другими правовыми документами представляют бюджетную систему Российской Федерации.

Бюджетная система развивается адекватно развитию отечественной экономики и по многим аспектам связана с деловой активностью предпринимательского сектора, ярко отражая его эффективность: чем устойчивее работает коммерческий сектор, тем выше наполняемость бюджета, выполнение обязательств государства перед народом по социальным гарантиям.

В целях обеспечения регулирования бюджетного процесса в соответствии с БК РФ созданы органы государственного (муниципального) финансового контроля, что способствует снижению сектора теневой экономики, легализации доходов, сокращению коррупционной составляющей и оздоровлению криминальной ситуации в обществе.

Наличие высоких издержек, основная доля которых приходится на администрирование бюджетополучателей, требует постоянного мониторинга бюджетной политики со стороны государства и создания условий для поддержания стабильности отечественной финансово-экономической системы.

Финансовые потоки предприятий и учреждений контролируются федеральными органами законодательной и исполнительной власти на основе сформированной системы информационного обеспечения. Создание крупномасштабных информационных ресурсов в нашей стране ведется с 2001 года. Основные постулаты государственных программ информатизации сформулированы в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», в котором Президент РФ поставил задачи «утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции».

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», реализуемая Министерством финансов РФ (далее –ЕИАС).

Основными подходами к информационному обеспечению бюджетного процесса являются: использование единых реестров и справочников и общероссийских классификаторов; исключение дублирования процедур сбора информации путем однократности ее ввода; создание единых информационных систем, обеспечение максимальной прозрачности, открытости информации и деятельности.

Вторая важная задача ЕИАС – создание единого перечня учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств (далее – ГРБС). Основные проблемы, которые возникают при создании данной системы – это отсутствие идентификационных реквизитов учреждений – ИНН, КПП; необходимость постоянной корректировки данной информации в связи изменениями в наименовании и т.п. Задачи, которые решает Минфин РФ на 2013 год – утверждение порядков ведения данных перечней и активизация и использование уже созданной информативной базы.

В связи с огромным потоком обменной информации между ГРБС и подведомственными организациями, усилением финансового контроля за проведением платежей предприятий и учреждений, развитием современных IT-технологий были разработаны и внедрены программы межведомственной коммуникации. В результате созданы условия для организации полного электронного документооборота органов Федерального казначейства с бюджетными учреждениями в виде замены системы электронного документооборота (далее –СЭД) на более совершенную систему удаленного финансового документооборота (далее – СУФД), экономится время для приемки документов и проведения, предусмотренных законодательством РФ и гражданско-правовыми договорами платежей.

Центральным аппаратом и территориальными органами Федерального казначейства ведется работа по охвату СУФД все большего числа его клиентов. До конца 2013 года планируется перевести 40 ГРБС в части выполнения функций платежей бюджетной системы. В настоящее время по системе СУФД работает 5 ГРБС.

Преимуществом СУФД перед СЭД является соответствие современным технологиям, легкость в установке и эксплуатации, отсутствуют проблемы по передаче справочников от Федерального казначейства к бюджетным учреждениям, простота организации рабочего места у бюджетных учреждений (потребителей), нет ограничений по одновременной работе пользователей, при работе с порталом все роли пользователей завязаны в едином кабинете (не требуется установка нескольких автоматизированных рабочих мест на одном компьютере.

Устаревшее программное обеспечение СЭД вызывало большие проблемы при проведении платежей, особенно в конце финансового года частые сбои в программе препятствовали выполнению своих обязательств по оплате бюджетополучателями и бюджетными учреждениями.

Так же для осуществления полного электронного документооборота между казначейством и учреждением внедряется использование расчетных дебетовых карт бюджетными учреждениями. Данное нововведение дает следующие преимущества:

  • отсутствие необходимости посещения Межрегионального операционного УФК для оформления денежных чеков и разовых пропусков в учреждение Банка России;
  •  возможность снятия наличных денежных средств в течение 20 дней со дня зачисления денежных средств на банковские карты;
  • возможность получения наличных денежных средств частями по мере необходимости;
  • возможность выбора офиса (банкомата), расположенного в непосредственной близости;
  • возможность круглосуточного снятия денежных средств с использованием банкоматов;
  •  уменьшение транспортных расходов;
  •  получение наличных денег напрямую подотчетным лицом;
  •  услуга «SMS-информирование».

Предприятия и учреждения представляют собой организационно-экономические системы, формирующие и потребляющие сложную систему информации, обеспечивающей взаимодействие с внешними субъектами рынка и организующей внутрифирменные процессы в целях производства товаров, работ и услуг. В соответствии с этим государственная и рыночная информация призвана обслуживать процессы производства и потребления всех видов продукции и услуг. С учетом этого информационные ресурсы учреждения представляют собой обработанный и аккумулированный потенциал информационных источников, организуемый сформированными целевым образом информационными системами на основе адекватных информационных технологий.

Использование информационных ресурсов на государственных предприятиях и учреждениях заключается в сборе, обработке и использовании информации, обеспечивающей наилучшим образом принятие экономически обоснованных решений в целях производства товаров, работ и услуг. Информационные ресурсы предприятий, охватывающие всю полезную информацию и представляющие собой информационный потенциал его развития.

В деятельности предприятий и учреждений в условиях рынка все больший ее объем начинает занимать поиск, обработка, передача и использование информации, которая становится не только вспомогательным, но и ведущим и определяющим инструментом в принятии управленческих решений.

В настоящее время в учреждениях используют следующие виды программного сопровождения и справочных систем:

  1. Законодательно-нормативные справочные программы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Юсис» и т.п.;
  2. Программные комплексы для функционального обеспечения учреждений: «Бухгалтер-1С», «Заработная плата и кадры -1С», «Маркетинг-база данных», и т.п.;
  3. Специализированные информационные программы: Анализ экономического (финансового) состояния предприятия; Оценка недвижимости (имущества, бизнеса); Антикризисное управление и т.п.;
  4. Интегрирующие информационные системы для крупнейших корпораций в том числе трансконтинентальных, а также государственные информационные системы, такие как «Электронное правительство», «Территориальные информационные системы – ТИС».

Повышение эффективности производства и сферы услуг, а также совершенствование управления ими в современных условиях прямо зависит от уровня разработки и использования новых информационных технологий на основе новейших компьютерных и телекоммуникационных систем. Это требует серьезных изменений в системе управления предприятиями (характер собственности и организационно-правовой формы предприятия принципиального значения не имеет), а также в государственном управлении и регулировании экономикой. Важную роль играет использование информационных систем в процессах производства продукции и услуг. Установленные на контрольных участках компьютеров необходимой мощности позволяют оценить качество продукции и услуг в соответствии с существующими стандартами.

В соответствии с установленными нормативными требованиями информация государственного финансового контроля и его результативности в условиях демократии и рынка становится инструментом информационного обеспечения развития рыночной экономики и осуществляется законодательными и исполнительными органами.

Особую роль играет информация при прогнозировании рыночных тенденций, способных повлиять на экономическое состояние предприятия с учетом всевозможных рисков и ограничений.

В исследуемом учреждении ГБОУ «Школа № 830» для реализации инновационных механизмов контроля за движением финансовых потоков может применяться комплексная система автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью ГБОУ «Школа № 830».

Данная система может обеспечить принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий. Подобные системы поддерживают ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета и строятся на основе единого информационного пространства, охватывая и координируя всю совокупность управленческих процессов учреждения. Финансово-хозяйственная подсистема реализует адекватную автоматизацию бизнес процессов финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях, находящихся на финансировании из бюджета.

Финансово-хозяйственная подсистема позволит автоматизировать основные задачи управления и учета в ГБОУ «Школа № 830»:

  • бухгалтерский учет;
  • управление персоналом;
  • расчет заработной платы;
  • управление материально-техническими ценностями;
  • управление складами и запасами.

Основными целями создания финансово-хозяйственной подсистемы является:

  •  обеспечения прозрачности бухгалтерского и персонального учета;
  • совершенствование процессов бухгалтерского и персонального учета;
  • повышение достоверности данных, используемых должностными лицами в процессе выполнения своих функциональных обязанностей;
  • повышение оперативности работы сотрудников финансово-хозяйственного сектора управления за счет более полной автоматизации основных технологических процессов обработки информации;
  •  повышение скорости подготовки и достоверности представляемой руководству справочной и отчетно-статистической информации;
  • сокращение времени и трудоемкости подготовки основных документов.

Основными пользователями финансово-хозяйственной подсистемы в ГБОУ «Школа № 830» будут являться сотрудники бухгалтерии, отдела кадров, планово-экономического отдела и других, связанных с ними подразделений ГБОУ «Школа № 830». Так же, для осуществления общего руководства ГБОУ «Школа № 830», доступ к подсистеме должен быть предоставлен Директору и его заместителям в соответствии с их компетенцией.

Подсистема может быть подключена к СУФД для полного электронного документооборота с органами Федерального казначейства.

Учитывая все выше перечисленные аспекты, следует заключить, что все модули рекомендуемой подсистемы являются единым целым, работающим на повышение эффективности работы основной деятельности исследуемого учреждения и функционируют в едином информационном пространстве по его обеспечению, что повышает эффективность контроля финансового обеспечения учреждения.

3.2 Проблемы финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения и направления его совершенствования

 

Нормативы финансового обеспечения государственных заданий на данный момент формируются большей частью на основе индивидуального принципа.

Индивидуальные нормативы, с одной стороны, дают некоторые преимущества в использовании их на первоначальной стадии преобразований, так как они делают возможным учет особенностей каждого учреждения и специфики предоставляемых услуг; это также дает возможность осуществить практически безболезненный переход на новые принципы финансового обеспечения.

С другой стороны, применение индивидуальных нормативов не обеспечивает прозрачности и сопоставимости объемов финансового обеспечения учреждения, а самое главное, это следует особо подчеркнуть, не создает достаточных стимулов для сокращения издержек и серьезного повышения эффективности деятельности учреждений. Предполагается, что в дальнейшем будет сделан переход к нормативам с учетом региональных коэффициентов, групповых коэффициентов, поправочных коэффициентов и, наконец, будет возможно использовать только формульные нормативы.

Более точно характеризуя систему применения нормативов, следует заметить, что на практике все нормативы сейчас рассчитываются исходя из общего объема ассигнований, выделяемого учреждению.

В целом, современная конструкция нормативных расчетов определяется следующими признаками:

  1. Зависимость определения нормативных затрат от отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации и поставленных Президентом России и Правительством Российской Федерации целей и задач развития той или иной отрасли;
  2. Некоторая формальность распределения нормативов финансового обеспечения государственных услуг;
  3. Отсутствие у учредителей и у учреждений наработанного практического опыта определения единых нормативов.

Следует отметить, что суммы выделяемых денежных средств для выполнения государственного задания учреждениями, определяемые на основе нормативных затрат, не могут превышать объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета на соответствующий финансовый год.

При нормативном подходе рассчитывается фактическая стоимость услуги, то есть, расчет затрат, приходящихся на единицу услуги. В основе этого подхода лежит разграничение затрат на прямые (непосредственно связанные с оказанием услуги) и косвенные (непосредственно с оказанием услуги никак не связанные, но необходимые для нормального функционирования учреждения).

Кроме того, при нормативном подходе вычисления объема финансового обеспечения (зависящим именно от количества услуг) выбор единицы объема услуги является одним из ключевых моментов финансового обеспечения государственных учреждений. Так как необходимо, чтобы все стадии выполнения государственного задания: от формирования и утверждения задания до его финансового обеспечения были четко увязаны между собой, следует обеспечить правильность выбора единицы государственной услуги.

Следует отметить, что несмотря на то, что многие министерства ратуют за исключение из состава нормативных затрат на оказание государственной услуги затраты на содержание имущества, учитывая различную материально-техническую базу государственных учреждений, это представляется нерациональным.

Во-первых, цель подобной разбивки финансово гарантировать содержание государственного имущества, независимо от того, какой объем услуг оказывается на базе такого федерального имущества. Гарантированная часть субсидии рассчитывается также для сохранения государственного имущества и в том случае, если учреждение не производит никаких услуг (в условной ситуации «спящего режима») и включает в себя минимальный объем потребления электрической энергии, тепловой энергии и уплату налогов.

Во-вторых, государственные учреждения не располагаются в типовых зданиях, что, несомненно, дает различную ценовую стоимость на аналогичные услуги в однотипных учреждениях. Учреждение, которое находится в престижном центре города (или в историческом здании, или в здании культурного наследия) отличается по своим затратам от учреждения, находящегося на окраине города; коммунальные расходы на содержание учреждения, находящееся в старом административно-жилом фонде, где даже после капитального ремонта (а тем более при его отсутствии или выполненном не на должном уровне) значительно выше, нежели в более современных зданиях. Но стоимость услуги должна включать все параметры, определяющие ее себестоимость. Например, образовательную услугу ГБОУ «Школа № 830» можно оказывать в любом здании, но в современном здании, построенном с применением всех энергосберегающих компонентов, ее оказание будет, вероятно, финансово более выгодно. Поэтому, себестоимость услуги должна включать в себя всю совокупность факторов, определяющих специфику ее оказания.

В-третьих, это позволяет обеспечить сравнимость результатов деятельности различных учреждений и выявление истинных размеров их финансирования. В случае, если стоимость услуги с учетом всех затрат на содержание имущества учреждения будет непомерно высока (даже принимая во внимание всю уникальность осуществления той или иной услуги) можно будет поставить вопрос об изменении деятельности учреждения (конечно же, при широком обсуждении всех заинтересованных сторон, чтобы учесть все возможные нюансы предстоящих изменений).

Самое главное противоречие метода нормативных затрат на сегодняшний день – это паритетное начало двух, в принципе взаимоисключающих, тенденций: формирование нормативного порядка финансового обеспечения методом прямого подсчета норм на отдельные составные части затрат на выполнение той или иной государственной услуги, т.е. «снизу-вверх» и расчет объема финансового обеспечения учреждения с учетом объема бюджетных ассигнований прошлых лет и лимитов бюджетных ассигнований, т.е. «сверху вниз».

Существующая формула для расчета затрат требует корректировки, так как на сегодняшний день порядок формирования нормативов не отвечает поставленной задаче: сделать нормативы полноценными и работающими элементами эффективного финансового механизма. Для того, чтобы сделать нормативы действительными, их разработку необходимо производить на реальных стоимостных компонентах. Представляется целесообразным при их создании учитывать экспертную оценку и исходить из реальных потребностей в финансовом обеспечении при оказании одной единицы государственной услуги.

Но для того, чтобы использовать эти нормативы в реалиях существующих финансовых возможностях необходимо добавить корректирующие коэффициенты финансовых ограничений.

Так, например, если сегодня зарплата школьного библиотекаря не является достаточной для специалистов данной сферы, и реальные ожидания выше существующих финансовых возможностей, то разумно установить истинный норматив заработанной платы исходя из экспертной оценки. Для применения этого норматива в условиях выделяемого бюджета необходимо величину норматива умножить на коэффициент, позволяющий получить в результате то цифровое значение в рублевом эквиваленте, которое на сегодняшний день государство способно выделить специалистам данной категории.

Это будет иметь три важных положительных эффекта:

Во-первых, это даст импульс для создания истинных формульных нормативов, позволяющих сравнивать, анализировать и оптимизировать существующие расходы государственных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.

Во-вторых, это позволит сформировать устойчивую систему финансовых алгоритмов для расчетов ресурсного обеспечения государственной услуги для государственных учреждений при любых внешних воздействиях (например, при увеличении или сокращении бюджетных ассигнований по тем или иным политическим или экономическим причинам).

В-третьих, это даст возможность оценить реальные потребности в финансировании той или иной отрасли социальной сферы и создаст условия для эффективного стратегического планирования в финансовом обеспечении государственных услуг.

Таким же образом должны быть скорректированы и другие формулы расчетов затрат на оказание услуг. Например, расчет нормативных затрат на оплату труда работников вспомогательного, технического, административного персонала; нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе деятельности бюджетного учреждения.

Подобная корректировка позволит уйти от существующего порядка расчета нормативных затрат, когда количественные критерии направлены лишь на распределение имеющегося объема выделенных средств, а не на должную обеспеченность необходимыми ресурсами при оказании услуги должного качества.

В настоящее время сфера образования находится на стадии серьезного реформирования. Эти реформы осуществляются практически одновременно по двум направлениям. С одной стороны, это системные изменения: повышение самостоятельности учреждений образования, совершенствование организационных механизмов управления процессом образования, укрепление взаимоотношений образовательных учреждений с рынком труда, бизнесом и наукой, внедрение новых федеральных образовательных стандартов, введение в форматы образования компонентов Болонского процесса (ступеней бакалавриата и магистратуры).

С другой стороны, реформируется порядок финансового обеспечения государственных образовательных учреждений исходя из взаимосвязи объемов финансового обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности учреждения с результатами деятельности самого образовательного учреждения, при сохранении устойчивости системы бюджетного финансирования.

Кроме того, сегодня перед сферой образования, как отраслью, поставлены грандиозные задачи, потому что развитие экономики предъявляет новые требования к структуре и качеству подготовки современного специалиста.

Это, в частности, предполагает увеличение нормативов финансового обеспечения при формировании государственного задания в той части, которая касается затрат на развитие материально-технической базы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.Сущность финансового обеспечения состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счёт бюджета на основе финансовых планов. Предусмотренные планами расходы конкретных отраслей и учреждений и утверждённые бюджетами суммы денежных средств — это бюджетные ассигнования.

При внедрении в практику новой инициативы в сфере систематизации государственных услуг – создание сводного перечня государственных услуг, призванного стать базовым информационным ресурсом – необходимо предотвратить возможные потери нужной управленческой информации. Для этого следует заложить в алгоритм создания сводного перечня ряд дополнительных шагов для образования информационного поля, позволяющего аккумулировать все имеющиеся данные по государственным услугам и, самое главное, осуществить общественное (экспертное) обсуждение всех этих данных.

Особое место государственного задания в бюджетном процессе определяется его социально-экономической и политической нагрузкой. Если государственные задания в дальнейшем смогут выполнять роль полноценных договоров между государством (в лице учредителей) и поставщиками государственных услуг (в лице государственных учреждений и коммерческих организаций), то это позволит создать условия конкуренции за доступ к бюджетным средствам. Это поможет значительно стимулировать рост объема и качества предоставляемых услуг, учесть соотношения между спросом и предложением государственных услуг и санкционирует введение коммерческих игроков в систему оказания государственных услуг населению.

В работе проведен анализ финансового обеспечения бюджетного учреждения. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ «Школа № 830» показал, что деятельность осуществляется в соответствии с законодательством. Средства, полученные на выполнение государственного задания и в форме целевой субсидии, расходуются по назначению. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направлены на цели, в соответствии с разрешением на открытие раздела лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, а именно – на организацию оплаты труда сотрудников, канцелярские, хозяйственные и другие разрешенные расходы.

В связи с тем, что мной выявлена постоянно присутствующая растущая доля доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности, исследуемому учреждению возможно было бы расширить объемы деятельности, направляя вырученные доходы в развитие организации. Однако, цель деятельности бюджетного учреждения не позволяет вести коммерческую деятельность в соответствии с Уставом предприятия, первичная цель которого – оказание бесплатных квалифицированных образовательных услуг населению. Поэтому, учитывая, что нормы исполнения финансирования в целом соблюдаются, то следует сохранять действующий порядок финансово-хозяйственной деятельности и совершенствовать его в сложившихся условиях.

Аналитическая оценка параметров современной конструкции нормативных расчетов показала, что в существующем порядке формирования нормативов затрат на осуществление деятельности бюджетных учреждений содержится немало тенденций, препятствующих дальнейшему созданию групповых и формульных нормативов для однотипных учреждений, что значительно затрудняет сопоставимость затрат на оказание аналогичных услуг государственными учреждениями различной ведомственной подчиненности: например, расчет объема финансового обеспечения учреждения с учетом объема бюджетных ассигнований прошлых лет и лимитов бюджетных ассигнований и большая вариативность в нормативно-правовой документации министерств в обозначениях переменных в формулах расчета нормативов.

Рассмотрение специфических черт функционирования государственных учреждений в сфере образования позволил выявить объективные сложности в формировании единого подхода к предоставлению услуг и реализации унифицированного подхода к их нормированию для выработки универсальных объемов финансового обеспечения в сфере образования.

Все вышеизложенное позволяет дать следующие рекомендации:

Следует усилить финансовый контроль бюджетных учреждений с помощью совершенствования информационного обеспечения финансового контроля. Необходимо внедрение в эти процессы информационных технологий, способствующих быстрому принятию решений на основе ускоренной обработки и предоставления информации;

Для того, чтобы получить информацию об объеме необходимых государственных услуг, зафиксировать интервал реальных и декларируемых принципов оказания государственных услуг и определить основные проблемные места существующей системы предоставления государственных услуг необходимо дополнить статистические методы сбора информации инструментами управленческой аналитики, такими как: методы «тайного покупателя», проведение экспертизы и контент-анализа информации СМИ и Интернета;

Добавить корректирующие коэффициенты финансовых ограничений в систему финансовых алгоритмов для расчетов ресурсного обеспечения государственной услуги;

Увеличить нормативы финансового обеспечения при формировании государственного задания на образовательные услуги.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016, изм. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.06.2016);
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016);
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016)»О бухгалтерском учете»;
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»;
  7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;
  8. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
  9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2013 N 227 «Об утверждении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года»;
  10. «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
  11. Приказ Минфина России от 01.12.2010г.№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  12. Приказ Минфина России от 16.12.2010г.№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  13. Приказ Минфина России от 25.03.2011г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
  14. Борисова Н.В. Формирование информационного обеспечения финансового контроля в бюджетной организации: учебник для вузов / Н. В. Борисова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 703 с. — ISBN 978-5-238-00413-3.;
  15. Внутренний финансовый контроль в образовательных учреждениях // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. — № 11;
  16. Гейц И.В. Государственные и муниципальные учреждения: учет в 1С: учебник / И. В. Гейц, Е. А. Кадыш. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 210 с.- ISBN 978-5-94074-531-0.;
  17. Дементьев Д. В. Бюджетная система РФ / Д. В. Дементьев. — М.: Кнорус, 2016. — 208 с. — ISBN 978-5-406-04900-6.;
  18. Калуцкая Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры / Н. А. Калуцкая. — М.: Интуит НОУ, 2013. — 590 с. — ISBN 978-5-406-01548-4.;
  19. Ковалева Т. М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации / Т. М. Ковалева. — М.: Кнорус, 2016. — 128 с. — ISBN 978-5-406-05028-6.;
  20. Колеватова О. В. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / О. В. Колеватова, Т. Г. Ржевская. -М.: ЦИПСИР, 2011. — 304 с. — ISBN 978-5-406-02186-6.;
  21. Конищева М. А. Финансы организаций / М. А. Конищева, О. И. Курган, Ю. И. Черкасова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 383 с. — ISBN 978-5-94074-531-0.;
  22. Корчинская В.А. Совершенствование финансового контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс] / В. А. Корчинская. — М.: Кноᶥрус, 2013. — 168 с.;
  23. Кайль Я.Я. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг как важный фактор повышения уровня жизни населения России / Я. Я. Кайль. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 460 с.
  24. Ломовцева Н. Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебное пособие / Н. Н. Ломовцева. — М.: Кнорус, 2016. — 191 с. — ISBN 978-5-406-04835-1.;
  25. Марчук В.И. Понятия и классификация образовательных инноваций как объект управления / В. И. Марчук. — М.: Кнорус, 2014. — 256 с. — ISBN 978-5-406-02788-2.;
  26. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И. Н. Мысляева. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 393 с. — ISBN 978-5-406-01548-4.;
  27. Овсяников Л. Н. Нецелевое использование бюджетных средств: экономика; право; контроль / Л.Н. Овсянников. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 460 с. — ISBN 978-5-4365-0221-2.;
  28. Парасоцкая Н. Н. Бухгалтерский учет: современные вызовы, приоритеты и пути развития / Н. Н. Парасоцкая. — М.: Русайнс, 2015. — 250 с. — ISBN 978-5-4365-0519-0.;
  29. Пикуров Н. И. Уголовно-правовая охрана бюджетных средств / Н. И. Пикуров, Е. Н. Карабанова. — М.: Проспект, 2016. — 98 с. — ISBN 978-5-392-20465-6.;
  30. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению: официальное издание /. — М.: Кнорус, 2011. – 207 с. — ISBN 978-5-406-01663-3.;
  31. Подъяблонская, Л. М. Проблемы повышения эффективности расходов в бюджетных учреждениях [Электронный ресурс]: монография / Л. М. Подъяблонская, Е. П. Подъяблонская. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 111 с. — ISBN 978-5-238-01859-1.;
  32. Официальный сайт Департамента финансов города Москвы (http://findep.mos.ru/);
  33. Официальный сайт Правительства Москвы (https://www.mos.ru/);
  34. Официальный сайт Департамента образования города Москвы (http://dogm.mos.ru/);
  35. Официальный сайт ГБОУ «Школа № 830» (http://sch830sz.mskobr.ru/);
  36. Официальный сайт о размещении информации о государственных муниципальных учреждениях (http://bus.gov.ru/public/home.html).

Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф