Глава 3 Перспективы развития потребительского спроса и культуры потребления товаров в торговом предприятии ООО «Дивас Трейд»
3.1 Предложения по стимулированию потребительского спроса и культуры поведения покупателей
В условиях современного рынка конкуренции ООО «Дивас Трейд» сложно выстоять, т.к. многие крупные производители продуктов питания в современных условиях стараются разными методами выйти на крупных розничных продавцов, в результате чего оптовые продажи продуктов питания снижаются. Необходимо расширять торговую сеть, внедряя своих представителей в разные новые регионы, которые находятся в вдалеке от основных производителей продуктов питания. На первом тапе необходимо начать с одного двух регионов для оценки возможностей и конкурентных преимуществ ООО «Дивас Трейд» (таблица 21).
Таблица 21 Регионы, в которых планируется создать сеть торговых представительств ООО «Дивас Трейд»
Регионы | Количество торговых представителей |
Г. Москва | 4 |
Московская область | 3 |
Итого | 7 |
Общее количество торговых представителей составляет 7.
Условия сотрудничества для торговых представителей:
- партнеру предоставляется эксклюзивное право на распространение продукции на оговоренной территории;
- ООО «Дивас Трейд» устанавливает специальные цены для представителей (существенно ниже розничных) и предоставляет дополнительные скидки с увеличением объема заказа;
- ООО «Дивас Трейд» предоставляет партнерам право свободного установления цены на продукцию на оговоренной территории;
- ООО «Дивас Трейд» оказывает своим партнерам техническую и методическую поддержку, направленную на максимизацию продаж партнера;
- ООО «Дивас Трейд» активно продвигает свою продукцию, используя доступные рекламоносители – интернет и печатные СМИ;
- с каждым партнером ООО «Дивас Трейд» работает как с VIP-партнером и старается установить наиболее комфортные условия сотрудничества.
Работа торговых представителей оплачивается в виде вознаграждения. При этом необходимо разработать скользящих график вознаграждения в зависимости от объема продаж товаров (таблица 22).
Таблица 22 Процентное вознаграждение торговых представителей в зависимости от объема продаж, %
Объем продаж в месяц, тыс. руб. | Процент вознаграждения |
До 1500 | 2,0 |
1500-2000 | 2,2 |
2000-2500 | 2,5 |
2500-3000 | 3,5 |
3000-4000 | 4,0 |
4000-5000 | 4,5 |
Свыше 5000 | 5,0 |
Таким образом, данная система заинтересует торговых представителей в росте объема продаж, поскольку с увеличением сбыта увеличивается и сумма их вознаграждения.
Предположим, что каждый торговый представитель обеспечит объем продаж 1500 тыс. руб. ежемесячно (для расчета берется минимальная сумма существующего объема продаж с целью минимизации рисков).
Экономический эффект от реализации продукции через торговых представителей представлен в таблице 23.
Таблица 23 Экономический эффект от реализации товаров через торговых представителей (прогноз на 2021 г.)
Показатель | Значение |
Выручка от продаж в месяц, тыс. руб. | 10500 |
Выручка от продаж в год, тыс. руб. | 126000 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 107100 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 18900 |
Рентабельность продаж, % | 15,0 |
Таким образом, в результате создания сети торговых представителей предприятие сможет увеличить прибыль от продаж на 18900 тыс. руб. Также эффект будет достигаться за счет установления контроля над уровнем цен в других регионах, получении достоверной информации о потребителях и их ожиданиях.
Для совершенствования сбытовой деятельности без выставок просто не обойтись. Выставки и ярмарки занимают видное место в достижении целей, формирования спроса и сбыта. Специалисты ООО «Дивас Трейд» убедились, что важное достоинство их предприятия – возможность предоставить покупателям товар в подлинном виде, можно даже сказать в действии. На выставках удается распространить печатную рекламу и т.п. При проведении выставок и ярмарок необходимо четко представлять себе, ради каких коммерческих целей предприятие участвует в выставке.
Участие в выставках позволяет заключить дополнительные договора, расширить рынки сбыта, поэтому объекту исследования рекомендуется активизировать участие в выставках. Наиболее перспективными рынками сбыта являются Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Коми и Нижегородская область.
Так как, по оценкам специалистов, примерно 50% успеха зависит от правильной подготовки к выставке, сотрудникам ООО «Дивас Трейд» следует тщательно продумать все аспекты участия в каждой из запланированных выставок.
У предприятия уже имеется мобильный выставочный стенд, выполненный в фирменном стиле ООО «Дивас Трейд».
На выставках от предприятия будут участвовать зам. директора и маркетолог.
Важно предварительно продумать план мероприятий на своем стенде, исходя из необходимости, не только налаживать связи с новыми клиентами, но и закреплять контакты со старыми покупателями продукции. Здесь особую роль играют небольшие презентации «для своих».
Чтобы обеспечить предприятию хорошее место на выставке, необходимо как можно раньше подтверждать решение об участии в конкретной выставке.
Особо тщательно следует подойти к решению вопроса о подготовке информационно-рекламного материала. Для свободного распространения всем посетителям издается небольшой проспект. Для специального распространения потенциальным потребителям, непосредственно интересующимся продукцией ООО «Дивас Трейд», следует издать каталог, содержащий исчерпывающую информацию о производственной программе. Дополнительно будут распространяться сувениры, оформленные в фирменном стиле предприятия. Если организаторы выставки предлагают участникам бесплатно публикацию рекламного материала в каталоге выставки, этой возможностью нужно воспользоваться. На большинстве выставок работает пресс-центр, где участники могут распространять рекламные материалы и пресс-релизы. В этом случае следует постоянно следить за наличием материалов и при необходимости их пополнять.
Подготовку персонала, участвующего в выставке, как правило, начинают задолго до даты ее проведения. В качестве стендистов ООО «Дивас Трейд» лучше всего использовать не менее двух человек собственных сотрудников, которые лучше разбираются в проблемах своего предприятия и напрямую заинтересованы в успехе выставки. Стендисты должны обладать физической выносливостью, коммуникативными навыками, разбираться в технических вопросах, знать продукцию и круг заказчиков предприятия, уметь вести переговоры.
Дни пребывания на выставке обычно заполнены напряженной работой, поэтому все действия стендистов должны быть тщательно спланированы и согласованы с администрацией выставки. Полезно по прибытии на выставку составлять календарный план-график, определяющий кто, где, когда будет находиться на стенде во время работы выставки. Ответственность за организацию работы на стенде несет руководитель стенда. Перед началом рабочего дня сотрудники должны быть на своих местах не позднее, чем за 15 минут до открытия павильона для публики с целью уточнения плана работы на день, ознакомления с основными событиями дня, проверки наличия рекламных материалов.
Сотрудникам нужно также выделить достаточно времени для изучения продукции, экспонируемой конкурирующими фирмами. Выставочные мероприятия позволяют производителям собрать большое количество информации о конкурентах. Когда все компании пытаются представить как можно больше информации о своих товарах потенциальным потребителям, легко можно сравнить качество, характеристики, цены, технологию. Это очень важная и ответственная работа, поэтому порядок изучения продукции и сбора информационных материалов надо обсудить заранее. Стендисты должны получить от руководства необходимые инструкции: что в первую очередь узнать, какие получить материалы, как объяснить проявляемый интерес.
Во время выставки часто устанавливаются новые связи. Эффективность выставки во многом зависит от грамотной послевыставочной проработки обозначившихся во время мероприятия возможностей. Поэтому после первого контакта сотрудники ООО «Дивас Трейд» должны продемонстрировать квалификацию и готовность к выполнению достигнутых договоренностей. К мероприятиям, реализуемым после выставки, относятся отправка писем с благодарностью за посещение стенда, рассылка запрошенных материалов, информирование деловых партнеров об итогах выставки, посещение фирм, выражение благодарности своему персоналу.
Работниками был проведен анализ ежегодных выставок для предприятий пищевой промышленности. В результате были выбраны наиболее перспективные.
Рассчитаем затраты на участие в выставках на примере выставки «Слобода» (г. Москва).
На выставке планируется арендовать 5 кв. м. Стоимость 1 кв. м согласно выставленных счетов составляет 1700 руб. за все время проведения выставки. Следовательно, затраты на аренду площадки составят:
1700 * 5 = 8500 (руб.)
Следующей статьей расходов являются расходы на монтаж и демонтаж стенда. Данную услугу осуществляют работники выставки. Ее стоимость составляет 700 руб.
Также в смету расходов входит охрана и уборка стенда. Данная услуга осуществляется также организаторами выставки и обойдется предприятию в 300 руб.
Для участия в выставке планируется выпустить рекламные материалы и сувениры. Это брошюра, рассказывающая об истории предприятия и выпускаемой продукции, а также календари.
Стоимость 1 брошюры составляет 25 руб., 1 календарю – 2,50 руб. Планируется выпустить 1000 календарей и 3700 брошюр. Тогда общие затраты на рекламные материалы и сувениры составят:
2,5 * 1000 + 25 * 3700 = 95000 (руб.)
Также организаторы выставки предлагают публикацию о предприятии в информационном каталоге. ООО «Дивас Трейд» данное предложение планирует принять. Стоимость статьи составляет 1500 руб.
Еще одной статьей расходов являются транспортные расходы. Для участия в выставке ООО «Дивас Трейд» будет транспортировать свою продукцию. Транспортные услуги составят на 1 человека в одну сторону 1200 руб.
Также в смету расходов закладываются представительские расходы. На предприятии размер данных расходов в сутки принят в размере 6740 руб. Следовательно, за 5 суток они составят:
6740 * 5 = 33700 (руб.)
На выставку будет отправлено 2 человека. Стоимость проезда 1 человека в один конец составляет 2 тыс. руб. Следовательно, общие дорожные расходы составят:
2000 * 2 * 2 = 8000 (руб.)
Суточные составляют 2000 руб. Тогда общие расходы на суточные составят:
100 * 5 * 2 = 1000 (руб.)
Оплата гостиницы на 1 человека составит 2250 руб. Общие расходы составят:
2250 * 2 = 4500 (руб.)
Итак, общие расходы на участие в выставке «Пикник» (г. Тверь) будут равны:
8500 + 700 + 300 + 95000 + 1500 + 1200 + 33700 + 8000 + 1000 + 4500 = 154130 (руб.)
Аналогичным образом были рассчитаны затраты и на участие в других выставках.
Общие затраты на участие в выставках составят:
Зв = 154 + 148 + 99 + 74 = 475 (тыс. руб.)
Одним из перспективных направлений совершенствования рекламных кампаний является прокат рекламных роликов в транспортных средствах.
Суть данной услуги заключается в следующем. В маршрутном такси устанавливается плазменный экран, по которому идет прокат рекламных роликов. Эффективность данного вида рекламы заключается в том, что пассажиры во время движения фокусируют свое внимание на экране, поскольку рекламные ролики идут в сочетании с гороскопом, прогнозом погоды, анонсами телевизионных передач.
ООО «Дивас Трейд» вышло на рынок с предложением о размещении рекламных роликов в транспортных средствах. В результате были получены следующие заявки о желании разместить рекламные ролики в транспортных средствах (табл. 25).
Таблица 25 Заявки на размещение рекламных роликов
Потенциальные заказчики | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого |
Частные лица | 15 | 18 | 22 | 27 | 82 |
Частные предприниматели | 22 | 24 | 26 | 28 | 100 |
Юридические лица | 26 | 30 | 34 | 38 | 128 |
Итого | 63 | 72 | 82 | 93 | 310 |
Общее количество обращений за год составит 310 заявок.
Капитальные затраты ООО «Дивас Трейд» будут заключаться в приобретении плазменных экранов + дивидипроигрывателей.
Стоимость 1 комплекта оборудования составляет 8 тыс. руб. Планируется установка плазменных экранов в следующем количестве маршрутных такси (табл. 26).
Таблица 26 Проект установки комплектов оборудования и размер капитальных затрат
№ маршрутного такси | Количество транспортных средств, в которых будут установлены плазменные экраны и дивидипроигрыватели | Капитальные затраты, тыс. руб. |
1 | 5 | 40 |
5 | 4 | 32 |
8 | 4 | 32 |
15 | 5 | 40 |
Итого | 18 | 144 |
Капитальные затраты составят 144 тыс. руб. Источником финансирования будет выступать нераспределенная прибыль предприятия.
Текущие затраты ООО «Дивас Трейд» складываются из следующих элементов:
- оплата труда клипмейкеров;
- начисления на оплату труда;
- затраты на изготовление ролика;
- затраты транспортным компаниям за аренду;
- общехозяйственные расходы.
Таблица 27 Затраты на оплату труда тыс. руб.
Элементы | Сумма |
Основная заработная плата | 192 |
Дополнительная заработная плата | 20 |
Северные надбавки | 106 |
Районный коэффициент | 42 |
Итого заработная плата | 360 |
Начисления на оплату труда | 94 |
Оплата труда с начислениями | 454 |
Затраты на оплату труда с начислениями составят 454 тыс. руб.
Следующей статьей являются затраты на изготовление ролика. Они включают в себя затраты на амортизацию оборудования, на электроэнергию.
Текущие затраты рассчитаны в таблице 28.
Таблица 28 Текущие затраты на предоставление новой услуги тыс. руб.
Элементы | Сумма |
Оплата труда | 360 |
Начисления на оплату труда | 94 |
Амортизация | 23,3 |
Электроэнергия | 333,6 |
Аренда транспортных средств | 216 |
Общехозяйственные расходы | 72 |
Итого | 1098,9 |
Текущие затраты составят 1098,9 тыс. руб.
3.2 Экономический эффект предлагаемых мероприятий
Расчет экономической эффективности выставок произвести достаточно сложно. Участие в выставках – процесс непрерывный, и результат от конкретной выставки часто проявляется даже спустя год и более. Также играет роль эффект отложенного спроса, составляющий для промышленных товаров до 1 месяца. Причина этого в том, что посетители выставки получают не только комплекс информации, но и личные впечатления от увиденных товаров и от общения с представителями предприятия. Эти впечатления могут оказаться настолько сильными, что посетители вспоминают о предприятии-экспоненте в течение длительного времени после окончания работы выставки.
Таблица 29 Затраты на участие в выставках в 2020 г., руб.
Статья расходов | Выставка «Слобода», г. Москва | Выставка «Пищевые продукты», г. Санкт-Петербург | Выставка колбас и полуфабрикатов, г. Нижний Новгород | Выставка колбас и полуфабрикатов, г. Сыктывкар |
Аренда площадки под стенд | 8500 | 7800 | 4500 | 3500 |
Монтаж и демонтаж стенда | 700 | 500 | 700 | 700 |
Охрана и уборка стенда | 300 | 300 | 300 | 300 |
Рекламные материалы и сувениры | 95000 | 75000 | 60000 | 50000 |
Публикация информации в каталоге | 1500 | 1500 | 1000 | 1500 |
Транспортировка груза на выставку | 1200 | 1500 | 800 | 1200 |
Представительские расходы | 33700 | 37800 | 23000 | 10200 |
Дорожные расходы персонала стенда | 8000 | 13200 | 6000 | 4200 |
Суточные расходы | 1000 | 2400 | 800 | 800 |
Оплата гостиницы | 4500 | 8200 | 2000 | 2000 |
Итого | 154130 | 148200 | 99100 | 74400 |
По оценкам специалистов предприятия, участие в выставках позволит увеличить объем продаж на 50%, что связано с высоким качеством продукции и натуральным сырьем, используемым для ее производства. Поскольку потребители в настоящее время осознали важность натуральных продуктов питания.
Дополнительная выручка будет равна:
42882 * 0,5 = 21441 (тыс. руб.)
Темп роста переменных затрат будет совпадать с темпом роста выручки от продаж. Тогда планируемый рост себестоимости составит:
31242 * 0,5 = 15621(тыс. руб.)
Общие затраты на участие в выставках составит 475 тыс. руб.
Дополнительный доход от участия в выставках будет равен:
21441 – 15621 – 475 = 5345 (тыс. руб.)
Произведенные расчеты представлены в таблице 30.
Таблица 30 Расчет эффективности участия в выставках, тыс. руб.
Показатели | Значение |
Дополнительная выручка | 21441 |
Рост затрат предприятия | 15621 |
Прибыль от продаж | 5820 |
Затраты на участие в выставках (коммерческие расходы) | 475 |
Дополнительный доход от участия в выставках | 5345 |
Дополнительный доход от участия в выставках составит в 2020 г. 5345 тыс. руб.
Объем ожидаемых доходов от внедрения рекламы зависит от количества проката рекламных роликов. Опрос потенциальных клиентов позволит ответить на вопрос, сколько раз они планируют прокатывать ролик. Результаты опроса представлены в таблице 17.
Таблица 31 Общее число проката роликов в разрезе потенциальных клиентов
Потенциальные заказчики | Количество потенциальных клиентов | Количество проката видеоролика, дни | Количество раз проката ролика в день | Средняя продолжительность 1 видеоролика, мин. | Общее число эфирного времени, мин. |
Частные лица | 82 | 15 | 20 | 1,5 | 36900 |
Частные предприниматели | 100 | 30 | 20 | 2,0 | 120000 |
Юридические лица | 128 | 30 | 20 | 2,0 | 15360 |
Итого | 310 | — | — | — | 172260 |
Общее число эфирного времени составит 172260 минут.
Себестоимость 1 минуты составит:
1098,9 / 172,26 = 6,38 (руб.)
Для обеспечения доходности в цену услуги закладываем рентабельность 25%:
6,38 * 1,25 = 7,98 (руб.)
Выручка составит:
172260 * 7,98 = 1375 (тыс. руб.)
Прибыль от продаж:
1375 – 1099 = 276 (тыс. руб.)
Налог на прибыль:
276 * 0,20 = 55,2 (тыс. руб.)
Чистая прибыль:
276 – 55,2 = 220,8 (тыс. руб.)
Таблица 32 Финансовые результаты тыс. руб.
Показатели | Сумма |
Выручка от продаж | 1375 |
Себестоимость услуг | 1099 |
Прибыль от продаж | 276 |
Налог на прибыль | 55,2 |
Чистая прибыль | 220,8 |
Чистая прибыль в первый год реализации проекта составит 220,8 тыс. руб.
Общая величина планируемого эффекта от предлагаемых мероприятий составит: 5345 + 220,8 = 5565,8 тыс. руб. ежегодно, что говорит о целесообразности проведения данных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
В работе была исследована деятельность ООО «Дивас Трейд».
По проведенному анализу деятельности ООО «Дивас Трейд» выяснилось, что в 2017-2019 гг. предприятие обладало собственными оборотными средствами. Однако их, а также общего размера нормальных источников формирования оборотных средств было недостаточно для формирования запасов и затрат, то есть предприятие относится к предкризисному финансовому состоянию. Однако данный тип финансовой устойчивости характеризует большинство российских предприятий, достаточно эффективно ведущих свою коммерческую деятельность.
ООО «Дивас Трейд» рассматривает маркетинг как средство достижения целей, зафиксированных на заданный период времени для каждого конкретного рынка и его сегментов, с наибольшей экономической эффективностью.
Отсутствие отдела маркетинга на первом этапе развития компании может быть компенсировано хорошим качеством предоставляемых услуг, которые, в свою очередь, обеспечиваются производственными возможностями. Исходя из представленной выше характеристики предприятия, напрашивается вывод о том, что главной проблемой ООО «Дивас Трейд» является несовершенство маркетинговой деятельности организации. Задачей последующего изложенного материала является предложения по совершенствованию выявленных недостатков в деятельности ООО «Дивас Трейд».
Наличие посредников в цепочке доведения продукции до потребителя значительно увеличивает стоимость товаров. Особенно это ощутимо при наличии в цепочке оптового посредника. При этом оптовый посредник берет на себя функции сбора заявок на поставку продукции и доставку продукции. ООО «Дивас Трейд» было бы выгоднее привлечь к сотрудничеству торговых представителей в других регионах, что позволит не только получать более достоверную информацию о рынке, но и установить контроль над ценами, снизить их, увеличить доход в других регионах. Следствием данной меры будет повышение конкурентоспособности товаров, поскольку продукты питания являются товарами первой необходимости и здесь цена оказывает значительное воздействие на уровень продаж.
В условиях современного рынка конкуренции ООО «Дивас Трейд» сложно выстоять, т.к. многие крупные производители продуктов питания в современных условиях стараются разными методами выйти на крупных розничных продавцов, в результате чего оптовые продажи продуктов питания снижаются. Необходимо расширять торговую сеть, внедряя своих представителей в разные новые регионы, которые находятся в вдалеке от основных производителей продуктов питания.
Одним из перспективных направлений совершенствования рекламных кампаний является прокат рекламных роликов в транспортных средствах.
В заключении систематизируем перечень основных мероприятий по стимулирования потребительского спроса на товары, предлагаемым ООО «Дивас Трейд»:
- свежий взгляд на основные рынки. Устаревшая информация и мнения будут обновлены;
- улучшенное понимание потребностей покупателей и покупательского поведения. Анализ требует полного пересмотра базовых запросов потребителей, процессов совершения покупки и отношений к продукту;
- максимизация сильных сторон компании и правильное использование ресурсов. Изучение активов и имеющихся ресурсов позволяет компании определить наиболее подходящее направление на будущее;
- ориентированный на рынок бизнес, ведущий к большему удовлетворению покупателей и дистрибьюторов;
- определение приоритетов в сегментах и целевых рынках. После проведения основного анализа могут быть приняты соответствующие стратегические решения;
- полное использование всех аспектов конкурентного преимущества. Определить и использовать потенциальные преимущества позволяет соответствие между сильными сторонами / активами компании и потребностями покупателей;
- разработка более уместных маркетинговых программ. Углубленное понимание сильных сторон компании, рыночных тенденций, потребностей покупателей и принципов позиционирования конкурентов выражается в тонко настроенных программах маркетинга.
Чувство направления и понимания бизнеса во всей компании, а также улучшение внутренних коммуникаций между отделами и внутри них. Чтобы процесс сегментирования заработал, нужна координация деятельности различных подразделений, что сопровождается рядом положительных побочных эффектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс РФ Ч. 1 в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.- М.: Кодекс, 2020. — 240 с.
- Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция)
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2019) «О защите прав потребителей»
- Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. — М.: АКДИ, 2017, — 295 с.
- Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: Учебное пособие. — М.: Знание, 2018. — Вып. 2. — 380 с.
- Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. — М.: КноРус, 2019. — 350 c.
- Анализ безубыточности и управление прибылью / Методическое пособие для практических занятий и курсового проектирования студентов экономического факультета. — Киров. — 2017. — 230 с.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. — Минск, 2017. — 400 с.
- Анализ экономики. Страна, рынок, фирма / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. Учебник. — М.: Международные отношения, 2017. — 304 с.
- Байдель Р., Том Н. Как улучшить управление организацией: Знание, 2015. — 202 с.
- Баутин В.М., Аронов Э.А. Современный руководитель. Проблемы, решения, советы: Наука, 2020. — 215 с.
- Баскакова О. В. Экономика предприятия: учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К0”, 2018. – 372 с.
- Берман Б. Оптовая торговля — стратегический подход. – М.: Вильямс, 2019 – 300 С.
- Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. — М.: Знание, 2017.- 400 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Знание, 2018. – 555 с.
- Волкова Н.А., Демшина И.Г. Предприятие: Стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. — М.: Экономика, 2018. — 526 с.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М.: Дело ЛТД, 2018. — 250 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, 2018. — 501 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг. — М.: Банки и биржи, 2017 – 400 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. — М. — 2018. — 442 с.
- Дорошева М.В. Нужны ли вам такие сотрудники? — М.: Дело, 2018 – 300 с.
- Дмитриченко М. И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // Технико-технологические проблемы сервиса. Экономика и экономические науки, №4/2017 г., с. 75
- Егоршин А.П. Управление персоналом. — Нижний Новгород: НИМБ, 2018. — 607 с.
- Елфимов В. В. Проблемы развития современных торговых сетей в РФ // Актуальные вопросы экономических наук, №52/2019 г., с. 113
- Кабушкин Н.И. Основы маркетинга — 3-е издание. — Минск: «Новое издание», 2019 – 545 с.
- Комаров М.А. Маркетинг. — М.: ЮНИТИ, 2018. – 356 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2018. – 500 с.
- Ладанов Н.Д. Практический менеджмент. — М.: Знание, 2018. — 257 с.
- Людковская А. Интеграция — главный резерв развития оптовой торговли/ Витрина. — 2018. — № 1. — С. 22-24.
- Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело. — 2018. – 565 с.
- Минаев Э.А. Менеджмент персонала: функции и методы. — М.: Наука, 2017. — 284 с.
- Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: УГЭУ, 2017. — 388 с.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Банки и биржи, 2018. — 324 с.
- Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 573 с.
- Маркетинг /под ред. Панкрухина А.П./ – М: ИНФРА- 2016.
- Маркетинг /под ред. Уткина Э.А. — М.: Экономика, 2018. – 438 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.- 2018. — 578 с.
- Пряхов В.В. Мотивационная функция доходов работника и ее использование в управлении предприятием // Экономика , 2017. — № 8. — С. 12
- Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Центр, 2018. — 429 с.
- Ромизов К.С. Управление кадрами предприятий в условиях рынка // Вестник Московского Университета. — сер. 6, Экономика, 2017. — № 4. — С. 74
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. — М.: Зевс, 2018. — 204 с.
- Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 192 c.
- Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. — СПб: Питер, 2018. — 416 с.
- Федорова М. А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы, №10/2019 г., с. 110
- Хасбулатова Б. М. Конкурентоспособность торговых предприятий и ее роль в обеспечении эффективной работы на рынке // Теория и практика общественного развития, №9/2018 г., с. 50
- Чернова В. Ю. Стратегия развития розничной торговли России в контексте макроэкономических сдвигов / Российский университет дружбы народов, №8/2016 г., с. 389
- Чернухина Г. Н. Организация торговли: учебное пособие. – М.: Издательство: “Синергия”, 2017. – 192 с.
- Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 656 с.
- Виды и функции торговли [Электронный ресурс]. URL: https://businessman.ru/new-torgovlya-eto-chto-vidy-i-funkcii-torgovli.html (Дата обращения: 01.06.2020 г.)
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф